Правила буксировки легкового и грузового автомобиля

Добрый день уважаемый читатель.

Не всем водителям приходилось участвовать в буксировке автомобиля или другого транспортного средства.

На практике это приводит к тому, что лишь единицы водителей знают правила буксировки и при необходимости проводят буксировку, не нарушая правил дорожного движения.

Напоминаю, что в Кодексе автомобильных дорог понятие «буксировка» может означать как буксировку прицепа, так и буксировку транспортного средства. В этой статье речь пойдет исключительно о буксировщиках.

Правила буксировки в Правилах дорожного движения посвящены специальному разделу «Буксировка автотранспортных средств», однако, помимо этого, понятие «буксировка» встречается и в других разделах.

В этой статье мы обсудим виды буксировки и правила, относящиеся к ним:

  • Буксировка автомобиля на гибкой сцепке.
  • Правила буксировки на гибком крюке.
  • Буксировка на жестком крюке.
  • Строгие правила буксировки.
  • Буксировка с частичной загрузкой.
  • Правила частичной загрузки.
  • Буксировка и ПДД

    важно помнить, что буксировка на гибком крюке в сложных погодных условиях запрещена правилами дорожного движения. Что советуют специалисты? Если буксиром управляет менее опытный водитель, чем буксируемый, лучше поменять место. Потому что так оно и есть? Дело в том, что управлять буксиром сложнее, чем управлять обычной легковой машиной. Также следует тщательно согласовывать предстоящий путь. По правилам дорожного движения и с точки зрения здравого смысла, желательно заранее обсудить сигналы. Возможно, он будет мигать ослепительно, разными другими жестами (например, одной рукой). Это основные правила буксировки. Они также зарегистрированы в ПДД.

    Правила буксировки автомобиля и грузовика

    Считается, что водителем второй машины при буксировке становится уже не водитель, а пассажир. Это неправильное заявление. Те же ограничения распространяются на человека, управляющего сопровождающим автомобилем. Применяются те же правила, что и для обычного водителя. Поэтому при себе необходимо иметь все необходимые документы на машину и сертификат соответствующей категории.

    Правила буксировки автомобиля и грузовика

    Правила буксировки автомобиля и грузовика

    Правила буксировки автомобиля и грузовика

    Буксировка методом частичной погрузки

    Буксировка с неполной загрузкой — самый сложный вид буксировки. Для его реализации потребуется грузовой тягач, а также кран с возможностью частичной погрузки или эстакада.

    Правила буксировки автомобиля и грузовика

    Обычно этот метод буксировки используется для перевозки новых грузовиков. Применение метода частичной загрузки для легковых автомобилей представляется нецелесообразным.

    Обратите внимание, что полная погрузка транспортного средства на другое транспортное средство не является буксировкой. Такое движение автомобиля является перевозкой грузов, которым является транспортное средство.

    Что нужно знать вначале?

    Буксировка автомобиля требует некоторой подготовки. Первая машина не должна существенно отличаться по весу от второй. Кроме того, буксир должен иметь хорошее сцепление и работающую систему охлаждения. В процессе такой откачки двигатель испытывает большие нагрузки, а значит, он сильнее нагревается. Также в заднем бампере нужно найти резьбу или ушко. Если есть резьба, нужно вкрутить кольцо. Буксировочный ремень будет цепляться за этот предмет.

    Рекомендуется устанавливать трос под углом к ​​буксируемому автомобилю. Кроме того, правила предусматривают включение фар и сигнализаций на первом и втором автомобиле соответственно при буксировке. Если это не сработает, к задней панели прикрепляется соответствующий знак.

    Виды жестких сцепок

    Правила буксировки автомобиля и грузовика

    Универсальная версия для “легковушек”

    Этот тип сцепки обычно называют «стержнем». Он прост в использовании и структуре, поэтому объяснять здесь особо нечего. Подходит для стандартных автомобильных петель, предназначенных для троса.

    Версия “треугольник”

    Нестандартное приспособление для необычных случаев. Это связано с тем, что не на всех автомобилях есть специальные петли для его крепления. Однако решить эту проблему можно как минимум двумя способами:

  • сегодня в продаже есть такие разновидности, которые уже разработаны индивидуально под желаемую модель автомобиля;
  • при необходимости такую ​​вязку можно сделать своими руками.
  • Несмотря на относительно невысокую стоимость всех видов стыков, можно самостоятельно разработать чертежи жесткого стыка. Достаточно элементарного наброска. Если вы умеете работать своими руками и имеете в своем распоряжении весь необходимый инструмент в виде болгарки, дрели и сварочного аппарата, то с самостоятельным изготовлением жесткого стыка для автомобиля вы легко справитесь.

    Жесткая посадка на автомобиль требует знания правил дорожного движения и технических знаний в области производства. Если вы решили сделать это самостоятельно, нужно соблюдать элементарные правила безопасности. Следуйте инструкциям и проблем не будет.

    АКПП и буксировка

    Здесь все намного сложнее. Многие владельцы автоматических трансмиссий слышали, что эвакуация на механике и на автомобиле существенно отличается. Но не все знают подробности. Владельцы часто не уверены, как буксировать кого-то.

    На механической коробке передач в нейтральном положении будет вращаться только одна передача. Если автомобиль буксируется автоматом, весь механизм работает в нейтральном положении кузова.

    Правила буксировки автомобиля и грузовика

    Поскольку АКПП не была рассчитана на такую ​​работу, механизм быстро перегревается и даже может выйти из строя. Масляный насос, перекачивающий трансмиссионную смазку, работает только при работающем двигателе. Если автомобиль неисправен, элементы трансмиссии не будут смазываться. Это тоже может послужить причиной неудачи. Если роль буксира играет автомобиль с автоматической коробкой передач, система автоматической трансмиссии подвергается серьезным дополнительным нагрузкам. Машинка требует определенных поблажек.

    Световые приборы при буксировке

    Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое транспортное средство (оспариваемое направление движения) выделялось на дороге:

  • Аварийный сигнал (аварийный сигнал) или аварийный останов. Знак аварийной остановки можно использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. В этом случае сам знак крепится к задней части буксируемого автомобиля.
  • Парковочные огни. При движении ночью или в туннеле.
  • Также помните, что в 2020 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет или противотуманные фары.

    То есть один из перечисленных типов осветительных приборов должен быть включен как на прицепе, так и на буксируемых автомобилях.

    Правило золотой середины для АКПП

    Проблема в том, что не во всех ситуациях есть время прочитать инструкцию. Для таких случаев техники автосервиса и опытные водители применяют правило «50 на 50». По этому правилу автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, может буксироваться и служить тягачом. Но скорость не должна быть больше 50 км / ч, расстояние не должно быть больше 50 км. Эти правила буксировки уже многим помогли, спасли от выхода из строя АКПП. 50 км — это много. Можно проехать всю Москву и добраться до АЗС или дома. Если дольше и быстрее, это уже приводит к большему износу.

    Как подобрать трос для буксировки

    Первый шаг — знать, что нельзя использовать самодельные изделия, такие как веревки, в качестве троса. Если кабель заводского изготовления, он тщательно проверяется на обрыв и имеет определенную возможную нагрузку. А обычные канаты или канаты не выдержат сильных нагрузок и более-менее нормальный рывок приведет к обрыву и на этом буксировка машины закончится.

    Нейлоновые тросы считаются самыми прочными, обладают наибольшей прочностью и служат долго. Также они устойчивы к влаге и грязи, очень мало весят, занимают мало места. Когда дело доходит до карабина, лучше всего подходят крючки из кованой стали. Они отличаются большим весом, например, слабые и недостаточно прочные легкосплавные карабины весят около 150 грамм.

    Вы также должны убедиться, что на крючке нет заусенцев или других следов, указывающих на то, что он не из стали. Если крюк сломается во время буксировки, трос может сильно удариться о переднее заднее стекло автомобиля или заднее лобовое стекло, что приведет к дополнительным расходам.

    Общие правила для АКПП

    Помимо того, что рекомендует каждый производитель коробок для конкретных моделей, существует ряд общих правил, применимых ко всем автомобилям с автоматическими трансмиссиями. Затем, если автомобиль буксируется автоматически, селектор АКПП устанавливается в нейтральное положение.

    Правила буксировки автомобиля и грузовика

    Если машина тянет вторую, то лучше ехать на 2-й или 3-й передаче. При буксировке большая нагрузка будет приложена к механизму АКПП. Важно убедиться, что уровень масла в коробке достаточен.

    Трос

    Самым популярным является буксировка на тросе (гибкая муфта) — на этом остановимся. Таким образом, главный «персонаж» — это кабель. Он должен быть функциональным и надежным, без трещин и других повреждений. Перед использованием устройство следует осмотреть, уделяя особое внимание стыкам с металлическими крючками, швами и застежками.

    Как показывает практика, при буксировке часто опускаются плоские крюки. Как правило, они изготавливаются из листовой стали, которая часто открывается во время движения транспортного средства. При качественном улове такое вряд ли получится. В этом плане хорошо себя показали тросы ленточного типа. Их особенность — наличие прочных крючков, которые более надежны. Металлические тросы — это хорошо, но если они порвутся, то представляют серьезную опасность для кузова (высока вероятность разрыва). С другой стороны, при сильном натяжении и высоком качестве троса машина может потерять проушину (она просто порвется). Восстановление этой детали — очень сложный процесс.

    При выборе и покупке кабеля экономить не стоит. Оптимальный вариант — купить товар по цене не менее 500-600 руб. В противном случае устройство может не справиться с работой.

    АКПП – буксир

    Производители автомобилей советуют избегать таких случаев. Но если других вариантов просто нет, то нужно соблюдать несколько правил. Лучше отдать предпочтение жесткому креплению. Масса буксируемого автомобиля не должна превышать вес буксирующего автомобиля. Скорость не должна превышать 30-40 км / ч. Недопустимо, чтобы автоматическая коробка передач находилась в положении D. Селектор должен быть строго установлен на 2-ю или 3-ю передачу. Буксировка автомобиля на гибкой сцепке — огромная нагрузка на механизм. Поэтому режим D будет для коробки роковым.

    Общие правила буксировки транспортных средств

    Правила буксировки автомобиля и грузовика

    Общие рекомендации, применимые ко всем типам транспортных средств:

    1. Водитель буксира должен трогаться с места плавно, без толчков. Импульсивные движения могут привести к разрыву троса или повреждению частей другого транспортного средства.
    2. Торможение происходит плавно и рано. Важный нюанс: при выключении двигателя педаль тормоза с усилителем острее реагирует на давление.
    3. Резкие маневры и смена полосы движения недопустимы.
    4. Водителю прицепа следует всегда помнить, что за ним стоит другая машина, и учитывать ее размер при маневрировании. В этом случае общая длина конвоя почти в три раза превышает его нормальный размер.
    5. Буксируемый водитель должен полностью сосредоточиться на впереди идущей машине. Это необходимо для четкого соблюдения траектории его движения.
    6. Тип буксировки определяется видом неисправности. Например, при поломке рулевого колеса прикладывается только частичная нагрузка, а при полном выходе из строя тормозов используется жесткая сцепка.
    7. При помощи гибкой подвески флаги размером 20х20 см, окрашенные красной или белой светоотражающей краской, размещаются на тросе с интервалом в 1 метр.
    8. Перед началом буксировки водители в обязательном порядке должны согласовать условные сигналы обмена.

    Легковое авто

    Буксировка осуществляется как на гибкий крюк, так и на жесткий крюк. В последнем случае используется металлическая конструкция в виде треугольника. Один уголок прикреплен к тягачу, а два других — к неисправному. Особых требований к перемещению авто нет.

    Грузовой транспорт

    Возможность буксировки грузового автомобиля и тип навесного оборудования к нему определяется поломкой и сопутствующими погодными условиями:

  • при работающей тормозной системе и рулевом управлении в летний период разрешены любые виды буксировки;
  • зимой используется только жесткая навеска или частичная нагрузка;
  • в любом виде, кроме частичной загрузки, допускается присутствие пассажиров в салоне;
  • при частичной загрузке в салоне никого не должно быть. Даже водитель;
  • в случае выхода из строя тормозной системы используется жесткая муфта, при условии, что вес буксирующего автомобиля вдвое превышает вес буксируемого автомобиля;
  • аналогичное требование по весу применяется к перевозке с частичной загрузкой. Только так можно добиться максимальной управляемости и безопасности.
  • Советы буксирующему водителю от опытных

    Несмотря на правила дорожного движения, опытные автомобилисты не рекомендуют включать сигнализацию. Мешает указателям поворотов. Кроме того, АКК не предоставляет четкой информации о дальнейших действиях другим участникам дорожного движения. Лучше включить противотуманные фары. Также не забываем о запрете буксировки на гибкой сцепке в гололедицу.

    По возможности оставайтесь на связи с другим автовладельцем любым удобным способом. Например, по мобильному телефону. Это значительно упрощает обсуждение возможных маневров друг с другом.

    Правила буксировки автомобиля и грузовика

    Перед выходом необходимо предварительно натянуть трос. Для этого они плавно катятся вперед, пока задняя часть автомобиля не станет якорем, а буксирный ремень не будет натянут. После этого можно начинать движение. Вы должны начать как можно плавнее.

    Рекомендуется позже переключить передачу и разогнать двигатель до более высоких оборотов. Изменение должно быть быстрым. Придется тянуть гораздо большую массу, а это значит, что машина потеряет инерцию намного быстрее. Двигатель не будет иметь достаточно низких оборотов, чтобы вывести машину из строя. Это нужно понимать.

    Во время движения следует постоянно следить за ситуацией в зеркалах. Важны расстояние и скорость машины позади. Трос упадет, и вам нужно будет плавно разогнаться, чтобы не было толчков. Также необходимо рассчитать радиус поворота. Если поворот резкий, они входят по внешнему радиусу и выходят таким же образом. Следует помнить, что гидроусилитель руля не будет работать при выключенном двигателе. Это означает, что другой водитель может не успеть повернуть руль вовремя.

    Скорость буксировки на гибком подъемнике не превышает 50 км / ч. Это указано в правилах дорожного движения. Тормоз должен быть плавным. Не забывайте о большем тормозном пути, так как буксируемый автомобиль не сможет эффективно снизить скорость. Когда зеленый мигает, лучше сразу же снизить скорость. Не рекомендуется останавливаться на холмах.

    Предусмотренная ответственность за нарушение правил

    Правила буксировки автомобиля и грузовика

    Нарушение правил буксировки транспортных средств является административным правонарушением. Согласно статье 12.21 Кодекса об административных правонарушениях штраф за такое нарушение составляет 500 рублей. В некоторых случаях инспектор может ограничиться письменным предупреждением нерадивого водителя.

    Особая ситуация — авария с участием буксира и неисправного транспортного средства. В большинстве случаев виновным будет признан водитель второй машины сзади. Об этом говорится в п. 10.1 ПДД. Его страховая компания или он лично (при отсутствии полиса ОСАГО) должен будет возместить ущерб водителю первой машины.

    Чтобы избежать такой неприятной ситуации, автомобилистам стоит согласовать конкретную схему торможения и маневрирования:

  • перед торможением и окончательной остановкой водитель первого автомобиля кратковременно нажимает на педаль тормоза, сообщая световыми сигналами о скором снижении скорости. Если есть такое предупреждение, второй водитель сможет вовремя среагировать и остановить машину;
  • если требуется смена полосы движения или перестроения, буксируемое транспортное средство должно сначала выполнить маневр. Только после этого первое транспортное средство выезжает на ту же полосу движения. Если вы сделаете это в обратном порядке, второй машине может не хватить места в полосе движения (она будет занята другими участниками дорожного движения уже на этой половине дороги).
  • Правила и требования к буксировке неисправного транспортного средства четко сформулированы в действующем дорожном кодексе. Исходя из технических характеристик автомобиля и текущих погодных условий, водители должны самостоятельно определиться с возможным типом движения и обеспечить безопасность себя и других участников дорожного движения. В некоторых случаях использование буксира невозможно, поэтому единственный выход из ситуации — вызов эвакуатора.

    Рекомендации для буксируемого

    очень важно постоянно следить за линией — она ​​не должна провисать. Чтобы этого не произошло, в момент ослабления немного притормаживают. В то же время на минимальной скорости слегка нажмите на педаль, чтобы натянуть обвязку.

    Правила буксировки автомобиля и грузовика

    Если буксир остановился, не подходите к нему. Сила нажатия педали тормоза должна быть рассчитана. Придется нажимать сильнее, так как вакуумный усилитель работать не будет. Также нужно рассчитать скорость руля, потому что гидроусилитель руля тоже не работает. Любые маневры должны выполняться по сигналам буксира. Лучше всего заранее перестроить.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: