ПРОБЛЕМЫ ПЕШЕХОДОВ И ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ РОССИИ

ПРОБЛЕМЫ ПЕШЕХОДОВ И ПРИОРИТЕТНЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ В РОССИИ

ПРОБЛЕМЫ ПЕШЕХОДОВ И ПРИОРИТЕТНЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ В РОССИИ

ПРОБЛЕМЫ ПЕШЕХОДОВ И ПРИОРИТЕТНЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ В РОССИИ

Наезд на пешехода – одно из самых частых дорожно-транспортных происшествий. Аварии с участием как водителей, так и пешеходов происходят на автомагистралях, во дворах, на парковках и в любых других зонах движения. Виновниками таких аварий могут быть как автомобилисты, так и пешеходы.

По данным Росавтоинспекции, с начала 2020 года в дорожно-транспортных происшествиях пострадали 13 866 пешеходов. 13 072 человека получили ранения, 1 325 скончались на месте или в больницах.

За 12 месяцев 2020 года автомобили сбили 53 232 пешехода. 49 869 человек получили ранения, 5 777 человек погибли.

Абсолютная величина Погиб Пострадал
2017 По сравнению с 2016 годом 2017 По сравнению с 2016 годом 2017 По сравнению с 2016 годом
Аварии и пострадавшие пешеходы 53 232 -0,4% 5777 -2,6% 49 869 -0,2%
За наезд на пешехода 51 839 -0,3% 5634 -2,6% 48 377 -0,2%
Вина водителей 31 234 +4,3% 2396 +0,1% 30 567 +4,4%
Из-за пешеходов 20 861 -4,1% 3826 -2,9% 17 528 -4,4%
На пешеходных переходах 19 591 +5,9% 1075 +5,0% 19 569 +5,8%

Как видно из таблицы, количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов в прошлом году несколько уменьшилось. В то же время сами пешеходы стали более осторожными на дорогах, что снизило вероятность их вины в дорожно-транспортных происшествиях. Водители, наоборот, чаще сбивают пешеходов. Кроме того, увеличилось количество аварий, в которых люди попадали под машину прямо у «зебры».

  • 2 зебры
  • 3 Если пешеход получил легкие травмы
  • 4 Если авария привела к серьезным травмам или смерти
  • 5 Если авария произошла не на пешеходном переходе
  • 6 Если столкновение было преднамеренным
  • 7 Судебные разбирательства
  • 8 Как действовать после аварии, чтобы минимизировать последствия
  • 9 Как предотвратить столкновение
  • Содержание
    1. Обязанности водителя и пешехода по ПДД
    2. ПРОБЛЕМЫ ПЕШЕХОДОВ И ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ РОССИИ
    3. ДТП с пешеходом – что делать?
    4. Что считается наездом на пешехода
    5. Административная ответственность водителя
    6. Без ДТП
    7. Если произошло ДТП с участием пешехода
    8. Авария произошла по вине пешехода, который был пьян
    9. Уголовная ответственность
    10. Возмещает ли ОСАГО пешеходу?
    11. Административная ответственность пешехода
    12. Могут ли задержать?
    13. Уголовная ответственность пешехода
    14. Гражданская ответственность пешехода
    15. Если скрылся
    16. Если пьяный
    17. Можно ли водителю обращаться по ОСАГО?
    18. Рекомендации родителям
    19. Гражданская ответственность водителя
    20. Если водитель не виновен, а пешеход – виноват
    21. Покрывает ли ОСАГО вред по ИПО?
    22. Если автомобилист скрылся
    23. Судмед-экспертиза при пострадавшем пешеходе
    24. Несовершеннолетние велосипедисты

    Обязанности водителя и пешехода по ПДД

    В дорожном движении отношения водитель-пешеход регулируются Правилами через соответствующие запреты и обязанности, соотнесенные таким образом, что одной группе участников движения запрещается что-либо делать или приказано уступить дорогу, а другой предоставляется преимущественное право.

    И в этом контексте далеко не все автомобилисты и тем более пешие участники знают свои права, а главное, свои обязанности. Поэтому наш долг перечислить их.

    Итак, в обязанности пешеходов входит:

  • переходить улицу только по пешеходному переходу, а если последний регулируемый, то только по зеленому (п.п. 4.3 и 4.4 ПДД),
  • но переходить вне перехода можно, лишь бы он не был в зоне видимости, и при этом пешеход обязан уступить дорогу автомобилисту, не должен покидать остановившиеся автомобили и несет ответственность за то, чтобы не сделать его выполнить обязательство (п. 4.3),
  • ходить только по тротуарам и дорожкам, если их нет, по обочине, если ее нет, по краю дороги против направления движения и гуськом (п. 4.1),
  • если на перекрестке нет перехода, то можно переходить по бордюру или дороге,
  • если пешеход не успел перейти дорогу на зеленый и загорелся красный сигнал светофора, он обязан остановиться на разделительной линии или острове, если они есть,
  • машины спецслужб с включенными маяками и сиренами, помимо водителей, обязаны оставлять пешеходы.
  • ПРОБЛЕМЫ ПЕШЕХОДОВ И ПРИОРИТЕТНЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ В РОССИИ

    Обязанности водителя в соответствии с правами пешехода по предотвращению наезда на него заключаются в следующем:

  • уступить дорогу пешеходам на перекрестке,
  • везде уступать дорогу пешеходам с белой тростью в руке (указывающей на то, что участник движения слепой),
  • позволить пешеходу завершить переход, если для этого горит красный свет,
  • при повороте не мешать пешеходам.
  • Самая главная тонкость ДТП с участием пешехода заключается в том, что водитель в этом случае имеет 2 вида ответственности: административную за нарушение правил дорожного движения и гражданско-правовую за причинение вреда пешеходу. Так же, как пешеход обязан возместить ущерб в случае его вины в ДТП, он также подлежит штрафу или уголовной статье, в зависимости от последствий наезда.

    ПРОБЛЕМЫ ПЕШЕХОДОВ И ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ РОССИИ

    Проблемы пешеходов и первоочередные меры по обеспечению безопасности пешеходов в России

    В России ежегодно происходит около 70 тысяч наездов на пешеходов: каждое четвертое ДТП (с пострадавшими) — это наезд на пешехода. В крупных городах до

    половина всех дорожно-транспортных происшествий приходится на наезды на пешеходов, из них ТРЕТЬЕ наезды на пешеходов происходят на пешеходных переходах в городах, в том числе по вине

    водители — в 86% случаев.

    В последние годы в результате дорожно-транспортных происшествий ежегодно погибает от 8,7 до 10 тысяч пешеходов, одна седьмая часть пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, то есть около 9 тысяч пешеходов в год становятся инвалидами.

    Большие города России, к сожалению, не лучшее место для пешехода. Особую тревогу в последние годы вызывает увеличение количества наездов на пешеходов на пешеходных переходах, которые, как правило, происходят по вине водителей и имеют тяжелые последствия. При въезде на «зебру» пешеходного перехода пешеход считается защищенным Законом, но на практике «зебра» пешехода не защищает!

    Наезды на пешеходных переходах – самая острая проблема для пешеходов на сегодняшний день. Ее решение вполне возможно, но требует вложений и комплексного подхода, который позволил бы одновременно решить и часть традиционных проблем российских пешеходов.

    Второй по серьезности проблемой является плохая видимость для пешехода в темное время суток. По статистике 2010 г., наезды на пешеходов в темное время суток составляют 39,5 % всех ДТП, что превышает дневной показатель примерно на 10 %, а риск получения смертельных травм в темное время суток для пешеходов увеличивается на 43,9 %. Именно в темноте погибает более двух третей: 69,1% всех смертей пешеходов.

    Эксперты Союза пешеходов ИПМ проанализировали ситуацию на дорогах, структурировали основные причины ДТП с участием пешеходов и изучили положительный зарубежный опыт в этом вопросе. Для нас очевидно, что пешеходные проблемы не могут решаться в отрыве от транспортных проблем в целом, и подход к их решению должен основываться на равноправии участников дорожного движения — как водителей, так и пешеходов — на безопасность и, по возможности, комфорт езда по шоссе и городским улицам.

    Значительный ежегодный прирост автомобильного парка в России при слабом росте дорожной сети пока не дает оснований для оптимистичных прогнозов изменения дорожной ситуации, особенно в городах. Для решения проблем нужны новые подходы, часто нужны компромиссы, но при выработке решения жизнь и здоровье человека всегда должны стоять во главе приоритетов. Об этом, к сожалению, часто забывают, предлагая, например, увеличить пропускную способность дорог за счет ликвидации пешеходных переходов. Но пешеходы – это не только участники дорожного движения. Они составляют большинство городского населения, поэтому их интересы имеют приоритет при планировании развития уличной сети во всех развитых странах. И это понятно: иначе,города, изначально созданные для людей, станут городами для автомобилей.

    Для специалистов очевидно, что реальное решение транспортных проблем в крупных городах в условиях ограниченной сети дорог возможно только за счет ограничения потока автомобилей на улицах, чего можно добиться только в случае развития общественного транспорта транспорта или рассредоточение «центров притяжения» — учреждений, торгово-развлекательных центров и т.п по различным транспортным путям, что и делается сейчас в Москве. В то же время необходимо и сегодня вполне возможно реализовать меры по защите пешеходов на дороге.

    Мы условно разделили причины высокого травматизма пешеходов на дорогах на «Основные», к которым относились факторы, связанные с условиями движения пешеходов на дорогах, и «Субъективные», к которым относились причины, связанные с культурой, образованием, законодательными стимулами к соблюдению с требованиями ПДД.

    Основные причины травматизма, связанные с условиями движения пешеходов на дорогах:

    — несоответствие действующих требований безопасности одноуровневых пешеходных переходов современным режимам скоростного движения, особенно при отсутствии контроля за скоростью движения автомобиля и интенсивностью потоков автомобилей и пешеходов:

    — использование нерегулируемых пешеходных переходов на многополосных автомагистралях, не позволяющих водителям во второй и третьей полосах видеть пешехода, въехавшего в «зебру»;

    — отсутствие элементов активной безопасности на пешеходных переходах для принудительного снижения скорости транспортных средств при въезде на пешеходный переход — использование

    искусственные неровности и поднятие уровня «зебры» над уровнем проезжей части;

    — превышать показатели интенсивности транспортных потоков по многим регулируемым и нерегулируемым наземным пешеходным переходам, что требует строительства регулируемых или подземных пешеходных переходов (надземных;

    — плохая видимость знаков «пешеход» и разметки «зебра» и плохая видимость пешехода водителем в темное время суток — из-за отсутствия дополнительного освещения переходной зоны, отсутствия светоотражающих знаков на одежде пешехода, плохой видимости дороги.

    — недостаточное количество безопасных многоуровневых пешеходных переходов (например, обеспеченность ими в Москве составляет 25%) и безопасных одноуровневых пешеходных переходов, что является основной причиной перехода проезжей части в неустановленном месте (14% всех нарушений пешеходами) и переходе дороги вне пешеходного перехода (25,9% нарушений), отсутствие визуальной информации о расположении ближайшего пешеходного перехода;

    — отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек, вынуждающее пешеходов идти по проезжей части, при этом они, как правило, выбирают не самую безопасную, а наиболее удобную для ходьбы сторону, которая может быть со стороны от проходящего транспорта, что часто приводит к серьезные обстоятельства;

    — недостаточное использование пешеходных ограждений в местах опасных путей пешеходного перехода, отсутствие информационных знаков для пешеходов о ближайшем пешеходном переходе.

    — недостаточное количество безопасных многоуровневых пешеходных переходов (например, обеспеченность ими в Москве составляет 25%) и безопасных одноуровневых пешеходных переходов, что является основной причиной перехода проезжей части в неустановленном месте (14% всех нарушений пешеходами) и переходе дороги вне пешеходного перехода (25,9% нарушений), отсутствие визуальной информации о расположении ближайшего пешеходного перехода;

    — отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек, вынуждающее пешеходов идти по проезжей части, при этом они, как правило, выбирают не самую безопасную, а наиболее удобную для ходьбы сторону, которая может быть со стороны от проходящего транспорта, что часто приводит к серьезные обстоятельства;

    — недостаточное использование пешеходных ограждений в местах опасных путей пешеходного перехода, отсутствие информационных знаков для пешеходов о ближайшем пешеходном переходе.

    Субъективные причины травм, связанные с культурой, воспитанием, правоприменительной практикой.

    — неблагоприятная атмосфера отношений на дороге, сложившаяся между участниками дорожного движения, которая проявляется в том, что водители не желают прощать ошибки других, помогать в трудных ситуациях, воспринимают других участников дорожного движения как соперников в конкурентной борьбе. Иногда пешеходы, въезжая в «зебру», не задумываются о том, что водитель уже совсем близко к переходу и вынужден резко затормозить, чтобы пропустить пешехода;

    — практическая безнаказанность за нарушение водителем правил регламентированного и нерегулируемого пешеходного перехода в связи с отсутствием технических средств видеофиксации нарушений пешеходных переходов и фактической загруженности сотрудников милиции — дорожного движения милиционеров оформлением протоколов о ДТП произошедшие, число которых, по данным Российского союза автостраховщиков, давно перевалило за 2 миллиона в год;

    — неправильная оценка пешеходами собственной видимости на дороге водителями автомобилей, невнимательность, неправильная оценка способности автомобиля замедляться, что приводит к неожиданным выездам пешехода на проезжую часть из-за неподвижных транспортных средств, конструкций, деревьев, играя на проезжей части, что привело к аварии;

    — возможность для водителя избежать надлежащего наказания за правонарушение, совершенное с тяжкими последствиями, в результате сложившейся полицейской практики (за наезд на пешеходный переход со смертельным исходом обычно назначается условный срок или лишение свободы сроком на 1-3 года в колонии — поселение с правом досрочного освобождения, при этом есть возможность избежать наказания «примирением сторон»), а в результате существующей возможности избежать наказания скрывшись с места преступления (которую используют 6% провинившихся водителей), а также мягкость административных взысканий (сумма штрафов в основном не превышает стоимости одной-двух заправок бака автомобиля);

    — отсутствие социальной рекламы и образовательных программ в игровой и развлекательной форме для детей и взрослых на центральных телеканалах в прайм-тайм и отсутствие наружной рекламы на улицах по тематике безопасности движения на дорогах.

    Среди субъективных причин большого количества травм пешеходов особо выделяем мерзость и недостаточность наказаний за нарушения правил дорожного движения и преступления, предусмотренные Уголовным кодексом. Это обесценивает усилия общества и ГИБДД по предупреждению преступности и приводит к рецидиву правонарушений и преступлений.

    Несмотря на серьезные проблемы с безопасностью пешеходов в России, вместо принятия мер по защите пешеходов некоторые пытаются усугубить эти проблемы. В прессе и даже в Госдуме продолжаются дискуссии о возможности разрешить водителям поворачивать направо на красный свет. Об этом летом 2011 года премьер-министр В.В. Путин обратился к чиновникам, пытающимся решить проблему пробок в крупных городах за счет пешеходов. В.В. Путин поручил заместителю министра внутренних дел по транспортной безопасности работать

    этого вопроса и, насколько нам известно, в ГИБДД подтвердили, что это будет нарушением прав и возможностей пешеходов.

    Авторы этого «рационализаторского предложения» подсчитали, что пробки в Москве сократятся на 15%, а бензин сэкономится на 10%. Не обсуждая серьезно вышеприведенные цифры, напомним, что на перекрестках, оборудованных светофорами, пешеходы могут переходить улицу на зеленый свет. Но исходя из принципа равного учета интересов участников дорожного движения пешеход имеет такое же право на безопасное и быстрое передвижение (со скоростью пешехода) по улицам, как и водитель автомобиля. С критически низким уровнем безопасности

    безопасных (подземных) пешеходных переходов городов (в Москве это 25-30%, в других городах — еще меньше), массовая ликвидация пешеходных переходов приведет к тому, что пешеходы будут переходить улицы в неположенном месте и, следовательно, новые жертвы на дорогах. Экономия времени водителей за счет увеличения рисков для жизни пешеходов —

    не допускается.

    В случае ликвидации сигнальных пешеходных переходов на перекрестках пешеходы вправе рассчитывать на устройство регулируемых пешеходных переходов в непосредственной близости от перекрестка (необходимо от двух до четырех) на каждой дороге, выходящей из перекрестка. Но в этом случае водителям снова придется терять время на пешеходном переходе, и очевидно, что эффект от такого решения будет негативным.

    Несколько лет назад в ГОСТ Р 52766 — 2007 «Автомобили автомобильные дороги общего пользования» была заложена очередная «бомба замедленного действия». ЭЛЕМЕНТЫ ОБОРУДОВАНИЯ», во многих городах под предлогом соблюдения этого нового ГОСТа, предусматривающего строительство пешеходных переходов 250-300 метров вместо действовавшего ранее норматива 120-150 метров, ликвидация существующих пешеходных переходов пешеходов начались Первые жертвы среди пешеходов на месте ликвидированного перехода уже зарегистрированы в Ярославле, так как не строятся новые пешеходные переходы, пешеходные ограждения, знаки и информационные таблички о переносе пешеходного перехода на месте ликвидированного перехода переходы. Союз пешеходов предлагает исключить опасные для пешеходов переходы на многополосных дорогах,но рассчитывайте, что взамен он должен быть оборудован заодно

    регулируемые пешеходные переходы. Как это сделать известно и не требует больших затрат по сравнению со строительством подземных переходов.

    В связи с увеличением смертности пешеходов в дорожно-транспортных происшествиях в последнее время в СМИ началось активное обсуждение идеи увеличения штрафов для пешеходов, что якобы улучшит ситуацию. Его основная цель – побудить пешехода перейти улицу по пешеходному переходу, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье. Однако статистика показывает, что хотя регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы в России являются местами наибольшей опасности для пешеходов, именно здесь был сбит каждый третий пешеход, попавший в аварию в городах, и каждый четвертый в среднем по России!

    Не отвергая регулирующую роль штрафов, считаем, что прежде чем налагать штрафы за переход в неположенном месте, государство должно обеспечить безопасность на пешеходных переходах, иначе штрафы так и останутся чистой воды цинизмом. Кроме того, количество правонарушений пешеходов, согласно статистике ГИБДД, за 11 месяцев 2011 года снизилось почти на 6%, а водителей

    стали больше насиловать на 5,8 %.

    Проблема плохой видимости для пешеходов в ночное время, когда погибает почти 70% всех пешеходов, требует немедленного решения.

    Срочно предлагаем ввести законодательное требование для пешеходов пользоваться светоотражателями в ночное время и начать с детей (у нас уже подготовлены предложения по такой законодательной инициативе) и обеспечить дополнительное освещение пешеходных переходов, в основном тех, которые уже сбиты пешеходами. Это более,

    необходимо проанализировать проблемы оказания медицинской помощи пострадавшим в темное время суток.

    К сожалению, проблемы пешеходов, попавших в аварию, а также водителей и пассажиров не заканчиваются после того, как их доставили в больницу. Наибольшее количество обращений в «Союз пешеходов» связано с трудностями в поиске средств на лечение, затем на возмещение затрат на лечение и проблемой справедливого наказания виновника ДТП. Каждый из этих этапов требует серьезных усилий и определенных правовых и экономических знаний со стороны потерпевшего и членов его семьи. Юрисконсульты Союза пешеходов ИПМ подготовили «Инструкцию для пострадавших в ДТП пешеходов, их родственников, а также для пострадавших водителей и пассажиров», которая размещена на нашем сайте.Мы надеемся, что у вашего издания найдутся спонсоры.

    Многие проблемы пешеходов, водителей и пассажиров, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, могли бы быть решены путем внесения изменений в Закон об ОСАГО, разработанный Союзом пешеходов МО совместно с Международным общественным объединением свободы выбора, который предусматривает выплату ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ компенсации за тяжкие или умеренные ДТП ущерб здоровью через месяц после аварии ВСЕХ пострадавших

    ДТП гражданам на сумму 20% и 40% от максимального размера возмещения, без предоставления подтверждающих документов, кроме акта о ДТП и заключения о причиненном вреде здоровью.

    Принятие данных поправок будет способствовать улучшению обращения с пострадавшими (поскольку не все виды услуг оказываются по ОМС), снижению тяжести последствий травм для здоровья и сокращению числа инвалидов.

    В настоящее время выплаты по ОСАГО можно получить только после завершения лечения. При серьезном повреждении здоровья это возможно за 12-18 месяцев, при предоставлении множества справок и выписок, преодолении бюрократических редутов. Поэтому лишь менее 1% пешеходов и менее 3% водителей обращаются в страховые компании за компенсацией понесенных расходов. Но деньги на лечение нужны срочно! С учетом того, что Минфин предложил увеличить максимальный размер выплат за причинение вреда здоровью по ОСАГО до 500 тыс руб. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ компенсация в размере 100 и 200 тысяч рублей будет большим подспорьем для потерпевшего. Расходы, превышающие эти суммы, должны быть документально подтверждены.

    Кроме того, наши поправки к ОСАГО призваны уравнять возможности пешеходов и водителей в получении информации о страховой компании, виновной в ДТП, а также учитывать данные лица, получившего тяжкие телесные повреждения и в этом смысле , она не может соответствовать ряду требований Закона об ОСАГО.

    Предложения Союза пешеходов ИПМ по повышению безопасности пешеходов на дорогах:

    1. Оборудовать не менее 20% контролируемых пешеходных переходов видеокамерами, фиксирующими проезд транспортного средства на красный свет (в России такой практики пока нет).

    2. Ввести ограничения скорости на подходах к пешеходным переходам, на которых произошло наезд на пешеходов, до 40 км/ч.

    3. Устроить на проезжей части за тридцать и двадцать метров до пешеходного перехода искусственные неровности (или виброполосы), создающие дискомфорт при движении со скоростью более 40-50 км/ч (исключая полосы общественного транспорта). Это будет сигналом водителю о приближении к пешеходному переходу.

    3.1 Для машин скорой помощи и автобусов на многополосных дорогах без полос движения общественного транспорта в волновой и вибрационной полосах делать разрезы в первой полосе с учетом колесной базы данного транспортного средства, что позволит ему проехать без помех.

    4. Поднять уровень дороги, где расположен пешеходный переход с разметкой «зебра», на 4 см выше уровня остальной дороги, с плавным переходом на дорогу, что обеспечит лучшую видимость разметки и заставит водителю еще больше снизить скорость.

    5. Обеспечить все пешеходные переходы в городах дополнительным освещением в вечернее и ночное время.

    6. Внести изменения в КоАП: увеличить штрафы за переход на красный свет регулируемого пешеходного перехода до 1700 рублей с учетом особой потенциальной опасности для пешехода от данного нарушения ПДД.

    7. Замените нерегулируемые пешеходные переходы на многополосных дорогах, где пешеходы сталкиваются с регулируемыми пешеходными переходами.

    8. При проектировании и строительстве дорог в населенных пунктах предусмотреть пешеходные барьеры в местах, где переход запрещен, но вблизи дорог находятся социально значимые объекты инфраструктуры, чтобы снизить мотивацию пешехода перейти улицу в неположенном месте. Обеспечить дооснащение существующих дорог ограждениями для пешеходов.

    9. Учитывая большое количество наездов на пешеходов, движущихся по обочине (из-за отсутствия других вариантов движения):

    — предусматривать проектирование и строительство автомобильных дорог между близлежащими населенными пунктами (до 5 километров) путей вдоль обочины, отделенных заборами от проезжей части дороги или отстоящих от проезжей части более чем на 2 метра.

    — предусмотреть дополнительное оснащение существующих дорог пешеходными ограждениями или пешеходными дорожками.

    10. Изменение ГОСТ Р 52766 — 2007 «Дороги общего пользования для легковых автомобилей. ЭЛЕМЕНТЫ ОБОРУДОВАНИЯ», пункт 4.5.2.1: «Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагаются через каждые 200-300 м….», возвращая действовавшие до введения настоящего ГОСТа требования к расстоянию между пешеходными переходами в населенных пунктах площади — от 120 до 150 метров, так как переход дороги в неположенном месте является первой причиной гибели и травматизма пешеходов, а основной причиной нарушения правил перехода является отсутствие поблизости пешеходного перехода.

    11. Принять закон об обязательном использовании светоотражающих элементов в верхней одежде в темное время суток, бесплатно обеспечить школьников такими светоотражающими элементами (кулонами, наклейками, накидками), а также предоставить их молодым родителям.

    12. Увеличить количество часов обучения безопасности дорожного движения для игрового практического обучения в начальных школах, посвящая им 15 минут в неделю в ущерб другим урокам или переменам.

    13. Разработать Государственную программу реабилитации граждан, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий и получивших тяжкий или средней тяжести вред здоровью. Учитывая, что зачастую это люди детородного возраста, находящиеся на иждивении детей, нуждающиеся в возможности возобновить какую-либо полезную деятельность, передвигаться самостоятельно и Работа.

    14. Предусмотреть в ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения на 2013-2018 годы разделы:

    14.1 «Выявление мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием пешеходов, на федеральных и региональных дорогах и в городах, подготовка «Интерактивной карты мест концентрации дорожно-транспортных происшествий» на основе ГЛОНАСС для ее оперативной ликвидации.

    14.2 «Финансирование производства социальных рекламных объявлений по безопасности дорожного движения, в том числе для взрослых и детей различных возрастных групп с учетом особенностей их восприятия.

    15. Обязать центральные телеканалы бесплатно транслировать социальные ролики по безопасности дорожного движения в прайм-тайм, в объеме не менее 5% времени, отведенного на рекламу (подготовить соответствующие изменения в законодательство).

    ДТП с пешеходом – что делать?

    В первую очередь соблюдайте все обязательства, предусмотренные пунктами 2.5-2.6.1 ПДД:

    1. поставить знак аварийной остановки
    2. активировать аварийный режим
    3. вызвать ГИБДД.

    Это особенно важно, если вам кажется, что наезд на пешехода был очень легким, вреда в нем нет, да и сам пешеход это подтверждает и претензий не имеет.

    В 2020 году на удивление часты случаи, когда пешеход, не имевший претензий и травм при ДТП, позже обращается в травмпункт и возмещает ущерб здоровью. Если сотрудники ГИБДД не были вызваны на место ДТП, водитель будет лишен прав по ч. 2 ст. 12.27 КоАП.

    Вам также будет интересно:

  • Если вы скрылись с места ДТП? Наказание, что делать и как работает ОСАГО?
  • Несовершеннолетний без водительских прав: какой штраф и что еще грозит?
  • Все об электросамокатах в вопросах и ответах: правила, штрафы и последние новости
  • Что считается наездом на пешехода

    Для начала необходимо определить понятие пешеход.

    Согласно п. 1.2 ПДД пешеходом считается лицо, не находящееся в транспортном средстве на дороге, дорожке (для пешеходов или велосипедистов) и не осуществляющее на этих участках никаких работ.

    ПРОБЛЕМЫ ПЕШЕХОДОВ И ПРИОРИТЕТНЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ В РОССИИ

    Наездом на пешехода считается дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наезжает на пешехода или последний наезжает на транспорт во время движения.

    Внимание! При любых обстоятельствах водитель должен убедиться, что на дороге нет людей, и только после этого заводить транспортное средство.

    Транспорт, согласно статье № 1079 ГК РФ, является источником большей опасности, поэтому в ДТП по умолчанию виноват водитель, если он наедет человека вне пешеходного перехода (см ответственность по ссылке) и на пешеходном переходе пешеходный переход.

    Попадание обычно выражается:

    1. Лобовое столкновение.
    2. Боковой задел, например, когда водитель не заметил пешехода и ударил его зеркалом.
    3. Столкновение с одним или несколькими колесами.
    4. Контакт с грузом, который несет водитель.
    5. Тяга при движении задним ходом.

    Столкновение исключено, если автомобиль неподвижен. Сюда же не включены случаи умышленного наезда на движущийся автомобиль, организованные для возмещения ущерба в судебном порядке. Однако доказывать этот факт придется водителю.

    О том, сколько людей лишены прав, мы подробно рассказываем в этой статье.

    Административная ответственность водителя

    Оно возникает как в случае ДТП по вине водителя, так и при отсутствии последствий правонарушения.

    Без ДТП

    За простое нарушение, не пропуска пешехода, водитель будет привлечен к ответственности по статье 12.18 КоАП со штрафом от 1500 до 2500 рублей.

    Это тот случай, когда ДТП со столкновением с пешеходом не было, если водитель не уступил дорогу:

  • на перекрестке — самая распространенная ситуация, когда водитель несет ответственность в виде штрафа за пешехода,
  • при повороте на перекрестке
  • переходя на прилегающую территорию,
  • во всех других случаях, когда ходок имеет преимущество.
  • Судебная практика по оспариванию штрафа на пешехода.

    ПРОБЛЕМЫ ПЕШЕХОДОВ И ПРИОРИТЕТНЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ В РОССИИ

    Если произошло ДТП с участием пешехода

    Здесь мы рассматриваем случай, когда виноват водитель, а пешеход пострадал, но не погиб. А штрафов за это нарушение аж два, в зависимости от последствий аварии для здоровья:

  • если в результате наезда на пешехода вы получили легкие телесные повреждения, то штраф в размере 2500-5000 рублей или лишение прав на срок от одного до полутора лет,
  • если ущерб средний по вине водителя, штраф составляет 10-25 тысяч рублей, а срок лишения свободы до 1,5-2 лет.
  • Как отличить степень ущерба в результате ДТП с пострадавшим пешеходом, довольно хаотично регламентируется примечаниями к статье 12.24 КоАП:

    1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или легкую стойкую утрату общей трудоспособности. 2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать не угрожающее жизни длительное состояние здоровья или значительную необратимую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

    Все решения, определения и постановления из практики Верховного Суда России по статье 12.24.

    Авария произошла по вине пешехода, который был пьян

    Если ДТП произошло по вине пешехода или других участников дорожного движения, административная ответственность наступает по статье 12.30 КоАП, но только в случае неосторожности.

    Наказание предусматривает только штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.

    При нанесении тяжких телесных повреждений, и если вы сбили человека насмерть (что грозит, читайте по ссылке), возникает ответственность по уголовной статье №268.

    Знак рейтинга Наказание
    Нанесен серьезный ущерб Ограничение свободы на срок до 3 лет
    До 2 лет принудительных работ
    Арест до 4 месяцев
    Тюрьма до 2 лет
    Один человек умер Ограничение — до 4 лет
    Работа — до 4 лет
    Тюремное заключение до 4 лет
    Два или более человека погибли Обязательный вид работы — до 5 лет
    Тюрьма — до 7 лет

    Условие квалификации аналогичное: причинение вреда по неосторожности.

    Состояние опьянения пешехода признано отягчающим обстоятельством.

    Но если виноват водитель, пьян пешеход был или нет, ему все равно: он ответит по закону.

    Уголовное наказание не будет продлено или смягчено, если водитель докажет умысел пешехода.

    Что касается гражданско-правовой и административной ответственности, то ее можно избежать, если будет доказано:

    1. Корыстный мотив и намерение пешехода.
    2. Отсутствие технической возможности исключить наезд на пешехода.
    3. Отсутствие нарушений ПДД лицом, управляющим транспортом.
    4. Соблюдение скоростного режима, установленного регламентом.

    Уголовная ответственность

    Уголовный кодекс Российской Федерации применяется в случаях, когда пешеходу причинены тяжкие телесные повреждения или повлекла его смерть. Но, несмотря на всего 2 градации, наказаний намного больше.

    При наезде на пешехода со смертельным исходом ответственность водителя в 2020 году увеличивается кратно, как по качеству, так и по количеству возможных применяемых элементов.

  • если пешеход серьезно ранен, а автомобилиста ждет часть 1 статьи 264 УК,
  • если водитель был при этом пьян, то наказание еще более суровое, по части 2 той же статьи,
  • часть 3 ждет водителя, если авария закончилась летальным исходом,
  • часть 4 — если автомобилист находился в состоянии алкогольного опьянения во время дорожно-транспортного происшествия и повлек смерть на пешеходном переходе или в других местах, где пешеход-участник был прав согласно правилам дорожного движения,
  • часть 5 — если трезвый автомобилист сбил 2 и более человек,
  • часть 6 — если пьяный водитель сбил 2 и более человек,
  • часть 1 статьи 111 УК РФ — если владелец автомобиля умышленно наехал на пешехода и причинил (по результатам освидетельствования) тяжкие телесные повреждения,
  • часть 4 ст. 111 УК РФ за аналогичное умышленное наезд на пешехода, в результате ДТП он погиб.
  • Судебная практика Верховного Суда Российской Федерации по статьям 264 УК РФ и 111 УК РФ.

    ПРОБЛЕМЫ ПЕШЕХОДОВ И ПРИОРИТЕТНЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ В РОССИИ

    Возмещает ли ОСАГО пешеходу?

    Да. Autocitizen призван защитить водителя от ответственности перед другими участниками дорожного движения. И это не ограничивается возмещением убытков по ОСАГО в случае повреждения других автомобилей.

    В частности, ОСАГО работает в таких ситуациях:

  • если вы ударили пешехода и испачкали его, порвали одежду, сломали телефон и т д., то страховка пешехода возмещает материальный ущерб в пределах установленного лимита 400 тысяч рублей,
  • если в результате наезда на пешехода он погиб или нанес ущерб своему здоровью, то ОСАГО возмещает этот ущерб; лимит уже 500 000 рублей,
  • и даже если водитель скрылся с места ДТП, то пешеходу положена компенсация в виде компенсационной выплаты; Основанием является пункт 1 статьи 18 Федерального закона «Об ОСАГО».
  • И еще более удивительно: даже если виноват пешеход, вы все равно можете получить возмещение по страховке автовладельца. Но об этой возможности мы поговорим чуть ниже, в плане гражданско-правовой ответственности.

    Важно! Не получили ответ на свой вопрос? Наши юристы работают для вас. Это абсолютно бесплатно!

  • Только практикующие юристы
  • Анонимно
  • Это бесплатно
  • или позвоните по бесплатному номеру 8

    Административная ответственность пешехода

    Конечно, пешеходы также несут солидарную ответственность, если они нарушают правила дорожного движения. Но, в отличие от водителя, штрафы пешим намного ниже:

  • 500 рублей или предупреждение за любое нарушение ПДД без последствий в виде ДТП (12.29 КоАП),
  • если такое нарушение создало препятствия в движении — 1000 рублей (ч. 1 ст. 12.30),
  • если в результате дорожно-транспортного происшествия причинение легкого или средней тяжести телесных повреждений — 1000-1500 рублей (часть 2 той же статьи).
  • Могут ли задержать?

    Да. И причина тому – отсутствие документа, удостоверяющего личность пешехода. Есть и другие причины, но они используются гораздо реже.

    Уголовная ответственность пешехода

    Возникает в случаях, когда ДТП произошло по вине пешехода, независимо от того, наехали ли они на него или просто создали препятствие, в результате чего, например, столкнулись другие транспортные средства, причинив тяжкие телесные повреждения или смерть людей.

    И этот вопрос регулируется 2 статьями Уголовного кодекса:

  • если человек погиб в ДТП по вине пешехода, то применяется часть 1 статьи 109 УК РФ: причинение смерти по неосторожности,
  • при 2 и более смертельных случаях, когда виновником является пешеход, уже применяется часть 3 той же статьи,
  • за серьезный ущерб будет статья 118, часть 1 Уголовного кодекса.
  • Судебная практика Верховного суда, где рассматривались дела с пешеходами, обвиняемыми по статье 109 или статье 118.

    ПРОБЛЕМЫ ПЕШЕХОДОВ И ПРИОРИТЕТНЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ В РОССИИ

    Гражданская ответственность пешехода

    Как мы уже указывали ранее, кроме административной и уголовной, которые применяются в качестве наказания к участникам дорожного движения со стороны государства, существует еще и гражданско-правовая ответственность. Выражается в возмещении вреда здоровью, имущественного и морального вреда лица, которому он причинен.

    А в случае ДТП с участием пешеходов, где вина участвующего пешехода, это лицо несет полную ответственность. Например, если человек был сбит автомобилем в непересекающемся месте, то пешеход несет ответственность за повреждения помятых частей кузова автомобиля. Закон суров, но это закон 2020 года!

    Если скрылся

    Главное, чтобы пешеход не убежал, так как опознать его очень сложно, в отличие от транспортных средств, имеющих номерные знаки. Поэтому при ДТП с пешеходом, куда он скрылся, шансов найти его практически нет.

    В любом случае, ваша обязанность – вызвать ГИБДД, которые, учитывая факт сокрытия, обязаны возбудить дело по розыску виновного.

    Судебная практика по пешеходам, скрывшимся с места ДТП.

    Если пьяный

    В этом случае для пострадавшего водителя последствия возмещения ущерба с пешехода не отличаются от тех, что были бы, если бы он был трезв. Но для последних административная ответственность (штраф вместо предупреждения) или уголовная (например, тюремное заключение вместо штрафа) будет более суровой, так как пьянство, несомненно, является отягчающим обстоятельством при ДТП.

    А в этом случае ГИБДД надо вызывать и подавно. Дело в том, что потенциальный вред здоровью пешехода в состоянии алкогольного опьянения может быть вовсе не очевиден: он просто не чувствует боли в пьяном виде, например. И несмотря на то, что пешеход является потенциальным виновником дорожно-транспортного происшествия, особенно важно вовремя определить все обстоятельства последнего.

    Судебная практика 2020 года по делам пешеходов, виновных в дорожно-транспортных происшествиях в состоянии алкогольного опьянения.

    ПРОБЛЕМЫ ПЕШЕХОДОВ И ПРИОРИТЕТНЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ В РОССИИ

    Можно ли водителю обращаться по ОСАГО?

    Нет. Как мы уже писали, ОСАГО страхует гражданско-правовую ответственность водителя. Не собственность, а ответственность. Поэтому данный вид страхования покрывает ущерб от владельца автомобиля третьему лицу, а каско страхует имущество. Если у вас есть такой полис, то вы, конечно, можете оформить его.

    Рекомендации родителям

    Главное, быть хорошим примером для подражания, ведь дети копируют поведение и поступки взрослых. Итак, советы:

    1. Имейте в виду, что если вы нарушите правила, дети повторят ваши ошибки.
    2. Научите его правилам перехода улицы.
    3. Каждый день вместе обсуждайте варианты наиболее безопасного перехода.
    4. Ребенок должен знать, что перед тем, как совершить переход, он должен убедиться, что он безопасен!
    5. Объясните, что вы не можете перебежать улицу из-за остановившихся машин.
    6. Расскажите о скрытой опасности и о том, что машина не может мгновенно остановиться.

    Это основные вопросы, на которые вы должны отвечать каждый день со своим ребенком. А еще нужно использовать продуманные элементы в детских вещах и, конечно же, находить время для беседы. Пройдите с ребенком по маршруту от дома до школы по наиболее безопасной тропе. Научитесь пересекать нерегулируемые перекрестки, а также обращайте внимание на узкие тротуары, подъезд к автомастерской и правильно планируйте свой день, чтобы никуда не торопиться. Все это поможет обезопасить вашего ребенка, пока вы находитесь на работе.

    Теперь давайте рассмотрим основные ошибки пешеходов. Поговорим о причинах ДТП с участием пешеходов. Так что же приводит к аварии?

    ПРОБЛЕМЫ ПЕШЕХОДОВ И ПРИОРИТЕТНЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ В РОССИИ

    Гражданская ответственность водителя

    В него также входит возмещение ущерба имуществу, жизни или здоровью пешехода, а в случаях, когда в ДТП полностью виноват водитель, все предельно ясно. Но есть важная тонкость, когда водитель обязан возместить ущерб пешеходу, если первый невиновен.

    Статья 1064 ГК РФ предписывает возмещение убытков виновнику вреда, но есть и статья 1079 ГК РФ, которая устанавливает обязанность такого возмещения при отсутствии вины лица вообще. Это источник повышенной опасности.

    Владение автомобилем, помимо управления им, является использованием ИПО. И есть исключения для возврата. Обязанность держателя ИПО по оплате пешехода прекращается в 2-х случаях:

  • наезд на пешехода произошел в результате его умысла, и это доказанный в суде факт,
  • ущерб причинен обстоятельствами непреодолимой силы.
  • Если в ДТП участвовало несколько автомобилей и пешеход, то водители несут солидарную ответственность как собственники ИПО (ч. 3 ст. 1079 ГК).

    Подробности этой тонкости мы рассмотрим ниже в ситуациях.

    Судебная практика по статье 1079 ГК РФ.

    Еще кое-что полезное для вас:

  • Что будет, если подделать электронный полис ОСАГО?
  • Можно ли получить выплату по ОСАГО на бывшего владельца автомобиля?
  • Административное задержание сотрудников ГИБДД в вопросах и ответах
  • Если водитель не виновен, а пешеход – виноват

    Таким образом, в этом случае в стандартных ситуациях происходит следующая разбивка ответственности участников ДТП:

  • пешехода, поскольку он виновен в ДТП, возместить водителю имущественный и иной ущерб в соответствии со статьей 1064 ГК РФ,
  • водитель также возмещает любой ущерб (кроме морального) пешеходу на основании статьи 1079 ГК РФ как владелец ИПО.
  • Покрывает ли ОСАГО вред по ИПО?

    Да. Поскольку ответственность водителя застрахована, ущерб пешеходу при ДТП возмещается за счет страховки. Пеший участник, как виновный, платит водителю из своего кармана.

    При этом оплату за собственный автомобиль по ОСАГО водитель, разумеется, не получит; такое право есть только у пешехода.

    И это тот самый, на первый взгляд, нелогичный случай, когда, даже если водитель не виноват в ДТП, его ответственность наступает (при этом наказания нет), а его КБМ увеличивается, если пешеход требует возмещения убытков.

    Также имейте в виду, что по судебной практике, также за владение ИПО, возмещается ущерб не только при наезде водителя и пешехода, но и при наезде велосипедиста и велосипедиста на пешехода.

    ПРОБЛЕМЫ ПЕШЕХОДОВ И ПРИОРИТЕТНЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ В РОССИИ

    Если автомобилист скрылся

    В случаях, когда при ДТП с наездом на пешехода водитель автомобиля скрылся с места ДТП, даже если вина участвовавшего в нем пешехода будет установлена, ущерб также подлежит возмещению по ОПИ. Однако платит не водитель, а владелец транспортного средства.

    Дело в том, что 1079 ГК говорит именно о владельце автомобиля. И такое, если драйвер не установлен, то он проприетарный.

    Судебная практика о возмещении ущерба за огласку, если водитель скрылся с места ДТП.

    Судмед-экспертиза при пострадавшем пешеходе

    Обычно ДТП с участием пешеходов, где они получили травмы, длятся довольно долго, до 1 года. Основанием для этого является факт установления вреда, причиненного вашему здоровью. Такая же ситуация имеет место только в случае автомобильных аварий, только пострадавшие в таких случаях встречаются реже, поэтому для ДТП с наездом на пешехода это становится более актуальным.

    Длительность административного расследования здесь прямо коррелирует с длительностью процесса установления телесных повреждений и их размеров. В результате водитель получает определенное наказание, если он виновен.

    А вот пешеход по ОСАГО водителя не сможет получить возмещение до завершения судебно-медицинской экспертизы и принятия решения об ответственности автомобилиста.

    Несовершеннолетние велосипедисты

    Подросткам до 14 лет запрещено ездить на велосипеде по дороге. Проводить ее могут только в специально отведенных местах, а именно:

  • на велосипедных дорожках;
  • в парках;
  • на стадионах;
  • в патио;
  • дети на тротуарах (на маленьких велосипедах).
  • Дети всегда должны находиться под присмотром родителей, а также должны быть в каске и специальных средствах защиты.

    Большинство примеров ДТП с участием пешеходов свидетельствует о том, что в 90% случаев они умышленно нарушают правила дорожного движения.

    ПРОБЛЕМЫ ПЕШЕХОДОВ И ПРИОРИТЕТНЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ В РОССИИ

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: