Правила транспортировки прицепа и большегрузной техники

Что такое прицеп?

Понятие «прицеп» рассматривается в пункте 1.2 ПДД:

«Прицеп»: транспортное средство без двигателя, предназначенное для перемещения в сочетании с транспортным средством с механической тягой. Этот термин также применяется к полуприцепам и прицепам.

Обратите внимание, что прицеп с точки зрения ПДД является транспортным средством.

Например, это указывает на то, что столкновение прицепа с объектом является дорожно-транспортным происшествием.

Автомобиль вместе с прицепом называется автопоездом:

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

Эта концепция может применяться как к грузовым автомобилям, так и к автомобилям с прицепами

Какие могут быть нарушения

Рассмотрим ситуации, о которых нужно помнить в дороге.

В первую очередь замечаем неправильную установку, нарушение правил загрузки своего контента или езду с неисправным прицепом. Тот факт, что это устройство очень простое и не имеет мотора, не освобождает автовладельца от обязанности проведения плановых проверок и ремонтов.

Имеются также нарушения, связанные со страхованием. Мы уже упоминали, что устройство должно быть включено в политику.

Все сложнее, если у трейлера нет номера.

Также возможно правонарушение, при котором водитель не соблюдает правила дорожного движения при управлении автомобилем с прицепом. Какой штраф за несоблюдение дистанции будет, если водитель будет управлять автомобилем с прицепом, рассмотрим в последнем разделе статьи.

Самым неприятным нарушением является отсутствие категории «Е» в водительском удостоверении. Как обстоят дела с законом, если устройство вообще не принадлежит водителю? Могу ли я путешествовать с чужим прицепом? Здесь все достаточно просто: если у вас открыта категория «Е», а устройство зарегистрировано в вашей страховой, то вы можете управлять транспортным средством.

Категории водительских прав для перевозки прицепа

Рассмотрим категории водительских прав, позволяющие буксировать прицеп:

Категория Буксируемый прицеп
В 1) максимально разрешенная масса (ПММ) до 750 кг или 2) максимально разрешенная масса (ПММ) более 750 кг, но не превышает снаряженной массы машины и масса поезда не превышает 3500 кг.
БЫТЬ любой трейлер
С УЧАСТИЕМ РММ до 750 кг
ЕС любой трейлер
Д РММ до 750 кг
Делавэр любой трейлер

Таким образом, прицеп с разрешенной массой 750 кг и менее можно прицепить абсолютно к любому автомобилю, и для этого не потребуется дополнительная категория.

Что касается категории В, то она в ряде случаев позволяет «буксировать» более тяжелые прицепы:

Например, максимально допустимая масса автомобиля 2000 кг, масса автомобиля без груза 1500 кг. В этом случае к машине может быть добавлен прицеп с разрешенной массой до 1500 кг и дополнительная категория не требуется.

Если вы хотите буксировать более тяжелые прицепы, вы должны пройти обучение и сдать экзамены на категорию Е:

  • теория;
  • автодром (4 упражнения);
  • город.
  • Примечание. Экзамен по теории сдается по тому же набору записей, что и экзамен по основной категории. Например, для категории СЕ используется комплект CD, для ВЕ — ПРО.

    Что такое грузовик согласно ПДД?

    Грузовик — это широкое понятие. Это касается, например, не только тракторов и самосвалов. Но многие сталкиваются с проблемой определения типа автомобиля в соответствии с ПДД. На самом деле, никаких сложностей в этом вопросе быть не должно:

  • легковым автомобилем считается автомобиль, масса которого достигает, но не превышает разрешенной массы 3,5 тонны и имеет не более восьми сидячих мест (исключая место водителя);
  • грузовиком считается тот, разрешенная масса которого превышает 3,5 тонны (автобусы в это число не входят).
  • Правила дорожного движения четко не разделяют эти категории, в них представлены три типа грузовых автомобилей:

    1. До 2,5 тонн.
    2. От 2,5 до 3,5 тонн.
    3. Более 3,5 тонн.

    В зависимости от того, относится автомобиль к категории грузовых или нет, могут быть установлены определенные правила дорожного движения, а также запреты движения.

    Документы при перевозке прицепа

    Пункт 2.1 ПДД:

    2.1. Водитель легкового автомобиля обязан:

    2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции сдать их для проверки:

  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

  • То есть, кроме документов на автомобиль, у водителя должно быть техпаспорт прицепа.

    Естественно, номера (номерные знаки) должны быть установлены на самом прицепе):

    2. На автотранспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах регистрационные знаки соответствующего образца должны быть установлены в предусмотренных для этого местах, а на автомобилях и автобусах дополнительно регистрационная карточка размещается в нижней части правый угол лобового стекла в установленных случаях.

    Ответственность за правонарушения

    На сегодняшний день ужесточены штрафы за нарушения ПДД. За водителями везде следят инспекторы и камеры видеофиксации. Конечно, каждый вид нужно рассматривать отдельно, но в качестве примеров мы рассмотрим несколько санкций:

  • если водитель грузовика проедет по дороге за вторую правую полосу, ему грозит штраф в размере 1500 рублей;
  • в некоторых населенных пунктах езда под знаком «Движение грузовых автомобилей запрещено» может оказаться дорогим удовольствием: в Москве и Санкт-Петербурге за это придется заплатить 5000 рублей.
  • Чтобы пройти под некоторыми знаками, при необходимости нужно оформить специальное разрешение. В целом движение по автомагистралям страны для грузовых автомобилей мало чем отличается от движения автобусов и автомобилей. Все нюансы, описанные выше, должен знать водитель.

    Страховка ОСАГО на прицеп

    Статья 4 Федерального закона «Об ОСАГО» гласит следующее:

    3. Обязанность страхования ответственности не распространяется на владельцев:

    д) прицепы к автомобилям, находящиеся в собственности граждан;

    То есть для личного прицепа к легковому авто регистрация ОСАГО не требуется.

    Однако во всех остальных случаях прицеп должен быть застрахован. В 2020 году отдельный полис на прицеп не оформляется. Информация об использовании прицепа вносится в страховку автомобиля (флажок). При этом стоимость страховки при наличии прицепа может увеличиться до 40 процентов, хотя для некоторых прицепов она остается неизменной.

    Скорость автомобиля с прицепом

    Правила дорожного движения устанавливают ограничения скорости только для автомобилей с прицепами:

  • 90 км/ч — по шоссе.
  • 70 км/ч — вне населенного пункта.
  • 60 км/ч — в деревне.
  • 20 км/ч — в жилых районах, на велосипедных дорожках и во дворах.
  • Обратите внимание, что речь идет о типе транспортного средства (легковой автомобиль), а не о категории транспортного средства (B).

    Например, если с прицепом едет небольшой грузовик (Газель), на него эти ограничения не распространяются. То есть Газель с прицепом может ехать со скоростью 110 км/ч по трассе и 90 км/ч за городом.

    То же самое касается небольших грузовиков, которые часто выглядят как легковые автомобили.

    То есть ограничения существуют только для легковых автомобилей. Другие типы транспортных средств (грузовики, автобусы) могут двигаться с прицепом с той же скоростью, что и без прицепа.

    Правила перевозки прицепа и тяжелого оборудования

    Правила перевозки прицепа и тяжелого оборудования

    Правила перевозки прицепа и тяжелого оборудования

    Общие правила буксировки прицепного устройства

    Буксировка прицепа с малой грузоподъемностью допускается водителям, имеющим удостоверение категорий «В», «С», «D».

    Водитель, получивший категорию «В», имеет право использовать тягово-сцепное устройство только в том случае, если его максимальная масса меньше массы автомобиля с оборудованием. Кроме того, масса автомобиля и прицепа в сумме не должна превышать 3500 кг.

    Актуальные Автоновости

    Уловки гаишников при досмотре водителя: как не попасться? Что ждет автомобилистов в 2020 году?

    Фольксваген Пассат 2020 новый комплектации кузова и цены фото

    Буксирное устройство должно быть оборудовано габаритными огнями, сигналами поворота, стоп-сигналами.

    Для буксировки прицепа автомобиль должен быть оборудован тягово-сцепным устройством, прицепным устройством или, как его принято называть, фаркопом. Тягово-сцепное устройство может быть двух видов: фиксирующая петля и металлический крюк с шаром 50 мм (по стандарту РФ) сверху.

    Если габариты прицепа превышают габариты тягача, последний должен быть оборудован зеркалами заднего вида на кронштейнах длиннее штатных.

    При буксировке обязательно наличие противооткатных колодок на случай остановки на наклонной дороге.

    Перевозка людей в прицепах строго запрещена.

    Скорость тягача не должна превышать 90 км/ч на автомагистралях и 70 км/ч на всех остальных дорогах.

    Водитель должен иметь при себе регистрационные документы на прицеп.

    Перевозка не допускается, если груз:

  • мешает осмотру и управлению автомобилем;
  • закрыть сигнальные огни;
  • знаки закрытия журнала;
  • препятствует движению иностранного транспорта; создает чрезмерный шум, облако пыли и т.п.;
  • нарушает устойчивость автомобиля.
  • Знак движение с прицепом запрещено

    ПДД предусматривает знак, запрещающий движение с прицепом:

    3.7 «Движение с прицепом запрещено». Запрещается движение грузовых автомобилей и тягачей с прицепами любого вида, а также буксировка механических транспортных средств.

    Обратите внимание, что в данном случае речь также идет о типе транспортного средства (грузовик или тягач), а не о категории транспортного средства.

    То есть этот сигнал запрещает движение:

  • Любой грузовой автомобиль (категории В, С) с прицепами.
  • Любой трактор с прицепом.
  • Механическая буксировка автомобиля.
  • Знак не запрещает движение автомобилей или автобусов с прицепами.

    Езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам

    Правила перевозки прицепа и тяжелого оборудования

    Всем привет! Владельцы прицепов часто задают множество юридических вопросов и интересуются нюансами эксплуатации данного вида тягача.

    Именно поэтому я решил немного поговорить на эту тему. В большей степени нас сегодня интересует езда с прицепом в автомобиле по новым правилам 2020 г. Скажу сразу, что 2020 год был самым значимым в плане изменений, чем 2020 или нынешний 2018 год.

    Если вы планируете купить прицеп для перевозки различных видов грузов или хотите узнать, какие правила действуют в этом году, я постараюсь вам помочь. Рассмотрим основные темы и наиболее актуальные темы.

    Правила перевозки прицепа и тяжелого оборудования

    Перевозка людей в прицепе

    Пункт 22.8 ПДД:

    22.8. Перевозка людей запрещена:

  • вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове бортового автомобиля или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, в грузовом прицепе, в прицепе дачного дома, в кузов грузового мотоцикла и внешние сиденья, предусмотренные конструкцией мотоцикла;

  • То есть перевозка людей в грузовом прицепе запрещена.

    Перевозка детей в пикапах и фургонах

    Вот пункт 22.9 ПДД:

    ПДД РФ, п.22.9 Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в кабине легкового и грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности или ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с вне с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье автомобиля — с использованием только детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка рост ребенка.

    Получается, что требование использовать детские удерживающие системы для детей от 7 до 11 лет касается только легковых автомобилей, а для микроавтобусов и микроавтобусов даже на передних сиденьях дети от 7 до 11 лет могут быть пристегнуты только ремнями безопасности Обычный, Детский Для этого возраста не требуются места или бустеры. Конечно же, мы не рекомендуем отказываться от детских удерживающих систем, даже когда правила дорожного движения не требуют их наличия.

    Световые приборы на прицепе

    Пункт 19.1 ПДД:

    19.1. Ночью и в условиях недостаточной видимости, независимо от дорожного освещения, а также в туннелях движущееся транспортное средство должно включать следующие осветительные приборы:

  • на прицепах и буксируемых автомобилях — габаритные огни.

  • Габаритные огни прицепа должны включаться в следующих случаях:

  • во тьме;
  • в условиях недостаточной видимости;
  • в туннелях.
  • Фонарь «Автопоезд» при буксировке прицепа

    8. На транспортных средствах должны быть установлены следующие опознавательные знаки:

    «Автопоезд» — в виде трех огней оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм — на грузовых автомобилях и колесных тягачах (классом 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененные автобусы и троллейбусы;

    Огни автопоезда устанавливаются только на следующие типы транспортных средств:

  • на грузовиках с прицепами (независимо от категории);
  • на колесных тракторах свыше 1400 кг с прицепом;
  • на сочлененных автобусах;
  • на сочлененных троллейбусах.
  • В данном случае речь опять же идет о типе транспортного средства:

    Например, на фургоне категории B или фургоне, буксирующем прицеп, должны быть установлены эти фонари.
    С другой стороны, в автобусе, буксируемом обычным грузовым прицепом, лампа автопоезда не требуется.

    Как не допустить занос

    Чтобы избежать заноса, нужно для начала не просто смотреть на скорость автомобиля с прицепом. Есть несколько правил, которые помогут предотвратить подобные ситуации.

    Следуя по повороту или повороту дороги, не следует сильно давить на левый край полосы движения. В противном случае есть вероятность, что прицеп сложится пополам. В результате на машине появятся вмятины, деформируется крыло, потеряется груз.

    При повороте в составе автопоезда дуга становится больше. Увеличивает ширину дуги поворота. При повороте налево старайтесь двигаться по дуге немного вправо. Если это правый поворот, то левый. При заносе прицеп просто переворачивается.

    Самая распространенная ошибка начинающих водителей, которые только начинают буксировать прицеп, — это неправильное использование педали тормоза. Многие из них останавливаются прямо на повороте. Это серьезная ошибка. В поворот всегда следует входить с постоянной скоростью, которая сбрасывается до начала маневра. В противном случае прицеп выкатится и потянет автомобиль в другом направлении.

    Правила перевозки прицепа и тяжелого оборудования

    Вождение автомобиля с прицепом

    Помните следующее правило: сначала притормозите, а потом поворачивайте.

    Если была допущена ошибка и прицеп начинает бросаться в разные стороны при повороте, необходимо продолжить маневр, поворачивая руль в нужном направлении, и параллельно добавить газ. Это сбалансирует автомобиль и спокойно завершит маневр.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: