Опасное вождение: борьба с водятлами или очередная кормушка ГИБДД?

Опасное вождение: борьба с водителями или очередной фидер ГИБДД?

Маневрирование – это совокупность большинства действий, совершаемых автомобилем на дороге и сопровождающихся изменением направления его движения. Это включает в себя: трогание с места, остановку, поворот, поворот, обгон, отклонение, движение вперед, движение задним ходом, перемещение на соседнюю полосу обгона. Каждый из них должен быть предупрежден другими водителями включением сигнала поворота или жестом.

Правила проведения маневров регламентированы статьей 8 ПДД, но есть они и в статьях 11, 12, 13, 14. И за несоблюдение могут быть наложены санкции хоть в статье 12.14 КоАП с штрафы 500-1500 руб.

Что можно считать маневрированием

Маневрирование – это изменение пути движения машины, а также его начало и конец. Каждое действие выполняется в соответствии с определенными правилами, большинство из которых прописаны в п. 8 ПДД. Также имеет значение, где выполняются маневры:

  • на обычном участке дороги;
  • на перекрестке
  • вокруг,
  • в узком месте;
  • в зоне с полосой ускорения или торможения.
  • Опасное вождение: борьба с водителями или очередной фидер ГИБДД?

    Начало движения

    Запуск — это первый маневр, который должен выполнить автомобиль при трогании с места, даже если он движется по прямой. Поэтому его необходимо проводить в соответствии с условиями:

  • Заранее подайте сигнал рукой или указателем поворота. Ведь начать движение может только ранее припаркованная машина, а в состоянии покоя она находится на обочине, на стоянке или где-то еще, кроме проезда. Оттуда нужно выйти, повернувшись. Конечно, машина останавливается на светофоре, и тогда вы можете ехать прямо. Но здесь подавать сигнал не нужно, так как это не начало, а продолжение движения.
  • Не подвергайте опасности других участников. Это значит, что нужно пропускать тех, кто уже едет по дороге, а также пешеходов, если они переходят дорогу, или все происходит во дворе дома, жилом массиве. При этом движущиеся машины могут поворачивать, поворачивать, все равно придется уступать дорогу.
  • Перед началом движения водитель должен убедиться, что его сигнал правильно понят другими автомобилистами и пешеходами. Если вы понимаете, что вашу машину не видят, вам следует подождать.
  • Прилегающие территории

    При маневрировании на прилегающей территории и при движении на нее с дороги общего пользования в п. 8 ПДД указано:

    При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступать дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при выезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, с которыми он пересекает дорогу.

    Кроме того, если окружением является внутренний дворик дома, пешеходы имеют там преимущество, они могут идти туда, куда едут машины, и они всегда должны уступать дорогу. Использовать участок для проезда и двигаться со скоростью более 20 км/ч пока нельзя.

    Перестроение

    Реконструкция означает изменение полосы движения на параллельную в том же направлении, для этого может потребоваться выполнение:

  • обгон;
  • управлять;
  • крутить или поворачивать;
  • начало или конец движения.
  • Проводится по установленным правилам:

  • перед началом действия нужно включить поворотник или сигнализировать о намерении рукой;
  • автомобиль, выполняющий реконструкцию, обязан пропускать едущих прямо, не перестраиваясь;
  • если две машины пытаются маневрировать одновременно, то уступает дорогу та, для которой противник является препятствием справа.
  • Опасное вождение: борьба с водителями или очередной фидер ГИБДД?

    Полосы торможения и разгона

    Значения полос разгона и торможения содержатся в их названиях. Эти участки отделены от других полос разметкой 1,8 и их можно увидеть возле перекрестков, остановок, поворотных зон и на автострадах. Как путешествовать там, где они есть:

  • Чтобы повернуть, свернуть или остановиться, вы должны перейти на полосу торможения и только там притормозить, чтобы выполнить нужный маневр. Таким образом машина оставит свободную полосу для машин, которые поедут дальше.
  • Чтобы выехать на дорогу через полосу разгона, нужно въехать на нее, затем в конце этого участка набрать скорость и подстроиться под общее движение. При этом тех, кто уже идет по пути в любом ряду, не следует мешать, то есть их следует пропускать.
  • Опасное вождение: борьба с водителями или очередной фидер ГИБДД?

    Опасное вождение: борьба с водителями или очередной фидер ГИБДД?

    Опасное вождение: борьба с водителями или очередной фидер ГИБДД?

    Опасное вождение: борьба с водителями или очередной фидер ГИБДД?

    Опасное вождение: борьба с водителями или очередной фидер ГИБДД?

    Опасное вождение: борьба с водителями или очередной фидер ГИБДД?

    Опасное вождение: борьба с водителями или очередной фидер ГИБДД?

    Опасное вождение: борьба с водителями или очередной фидер ГИБДД?

    Начало движения

    Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан заранее подавать сигналы световыми указателями на соответствующее направление движения и прекращать их немедленно после совершения маневра.

    Это важно знать!

    Сигналы рассылаются везде, включая дворы, заправки и другие прилегающие территории, и всегда, как только возникает ситуация, выбирать один из двух возможных путей движения.

    Опасное вождение: борьба с водителями или очередной фидер ГИБДД?

    Сигналы рукой

    Если поворотники или задние стоп-сигналы отсутствуют на транспортном средстве или неисправны, водитель должен подать сигнал рукой.

    Сигнал рукой может быть прекращен непосредственно перед выполнением маневра. Это позволит водителю поворачивать руль обеими руками.

    Водитель, выполняющий маневр, не должен своими действиями мешать другим участникам дорожного движения. Другими словами, вы должны уступать тем, кто не маневрирует.

    Поэтому включенный поворотник не дает преимущества. Он только информирует других, куда транспортное средство будет двигаться дальше.

    Это важно знать!

    Тот, кто выполняет маневр, не обязан уступать дорогу остановившемуся транспортному средству. Поэтому перед началом движения с бордюра или обочины необходимо уступать всем движущимся транспортным средствам, в том числе поворачивающим, поворачивающим, перестраивающимся или обходящим ваше транспортное средство в процессе движения.

    Это важно знать!

    Сигналы поворота следует подавать таким образом, чтобы они не вводили в заблуждение окружающих участников дорожного движения.

    Это не меняет требований к сигнализации, однако включайте указатели поворота только после того, как убедитесь, что другие водители и пешеходы не смогут неправильно понять ваши намерения.

    Маневр: определение в ПДД

    Определения и описания термина «маневр» в ПДД нет, но в пункте 8 перечислено все, что с ним связано:

  • крутилки и повороты;
  • реконструкция;
  • обгон и опережение;
  • уклонение от препятствий;
  • запускать и останавливать;
  • вождение задним ходом.
  • Также существуют основные правила, согласно которым должны выполняться маневры:

  • как предупредить других о намерении;
  • где возможно и невозможно их выполнять;
  • кому и когда уступать.
  • Опасное вождение: борьба с водителями или очередной фидер ГИБДД?

    Нормы поведения

    Помимо правил, прописанных в ПДД, при выполнении маневров важно учитывать и другие обязательные моменты, несоблюдение которых может привести к ДТП:

  • вы должны маневрировать только тогда, когда это действительно необходимо, то есть, например, не перестраиваться без необходимости, не обгонять другие транспортные средства;
  • не стоит устраивать на дороге соревнование, которое затрудняет обгон или обгон;
  • следует понимать, что другой водитель может ошибаться, не видеть сигнал, нарушать правила и маневрировать одним глазом при этом, то есть смотреть в зеркало заднего вида.
  • Соблюдение этих правил поможет избежать ДТП из-за неправильных действий автомобилистов или пешеходов, хотя бы с помощью экстренного торможения.

    Сигналы, подаваемые рукой

    При отсутствии поворотников или неисправностей сигналы об изменении направления движения подаются рукой:

  • Если вам нужно повернуть налево или развернуться, используйте левую. Его тянут в нужном направлении, сгибая локоть и направляя кисть вверх.
  • При необходимости поверните направо правой рукой. Жест аналогичен предыдущему случаю, но направлен в нужную сторону.
  • Если нужно сбавить скорость и остановиться, водитель поднимает левую руку, не сгибая локтя. При вождении праворульной машины жест делается правой.
  • Опасное вождение: борьба с водителями или очередной фидер ГИБДД?

    Выбор полосы для поворота (разворота)

    Для поворота необходимо заранее перевести транспорт на крайнюю полосу, соответствующую изменившемуся направлению движения, от этого зависит безопасность маневра. Для правого выезда правая полоса будет правильной. Повернуть налево — налево, как и повернуться. Но и здесь есть нюансы:

  • При наличии в полосах движения знаков 5.15.1, 5.15.2 необходимо двигаться так, как указано стрелками. То есть пункт 8.5 здесь не работает. То же самое необходимо сделать, если имеется знак 1,8, разделяющий полосы торможения или ускорения.
  • Разворот на перекрестке, если он разрешен, во всех случаях осуществляется с крайней левой полосы. Правило работает, даже если в полосе есть знаки, регулирующие движение.
  • Если поворот состоит в том, чтобы объехать кольцевую развязку, вы можете занять любую полосу перед ней. Но покидать территорию разрешено только крайним справа.
  • В повороте, ведущем с трассы на прилегающую территорию, необходимо занять соответствующую крайнюю полосу. Ведь нет символов 5.15.1 и 5.15.2, отмеченных 1.8.
  • Перед поворотом в любую сторону и разворотом недостаточно перейти на нужный ряд. Также необходимо расположиться там так, чтобы другое транспортное средство находилось не в той же полосе, а справа. А если нужно повернуть налево, развернуться, то слева в это время никого не должно быть.
  • Если поворот совершается на перекрестке, то завершение маневра должно быть в своей полосе, во встречной это делать нельзя.

    Посмотрите это видео о правилах выполнения поворота:

    Поворот налево (разворот) на дороге с трамвайными путями

    Относительно левого поворота и разворота, если рядом трамвайные пути, в пункте 8.5 сказано следующее:

    При наличии с левой стороны трамвайных путей того же направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, с них должны быть выполнены поворот налево и разворот, если это не предусмотрено знаками 5.15.1 или 5.15.2 или знаком 1.18 другой порядок хода. Это не должно мешать трамваю.

    На практике это работает так:

  • при наличии на участке знаков 5.15.1 или 5.15.2 маневр осуществляется по их требованию, то есть не с трамвайных путей;
  • при отсутствии дорожных знаков поворот налево и разворот осуществляются после проезда рельсов;
  • обязательно уступить дорогу проходящему трамваю.
  • Опасное вождение: борьба с водителями или очередной фидер ГИБДД?

    Разворот и движение задним ходом

    Смена направления и задняя передача — это изменение траектории движения на противоположную, но по-разному. Каждое действие имеет свои особенности, первое выполняется следующим образом:

  • с включением левого поворотника;
  • с обгоном на крайнюю левую полосу или на то же место на однополосной проезжей части;
  • обязательно выезд за перекресток, уступая дорогу всем встречным и встречным автомобилям, а также трамваям.
  • Иногда можно развернуться из крайнего правого положения автомобиля, но штрафа за это не будет, только если дорога узкая. При этом допускается использование прилегающей территории:

  • Если вы находитесь справа, вы должны пройти через вход и остановиться в середине этого сегмента. Затем включите задний ход, поднимитесь на соседнюю площадку спиной и поверните налево. Все остальные правила инвестирования должны соблюдаться.
  • Если соседняя область находится слева, вы должны сначала повернуть туда, используя обычный способ передвижения. После этого они включают заднюю передачу и едут в направлении, противоположном вашему. Затем повернуть налево, после чего можно идти прямо. Все это делается не мешая встречным и проезжающим автомобилям, пешеходам.
  • Места, где запрещен разворот

    Нельзя разворачиваться в местах, перечисленных в п. 8.11 ПДД:

    Разворот запрещен:

  • на пешеходных переходах;
  • в туннелях;
  • на и под мостами, виадуками, путепроводами;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах, где видимость дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • на остановках автотранспорта.
  • Также нельзя совершать маневр под знаками:

  • 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4, если они находятся на перекрестке. Запрещается разворачиваться на первом перекрестке.
  • 5.15.1, 5.15.2, если нет стрелки, указывающей влево. Они запрещают маневрирование на всем перекрестке.
  • 3.19 если вас остановили на перекрестке или за его пределами. В первом случае запрет также распространяется на весь участок, а не только на ближайший перекресток.
  • 4.1.1, 5.1, 5.3, 5.5, 5.11, если они находятся вне перекрестка. Здесь запрет на раскрытие абсолютный.
  • Знаки 1.8, 1.1, 1.3, 1.9, а также 1.11 не допускают маневрирования, если их сплошная составляющая ближе к транспортному средству, чем пунктирная. Ведь пересечение сплошных линий — серьезное нарушение.

    Движение задним ходом

    Езда задним ходом — опасный маневр, регулируется пунктом 8.12 ПДД:

    Движение транспортного средства задним ходом разрешено, если этот маневр безопасен и не мешает другим участникам дорожного движения. При необходимости водитель должен обратиться за помощью к другим людям.

    Правило также работает в том случае, если для поворота включена задняя передача. Нельзя использовать данный способ вождения на перекрестках (пересечение с въездом на прилегающую территорию не считается) и там, где изменение направления движения не разрешено ПДД. Однако резервное копирование на одностороннем участке разрешено, если для этого есть серьезная причина.

    Полосы торможения и разгона

    Полосы замедления и ускорения формируются путем расширения проезжей части возле перекрестков, транзитных остановок или разворотов на центральной магистрали.

    Они отделены от остальных полос широкой ломаной линией 1.8. На автомагистралях построены более длинные полосы разгона и торможения; его длина может достигать 100 метров.

    Если существует полоса замедления, водитель, намеревающийся повернуть, повернуть или остановиться, должен, не снижая скорости, перестроиться в эту полосу и замедлять свое транспортное средство только в ней.

    Это освободит ранее занятую полосу для тех, кто сзади нее намерен продолжать движение вперед с той же скоростью.

    Если на въезде на шоссе есть полоса разгона, водитель должен свернуть на нее, увеличить скорость на этой полосе и влиться в поток транспорта в конце полосы разгона, не мешая движению транспорта по остальным полосам трассы трафик дорога

    Маневрирование в ограниченном пространстве

    Маневры на дороге в замкнутом пространстве регламентируются пунктами 8.7 и 8.8 ПДД:

  • повороты, повороты нельзя выполнять из крайнего положения, если это не мешает другим транспортным средствам и не создает угрозы общему движению;
  • предыдущее положение распространяется и на участок, где слева проходят трамвайные рельсы, находящиеся в одной плоскости с дорогой.
  • Из-за особенности узкого участка водитель может быть оштрафован за обгон на нем или остановку, перегородив проезд. Ведь оба действия в данном случае опасны.

    Другие особые случаи

    По пути есть участки и помимо узких участков, где требуется особое внимание:

  • Опасное вождение: борьба с водителями или очередной фидер ГИБДД?

    Трамвайные рельсы. Даже если они свободны, лучше их не занимать, а циркулировать по автомобильной полосе.

  • Пешеходные переходы и остановки. Это места с большим скоплением пешеходов, поэтому многие маневры там запрещены.
  • Например, возле «зебры» нельзя обгонять и разворачиваться, ехать задним ходом. А рядом с остановкой запрещается парковать транспортное средство и менять путь движения на противоположный.

  • Участки со светофорами. На перекрестке запрещено обгонять, часто сложно развернуться, даже если это не запрещено. Важно понимать, когда можно завершить начатый маневр, а когда нужно пропустить другие транспортные средства.
  • Тоннели, автомагистрали, мосты, виадуки, путепроводы. Это опасные места, где запрещены почти все действия, связанные с маневрами.
  • Особые случаи

    Если на дороге много полос, маневры осуществляются следующим образом:

    Не нашли ответ на свой вопрос? Вызовите адвоката! Москва: +7 (499) 110-89-42 Москва: +7 (499) 755-96-84 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34
    1. Правый поворот: из крайней правой полосы в крайнюю правую полосу перекрестка.
    2. Повернуть налево и повернуть: с крайней левой полосы на любую полосу, предназначенную для движения в этом направлении (не ту, к которой вы приближаетесь).

    К особым случаям относится встреча транспортных средств с включенными проблесковыми маячками и звуковым сигналом. Если вы управляете таким автомобилем, следует объезжать его и совершать маневр только в том случае, если он не мешает проезду транспортного средства.

    Что будет, если не убедился в безопасности маневра и нарушил ПДД

    Если водитель не убежден в безопасности совершаемого им маневра, как того требуют правила дорожного движения, он рискует стать виновником аварии и при благоприятном стечении обстоятельств может быть оштрафован или лишен ВУ. Мера наказания зависит от вида совершенного правонарушения, но чаще применяется статья 12.14 КоАП:

  • за выключенный поворотник — штраф 500 руб.;
  • за выполнение разворота или разворота не из крайнего положения — 1500 руб.;
  • развернуться или проехать задним ходом там, где это невозможно — 500 руб.;
  • за игнорирование приоритета других автомобилей или трамваев при выполнении маневра — 500 руб.
  • Рекомендуем прочитать о правилах инвестирования. Из статьи вы узнаете о видах разворотов в автомобиле, совершении разворота в соответствии с ПДД, запрещенных местах для маневрирования, штрафах за нарушения. А вот еще информация о том, как избежать аварии при перестроении.

    Умения трогаться, останавливаться, ехать по прямой недостаточно, чтобы быть водителем. Очень важно не только научиться маневрировать, но и знать, где это делать, как максимально безопасно поворачивать, поворачивать, обгонять. Применение навыков необходимо не для получения прав, а для того, чтобы добраться до нужного места на машине, сохранив здоровье и жизнь.

    Для чего введен термин «Опасное вождение»?

    Судя по всему, вскоре в КоАП будет добавлено новое понятие «опасное вождение». Следовательно, несколько нарушений правил дорожного движения влекут за собой более суровое наказание, чем несколько отдельных нарушений. В настоящее время существует законопроект, предусматривающий введение штрафов за опасное вождение.

    Как вы относитесь к новой концепции «опасного вождения»? Станет ли безопаснее ездить по российским дорогам после введения этого термина?

    Удачи на дорогах!

    Запомнить

    1. Опасное вождение по закону: когда водитель нарушает правила маневрирования и перестроения более двух раз подряд, создавая при этом риск аварии.
    2. Штрафа за опасное вождение нет, но есть штраф за реконструкцию и неправильное маневрирование — от 500 до 1500 рублей.
    3. Эти штрафы можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней.
    4. Такие нарушения не фиксируются на камеру. Инспектор должен остановить нарушителя, составить протокол, после чего в ГИБДД вышлют постановление.
    5. Если вы не согласны с нарушением, вы можете обжаловать его в ГИБДД или в суде.
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: