Переоборудование грузовых авто — необходимые документы и возможные способы

Дооснащение грузовика – необходимые документы и возможные способы

Дооснащение грузовика – необходимые документы и возможные способы

Дооснащение грузовика – необходимые документы и возможные способы

Дооснащение грузовика – необходимые документы и возможные способы

Добрый день дорогой читатель.

В 2020 году все автовладельцы, желающие внести технические изменения в конструкцию автомобиля или установить на автомобиль дополнительное оборудование, должны узаконить эти изменения, то есть внести их в документы на автомобиль (техпаспорт).

С 1 июня 2020 года действуют Правила внесения изменений в конструкцию колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, и осуществления контроля за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», регламентирующие ответы на вопросы, возникающие у автовладельцев.

Давайте внимательно посмотрим на этот документ:

  • Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД?
  • Как оформить изменение конструкции автомобиля?
  • Как выбрать испытательную лабораторию?
  • Этап 1. Предварительное обследование.
  • Этап 2. Получение разрешения от ГИБДД на изменение дизайна.
  • Этап 3. Изменение дизайна.
  • Этап 4. Получение протокола проверки безопасности конструкции.
  • Этап 5. Технический осмотр.
  • Этап 6. Получение справки из ГИБДД.
  • Этап 7. Регистрация в ГИБДД.
  • Содержание
    1. Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД?
    2. Штрафные санкции
    3. Как оформить изменение конструкции ТС?
    4. Разъяснение по переоборудованию автомобилей 2020
    5. Как выбрать уполномоченную организацию (испытательную лабораторию)?
    6. Новый термин – испытательная лаборатория
    7. Этап 1. Предварительная экспертиза
    8. Этап 2. Получение разрешения ГИБДД на изменение конструкции
    9. Новый порядок внесения изменений
    10. Предварительная экспертиза
    11. Получение разрешения в ГИБДД – документы
    12. Когда изменения зарегистрировать нельзя?
    13. Внесение усовершенствования
    14. Проверка лабораторией после изменений
    15. Техосмотр
    16. Проверка ГИБДД
    17. Основания для отказа после проверки
    18. Свидетельство о соответствии
    19. Этап 3. Изменение конструкции
    20. Этап 4. Получение протокола проверки безопасности конструкции
    21. Штраф за незаконное переоборудование авто
    22. Бесплатная онлайн-консультация автоюриста
    23. Этап 6. Получение свидетельства в ГИБДД
    24. Когда вступают в силу?

    Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД?

    3. В случаях, предусмотренных пунктом 77 технического регламента, выполнение процедур (действий), предусмотренных настоящими Правилами, не требуется.

    Напомню, что пункт 77 технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» позволяет не пройти испытание в следующих случаях:

  • изменения конструкции вносятся серийно, то есть на заводе;
  • если в документах производителя автомобиля предусмотрено дополнительное оборудование, а в документах на само оборудование указано, что оно предназначено для автомобиля указанной модели.
  • Например, в сервисной книжке автомобиля LADA 2107 описана возможность использования фаркопа (сцепного устройства). А в документах на фаркоп указано, что он прошел оценку соответствия в составе LADA 2107.

    Как узаконить установку фаркопа?

    Штрафные санкции

    К автовладельцу, использующему грузовой автомобиль с незарегистрированными изменениями конструкции, могут быть применены различные виды штрафов. Так, при первом правонарушении инспекторы ГИБДД могут вынести водителю предупреждение или наложить штраф в размере 500 рублей, что определено статьей 12.5 КоАП. Кроме того, на водителя могут распространяться положения пункта 3 Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке постановки на учет транспортных средств», в котором говорится, что запрещается регистрировать транспортные средства с незаконными изменениями в дизайн. Это означает, что под угрозой прекращения регистрации грузовика от водителя могут потребовать внести конструктивные изменения (снять борта, демонтировать ГБО и т.п).

    Как оформить изменение конструкции ТС?

    В целом конструкция переделок выглядит так:

    а Нотифицированная организация (испытательная лаборатория) Отправьте автомобиль на предварительный осмотр. По вашим результатам вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы на возможность внесения изменений в проект.
    два Гаишник Получить разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля.
    3 Автосервис Внесите изменения в дизайн автомобиля. Получить копии сертификатов соответствия на бывшие в употреблении комплектующие и оборудование, запасные части или аксессуары.
    4 Нотифицированная организация (испытательная лаборатория) Получите отчет о проверке безопасности конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию.
    пять Инспекционная станция Пройти стандартную процедуру технического осмотра. По ее результатам выдается диагностическая карта.
    6 Гаишник Выдача сертификата соответствия транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
    7 Гаишник Смена регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и техпаспорта с информацией о переделках.

    Обратите внимание, что только на третьем этапе устанавливается дополнительное оборудование.

    Дооснащение грузовика – необходимые документы и возможные способы

    Дооснащение грузовика – необходимые документы и возможные способы

    Дооснащение грузовика – необходимые документы и возможные способы

    Дооснащение грузовика – необходимые документы и возможные способы

    Разъяснение по переоборудованию автомобилей 2020

    1. Техническая документация: документация, содержащая технические характеристики продукции, а также требования для непосредственного использования при проектировании, производстве, обращении, эксплуатации и утилизации продукции. Следовательно, техническая документация, сопровождающая комплектующие и оборудование, является технической документацией, поставляемой изготовителем со своей продукцией. Необходимость предоставления заявителем сопроводительной документации при получении сертификатов соответствия транспортного средства (далее — ТС) с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее — ССКТС) не регламентирована технической документацией и действующими правила. Необходимость прилагаемой технической документации в зависимости от типа устанавливаемых комплектующих и оборудования действующей технической и нормативной документацией не регламентируется. Порядок и необходимость нанесения знака обращения на рынке или знака утверждения на составные части установлены в разделе VI Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — ТР ТС 018/2011). При этом транспортные средства могут комплектоваться комплектующими, прошедшими оценку соответствия до вступления в силу ТР ТС 018/2011 или оценка соответствия которых не предусмотрена ТР ТС 018/2011. Порядок и необходимость нанесения знака обращения на рынке или знака утверждения на составные части установлены в разделе VI Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — ТР ТС 018/2011). При этом транспортные средства могут комплектоваться комплектующими, прошедшими оценку соответствия до вступления в силу ТР ТС 018/2011 или оценка соответствия которых не предусмотрена ТР ТС 018/2011. Порядок и необходимость нанесения знака обращения на рынке или знака утверждения на составные части установлены в разделе VI Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — ТР ТС 018/2011). При этом транспортные средства могут комплектоваться комплектующими, прошедшими оценку соответствия до вступления в силу ТР ТС 018/2011 или оценка соответствия которых не предусмотрена ТР ТС 018/2011.

    2. Перечень документов на узлы и оборудование транспортных средств, не входящие в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме декларации о соответствии, которая необходимо получить ССКТС, действующей технической и нормативной документацией это не установлено. Перечень документов на узлы и оборудование транспортного средства, не подлежащие техническому регулированию согласно приложению № 1 ТР ТС 018/2011, необходимые для получения ССКТС, действующей технической и нормативной документацией не установлен . Оценка соответствия не требуется для компонентов транспортных средств, не включенных в Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие ТР ТС 018/2011 (приложение № 1). 1 к ТР ТС 018/2011). Для компонентов транспортных средств, включенных в Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие ТР ТС 018/2011 (приложение № 1 к ТР ТС 018/2011), документы, подтверждающие оценку соответствия требованиям ТР ТС 018/2011 (сертификат соответствия или декларация о соответствии) или требования, действовавшие до вступления в силу ТР ТС 018/2011. Установка узлов и оборудования на транспортные средства в случае подтверждения их соответствия требованиям иных технических регламентов, а также при отсутствии подтверждения их соответствия требованиям иных технических регламентов возможна при условии, что после внесения изменений в конструкция автомобиля, его безопасность соответствует требованиям ТР ТС 018/2011. При этом необходимо учитывать

    3. Проставки, устанавливаемые для увеличения дорожного просвета (лифт кузова), являются составными частями автомобиля, их установка возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию автомобиля его безопасность соответствует требованиям ТР ТС 018/2011. Максимальная высота проставок и максимальная величина, до которой может быть выполнен лифт кузова, зависит от технических характеристик автомобиля и может быть определена только для каждого конкретного автомобиля по результатам расчетов или испытаний данного автомобиля. Наличие изменений конструкции рулевого управления при установке проставок зависит от размера проставок и конструкции конкретного автомобиля. При этом, в случае внесения изменений в конструкцию рулевого управления, возможность или невозможность таких изменений должны быть отражены в Заключении предварительного технического осмотра ТС на предмет возможности внесения изменений, а в протоколе проверки безопасности конструкции ТС с внесением изменений в конструкцию они должны быть отражается и оценивается на основании сохранения его соответствия требованиям ТР ТС 018/2011. Необходимость предоставления каких-либо документов определяется применительно к каждому конкретному случаю установки данных прокладок. Распорки, как отдельная составная часть, не включены в Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение № 1 к ТР ТС 018/2011). Однако после установки транспортное средство должно соответствовать требованиям, установленным ТР ТС 018/2011. Поскольку прокладки не подпадают под действие технического регламента, на который распространяется действие ТР ТС 018/2011, а также иных технических регламентов, оценка соответствия в отношении них, в части отдельных компонентов, не проводится и, следовательно, не имеет форма подтверждения. Также проставки не маркированы торговой маркой.

    4. В нормативно-технической документации отсутствует определение термина «применяемые компоненты». Методики отнесения компонента к «б/у» в нормативно-технической документации отсутствуют. Необходимость установления, на каком типе транспортного средства проводилась оценка соответствия компонентов, зависит от типа компонента и типа модификации конструкции транспортного средства. Необходимость наличия документов на эти комплектующие при оформлении ССКТС зависит от типа комплектующего и вида внесения изменений в конструкцию ТС. Комплектующие, бывшие в эксплуатации и официально выпущенные в обращение на территории стран Евразийского экономического союза, могут маркироваться в соответствии с требованиями ТР ТС 018/2011.

    5. Установка на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, несъемного специального оборудования с изменением вида и назначения транспортного средства на специальные или специализированные (например, бортовой автомобиль на кране, грузовой автомобиль и т.п.) возможен независимо от того, что производитель выпускал подобные автомобили. При этом указанное внесение изменений должно осуществляться в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

    6. Комплектующие, устанавливаемые на транспортные средства, в том числе тягово-сцепное устройство (ТСУ), должны соответствовать требованиям ТР ТС 018/2011, в том числе в части маркировки. ТСУ должны быть маркированы в соответствии с требованиями Правил № 55 ООН. Решение об отказе в выдаче ССКТС принимает сотрудник Госавтоинспекции. В нормативно-технической документации не указывается на необходимость предоставления заявителем технической документации ТСУ для оформления ССКТС.

    7. Установка тягово-сцепного устройства на транспортное средство, если в одобрении типа транспортного средства указано, что «тягово-сцепное устройство не предусмотрено», является недопустимым изменением конструкции транспортного средства.

    8. Установка лебедок и холодильно-отопительного оборудования – изменение конструкции автомобиля. Возможность такой установки и соответствие данного оборудования другим техническим нормам рассматривает аккредитованная испытательная лаборатория в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию автомобиля. Для получения ССКТС заявитель должен предоставить документацию, подтверждающую соответствие автомобиля после изменения конструкции требованиям безопасности. Данное оборудование должно соответствовать требованиям технических регламентов, применимых к данной продукции. Данное оборудование, если оно было официально введено в обращение на территории Таможенного союза, должно быть маркировано уникальным знаком обращения на рынке в соответствии с пунктом 6 Приложения № 9 Договора о Евразийском экономическом союзе. Так как лебедки и оборудование для охлаждения и обогрева не относятся к составляющим, подлежащим обязательному подтверждению соответствия, подтверждение подтверждения соответствия для этих составных частей при внесении изменений в конструкцию транспортного средства в составе типа транспортного средства не требуется.

    9. Положения пункта 3 приложения № 5 ТР ТС 018/2011 применяются при выдаче Одобрения типа транспортного средства или Сертификата безопасности конструкции транспортного средства и не распространяются на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, в случае внесения изменений в вашу конструкцию.

    10. При установке на транспортное средство колес, размеры которых изготовителем не предусмотрены, безопасность транспортного средства с такими изменениями должна быть подтверждена протоколом испытаний устойчивости, управляемости (ГОСТ 31507-2012), эффективности торможения (Правила ООН № 13) и показания спидометра (Правила ООН № 39). Шины, установленные на транспортном средстве, должны соответствовать категории скорости, указанной в Одобрении типа транспортного средства.

    11. Установка на транспортное средство двигателя, для которого не проводилось подтверждение соответствия, в составе данного вида транспортного средства возможна, при этом соответствие экологическому классу автомобиля, а также мощности двигателя должны быть подтверждены на основании протоколов испытаний, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории в настоящее время. Подтверждение соответствия контрактных двигателей по мощности и экологическому классу при изменении конструкции ТС может быть подтверждено на основании протоколов испытаний, проведенных в испытательной лаборатории, аккредитованной на проведение данного вида испытаний.

    12. При внесении изменений в конструкцию автомобиля, связанных с установкой самосвалов и бортовых кузовов, цистерн, кузовов (в том числе контейнеров), тента, необходимо предоставить документацию, подтверждающую соответствие автомобиля внесенным изменениям дизайн с требованиями безопасности. Перечень документов установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2020 г. № 413.

    13. При внесении изменений в конструкцию транспортных средств, в том числе категорий М2 и М3, связанных с установкой газобаллонного оборудования, должны быть выполнены требования пункта 8 приложения № 9 ТР ТС 018/2011.

    14. При установке усиленных бамперов, металлических порогов, защиты бампера, шноркеля, экспедиционного багажника, трапов, дверей для крепления запасного колеса на ТС должны быть выполнены требования ТР ТС 018/2011 и предоставлена ​​документация, подтверждающая соответствие автомобиля требованиям ТР ТС 018/2011. Для компонентов транспортных средств, на которые распространяется действие технического регламента, согласно приложению №1 ТР ТС 018/2011 требуется сертификат соответствия требованиям ТР ТС 018/2011.

    Как выбрать уполномоченную организацию (испытательную лабораторию)?

    б) уполномоченная организация – испытательная лаборатория (центр), аккредитованная в национальной системе аккредитации по оценке соответствия требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 «Автомобили одноместные. Методы экспертизы и испытаний для подтверждения соответствия», включенного в Единый реестр органов по подтверждению соответствия Евразийского экономического союза.

    На 1 и 5 этапах водитель должен посетить уполномоченную организацию для оформления документов. Эта организация должна быть включена в специальный реестр, информацию о котором можно получить через Интернет:

    Как найти организацию для технической экспертизы?

    Новый термин – испытательная лаборатория

    Постановлением Правительства №413 в 2020 году вводится новое определение. Это орган по сертификации внесенных изменений.

    Это лаборатория, прошедшая соответствующую государственную аккредитацию и поэтому имеющая основания для проверки изменений и опыта.

    Этот термин будет часто использоваться ниже.

    Вам также будет интересно:

  • Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД? Инструкция по регистрации, правила и документы
  • Как официально внести изменения в дизайн автомобиля?
  • Можно ли зарегистрировать автомобиль в МФЦ сегодня и как? Инструкция
  • Этап 1. Предварительная экспертиза

    Предварительный технический опыт проводится в испытательной лаборатории. По результатам этой экспертизы водитель должен получить заключение о возможности внесения изменений, которое должно содержать:

  • данные уставной организации;
  • дата и номер регистрации;
  • детали транспортного средства;
  • предлагаемые изменения в конструкции автомобиля;
  • оценка возможности таких изменений;
  • описание работ по внесению изменений и требования к используемым компонентам;
  • заключение о том, что транспортное средство после доработок будет соответствовать требованиям безопасности;
  • перечень проверок, которые необходимо провести после изменения конструкции.
  • Обратите внимание, что заключение выдается только на определенные модификации.

    Например, если водитель получил разрешение на установку других фар, он сможет использовать его только для установки указанных фар. Другие изменения потребуют отдельного разрешения.

    Поэтому, если вы планируете различные модификации автомобиля, имеет смысл сразу получить заключение о возможности всех этих модификаций.

    Описание экспертного заключения

    Этап 2. Получение разрешения ГИБДД на изменение конструкции

    Для получения разрешения необходимо предоставить в ГИБДД следующие документы:

  • утверждение;
  • паспорт водителя;
  • доверенность, если в ГИБДД обращается уполномоченное лицо;
  • заключение предварительной экспертизы, полученное на этапе 1.
  • Примечание. На этом этапе автомобиль не потребуется, то есть ГИБДД не будет проверять автомобиль.

    После проверки документов ГИБДД выдает разрешение на изменение компоновки.

    В разрешении может быть отказано в следующих случаях:

  • представлены не все документы;
  • документы не соответствуют требованиям закона, содержат ложные сведения, являются фальшивыми или утеряны;
  • заключение выдано организацией, не аккредитованной или не включенной в реестр;
  • в заключении имеются сведения, противоречащие требованиям безопасности;
  • заключения нет в специальном реестре (данная статья действует с 1 февраля 2021 года);
  • регистрация транспортного средства запрещена;
  • заключение подразумевает одно из следующих переделок: уничтожение номера кузова (VIN), шасси, кабины или шасси;
  • увеличение разрешенной максимальной массы или базы, если нет одобрения типа транспортного средства с такими характеристиками;
  • замена кузова, кабины или ходовой части на элемент, не предусмотренный маркой автомобиля;
  • установка подъемного механизма на грузовой автомобиль, если этот механизм не прошел оценку соответствия в составе грузового автомобиля той же модели.
  • Например, отказ будет оформлен, если автовладелец захочет установить кабину от автомобиля «Мерседес» на автомобиль «Камаз».

    Инструкция по выдаче разрешения

    Новый порядок внесения изменений

    Общая процедура оформления вносимых изменений в ГИБДД достаточно короткая, но достаточно объемная по времени. Он включает в себя следующие шаги:

    1. пройти предварительное обследование
    2. получить разрешение ГИБДД на благоустройство (еще до начала фактической работы в автосервисе),
    3. фактические изменения дизайна
    4. проверка улучшений, сделанных в аккредитованной лаборатории,
    5. прохождение технического осмотра,
    6. проверка в ГИБДД соблюдения заявленных изменений при осмотре автомобиля,
    7. получение сертификата соответствия.

    Теперь давайте подробнее рассмотрим каждый пункт!

    Предварительная экспертиза

    это самый важный шаг! Здесь нужно выбрать аккредитованную организацию на 2020 год, которая проверит саму возможность внесения изменений. Важно, чтобы организация была аккредитована.

    Список таких лабораторий можно найти на сайте Комиссии Таможенного союза Евразийского союза.

    Выбрав наиболее подходящий вам по географии, просто отправляйтесь туда с паспортом и документами, чтобы автомобиль прошел предварительный осмотр. Обратите внимание, что услуга платная.

    Получение разрешения в ГИБДД – документы

    Его список выглядит следующим образом:

  • заявление на получение разрешения,
  • заграничный пасспорт; если заявление подает не владелец автомобиля, то доверенность владельца плюс паспорт доверенного лица,
  • заключение предварительной экспертизы о возможности внесения изменений.
  • в формате DOCX (или PDF).

    После подачи всех документов Госавтоинспекция позволит вам настроить или отказаться от этой возможности.

    Когда изменения зарегистрировать нельзя?

    Это распространенные типовые случаи, когда вносимое улучшение может негативно сказаться на безопасности движения, либо отсутствует подтверждение в виде недостаточности документов о возможности внесения изменений:

  • не все документы из вышеперечисленного перечня отправляются в ГИБДД,
  • документы в вышеуказанном перечне имеют признаки подделки, их обыскивают, доверенность оформлена неправильно (не на то лицо, нет подписей),
  • испытание было проведено неаккредитованной лабораторией,
  • если выданное заключение предварительной экспертизы содержит требования, нарушающие безопасность дорожного движения,
  • заключение экзамена не входит в специальную регистрацию — действует с 1 января 2020 года,
  • если в результате внесения изменений в конструкцию (по результатам заключения той же экспертизы) произошло: уничтожение ВИН-номера машины,
  • увеличится максимально допустимая масса автомобиля,
  • замена кузова на кузов не этой марки автомобиля,
  • установка крана на машину, не прошедшую испытания в составе этой машины,
  • автомобиль, его документы или номера находятся в розыске ГИБДД,
  • транспортное средство снято с регистрации.
  • Внесение усовершенствования

    Порядок внесения изменений не регламентирован Постановлением № 413 от 06.04.2020.

    А вот в случае с ГБО в дальнейшем нам понадобится такой документ, как «техническое задание изготовителя на установку на транспортное средство оборудования для подачи газообразного топлива в двигатель». Его форма утверждена в приложении № 2 к Постановлению Правительства № 413.

    В остальных случаях целесообразно выбирать автосервис, выдающий стандартные документы (акт выполненных работ, чеки или квитанции) о выполненных работах.

    Проверка лабораторией после изменений

    Теперь нам нужно снова обратиться в аккредитованную лабораторию, желательно в ту, которую вы запрашивали для предварительного исследования.

    Организация рассмотрит внесенные изменения и выпустит соответствующий протокол проверки. Он вам обязательно понадобится в дальнейшем.

    Дооснащение грузовика – необходимые документы и возможные способы

    Техосмотр

    Здесь в 2020 году все делается так же, как и при обычном плановом техосмотре.

    Проверка ГИБДД

    Теперь снова обращаемся в ГИБДД для осмотра уже с автомобилем с внесенными изменениями и следующими документами:

  • заявление на получение сертификата соответствия,
  • заграничный пасспорт; если заявление подает не владелец автомобиля, то доверенность владельца плюс паспорт доверенного лица,
  • техническое задание, если говорить об установке ГБО,
  • отчет о тестировании лаборатории безопасности транспортных средств,
  • документы, подтверждающие уплату государственной пошлины для получения сертификата соответствия,
  • разрешение от ГИБДД (с первого этапа).
  • Основания для отказа после проверки

  • документы в списке выше фальшивые, находятся в розыске, доверенность составлена ​​неправильно (не на того человека, нет подписей),
  • протокол проверки выдан организацией без аккредитации,
  • протокол проверки не внесен в реестр (актуален только с 1 января 2020 года),
  • автомобиль не прошел технический осмотр после внесения изменений,
  • автомобиль, его номерной знак или документы находятся в розыске ГИБДД,
  • существуют запреты на розыскные действия судебных приставов,
  • если вы не предоставили автомобиль на проверку в ГИБДД,
  • имеются признаки подделки, уничтожения или сокрытия VIN-номера,
  • при внесении в конструкцию изменений, не соответствующих представленным в декларации (в случае газобаллонного оборудования), разрешении, выданном ГИБДД, или акте предварительного осмотра, а также при внесении изменений, запрещенных нормативными актами (например, установлен «кенгурятник»).
  • Свидетельство о соответствии

    В зависимости от результата проверки в пункте 6 вам будет выдан сертификат соответствия или в выдаче будет отказано.

    Вот как это выглядит:

    Дооснащение грузовика – необходимые документы и возможные способы

    Остается только в течение 10 дней перерегистрироваться в ГИБДД с регистрационным удостоверением.

    Еще кое-что полезное для вас:

  • Можно ли законно заменить кузов автомобиля в ГИБДД и как?
  • Нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально и как?
  • Можно ли поставить кенгурятник на Ниву и другие автомобили?
  • Этап 3. Изменение конструкции

    Внести изменения, на которые получено разрешение от ГИБДД, можно как в автосервисе, так и самостоятельно.

    Единственным исключением является установка газобаллонного оборудования (ГБО). При установке ГБО требуется специальная инструкция:

    г) декларация изготовителя работ по установке на вахтовый автомобиль для заправки двигателя газообразным топливом (в случае установки на вахтовый автомобиль для заправки двигателя газообразным топливом), отвечающая требованиям к ее содержанию в соответствии с п. Приложение №2 (далее — декларация);

    Содержание декларации

    Такую декларацию можно получить только в автосервисе, поэтому установить ГБО самостоятельно нельзя.

    Примечание. Остальные работы можно выполнять как в сервисе, так и самостоятельно. Они не требуют дополнительных документов.

    Однако в любом случае необходимо сохранять сертификаты или декларации о соответствии используемых комплектующих.

    Этап 4. Получение протокола проверки безопасности конструкции

    На данном этапе необходимо повторно обратиться в уполномоченную организацию (испытательную лабораторию) для получения протокола проверки безопасности конструкции автомобиля.

    Протокол должен содержать следующую информацию:

  • данные уставной организации;
  • дата и номер регистрации;
  • детали транспортного средства;
  • подтверждение обязательной сертификации или декларирования соответствия на устанавливаемое оборудование;
  • подтверждение соответствия требованиям Приложения № 9 ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств»;
  • при установке ГБО — подтверждение наличия паспортов на каждый цилиндр;
  • результаты проверки изменений конструкции;
  • заключение о том, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям закона.
  • Описание протокола

    Штраф за незаконное переоборудование авто

    При совершении противоправных действий, направленных на изменение конструктивных особенностей автомобиля, предусмотрен разный уровень ответственности. Разные уровни ответственности могут включать не только выполнение такой работы, но и использование данного транспортного средства.

    Можно выделить следующие уровни ответственности:

  • уголовные (в случае осуществления деятельности с нарушением требований закона, повлекшей впоследствии причинение тяжкого вреда здоровью и жизни людей);
  • административное (наложение штрафа в соответствии со ст. 12.5 КоАП РФ. Размер штрафа 500 руб.)
  • В случае незаконной установки осветительных приборов владельцы транспортных средств могут быть привлечены к уголовной ответственности и повлечь за собой ограничение свободы на срок от шести месяцев до одного года. Установленные осветительные приборы обязательно будут конфискованы сотрудниками ГИБДД.

    Проведение переоборудования грузовика – очень ответственный процесс, к которому нужно подходить с высоким уровнем внимательности. Этот процесс содержит множество различных нюансов, поэтому следует ознакомиться с законодательной базой, регулирующей осуществление процесса.

    В то же время он имеет существенные преимущества, которые выражаются в возможности его реализации в индивидуальном порядке.

    И часто необходимость дооснащения автомобиля возникает из-за того, что производители не могут приспособиться и предусмотреть все возможные варианты и режимы использования транспортного средства.

    При этом практически во всех случаях затраты на дооснащение несопоставимы с затратами на приобретение готового автомобиля.

    Не нашли ответ на свой вопрос? Узнайте, как именно решить вашу проблему — звоните прямо сейчас: +7 (Москва) +7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Быстро и бесплатно!

    Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

    Не нашли ответ на свой вопрос? Узнайте, как именно решить вашу проблему — звоните прямо сейчас: +7 (Москва) +7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Быстро и бесплатно!

    Этап 6. Получение свидетельства в ГИБДД

    Для получения сертификата соответствия транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в ГИБДД необходимо предоставить само транспортное средство и следующие документы:

  • утверждение;
  • паспорт водителя;
  • доверенность, если в ГИБДД обращается уполномоченное лицо;
  • при установке ГБО — декларация автосервиса (получается на 3 этапе);
  • протокол контроля безопасности (получен на шаге 5);
  • копия документа об уплате государственной пошлины (800 рублей — статья 333.33 НК РФ);
  • разрешение от ГИБДД (получается на 2 этапе).
  • После этого сотрудники ГИБДД осматривают автомобиль, проверяют документы и выдают водителю удостоверение.

    В выдаче сертификата отказывается в следующих случаях:

  • представлены не все документы;
  • документы не соответствуют требованиям закона, содержат ложные сведения, являются фальшивыми или утеряны;
  • протокол выдан организацией (лабораторией), не аккредитованной и не включенной в реестр;
  • протокол не находится в специальном реестре (данная статья действует с 1 февраля 2021 года);
  • нет информации о техническом осмотре;
  • разыскивается транспортное средство, его агрегаты, документы или номера;
  • регистрация транспортного средства запрещена;
  • автомобиль не предъявлялся к осмотру;
  • номер двигателя или кузова неразборчив или имеет признаки подделки;
  • фактические изменения не соответствуют указанным в разрешении.
  • Инструкция по выдаче сертификата

    Когда вступают в силу?

    Сам проект Постановления Правительства №413 утвержден 6 апреля 2020 года, 12 апреля официально опубликован на портале правовой информации, и вступит в силу с 2-х дат:

  • с 1 июня 2020 г вступают в силу новые Правила внесения изменений в конструкцию по всем пунктам, кроме ведения учета доработок,
  • с 1 января 2020 г. — внесение изменений в электронную базу внесенных изменений.
  • Специальная статья с инструкциями по внесению изменений в конструкции транспортных средств.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: