Осуществляем возврат ювелирных изделий

Осуществляем возврат драгоценностей

Товар низкого качества может быть возвращен, потребовав обмена товара или возврата его стоимости. Допускается отказ без указания причин. Есть ли особенности при возврате ювелирных изделий?

Основные положения закона о ЗПП

Для каждого товара установлен определенный срок, в соответствии с законом «О защите прав потребителей», в течение которого производитель и продавец гарантируют отсутствие неисправностей и дефектов. В Российской Федерации гарантийные сроки на украшения могут отличаться.

Согласно статье 19 изделия из драгоценных металлов и камней могут быть возвращены покупателем в течение двух лет (или в течение гарантийного срока магазина). Согласно Статье 21, дефектный товар должен быть получен продавцом. Взамен покупатель имеет право получить аналогичный товар или возмещение покупной цены.

Подлежат ли возврату украшения?

возврат бракованного аксессуара возможен, но только в том случае, если его качество не соответствует установленным нормам и заявленным характеристикам. Например, таким образом покупатель может обменять золотое кольцо или другие товары, которые оказались бракованными. В соответствии со статьей 18 вышеупомянутого закона покупатель, купивший такой товар, может потребовать от продавца:

  • Замена украшения на аналогичный или другой с последующим пересчетом стоимости;
  • Ремонт бракованного товара за счет магазина;
  • Возврат покупной цены или компенсация стоимости исправления дефектов.
  • Принадлежности не подлежат замене, если истек гарантийный срок или если дефект был вызван неправильным использованием продукта.

    Заводской дефект — сломанный замок, сломанная цепочка, ненадежная фиксация драгоценных камней. Отдельно будут признаны некачественные часы, механизм которых имеет дефект.

    Как правило, ювелирные салоны назначают осмотр за свой счет для определения дефекта и причин его появления. Для этого у магазина есть 10 дней с момента обращения покупателя.

    Общую информацию о возможности возврата украшений в магазине смотрите в этой статье.

    Процедура возврата товара ненадлежащего качества

    Одна из самых распространенных ошибок потребителей — это нежелание возвращать товар или незнание, как это сделать правильно. Ювелирные изделия некачественного качества необходимо вернуть в магазин. И делать это нужно после выявления дефектов.

    Что нужно сделать, чтобы вернуть украшение? План действий будет следующим:

    1. Вам следует обратиться к продавцу и попытаться решить проблему с возвратом украшения.
    2. Составьте письменное заявление в виде рекламации и запросите замену товара или его стоимости.
    3. Обжаловать в Роспотребнадзоре нарушение прав потребителей.

    Как правило, обращение в Роспотребнадзор — неэффективный способ вернуть деньги за украшения ненадлежащего качества. В случае игнорирования жалобы необходимо составить жалобу и подать в суд.

    Перед обращением в суд вы должны отправить письменное уведомление о последней попытке досудебного разрешения спора. Кроме того, заявитель должен провести независимую экспертизу, подтверждающую низкое качество приобретенного золота.

    При доставке товара в магазин или обращении в суд помните несколько правил:

  • На руках должен быть товарный чек, бирка товара и упаковка;
  • вы можете вернуть покупку, гарантийный срок которой еще не истек;
  • Дефект продукта является следствием производственного брака, а не действий потребителя.
  • Продавец обязан ответить на запрос потребителя об обмене или возмещении стоимости драгоценного камня в течение 10 рабочих дней. В случае просрочки платежа, оценки или гарантийного ремонта покупатель получит компенсацию от магазина.

    Если вас интересует вопрос, как подать жалобу в Роспотребнадзор, рекомендуем ознакомиться с данным материалом.

    Как вернуть в течение 14 дней?

    Потребитель не может просто вернуть продавцу золото и ювелирные изделия, хотя некоторые категории товаров можно обменять в течение двух недель с даты покупки.

    Крупные сети салонов, несмотря на законодательные ограничения на возврат ювелирных изделий, позволяют своим покупателям обменивать товары в течение 14 дней. Эта функция позволяет покупателю вернуть, например, кольцо или браслет, не подходящие по размеру или стилю.

    Как вернуть покупку в ювелирном магазине? Для этого потребитель должен сам связаться с продавцом и узнать о возможности обмена товара или возврата его стоимости. Помните, что не стоит настаивать на расторжении сделки без причины. По закону магазин не обязан обменивать украшения, не подходящие покупателю.

    Что делать, если Вам отказали?

    Магазин не всегда добровольно обменивает бракованные товары или возвращает их стоимость. Многие потребители безуспешно пытаются договориться с продавцом и получают только отказы на все свои запросы. В такой ситуации торговая точка нарушает закон. Что делать?

    Покупатель, получивший отказ в возврате украшения, должен подать жалобу в Роспотребнадзор на нарушение его прав. Орган государственного контроля обязан проверить и выдать магазину приказ об устранении нарушений.

    взыскать стоимость ювелирного изделия можно в суде, обратившись в инстанцию ​​с жалобой и документами, подтверждающими покупку и ее качество. Перед обращением в суд следует провести независимую экспертизу, которая оценит состояние украшения и причины его дефектов.

    Претензия в магазин

    Если нет возможности договориться о возврате украшения, продавцу подается письменная претензия. Жалоба — это досудебный способ разрешения спора, поэтому она оформляется до обращения в государственные органы или суд.

    Как подать жалобу? Для начала нужно составить заголовок объявления. Он написан в правом верхнем углу и содержит следующую информацию:

    1. Информация о получателе претензии (реквизиты магазина, адрес, реквизиты менеджера).
    2. Информация об отправителе (имя заявителя, контактная информация).

    Вам может быть интересна следующая информация: Как написать претензию в магазин о возврате денег за товар?

    После составления заголовка обращения потребитель должен сам написать жалобу в магазин. В тексте следует указать:

    1. Информация о факте покупки (когда и где был приобретен товар) и гарантии.
    2. Информация о найденных дефектах (при каких условиях они были обнаружены).
    3. Ссылки на правовые нормы, разрешающие обмен или возврат аксессуара.
    4. Список вложений (документы о покупке, свидетельство о браке, аттестация).
    5. Требования, подпись и дата обращения.

    Жалобу необходимо подать в двух экземплярах. Эти документы необходимо передать сотруднику ювелирного салона, который обязан их принять и поставить соответствующие отметки. Копия заявки останется у потребителя.

    Если вам отказали в принятии запроса, отправьте его по почте. Напишите заявление об образце, приложите, например, фотографии дефектов ювелирных изделий и отправьте заказным письмом в магазин. Продавец не может отказаться принять такое обращение.

    В течение 10 дней потребителю должен быть отправлен ответ и предложены варианты разрешения спора. Как правило, магазин сначала предлагает отправить товар на экспертизу для определения его качества. Покупатель, не согласный с его результатами, вправе провести собственную оценку, обратившись к независимым специалистам.

    Полезное видео

    Заключение

    Потребитель имеет право вернуть его продавцу за некачественное украшение, обнаружившее производственный брак. По закону запрещается обменивать аксессуары, если они не подходят заказчику. Но, как правило, вы можете договориться с продавцом о замене того, что вам не нравится, например, кольца или браслета.

    Для возврата некачественного товара необходимо обратиться в магазин и оформить претензию. При необходимости необходимо подать письменное заявление. Помните, что дефектный продукт необходимо заменить или вернуть деньги.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: