Обгон и опережение. Можно ли обгонять колонну транспорта, которую сопровождает ДПС (3 фото)

Продвигаться и продвигаться. Можно ли обогнать транспортную колонну, которую сопровождает ГАИ (3 фото)

Продвигаться и продвигаться. Можно ли обогнать транспортную колонну, которую сопровождает ГАИ (3 фото)

Продвигаться и продвигаться. Можно ли обогнать транспортную колонну, которую сопровождает ГАИ (3 фото)

Во время военных маневров различные воинские части выходят на улицы в составе организованных колонн. Грузовики, БТР, УАЗы и автобусы плотной массой движутся по правому ряду в сопровождении патрулей Военно-Дорожной инспекции (ВАИ).

Между тем множатся жалобы на случаи, когда при таком переезде существенно замедляется поток транспорта на дорогах.

Например, недалеко от города Ковров произошел случай, когда внедорожники УАЗ ВАИ с сигнальными маяками помешали продвижению военной колонны. Они занимали все полосы в одном направлении, и если какие-то машины успевали проскочить между ними, то «Урал» из колонны перекрывал дорогу. Затем патрульная машина ВАИ оттеснила «Скорчер» в конец колонны. Чтобы узнать, правы ли военные, нужно обратиться к ПДД.

Вопросы и ответы Сколько грузовиков вы можете обогнать одновременно?

Что такое организованная колонна?

Раздел 1 ПДД РФ дает четкое определение:

«Организованная колонна: группа из трех и более автомобилей, следующих друг за другом по одной полосе с постоянно включенными фарами, в сопровождении головного автомобиля со специальной окраской наружных поверхностей и проблесковыми маячками ярко-синего и красного цвета».

Иными словами, чтобы колонна имела правосубъектность и пользовалась преимуществами на дороге, помимо нескольких автомобилей для перевозки людей и грузов, она должна иметь машины сопровождения (хотя бы одну). Только полиция, пожарная служба, скорая помощь или инспекторы ВАИ могут устанавливать проблесковые маячки красного и синего цветов. Эти службы могут создавать колонны из своих транспортных средств или сопровождать другие транспортные средства. Но смогут ли они избежать обгона?

В ПДД есть несколько пунктов, отвечающих на этот вопрос. В пункте 2.7 ПДД сказано: «Водителю запрещается пересекать организованные колонны (даже пешком) и занимать в них места». Это значит, что между грузовиками или другой военной техникой не только нельзя проезжать, но даже скатывать с прилегающих дорог запрещено. При появлении столбика придется подождать, пока он полностью не пройдет.

Продвигаться и продвигаться. Можно ли обогнать транспортную колонну, которую сопровождает ГАИ (3 фото)

Продвигаться и продвигаться. Можно ли обогнать транспортную колонну, которую сопровождает ГАИ (3 фото)

Продвигаться и продвигаться. Можно ли обогнать транспортную колонну, которую сопровождает ГАИ (3 фото)

Продвигаться и продвигаться. Можно ли обогнать транспортную колонну, которую сопровождает ГАИ (3 фото)

Продвигаться и продвигаться. Можно ли обогнать транспортную колонну, которую сопровождает ГАИ (3 фото)

Правила обгона колонны с детьми

Часто бывает, что детей перевозит организованный караван в сопровождении сотрудников ГАИ. В этом случае при обгоне необходимо соблюдать стандартные правила.

При выключенном мигающем сигнале или отсутствии звукового сигнала обгон разрешен.

Важно только помнить, что этот маневр не должен:

  • мешать другим участникам дорожного движения, создавать аварийные ситуации;
  • предполагает реконструкцию между вагонами такой колонны.
  • Также не допускается обгон колонны перед железнодорожным переездом, а также обгон колонны по полосе торможения.

    Сам маневр, требующий выезда на встречную полосу, должен выполняться по стандартным правилам. Нарушения не допускаются. В противном случае может быть назначено достаточно суровое наказание.

    Глава ПДД №11 достаточно подробно рассматривает тему обгона. Пока что ст. Номер 11.2 определяет ситуации, при которых водителю запрещается совершать обгон.

    В перечень таких стандартных ситуаций на сегодняшний день входят следующие:

  • впереди идущее транспортное средство обгоняет, поворачивает или объезжает препятствие;
  • движущийся впереди автомобиль включил сигнал поворота;
  • автомобиль позади него включил сигнал поворота, начал обгон.
  • Обгон колонны возможен только в том случае, если он не создает опасных аварийных ситуаций и полностью безопасен для других участников дорожного движения.

    Категорически запрещается обгонять не только караваны, но и любые транспортные средства:

  • на перекрестках — регулируемые и нерегулируемые;
  • на пешеходных переходах, особенно если на них есть пешеходы;
  • на железнодорожных переездах, а также в пределах 100 м перед ними;
  • на отдельных объектах дорожной инфраструктуры: мостах;
  • эстакады;
  • опасные повороты и другие.
  • в конце подъема — при ограниченной видимости из-за кривизны местности.
  • Со всеми особенностями такого маневра необходимо ознакомиться заранее. В определенных случаях подразумевается лишение водительских прав, за отдельные виды правонарушений.

    Обгонять нельзя запретить

    Обогнать организованную колонну можно, если маневр не мешает их продвижению и не приводит к экстренному пополнению их рядов. Правда, сделать это практически невозможно.

    Колонна может растянуться на десятки метров, а на двухполосных федеральных трассах сложно найти хорошо просматриваемые участки пути и возможен обгон всей колонны. Впереди машина ГИБДД, которая немедленно исправит нарушение, если водитель легковушки совершит маневр через сплошную линию разметки.

    Кроме того, в п. 3.2 ПДД указано, что водителям «запрещается обгон транспортного средства, имеющего на наружных поверхностях специальные цветовые схемы, с мигающими синими и красными огнями и специальным звуковым сигналом, а также сопровождающих его транспортных средств».

    Поэтому, даже если водителю удастся обогнать всю колонну в разрешенном месте и вернуться на свою полосу через мигалку, он все равно будет лишен прав, если вместе с колонной обгонит полицейский патрульный автомобиль с мигалкой . «люстра».

    Вопрос ответ

    Когда законно вести машину и обгонять на обочине?

    В общем, лучше не связываться с колонной боевой техники и кататься в ее очереди, пока она не уберется с дороги. Кроме того, вы можете искать способы отклониться.

    Военные автоколонны

    Часто передвижение осуществляется не только различными автобусами, другой техникой, но и военными автомобилями. При этом в колонне может быть более 3-х автомобилей одновременно.

    В этом случае полностью и полностью будут применяться стандартные требования к выдвижению самой колонны, а также самой колонны.

    При отсутствии автомобиля сопровождения, оснащенного маяками и цветовой гаммой, данная группа автомобилей не будет классифицироваться как колонна.

    Следовательно, его можно обогнать. Также будет возможно продвижение в отсутствие работника:

  • звуковое оповещение;
  • рабочий маяк.
  • Продвигаться и продвигаться. Можно ли обогнать транспортную колонну, которую сопровождает ГАИ (3 фото)

    Важно быть максимально осторожным при обгоне транспортной колонны, укомплектованной машинами сопровождения.

    Зачастую лишение водительских прав происходит просто из-за незнания водителем правил дорожного движения. В случае остановки колонны возможен ее обход.

    Также даже при прохождении через сплошную линию дорожной разметки лишение не предусмотрено. Только штраф 3,5 тысячи рублей.

    Сегодня процесс обгона каравана до конца не разъяснен многим водителям. В то же время разобраться со всеми этими моментами достаточно просто. Просто нужно изучить правила дорожного движения.

    Использование камеры обгона для праворульных машин с монитором описано в статье: камера обгона для праворульных машин. Какой штраф за двойной обгон с нарушением ПДД? См страницу.

    Узнайте в этой информации, где установлен знак, запрещающий обгон.

    Опережение на автостраде

    Между тем, если дорога двухполосная, а движение одностороннее, то обгон колонны не запрещен. Автомобиль обычно остается в крайней правой полосе и позволяет другим участникам дорожного движения проезжать перед ним. Главное в этом деле не вписаться в их ряды.

    Это опасно для самих автомобилей и их пассажиров, так как военные водители не имеют большого опыта вождения грузовиков и часто не успевают среагировать на маневрирование автомобилей. Кроме того, внутри крытых грузовиков часто сидят солдаты с оружием, а экстренное торможение может привести к травмам.

    Военные немедленно информируют нарушителей по рации о необходимости конвоирования автомобилей и передают данные на мобильные посты ГИБДД.

    В соответствии со статьей 12.15 КоАП РФ за пересечение организованного транспорта или стоячей колонны либо занятие в ней места налагается административный штраф в размере одной тысячи пятисот рублей.

    Если машины ВАИ или ГИБДД препятствуют маневрированию вперед даже на дорогах с двумя и более полосами движения в одну сторону, значит, в колонне действительно везут что-то опасное. Закрывать полосы могут только специальные автомобили с синими и красными проблесковыми маячками. И его команды являются обязательными.

    Штрафы за нарушение правил

    Санкция за нарушение правил обгона стандартна, независимо от конкретного случая, в котором было совершено нарушение. При обгоне колонны или просто обычной машины.

    На данный момент размер штрафа, как и сам факт лишения водительских прав, определяется способом выявления такого нарушения.

    На 2020 год наказание выглядит так:

    Если нарушение зафиксировано специальной видеокамерой или фотофиксацией налагается штраф в размере 5 тысяч рублей
    Если есть фиксация со стороны ГИБДД подразумевает лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев

    В случае повторного совершения правонарушения срок лишения водительских прав составит до 12 месяцев.

    Если камера зафиксирует нарушение, квитанция об оплате штрафа будет отправлена ​​по почте. Не допускайте нарушений режима обгона. Потому что это может вызвать серьезные проблемы.

    В том числе лишение водительских прав. Оспорить решение суда в таком случае крайне сложно.

    Оплатить штраф можно будет разными способами: водитель волен выбрать наиболее удобный для него в конкретном случае.

    Также следует отметить, что штраф в данном случае в размере 5 тысяч рублей не подлежит скидке 50%, если оплата произведена в течение 10 дней со дня назначения.

    Важно заранее рассчитать этот момент. В противном случае могут возникнуть определенные трудности. Кроме того, наличие задолженности более 10 тысяч рублей по штрафам сделает невозможным выезд за пределы РФ.

    Особенности вождения автомобилей в колонне и меры безопасности

    Материал нашел и подготовил к публикации Григорий Лучанский

    Особенности вождения автомобилей в колонне и меры безопасности

    1. Строительство и экструзия автомобильной колонны

    В настоящее время передвижение в составе автоколонны получило широкое распространение как при перевозке войск, так и при доставке различных грузов военного и хозяйственного назначения.

    Такое движение более организовано, позволяет командиру постоянно управлять колонной, вести ее на высоких средних скоростях и своевременно выполнять поставленную командованием задачу. Правильная конструкция колонки значительно облегчает достижение высоких крейсерских скоростей. Самые тяжелые машины закрепляются за головой колонны. Это предотвращает большие промежутки между транспортными средствами и предотвращает отставание тяжелых и медленных транспортных средств от более легких и быстрых транспортных средств.

    При построении колонны машин с войсками и вооружением командир учитывает возможное столкновение с противником на марше и, соответственно, необходимую скорость развертывания войск для боя.

    В соответствии с боевыми задачами войск вдоль колонны распределяются машины, буксирующие или перевозящие вооружение и личный состав.

    Для помощи автомобилистам, задержавшимся по каким-либо причинам, средства технической помощи (передвижные мастерские, автоцистерны, автоцистерны и нефтевозы) сосредоточены на замыкании колонны. В закрытии находятся также автомобили коммунального назначения, машины скорой помощи, а также резервные автомобили, необходимые для перегрузки груза и его доставки в случае выхода из строя отдельных загруженных автомобилей (например, из-за действий противника, из-за дорожно-транспортного происшествия и т д).

    Каждому автомобилю в столбце присваивается порядковый номер, который обычно пишется мелом на крышке багажника в виде дроби, где числитель — номер столбца, а знаменатель — серийный номер автомобиля в столбце.

    Командир проверяет правильность построения колонны машин при отходе, то есть когда машины по его сигналу начинают движение с места сбора (привала). Вытяжение позвоночника производят до начала общего движения позвоночника, как правило, непосредственно перед выходом на основной маршрут.

    Для подтягивания колонны командир отдает команду (сигнал) «Марш», по которой каждый водитель колонны начинает движение плавно, не дожидаясь, пока это сделает водитель впереди идущей машины. Стартуя с места, нужно быть осторожным, чтобы не столкнуться с машиной коллеги, которая почему-то медлила.

    Одновременный старт колонны позволяет избежать больших промежутков (расстояний) между автомобилями.

    Особое внимание уделяется действиям водителя ведущей машины, которыми должен руководить командир (начальник колонны). Водитель этой машины самый опытный и дисциплинированный водитель.

    По команде «Марш» он сразу начинает движение и первые 300 – 600 м (в зависимости от количества автомобилей в колонне) движется на 1 – 2 передаче со скоростью 5 – 10 км/ч и только после Все машины в колонне двинулись, плавно увеличивая скорость движения, доводя ее до заданного командиром уровня и в соответствии с дорожными и погодными условиями.

    Общий вид колонны автомобилей в движении показан на рис. 76.

    Продвигаться и продвигаться. Можно ли обогнать транспортную колонну, которую сопровождает ГАИ (3 фото)

    2. Скорость движения и расстояние между автомобилями

    Как только водитель ведущей машины увеличил скорость, остальные водители также постепенно увеличивают скорость и устанавливают необходимую дистанцию ​​до впереди идущей машины. Дистанция устанавливается командиром и зависит от скорости, видимости, типа и веса машины, наличия прицепа, дорожных и погодных условий. Во всех случаях скорость и расстояние между автомобилями должны быть такими, чтобы полностью исключалась возможность столкновения с внезапно остановившимся автомобилем.

    Нормальным расстоянием между автомобилями принято считать расстояние, значение которого (в м) численно равно скорости движения (в км/ч). Например, если задана скорость движения колонны автомобилей 30 км/ч, то расстояние между автомобилями должно быть не менее 30 м. Следует отметить, что слишком большие расстояния вызывают растяжение позвоночника и затрудняют контроль растяжения позвоночника при ходьбе.

    Для большегрузных автомобилей и грузовиков с тяжелыми прицепами расстояние удваивается. С увеличением скорости движения и общей массы увеличивается тормозной путь автомобиля до остановки. В этом случае увеличение тормозного пути увеличивается быстрее, чем увеличение скорости движения. Так, при увеличении скорости движения в два раза тормозной путь увеличивается примерно в четыре раза.

    Поэтому командир устанавливает дистанцию ​​между машинами, движущимися со скоростью 40 км/ч и более, с учетом тормозного пути и некоторых других факторов.

    Путь, пройденный автомобилем от начала торможения до полной остановки, зависит не только от скорости движения, но и от величины тягового веса автомобиля, наличия прицепа, состояния дороги и ее покрытия, износ протектора шин, тип и состояние тормозов, а также подготовка, практические навыки и состояние самого водителя.

    Для быстрой остановки автомобиля очень важно так называемое время реакции водителя, то есть время, которое проходит с момента, когда водитель замечает препятствие, до момента, когда он начинает тормозить. Установлено, что это время составляет от 0,5 до 1,5 секунды и зависит от подготовки водителя, стажа работы и состояния здоровья. По крайней мере, о величине времени реакции водителя говорит следующий пример: при движении со скоростью 50 км/ч автомобиль проезжает около 14 м в секунду. Время реакции водителя даже в легком опьянении увеличивается в несколько раз.

    Тогда расстояние между автомобилями равно сумме отрезков пути, пройденного за время реакции водителя, за время торможения, пути прямого торможения и расстояния между автомобилями на остановке. Когда дороги мокрые или скользкие, скорость обязательно снижается, а расстояние увеличивается до безопасных пределов. В случае дождя, снегопада, тумана и густой пыли скорость снижают, а расстояния сокращают до пределов видимости впереди идущего автомобиля, чтобы колонна не была нарушена и при этом гарантировалась безопасность движения.

    Расстояние между автомобилями также увеличивается при преодолении колонной крутых и затяжных подъемов и спусков.

    На остановках в пути и на малых стоянках командир обычно устанавливает дистанцию ​​между машинами в пределах 10 М. В случае атаки противника с воздуха она может быть сохранена такой же, как в движении, или увеличена до большой Размер для уменьшения возможных потерь.

    Когда колонна движется ночью, обычно устанавливается режим затемнения: ясно (NZ), частично затемнено (PZ) или полностью затемнено (PZ). При частичном затемнении крышки сопел фар опускаются, но переключатель режимов П-29 в цепи фар не включается и свет падает на дорогу в виде двух достаточно ярких лучей через щели сопел в фарах. Крышка крепления заднего фонаря поднимается и фиксируется в верхнем положении.

    Переместив колонну в особо опасную зону, можно установить режим полного затемнения. При этом положение осветительных приборов остается таким же, как и в режиме ЦЗ, но сопротивление переключателя режимов Р-29 включается в цепь накала дальнего света электроламп в фарах, в результате чего, резко снижается яркость света и ухудшается видимость дороги и предметов.

    При отсутствии угрозы удара противника движение машин осуществляется в бестеневом режиме (крышки сопел фар подняты, выключатель Р-29 выключен). Преимущество вождения в режиме без затемнения заключается в том, что водитель практически не испытывает ослепления фарами встречных автомобилей, если они оборудованы штатными светомаскирующими устройствами.

    3. Характеристики движения колонны

    Водитель за рулем автомобиля в колонне должен постоянно следить за действиями впереди следующей машины, а также за управляющими сигналами, передаваемыми по всей колонне, действиями регулировщика, условиями движения и приборами.

    Сложность управления автомобилем заключается в том, что поле зрения водителя ограничено габаритами идущего за ним автомобиля, он не видит, как меняется обстановка и условия движения. Поэтому водитель находится в постоянном напряжении и готов менять режим вождения в зависимости главным образом от действий впереди идущего автомобиля (снизить или увеличить скорость, повернуть руль в ту или иную сторону и т д.). Каждая тележка колонны перемещается, как правило, по направляющей. Препятствия на пути обычно обходят справа. Если правый поворот невозможен и автомобиль должен выехать за осевую линию дороги сразу после поворота с препятствием.

    Нельзя допускать неправильных действий отдельных водителей, стремящихся вести свой автомобиль не по пути впереди идущего автомобиля, а на небольшой выступ влево, чтобы лучше видеть дорожную обстановку. Эти действия заставляют движущиеся автомобили двигаться все дальше и дальше влево, занимая всю проезжую часть и, как следствие, препятствуя встречному движению и обгону.

    Колонка управляется различными средствами. При движении в дневное время на остановках и стоянках подаются команды («К машинам», «Старт» и т.п.), а также сигналы флажками или руками. Необходимые распоряжения передаются через мессенджеры, мобильные пульты и по радио.

    Ночью управление осуществляется передачей световых сигналов фонарями или светофорами (рис. 77), по радио и, при необходимости, сигнальными ракетами.

    При движении колонны с приборами ночного видения световые сигналы могут передаваться вдоль колонны фонарями и семафорами, прикрытыми инфракрасными фильтрами.

    Успешное выполнение задачи, безопасные и слаженные действия каравана во многом зависят от знания личным составом, в основном водителями транспортных средств, установленных сигналов управления. Основные признаки приведены в приложениях 1 и 2 Боевого устава Вооруженных Сил СССР. На остановках водитель после тщательного осмотра автомобиля докладывает результаты осмотра командиру. Водитель машины, идущей в хвосте колонны, сообщает командиру на остановках, где, по какой причине и какая машина отстала от колонны.

    Для проверки дисциплины и порядка движения автомобилей в колонне командир, оставив заместителя в головной машине, может объехать колонну

    Встаньте, немного подвигайтесь в очереди, а потом догоните и займите свое место.

    На все случаи нарушения правил дорожного движения командир указывает водителям на следующей остановке.

    4. Движение движущейся автомобильной колонны
    и меры безопасности
    На марше все машины в колонне движутся строго по правой стороне. На автомагистралях при наличии надлежащей дорожной разметки колонна может двигаться на несколько рядов в одном направлении. Запрещено обгонять колонну. При отсутствии объездов колонна проходит через населенные пункты с меньшей скоростью и каждый водитель уделяет больше внимания, так как на улицах могут неожиданно появиться люди, телеги, скот и другие препятствия, особенно на перекрестках.

    В целях обеспечения безопасности движения в населенном пункте регулировщики обычно устанавливаются заранее, но это не снимает с водителя ответственности за безопасность движения.

    Особое внимание уделено организации движения колонны автомобилей через неохраняемый железнодорожный переезд. Несоблюдение правил дорожного движения через переезд часто приводит к серьезным авариям. Приближаясь к переезду, вы должны убедиться, что поезд не приближается. Для этого начальник колонны, остановив головной вагон за 10 м до переезда, устанавливает блокпост, высылает справа и слева по железной дороге сигнальщиков на расстояние визуальной связи (500 — 600 м), определяет стоянка тягача с буксиром возле развязки и пропускает своим ходом весь состав колонны.

    При проезде переезда каждый водитель должен неукоснительно соблюдать следующие правила:

    — начинать движение через перекресток только по сигналу (команде) регулировщика или после выезда с перекрестка предыдущего автомобиля;

    — равномерно вести автомобиль на одной из низших передач со скоростью 10-15 км/ч;

    – не пользуйтесь сцеплением и тормозами.

    Автомобиль, по какой-либо причине остановившийся на переезде, должен быть немедленно эвакуирован с переезда с помощью буксира или путем откатывания его перевозимым персоналом, толкания другим автомобилем, проворачивания коленчатого вала двигателя стартером или рукояткой стартера при переключении передач рычаг находится в первом или заднем положении.

    Известная трудность для колонны автомобилей – преодоление крутых подъемов и спусков. Были случаи, когда неопытный водитель перед посадкой переключал передачу на повышенную. Из-за недостаточной мощности двигателя частота вращения вала двигателя уменьшилась, скорость упала, и водитель, опасаясь остановиться, выключил сцепление и переключился на более низкую передачу. Автомобиль остановился, а в следующий момент под действием силы тяжести начал двигаться назад. Произошла чрезвычайная ситуация.

    Таким образом, автомобили колонны преодолевают подъемы и спуски на расстоянии 70 — 100 м. При этом выходить на крутой склон необходимо только по сигналу регулировщика или после прибытия на вершину предыдущего автомобиля подъема. Чтобы избежать переключения передач на подъеме, водитель включает одну из более низких передач в начале подъема, чтобы пройти этот участок. Порядок движения вагонов восходящей колонны показан на рис. 78. Крутой спуск преодолевается на той же передаче, что и подъем. Запрещается движение под уклон с выключенной передачей или с выжатой педалью сцепления.

    На длинных опасных спусках не рекомендуется экономить топливо, двигаясь по инерции с выключенной передачей и заглушенным двигателем. Это особенно опасно в автомобилях с пневматическим приводом тормозной системы, так как при периодическом торможении запас воздуха в ресивере может быть полностью исчерпан, и остановить автомобиль перед препятствием не удастся.

    Подъемы и спуски особенно опасны зимой во время гололеда. В этом случае необходимо посыпать дорогу песком или шлаком, снизить скорость транспортных средств на спуске, использовать цепи противоскольжения, противоюзовые тормоза, ножные тормоза и колодки.

    Колонна должна проезжать крутые повороты дороги на пониженной скорости. Превышение скорости движения в поворотах вызывает занос и даже опрокидывание автомобилей под действием центробежных сил. Особенно часто занос автомобиля происходит при прохождении поворотов на скользких и обледенелых дорогах из-за резкого снижения сцепления колес с дорогой.

    Продвигаться и продвигаться. Можно ли обогнать транспортную колонну, которую сопровождает ГАИ (3 фото)

    Чтобы избежать заноса, опытные водители снижают скорость автомобиля перед поворотом. Руль резко и резко не поворачивают, при необходимости тормозят только двигателем, постепенно усиливая торможение ножным тормозом. При торможении педаль сцепления не отключается, а для увеличения или уменьшения скорости плавно переключается подача топлива. Когда заднюю часть автомобиля начинает заносить, руль плавно, но быстро поворачивают в сторону заноса и торможение прекращают.

    Караван проходит по заболоченной местности в развернутом строю, а водитель избегает движения по колее предыдущего автомобиля, чтобы не вспарывать слой травы и не буксовать. При движении водитель стремится вести автомобиль на пониженной передаче по прямой, избегая крутых поворотов и не переключая передачи.

    Колонна автомобилей преодолевает водные преграды после разведки брода, подготовки съездов и путей отхода и организации регулировочной службы. Маршрут движения автомобилей обозначен столбами (рис. 79).

    Продвигаться и продвигаться. Можно ли обогнать транспортную колонну, которую сопровождает ГАИ (3 фото)

    Наибольшая глубина брода для основных марок автомобилей указана в таблице два.

    Продвигаться и продвигаться. Можно ли обогнать транспортную колонну, которую сопровождает ГАИ (3 фото)

    Сняв ремень вентилятора, преодолевается брод глубиной до 1,0 м.

    Въезд на переезд разрешается только по команде командира или по сигналу регулировщика.

    Выйдя на берег, водитель набирает скорость, ставит машину на отведенное ему место, устанавливает разобранные детали и проводит контрольный осмотр. При этом водитель очищает двигатель и агрегаты от попавшей воды и проверяет, нет ли ее в двигателе и агрегатах силовой передачи. В боевой обстановке эта проверка производится при первой же возможности.

    Преодоление ледовой переправы колонной автомобилей производится примерно в том же порядке, то есть после разведки переправы, оборудования путей и организации регламентной службы.

    Перед выездом на лед сотрудники высаживаются из машин и едут своим ходом, двери кабин открываются.

    Движение автомобилей должно быть равномерным, без переключений передач и остановок.

    Расстояние между автомобилями зависит от состояния и прочности льда и веса автомобилей и обычно составляет от 25 до 50 м. Одновременное пересечение групп автомобилей (пути на колею) и встречного транспорта не допускается.

    Движение машин в колонне, особенно по хорошим дорогам, надолго утомляет водителей. Обычно уже через 3-4 часа непрерывного движения, если не проводились предписанные остановки, появляются признаки утомления: водитель ослабляет внимание, медленнее реагирует на изменение обстановки. Впоследствии появляется очень опасная для водителя и окружающих сонливость, в результате чего машина «гуляет» по дороге из одной канавы в другую. Особенно опасно, если водитель сонный перед рассветом. В это время обычно планируется привал.

    Эффективными средствами борьбы с утомлением являются обучение водителей и участие в вождении, регулярное чередование периодов работы и отдыха; при появлении сонливости необходимо остановиться, согреться, умыться холодной водой и продолжить движение с открытым лобовым стеклом и боковыми сторонами.

    При остановке в любое время года нельзя отдыхать в закрытых кабинах и кузовах с работающим двигателем, иначе можно отравиться закрученными выхлопными газами.

    5. Характеристики перевозки длинномеров и прицепа

    трейлеры
    и автомобили
    Управление автомобилем с прицепом и длинномерным грузом при движении в колонне намного сложнее, чем управление одиночным автомобилем. Это объясняется тем, что в первом случае увеличиваются масса и габариты автопоезда, затрудняется маневрирование и увеличивается траектория разгона и торможения. Умение хорошо управлять автомобилем с прицепом достигается не сразу, а приобретается в процессе перевозки.

    Прицеп (полуприцеп) крепится к тягово-сцепному устройству автомобиля (сцепно-сцепное устройство) дышловой петлей (вертлюгом). После размещения прицепа замок тягово-сцепного устройства блокируется шплинтом. Кроме того, прицеп крепится к автомобилю стальным тросом или цепью на случай выхода из строя главной сцепки во время движения. Прицеп обычно оборудуется пневматической тормозной системой, которая подключается к тормозной системе тягача и приводится в действие одновременно с ней.

    На заднюю часть прицепа нанесена надпись, повторяющая номерной знак, а слева внизу кузова установлены задний фонарь и металлическая табличка с номерным знаком.

    Трогание с места груженого автопоезда осуществляется только на первой передаче. При переключении на более высокую передачу необходимо ускориться, быстро выжать педаль сцепления и перевести рычаг переключения передач в положение, соответствующее следующей более высокой передаче. Быстро, но плавно отпускайте педаль сцепления, одновременно увеличивая подачу газа. В противном случае скорость автопоезда (ускорение), достигаемая при движении на промежуточной передаче, снизится настолько, что переключение передач будет сопровождаться скрежетом зубьев шестерни.

    Повороты необходимо совершать по большому радиусу, так как колеса прицепа при повороте катятся не по колее автомобиля, а ближе к центру поворота. Поэтому при разведке маршрута производится его инженерное оборудование, в частности, вырезаются уступы земли и скал, препятствующие повороту машин с длинномерными грузами.

    Не делайте резких поворотов, так как тягово-сцепное устройство может погнуться или сломаться.

    При втягивании тягача необходимо помнить о том, чтобы следить за положением прицепа: прицеп может изменить направление движения, автопоезд «загнется», тягово-сцепные устройства сломаются, в результате чего серьезная авария может произойти произойдет.

    При наезде с прицепом на непреодолимое препятствие (насыпь, кювет и т п.) следует остановиться и поискать ровный объездной путь. Если его нет, то необходимо уменьшить уклон подъема, засыпать траншею и утрамбовать ее землей, а через нее проложить путевые мосты. Удобнее и безопаснее преодолевать препятствие, если это возможно перпендикулярно, а не под углом.

    Крутые спуски следует преодолевать на низшей передаче при работающем двигателе, периодически снижая скорость. При буксировке особо ответственных и тяжелых грузов в этих условиях следует использовать второй тягач, сцепленный с задней частью прицепа, чтобы улучшить торможение на спуске и нейтрализовать тяговую массу прицепа.

    Использование прицепов экономически выгодно за счет увеличения массы перевозимого груза на мощность двигателя, снижения расхода топлива на тонну груза, сокращения потребности в транспортных средствах и персонале.

    6. Мероприятия по обеспечению высоких крейсерских скоростей

    Начальник задает среднюю скорость движения колонны машин. Это зависит от сроков и характера выполняемой задачи, количества и качества машин в колонне, подготовки и плотности подразделений, погодных и дорожных условий, времени года и суток, степени влияния противника и некоторых другие факторы.

    Маршевые скорости колонн постоянно увеличиваются по мере улучшения динамических качеств машин, строительства и благоустройства дорог и повышения качества боевой подготовки водителей. Своевременное изучение (разведка) маршрута, инженерное обеспечение автомобильных дорог и организация регламентной службы способствуют увеличению скорости движения колонны.

    В ходе разведки или изучения очередного маршрута составляется маршрутная карта-спидометр, на которой указываются максимально возможные скорости движения на участках. Кроме того, на него наносятся все препятствия и точки, где снижается скорость.

    Во время марша, руководствуясь указанной картой и спидометром, голова колонны ведет головной автомобиль с установленной для данного участка скоростью. Практика показала, что средняя крейсерская скорость увеличивается на 25 — 30%.

    Еще одним способом повышения средних крейсерских скоростей следует считать движение колонны не всеми машинами одновременно, а шагами по 10-15 машин. Таким эшелоном легче управлять, требуется меньше времени на растяжку и фокусировку, он может двигаться со скоростью на 15-20% выше, чем колонна из 60-70 машин.

    И, наконец, важной оговоркой для увеличения крейсерских скоростей следует считать специальную подготовку водителей вождению автомобилей, но не в одиночку, а в составе двух-трех автомобилей сначала на средних скоростях и увеличенных дистанциях, а затем на максимально возможных скоростях и нормативные расстояния.

    Опыт показывает, что для подготовки водителей к движению в колонне требуется 12-14 часов обучения вождению под руководством опытных инструкторов-методистов.
    Назад в раздел

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: