Правила проведение ежедневного технического осмотра ТС

Контроль исправности автомобильной техники является одним из ключевых элементов обеспечения безопасности дорожного движения. Автомобилисты проходят техосмотр самостоятельно, а автотранспортные компании обязаны наладить регулярные проверки на базе компании. Эти требования закреплены на законодательном уровне и предусмотрены санкции за их нарушение.

В статье мы поговорим о том, как обеспечить правильное проведение ежедневного технического осмотра АТС, кто несет ответственность за его организацию и проведение, какие меры будут приняты проверяющими органами в отношении тех, кто обходит установленные норм.

Техобслуживания автомобилей

Проверка состояния машин необходима для их полной и бесперебойной работы. Профессиональное техническое обслуживание и ремонт автомобилей осуществляется квалифицированным специалистом. Техник в силу определенных навыков может предотвратить развитие серьезных поломок, начальную стадию которых не определит сам водитель.

Виды

Отслеживание технического состояния автомобилей делится на несколько видов, представленных на портале. Каждый из них позволяет провести детальную оценку грузовых и легковых автомобилей, отправить водителя на дополнительную диагностику. Рассмотрим каждый вид вмешательства более подробно.

Ежедневное

Правила ежедневного технического осмотра автомобиля

Ежедневное обслуживание,
Проверка контроля и ежедневное техническое обслуживание автомобиля состоит из двух этапов. В каждом из них специалист оценивает работу всех систем машины, проводит визуальный осмотр кузова.

Первое ТО

Первый контроль – это ежедневный технический осмотр перед поездкой автомобиля.

Его реализация, как правило, занимает от пятнадцати до двадцати минут (время зависит от размера оборудования и типа АТС). Распознавание осуществляется перед непосредственным выездом транспорта на линию.

Порядок проведения процедуры включает следующие составляющие:

  • моющее оборудование;
  • контроль уровня технических жидкостей;
  • натяжение ремня (вентилятор, компрессор);
  • мониторинг системы рулевого управления;
  • бесперебойная работа фар, гудков.
  • визуальные и ручные проверки других частей автомобиля.
  • Данные вносятся в реестр.

    Второе ТО

    Этот вид ежедневного технического осмотра транспортных средств проводится после возвращения водителя в базу или конечный пункт назначения.

    Капитан должен следить за тем, чтобы в дороге не было поломок и чтобы все системы работали безотказно.

    Транспортное средство необходимо вымыть, колеса с шинами очистить от грязи и пыли. Заполните топливный бак бензином или дизельным топливом.

    Механик осматривает оборудование на наличие утечек технических жидкостей, оценивает работу радиатора, двигателя, тормозов, фильтров. Последние при необходимости очищаются и продуваются. Необходимо проверить крепление стяжных болтов и гаек, стаканов, фар и клаксона. При необходимости детали автомобиля смазываются и чистятся.

    Сезонное

    Погодные условия требуют соблюдения ряда правил. В холодное время года механик особое внимание уделяет бесперебойной работе системы отопления салона, проверяет наличие «антифриза», «переобувает» технику на зимнюю резину с четко выраженным протектором.

    Также контролируется исправность лебедки, системы сцепки тягача с полуприцепом.

    Летом важно следить за системой охлаждения, работой радиатора. Последний «любит» перегреваться в жаркую погоду.

    При необходимости замените масляный, воздушный и топливный фильтры.

    Проверка уровня охлаждающей жидкости

    Вам понадобятся: охлаждающая жидкость, чистая тряпка.

    Уровень охлаждающей жидкости проверяют по ее количеству в расширительном бачке.

    Расширительный бачок установлен в моторном отсеке на левом крыле.

    Предупреждения: Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только при холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при обращении с ней. Не заливайте жидкость в бачок до края горловины, так как при работающем двигателе ее объем будет увеличиваться. При запуске двигателя крышка расширительного бачка должна быть закрыта.

    Полезные советы: Всегда следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или повышение должно стать сигналом для немедленного обращения в автосервис. Если свежезалитый антифриз вдруг быстро изменил цвет с синего на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Замените жидкость как можно скорее, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

    1. Уровень жидкости не должен быть ниже отметки «MIN» на стенке расширительного бачка.

    2. Чтобы долить жидкость, открутите пробку расширительного бачка…

    3..и долейте охлаждающую жидкость через воронку до необходимого уровня.

    Примечание: Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть чуть выше верхней кромки хомута расширительного бачка.

    4. Чтобы снять воздушную пробку на колене шланга, снимите крышку радиатора, повернув ее против часовой стрелки примерно на 180°, и долейте жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока уровень жидкости в горловине радиатора не начнет подниматься. Повышение уровня означает, что жидкость из расширительного бачка начала поступать в радиатор, смещая пробку воздушной системы.

    5. Заверните пробки расширительного бачка и радиатора, удалите пролившуюся жидкость чистой ветошью.

    Примечание: Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке после доливки немного выше нормы, не опускайте его. Однако над уровнем жидкости должно быть оставлено свободное пространство не менее 60 мм для компенсации увеличения объема жидкости при работе двигателя.

    Кто проводит

    За организацию мероприятий отвечает руководство транспортной компании.

    Вы можете выбрать один из трех путей:

    1. Наймите механика. При этом для специалиста созданы все условия, он обеспечен необходимым оборудованием.
    2. Обучить сотрудника. Для этого человека отправляют на специальные обучающие курсы.
    3. Заключить договор с поступающим капитаном или организацией, оказывающей соответствующие услуги. Цена процедуры невысокая, но для крупных компаний удобнее иметь очную степень магистра.

    Требования к контролеру

    Лицо, осуществляющее ежедневный технический осмотр транспортных средств, должно иметь техническое образование по установленному профилю. Уровень знаний не ниже среднего специального образования. Кроме того, капитан должен иметь сертификат соответствия и быть аттестован транспортной инспекцией. Без этого отслеживание не будет считаться действительным.

    Нормативно-законодательная база

    Правила ежедневного технического осмотра автомобиля

    Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».
    Процедура контроля и ее компоненты документируются. Основным документом, регулирующим деятельность, является Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

    Каждая организация, занимающаяся автомобильной техникой, должна иметь Внутренний регламент по безопасности дорожного движения. Составляет специалист по безопасности, документ утверждается руководством компании по его приказу.

    Для целей отчетности ведутся журналы проверки. Они фиксируют результаты проверок по каждому автомобилю.

    Помните, что в «проездной билет» вносится отметка о наличии техосмотра. Без этого запрещается выпускать водителя на рейс.

    Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей

    Правила ежедневного технического осмотра автомобиля

    1. Контрольный осмотр автомобиля (КО)

    Технический осмотр автомобиля включает в себя:

  • тщательный осмотр автомобиля, а также место его недавней стоянки. На сухом дорожном покрытии хорошо видны следы масляных, антифризных и топливных пятен;
  • убедитесь, что имеется достаточное количество жидкости. Уровень масла в двигателе проверяется щупом. Охлаждающую жидкость проверяют, открутив горловину расширительного бачка. Проверьте уровень гидравлической жидкости в бачках тормозов и сцепления. Гидроусилитель руля также имеет собственный расширительный бачок. Убедитесь, что у вас есть жидкость для омывания ветрового стекла. Если уровень какой-либо из жидкостей недостаточен, необходимо долить эту жидкость до необходимого объема;
  • убедиться в наличии топлива в баке по показаниям приборной панели. Проверить наличие утечек топлива под автомобилем;
  • контролировать работу осветительных приборов, а также приборной панели автомобиля;
  • убедиться, что звуковой сигнал работает;
  • измерить люфт руля. Для автомобилей люфт не должен превышать 10 градусов;
  • проверьте подвеску, нажав на багажник и капот, а затем резко отпустив. После этих действий кузов автомобиля должен совершить два-три колебания и остановиться. Повышенное количество колебаний свидетельствует о неисправности подвески;
  • тщательный осмотр шин. Проверяется давление в шинах, а также состояние протектора. Не допускаются порезы и разрывы корда, различные расслоения каркаса, а также эксплуатация шин с протектором менее 1,6 мм;
  • во время движения проверяют работу сцепления, включение коробки передач, работу тормозов;
  • дворники и омыватели лобового стекла также должны быть в исправном состоянии;
  • легковой автомобиль должен быть оборудован сигналом аварийной остановки (допускается мигающий красный свет), а также аптечкой и огнетушителем.
  • Во время длительной поездки необходимо осматривать автомобиль во время остановок:

  • проверить температуру ступиц колес, тормозных дисков или барабанов на ощупь;
  • осмотрите места на наличие возможных пятен от топлива и рабочих жидкостей;
  • проверьте давление в шинах визуальным осмотром.
  • После поездки необходимо провести контрольный осмотр автомобиля, который состоит из:

  • устранение проблем, возникающих в пути;
  • следить за уровнем жидкостей и масел, а также при необходимости дозаправлять автомобиль;
  • осмотр колес и шин на предмет их состояния;
  • чистка салона автомобиля и мойка кузова.
  • 2. Ежедневное обслуживание (ЕО)

    Правила ежедневного технического осмотра автомобиля

    ЭО как вид услуги призван сделать эксплуатацию машин более безопасной. Для этого перед выездом и после поездки проводится осмотр всех основных узлов автомобиля. Кроме того, внимание уделяется внешнему виду автомобиля. Ежедневное техническое обслуживание включает в себя следующее:

  • контрольный экзамен;
  • регулировочные работы;
  • заправлять автомобиль, а также следить за уровнем всех рабочих жидкостей;
  • поддерживать чистоту автомобиля;
  • смазка узлов трения;
  • исправить работу.
  • Рекомендуемые

    «Как часто балансировать колеса с дисками и без дисков» Подробнее
    Этот список хорошо объясняет, что входит в ежедневное техническое обслуживание. Обратимся теперь к таким видам технического обслуживания автомобилей, как ТО-1 и ТО-2.

    Периодичность ТО-1 и ТО-2 обычно регламентируется инструкцией по эксплуатации автомобиля. Двумя важными факторами, влияющими на планирование технического обслуживания, являются время работы машины или пробег. Кроме того, обычно ориентируются на тот параметр, который стоит впереди. Важным фактором являются условия, в которых работает автомобиль.

    3. Техническое обслуживание — 1 (ТО-1)

    ТО-1 включает в себя все ежедневные проверки, а также дополнительное техническое обслуживание автомобиля. Виды работ, входящие в ТО-1, не предполагают снятия и разборки отдельных механизмов и агрегатов. Перечислим работы, вошедшие в первое ТО-1:

  • проверить герметичность важных соединений;
  • проверить работу рулевого механизма, осмотреть состояние колес и тормозных колодок, сальников и свечей зажигания;
  • установить частоту вращения коленчатого вала, которая осуществляется при отсутствии нагрузки;
  • измерение параметров выхлопных газов.
  • Важно! ТО-1 и ТО-2 — разные и взаимодополняющие виды транспортных услуг. Поэтому необходимо своевременно и тщательно проводить все требуемые мероприятия по обслуживанию автомобиля.

    На всех более поздних ТО-1 следует добавить контроль состояния аккумулятора, проверку глушителя и подвески, проверку системы охлаждения на герметичность, чистку воздушного фильтра, регулировку фар.

    4. Техническое обслуживание — 2 (ТО-2)

    Правила ежедневного технического осмотра автомобиля

    ТО-2 содержит все виды работ первого ТО, но допускает частичный демонтаж отдельных узлов и механизмов автомобиля. ТО-2 направлено на выявление изношенных деталей и предотвращение серьезных поломок.

    Для отечественных автомобилей виды и условия технического обслуживания автомобилей утверждаются в регламентах технического обслуживания, а также устанавливаются производителями автомобилей. При эксплуатации в условиях первой категории в умеренном климате программа ТО-1 обеспечивается в пределах от 4 до 10 тыс км, ТО-2 — от 12 до 24 тыс км. Наиболее точные цифры зависят от модели транспорта.

    Проведение ТО-2 требует некоторых навыков авторемонта. Также необходимо иметь специализированный инструмент. При выполнении данного вида работ используется специальное диагностическое оборудование. Возьмем пример обслуживания автомобиля с учетом пробега.

    Пробег: 10 000; 20 000; 30 000; 40 000; 50 000; 60 000; 70 000; 80 000.

    На каждой из этих отметок пробега выполняется свой вид ТО: ТО-1; до 2; ТО-1 (расширенный); до 2; до 1; до 2; ТО-1 (расширенный); до 2.

    Важно! Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, требуется более частое техническое обслуживание.

    5. Сезонная служба (СО)

    Смена погодных сезонов ставит автовладельцев лицом к лицу с необходимостью сезонного обслуживания автомобиля. К данному виду работ относится замена моторного масла, смазка узлов и деталей, промывка системы охлаждения и топливного бака, замена шин на сезонные шины. Также необходимо обеспечить надежную работу систем подогрева и подогрева топлива. Данный вид работ можно проводить вместе с ТО-2.

    Если машина эксплуатируется в тяжелых погодных условиях, также необходимо менять масло по сезону. Обычное всесезонное масло при очень низких температурах напоминает густой мед. В такой ситуации даже не получится запустить двигатель. Летом масло заменяют на летнее или всесезонное, чтобы зимнее масло не теряло понапрасну своих отличных эксплуатационных свойств.

    Тщательное соблюдение сроков и качественное выполнение работ при техническом обслуживании – залог долгой и безаварийной эксплуатации автомобиля.

    Рекомендуемые

    «Компьютерная диагностика двигателя автомобиля: когда нужна и как проводится» Подробнее

    Последовательность контрольного осмотра

    Рассмотренные выше документы содержат рекомендации, регламентирующие ход технического осмотра. Визуальный контроль начинается с «лица», то есть из салона.

    Внешний вид ТС

    Оборудование должно быть «опрятным»: чистым от грязи, мусора и скопившейся пыли. Это необходимо не только для гигиены, но и для правильного функционирования фильтров и двигателя. Эти детали автомобиля могут засоряться, что приводит к некорректной работе АТС. Если транспортное средство относится к категории специальных транспортных средств, необходимо предъявить соответствующую табличку (опознавательный знак).

    Также обратите внимание на целостность фар, стекол, номерных знаков.

    Кабина

    Это второй дом водителя. Важно осмотреть стояночный тормоз, работу дверных механизмов, целостность стеклоомывателя. Проверить наличие инструментов, пожарного крана, аптечки.

    Двигатель

    Это «сердце» автомобиля. Здесь смотрят жидкость в системе охлаждения, оценивают работу генератора и помпы.

    Перед полетом заводят грузовик, проверяют работу двигателя на разных оборотах. Важно убедиться, что автомобиль не издает посторонних звуков.

    Передняя подвеска и колеса

    Следим за исправностью амортизаторов. Проверяем гайки, крепление «башмаков», состояние резины.

    Коробка передач

    Контролируем состояние крепежных винтов карданных валов. Соблюдаем целостность комплектующих, исключаем наличие трещин и влаги.

    Задняя подвеска

    Проделываем те же манипуляции, что и с передом: смотрим крепление шин, болты.

    Платформа, рама, тягово-сцепное устройство

    Следим за тем, чтобы рама не была повреждена и не треснула. Проверяем механизм сцепления тягача с полуприцепом.

    Правила ежедневного технического осмотра автомобиля

    Правила ежедневного технического осмотра автомобиля

    Правила ежедневного технического осмотра автомобиля

    Правила ежедневного технического осмотра автомобиля

    Правила ежедневного технического осмотра автомобиля

    Проверка колес

    Вам понадобятся: манометр, насос, манометр.

    Периодически проверяйте давление в шинах. Высокое или низкое давление приводит к преждевременному износу шин, плохой управляемости и устойчивости.

    Полезные советы: Проверяйте давление воздуха в холодных шинах не реже одного раза в неделю. Для накачки шин удобнее использовать ножной шинный насос со встроенным манометром.

    1. Отвинтите колпачок вентиля шины. Если крышка потеряна, установите новую после завершения работы, чтобы предотвратить загрязнение золотника клапана.

    2. Подсоедините манометр к клапану и нажмите на золотник. Определить давление воздуха в шине.

    3. Если давление меньше номинального, подсоединить наконечник шланга насоса к вентилю и прокачать воздух, проверяя давление по манометру насоса.

    4. Если давление выше номинального, нажмите на специальный выступ манометра на золотнике и выпустите часть воздуха из шины. Измерьте давление манометром. Повторяя эти операции, нормализуют давление.

    5. Если вы заметили, что давление воздуха в шине постоянно снижается, попробуйте подтянуть золотник с колпачком с помощью ключа. Если это не поможет…

    6. проверить герметичность катушки. Заполните внутреннюю часть клапана водой. Если появляются пузырьки воздуха, замените катушку.

    7. Для равномерного износа шин меняйте положение колес каждые 10 000 км по схеме, представленной на рис. 2.4.

    Внимание: Правилами дорожного движения запрещается эксплуатация шин с изношенным протектором, так как это может привести к аварии.

    8. С помощью штангенциркуля измерьте оставшуюся глубину протектора не менее чем в трех местах по окружности колеса. Если он равен или меньше 1,6 мм или на шине появляются индикаторные полосы износа, замените шину. Выполняйте все работы по ремонту колес в специализированных мастерских.

    9. Проверьте затяжку колесных гаек и при необходимости подтяните их.

    Ответственность за нарушения

    За несоблюдение или нарушение норм технического контроля предусмотрены санкции.

    Частники «отдадут» проверяющим органам три тысячи рублей, чиновники — пять тысяч, компании — тридцать тысяч рублей.

    Важный. Если вы не получите отметку техосмотра о «поездке», то в случае ДТП отвечать будет не только водитель, но и контролер. Точно так же, если транспортное средство повреждено, страховые агенты будут иметь право не выплачивать причитающуюся компенсацию.

    Выводы

    Регулярный контроль является обязательным требованием для автомобильных перевозчиков. Меры направлены на снижение аварийности.

    Процедуру выполняет штатный лицензированный механик или специалист по контракту. Техник выполняет детальную проверку; в случае неисправности транспортного средства он не совершает рейс.

    Результаты заносятся в книгу учета, штамп о прохождении ставится на «поездке». За несоблюдение требований к компании применяются санкции.

    Подробная информация видна на видео:

    Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

    Технический осмотр перед оставлением автомобиля на смену проводится ежедневно. Если время в пути превышает продолжительность одного рабочего дня, то досмотр проводится только перед вылетом рейса.

    Существует определенный порядок проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Допуская машину или автобус к смене, автослесарь проводит визуальный осмотр и оценивает готовность автомобиля к перевозке. При предрейсовом осмотре автомобиля механик в первую очередь проверяет основные узлы и агрегаты:

  • направление;
  • система торможения;
  • схватить;
  • стеклоочиститель;
  • колеса и шины;
  • световые приборы, звуковые сигналы;
  • замки дверей, багажника, капота;
  • заряд батареи и тд
  • Обязательным является контроль наличия в наборе мотоциклиста таких важных элементов, как:

  • огнетушитель;
  • буксирный трос;
  • джек;
  • аптечка первой помощи;
  • опасный треугольник.
  • Правила ежедневного технического осмотра автомобиля

    Наконец, специалист обязательно должен обратить внимание на то, чтобы в конструкцию автомобиля не вносились изменения, например, такие, как самовольная установка газобаллонного оборудования.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: