Поправки в правилах ПДД 2020: быть или не быть самокатам на дорогах

Изменения в Правилах дорожного движения 2020: быть или не быть самокатом на дорогах

Изменения в Правилах дорожного движения 2020: быть или не быть самокатом на дорогах

Изменения в Правилах дорожного движения 2020: быть или не быть самокатом на дорогах

25.01.2017

Изучение правил дорожного движения (ПДД) входит в обязательную школьную программу, и согласно современным требованиям в русских школах должны быть оборудованы специализированные классы. Это поможет вызвать у школьников больший интерес к теме, грамотное поведение детей на улице.

При оборудовании учебных классов следует обращать внимание на видимость и привлекательность демонстрационных материалов в глазах детей. Наряду с классическими учебными пособиями необходимо использовать оборудование, чтобы помочь учащимся развить практические навыки правильного поведения на дороге, чтобы обеспечить их безопасность как участников дорожного движения.

Эти требования к учебным материалам, техническому оснащению и мебели изложены в СанПиН 2.4.2.2821-10 («Требования к условиям организации обучения») и в Федеральном законе № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

Требования к мебели в кабинете ПДД

Изменения в Правилах дорожного движения 2020: быть или не быть самокатом на дорогах

Прежде всего, в кабинете ПДД должна быть мебель, характерная для обычных учебных классов. Для учителя есть отдельный стол и стул. Парты и стулья установлены для студентов из расчета 35 человек. Обязательно иметь классную доску, шкафчики и тумбы для хранения дидактической, методической и справочной литературы.

При оформлении учебного кабинета необходимо оставить место для экспонатов, посвященных правилам дорожного движения. Если позволяет место, организуйте отдельную зону для интерактивного обучения, наглядной демонстрации дорожных ситуаций.

Изменения в Правилах дорожного движения 2020: быть или не быть самокатом на дорогах

Изменения в Правилах дорожного движения 2020: быть или не быть самокатом на дорогах

Изменения в Правилах дорожного движения 2020: быть или не быть самокатом на дорогах

1.7. Общие положения. Преимущество в движении

15 июня 2020 Администратор На главную »Курс по правилам дорожного движения Посещения:

Огромное количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) происходит из-за того, что кто-то кому-то не уступает дорогу. Другими словами, кто-то не предоставил кому-то льготное право обращения, предусмотренное Правилами. Попробуем разобраться в блоке понятий, связанных с наличием и отсутствием преимущества в движении.

ПРЕИМУЩЕСТВО (ПРИОРИТЕТ)

«Преимущество (приоритет)» — право на приоритетное движение в заданном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения.

Это одно из центральных понятий правил дорожного движения. Обладание преимуществом (или приоритетом) означает, что конкретный участник дорожного движения имеет право первым реализовать намеченную цель, например, двигаться в интересующем его направлении с тем же ограничением скорости. Остальные участники движения обязаны уважать его право приоритета и уступать.

Давайте зададимся конкретными примерами приоритетов.

Изменения в Правилах дорожного движения 2020: быть или не быть самокатом на дорогах

Этим пользуются, например, пешеходы, переходящие проезжую часть на пешеходном переходе.

Изменения в Правилах дорожного движения 2020: быть или не быть самокатом на дорогах

Преимущество получает специальный автомобиль с синими (или синими и красными) мигалками и специальным звуковым сигналом, а также автомобили, сопровождаемые им (например, в составе организованного транспортного конвоя).

ГЛАВНАЯ ДОРОГА

Очень распространенный случай преимущества (приоритета) — это движение по главной дороге.

«Основная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1 по отношению к перекрестку (смежному), или дорога с твердым покрытием (асфальт и бетон, каменные материалы и т.д.) относительно перекрестка грунтовая дорога, либо любая дорога относительно выездов с прилегающих территорий. Наличие асфальтированного участка второстепенной дороги непосредственно перед перекрестком не делает его равноценным пересеченному.

Попробуем упростить это — очень большое — определение.

Таким образом, главная дорога, движение по которой дает преимущество водителю транспортного средства, бывает трех типов.

1. Основной дорогой будет участок дороги, обозначенный знаками «Основная дорога» (2.1), «Перекресток с второстепенной дорогой» (2.3.1), «Перекресток с второстепенной дорогой» (2.3.2 — 2.3.7), «Шоссе» (5.1).

Изменения в Правилах дорожного движения 2020: быть или не быть самокатом на дорогах

Двигаясь по этим дорожным знакам, водитель будет иметь преимущество перед теми автомобилями, которые едут по второстепенной дороге.

Изменения в Правилах дорожного движения 2020: быть или не быть самокатом на дорогах

2. Основная дорога (при отсутствии ранее обозначенных знаков) будет дорогой с твердым покрытием (асфальт, бетон, гравий, брусчатка и т.д.) оо сравнению с грунтовой дорогой. Таким образом, грунтовая дорога будет второстепенной дорогой по сравнению с основной дорогой с твердым покрытием.

Изменения в Правилах дорожного движения 2020: быть или не быть самокатом на дорогах

Кстати, несмотря на то, что на второстепенной дороге перед перекрестком есть небольшой асфальтированный участок (как видно на фото выше), это все же второстепенная дорога. А площадка с твердым покрытием создана специально, чтобы не нарушать Правила и обеспечивать максимальную безопасность дорожного движения.

Помните, есть общее требование правил дорожного движения: не загрязнять дорожное покрытие. Таким образом, мощеная «петелька» перед перекрестком — это способ избежать загрязнения проезжей части кусками земли и глины, которые в непогоду обязательно будут прилипать к колесам автомобиля, выезжающего с перекрестка.

Водители должны останавливаться на этих «ушах» и очищать поверхности колес от грязи и глины, которым нет места на дороге.

3. Основная дорога — любая дорога по отношению к выезду с прилегающей территории (дворы, жилые массивы, заправки и т.д.).

Изменения в Правилах дорожного движения 2020: быть или не быть самокатом на дорогах

это просто. Выезжая с прилегающей территории, водитель выезжает на главную дорогу. Однако здесь есть большое «НО»…

В эту позицию правил дорожного движения закралась неточность. Дело в том, что, как мы выяснили ранее, прилегающая территория не является дорогой, и выезды с нее не считаются перекрестками. А восьмой раздел Правил обязывает водителя, покидающего прилегающую территорию, уступать дорогу всем движущимся по ней транспортным средствам и пешеходам.

Однако эта неточность играет в пользу безопасности дорожного движения. Поэтому простим ее, заложив такой принцип: выезжая с прилегающей территории, водитель едет по главной дороге. А значит — он должен уступить.

И последнее. Важно помнить, что «главный» принцип дороги распространяется только на автомобили и не распространяется на пешеходов. Отношения между пешеходами и водителями регулируются особыми правилами дорожного движения.

ЕЩЕ ДОРОГ (НЕ СОЗДАВАЙТЕ НИКАКИХ ПОМЕХ)

Говоря о преимуществе, нельзя забывать, что есть и обратная сторона медали: отсутствие преимущества (приоритета).

«Оставлять преимущественное право (не мешать)» — требование, которое означает, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, выполнять какие-либо маневры, если это может вынудить других участников дорожного движения, которые имеют преимущество перед ним, изменить направление движения или скорость.

Хорошо, довольно сложное определение. Попробуем упростить.

Основное значение обязательства сдачи — не мешать перемещению тех участников, которые в данный момент пользуются преимуществом (приоритетом).

Помехи могут выражаться в необходимости изменения: а) скорости движения; б) направления движения.

А чтобы выполнить требование «не мешать», вы должны сделать все возможное (отказаться от начала, возобновить или продолжить движение).

Очень часто понятие «Уступи дорогу (не мешай)» ассоциируется с действием одноименного дорожного знака «Уступи дорогу» (2.4).

Давайте посмотрим на конкретный пример.

Изменения в Правилах дорожного движения 2020: быть или не быть самокатом на дорогах

Анализ дорожной обстановки позволяет сделать следующий вывод: перед нами перекресток второстепенной дороги. И наша обязанность — уступить дорогу машине, движущейся по главной дороге.

Поэтому мы должны воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать помехи водителю автомобиля (изменить направление или скорость его движения).

В то же время понятие «уступить (не вмешиваться)» очень коварно. Некоторые водители считают, что необходимо остановиться, когда их просят уступить дорогу. Это не верно. Если нам не перед кем уступать, мы не должны останавливаться.

Изменения в Правилах дорожного движения 2020: быть или не быть самокатом на дорогах

И еще один важный момент. Бывают моменты, когда мы должны уступить, но своими действиями мы не будем мешать приоритетному участнику движения. В этом случае мы можем продолжать движение, потому что соблюдаем требование «не вмешиваться».

Попробуем разобраться подробнее с последней позицией.

Изменения в Правилах дорожного движения 2020: быть или не быть самокатом на дорогах

Знак указывает на то, что мы должны уступить дорогу грузовику на главной дороге. Однако траектории наших автомобилей на перекрестке не пересекаются.

Поэтому при повороте направо мы не будем препятствовать повороту грузовика налево. Поэтому в этой ситуации мы имеем право начать движение, но только после того, как убедимся, что не мешаем грузовику.

ПРАВИЛО «ПРАВОЙ РУКИ»

Скажем честно, в ПДД такого нет. Это продукт повседневного языка инструкторов ГАИ, водителей и инспекторов. Однако правило «правой руки» — это универсальный принцип правил дорожного движения, который также решает вопрос приоритета в движении. Поэтому мы своим добровольным решением вводим такую ​​концепцию в нашу презентацию (не ждем, чтобы прокомментировать раздел 8 ПДД).

Суть правила «правой руки» изложена в п. 8.9 ПДД.

«8.9. В случаях, когда пути движения транспортных средств пересекаются, а последовательность проезда не предусмотрена Правилами, водитель, к которому приближается транспортное средство справа, должен уступить дорогу».

Итак, представим следующую ситуацию: мы вышли на перекресток и не можем определить, кто имеет право проезда, а кто в результате обязан уступить.

Изменения в Правилах дорожного движения 2020: быть или не быть самокатом на дорогах

В этом случае вступает в силу универсальное правило «правой руки»: водитель, имеющий препятствие справа, должен уступить дорогу этому препятствию. Другими словами, на рисунке выше мы должны уступить дорогу препятствию справа: грузовику.

Но следующее изображение показывает обратную ситуацию.

Изменения в Правилах дорожного движения 2020: быть или не быть самокатом на дорогах

Свернув налево, у нас нет препятствий справа перед грузовиком. Грузовик же заблокирован справа от нас. Следовательно, он будет первым.

Или вот еще один пример.

Изменения в Правилах дорожного движения 2020: быть или не быть самокатом на дорогах

Покидаем стоянку (стоянку) одновременно с другой машиной. И мы не первые, кто проходит в этом случае. И причина в правиле «правой руки»: у нас есть препятствие справа перед машиной, которая трогается с нами. Мы должны идти впереди.

И последние. Правило «правой руки» применяется только тогда, когда порядок прохождения не указан в Правилах.

Изменения в Правилах дорожного движения 2020: быть или не быть самокатом на дорогах

В этом случае правило «правой руки» не применяется, потому что Правила устанавливают порядок прохода в ситуации, показанной на рисунке.

Подведем итоги шестого блока правил дорожного движения, связанного с преимуществом в движении. Вопросы приоритета или отсутствия преимущества имеют принципиальное значение для обеспечения безопасности дорожного движения. Уважение чьего-либо права двигаться первым — гарантия беспроблемного вождения.

Если эта информация была вам полезна, напишите об этом в комментариях. Если у вас есть вопросы, напишите нам, мы обязательно постараемся вам помочь.

Правила дорожного движения онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:

  • грязная дорога
  • преимущество на дороге
  • Кто имеет преимущество в движении
  • управление движением по грунтовой дороге
  • Теги: главная дорога, правило правой руки, преимущество, приоритет, уступить дорогу

    Требования к техническому оборудованию для класса ПДД

    В последние годы в образовании набирает популярность интерактивный подход к обучению. Поэтому рекомендуется оборудовать классы правилами дорожного движения:

  • интерактивная доска;
  • проектор;
  • ноутбук;
  • тЕЛЕВИДЕНИЕ.
  • Изменения в Правилах дорожного движения 2020: быть или не быть самокатом на дорогах

    Наличие специального оборудования дает возможность демонстрировать презентации, обучающие фильмы и мультфильмы, проводить специальные игры по правилам дорожного движения. Это также позволяет быстро обновлять учебные пособия, уменьшать физический объем справочников, плакатов и руководств в классе.

    Последние исследования показывают, что показ фильмов и организация интерактивных игр вызывают больший интерес к предмету среди школьников. Они охотнее участвуют в уроках, лучше запоминают информацию и успешнее применяют ее на практике.

    Учебные, методические, демонстрационные материалы для класса ПДД

    Современные учебные материалы по правилам дорожного движения вышли далеко за рамки демонстрационных плакатов и справочников в обычном для нас смысле. Условные учебные пособия можно разделить на несколько больших групп:

  • Печатные пособия: плакаты, таблицы, пешеходные алфавиты, справочники, пособия по различным аспектам правил дорожного движения.
  • Развивающие игры — настольные и интерактивные разновидности, позволяющие легко запоминать дорожные знаки и правила дорожного движения. С их помощью можно моделировать различные ситуации, учиться у них правильно вести себя на дороге.
  • Учебные стенды и тематические магниты — мультимедийные и бумажные наборы, электрифицированные стенды, диапроекторы, панорамы для наглядной демонстрации и моделирования.
  • Атрибуты для ролевых игр: дорожная разметка для создания учебной дороги в классе, шаблоны дорожных знаков, жилеты дорожных знаков.
  • Демонстрационное оборудование: учебные фонари, дорожные конусы, форма и оборудование диспетчера.
  • Картовое оборудование.
  • Изменения в Правилах дорожного движения 2020: быть или не быть самокатом на дорогах

    именно наличие описанных учебных материалов позволяет разработать класс правил дорожного движения для комфортного обучения детей: выделение участков, посвященных правилам, знакам, аварийным ситуациям, моделированию и так далее. Итак, на каждом занятии для закрепления материала можно устроить игру с моделями машин и домов, используя знаки и фигуры. Такой подход легко вовлекает детей в обучение и обеспечивает неизменно высокий интерес к предмету.

    В нем вы найдете все необходимое оборудование, с помощью которого вы сможете грамотно разработать класс правил дорожного движения любого размера. Мы поможем вам выбрать подходящий набор материалов, который будет соответствовать требованиям СанПиН, бюджету, школе и современной учебной программе.

    Изменения в Правилах дорожного движения 2020: быть или не быть самокатом на дорогах

    Изменения в Правилах дорожного движения 2020: быть или не быть самокатом на дорогах

    Изменения в Правилах дорожного движения 2020: быть или не быть самокатом на дорогах

    Материалы для изготовления макетов

    Самый распространенный материал для создания учебных макетов — картон. Его плотности достаточно, чтобы выдержать детские игры и активную форму познания. Иногда за основу выбирают листы фанеры или ДСП.

    Многообещающий план урока для знакомства с окружающим миром

    Убедитесь, что у вас есть листы бумаги — цветные и белые канцелярские принадлежности. Чтобы прикрепить листы к другим материалам или друг к другу, используйте клей-карандаш или виниловый клей.

    Важно! Если у вас нет цветной бумаги и баллончиков с краской, можно использовать акварель или гуашь, которые придадут белым листам желаемый оттенок. Но в этом случае начните правильно работать над макетом с раскрашивания бумаги — пока она сохнет, можно готовить другие детали.

    ящики с чаем, соком или молоком удобно брать для создания построек и остановок. Если упаковки настолько гладкие, что клей плохо удерживает цветную бумагу на рамке, можно воспользоваться степлером.

    В роли пешеходов удобно удивлять лего-человечков или представителей сказочных персонажей из шоколадных яиц. Их размер будет гармоничным по планировке, более того, сделает их достаточно устойчивыми, что позволит таким пешеходам стоять перед перекрестком в ожидании своего дорожного знака.

    Чтобы сделать дорожные знаки, которые легко перемещать, вам понадобятся:

  • монеты;
  • пластилин;
  • оставшиеся съеденные палочки мороженого или похожие новые;
  • бумага;
  • клей;
  • ножницы;
  • маркеры (или распечатанные изображения).
  • Как сделать дорожные знаки легко и быстро — пошаговый мастер-класс:

    1. Монеты обернуты пластилином, что создает нагрузочную основу для дорожного знака.
    2. Палочка легко прикрепляется к основе, утопившись в пластилине.

    3. Распечатанные в двух экземплярах изображения дорожных знаков останется вырезать ножницами и приклеить к держателю с двух сторон.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: