ПДД | 18. Приоритет маршрутных транспортных средств

Правила дорожного движения | 18. Приоритет трансфера

Правила дорожного движения | 18. Приоритет трансфера

Правила дорожного движения | 18. Приоритет трансфера

Правила движения для трамваев немного отличаются от правил для автомобилей, несмотря на то, что они курсируют по дорогам, которые пересекаются с автомобилями и пешеходами. И чаще железнодорожный транспорт имеет преимущество, но не всегда.

Машины в большинстве случаев должны подводить соперника. И все же бывают случаи, когда трамвай должен уступить место автомобилю:

  • на перекрестке, где движение регулируется светофором, если рельсовое транспортное средство движется в направлении, указанном стрелкой дополнительного участка, хотя он должен загораться одновременно с желтым или красным сигналом, а вагон должен двигаться в сторону зеленый свет;
  • на перекрестке, где нет светофора, но есть разграничение между главной и второстепенной дорогой: трамвай, идущий по второстепенной дороге, должен пропустить автомобиль;
  • при выезде железнодорожного подвижного состава из депо;
  • при встрече с аварийным автомобилем с маяками и звуковой сиреной; при въезде на кольцевую развязку.
  • Правила дорожного движения | 18. Приоритет трансфера

    Если автомобиль и рельсовое транспортное средство, движущееся по перпендикулярным путям, встречаются на регулируемом перекрестке, последнему иногда приходится ждать. По регламенту трамвай обязан пропустить автомобиль до завершения поворота или проезда через этот участок, если он уже начал маневр. И только потом увидеть себя под зеленым светом.

    Трамвай должен уступить дорогу пешеходу в следующих случаях:

  • если рельсовое транспортное средство поворачивает, оно должно сначала уступить дорогу пешеходу или велосипедисту;
  • если железнодорожное транспортное средство находится на регулируемом перекрестке и горит красный свет, оно может проехать за зеленым светом, когда люди закончили движение;
  • если вы подъехали к перекрестку без светофора и регулировщика;
  • при приближении рельсового транспортного средства к регулируемому светофором пешеходному переходу;
  • если вы видите на дороге слепого пешехода (с белой тростью);
  • если человек спешит на остановку общественного транспорта, он только что вышел из такого автобуса или «маршрутки»;
  • в случае перехода детей через дорогу для перевозки со знаком «Перевозка детей» автобус или автомобиль должен быть припаркован с включенной «аварийной полосой».
  • Какой водитель должен уступить трамваю:

  • автомобилист, если автомобиль и рельсовое транспортное средство встречаются на регулируемом перекрестке;
  • автомобилист, если его транспортное средство движется в том же направлении, что и противник, на пересечении неровностей дороги;
  • автомобилиста, если он и второй участник движения находятся на пересечении равнозначных дорог, безрельсовое транспортное средство уступает в любом случае, даже при подъезде к противнику справа.
  • Перечисленные ситуации касаются и тех, кто управляет мотоциклом, мопедом, трактором, велосипедом, грузовиком.

    Правила дорожного движения | 18. Приоритет трансфера

    Трамвай также должен уступить дорогу, если:

  • на вашем пути железнодорожный переезд, за вами следует первый поезд, локомотив или троллейбус;
  • на регулируемом перекрестке находятся два однотипных рельсовых транспортных средства: преимущество имеет тот, кто едет вправо или вперед;
  • на нерегулируемом перекрестке равнозначных путей есть два трамвая, первый должен следовать за приближающимся ко второму справа, но оба железнодорожных транспортных средства должны идти по основному пути или в одном поезде по второстепенному пути.
  • Дополнительная информация о InDrive.Net:

    Основные запрещающие знаки ПДД и штрафы за нарушения, площадь различных знаков

    Для нарушителей предусмотрен штраф в размере 1500 рублей по статье 12.13 КоАП.

    Подробнее читайте в нашей статье о том, когда трамвай должен уступить дорогу.

    В этой статье:

    Штрафы за нарушение

    Правила дорожного движения | 18. Приоритет трансфера

    Законодательство РФ четко устанавливает юридическую ответственность участника дорожного движения за нарушения в этой сфере, поэтому за ДТП, произошедшее на трамвайных путях, водитель имеет право на привлечение к административной и уголовной ответственности:

  • по пункту 12.24 КоАП РФ предусмотрен штраф до 25 тысяч рублей или ограничение свободы до 2 лет;
  • по ст. 264 УК РФ предусматривает наказание до 9 лет (в зависимости от последствий происшествия).
  • В свою очередь попытка выезда на полосу встречной автодороги влечет ответственность в размере 5 тысяч рублей или лишение прав на срок до шести месяцев по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. А если водитель не съехал на левую сторону рельсов, совершая запланированный поворот налево, ему грозит упрощенная версия — простое предупреждение или штраф в размере 500 рублей по ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ.

    Не нашли ответ на свой вопрос? Вызовите адвоката! Москва: +7 (499) 110-89-42 Москва: +7 (499) 755-96-84 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34

    Наказание последует и за простой (создание пробки с участием трамвая) из-за вмешательства: в этом случае назначается предупреждение или ответственность в размере 500 рублей со ссылкой на статью ч.3. 12.14 КоАП РФ. Но когда при проезде регулируемого перекрестка аналогичное препятствие было создано и для трамвая, имеющего преимущество, предусмотрены более серьезные штрафы в размере 1 тыс рублей в соответствии с ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ.

    В каких случаях трамвай должен уступить дорогу?

    Правила дорожного движения | 18. Приоритет трансфера

    Иногда обстоятельства на национальных дорогах складываются так, что нехватка времени вынуждает некоторых водителей совершать довольно опасные маневры. Хотя стандартные правила в обновленной версии редакции разрешают движение по прямой на трамвайных путях при пробках на общем пути для обычных автомобилей. Но при этом необходимо соблюдать определенные условия:

    1. Действия водителя не должны создавать непредвиденных препятствий движению соседнего общественного трамвая.
    2. Основание перил должно соответствовать направлению движения и быть точно на одном уровне или лишь слегка смещено от дороги.
    3. Разрешается движение при отсутствии знаков перед перекрестком 5.15.1. «Направление железнодорожного транспорта» и 5.15.2. «Направление полосы движения».

    Однако если специальная дорожная разметка (сплошная линия или любое другое обозначение, регулирующее направление движения по полосам движения) не препятствует выезду на железнодорожные пути, то водитель может пересечь рассматриваемый участок проезжей части без препятствий.

    Автомобилю

    Теоретически практически в любой ситуации первым едет трамвай, а исключений из общих правил всего 3, если:

  • автомобиль едет по главной дороге, а трамвай – по второстепенной (эта ситуация на 100% подчинена правилу, согласно которому водитель должен уступить дорогу тем, кто едет по главной дороге);
  • транспортное средство может свободно двигаться благодаря зеленому сигналу светофора, а у трамвая параллельно с красным или желтым сигналом работает только одна цветная стрелка;
  • автомобиль движется по дороге, а трамвай только начинает выезжать из депо (эта схема также упоминалась выше и является своеобразным исключением из общих правил).
  • Тщательно выяснив, в каких именно ситуациях трамвай уступает место другому вагону, проблем и аварийных ситуаций в движении возникать не должно априори.

    Пешеходу

    По правилам существует множество ситуаций, когда водитель трамвая непременно должен уступать не только другим автомобилям, но и обычным пешеходам, если:

    1. Идущий по рельсам автомобиль делает поворот, затем должен начать пропускать пешехода или велосипедиста перед собой.
    2. Трамвай выехал на регулируемый перекресток, далее после зеленого можно ехать только тогда, когда люди совсем перестанут двигаться.
    3. Вы подъезжаете к специальной зоне перехода без установленного светофора и регулировщика.
    4. Железнодорожный транспорт подъезжает к пешеходному переходу, контролируемому другими устройствами.
    5. Слепого гражданина (пешехода с белой тростью) можно увидеть на дороге или направляющемся к ней).
    6. Человек спешит на другую остановку общественного транспорта, только что выйдя из автобуса или маршрутки.

    Отдельно стоит рассмотреть такой проблемный участок, когда дорогу переходят дети с табличкой «Перевозка детей», а автобус или машина, которые их принимают, должны быть не менее заметны благодаря включенной «аварийке».

    В каких случаях разрешено движение по попутным трамвайным путям?

    Правила дорожного движения | 18. Приоритет трансфера

    Для начала крайне важно выделить в общих правилах пункт 9.6, в котором четко определены идеальные условия, позволяющие водителям автомобилей ездить по рельсам:

  • трамвайный рельс проходит параллельно бордюру с левой стороны дороги в том же направлении движения;
  • объезд производится для преодоления препятствия или в связи с транспортным скоплением (пробки, большое количество других автомобилей);
  • ситуация, в которой необходимо повернуть налево или полностью развернуть автомобиль назад.
  • Вне зависимости от причины, которая сводится к одной из упомянутых схем, на трамвайной линии вагоновладельцы не должны специально (по незнанию) мешать другим участникам движения — классические правила не позволяют занимать пути без уважительной причины.

    Что касается встречных рельсов?

    Следует сразу отметить для всех водителей, что в этом случае при повороте «встречная полоса» не допускается, поэтому данная ситуация относится к разряду строгих запретов. Учитывая, что по ПДД РФ разворот является полноценным видом маневра, изменяющим движение транспорта в обратном направлении, здесь нужно быть максимально осторожным. На практике встречная полоса может использоваться до или после поворота, но не непосредственно во время самого маневра.

    Следует отметить, что на перекрестке, где рельсы меняют направление, такой запрет несколько двоится: он распространяется на трамвайные пути с изгибом, а граница между перекрестком и съездом достаточно неоднозначна. Поэтому водителям следует пересекать их в обратном направлении только тогда, когда можно добиться угла поворота руля максимально близкого к 90 градусам.

    Если сравнивать разворот на регулируемом перекрестке и вне определенной зоны, то в этих ситуациях категорически запрещается движение по встречным трамвайным путям по правилам дорожного движения в России.

    На перекрёстке

    При рассмотрении контекста внутренних транспортных требований и самого понятия «пересечение дорог» на различных уровнях неизменно подразумевается конкретный переход дорог, пересекающий эстакады или туннели. Даже в п. 9.6 термин «уровень» следует понимать буквально, когда выход на рельсы не ограничен, а покрытие в указанном районе совпадает с состоянием дороги или отличается лишь в минимальной степени.

    Поэтому дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 накладывают существенные ограничения на проезд через перекресток на трамвайных путях. Здесь водитель должен перестроиться в полосу перед съездом, чтобы следовать всем рекомендациям дорожных знаков.

    Чтобы без серьезных ошибок пройти перекресток с трамвайными путями, необходимо четко понимать, по какому пути осуществляется основное движение (основное или второстепенное) и регулируется ли оно в особом режиме.

    При регулировании определенного перекрестка порядок проезда определяется исключительно характерным сигналом установленного светофора. Водитель, планирующий повернуть налево или объехать, должен во что бы то ни стало уступить дорогу трамваю, а также машинам, движущимся направо или налево.

    При закреплении на светофоре дополнительного участка в формате дополнительной стрелки, в направлении, параллельном включению желтого и красного сигналов, водители автомобилей и трамваев обязаны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с другой стороны. Когда регулировщик разрешает движение трамвая и автомобиля одновременно при отсутствии упомянутой выше мигающей стрелки, то трамвай имеет преимущество перед автомобилем независимо от того, по какому маршруту он следует.

    В некоторых ситуациях, когда владелец транспортного средства не может определить, по какой дороге он находится, из-за ночных или плохих погодных условий и при этом нет приоритетной разметки, он может управлять автомобилем, полагая, что едет по пути второстепенного движения.

    Преимущество трамвая на дороге с трамвайными путями

    Следует четко понимать, что трамвай всегда имеет ощутимое преимущество перед другими представителями безрельсовых вариантов, за исключением 3-х случаев, когда:

    1. Переезжает на активную стрелку в дополнительном участке параллельно красному или желтому сигналу светофора.
    2. Вы приближаетесь к перекрестку на второстепенной дороге.
    3. Выезд со склада.

    Первый пункт относится к пересечению регулируемых участков, второй — к движению нерегулируемых перекрестков, вот и третья схема, когда трамвай покидает станцию, где производился ремонт, он должен уступить место любому другому транспортному средству.

    Что нужно знать при приближении к трамвайной остановке?

    По статистике самые опасные участки дороги, в центре которых проходят трамвайные пути, это именно остановки, поэтому водитель автомобиля должен заранее оценить ситуацию и решить, уступать дорогу трамваю/пешеходам или нет?

    Когда в рассматриваемом районе не установлен специальный «островок» для ожидания общественного транспорта, пассажиры ждут прибытия трамвая на тротуаре. И как только он подъехал и остановился, граждане имеют право без страха переходить дорогу, а водители обязаны притормозить, пропустив их. Ориентироваться надо в первую очередь на людей, а не проверять, открыты ли двери трамвая.

    Когда в остановочной зоне есть еще специальный «островок», будущие пассажиры ищут там транспорт, и других дополнительных препятствий для движения создавать не следует. При переходе дороги люди должны быть осторожны, потому что не все пешеходы знают и соблюдают правила дорожного движения РФ, но водитель всегда несет ответственность, потому что он водит.

    Когда водитель должен уступить дорогу трамваю?

    Любой водитель, намеревающийся повернуть налево и пересечь трамвайные пути, по закону обязан действовать следующим образом: убедиться, что на путях (трамваях или других автомобилях) никого нет, затем включить сигнал нужного поворота и только после этого въехать нужную строку. Далее обязательно следует уступить место другим и завершить маневр.

    При наличии в процессе движения светофора, обозначающего направление движения по полосам (5.15.1 и 5.15.2), допускается повторение указанной схемы только с левой стороны проезжей части и не должно подъехать прямо к трамвайной линии. Даже пункт 8.11 исправляет версии, когда реализовать их таким образом невозможно. Учитывая, что данный запрет не дублируется для движения по рельсам, разрешается совершать разворот на пересечении с пересечением трамвайных путей.

    Кроме того, траектория поворота отражена и в п. 8.5 тех же рекомендаций: любые манипуляции со стороны водителя аналогичны повторению поворота путем пересечения трамвайного пути. При наличии указателей поворота поворот производится с левого конца дороги. Но стоит помнить, что в зависимости от радиуса поворота транспорта и его габаритов начинать расчеты нужно с правого конца рельса (скамейки).

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: