Обязательная поверка тахографов с 16 мая 2017 года

Обязательная поверка тахографов с 16 мая 2017 г

Обязательная поверка тахографов с 16 мая 2017 г

Обязательная поверка тахографов с 16 мая 2017 г

Обязательная поверка тахографов с 16 мая 2017 г

В законодательстве есть 3 правовых акта: Приказ № 36 (тахографы с КПКЗ); Постановление №720 (отечественное без СКЗИ); Требования ЕСТР (европейские). Изучив каждый из них, можно увидеть, что проверку тахографа нужно проводить по разным алгоритмам.

  • Проверка тахографов блоком СКЗИ
  • Проверка тахографа без блока СКЗИ (РОССИЯ)
  • Проверка тахографов по ЕСТР (ЦИФРОВОЙ)
  • Проверка тахографов по ЕСТР (АНАЛОГОВЫЙ)
  • Процедура поверки тахографа

    Обязательная поверка тахографов с 16 мая 2017 г

    Поверка – это процедура, которая должна подтвердить правильность работы тахографа, то есть соответствие его метрологических характеристик реальным значениям. Поверку проводят аттестованные органы, имеющие все необходимое оборудование для метрологического контроля.

    Где:

  • Проверяется правильность подключения регистратора и отсутствие помех в его работе (вскрытие коробки, блока NCM, отсутствие дополнительных устройств).
  • Тахограф откалиброван (откалиброван.
  • Производится фактическая метрологическая поверка тахографа: данные прибора, снятые при контрольном измерении, сравниваются с фактическими данными.
  • Вся полученная информация фиксируется в протоколе.
  • На основании протокола выдается акт поверки и прибор опломбируется для защиты от вмешательства в его работу. Для подтверждения того, что регистратор прошел проверку в установленный срок, необходимо предъявить полученный документ представителю контролирующего органа и продемонстрировать, что печать не повреждена.

    ПРОВЕРКА ТАХОГРАФА ПО ЕСТР (ЦИФРОВОЙ)

    1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу для проверки законности установки, сдать все необходимые распечатки и СТС.
    2. Проверка наличия и действительности карты водителя.
    3. Проверьте наличие калибровочной пластины и пломб.
    4. Проверка размера шин.
    5. Проверка данных тахографа, поверочной таблички, шин и СТС.
    6. Дата проверки и калибровки мастерской.
    7. Проверка времени и отклонения тахографа +- 20 мин.
    8. Проверка наличия датчика скорости и его соответствия международным требованиям.
    9. Проверка соблюдения водителем режима труда и отдыха.
    10. В случае неисправности тахографа проверьте ручные записи на ленте нагрева.

    Обратите внимание, что все тахографы, установленные после 01.10.2012, должны иметь 2-й датчик движения, работающий по линии ABS CAN, либо по GPS. Также первичный датчик скорости должен быть немагнитным и соответствовать требованиям 1266/2009 ЕСТР.

    Нормативная база, регламентирующая поверку

    Метрологический контроль бортовых самописцев обязателен. Требования к проведению такой процедуры, а также сведения о ее периодичности и о том, какие устройства должны ее пройти, содержатся в следующих стандартах:

  • Федеральный закон от 26 июля 2008 г. № 102 «Об обеспечении единства мер».
  • Федеральный закон от 21.07.2014 № 254, который вносит изменения в предыдущий закон и приравнивает бортовые самонаводящиеся устройства к средствам измерений.
  • Приказ № 1658 ФЗ по техническому регламенту и метрологии от 25.12.2015 «Об утверждении типов средств измерений»
  • Приказ МВД России от 14.11.2016 № 727, регулирующий надзор за эксплуатацией транспортного средства.
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортных средствах».
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20.02.2017 № 55 «О внесении изменений в приказ № 36».
  • Именно последний документ, вступивший в силу 16 мая 2017 года, на сегодняшний день является основным нормативным актом, регламентирующим требования к контролю регистрирующих устройств, установленных в автомобилях.

    Этот приказ однозначно утверждает обязательную поверку тахографов, а также определяет перечень контролируемых параметров. Это более. Приказ 55 прямо запрещает одновременную установку на транспортном средстве двух типов устройств: регистратора с модулем СКЗИ и устройства АЭСТР.

    ПРОВЕРКА ТАХОГРАФА С БЛОКОМ СКЗИ

    1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу и карте водителя, предоставить необходимую распечатку и СТС.
    2. Проверка законности установки тахографа и проверка сведений о включении в перечень моделей тахографов.
    3. Проверка активации тахографа в установленном порядке и проведения аутентификации карт с блокировкой СКЗИ.
    4. Проверка исправности тахографа, отсутствия засоров и модификаций.
    5. Проверьте наличие неисправленной информации в реестре.
    6. Визуальный осмотр элементов тахографа и мест установки, наличие пломб и поверочной таблички с данными мастерской и автомобиля.
    7. Проверка документов, распечатка и загрузка данных с тахографа и карточек водителей.
    8. Сравнение данных печати с данными, загруженными с тахографа.
    9. Проверка вывода информации на экран.
    10. Проверка ручного ввода информации о местонахождении транспортного средства.
    11. Проверка фактического местоположения и данных, содержащихся в памяти бортового устройства, текущего времени, даты, координат и номера блока СКЗИ.

    Порядок регламентирован Приложениями № 3 и 5 Приказа Минтранса от 13.02.2016 № 36. Требования, изложенные в законе, четко не детализированы, что вносит много вопросов и разногласий в понимание процедура проверки.

    Обратите внимание, инспектор не обязан требовать изъятия карты водителя из тахографа, т к это действие может привести к нарушению режима труда и отдыха! Также инспектор не имеет права требовать от водителя предоставить калибровочный сертификат! Также законом не установлены обязанности инспектора при необходимости использования карты водителя, что в свою очередь приведет к невозможности загрузки данных из памяти тахографа. Инспектор также не обязан ставить печать на бумажном носителе.

    Рекомендации Носите с собой копию сертификата калибровки. При отсутствии карточки инспектора попросите инспектора расписаться на распечатанном экземпляре в формате: «Проверка проведена сотрудниками ГИБДД, Ф.И.О., дата и время». При несоблюдении режима труда и отдыха распечатать и записать причины нарушений, попросить лиц, допустивших нарушения, подписать протокол и, по возможности, поставить печать. Если тахограф неисправен, ведите запись режима вручную на обратной стороне термоленты. Сохраняйте эти распечатки в течение 28 дней и передайте их инспектору по требованию.

    Какие тахографы подлежат контролю?

    После последних изменений законы и приказы, регламентирующие поверку тахографов, а также документы, определяющие общие правила оснащения машин такими устройствами, уже не содержат противоречий. Согласно регламенту:

  • Проверять нужно те устройства, которые допущены к эксплуатации на территории РФ.
  • В этот список входят тахографы, оснащенные блоком СКЗИ, входящим в перечень средств измерений (в настоящее время это блоки НКМ-К и НКМ-2).
  • Использование тахографов, не соответствующих требованиям нормативной базы, не допускается.
  • Также не допускается эксплуатация транспортного средства, на котором установлено непроверенное устройство (отсутствует бирка на устройстве, сертификат или запись в бланке).
  • Когда сотрудники ГИБДД и РосТрансНадзора могут выполнять проверку?

    Периодичность проверок на наличие цифровых устройств контроля, правильность их установки и использования законодательством не регламентируется. Это означает, что:

  • Проверить машину могут как в дороге, так и на стационарном посту ГИБДД.
  • Контроль может осуществляться в любое время, как во время плановых рейдов, так и вне их.
  • При любой инспекции инспектор может провести как поверхностную инспекцию, так и полную процедуру (требуется карта инспектора).
  • Кроме того, представители трудовой инспекции могут контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха. Но они проводят проверки в компаниях, поэтому сам водитель практически не взаимодействует с ними.

    Сегодня проверки тахографов проводятся очень тщательно, поэтому скрыть нарушение (плохой контакт, сломанную пломбу) вряд ли получится. Во избежание штрафов руководители компаний и сами водители должны следить за исправностью приборов и при необходимости привлекать аттестованных мастеров для устранения выявленных дефектов.

    Сроки поверки тахографа и ответственность

    Изначально периодичность метрологического контроля определялась производителем прибора: для большинства приборов, устанавливаемых на автомобили, этот срок составлял до 7 лет. Нормативными документами, принятыми в РФ, установлены и другие сроки — не реже одного раза в 4 года для самих модулей КПКЗ и не реже одного раза в 2 года — для устройств, соответствующих требованиям ЕСТР.

    На сегодняшний день все приборы, изготовленные и установленные до выдачи предписания об обязательном метрологическом контроле, подлежат поверке.

    При этом цифровые тахографы с блоком ИППК, введенные в эксплуатацию до 20 февраля 2017 г. (то есть до выхода приказа № 55), могут использоваться без поверки до будущей замены КПП, и только при появлении нового Модуль НКМ установлен, выполняем все необходимые операции.

    Обязательная поверка тахографов с 16 мая 2017 г

    Ответственность за эксплуатацию автомобиля с устройством, не прошедшим указанную процедуру, прописана в КоАП (ст. 19.19). Штрафы:

  • Для юридических лиц — до 100 тыс руб.
  • Для должностных лиц, ответственных за запуск машины на линию, — до 50 тыс руб.
  • Также отсутствие документов, подтверждающих прохождение метрологического контроля, можно приравнять к фактическому отсутствию бортового самописца. А это, в свою очередь, влечет наложение штрафа в соответствии со статьей 11.23 КоАП.

    Важные сведения

    Уважаемые читатели! В статье рассказывается о типовых способах решения юридических проблем, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, свяжитесь с консультантом:

    8 (800) 700 95 53

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ 24/7 и 7 дней в неделю.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    Проверка тахографа является обязательной процедурой для автомобилей, на которых он установлен. Эта прерогатива соответствует ГИБДД.

    Процесс проверки включает в себя ряд шагов. В его ходе инспектор определяет исправность устройства и наблюдает за сделанными с ним записями.

    Основные понятия

    Тахограф Это прибор на борту автомобиля, предназначенный для определения ряда параметров его движения. Это устройство может быть цифровым и аналоговым, в настоящее время в транспортное средство разрешено устанавливать только цифровые модели. При этом аналоговые устройства, оставшиеся со времен, когда их использование в автомобилях еще было допустимо, не нуждаются в замене. Тахографы обязательны для использования только на грузовых автомобилях массой более 3,5 тонн и на восьмиместных автобусах. Они должны быть во всех автомобилях, относящихся к названным категориям и находящихся на трассе, если ими управляют сотрудники, нанятые компанией по трудовому договору
    Тахографы СКЗИ Устройства отечественного производства, которые содержат блок криптозащиты и так называемый блок СКЗИ. Последний хранит всю информацию о движении транспортного средства. Эти тахографы устанавливаются только на транспортные средства, которые не выезжают за пределы страны, их выезд за границу исключен
    Тахографы AESTR Устройства с международным сертификатом соответствия. Эти устройства присутствуют в европейских автомобилях. Такое устройство можно поместить в российскую машину, если вы совершаете поездки за границу

    Для чего он необходим

    Устройство тахографа необходимо в транспортном средстве для хранения основных параметров, характеризующих его движение.

    С помощью такого устройства определяется, какое расстояние проехал автомобиль или автобус, какую скорость он развил и сколько времени находился в пути.

    В результате с помощью этого прибора можно определить, какой режим работы у водителя был за определенный период.

    В частности, установлено, сколько времени он работал и какую часть перерыва брал. Поэтому нарушения прав водителя можно избежать. Наряду с этой основной функцией устройство выполняет ряд дополнительных функций.

    В частности, с его помощью можно отследить, где в данный момент находится водитель, так как в это устройство встроены модули ГЛОНАСС и GPS.

    Также с его помощью можно установить более эффективный скоростной режим и добиться экономии топлива.

    Наконец, оговаривается, что возможная погрешность определения скорости тахометра меньше, чем у спидометра.

    Таким образом, при наличии в автомобиле данных о скорости с тахометра можно использовать в случае аварии.

    В такой ситуации прибор сможет надежнее продемонстрировать правоту водителя, чем спидометр.

    Какими нормативными актами регулируется

    Законодательство регулируется:

  • Трудовой кодекс Российской Федерации, определяющий, что тахографы необходимы для транспортных средств, которые обслуживаются водителями, нанятыми в соответствии с ТК РФ;
  • Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • приказ Минтранса № 36 от 13 февраля 2016 г., включающий приложения № 3 и 5;
  • Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), определяющий санкцию за отсутствие тахографа или его нерабочее состояние.
  • Что делать с тахографами старого образца?

    Порядок действий автовладельца или чиновника зависит от модели установленного в автомобиле устройства:

  • 12.2015 все модели тахографов включены в перечень средств измерений.
  • В феврале 2020 года в этот список также попали устройства Drive Smart/Drive 5.
  • В том же месяце законодательно утверждена возможность прохождения процедуры путем замены модуля NCM на проверенный модуль.
  • Поэтому устройства, применение которых разрешено в РФ, должны быть проверены в установленные сроки. Если на машине установлен тахограф устаревшей модели, его необходимо заменить.

    Положения закона о поверке тахографов и связанные с ними приказы обязательны как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей. Во избежание штрафных санкций необходимо заранее обеспечить поверку записывающего оборудования с выдачей соответствующего сертификата.

    ПРОВЕРКА ТАХОГРАФА ПО ЕСТР (АНАЛОГОВЫЙ)

    1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу для проверки законности установки, передаточные шайбы (графические диски) предыдущих 15 рабочих дней и шайбу тахографа, в том числе СТС.
    2. Наличие идентификационной таблички на тахографе и ее действительность.
    3. Наличие калибровочной таблички на кузове автомобиля.
    4. Проверка размера шин.
    5. Проверка данных тахографа, поверочной таблички, шин и СТС.
    6. Дата проверки и калибровки мастерской.
    7. Проверка времени и отклонения тахографа +- 10 мин.
    8. Проверка шайб тахографа на правильность их заполнения и соблюдение режима труда и отдыха.
    9. В случае неисправности тахографа проверьте ручные вводы на обратной стороне графических дисков (шайб).

    Дополнительная информация по теме:

    Картридеры

    Когда нужно проводить метрологическую поверку тахографа?

    Метрологическая поверка тахографов проводится с определенной периодичностью, установленной изготовителем тахографа. Обычно этот период составляет от трех до семи лет.

    Однако в состав современных цифровых тахографов с блоком СКЗИ входит НКМ (навигационный криптографический модуль), который с 2016 года также является средством измерений и подлежит метрологической поверке. При этом срок полезного использования модуля NCM установлен равным 36 месяцам (трем годам).

    Отсюда следует, что метрологической поверке подлежат и цифровые тахографы с ИППК, установленные и активированные до 25.12.2015 — при очередной замене блока ИППК.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: