Главная / Повреждения автомобиля / Оценка уязвимости автомобиля в 2020 году
Общественный транспорт — один из самых дешевых способов передвижения. Даже владельцы частных автомобилей иногда предпочитают путешествовать на поезде или самолете, когда дело касается дальних поездок. Однако мало кто задумывается о безопасности таких транспортных средств, а тем более не представляет, что они могут быть объектом преднамеренной угрозы их жизни. Для предотвращения и предотвращения повреждений извне проводится периодическая оценка уязвимости транспортных средств, зданий и сооружений, относящихся к транспортной инфраструктуре.
- Общее понятие и сроки проведения
- Для каких объектов актуально?
- Нормативная база
- Стоимость оценки уязвимости автобусов — от 25000 руб за группу ТС
- Порядок проведения
- Суть проведения оценки
- Результаты
- Что содержится в описательной части результатов оценки
- Согласование оценки ТС
- Дополнительная оценка уязвимости
- Стоимость
- Как провести?
- Где провести?
- Порядок
- Сроки и стоимость
- Согласование
- Результаты
- Штрафы
- Когда оценка уязвимости транспортного средства не нужна?
- К объектам транспортной инфраструктуры относятся:
Общее понятие и сроки проведения
Оценка уязвимости транспортных средств — это мера, принятая правительством России для предотвращения возможных негативных воздействий извне, защиты людей и перевозимых товаров и обеспечения общей безопасности. Значение подобных мероприятий постоянно растет, ведь одним из факторов, угрожающих людям на улицах, являются теракты.
Внимание! Если возникнут вопросы, вы можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить в Москву; Санкт-Пьетробурго; Звонок бесплатный по всей России.
Закон определяет перечень возможных опасностей. Между ними:
- Взрыв.
- Захватывать.
- Размещение взрывчатки.
- Блокировать.
- Кража.
Транспортные средства могут подвергаться враждебному вмешательству:
Помимо зданий и сооружений:
Для определения степени подверженности возможной угрозе и разрушительным последствиям перечисленные объекты разделены на категории и занесены в специальный реестр. Это засекреченный транспорт, который должен пройти оценку уязвимости, без которой его использование запрещено.
уязвимость транспортного средства необходимо проверить не позднее, чем через три месяца после внесения в реестр засекреченных объектов.
Внимание
Правила и сроки, установленные законом, применяются как к транспортным средствам, так и к зданиям и сооружениям.
Для каких объектов актуально?
Федеральный закон № 16 «О транспортной безопасности» от 06 июля 2016 г устанавливает, что в категорию транспортных средств входят механические устройства, предназначенные для перевозки животных, личных вещей, ручной клади, багажа, товаров, физических лиц. К ним относятся следующие:
Нормативная база
Безопасность граждан — важный вопрос, требующий серьезного регулирования. Основные законодательные акты, регулирующие оценку уязвимости транспортных средств:
- Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
- Приказ Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87 «О порядке оценки уязвимости транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
- Приказ Минтранса России от 23 июля 2014 г. 196 «О создании перечня транспортных инфраструктур и транспортных средств, не подлежащих категоризации по видам транспорта».
- Приказ Минтранса РФ от 29 января 2010 г. N22 «О порядке ведения реестра классифицированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
- Распоряжение Федеральной службы по тарифам от 20 сентября 2011 г. N 578-а «Об установлении тарифов на услуги по оценке уязвимости транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
- Приказ Минтранса РФ, ФСБ РФ и МВД РФ от 5 марта 2010 г. N 52/112/134 «Об утверждении перечня потенциальных угроз совершения акты незаконного вмешательства в деятельность транспортных инфраструктур и транспортных средств».
Довожу до вашего сведения
Кроме того, применяются другие директивы и правила, применимые к безопасности перевозки грузов и пассажиров.
Стоимость оценки уязвимости автобусов — от 25000 руб за группу ТС
Главная / РАЗРЕШЕНИЯ / Оценка уязвимости автомобиля
Для предотвращения и наказания преступлений против жизни и здоровья граждан, интересов организаций и государства правительство имеет ряд требований и правил, которые необходимо строго соблюдать. В связи с участившимися нарушениями правил транспортной безопасности, особенно в сфере дорожного движения, контролирующие органы, в том числе ГИБДД, активно контролируют деятельность перевозчиков.
ЧТО ТАКОЕ ОЦЕНКА УЯЗВИМОСТИ
Оценка уязвимости сооружений и транспортных средств транспортной инфраструктуры является обязательной процедурой для определения степени защищенности сооружений в целях обеспечения стабильной и безопасной работы транспортного комплекса, защиты интересов граждан, юридических лиц, общества и государство в транспортном секторе от актов незаконного вмешательства. Основным законом, регулирующим порядок и правила прохождения оценки уязвимости, является Федеральный закон от 09.02.2007 г. 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
Под объектами транспортной инфраструктуры понимаются технические комплексы, в том числе:
К транспортным средствам, подлежащим оценке уязвимости, относятся все виды морского, воздушного, наземного и подземного транспорта, выполняющие коммерческие и некоммерческие перевозки пассажиров и грузов, в том числе опасные.
Актами незаконного вмешательства являются противоправные действия (бездействие), повлекшие причинение вреда жизни и здоровью граждан, материальный ущерб юридическим лицам и государству, либо действия, создавшие угрозу таких последствий. Основная цель оценки уязвимости ATI и транспортных средств — пресечение террористических актов и обеспечение безопасности граждан.
КОМУ И ПОЧЕМУ НУЖНА ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ OTI и АВТОМОБИЛЯ
Обеспечение безопасности транспорта, помимо прохождения оценки уязвимости автобусов и других соответствующих технических комплексов, требуется по закону для субъектов транспортной инфраструктуры, которые являются собственниками или собственниками ОТИ и транспортных сооружений, юридических и физических лиц, а также индивидуальные предприниматели, занимающиеся коммерческими и некоммерческими перевозками грузов и более 8 пассажиров.
КТО ДЕЛАЕТ ОЦЕНКУ
Оценка уязвимости проводится аккредитованными и лицензированными организациями в области транспортной безопасности. Результаты оценки необходимо отправить на согласование в регулирующий орган — Росавтодор.
И ЕСЛИ ЭТО НЕ ПРОЙДЕТ
Нарушение правил и обязательств в отношении транспортной безопасности может иметь серьезные последствия: от ареста активов и крупного штрафа до приостановки деятельности на срок до трех месяцев в соответствии со ст. Изобразительное искусство. 11.15.1-11.15.2 КоАП, если такие нарушения не имеют признаков криминального характера.
Оценка уязвимости автобусов и других транспортных средств, таких как троллейбусы, трамваи, микроавтобусы, грузовые автомобили, включая легковые автомобили, включает следующие этапы:
— участие в оценке уязвимости организации, уполномоченной Росавтодором на проведение необходимых исследований; процесс может занять до месяца;
— получать результаты и рекомендации по повышению безопасности;
— направить результаты оценки в Росавтодор на утверждение; процесс также занимает до месяца, и в случае несоответствия технических требований и других требований безопасности следует удалить все комментарии с повторным обращением по результатам оценки уязвимости объектов технического и технического оборудования.
Информация о безопасности составляет государственную тайну и не подлежит разглашению, хранится в уполномоченном органе.
вы должны пройти процедуру оценки уязвимости транспортных средств в течение трех месяцев с момента получения уведомления о внесении объекта в засекреченный список.
Наши юристы специализируются на решении ряда задач в области безопасности транспортного комплекса, помогут быстро и без вашего участия преодолеть категоризацию автобусов, оценить уязвимость ОТИ и автомобильных конструкций и согласовать их с Роставтодором.
Важно! В случае изменения или переаттестации технических и проектных свойств сложного транспортного объекта необходимо повторить процедуру утверждения результатов оценки уязвимости в течение 3 месяцев с момента возникновения таких обстоятельств.
Узнайте, какие документы вам нужны и как быстро начать управлять новым автобусом или другим транспортным средством безопасности, воспользовавшись бесплатными юридическими консультациями.
Порядок проведения
Оценка уязвимости автомобиля проходит в несколько этапов:
- Объект заносится в Реестр категоризированных объектов, выдается уведомление.
- Заключен договор со специализированной организацией. Это может занять до месяца, так как во многих случаях перевозчик должен проводить торги.
- Прямая оценка аккредитованной компанией — до одного месяца.
- Отправка результатов в компетентный орган и ожидание ответа — еще месяц.
Сам процесс оценки уязвимости автомобиля включает:
- Анализ параметров объекта (технических, технологических, географических, геологических).
- Изучение мер защиты от преступного вторжения.
- Рассмотрение вариантов реализации потенциальной угрозы транспортному средству.
- Составление перечня инструкций, необходимых для обеспечения безопасности объекта.
Результатом будет описание выводов по каждому элементу.
ВАЖНЫЙ
Оценка уязвимости зданий и сооружений проводится по аналогичной схеме, за исключением одного момента: в ней участвуют только специализированные агентства, а оценка транспортных средств также может выполняться субъектами транспортной системы — ответственными владельцами и пользователями.
Суть проведения оценки
Согласно действующему законодательству РФ, объект стандартной транспортной инфраструктуры обязан обеспечить комфортное проведение и согласование общей оценки уязвимости.
он должен выполнить такую работу в течение трех месяцев с даты получения сообщения, касающегося регистрации OTI или транспортного средства в общем реестре засекреченных транспортных объектов.
Оценка уязвимости современной транспортной и автомобильной инфраструктуры проводится специализированными и специально аккредитованными профессиональными организациями. Это ответ на вопрос, где проводить оценку уязвимости автомобиля.
Компании должны работать исключительно над обеспечением безопасности в транспортном секторе. Требования по обеспечению данного уровня безопасности, указанные в публичном контракте, учитываются в обязательном порядке.
Информация, полученная после проведенной проверки, строго ограничена с точки зрения доступа.
Результаты
Результат оценки уязвимости транспортного средства оформляется в виде документа, к которому прилагаются наглядные схемы, и представляет собой описание вариантов причинения вреда со стороны потенциального злоумышленника, а также содержит перечень мер по предотвращению возможного вреда.
он выпускается в трех версиях (два в письменном виде, один в электронном) и отправляется в компетентный орган, ответственный за безопасность в секторе пассажирских и грузовых перевозок, для рассмотрения и утверждения.
Внимание
Информация, содержащаяся в оценке уязвимости автомобиля, является секретной информацией и составляет государственную тайну.
Что содержится в описательной части результатов оценки
Результаты оценки уязвимости транспортных средств должны содержать подробные данные о следующих инфраструктурах и транспортных средствах:
Результаты оценки уязвимости транспортного средства должны обязательно отражать выводы о проверке контроля доступа, о защите объектов и о практическом применении действующих инструкций. В акте проводится анализ готовности существующей материально-технической базы к отражению внезапного нападения или предотвращению случаев несанкционированного вмешательства в штатный режим работы (угроза террора).
Согласование оценки ТС
Компетентным органом, отвечающим за координацию оценки уязвимости грузовых и пассажирских транспортных средств, является Федеральное дорожное агентство «Росавтодор» при Министерстве транспорта Российской Федерации. Сюда отправляется результат проверки.
Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87 установлен срок согласования, который составляет не более одного месяца. В реальности этот срок может быть несколько увеличен, что обычно связано с большим объемом работ и нехваткой сотрудников, а также с некачественными результатами оценки уязвимости транспортных средств, проводимой недостаточно квалифицированными специалистами.
Положительное решение — это заключение, подписанное начальником и заверенное печатью. Копия передается в специализированную организацию, если занимается согласованием, или собственнику транспортного средства.
Отказ также направляется компании, которая представила компетентному органу результат оценки в письменной форме с мотивацией.
Дополнительная оценка уязвимости
Повторный анализ уязвимостей транспорта обязателен в случаях, когда:
- В автомобиль внесены технические или технологические изменения. Преобразованная часть оценивается.
- Категория была изменена. В том числе когда это вызвано сменой транспорта.
- Требования безопасности изменились.
- Появились новые способы причинения вреда.
Довожу до вашего сведения
При любом варианте на изготовление документации отводится не более трех месяцев.
Стоимость
Единые цены на услуги организаций, специализирующихся на оценке уязвимости транспортных средств, гарантируются приказом ФСТ от 20 сентября 2011 г. N 578-а и рассчитываются в соответствии с методическими указаниями, утвержденными приказом ФНС России от 4 октября, 2010 N 477-а, так что цена практически везде одинаковая.
Однако для привлечения клиентов каждая компания предлагает свои системы скидок, поэтому, если вы хотите сэкономить, вам достаточно выбрать подходящий вариант.
Стоимость оценки уязвимости транспортного средства может зависеть от:
- По степени возможной угрозы.
- По количеству автомобилей.
Дополнительная информация
Помимо оценки уязвимости, специализированные компании обычно предлагают свои услуги по подготовке документов и их согласованию с регулирующим органом.
Как провести?
Оценка автомобиля проводится специализированными фирмами, аккредитованными для проведения данной деятельности.
Контроль осуществляется на основании государственного контракта и с учетом обеспечения требований транспортной безопасности (в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 678 от 16 июля 2020 г и № 924 от 14 сентября 2020 г, 2020).
Где провести?
В зависимости от типа транспортного средства компания должна быть аккредитована:
Порядок
Процедура проведения такой процедуры имеет собственный алгоритм, который включает:
- Найдите подходящую компанию, которая имеет право заниматься этой деятельностью (должна быть аккредитована).
- Оставьте вопрос, чтобы провести оценку уязвимости автомобиля. В зависимости от компании это можно сделать: лично посетив штаб-квартиру компании;
- через Интернет (по электронной почте или на официальном сайте компании);
- позвоните по бесплатному номеру компании.
- После регистрации заявки менеджеры компании проводят расчет и подготовку предложения для заказчика (срок и стоимость), информируют заказчика и, если его все устраивает, переходят к следующему шагу.
- Заключение договора на оказание услуг компании.
- После подписания договора заказчик получает список документов, которые необходимо предоставить.
- Когда весь пакет документов собран, группа специалистов выезжает к заказчику для проведения необходимых процедур (проверка представленной документации, визуальный осмотр транспортного средства, видео и фото).
- Следующим этапом является собственно обследование, после которого будет выполнено следующее: определение рекомендаций заказчику относительно необходимых мер, которые необходимо предпринять для обеспечения безопасной эксплуатации транспортного средства;
- анализ способов реализации угроз совершения террористических актов (актов незаконного вмешательства);
- изучение принятых на транспортном средстве мер защиты от террористических актов (актов незаконного вмешательства);
- изучение технических характеристик автомобилей и организации их эксплуатации.
В пакет документов, которые собирает заказчик, входят:
Сроки и стоимость
Сроки этого процесса оценки варьируются от компании к компании. В среднем такая оценка проводится в течение 15-20 дней, в некоторых компаниях — до 1 месяца. Стоимость также отличается от компании и варьируется в среднем от 20 000 до 25 000 рублей.
После того, как вышеуказанные действия были выполнены и заказчик получил конкретное письменное заключение об оценке уязвимости транспортного средства, оно должно быть согласовано (а также утверждено) уполномоченным органом, проводящим проверку в области типа транспортного средства (Федеральный воздушный транспорт Агентство, Росавтодор и т.д.).
Согласование
Согласование в уполномоченном органе происходит в течение одного месяца, а после его завершения владелец (владелец) транспортного средства обязан в течение трех месяцев представить в эту организацию составленный план обеспечения транспортной безопасности.
Примечание! Практическое выполнение всех манипуляций необходимо осуществить в течение 6 месяцев (не позднее!) С момента утверждения оценки. Как показывает практика, из-за загруженности этих государственных органов рассмотрение и согласование может занять до 1 года.
Результаты
По результатам оценки эксперты составят подробное описание мер и оценят, насколько транспортное средство соответствует требованиям безопасности, установленным на уровне государственного законодательства.
Кроме того, в процессе оценки будут изучены методы воздействия на транспортное средство, на основе которых будет составлена модель злоумышленника — подробное описание вероятных способов вмешательства в работу транспортного средства. На основании всего этого эксперт составляет перечень рекомендаций по оптимизации и совершенствованию мероприятий по оптимальной безопасности механических средств.
Штрафы
Отсутствие утвержденного заключения о прохождении экспертизы уязвимости транспортного средства считается административным правонарушением, за которое предусмотрено наказание по ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Отказ соблюдать требования по обеспечению безопасности транспортной среды влечет наложение штрафа в виде штрафа в размере:
При повторном нарушении:
Еще более суровое наказание ожидает сознательный отказ в проведении оценки.
Для граждан:
Должностные лица:
Индивидуальные предприниматели:
Юридические лица:
В любом случае предприниматели, не являющиеся юридическими лицами, несут ответственность как юридические лица.
Когда оценка уязвимости транспортного средства не нужна?
Приказ Минтранса России от 23.06.2014 г. 196 содержит список автотранспортных средств, которые не подлежат категоризации. Включает в себя:
- Автомобильный транспорт по запросу.
- Транспорт, используемый для оказания похоронных услуг.
- Прицепы и полуприцепы для перевозки опасных грузов.
- Автобусы, которые бесплатно доставляют детей к месту учебы и домой.
Эти автомобили не нуждаются в прохождении процедуры оценки уязвимости.