Нужно ли пропускать маршрутку отъезжающую от остановки?

Водители крупных городов практически ежедневно сталкиваются с ситуацией, когда при движении по правой полосе автобус или маршрутка начинает выруливать на дорогу с остановки общественного транспорта.

К сожалению, многие водители до сих пор не знают, что делать в этом случае. Сегодня мы проанализируем эту ситуацию с юридической точки зрения, чтобы, прочитав эту статью, вы четко знали, кто должен уступить: автобус или автомобиль.

Автобус отъезжает от остановки — кто должен уступить?

Чтобы ответить на этот вопрос, заглянем в главный справочник автомобилиста — Правила дорожного движения РФ.

Пункт 18.3 ПДД дословно гласит: «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, которые отправляются с обозначенной остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начать движение только после того, как убедятся, что уступили дорогу».

Как видно, данное положение Регламента устанавливает не только обязанность водителя автомобиля отдавать предпочтение общественному транспорту, но и обязанность водителя автобуса (троллейбуса) покинуть остановку в полосе движения только после того, как его убедят что им разрешено проходить.

Важно! Общественный транспорт имеет приоритет при выходе из остановки только в том случае, если остановка имеет обозначение, установленное законом (знак или специальные знаки). Отъезд автобуса на соседнюю полосу в другом месте (например, на обочине дороги) не влечет за собой обязанности водителей проезжающих транспортных средств уступить дорогу

Следующий вопрос, интересующий многих водителей, — кто виноват, если при выходе с остановки машина не опоздала с автобусом и произошла авария?

Стоит ли пропускать маршрутку при выходе с автобусной остановки?

Судебная практика трактует такие ситуации, как правило, не в пользу автомобилистов. Однако каждый случай индивидуален и некоторые нюансы могут сыграть важную роль. Например, часто бывает, что автобус выезжает с остановки только тогда, когда следующий автомобиль на соседней полосе почти на одном уровне с ним, или не указывая свой маневр указателем поворота. В этой ситуации вина автовладельца далеко не очевидна, как иногда пытаются представить себе водители общественного транспорта.

Хотели бы вы получить ценный совет от автомобильного юриста по поводу конкретной аварии? онлайн-консультант нашего сайта, опишите вашу ситуацию, оставьте свои контактные данные и ждите ответа

За что могут оштрафовать водителя автобуса?

Часто водители общественного транспорта следуют примеру своих пассажиров: они садятся в одну позу, в плохую погоду бросают их в неограниченное количество автобусов, не могут пристегнуть ремни безопасности и так далее. Но за такие «свободы» водители могут получить приличный штраф. Подробнее об этом.

Нарушение общих требований

Остановивший автобус инспектор ГИБДД имеет право проверить исправность осветительных приборов автобуса, резину, работоспособность огнетушителей, наличие аптечки (от одной до трех, в зависимости от категории автобуса). Кроме того, хотя довольно редко можно увидеть пассажиров автобуса пристегнутыми ремнями безопасности, ответственность за это несет и водитель (если, конечно, автобус оборудован ремнями безопасности). Санкция за нарушение правил пользования ремнями безопасности согласно ст. 12.6. Кодекс РФ об административных правонарушениях (Кодекс об административных правонарушениях) — 1 тыс. Руб.

Конечно, водители автобусов должны соблюдать правила дорожного движения: избегать превышения скорости, выезда на встречную полосу, опасных маневров и несоблюдения дистанции.

Остановка не в том месте

Согласно ст. 11.33. КоАП, посадка в автобус или высадка из него пассажиров в неустановленных местах влечет наложение штрафа на водителя в размере 3 тысяч рублей. Кроме того, если водитель повторно совершит данное нарушение, он будет оштрафован на 5 тысяч рублей. Поэтому водители неохотно принимают просьбы оставить пассажира «на углу» или «у того дома» — поэтому они рискуют уменьшить свой заработок на сумму штрафа. Правда, в том случае, если водитель забирает пассажиров не в том месте, им движет желание больше заработать, пренебрегая требованиями закона.

Превышение максимальной загрузки автобуса

Согласно статье 22.8 Кодекса дорожного движения запрещается перевозить людей в количестве, превышающем требуемое техническими характеристиками транспортного средства. Штраф за превышение этой нормы теперь составляет 500 рублей. (Статья 12.23. КоАП РФ).

Нет карты маршрута

Водителю необходимо иметь при себе специальный документ, в котором заносятся все данные о маршруте: источник и пункт назначения, номер маршрута и название. Если водитель не может предоставить карту маршрута, его могут оштрафовать на 5 тысяч рублей. (Статья 11.33 КоАП).

В автобусе нет тахографа

Автобус должен быть оборудован тахографом (специальным прибором, контролирующим соблюдение водителем режима труда и отдыха), если это подпадает под приказ Минтранса РФ от 21 августа 2013 г. 273. В случае нарушения этого правила водителю грозит штраф от 1 до 3 тысяч рублей. (Статья 11.23 КоАП). Грузовые автомобили с грузоподъемностью более 3,5 тонн и пассажирские автобусы, в которых помимо водительского сиденья имеется более восьми сидячих мест, должны быть оборудованы тахографами.

Несоблюдение рабочего времени и времени отдыха

Каждый водитель автобуса обязан делать перерыв не менее 15 минут после 4 часов работы. Если водитель проводит в дороге более 4 часов, после таких пятнадцатиминутных перерывов необходимо делать перерывы каждые 2 часа. При этом общая продолжительность вождения автобуса не может превышать 56 часов в неделю. Эти требования отражены в ст. 329 ТК РФ (ТК РФ). При несоблюдении водителем режима труда и отдыха он рискует получить штраф от 1 до 3 тысяч рублей по ст. 11.23 КоАП РФ.

Понравилась статья?
Нравится это

Нужно ли пропускать маршрутки, отъезжающие от остановки?

В этой главе мы постараемся ответить еще на один вопрос, интересующий многих водителей: нужно ли уступать место маршрутному такси, покидая остановку?

Формально в ПДД вообще нет таких понятий, как «маршрутное такси» или «маршрутка», только водитель должен уступать дорогу автобусам и троллейбусам, выезжающим с остановки.

Следовательно, весь вопрос в том, принадлежит ли маршрутка к автобусам. Попробуем разобраться.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесной техники» к автобусам относятся транспортные средства категорий М2 и М3, предназначенные для перевозки пассажиров с числом посадочных мест более 8 (без водителя).

Поэтому следует отметить, что маршрутки, которые курсируют по улицам наших городов, по закону подпадают под понятие «автобус», и, следовательно, водители также обязаны выпускать маршрутки на остановке.

Нужно ли пропускать автобус, который выезжает с остановки

Транспортная ситуация в городе всегда непредсказуема. Даже опытным водителям бывает сложно это оценить. Одна из таких проблем — это то, что машины (автобусы, маршрутки и т.д.) выстраиваются в полосе движения. Они часто думают, что имеют приоритет в любом направлении. Пункт ПДД, по которому необходимо уступать дорогу разграбленным транспортным средствам, также прорабатывается при обучении в автошколе и сдаче экзаменов в ГИБДД. Хотя на самом деле этого правила придерживаются многие водители, так как автобусу потребуется некоторое время для маневрирования и ускорения, а легковому транспортному средству придется перестраиваться и совершать маневры вперед, что приведет только к пустой трате времени. Да и сами водители автобусов часто этим параграфом правил не пользуются.

Стоит ли пропускать маршрутку при выходе с автобусной остановки?

Интерпретация ситуации с точки зрения правил дорожного движения. В пункте 18.3. Правила дорожного движения указывают, что автобус (транспортное средство), выезжающий с площадки, которая является автобусной остановкой (обозначенной соответствующими знаками или знаками), имеет приоритет в движении, то есть вы должны уступить ему и позволить ему завершить маневр. Но при этом автобус обязательно должен включить левый указатель поворота и в этом случае необходимо снизить скорость до полной остановки, тем самым уступив.

Определить автобусные остановки просто. Они обозначаются в виде специальных знаков или знаков (5.16 ПДД). Маркировка должна быть желтой зигзагообразной. Важным моментом в пункте 18.3 также является то, что водитель курсовой машины должен убедиться, что он может безопасно менять полосу движения.

Восстановите приоритет. Общие правила очередности при смене полосы движения регулируются пунктом 8.4 Правил дорожного движения, в котором водитель автомобиля обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге по своей полосе. В случае ремонта обоих автомобилей следует помнить, что необходимо уступить ремонту автомобилей справа.

Когда у вас есть приоритет при восстановлении? Автобусы и другие транспортные средства на маршруте в равной степени подпадают под действие правил дорожного движения. Автобус имеет тот же приоритет, что и другие транспортные средства, поэтому, если вы двигаетесь по своей полосе, не меняя полосу движения, маршрутное транспортное средство справа (если оно не находится на автобусной остановке) не должно уступать дорогу.

Стоит ли пропускать маршрутку при выходе с автобусной остановки?

Нижняя линия. Пункт 18.3 ПДД РФ требует уступить дорогу проезжающему транспортному средству, находящемуся на автобусной остановке, обозначенной соответствующим знаком и указателями, при этом водитель автобуса должен подать сигнал поворота налево, чтобы указать на будущий маневр. В этом случае водитель транспортного средства, движущегося по соседней полосе, обязан отдать приоритет движению автобуса до его остановки. В других случаях, за исключением полос движения транспортных средств по маршруту и ​​соответствующих знаков, водитель автобуса имеет равный приоритет перед другими участниками дорожного движения. Знание правил поможет вам безопасно ездить в городских условиях и не получать нареканий от ГИБДД.

Стоит ли пропускать маршрутку при выходе с автобусной остановки?

  • Премиальный подход к практичности. Дорожные испытания Volvo V90 Cross Country
  • Смотреть все фотографические новости >>

    Нужно ли пропускать автобус отъезжающий от остановки вне населенного пункта?

    Мы определились с автобусами и маршрутками в городах, а теперь разберемся, как обстоят дела на загородных дорогах, где тоже есть общественный транспорт и остановки на краю.

    Правила дорожного движения требуют, чтобы водители уступали дорогу автобусам, отправляющимся с остановки в селе, но ничего не говорится о подобной ситуации за пределами села. Отсюда следует однозначный вывод, что на загородной трассе, за городом (поселком, поселком) выезд общественного транспорта с остановки не имеет преимущества.

    Стоит ли пропускать маршрутку при выходе с автобусной остановки?

    Какие из знаков устанавливают в начале дороги с односторонним движением?

    Стоит ли пропускать маршрутку при выходе с автобусной остановки?

    1. Только а.
    2. Только Б.
    3. B или D.
    4. B или C.

    Ответ

    В начале улицы с односторонним движением устанавливается знак B (улица с односторонним движением).
    Знак А (полоса для маршрутных транспортных средств) указывает полосу для маршрутных транспортных средств.
    Номер маршрута (B) указывает номер и направление маршрута на перекрестке.
    Знак G (направление для грузовиков) является рекомендуемым направлением движения для грузовиков.

    Не уступил дорогу автобусу – какой штраф?

    Теперь поговорим о степени ответственности, которая ожидает водителя, который не уступит дорогу автобусу, троллейбусу или маршрутке, удаляющимся от остановки.

    Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к статье 12.17 КоАП РФ, которая гласит, что непредоставление преимущества при движении транспортного средства в пути влечет предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

    Какой из двух указанных видов наказания применить к нарушителю, остается на усмотрение сотрудников ГИБДД, которые уполномочены принимать решения по данной категории дел.

    Нужна профессиональная консультация автомобильного адвоката по теме вашей статьи? Задайте свой вопрос онлайн-консультанту нашего сайта и ждите ответа! Это бесплатно!

    Маршрутные такси: ответственность за отказ от остановки по требованию

    необходимо знать ответ на этот вопрос в связи с тем, что в некоторых случаях средства передвижения имеют преимущественное право проезда, а также имеют право отклоняться от требований некоторых дорожных знаков. Вопрос: Маршрут ГАЗели — маршрутное транспортное средство — и когда нужно проезжать А где в ПДД написано про обозначенные остановки? Они останавливаются, куда бы ни пошли. Микроавтобус — это маршрутное транспортное средство? Многие водители считают, что маршрутка — это не транспортное средство. Даже в автошколах бывает, что это говорят. При этом в тех же автошколах говорят, что им надо сдаться, выходя с автобусной остановки. Здесь, как обычно, не надо гадать или спорить, а нужно открыть ПДД и посмотреть определения. ПДД п.

    Такси-шаттл — это общественный транспорт? можно путешествовать со страховкой, но без обслуживания и независимо от того, будет ли страховка выплачиваться или нет. Уполномоченные органы исполнительной власти города устанавливают правила предоставления услуг такси, типы транспортных средств.

    Такси — это средство общественного транспорта, которое в определенное время доставляет пассажиров или товары в определенную точку. Оплата проезда производится по таксометру — таксометру или фиксированная оплата назначается по согласованию с водителем. В качестве автомобиля сервис использует минивэны или седаны, реже лимузины.

    Кто из водителей правильно остановился для высадки пассажиров?

    Стоит ли пропускать маршрутку при выходе с автобусной остановки?

    1. Только а.
    2. Только в.
    3. А и Б.
    4. B и C.

    Ответ

  • На левой стороне улиц с односторонним движением (знак «Улица с односторонним движением») в населенных пунктах разрешается останавливать и парковать транспортное средство (там, где остановился водитель «А»).
  • На дорогах с полосой для транспортных средств маршрута (знак, разметка в виде буквы «А») движение и остановка других транспортных средств по этой полосе запрещены (где остановился водитель «Б»).
  • Посадка и высадка пассажиров должны производиться сбоку от тротуара или платформы, а не в центре проезжей части, где остановился водитель «B».
  • Поэтому только водитель «А» не нарушал».

    Виды

    В зависимости от схемы движения существуют разные типы маршрутных такси.

    Городское

    Пассажирские перевозки осуществляются в черте города. В большинстве крупных населенных пунктов существуют нормативные документы, регулирующие порядок приема организаций и индивидуальных предпринимателей на обычные курсы.

    Согласование схемы движения происходит на местном уровне.

    Пригородное

    Транспортировка осуществляется в пределах 50 км от населенного пункта. Пункт отправления и пункт назначения находятся в разных административно-территориальных единицах.

    Междугородное

    Маршрут пролегает между населенными пунктами, расположенными на расстоянии более 50 км друг от друга. В эту категорию входят пути между субъектами федерации. Их созданием занимается Минтранс РФ.

    Международное

    Схема трафика влияет на несколько состояний.

    Маршрутное такси имеет установленный график и останавливается в определенных местах, например, на автовокзалах.

    Как правило, перевозчикам предоставляется ряд преференций, например, ускоренный переход границы и таможенный контроль (передвижение по специальной полосе через пункты пропуска). Организации заранее передают данные о пассажирах пограничным службам для облегчения миграционного контроля.

    Хотите понять, как узнать срок действия лицензии на такси? Об этом читайте в статье: Проверьте свои права на такси по номеру машины. Подробно о том, как оклеить машину пленкой для такси, рассказано здесь.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: