Автор: Владан Джурич
13.03.2020 16:58
Автомобиль
С наступлением весны на дорогах образуются большие неровности или ямки. В основном это связано с изменением климата. Большинство водителей могут нанести серьезный ущерб своему автомобилю из-за препятствий на дороге. К счастью, есть способы зафиксировать такую аварию, чтобы получить денежную компенсацию.
Что делать, если машина выезжает в выбоину на дороге. Как зарегистрироваться?
Жалобы водителей на плохое качество дорожного покрытия поступают все чаще. Чтобы согласовать такие претензии в ГИБДД, необходимо знать точные критерии дефектов дороги.
- Автомобиль попал в яму на дороге – это ДТП или нет
- Как самостоятельно зафиксировать факт попадания в яму и повреждения авто?
- Допустимый размер выбоин на дорогах
- Ямы, деревья, столбы – кто за это отвечает
- Когда можно получить страховку
- Что делать, если поймал яму на дороге: инструкция
- Шаг 1. Фиксация места
- Шаг 2. Свидетели
- Шаг 3. Вызвать сотрудников ГИБДД
- Шаг 4. Проведение независимой экспертизы ущерба автомобилю
- Шаг 5. Выяснить ответственного за дорогу и направить претензию
- Шаг 6. Подать иск и участвовать в суде
- Шаг 7. Получить решение и обратиться к приставам
Автомобиль попал в яму на дороге – это ДТП или нет
Для многих определение дорожно-транспортного происшествия неразрывно связано со столкновением двух или более автомобилей, столкновением с пешеходом. Однако правила дорожного движения с юридической точки зрения трактуют дорожно-транспортные происшествия гораздо шире. Переходим к пункту 1.2.
В нем говорится, что под аварией следует понимать событие, в результате которого люди, автомобили или другое имущество получили травмы во время движения. Поэтому, если человек проткнул колесо в яму на дороге, также допустимо спокойно считать это несчастным случаем и вызвать на место бригаду полиции.
без него невозможно обойтись, как в случае с Европротоколом, ведь жертва — только автомобиль. Другое дело, что сотрудники ГАИ неохотно идут на звонки, когда авария попадает в ямы. Поэтому нужно быть готовым к многочасовому ожиданию правоохранительных органов.
Как бы то ни было, следует соблюдать установленный порядок действий при ДТП:
- Водитель должен остановиться.
- Включите аварийную световую сигнализацию.
- На месте крушения поставить специальный знак.
уходить после падения в яму категорически не рекомендуется, иначе вы рискуете обвиниться в уходе с места происшествия.
Как самостоятельно зафиксировать факт попадания в яму и повреждения авто?
Если у вас есть регистратор и он был включен в момент падения в яму, доказать факт повреждения автомобиля из-за некачественного дорожного покрытия будет намного проще.
Снимаем фото и видео.
Сделайте снимки места аварии. На фотографиях должна быть показана не только яма, но и положение вашего автомобиля относительно ямы. Сделайте фотографии так, чтобы были видны участок дороги, ваш государственный номерной знак автомобиля и сама дорога. Ближайшие здания и сооружения должны быть видны, т.е должна быть привязка к местности.
Если повреждения автомобиля заметны, обязательно отремонтируйте. Наиболее частые повреждения — это помятые диски, проколы шин, сломанные передние бамперы, поврежденные элементы подвески, помятые пороги автомобилей, рундуки, брызговики, колесные арки.
Еще более серьезные последствия возникают, когда из-за падения в выбоину или колею машина просто вылетела с дороги, не справилась с управлением и столкнулась с другими автомобилями.
Убедитесь, что вы снимаете несколько видеозаписей, где вы все подробно записываете. Удалите автомобиль, повреждения, неровности дороги, тормозной путь, положение автомобиля на дороге, близлежащие здания и сооружения.
Свидетели.
Свидетели, это всегда проблема, особенно в таких ситуациях. Однако, если они согласны и согласны действовать как таковые в случае необходимости, обязательно возьмите у них данные и также обновите их. Расскажите им, как это произошло, и покажите последствия.
Ямочные измерения.
Нам понадобятся все доказательства, которые у нас есть. Поэтому измеряем отверстие мерным инструментом. Рулетка подойдет, в крайнем случае, линейкой и равномерным рельсом (который будет действовать в своей способности решать), но если есть рулетка, ее будет достаточно.
Видео процесса замера параметров котлована. Измерьте длину, ширину и глубину неровностей. Если это лужа, и вы не видите глубину отверстия под водой, то видео нормально показывает, как вы погружаете рулетку в глубину лужи и насколько глубока дыра. Не забудьте вставить перекладину, чтобы отметить верхний край ямы.
Запишите размеры ямы и сравните их с допустимыми размерами по ГОСТу. Да, вы все правильно поняли, мало войти в яму, ее размеры должны превышать нормы, установленные ГОСТом для таких ям.
Допустимый размер выбоин на дорогах
Дорожное полотно обычно невозможно представить идеально ровным на протяжении длительного периода времени. Природа, время делает свое дело, и дорожники еще не научились с этим бороться.
Поэтому в Российской Федерации существуют нормы, касающиеся предельно допустимого размера разрушения дорожного покрытия.
Так, с 1 сентября 2020 года вступили в силу положения ГОСТ Р 50597-2017, который носит название «Автомобильные дороги и дороги». Правда, там не описывается то, что считается ямой на дороге. Вместо этого используются такие понятия, как дыра, разрыв, отход.
Пункт 5.1 рассматриваемого документа содержит таблицу, определяющую размер вероятных дефектов. Если речь идет о яме (в обиходном понимании этого слова), то она не должна превышать 15 см в длину и 5 см в глубину..
Комментарий эксперта
Селиванов Вечеслав Андреевич
Юрист, специализация — гражданское право.
Задайте вопрос
Если водитель столкнулся с такой неприятностью, он должен сам произвести необходимые замеры. И убедитесь, что вы настаиваете на том, чтобы это сделали сотрудники ГАИ. В этом случае все данные необходимо занести в протокол об административном правонарушении.
Ямы, деревья, столбы – кто за это отвечает
Российское законодательство предполагает, что каждая улица финансируется из бюджета, что в нем есть лицо, ответственное за ее поддержание в хорошем состоянии. Следовательно, есть кто-то, кто несет ответственность за ущерб, причиненный плохими дорожными условиями.
Дорога считается нормальной, если она соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Дороги и дороги». В них самое главное — максимально допустимый размер ям и ям на дорогах. Улица признана несоответствующей ГОСТу
если яма хотя бы по одному параметру больше нормативной:
понятно, что количество выбоин на российских дорогах практически неисчислимо и не все из них можно ремонтировать одновременно.
Перед ремонтом дорожная служба обязана вывесить предупреждающие знаки или иным образом обозначить яму. Если этого не сделать и водитель упал в яму (не нарушив ПДД), он имеет полное право на компенсацию
.
Владелец уличного баланса будет выступать в качестве ответчика. На федеральных дорогах — организация, имеющая лицензию федеральных органов исполнительной власти; для дорог регионального и межобщинного значения — организация, уполномоченная субъектом Российской Федерации и т д.
Проще говоря, ответчик — это организация, которую владелец дороги уполномочен содержать. А хозяин зависит от состояния дороги.
Падающее дерево на машине
— уже отдельная история, там надо понимать, на какой территории растет. Ответчик будет владельцем земли, на которой растет дерево. Если прилегающая территория не передана арендаторам, ее собственником является муниципалитет. В случае переезда землей владеют арендаторы, но ответственность за плантации несет управляющая организация или ТСЖ. ТСЖ обычно не работает самостоятельно, но нанимает другую организацию, поэтому она будет нести ответственность за деревья.
То же самое и с упавшим столбом
, а в случае повреждения упавшей рекламной конструкцией — у всех этих объектов есть собственники.
Узнать, кому принадлежит земля, можно через Росреестр, но услуга платная.
Еще одна неприятная ситуация — снег или сосулька, упавшая на машину с крыши дома
… Ответственность за этот ущерб несет собственник имущества (если это бизнес, офис, общественное здание или частный дом), управляющая компания (если имущество является кондоминиумом).
Лишь в отдельных случаях снег падает с балкона произвольно перестроенного многоквартирного дома. Тогда и хозяин квартиры может ответить, но его вина должна быть доказана.
Когда можно получить страховку
Фактически, если автомобилист попадает в выбоину, он становится жертвой аварии не по своей воле. Однако страхование — это деликатный вопрос.
Взять, к примеру, ОСАГО. Смысл этого вида страхования — возместить ущерб второму пострадавшему. Самостоятельно оформить страховку не получится. Однако в анализируемой ситуации этот вариант имеет право сработать только в одном случае.
Допустим, водитель, войдя в гараж, повредил другой автомобиль в результате вынужденного маневра. Тогда пригодится полис ОСАГО и с его помощью можно будет возместить ущерб пострадавшему. В то же время собранные документы помогут защититься от регрессных требований.
Другое дело, что страховые выплаты за повреждения ямы производятся в рамках КАСКО, где легче будет получить компенсацию. Ведь перечень страховых случаев прописывается в договоре.
Но будьте готовы к тому, что полная стоимость ремонта не будет возвращена. Как сообщает КАСКО, изменение касается срока эксплуатации автомобиля, его технического состояния до аварии.
Что делать, если поймал яму на дороге: инструкция
Как выиграть судебный процесс? Никто из автолюбителей не застрахован от неожиданных дорожных препятствий. И даже самые последние модели автомобилей часто страдают от ям, образующихся на асфальте.
Состоятельные покупают дорогие машины и страдают от пренебрежения услугами дорожного покрытия. Убытки в этом случае исчисляются десятками тысяч.
Чтобы максимально компенсировать нанесенный ущерб, следует опираться на определенный алгоритм действий. В виде таких действий это вполне можно констатировать.
Шаг 1. Фиксация места
Чтобы получить будущий ущерб в желаемом размере, необходимо правильно организовать место ДТП в виде фотографий и других материалов. И здесь следует соблюдать некоторые правила.
Следовательно, необходимо создать связь с областью. Для этого создается несколько фотографий с изображениями окружающих домов. Следует отметить, что адресная табличка должна быть видна на фотографиях.
Что касается самой ямы, то лучше всего у ее краев положить рулетку. Он отметит границы дорожного препятствия. Если его нет под рукой, полезно обратиться за помощью к другим драйверам (как выход).
Кроме того, необходимо сфотографировать те дефекты, которые получила машина. Желательно и больше углов. Так что их легко прикрепить к следующей жалобе.
Шаг 2. Свидетели
чрезвычайно полезно привлечь очевидцев при записи ДТП. Их роль играют пассажиры автомобилей, водители проезжающих транспортных средств. При определенных условиях могут помочь жители соседних домов или сотрудники соседних офисов.
Часто очевидцев ДТП можно найти по объявлениям в газетах. При фиксации происшествия свидетели вправе внести свои объяснения в составляемый протокол.
Примечание! Их следует немедленно уведомить о том, что им может быть предъявлен иск в суде по иску о возмещении ущерба. И они будут обязаны подтвердить существенные обстоятельства дела.
Шаг 3. Вызвать сотрудников ГИБДД
Присутствие сотрудников ГИБДД обязательно для регистрации ДТП. В любом случае его команде приходится ждать, чтобы зарегистрировать аварию из-за выбоины на дороге.
По прибытии охранников желательно предпринять определенные действия с их стороны. Например, проведите расследование очевидцев и получите от них контактную информацию.
Когда бригада ГАИ прибывает на место происшествия, водитель должен проследить за происшествием должным образом.
В нем четко сказано:
Схема также должна содержать указание на отсутствие ограждения, специальные знаки, обозначающие дорожные работы на определенном участке проезжей части.
Шаг 4. Проведение независимой экспертизы ущерба автомобилю
Чтобы узнать достоверные данные о понесенных убытках, необходимо мнение известных специалистов, проводящих осмотр автомобиля. Для этого необходимо будет провести независимую экспертизу повреждений автомобиля.
Перед его запуском рекомендуется не проводить на автомобиле никаких восстановительных работ. Следовательно, размер причиненного ущерба будет для суда наиболее надежным.
Затем расходы на услуги эксперта несет ответчик. Поэтому не забудьте указать соответствующее требование в поданном в суд заявлении.
Шаг 5. Выяснить ответственного за дорогу и направить претензию
После аварии следует изначально выяснить, кто несет ответственность за выбоины на дорогах. Ведь помимо этого муниципальная организация будет ответчиком по иску пострадавшего автомобилиста.
узнать данные о соответствующем юридическом лице достаточно просто из протокола, который составили ГИБДД. Более подробную информацию о дорожной службе вы можете найти в Интернете.
Кроме того, предусмотрена административная ответственность за ненадлежащее выполнение обязательств по содержанию дорожного покрытия. Устанавливает размер штрафа согласно ст. 12.34 КоАП РФ, санкция которого предусматривает взыскание с организации в размере 200–300 тыс. Руб.
Однако суть в другом. В постановлении об административной ответственности дорожной организации (предприятия, фирмы) указывается наличие признаков вины по поводу образования ям.
Чтобы не доводить дело до суда, пострадавший автомобилист вправе подать иск с копиями собранных материалов. В его тексте допустимо указывать желаемый срок рассмотрения.
Шаг 6. Подать иск и участвовать в суде
Когда собраны доказательства, касающиеся аварии, размера ущерба и виновника образовавшейся могилы, пора писать исковое заявление.
Претензия дорожной службы должна содержать изложение деталей происшествия, размера причиненного ущерба и его обоснования. А возмещение ущерба за яму на дороге через суд предполагает уплату госпошлины.
Он рассчитывается в отношении дебиторской задолженности по недвижимому имуществу по алгоритму, предусмотренному п.1 ст. 333.19 ТУИР, исходя из цены кредита.
Вы должны присутствовать на всех предстоящих слушаниях. Если водитель, пострадавший в ДТП, не может сделать это лично, он вправе оформить доверенность на юриста, юриста с рядом необходимых полномочий.
Шаг 7. Получить решение и обратиться к приставам
Одного приговора суда о возмещении ущерба дорожной службой недостаточно. Соответствующее решение еще не вступило в силу. Это происходит после апелляции ответчика (при ее наличии).
О том, что судебный акт вступил в силу, свидетельствует отдельная отметка на нем. К решению должен быть приложен исполнительный лист, составленный первой инстанцией.
К заявлению прилагается заявление о возбуждении исполнительного производства. Данная апелляция подается в отдел ФССП по головному офису обслуживающей компании.