Правила ОСАГО с последними изменениями

Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств постоянно обновляются. Некоторые из последних изменений были внесены в конце 2017 года. Они начали работу в марте 2018 года.

Правила ОСАГО с последними изменениями

Мы рассмотрим все изменения правил обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств за последний год, а также то, как они повлияют на рядовых автомобилистов.

Небольшие изменения

Здесь мы поговорим о не столь глобальных изменениях, внесенных в правила CTP. Они не так важны, как описанные ниже, но автовладелец все же должен о них знать:

  1. Расширен перечень документов, которые необходимо получить застрахованному. Правила страхования автогражданской ответственности ОСАГО требуют в соответствии с п. 1.4 абзаца 5 главы 1, помимо стандартного перечня, также направить копию заявления о заключении договора, подписанного обеими сторонами.
  2. На данный момент убран пункт, касающийся индикации использования транспортного средства с прицепом.
  3. Заявка на PES или возврат рассматривается 20 дней, за исключением пункта 4.17.2 Правил, то есть 30 дней.
  4. Была еще одна причина юридического отказа в выплате страхового возмещения. Это связано с непредоставлением потерпевшим транспортного средства для осмотра, который он должен провести в соответствии с п.3 пункта 5.3 Правил.

Отмена справок о ДТП

Наиболее полное изменение касается свидетельств о дорожно-транспортных происшествиях. Этот документ полностью аннулирован в связи с п. 3.10 Регламента ОСАГО. Содержит список тех документов, которые жертва, ищущая прямую или натуральную компенсацию, должна предоставить страховой компании. Абзац шестой, в котором говорилось о ДТП, полностью исключен. Он больше не нужен ни в жалобе, ни в процедуре рассмотрения споров в Великобритании.

Правила ОСАГО с последними изменениями

Если вдруг страховая компания откажется выплатить компенсацию из-за непредставления претензионного свидетельства, смело можете обратиться к Положению ОСАГО, где с последними изменениями документ официально аннулирован. Что его сейчас заменяет? На данный момент считается, что для правильной рекламации по автострахованию достаточно предоставить Уведомление о возмещении ущерба, которое составляется самими водителями. Если вызвали ГИБДД, также необходимо предоставить постановление о возбуждении (или постановление об отказе) административного правонарушения, а также протокол. В случаях, когда инцидент был оформлен через Европротокол, достаточно только уведомлений.

Из описанной выше информации следует очень важное уточнение для автомобилистов. Поскольку формы уведомлений были обновлены в связи с внесенными изменениями, необходимо обязательно связаться со страховщиком и получить новые копии. Старые образцы больше не подходят для пополнения, так как водитель теперь должен ввести дополнительную информацию о происшествии. В противном случае вы можете получить отказ в возврате средств из-за того, что форма документа не соответствует оригиналу. Если нет возможности получить уведомление от страховой компании, скачайте официальный бланк из Приложения к Правилам страхования. Утвержден ЦБ РФ, осталось только распечатать с двух сторон на одном листе, в 2-х экземплярах.

Внешний вид

Мнение немного изменилось

Правила ОСАГО с последними изменениями

он не применялся к политикам, выпущенным через Интернет. Теперь этот код нужно применить ко всем CTP. Во время сканирования пользователь должен быть немедленно перенаправлен на страницу входа, содержащую данные по этому договору страхования. В этом случае информация должна размещаться не на сайте страховщика, а на сайте PCA. То есть это позволит при проверке страховки сотрудником ГИБДД получать актуальную информацию о полисе прямо из базы профессионального объединения страховщиков, что исключает любую возможность фальсификации.

Изменения, которые сделали QR-код обязательным элементом полиса автострахования, были внесены в параграф 1.4 главы 1 в 2017 году. Вот какая информация будет доступна в настоящий момент человеку, который ее сканирует:

  • начало и окончание срока использования машины в течение срока ее действия;
  • номер, серия, а также дата регистрации ОСАГО;
  • название компании, заключившей договор страхования;
  • модель и марка автомобиля;
  • государственный номер и VIN.
  • Сама форма имеет единую форму по всей стране, но некоторые пункты являются необязательными. Они перечислены в п. 1.4 главы 1 «Правил ОСАГО».

    Правила ОСАГО с последними изменениями

    Теперь в полисе есть таблица, в которой застрахованный может ввести данные сервисной станции, на которой он хотел бы провести реструктуризацию в случае претензии. Необходимо указать адрес и название станции тех служб. Кроме того, если выбранная СТО не включена в список, предлагаемый страховщиком, и страхователь хочет указать известную ему компанию, то он должен получить письменное согласие страховщика.

    Оборотная сторона

    На обороте появились данные о регистрации дополнительных услуг по добровольному страхованию. Теперь все данные нужно вставить в таблицу. В столбцах указано, какой вид страхования был выбран (жизнь, здоровье и т.д.), Наступил ли страховой случай и какая сумма компенсации была присуждена. Раньше на реверсе были только специальные знаки. Нововведение позволит вам проверить стоимость полиса и сразу отследить, какие из услуг на самом деле являются добровольными и навязываются сотрудниками СК. В этом случае страховщик обязан при заключении договоров ссылаться на нормативные акты Банка России, подтверждающие законность и правильность выбранного вида страхования и размера страхового возмещения.

    КБМ и расчет стоимости

    Еще одна новинка касается таблицы, в которую заносятся данные допущенных к управлению застрахованным транспортным средством. К нему добавлен дополнительный элемент. Теперь напротив каждой фамилии указывается класс водителя, которым обладал каждый из них на момент оформления полиса.

    Правила ОСАГО с последними изменениями

    Таким образом, даже новичкам будет довольно легко следить за уровнем своего MSC и в случае ошибки они смогут сразу найти страховой полис, с которого бонус-малус был применен неверно. Это удобно как для водителей, так и для страховых компаний и даже для СПС, поскольку уменьшит количество претензий непосредственно к союзу автостраховщиков. Автолюбители будут знать названия компаний, которые неправильно применили KBM.

    Жалобы на то, что страховщики иногда многократно завышают стоимость полиса, не проходили через центральный банк. Поэтому в последних изменениях сразу несколько нововведений, которые делают процедуру расчета страховой премии прозрачной для застрахованных. В частности, в политику добавлен новый пункт, касающийся его расчета. Информация представлена ​​в виде таблицы с обозначением основных коэффициентов, используемых при расчете стоимости ОСАГО, а также позиции с базовой ставкой, установленной ЦБ. Пустые поля заполняются значениями для каждого элемента. Коэффициенты зависят от площади, стажа работы, срока использования автомобиля и т.д. Окончательная цена представляет собой только их сумму и будет записана здесь, что позволит любому, кто хочет самостоятельно рассчитать стоимость своего полиса в соответствии с применяемой формулой.

    Оформление полиса

    Изменились правила страхования системы ОСАГО и порядок оформления полиса. С 2017 года для страховых компаний стало обязательным предоставлять любому человеку право на выдачу ОСАГО онлайн. В настоящее время ограничение действует только для юридических лиц, которые смогут воспользоваться этим правом с середины 2018 года, а также для тех водителей, которые страхуют свою ответственность впервые.

    Чтобы оформить полис в таком упрощенном виде, гражданам достаточно создать учетную запись на интернет-портале страховщика. Индивидуальные предприниматели и юридические лица должны иметь электронную подпись, иначе в услуге будет отказано.

    Проведение экспертизы

    В законе о правилах обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств появилось очень важное уточнение относительно технического осмотра автомобиля после ДТП.

    Правила ОСАГО с последними изменениями

    Любой, кто сталкивается с необходимостью добиваться компенсации в страховой компании, знает, что они всячески пытаются занижать эту сумму. Раньше для его обжалования можно было провести проверку за свой счет и на ее основании потребовать полную компенсацию. Теперь этот механизм реализован несколько иначе.

    Результаты экспертизы, проведенной владельцем транспортного средства по собственной инициативе, не принимаются во внимание даже в суде. Все, что может сделать потерпевший, — это потребовать повторения осмотра в собрании, но по требованию судьи. Это связано с тем, что многие переоценили объем ремонта, обращаясь к опытным и знакомым техникам.

    Однако первое, что нужно сделать, — это провести оценку. И только если вы не согласны с предложенной суммой, будет проведена экспертиза. Если сумма по-прежнему кажется слишком низкой, вам придется подать предварительную жалобу, дождаться ответа и только после этого обращаться в суд. Эта процедура является обязательной, но вы всегда можете договориться о сумме, которую предлагает страховая компания.

    Условия требования возмещения при ПВУ и банкротстве

    Перечень дел, по которым можно было потребовать прямую компенсацию, был исчерпывающим и не включал случаи массовых инцидентов. То есть, если в ДТП попали 3 машины, условиями страхования прописано обратиться в страховую компанию виновного. Это создало некоторую путаницу, поэтому с 2017 года были внесены изменения в пункт 3.15 Регламента. Теперь можно требовать возмещения прямого ущерба (например, связаться с вашим SK), если в столкновении участвовало 2 или более транспортных средств.

    Правила ОСАГО с последними изменениями

    Немного изменился порядок обращения за возмещением в случае банкротства страховой компании. Ранее, как только страховщик подвергался мерам, применяемым в случае банкротства, потерпевший мог подать иск о компенсации страховщику правонарушителя. Теперь это возможно только в том случае, если соответствующее решение примет арбитражный суд.

    Отмена денежного возмещения

    Самым спорным и глобальным изменением правил автострахования, конечно же, является то, что законодатели отменили денежную компенсацию, которую ранее получали все, кто попал в аварию. На данный момент понятие «страховое возмещение» полностью исключено из положения №1. 431-П и понятие «страховое возмещение».

    При этом любой, кто не имеет зарегистрированного в РФ автомобиля, может выбрать способ компенсации (денежную или в виде ремонта). В документе также внесен новый пункт 4.17.1, подтверждающий, что компенсация гражданам Российской Федерации производится на основании пунктов 15.2, 15.3 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО». Словом, всем гражданам России, у которых здесь зарегистрированы машины, возмещение теперь осуществляется либо путем организации «ремонта», либо путем его оплаты.

    Но есть и исключение, и здесь Положение ОСАГО относится к ст. 12 ст. 16.1 Федерального закона «Об ОСАГО». Здесь перечислены те ограниченные случаи, когда гражданин Российской Федерации может рассчитывать на выплату денежной компенсации.

    Восстановительный ремонт

    Теперь при возникновении повреждений страховщик обязан оформить отсрочку на восстановительный ремонт в течение 20 дней (согласно п. 4.22.

    Правила ОСАГО с последними изменениями

    Если потерпевший воспользовался правом, указанным в п. 15.3 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО», и желает проводить ремонтные работы в известной ему мастерской, не предлагаемой страховщиком, поэтому он должен следовать рекомендациям, изложенным в п. 4.17.2 Правил. Для этого в заявке необходимо будет указать полные данные станции той службы, ее местонахождение, а также реквизиты для перевода денежных средств на организацию восстановления. Ответ о возможности ремонта на выбранной СТО или об отказе в утверждении СК необходимо отправить застрахованному в течение 15 рабочих дней. Разрешается не только телефонное сообщение, но и письменное уведомление.

    Если был получен отказ, то в дальнейшем выбор подходящей АЗС основывается на типовых правилах для АЗС — они установлены п. 15.2 ст. 12 ФЗ «Су ОСАГО». Это означает, что он будет выбран исходя из критериев доступности места жительства пострадавшего.

    Требования к ремонту

    Совершенно новая глава n. В Положение ОСАГО добавлен № 6, который полностью посвящен требованиям к реновации. Вот основные положения и характеристики каждой статьи:

  • Пункт 6.1 регулирует период, в течение которого мастерская обязана проводить ремонтные работы. Он ограничен 30 рабочими днями. Этот период отсчитывается с момента, когда потерпевшая доставила автомобиль в страховую компанию и перевезла его в выбранное место техобслуживания. Датой завершения работы считается дата подписания потерпевшим акта сдачи-приемки. Всего этот документ составляется в 3-х экземплярах соответственно для каждой из сторон: потерпевшего, АЗС и страховщика.
  • Пункт 6.2 устанавливает максимально возможное расстояние от места происшествия или места жительства пострадавшего (в зависимости от того, где находится поврежденный автомобиль) до СТО. Страховщик обязан предложить станцию, на которой длина маршрута не будет превышать 50 км и будет проходить по дороге общего пользования. Если страховщик сам возьмет машину или процесс будет оплачиваться им, то возможен и выбор более удаленных заправок. В этом случае предприятие обязано доставить транспорт к месту жительства пострадавшего даже после завершения ремонта.
  • Раздел 6.3. Если новый автомобиль поврежден в результате дорожно-транспортного происшествия, которому менее 2 лет с даты изготовления, ремонт выполняется дилером, который заботится о техническом обслуживании этого типа транспортного средства. Плата за это полностью ложится на плечи сервисной компании, заключившей договор с импортером данной марки или производителем.
  • Порядок разрешения споров

    Глава 5 ранее содержала только процедуру разрешения споров, но теперь добавлена ​​другая процедура взаимодействия АЗС, потерпевшего и страховщика в случае обнаружения недостатков в проведенной реструктуризации.

    Правила ОСАГО с последними изменениями

    У потерпевшего появился еще один повод для предъявления претензии страховщику, указанный в пункте 5.1. Теперь СТО обязана соблюдать сроки ремонта транспорта и по его окончании передать машину владельцу. В случае нарушения требования по времени или любого другого обязательства, связанного с организацией ремонта, потерпевший может немедленно подать иск в страховую компанию.

    Давайте рассмотрим основные ситуации, в которых могут возникнуть споры между СП и застрахованным лицом, а также способы их разрешения:

    1. Если в результате ремонта у гражданина есть претензии к его качеству или качеству работы отдельных деталей, обязательно отразить это в акте приема-передачи. Если человек просто его подписывает, значит, претензий у него нет.
    2. На реставрационные работы действует гарантийный срок, который прописан в акте сдачи-приемки. Если в течение этого периода будут обнаружены жалобы, сторона обязана согласно пункту 5.1 Правил направить жалобу в Соединенное Королевство. Исходя из этого, страховая компания организует техосмотр транспортного средства в течение 5 дней с момента получения этого документа. Пострадавший будет обязан доставить автомобиль в назначенное место досмотра в определенный день и время. При этом страховщик вправе заманить работника, занимающегося ремонтом, с АЗС и провести с ним процедуру.
    3. По результатам проверки должен быть составлен отдельный документ, отражающий, были ли обнаружены недостатки, указанные потерпевшим. При их обнаружении также делаются выводы о возможности их устранения путем повторного ремонта. В таком случае вместе с актом проверки будет получено новое направление на ремонт. Иногда они могут оформить мировое соглашение, если гражданин выбрал денежную компенсацию.
    4. В случае если организация повторного ремонта не имеет смысла, так как выявленные недостатки устранить невозможно, такая ситуация разрешается в соответствии с п. 15 ст. 12 ФЗ «Су ОСАГО». Это означает, что страховая компания выплатит сумму недостачи и не выдаст направление на ремонт.

    Этих изменений, внесенных в известный автомобилистам документ по Регламенту ОСАГО, достаточно. В аспект политики внесены небольшие изменения, причем довольно глобальные, такие как замена денежной компенсации и аннулирование справок об автокатастрофе. Очень важно регулярно следить за обновлениями основных документов по автострахованию, чтобы всегда знать свои права и не допускать их нарушения.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: