- За что накажут при ДТП на встречке?
- Как наказывается совершение ДТП
- Как наказывается выезд на полосу встречного движения
- Как можно оказаться на чужой полосе, не совершив выезда на встречку
- Выезд на встречную во избежание дтп
- Ответы юристов (6)
- Уточнение клиента
- Ищете ответ? Спросить юриста проще!
- Выезд не встречку во избежание ДТП
- Ответы юристов (1)
- Меня признали виновным в ДТП, но я выехал на встречную полосу во избежание столкновения
- Ответы юристов (2)
- Законно ли пересечение двойной сплошной для избежания ДТП?
- Ответы юристов (3)
- Выезд на встречную полосу во избежание дтп
- Как определяется кто виноват
- Когда можно покинуть место ДТП
- Что будет за выезд на встречку – штраф или лишение?
- Выезд с второстепенной дороги в условиях города или многополосного шоссе
- Кто ехал не по своей «полосе», когда попали в ДТП со встречной автомашиной во дворе
- Судебная практика
За что накажут при ДТП на встречке?
Встречное ДТП имеет что-то общее со всеми авариями, но есть и особенности. Распространенным является то, что это несчастный случай, в результате которого пострадали вещи или люди. А уникальность заключается в том, что причиной такой аварии, как правило, является выезд на полосу встречного движения, что само по себе часто является серьезным нарушением правил. Необходимо отличать наказание за несчастный случай от наказания по его причине.
Как наказывается совершение ДТП
Наказание в результате несчастного случая — это то, что каким-либо образом угрожает правонарушителю, независимо от того, получили ли люди травмы или стали жертвами несчастного случая. То есть наказывается совершение ДТП, а не причины, которые к нему привели. Если пострадал только транспорт или другое и иное имущество, штраф за аварию не налагается.
Все возможные меры, применяемые при ДТП, описаны в статье «Какое наказание за ДТП в каких случаях применяется». Таким образом, за легкие и средние травмы они будут наказаны штрафом или лишением водительских прав, если травмы серьезные или есть смерть — уголовная ответственность и меры от ограничения свободы (домашний арест в пределах города) до лишения свободы сроком на 9 лет.
Подробнее читайте в статьях:
Вся правда о наказании за автокатастрофу в нетрезвом виде: когда, за что и что это будет + статистика ДТП
Какое наказание за ДТП со смертельным исходом даже для виновного пешехода + последствия ДТП со смертельным исходом за рубежом
Как наказывается выезд на полосу встречного движения
Помимо применения мер по совершению возможной аварии, будет предусмотрена санкция за нарушение правил, предшествовавших аварии. Для действий, нарушающих правила дорожного движения, есть отдельные статьи в КоАП.
съезд с полосы с противоположным направлением движения часто приводит к худшему: лобовым столкновениям. Поэтому мера за проезд по встречной полосе довольно строгая: штраф 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев, это зафиксировано в п. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Сюда также входит прибытие на трамвайный путь, по которому этот рельсовый транспорт движется в обратном направлении.
А в случае рецидива (т. Е. Совершенного в течение года после окончания лишения или выплаты штрафа) водитель будет превращен в пешехода на один год (штраф в пять тысяч возможен только в том случае, если он зафиксирован камерами).
Примечание. Если нет знаков и / или знаков, указывающих, куда ехать в каком направлении, дорога разделяется ровно пополам. То есть левая половина проезжей части (местные расширения значения не имеют) будет для вас полосой встречного движения.
Как можно оказаться на чужой полосе, не совершив выезда на встречку
Но не всегда выезд на встречную полосу квалифицируется как движение по ней. Вы также можете оказаться на противоположной стороне при развороте, повороте налево, обгоне в приемлемом месте или при объезде препятствия.
Конечно, в любом случае вы должны позволить человеку, едущему по вашей полосе, поэтому не ваша вина будет зависеть от обстоятельств того, как вы оказались на неправильной стороне дороги, а от того, будет ли водитель Наказали вы или нет, а если и наказали, то насколько сурово, за то, что не продвинулись самостоятельно половину пути.
Выезд на встречную во избежание дтп
избегая столкновения с маршрутным автобусом, выехал на встречную полосу.
Также в начале маневра с автобусной остановки сработала сигнализация, это хорошо видно на видеозаписи.
на встречной полосе в момент вылета никого не было, ехали только инспекторы и есть видеозапись бортового регистратора
Ответы юристов (6)
Добрый день. Можете ли вы опубликовать запись, чтобы порекомендовать что-нибудь существенное?
Уточнение клиента
я пробовал, но это о многом говорит. Сейчас попробую сконвертировать
14 января 2020, 19:26
Ищете ответ? Спросить юриста проще!
наши юристы гораздо быстрее ищут решение.
Выезд не встречку во избежание ДТП
Привет. Я ехал по дороге с одной полосой в каждом направлении, ограниченной сплошной разделительной линией, машина впереди остановилась на тротуаре.
Объезжая его, я не пересек сплошную линию (ширины дороги хватило), но, благодаря этой машине, со стоянки я проехал налево (через сплошную линию) другую машину, и пытался Чтобы избежать столкновения с этой машиной, я ехал на встречке (пересек сплошную разделительную линию) на этой машине все равно не удалось выйти из аварии.
Какие штрафы для меня? Нет
Ответы юристов (1)
Какие для меня штрафы?
В случае опасности водитель обязан полностью затормозить, но не маневрировать. Они будут наказаны за уход в обратном направлении.
если вы докажете острую необходимость, они будут освобождены от ответственности.
Меня признали виновным в ДТП, но я выехал на встречную полосу во избежание столкновения
До свидания! Я ехал по шоссе (главной дороге), выезжая с перекрестка, я заметил, как машина, двигавшаяся перпендикулярно слева направо, пересекая главную дорогу, выскочила и продолжила движение, не снижая скорости. Звуковой сигнал и экстренное торможение.
Услышав меня, водитель остановился посреди дороги, но когда я затормозил, меня отнесло на полметра от главной дороги. ГИБДД на месте аварии решило, что виноват я, потому что авария произошла на обочине встречной полосы.
Но машина не ехала по встречной полосе, она пересекла улицу, помешала мне и стала причиной аварии.
25 августа 2020, 19:29 Павел, Киров
Ответы юристов (2)
Добрый день. В этом случае обжаловать приговор в районном суде
Решение ГИБДД можно обжаловать у начальника ГИБДД и в районный суд. Считаю необходимым подавать апелляцию, решение абсолютно безосновательно.
Вне зависимости от того, произошло ли столкновение на встречной полосе, при отсутствии соответствующих сигналов вы можете его обогнать, двигаясь по основной, также на фото четко видно, что скользящая тропа полностью начинается на вашей полосе, а затем идет прямо на встречу.
Автомобиль с заблокированными колесами неуправляем, если нет АБС, поэтому здесь нельзя сказать, что вы совершили маневр для выезда на встречную полосу, а на фото вы можете видеть, что, находясь внутри своей полосы, вы начали тормозить, когда там представляет собой транспортную опасность в значении пункта 10.1 ПДД.
Законно ли пересечение двойной сплошной для избежания ДТП?
Ситуация следующая. Час ночи, перекресток, 2 прямые полосы и одна правая. Я взял крайний левый угол. После перекрестка с каждой стороны будет по 2 полосы движения.
Водителю машины, который находился в центре, пришлось проехать перекресток и повернуть вправо, я уехал, но он проехал перекресток по диагонали в левой полосе, что заставило меня, чтобы избежать столкновения, ехать по сплошной линии на встречке.
Дорога была пуста, и встречных машин не было. Позади меня ехали машины, и я решил обогнать машину, которая меня подрезала, чтобы не создать аварийную ситуацию и не мешать идущим за мной машинам.
Оказывается, я совершил обгон через солидный дубль на встречной полосе. После этого прервавшая меня машина остановилась перед находившимися поблизости сотрудниками ГАИ, насколько я понимаю, чтобы показать видео моего нарушения, хотя он это спровоцировал.
Я хочу заранее перестраховаться. Я могу обратиться к искусству. 2.7 «Чрезвычайного» КоАП? что отрезало меня от моего регистратора.
Ответы юристов (3)
Боюсь, что крайняя необходимость здесь не поможет, потому что есть искусство. 10.1.:
Если возникает дорожно-транспортная опасность, которую водитель может обнаружить, он должен принять меры по снижению скорости до полной остановки транспортного средства. То есть ручник, держа руль прямо. Это позиция официальных лиц. Если дело доходит до выезда на встречную полосу, это, скорее всего, применимо.
Это касается движения по встречной полосе при выезде из фрезы.
Если я правильно понял описание ситуации, то после прохождения Каттера вы продолжили движение по встречке?
Если так, то реагировать не на что. В первой части можно хоть как-то отнести к действиям злодея.
Выезд на встречную полосу во избежание дтп
Добрый день, нужна помощь. Сегодня утром я попал в аварию. Я ехал по трамвайным путям, по левой полосе. Вторая и третья полосы были заняты. Передо мной прыгает второй ряд Kia Picanto. Я применяю экстренное торможение и, пытаясь избежать аварии, поворачиваю руль влево. Во время моего замедления второй участник начинает поворачиваться.
В результате отбойники ударились задним колесом о рельсы встречного трамвая. Нет записей в журнале. Следы тормозного пути начинаются на следах проезда. Подскажите, что написать в пояснительной записке. Из-за того, что я пытался избежать аварии в силу «крайней необходимости» (ст. 2.7 КоАП) или из-за экстренного торможения, меня вывели на встречную полосу.
в случае опасности водитель должен держать руль прямо (п. 10.1 ПДД). Заранее спасибо.
Как определяется кто виноват
Если происходит ДТП и ее оформлением занимаются сотрудники ГАИ, то определяются нарушения правил, произошедшие до ДТП. Если их санкционировал только один участник, как правило, он признается виновным.
Вину может установить только суд, сотрудники Автоинспекции такими полномочиями не наделены. По умолчанию принято, что если только один участник движения нарушил правила дорожного движения, он признается виновным, и, как правило, при явном нарушении нет смысла спорить с обвинением. Но если вина подразумевается, это решит суд. Также человек, не согласный с обвинением, может самостоятельно обратиться в суд.
Виновник будет нести гражданско-правовую ответственность, т.е он будет обязан выплатить компенсацию за причиненный ущерб (по ОСАГО это сделает страховая компания), а также административную или уголовную ответственность, если пострадали люди.
Причем административную придется терпеть не только виновнику, но и потерпевшему за нарушения ПДД, совершенные каждым из них до ДТП, даже если они не явились причиной ДТП, даже за движение по встречной полосе (если, очевидно, имели место нарушения).
Движение только по собственному участку дороги, без каких-либо маневров, всегда имеет преимущество. Таким образом, в большинстве случаев получается, что нарушитель выехал на участок проезжей части, предназначенный для движения в обратном направлении, поскольку, даже если он даже не нарушил правила, выехав на чужую полосу движения, он не сделал этого претендовать на уступку.
Когда можно покинуть место ДТП
Государственное законодательство предусматривает ряд веских причин, по которым участники аварии могут безнаказанно покинуть место столкновения:
При таком стечении обстоятельств есть обязательные моменты:
Затем вы можете напрямую обратиться в страховую компанию для компенсации материального ущерба.
Что будет за выезд на встречку – штраф или лишение?
Поскольку мы рассматриваем наказание в случае ДТП, то зафиксированные на камеры нарушения я не рассматриваю. Что делать: отозвать лицензию или наложить штраф будут решать сотрудники ГАИ и, возможно, суд.
Если водитель ранее не «отличился» в серьезных нарушениях, а тем более, если тот факт, что он не находился в своей полосе движения, не мог иметь серьезных последствий (например, когда ваша машина только частично находилась в «запрещенной» части дорога), скорее всего, будет применен штраф. Кроме того, как я уже сказал, движение по участку дороги, к которому вы собираетесь, не всегда противоречит правилам, и, следовательно, вы можете рассчитывать на более мягкую санкцию, чем в пункте 4 статьи 12.15.
Но если у водителя были зафиксированы предыдущие серьезные нарушения ПДД, а тем более, если выезд повторился, его придется оставить без прав.
Выезд с второстепенной дороги в условиях города или многополосного шоссе
Если выезд на главную дорогу заблокирован автомобилями, припаркованными вдоль обочины дороги, вам следует ехать медленно, стараясь заметить все движущиеся там машины. Бывает, что они едут на очень большой скорости, прижавшись к припаркованному на обочине транспортному средству. Вы должны сделать то же самое, даже если на главной дороге много полос движения или сложная организация движения.
Но тем, кто едет по главной дороге, также следует быть осторожными, если есть второстепенные дороги. В этих местах не стоит сильно разгоняться. И вы всегда должны быть готовы снизить скорость, чтобы пролететь мимо второстепенного проезда.
Примерно то же самое можно отнести к выходам из дворов, парковок и подобных мест. Часто их очень мало видно.
Кто ехал не по своей «полосе», когда попали в ДТП со встречной автомашиной во дворе
В ситуации, когда ДТП происходит во дворе после столкновения с встречным автомобилем, термин «движение по встречной полосе» использовать нельзя. Строительная площадка, согласно нормам автодороги, представляет собой не дорогу, а прилегающую территорию, на ней нет проезжей части, на ней нет полос движения, ни своих, ни проезжих.
И пункт 1.4, в котором говорится о правостороннем движении, тоже неприменим, поскольку в нем говорится о дорогах. Надо разойтись по обоюдному согласию. Основное правило во дворе — уступить дорогу приближающемуся транспортному средству справа.
Анализ столкновений во дворах — очень сложный вопрос именно потому, что большинство положений Регламента не применяются, так как включают в себя понятия «дорога», «проезжая часть», «полоса движения», и всего этого нет на прилегающих территориях территория. И найти того или иного участника виновным или невиновным сложно. Поэтому, особенно во дворе, применяйте правило «трех D» — поддавайтесь дураку.
Судебная практика
Судебная практика в основном связана с распознаванием в той или иной ситуации, ошибся водитель или нет, поскольку это рискует быть лишенным прав, чего на самом деле не хотят все водители.
Что касается наказания за несчастный случай, то его понесет виновный. В большинстве случаев, связанных с столкновением на «чужой» полосе, не возникает вопросов, кто виноват, и суд уже определяет, какие меры предпринять. Они будут отличаться не от обстоятельств аварии (единственное, что поражает — это алкогольное опьянение), а от последствий аварии.