Порядок технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах

Содержание
  1. Что называется служебным расследованием ДТП?
  2. Когда проводится расследование?
  3. Когда назначается служебное расследование ДТП на предприятии?
  4. Особенности акта
  5. Нормативная база
  6. Как провести служебное расследование на предприятии при ДТП: это нужно знать всем организациям и ИП
  7. Кто проводит служебное расследование ДТП?
  8. Как избежать ошибок в расследовании ДТП: действуем по методике
  9. Порядок рассмотрения дорожно-транспортного происшествия предприятием
  10. Правила оформления
  11. Процесс служебного расследования ДТП
  12. Сбор данных
  13. Расследование
  14. Проверка в организации
  15. Порядок расследования ДТП
  16. Вынесение определения по служебному расследованию
  17. Оформление Акта служебного расследования ДТП
  18. Правила составления акта расследования ДТП
  19. Сроки проведения служебного расследования ДТП
  20. Сроки проведения
  21. Отчетность по расследованию
  22. Для чего нужен этот документ?
  23. С какими проблемами можно столкнуться?
  24. Решение комиссии

Что называется служебным расследованием ДТП?

Расследование дорожно-транспортного происшествия — действия сотрудников ГИБДД, система расследования по установлению причины и обстоятельств ДТП, розыск виновных, определение ответственности каждого участника ДТП. Если в этом участвовал служебный автомобиль, требуется дополнительное расследование. Осуществляется только собственником транспортного средства: предприятием, ИП, организацией.

Внимание! Если у вас есть вопросы, вы можете бесплатно пообщаться с юристом внизу экрана или позвонить в Москву; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок по всей России.

Служебное расследование ДТП — анализ обстоятельств, при которых служебный автомобиль попал в аварию, меры, направленные на их предотвращение.

В ходе служебного расследования дорожно-транспортного происшествия на предприятии установлено следующее:

  1. Причины произошедшего: внешние и внутренние факторы.
  2. Обстоятельства, при которых произошло ДТП.
  3. Рабочие, участвовавшие в аварии, по их предварительной вине.
  4. Последствия аварии.
  5. Определение нарушений локальных законов, правил и положений организации.
  6. Недостатки, ошибки в работе предприятия, вызвавшие несчастный случай.

Расследование обязательно в соответствии с Федеральным законом № 196 (абзац шестой п. 1 ст. 20): индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны анализировать обстоятельства и устранять причины ДТП с участием их автомобилей. Это касается не только автотранспортных предприятий, пассажирских перевозчиков, но и всех организаций и предприятий, имеющих служебный автотранспорт.

Порядок технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах

Порядок технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах

Порядок технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах

Порядок технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах

Когда проводится расследование?

По всем аварийным ситуациям с участием автомобилей компании, вне зависимости от тяжести происшествия и вины водителя, проводится служебное расследование. Поэтому единственным поводом для начала работы специальной комиссии предприятия является вовлечение в аварию механизма, принадлежащего организации или индивидуальному предпринимателю.

Проведение служебного расследования несчастного случая преследует следующие цели:

  • установить причины и обстоятельства происшествия;
  • выявить нарушения внешних и внутренних правил со стороны водителя;
  • организовать превентивные меры, чтобы избежать подобных ситуаций.
  • Закон придает особое значение тому, что компания проводит внутреннее расследование произошедшего несчастного случая, для чего устанавливает для него определенные сроки. Однако они зависят от последствий. Так, как правило, дежурные по командировкам должны организовать свою работу на срок до 5 дней. А в ситуации с летальным исходом более 2 человек — до 7 дней.

    Также существует региональный уровень служебного расследования, когда в ДТП пострадало более 14 человек или погибло более 7 человек. Это занимает до 10 дней.

    Когда назначается служебное расследование ДТП на предприятии?

    Процедуры расследования дорожно-транспортных происшествий различаются в зависимости от степени ущерба, причиненного после аварии. Степень тяжести определяется наличием пострадавших, причинением вреда имуществу, жизни и здоровью людей:

    1. Пострадали только автомобили. Расследованием занимается сотрудник ГИБДД. Он уполномочен установить виновного на месте, составить протокол и привлечь гражданина к ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях. При возникновении спорной ситуации (сильные повреждения автомобиля) назначается экспертиза.
    2. Пострадали пешеходы, водители, пассажиры. Инспектор ГИБДД вызывает на место ДТП судмедэксперта. Специалист осматривает пострадавших, определяет степень повреждения их здоровья. Ответственность виновника аварии наступает только после принятия судмедэкспертом соответствующего решения. Его можно обжаловать в течение 10 дней.
    3. Есть мертвые. Расследование в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации. Кодекс определяет правила проведения следственных мероприятий (в зависимости от обстоятельств происшествия) и сроки расследования.

    Федеральным законом № 196 установлено, что служебное расследование несчастного случая является обязательным во всех указанных случаях, независимо от тяжести последствий, наличия и количества пострадавших граждан и размера ущерба.

    Особенности акта

    Акт, составленный после проведения служебного расследования (образец которого чуть ниже), может быть в виде бланка или может быть составлен на бумаге от руки. Этот документ должен содержать следующую информацию:

  • номер акта (серия);
  • дата регистрации;
  • адрес, по которому оформляется документ;
  • модификация автомобиля, его состояние и инвентарный номер, а также вся доступная техническая информация;
  • срок ввода автомобиля в эксплуатацию;
  • сумма накопленной амортизации к моменту дорожно-транспортного происшествия;
  • персональные данные лица, виновного в ДТП, в данном случае водителя;
  • описывает место происшествия, положение автомобиля;
  • сигнализировать о наличии пострадавших в аварии;
  • заключение делает группа экспертов и т.д.
  • Порядок технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах

    Нормативная база

    Мероприятия по расследованию причин дорожно-транспортного происшествия со служебным автомобилем, проводимые предприятием, должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов:

    1. Необходимость анализа ДТП, установление его причин представителями предприятия: ФЗ № 196 (1995).
    2. Задачи расследования и учета дорожно-транспортных происшествий с участием служебных автомобилей: Приказ Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 19 (1970). Несмотря на срок исковой давности, он является актуальным и обязательным.
    3. Правила учета, обязательность расследования независимо от виновных лиц, места происшествия: Постановление Правительства РФ № 647 (1995).
    4. Порядок проведения расследования обществом: Приказ Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 49 (1990 г.). Закон утверждает Положение о праздновании этого события. Подробно описана методика расследования дорожно-транспортного происшествия с участием служебного автомобиля.

    По каждому несчастному случаю руководитель организации издает приказ, в котором указывается, кто, к какому сроку, что именно необходимо уточнить и проанализировать. Локальным нормативным актом, регулирующим данное мероприятие, является Положение, утвержденное Приказом № 49. Документ разделен на смысловые блоки:

    1. Определение служебного расследования несчастного случая, его задачи, документальное обеспечение.
    2. Сотрудники, ответственные за мероприятие.
    3. Инструкция действий работника, попавшего в аварию, его начальника, руководителя предприятия.
    4. Выступление представителей организации на месте происшествия.
    5. Алгоритмы составления протокола служебного расследования.
    6. Информировать работников о результатах расследования, разработанных на его основе мероприятиях.

    Правила учета несчастных случаев, введенные Постановлением Правительства № 647, являются едиными и обязательными для всех организаций. А также форму бухгалтерского учета, утвержденную Приказом Минтранса № 22 (1996 г.). При возникновении ДТП с служебным автотранспортом о происшествии сообщается в ГИБДД по месту нахождения организации или ее филиала.

    Данные о дорожно-транспортных происшествиях должны ежемесячно сверяться предприятием с заключением госавтоинспекции. Это юридически проверяется надзорными структурами.

    Как провести служебное расследование на предприятии при ДТП: это нужно знать всем организациям и ИП

    Четвертый раздел — информация о водителе. Среди прочего должны быть сведения о стаже и стаже работы, отдельно: о конкретной модели транспортного средства, об утилизации, о состоянии здоровья до ДТП, о ранее наложенных санкциях за нарушение правил дорожного движения, другие правила, если вы уже попали в аварию.

    Правила бухгалтерского учета установлены Постановлением Правительства РФ № 647. Суд подтвердил соответствие этих правил Закону № 196-ФЗ, они обязательны для всех. Независимо от места происшествия с участием транспортного средства организации, его следует отметить и сообщить в ГИБДД по месту нахождения предприятия. Учетная форма установлена ​​в 1996 году Приказом Минтранса № 22.

    Кто проводит служебное расследование ДТП?

    Комиссия, созданная по приказу руководителя организации, проводит служебное расследование несчастного случая. Как правило, в нее входят три человека: председатель и два члена комиссии. Во главе: руководитель компании или его заместитель. В комиссию обязательно должен входить специалист, отвечающий за охрану и безопасность труда в компании.

    Другими членами группы могут назначаться сотрудники отдела кадров, бухгалтерии, технические работники. В служебном расследовании несчастного случая участвуют сторонние специалисты, если причиной происшествия является неудовлетворительное состояние дороги, речной переправы, железной дороги, ее несоответствие действующим требованиям. В этом случае приглашаются представители государственных служб, дорожных организаций, в ведении которых находится участок трассы, где произошло ДТП.

    Расследование проводится в тесном сотрудничестве со следственными органами, ГИБДД и профсоюзной технической инспекцией. Запрещается включать в состав служебной комиссии по расследованию несчастных случаев непосредственного руководителя пострадавшего работника. Ваше мнение может быть не объективным.

    Как избежать ошибок в расследовании ДТП: действуем по методике

    Так, для расследования в рамках административного правонарушения устанавливается срок в 15 суток с момента передачи протокола дознавателю. Сроки производства административного расследования по факту несчастного случая могут быть продлены по письменному заявлению лица, в производстве которого находится дело.

    Помимо порядка разбора ДТП в ГИБДД для государственных и частных организаций, а также для индивидуальных предпринимателей, предусмотрено проведение служебного расследования ДТП на предприятии после ДТП с участием собственных транспортных средств. В соответствии с Федеральным законом № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. (в редакции от 8 июня 2015 г.) существует положение о порядке проведения служебного расследования ДТП.

    Порядок рассмотрения дорожно-транспортного происшествия предприятием

    Назначенные ответственные лица должны сделать следующее:

    1. Осмотрите место ДТП, зафиксируйте, сфотографируйте все важные для расследования детали.
    2. С разрешения следователей и дознавателей ознакомиться с составленными протоколами, проверить документы своего водителя: ВУ, технический паспорт, путевой лист, сопроводительную документацию на груз.
    3. Установить дату, время, точное место происшествия, номера транспортных средств участников, количество пострадавших, тяжесть их состояния. Проверяли (по возможности) техническое состояние служебных автомобилей, степень и характер их повреждений, цель поездки.
    4. Узнайте личность вашего сотрудника, стаж работы, год квалификации. Определить состояние водителя (по медицинскому заключению), время работы, в которое он попал в аварию, цель поездки.
    5. Если водитель находился за рулем в нетрезвом виде, также узнайте, кто его проверял перед выездом на рейс, когда он употреблял алкоголь, при каких обстоятельствах, не было ли это связано с использованием автомобиля в личных целях.
    6. Определить вид ДТП, погодные условия, при которых произошло ДТП, видимость на дороге, состояние дороги.
    7. Выясните обстоятельства происшествия, нарушения со стороны водителя, возможные последствия ДТП.
    8. Определите людей, прямо или косвенно ответственных за инцидент.
    9. Оцените соответствие действий вашего водителя правилам дорожного движения, влияние погодных условий, связь произошедшего с упущениями в работе организации.
    10. Кроме того, комиссия анализирует: контроль работы водителей на линии, выдачу путевых листов, режим труда и отдыха водителей, меры по розыску транспортного средства, не прибывшего в гараж в назначенное время. Уделяется внимание организованному в компании обучению водителей, системам штрафов за нарушение правил дорожного движения, осмотру проезжей части служебных маршрутов, нормированию разрешенных скоростей, медицинскому освидетельствованию водителей и предполетному осмотру транспортных средств.

    Все вышеперечисленное осуществляется в несколько этапов.

    Правила оформления

    При составлении акта члены комиссии должны обязательно руководствоваться требованиями законодательства, действующего на территории Российской Федерации. Этот документ состоит из пяти частей, в которых необходимо заполнить соответствующие данные:

    1. Первая часть протокола содержит сведения о членах комиссии. Там же указаны полные данные всех участников дорожно-транспортного происшествия. Если при аварии пострадали люди, информация о них также умещается в первый раздел документа.
    2. Вторая часть акта предназначена для сведений о водителе, который в момент ДТП управлял транспортным средством, состоящим на балансе организации. Указывает на опыт, характеристики и другую информацию этого сотрудника.
    3. В третьем разделе документа члены комиссии описывают дорожные и погодные условия на момент ДТП, положение транспортного средства, наличие дорожной разметки и знаков.
    4. Четвертая часть акта служебного расследования содержит информацию о техническом состоянии автомобиля, его исправности на момент происшествия. Члены комиссии должны определить факторы, в частности технического характера, которые могут привести к дорожно-транспортному происшествию.
    5. Пятый раздел заполняется комиссией только тогда, когда она готова сделать выводы о служебном расследовании.

    Процесс служебного расследования ДТП

    Официальное расследование происшествия начинается на месте происшествия. Руководитель предприятия, узнав о происшествии, обязан делегировать в организацию своего представителя – инспектора по безопасности дорожного движения (инженер по безопасности дорожного движения). При необходимости он собирает комиссию из сотрудников для оказания помощи пострадавшим, передачи их медицинским организациям, устранения последствий происшествия и поиска свидетелей.

    Сбор данных

    На первом этапе официального расследования ДТП требуется собрать как можно больше данных о происшествии. Сведения вносятся в документы по установленной форме, формы которых были разработаны ранее. Допустимо использовать образцы официальной документации правоохранительных органов для характеристики мест происшествия.

    Члены комиссии осматривают место происшествия, опрашивают свидетелей, пострадавших, сотрудников ГИБДД (с согласия). Задача — собрать как можно больше информации для анализа:

    1. Точная дата и время аварии.
    2. Описание места происшествия (фото и видео приложения обязательны).
    3. Сведения о транспортных средствах, участвовавших в происшествии (требуются регистрационные знаки).
    4. Количество пострадавших, ущерб, нанесенный здоровью каждого.
    5. Информация о статусе сотрудника компании и (по возможности) других участников происшествия.
    6. Психическое и физиологическое состояние водителя (только медицинское заключение).
    7. Рабочее время в графике сотрудника, в котором он попал в аварию.
    8. Назначение, тип маршрута сотрудника.
    9. Классификация дорожно-транспортного происшествия.
    10. Погода.
    11. Ситуация на трассе.

    При сборе данных особое внимание уделяется фотографиям и видеофайлам. Нам нужны материалы высокой четкости, позволяющие безошибочно распознавать:

  • место происшествия, его характерные признаки;
  • местонахождение служебного автомобиля после аварии;
  • важные вещественные доказательства того, что произошло;
  • повреждение служебного автомобиля и других транспортных средств;
  • указать количество автомобилей, попавших в аварию;
  • ценные обстоятельства происшествия: разбитый светофор, повреждение дороги, стертая разметка, отсутствие вывески.
  • Вся информация, собранная в результате служебного расследования ДТП, фиксируется письменно и при необходимости заверяется инспектором ГИБДД. Члены комиссии внимательно изучают документы водителя компании: накладную, технический паспорт транспортного средства, права, бумаги на перевозимый груз.

    В ходе служебного расследования ДТП представители компании тесно сотрудничают с сотрудниками госавтоинспекции: выясняют обстоятельства происшествия, контролируют правильность составления документов ГИБДД. Все документы, которые должны быть подписаны членами комиссии, тщательно изучаются на предмет выявления ошибок и неточностей. Инспектор обязан учитывать замечания, отвечать на вопросы.

    По возможности ксерокопии документации, собранной сотрудником ГИБДД, снимаются на месте происшествия. В противном случае это необходимо сделать позже. Вам потребуется письмо руководителя компании на имя начальника местного отделения Госавтоинспекции с просьбой предоставить копии необходимых документов.

    Расследование

    Второй этап – собственно расследование. В ее рамках члены комиссии продолжают взаимодействие с госавтоинспекцией, дорожниками и представителями профсоюза. Вся информация, собранная на первом этапе, анализируется. Задача: определить правильность действий сотрудника-водителя и других участников ДТП, предположить причины произошедшего, сделать собственные выводы о виновных в ДТП.

    В процессе служебного расследования авиационного происшествия устанавливается:

    1. Четкие факты того, что произошло.
    2. Условия возникновения аварийной ситуации на дороге.
    3. Если применимо: причины, по которым водитель совершил полет в состоянии алкогольного опьянения.

    Члены комиссии оценивают правильность действий сотрудника компании (с позиции ПДД), а также условия на дороге – насколько они могли способствовать случившемуся. Определена связь между дорожно-транспортным происшествием и бездействием компании.

    Проверка в организации

    Важной задачей служебного расследования является устранение причин, которые могут способствовать повторению аварии. На основании анализа аварии проводится аудит предприятия:

    1. Соблюдение водителем режима «работа/отдых.
    2. Соблюдение правил перевозки.
    3. Порядок разработки служебных транспортных маршрутов.
    4. Организация в рамках компании обучения водителей, повышение их квалификации.
    5. Комплекс мер в отношении правонарушителей.
    6. Ограничения скорости для автомобилей компании.
    7. Проверка технического состояния автомобилей перед рейсами: кто проводит, какие мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту проводились, как водители сообщают о проблемах с автомобилями.
    8. Организация транспортного обслуживания в компании.

    По результатам проверок создается перечень мероприятий по совершенствованию, корректировке правил вождения служебных транспортных средств.

    Порядок расследования ДТП

    Каков порядок расследования несчастного случая на предприятии?

    1. В первую очередь на место дорожно-транспортного происшествия должен прибыть сотрудник компании, ответственный за безопасность. Поэтому в интересах водителя немедленно сообщить о столкновении руководству своей организации.
    2. Кроме того, сотрудник компании оформляет ему документы об аварии. Отчет о расследовании авиационного происшествия может быть написан как на месте авиационного происшествия, так и после него. Главное, чтобы уполномоченное лицо вносило все данные об обстоятельствах ДТП на месте происшествия. Составление этого документа является обязательным, хотя в ГИБДД аналогичный акт будет готов.
    3. Представитель компании имеет право опросить свидетелей об обстоятельствах происшествия. Такая проверка показаний позволит установить вину водителя в случившемся, чтобы в дальнейшем привлечь его к ответственности или, наоборот, снять все подозрения.
    4. Следующим шагом будет съемка сцены. Как правило, сотрудник ограничивается фотографиями, однако видеосъемка может понадобиться при расследовании сложных аварий, чтобы иметь полную картину произошедшего в дальнейшем.
    5. Представитель компании вправе обратиться в ГИБДД для уточнения необходимой информации.

    По завершении подготовки документов сотрудниками дорожной инспекции копии решения, протокола и акта о ДТП вручаются представителю компании сотрудника, участвовавшего в ДТП. Документы вручаются работнику под роспись, но в некоторых случаях может возникнуть необходимость в проставлении дополнительной печати «верная копия» (если это обстоятельство предусмотрено внутренними документами юридического лица).

    Вынесение определения по служебному расследованию

    В рамках служебного расследования авиационного происшествия установлено следующее:

    1. Обстоятельства ДТП, предварительная вина каждого из участников, правильность действий работника.
    2. Упущения со стороны компании, вызвавшие авиакатастрофу.
    3. Мероприятия, направленные на устранение выявленных упущений.

    Все вышеизложенное членами комиссии отражается в протоколе, который удостоверяет своей подписью каждого из специалистов. Документ представляет ценность при сложных авариях – собранные материалы допустимо использовать для доказательства невиновности работника в суде.

    Акт не содержит выводов: все определения, оценки являются предварительными. Вину доказывает только судья. Следователи имеют право запросить документ, чтобы дать более полную картину происшествия. Часто в Законе перечисляются важные детали ДТП, ускользнувшие от внимания ГИБДД.

    Оформление Акта служебного расследования ДТП

    Акт служебного расследования несчастного случая состоит из пяти основных блоков:

    1. Перечислен состав собранной комиссии. Укажите данные транспортных средств, участвующих в ДТП, и их водителей.
    2. Охарактеризованы обстоятельства, место происшествия.
    3. Информация о состоянии дороги: ширина, покрытие, дефекты, условия видимости, характеристики знаков и дорожных знаков.
    4. Данные водителя: возраст, классификация, стаж работы (общий и в роте), сведения об обучении и переподготовке, состояние здоровья, показания предрейсового медицинского осмотра. Указывается, в какое время работы произошел несчастный случай, участвовал ли он ранее в ДТП, нарушал ли ПДД.
    5. Информация о служебном автомобиле: информация о техническом состоянии автомобиля, его марка, тип, модель, год выпуска, пробег до и после техосмотра. Аналогичные данные приведены для других транспортных средств, попавших в аварию.
    6. Выводы комиссии. Указаны причины дорожно-транспортного происшествия, ранее установленные его участниками. Меры, которые предпримет компания, чтобы избежать повторения того, что произошло. Установлены виновные должностные лица и применены к ним дисциплинарные взыскания.

    В заключении протокола служебного расследования несчастного случая: дата его составления, список членов комиссии, их категории и должности.

    с протоколом официального расследования аварии можно ознакомиться здесь.

    Порядок технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах

    Правила составления акта расследования ДТП

    Когда внутреннее расследование завершено и все сотрудники комиссии достигают консенсуса, они должны написать отчет о расследовании. Единой формы для него не предусмотрено, а основные формы заполнения всегда можно найти в Интернете. Но в любом случае необходимо исправить в нем следующие моменты.

  • Перечислите поименно и с наименованием должностей состав комиссии.
  • Предоставьте основную информацию о водителе (водителях) транспортного средства, участвовавшего в дорожно-транспортном происшествии.
  • Опишите транспортное средство, попавшее в аварию. Запишите последний раз, когда автомобиль был осмотрен.
  • Максимально раскрыть все обстоятельства аварии с описанием погодных условий и других внешних факторов, которые могли стать причиной аварии.
  • Вся эта информация вносится в 5 блоков акта. В заключении комиссия формулирует свои выводы по факту аварии. Следует отметить, что установление виновности или невиновности производится судом. Поэтому расследование несчастных случаев на производстве при дорожно-транспортных происшествиях проводится в помощь сотрудникам полиции и для внутренних организационных выводов с целью их последующего предупреждения.

    Читаем также: Условия обращения со страховой компанией после ДТП по ОСАГО в 2019 году

    Основные сведения об аварии, водителе и выводах комиссии также заносятся в журнал регистрации происшествий, который должен быть доступен всем компаниям, использующим в своей работе собственный автотранспорт.

    Сроки проведения служебного расследования ДТП

    Официальное расследование несчастного случая ограничено четкими временными рамками: 5 дней с момента происшествия. Срок одинаков для всех несчастных случаев, независимо от их тяжести.

    Есть только два исключения из ситуации:

    1. На расследование инцидента с 4-мя ранеными или 2-мя погибшими отводится семь дней.
    2. В течение двух недель расследовалось ДТП, в котором пострадали 14 и более человек или погибло более 7 человек.

    Руководитель компании лично контролирует соблюдение установленных сроков.

    Сроки проведения

    Внимание! Закон устанавливает пятидневный срок для проведения служебного расследования несчастного случая.

    Исключение из правила предусмотрено в случае гибели людей или большого количества травм:

    1. В случае гибели двух и более человек (или тяжело раненых четырех и более человек) срок расследования продлевается до 7 суток.
    2. Если число пострадавших достигает семи, либо ранены четырнадцать и более человек, определяется срок в десять суток.
    3. В особо тяжелых авариях с многочисленными пострадавшими расследование аварии переходит на более высокий уровень. В таких случаях оно затягивается.

    От ДТП не застрахован ни один водитель, поэтому рекомендуем прочитать полезный материал о регистрации ДТП.

    Отчетность по расследованию

    К акту о происшествии прилагается следующий отчет:

    1. Копия протоколов осмотра транспортного средства и места ДТП.
    2. Ксерокопия дорожной карты.
    3. Объяснение водителя и должностных лиц, прямо или косвенно причастных к происшествию.
    4. Акт профилактической работы в организации по устранению выявленных причин аварии, оценка ее связи с данной аварией.
    5. Приказ начальника с конкретными выводами по расследованию, отчет о проверочных мероприятиях, дисциплинарные взыскания на виновных сотрудников.
    6. Список пострадавших, погибших в ДТП: ФИО, пол, дата рождения, диагноз (по медицинскому заключению).

    Кроме того, на основании Закона составляется форма регистрации несчастного случая (документ установленной формы). Документы направляются в территориальный отдел госавтоинспекции, в следственные органы, а также в организации, участвующие в служебном расследовании. Если компания является филиалом, отделением, копии составленных документов направляются в головной офис.

    Для чего нужен этот документ?

    Вся собранная информация об общей картине и причинах происшествия, фактах нарушения трудовой дисциплины, а также правил внутреннего распорядка предприятия, согласованных действиях работников при исполнении служебных обязанностей должна быть надлежащим образом зафиксирована письменно. Этот официальный документ требуется:

  • выяснить причины происшествия;
  • установить виновных;
  • разработать соответствующие рекомендации по предотвращению подобных ситуаций в будущем и провести разъяснительную работу в коллективе.
  • Документ также может быть полезен:

    1. предоставлять официальную информацию вышестоящим органам, изучающим обстоятельства аварии или осуществляющим надзор за деятельностью компании;
    2. в случае подачи жалоб и судебных разбирательств по делу, связанному с дорожно-транспортным происшествием.

    Акт служебного расследования несчастного случая является составной частью внутренней служебной документации и хранится в кадровой службе или бухгалтерии в течение 5 лет.

    С какими проблемами можно столкнуться?

    Основные нюансы официального расследования авиационного происшествия заключаются в следующем:

    1. Недостаточная подготовка работников организации к участию в расследовании авиационного происшествия. При сборе информации могут быть допущены ошибки, которые приведут к неверным выводам.
    2. Несоответствие между данными, предоставленными сотрудниками, и информацией, собранной ГИБДД. Нужно будет доказать, что именно инспектор допустил ошибку. Для этого нужна прочная основа: четкие фотографии, слова свидетелей.
    3. Неадекватные меры по определению авторов в компании. Во избежание этого в комиссию не включают заинтересованных лиц. Необходимо привлекать внешних экспертов.

    Внутреннее расследование несчастного случая в компании позволяет проанализировать причины происшествия. На его основе разработать действующие регламенты транспортных, технических и медицинских осмотров для предотвращения дорожно-транспортных происшествий в будущем.

    Решение комиссии

    По результатам служебного расследования ДТП на предприятии проводится комиссия из уполномоченных сотрудников, которая решает, виновен ли водитель в случившемся.

    Перед принятием решения комиссия рассматривает обстоятельства происшествия, например:

    1. Состояние дорожного покрытия на месте аварии.
    2. Погодные условия в день аварии.
    3. Качество автомобиля, срок его службы.
    4. Состояние водителя в момент аварии.

    Основными обстоятельствами, на которые проверяющие обращают больше внимания, являются соблюдение водителем правил дорожного движения, наличие нарушений при эксплуатации транспортного средства. Имеет значение и то, привлекался ли ранее автомобилист к ответственности за несоблюдение ПДД, были ли в его практике другие ДТП.

    Акт служебного расследования несчастного случая на предприятии может быть составлен только после установления всех обстоятельств происшествия. В противном случае он будет считаться неполным и может быть недействительным, если дело дойдет до суда.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: