Подросток — это какой возраст? Физиологические и психологические особенности подросткового возраста

Сколько лет подростку? Физиолого-психологические особенности подросткового возраста

  • 7 ноября 2019 г
  • Психология личности
  • Анжелика Бради
  • Довольно часто взрослые оправдывают поведение и действия ребенка фразой: «Он подросток». «Какой это возраст?» — аналогичный вопрос возникает у всех, кто испытывает трудности в общении с детьми. Действительно, кого можно считать подростком? 16-летний «неуч», который бунтует против всего на свете? Или 11-летний ребенок, отстаивающий свое право поздно тусоваться с друзьями?

    Каждый родитель должен точно знать, с чем он сталкивается. С трудностями, связанными с ростом, перестройкой организма или тем более хулиганством. Необходимо понимать эти нюансы, чтобы правильно строить свое поведение по отношению к действиям ребенка. Не лишним будет узнать, что именно понимается в психологии под понятием «подростковый возраст».

    Содержание
    1. Что это такое?
    2. Когда начинается и заканчивается?
    3. Временные рамки
    4. Как разделяют период взросления?
    5. Что происходит в психологии тинейджеров? Главные особенности
    6. Готовимся к школе (3 – 5 лет)
    7. Тенденция к взрослению — что это?
    8. Чувство взрослости: чем оно характеризуется?
    9. Школьный возраст
    10. Как меняется физиология?
    11. Акселерация
    12. что такое развитие ребёнка определение
    13. рост и развитие ребенка возраст возраст роцессы
    14. рост и развитие новорожденных детей на 1 году жизни доклад скачать
    15. что такое развиеие краткая информация
    16. что такое рост и развитие ребенка отличие доклад
    17. Какие периоды роста и развития детей вы знаете?
    18. Какими анатомическими и физиологическими особенностями ха­рактеризуется новорожденный?
    19. Как происходит рост и развитие детей дошкольного возраста?
    20. Какие гигиенические правила следует соблюдать в школьном возрасте?
    21. Каковы особенности психического развития в переходном возрасте?
    22. Почему в Церкви различают возраст детей
    23. Подростковые страхи
    24. Первые часы жизни ребенка в возрасте новорожденного

    Что это такое?

    В начале прошлого века слово «подросток» почти не употреблялось, обычно говорили «мальчик». Однако после революции это слово старались не произносить, потому что оно дышало из далекого прошлого. Сейчас «мальчик» ассоциируется с религией, с речами священников, а в обиходе используется «тинейджер» и английский синоним «тинейджер».

    Научное понятие «подростковый возраст» появилось в конце 19 века. Во многом это было связано с проявлением интереса к проблемам молодежи со стороны писателей, философов и мыслителей того времени. Например, Достоевский в романе «Подросток» не хуже психологов описывает типичные проблемы подросткового возраста.

    Это что? Согласно научному определению, это определенный возрастной период в жизни человека. Это переход между детством и взрослой жизнью. В результате для него характерно множество изменений, происходящих как в физиологии человека, так и в сознании.

    Когда начинается и заканчивается?

    Сколько лет подростку? Современная наука не дает однозначного ответа на этот вопрос. Какими будут рамки, ограничивающие этот период, влияют следующие факторы:

  • страна или регион, где проживает ребенок;
  • национальность и пол;
  • культурные особенности;
  • социальные условия.
  • Как правило, максимальный подростковый возраст составляет от 10 до 19 лет. Конечно, не все двадцатилетние — подростки, и не все дети начинают расти с десятого года жизни. В среднем подросток – это человек в возрасте от 12 до 17 лет. Однако в каком возрасте ребенок считается подростком, зависит от индивидуальных особенностей его развития.

    Временные рамки

    Нижние границы детства рассматриваются и определяются специалистами по-разному:

  • Некоторые врачи считают, что эти возрастные группы начинаются сразу в момент рождения ребенка и заканчиваются в возрасте одного года. В то же время на протяжении большого 12-месячного периода существует «субпериод», в котором ребенка называют новорожденным.
  • Другие специалисты выделяют в отдельный этап первый месяц жизни, младенец в эти 4 недели считается новорожденным, а с 5 недель до года – младенцем.
  • Поведение новорожденного разительно отличается от поведения новорожденного. Если последний почти все свое время проводит во сне, то фазы бодрствования у ребенка все более насыщены активной деятельностью. Именно поэтому, определяя, с какого возраста отсчитывать период детства, специалисты приходят к выводу, что правильно будет исходить из точки 4 недели — окончания периода новорожденности.

    Эта возрастная группа удобно отграничивает период адаптационного бездействия, которым новорожденный в основном «занимается» в первые 4 недели, от фазы активно-познавательного развития ребенка, которая длится 11 месяцев.

    1. Наступление периода младенчества начинается после достижения новорожденным одного месяца, то есть неонатальная фаза заканчивается сразу.
    2. Период детства заканчивается, когда ребенку исполняется год.
    3. Психологи, неврологи и педиатры делят детство на несколько важных этапов. Одни специалисты делят этот период почти поровну, на полгода, другие – на четверти, то есть на 3 месяца.

    В первый год жизни ребенок развивается колоссальными темпами, причем это касается как физиологических, так и физических и психологических аспектов. В первые полгода кроха как бы готовится к «рекордам»: его органы настраиваются на работу, мышцы постепенно избавляются от гипертонуса, развивается нервная система и нарастают мышцы. Незадолго до 6 месяцев малыши начинают активно применять накопленные навыки: они учатся поворачиваться, затем ползать, без устали общаться со взрослыми и исследовать окружающий мир.

    Как разделяют период взросления?

    Что касается разделения периода роста на отдельные фазы, то ООН приняла следующую классификацию:

  • ранний — с 10 до 14;
  • поздние — с 14 до 19.
  • именно это деление соблюдается в большинстве стран и общепринято на международном уровне.

    Сколько лет подростку? Физиолого-психологические особенности подросткового возраста

    Конечно, есть и другие варианты разделения роста на отдельные этапы. Например, в Советском Союзе считалось, что самый младший подростковый возраст — 12-14 лет, а поздний — 15-17 лет.

    Что происходит в психологии тинейджеров? Главные особенности

    Психологические особенности подростков неразрывно связаны с изменениями, происходящими в их теле и психике. Это крайне противоречивое время, наполненное стремительными переменами, с которыми не всегда могут справиться вчерашние дети.

    Сколько лет подростку? Физиолого-психологические особенности подросткового возраста

    Основные черты психологии в этом возрасте соотносятся со взрослой жизнью. Это склонность к ней и ее чувству. Общепризнано, что молодые подростки склонны взрослеть. Поэтому для тех, кто старше, характерно чувство, ощущение своей зрелости.

    именно от того, что чувствует подросток, зависит его поведение, его речь и его поступки.

    Готовимся к школе (3 – 5 лет)

    Этот возраст называется детсадовским. Обычно в этом возрасте дети посещают детский сад и учатся жизни в коллективе. Игры приобретают все более образовательный характер. У детей этой возрастной группы хорошая память, поэтому им не составляет труда запомнить некоторые иностранные буквы, цифры, слова. У ребенка начинает формироваться мировоззрение, развивается самооценка.

    Сколько лет подростку? Физиолого-психологические особенности подросткового возраста

    Подготовка к школе – основная задача в 3-5 летнем возрасте

    Дошкольники часто выдают образы за действительность в силу развития образности и образного мышления. Взрослым главное понять, с каким намерением ребенок солгал, и принять соответствующее решение. Чаще всего детская ложь — не более чем маленькая фантазия, выдуманная сказка.

    В этом возрасте проявляются способности ребенка. Дар рисования, пения, актерского мастерства нужно использовать уже сейчас. Помочь в этом может посещение кружков, школ раннего развития детей. Также общение со сверстниками хорошо скажется на психическом здоровье ребенка.

    Тенденция к взрослению — что это?

    Первой важной особенностью подростковой психологии является стремление к взрослости. Что это значит? Что подросток хочет быть взрослым и старается доказать это всеми возможными способами.

    Сколько лет подростку? Физиолого-психологические особенности подросткового возраста

    именно при наличии склонности, но при отсутствии осознания чувства взрослости подростки начинают хамить, нарушать установленные правила и вообще бунтовать. Для этой психологической фазы характерно осознание права на что-либо при полном отсутствии чувства ответственности.

    Чувство взрослости: чем оно характеризуется?

    Когда взрослые задают вопрос: «Сколько лет подростку?» — потом, как правило, просто хотят знать, когда же их малыш успокоится и снова станет милым, добрым и хорошим. Однако хулиганить и грубить подростки перестают совсем не тогда, когда заканчивается подростковый возраст, а в тот момент, когда нарастающая склонность превращается в чувство в их сознании. То есть, как только к подростку приходит ощущение взрослости, его поведение резко меняется.

    Как характеризуется это ощущение? Прежде всего, осознание ответственности за свои поступки и слова. Во-вторых, есть понимание ценности вещей и смысла денег. Подростки уже не просто пытаются хулиганить и бунтовать против существующих правил, они пытаются подзаработать, отложить карманные деньги, чтобы что-то приобрести. Они также более последовательны в своих пожеланиях родителям относительно праздничных подарков.

    Сколько лет подростку? Физиолого-психологические особенности подросткового возраста

    В каком возрасте дети становятся подростками с чувством взрослости, а не тенденцией к ней? На этот вопрос нет ответа. Личностное развитие протекает индивидуально и во многом зависит от условий, в которых живет ребенок.

    Школьный возраст

    известно, что каждый человек более 10 лет проводит в школе, лицее, колледже. В этот период организм детей и подростков постоянно растет и развивается. Наряду с этим молодой организм в этот период очень восприимчив к различным воздействиям внешней среды. Иными словами, условия жизни, учебы и воспитания молодежи оказывают сильное влияние на ее нормальный рост и развитие, на ее здоровье. Следовательно, нормальный или ненормальный рост и развитие детей и подростков зависит от того, каковы эти условия.

    Как меняется физиология?

    Подростки в возрасте от 12 до 16 лет не только ведут себя иначе, но и выглядят иначе. Что происходит в их телах? Тело начинает взрослеть, меняться так же, как и сознание. Одни изменения происходят постепенно, другие словно появляются из ниоткуда, пугая подростков.

    В переходный период начинается и заканчивается половое созревание. В это время у девочек начинаются месячные и устанавливается менструальный цикл. У молодых поллюции, возникает спонтанная эрекция. Конечно, появляются и вторичные половые признаки.

    Помимо изменений, связанных с репродуктивной системой, происходят и другие процессы. Меняется голос, появляются волосы на теле. В организме устанавливается новый гормональный баланс, а также меняется обмен веществ. Физиологические особенности подростков таковы, что в их организме одновременно проходит большое количество различных процессов, что может негативно сказаться на функционировании внутренних органов. Например, может нарушиться сердечный ритм, возникнуть кишечные расстройства или дисфункция почек. Однако чаще всего нарушается жировой обмен, в результате чего волосы становятся сальными, а лицо покрывается прыщами.

    Сколько лет подростку? Физиолого-психологические особенности подросткового возраста

    Но при наличии наследственной склонности к серьезным заболеваниям переходного возраста следует проявлять большую осторожность и проводить регулярные медицинские осмотры.

    Акселерация

    В последние десятилетия наблюдается ускорение физического и физиологического развития человеческого организма. Например, за последние 100 лет средняя длина тела новорожденных увеличилась на 5 см, подростков — на 10-15 см, мужчин среднего возраста — на 6-8 см. Ускоряется психическое развитие детей в наступающем возрастном периоде. Процесс, называемый ускорением, зависит от улучшения условий жизни семьи, кормления, удлинения светового дня и т д.

    Рубрики: Онтогенез детства

    На этой странице материала по темам:

  • что такое развитие ребёнка определение

  • рост и развитие ребенка возраст возраст роцессы

  • рост и развитие новорожденных детей на 1 году жизни доклад скачать

  • что такое развиеие краткая информация

  • что такое рост и развитие ребенка отличие доклад

  • Вопросы к этой статье:

  • Какие периоды роста и развития детей вы знаете?

  • Какими анатомическими и физиологическими особенностями ха­рактеризуется новорожденный?

  • Как происходит рост и развитие детей дошкольного возраста?

  • Какие гигиенические правила следует соблюдать в школьном возрасте?

  • Каковы особенности психического развития в переходном возрасте?

    Сколько лет подростку с точки зрения умственного развития? Потому что это важно? К сожалению, многие родители не догадываются, что в переходном возрасте формируется не только мужское или женское начало, но и психика человека.

    Психологи выделяют три ключевые и основные характеристики переходного периода:

  • социальное развитие;
  • виды деятельности;
  • новообразования.
  • Социальное развитие в этот возрастной период прежде всего понимается как общение со сверстниками. Если в детстве приоритетом человека было мнение родителей, бабушек и дедушек, учителей, то в подростковом возрасте ситуация меняется. Самое главное в этом возрасте – мнение сверстников и детей чуть постарше. Именно их одобрения и добивается подросток.

    Что понимается под активностью? Психологические процессы, происходящие во время повседневной деятельности. Например, в школе подросток сравнивает себя с другими, вырабатывает представление о собственной личности. Осваивая какую-либо тему, подросток оценивает ее не по степени интереса, а с позиции, в которой он готов или нет.

    Сколько лет подростку? Физиолого-психологические особенности подросткового возраста

    Новообразования – это все те психические процессы, которые не были свойственны ребенку, а возникли в сознании подростка. То есть они должны включать в себя и интерес к противоположному полу, и понимание ценности вещей, денег.

    Почему в Церкви различают возраст детей

    В православной церкви есть некоторые правила. Как вести себя прихожанину во время богослужений, как поститься и молиться, как готовиться к исповеди и причащению. Подробно описаны и многие другие моменты, связанные с жизнью церкви. Но эти правила написаны в первую очередь для взрослых. «Но как должны вести себя дети в духовном плане? В каком возрасте ребенок сознательно грешит и как должны реагировать взрослые? Когда нужно учить ребенка исповедоваться? До какого возраста ребенок считается новорожденным?» — эти вопросы актуальны для каждого православного родителя.

    «Они приносили ему детей, чтобы они прикасались к ним; ученики не допустили бы тех, кто их привел. Видя это, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таково Царство Божие.Истинно говорю вам, кто не примет Царствия Божия в младенчестве, тот не войдет Это. И, обняв их, возложил на них руки и благословил их» (Мк 10:13-16).

    Сколько лет подростку? Физиолого-психологические особенности подросткового возраста

    Ребенок в храме

    Подростковые страхи

    Специфические страхи также свойственны возрасту. В более позднем подростковом возрасте дети склонны бояться следующего:

  • не будь собой;
  • неудачи, неудачи, аварии;
  • наказание и осуждение со стороны сверстников;
  • физическое несовершенство или уродство;
  • одиночество;
  • отсутствие перспектив и возможностей для самореализации.
  • Каждый из этих страхов в той или иной мере присущ всем подросткам. Задача родителей состоит не в том, чтобы разубедить подростка, а в том, чтобы избежать фиксации его внимания на конкретном опыте, не превратить боязнь юности в фобию.

    довольно парадоксально, что на этапе младшего подросткового возраста подростки почти не боятся самостоятельной жизни, а наоборот, всячески за нее борются. Однако как только в его ощущении меняется тенденция к взрослости, тут же возникает этот страх.

    Сколько лет подростку? Физиолого-психологические особенности подросткового возраста

    Подростки уже не дети, но и взрослыми их считать нельзя. Это утверждение справедливо как в отношении психики, так и в вопросах физиологии и социальных навыков.

    Первые часы жизни ребенка в возрасте новорожденного

    Зарождение новой жизни происходит с момента зачатия. Все девять месяцев малыш находится в комфортном мире: материнской утробе. Он чувствует обращение родителей к нему, чувствует их эмоциональное состояние и отвечает на них активными или малозначительными движениями. Но, наконец, наступает время, когда приходится покинуть теплое и гостеприимное место и родиться, сменить среду обитания. После рождения малыш испытывает определенный стресс. Ведь он уже физически отделился от матери, процесс его дыхания осуществляется через собственные легкие, а кормление совсем другое — теплое и сладкое грудное молоко. Все органы и системы организма маленького человечка учатся приспосабливаться к новым для него условиям жизни.

    Но первые часы жизни — это не только важная фаза физического развития ребенка, это еще и период психологической адаптации ребенка, а также момент, когда родители осознают себя таковыми и чувствуют неразрывную связь с новорожденный. Именно в первые полтора-два часа после рождения так важен физический контакт матери с малышом. В большинстве родильных домов издавна существует практика укладывания новорожденного на живот роженицы, а также прикладывания его к груди. Любое проявление нежности и теплоты со стороны обоих родителей в это время является залогом дальнейшего успешного развития положительного психологического контакта.

    В первые дни и недели жизни новорожденный много времени проводит во сне, его состояние несколько заторможено, движения неуправляемы. Сон ребенка может быть прерван основными потребностями в еде и питье. Помимо них, дискомфорт может ощущаться из-за холода или, наоборот, жары, а также если малыш промок и его пеленки или памперсы нужно заменить.

    Наиболее выраженной эмоцией новорожденного является неудовлетворенность, которая в вышеперечисленных случаях проявляется через его плач. И в этих случаях только забота родителей и близких помогает ребенку вновь почувствовать комфорт и удовлетворение. Ребенок успокаивается, перестает плакать, быстро засыпает. Все эти его действия являются выражением положительных эмоций, которые он пока не в состоянии выразить никаким другим способом.

    Кроме того, ребенка, который еще не говорит и не ориентируется в различных состояниях, можно понять по внешним знакам, это своего рода сигналы, которые ребенок передает взрослым для понимания. Эти сигналы включают частоту дыхания, интенсивность сосательных движений во время еды, движения глаз и головы, частоту сердечных сокращений. Молодым родителям нужно научиться внимательно прислушиваться к этим сигналам, чтобы понять, чего хочет их ребенок прямо сейчас.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: