Предрейсовый и послерейсовый технический осмотр транспортных средств

Что должно проверяться на предрейсовом осмотре?

Предрейсовый и послерейсовый технический осмотр автомобилей

При проведении предрейсового осмотра проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения (в соответствии с техническими правилами Таможенного союза «О безопасности транспортных средств» и в соответствии с Постановлением Постановления Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 «О правилах дорожного движения»).

Предрейсовый и послерейсовый технический осмотр автомобилей

Предрейсовый и послерейсовый технический осмотр автомобилей

Предрейсовый и послерейсовый технический осмотр автомобилей

Предрейсовый и послерейсовый технический осмотр автомобилей

Предрейсовый и послерейсовый технический осмотр автомобилей

Порядок осмотра

1. Первое, что нужно сделать, это осмотреть кузов на предмет внешних повреждений.

2. Если все в порядке, загляните под днище и посмотрите, нет ли утечек масла или других жидкостей на асфальте.

3. Запускаем двигатель и изучаем показания приборов и сигнальных ламп. Послушаем двигатель. При холодном пуске слышны шумы в подшипниках ГРМ и в приводе генератора.

4. Выходим из машины и начинаем осмотр по часовой стрелке. Откройте капот и проверьте уровень масла в картере.

5. Проверьте уровень тормозной жидкости в прозрачном бачке тормозной системы.

6. Осматриваем бачок охлаждающей жидкости и при необходимости доливаем до o.

7. Закройте капот и осмотрите щетки стеклоочистителя.

8. Визуально проверьте работу фар и задних фонарей.

9. Сделав круг вокруг машины, сядьте на водительское сиденье и включите щетки, чтобы убедиться, что они работают.

10. Оцениваем работу стояночного тормоза. Количество щелчков до полной затяжки не должно превышать пяти.

11. Перед запуском необходимо оценить эффективность рулевого управления и тормозов. Для этого нужно несколько раз встряхнуть руль и нажать педаль тормоза. Если стойка исправна, усилитель в порядке, а педаль крепкая, можно начинать движение. Запрещается ездить с мягкой педалью, податливой. Это означает, что нарушена пломба тормозной системы.

Вопрос ответ

При каких неисправностях лучше подумать о смене машин?

Что должен или обязан сделать контролер после проведения им успешного предрейсового осмотра?

Предрейсовый и послерейсовый технический осмотр автомобилей

Согласно новому постановлению, диспетчер после проведения предрейсового осмотра и в случае невозможности обнаружения каких-либо неисправностей или причин, не позволяющих транспортному средству покинуть линию, должен депонировать корреспондент или. Кроме того, контролер должен поставить на нем свою подпись, указать свою фамилию и инициалы, а также дату и время проверки.

Кто может проверить путевой лист?

Накладные проверяются:

  1. Инспекция труда — за нарушение режима труда и отдыха водителей (см. «С 1 января вводятся новые нормы труда и отдыха для водителей грузовиков и автобусов»);
  2. ФНС — при проверке правильности учета затрат (ГСМ) для расчета налога на прибыль и в рамках выездных и служебных проверок;
  3. Дорожная полиция — непосредственно на дороге, чтобы установить законность использования транспортного средства, право водителя управлять им или действительность самого полета.

Из всех вышеперечисленных случаев штрафы непосредственно по накладным, как правило, выставляет только ГИБДД.

Можно ли выпускать на линию автомобиль без отметки о предрейсовом осмотре?

Предрейсовый и послерейсовый технический осмотр автомобилей

В соответствии с приказом Минтранса РФ от 21.07.2012 г. 141, не допускается выпуск транспортных средств в линию без отметки на накладной о прохождении предполетного осмотра. На накладной должна быть подпись механика, который проверил техническое состояние автомобиля перед выездом с очереди. В том числе, даже если на накладной есть необходимая отметка и на ней отсутствует собственная подпись контролера, транспортное средство не имеет права выходить в онлайн. В противном случае законом предусмотрена административная ответственность за это.

Предрейсовый и послерейсовый технический осмотр автомобилей

Предрейсовый и послерейсовый технический осмотр автомобилей

В чем разница между предрейсовым и предсменным контролем?

В постановлении проводится четкое различие между этими двумя понятиями, поскольку:

Предрейсовая проверка технического состояния транспортных средств проводится перед началом поездки, если в течение смены (рабочий день) совершается только одна поездка или продолжительность поездки превышает продолжительность смены (рабочий день) водителя транспортного средства.

Предсменная проверка технического состояния транспортных средств проводится перед началом смены, если за смену (рабочий день) водитель транспортного средства совершает более одной поездки.

Читайте также: С 21 декабря 2020 года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям будет запрещено водить водителей с нероссийскими правами

Какая ответственность грозит за выезд автомобиля на линию без предрейсового осмотра?

Предрейсовый и послерейсовый технический осмотр автомобилей

Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за оставление транспортного средства на линии без досмотра перед поездкой, согласно части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ. Об этом подробнее здесь. Вот выдержка из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Статья 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

КоАП РФ Статья 12.31.1. Нарушение требований по обеспечению безопасности перевозки пассажиров и багажа, грузового автомобильного транспорта и городского наземного электротранспорта

Осуществлять перевозки пассажиров и багажа, грузовые автомобильные перевозки и наземным городским электротранспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований к работникам, —

влечет наложение административного взыскания на должностных лиц в размере 20 000 рублей; для юридических лиц — 100 000 руб.

Осуществлять перевозки пассажиров и багажа, грузовые автомобильные перевозки и городской наземный электротранспорт с нарушением требований к проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств —

повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3000 рублей; для должностных лиц — 5000 рублей; для юридических лиц — 30 000 руб.

Осуществлять перевозки пассажиров и багажа, грузовые автомобильные перевозки и городской наземный электротранспорт с нарушением требований к проведению предрейсовой проверки технического состояния транспортных средств —

повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3000 рублей; для должностных лиц — 5000 рублей; для юридических лиц — 30 000 руб.

Перевозка пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электротранспортом с нарушением требований по обеспечению безопасности перевозки пассажиров и грузов на особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозки пассажиров и грузов автомобильным и автомобильным транспортом городской электротранспорт, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 2500 рублей; для должностных лиц — 20 000 рублей; для юридических лиц — 100 000 руб.

Осуществлять перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электротранспортом с нарушением обязательства по запрету допуска водителей к работе, связанной с вождением транспортных средств, без выполнения соответствующих инструкций, предусмотренных Правилами, чтобы гарантировать безопасность перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, —

повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10 000 рублей; для юридических лиц — 30 000 руб.

Перевозка пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электротранспортом с нарушением правил обеспечения безопасности перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электротранспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-5 настоящего Регламента данная статья, статья 11.15.1, часть вторая, статья 11.23 и статья 12.21.1 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на водителей в размере 1500 рублей; для должностных лиц — 10 000 рублей; для юридических лиц — 25 000 руб.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность за управление как юридические лица.

Предрейсовый техосмотр автомобиля механиком

Предрейсовый и послерейсовый технический осмотр автомобилей

Автомобили должны проверяться квалифицированным механиком. От 25.12.2017 г. Приказ Минтранса России от 25 декабря 2017 г. 141 от 06.04.2017, который регламентирует новый порядок досмотра транспортных средств перед поездкой (PTOTS). В документе содержится полный перечень процедур, которые должен выполнить специалист.

Если организация не имеет в своем штате таких специалистов, она может заключить договор на оказание данной услуги со сторонней компанией.

Предрейсовый и послерейсовый технический осмотр автомобилей

договоры на оказание предрейсового технического обслуживания

Преимущества аутсорсинга техосмотра автомобилей:

  • нет необходимости нанимать дополнительных сотрудников;
  • в случае аварии из-за неисправности автомобиля ответственность за плохой контроль качества несет компания, которая предоставила услугу, а не компания, которая владеет автомобилем.
  • Если организация планирует проводить ПТОТС самостоятельно, она должна назначить ответственного сотрудника приказом.

    Предрейсовый и послерейсовый технический осмотр автомобилей

    Новый порядок устанавливает требования к квалификации работника, который должен соответствовать одному из пунктов 14.3 Постановления Министерства транспорта от 28 сентября 2015 г n. 287:

  • наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без необходимости стажа работы (стаж;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в расширенную группу 23.00.00 «Техника и технология наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявление требований к стажу работы (стажу) в области контроля технического состояния и обслуживания транспортных средств не менее одного года;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в расширенную группу 23.00.00 «Техника и технология наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации инспектора техническое состояние автомобилей. Нет требований к стажу работы (стаж.
  • Предрейсовый и послерейсовый технический осмотр автомобилей

    В соответствии со статьей 14.1 Постановления № 287 от 28 сентября 2015 г., специалист помимо соответствующей квалификации должен знать:

  • нормативные акты по обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;
  • правила безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
  • устройство, технические характеристики, особенности конструкции, назначение и правила эксплуатации транспортных средств;
  • технические требования к автомобилям;
  • основы транспортного и трудового законодательства;
  • правила и инструкции по охране труда, противопожарной защите.
  • Если на предприятии нет механиков, отвечающих этим требованиям, необходимо направить рабочих на обучение в центры переподготовки.

    Важно! Перед тем, как выбрать учебное заведение, нужно убедиться, что по окончании оно выдает дипломы государственного образца.

    Технический осмотр перед выездом автомобиля механиком включает проверку на наличие проблем:

  • система торможения;
  • рулевое управление;
  • мотор;
  • осветительные приборы (фары, указатели поворота);
  • тахограф;
  • звуковые сигналы;
  • схватить;
  • диски и шины;
  • устройства для мытья окон и другие автомобильные комплектующие.
  • Также проверяется состояние ремней безопасности и наличие аптечки.

    Кому поручить контроль состояния транспортного средства

    Инспектор, который проверяет состояние транспортного средства и проходит предрейсовый технический осмотр, входит в штат крупных компаний, занимающихся пассажирскими и грузовыми перевозками. Предпринимателям и компаниям с ограниченным количеством автомобилей лучше пользоваться сторонними сервисами. Услугу предсменного и предрейсового технического осмотра предлагают, в том числе, слуги и .

    с нами выгодно работать, ведь мы предлагаем доступные цены на техосмотр перед поездкой. Работаем круглосуточно, без праздников и выходных, оперативно реагируем на любой заказ. У нас все законно и документация составлена ​​с учетом всех юридических аспектов. Во время осмотра автомобиль проходит полную диагностику, за которую отвечает наш слесарь-контролер. Гарантируем отсутствие санкций со стороны ГИБДД и Ространснадзора.

    Когда и где должен проводиться предрейсовый или предсменный контроль?

    Предрейсовая или предсменная проверка технического состояния транспортных средств проводится перед выездом транспортного средства с автомобильной стоянки (места стоянки), предназначенной для стоянки транспортного средства, при возвращении из поездки и по окончании смены транспортного средства водитель транспортного средства.

    Если водители автомобиля работают в сменном режиме на транспортном средстве, проверка проводится перед началом поездки или сменой (рабочим днем) водителя транспортного средства, который первым выезжает со стоянки.

    Зачем нужно проходить техосмотр после рейса

    Мониторинг состояния автомобиля, особенно если речь идет о транспортном средстве, перевозящем опасные грузы и пассажиров, необходимо проводить на всех этапах. Технический осмотр транспортного средства после поездки, в принципе, не является обязательным, и его отсутствие не наказуемо по закону. Между тем, частные предприниматели и предприниматели, занимающиеся перевозкой опасных грузов и перевозкой пассажиров, должны делать это из соображений безопасности.

    Порядок проведения технического осмотра сегодня регламентируется «Межотраслевым регламентом по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта». Они были приняты в 1999 году и в настоящее время не имеют альтернативы.

    Что проверяет контролер

    Проверка технического состояния автомобиля в полете — гарантия безопасности водителя, пассажиров и пешеходов. Поэтому доверять этому могут только настоящие профессионалы, разбирающиеся в тонкостях наземного автомобильного и электротранспортного устройства. Во время предрейсового технического осмотра транспортных средств диспетчер должен внимательно осмотреть:

  • состояние тормозной и контрольной аппаратуры автомобиля;
  • диски и шины;
  • состояние спутниковых навигационных систем;
  • топограф (обязательный стандарт, вступивший в силу с января 2019 г.;
  • система вызова экстренных служб;
  • состояние крюка и креплений запаски;
  • состояние зеркал и систем безопасности.
  • Это далеко не полный перечень того, что инспектор должен проверить перед тем, как поставить отметку о том, что предрейсовый технический осмотр прошел. С этого момента он несет ответственность за все, что происходит из-за плохого технического состояния автомобиля. Данные результатов испытаний заносятся в специальный журнал, который хранится как в классическом бумажном, так и в цифровом форматах.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: