Проверка тахографов на техосмотре с 1 ноября 2019 года

Последние новости о техосмотре 2020 – откуда?

Речь пока не идет о проекте федерального закона о внесении изменений в другой закон — «О техническом осмотре транспортных средств» (№ 170-ФЗ). То есть в указанный нормативный акт все изменения формально вносятся Государственной Думой в виде соответствующего федерального закона.

По состоянию на 2020 год планы модификации еще не вступили в силу, а новые правила технического осмотра еще не действуют в России.

Более того, законопроект все еще дорабатывается, и не факт, что все перечисленные ниже нововведения будут работать в их первоначальном виде. Если вы где-то читали в новостях, что новая процедура переключения уже действует — даже если она вступит в силу позже в этом году — в сентябре, октябре, ноябре или декабре, то это неправда, это миф. Вот официальная страница законопроекта на сайте Госдумы. И его статус по состоянию на 7 октября 2020 года — «в ожидании». Действительно, проект уже принят во втором чтении. И впереди следующие шаги:

  • пройти третье чтение в Думу (где, скорее всего, будет принят проект нового закона о техническом контроле),
  • подпись президента,
  • официальное издание,
  • вступление в силу изменений в ТО — не ранее чем через 360 дней (указывается в конце проекта изменений) после официального опубликования, так как требуется подготовка технической базы для внедрения нововведений.
  • Контроль тахографов на техосмотр с 1 ноября 2019 г

    В целом среди обновлений можно выделить их общие группы:

  • создание электронной базы данных диагностических карт, хранение фото- и видеозаписей технических осмотров и фактов оплаты,
  • новый штраф для водителей, управляющих автомобилем без превышения ТО: диагностическая карта,
  • введение ответственности для пунктов обслуживания и их сотрудников за нарушения — в частности, уголовное наказание за продажу карты и серьезные нарушения.
  • А теперь давайте подробно рассмотрим все изменения в законе о техническом контроле в 2020 году!

    Вам также будет интересно:

  • Новые штрафы с 1 по 20 ноября 2020 года: правда или миф?
  • Новые штрафы с 20 февраля и 20 января 2020 года: правда или нет?
  • Новые штрафы с 1 по 20 апреля: правда или нет?
  • Опасности «серой» диагностической карты

    При наступлении страхового случая страховщики проверят соблюдение правил оформления технического осмотра и ОСАГО

    В некоторых случаях даже после получения полулегальной карты вы сможете оформить ОСАГО. Трудности начинаются при наступлении страхового случая. В таких ситуациях страховщики сначала проверят соблюдение правил регистрации. И, несмотря на выплату компенсации потерпевшей стороне, он имеет право на регрессный иск о компенсации. Уже от тебя. Обратившись в нашу организацию, вы гарантированно получите полностью легальные документы.

    Перед посещением проверьте актуальную аккредитацию диагностического центра. Сохраните в свой телефон или распечатайте пример того, как должна выглядеть диагностическая карта техосмотра автомобиля в 2020 году. Добавьте закладку на страницу базы данных EAISTO на своем смартфоне, чтобы проверить ввод информации. И не забудьте тщательно подготовить машину.

    Электронная диагностическая карта и новая база данных

    Таким образом, в 2020 году этот документ претерпел серьезные изменения. Ранее он почти всегда выдавался страховой компанией (поскольку на страховщиков возлагалась обязанность проверять наличие «купона ТО» по старинке.), даже не видя свою машину, а эта услуга стоит порядка 500-100 рублей, поэтому с момента въезда по новому закону диагностическая карта станет электронным документом.

    То есть раньше карта была простой формальностью, бумажкой, которая была нужна .. мало кто понимает почему, но они были обязаны ее оформить, чтобы приобрести страховку ОСАГО. Теперь купить его в таком виде будет невозможно. И вот почему!

    Теперь на этой «карточке» должны быть следующие обязательные данные:

  • продвинутая электронная подпись аккредитованной станции техосмотра — то есть, как минимум, вам нужно будет явиться на пункт техобслуживания,
  • фото автомобиля во время процедуры на СТО — значит, осмотр действительно придется пройти,
  • и, конечно же, отметка о соответствии или несоответствии автомобиля техническому состоянию для допуска к участию в дорожном движении по дорогам России.
  • По закону он должен храниться в базе не менее 5 лет. Выписка в виде оттиска выдается водителю сразу после прохождения досмотра для предъявления инспектору ГИБДД.

    Аннулирование карты

    Но диагностическую карту можно в любой момент прервать. Для этого необходимо одно условие: если у оператора отозвано аттестат аккредитации за нарушения в процедуре техосмотра ТС.

    Основные сведения

    Ага, наверное, никого не удивишь новостью о том, что в Федеральный закон от 23 мая внесены очень интересные изменения. 170 о техническом осмотре транспортных средств в Российской Федерации. Чтобы понять, насколько они значимы, следует отметить слова специалистов: модернизация привычной конструкции может обернуться неожиданными изменениями в процессе прохождения техосмотра. К чему именно автовладельцам стоит готовиться в ближайшее время?

    Контроль тахографов на техосмотр с 1 ноября 2019 г

    Обязанность прохождения

    Согласно новому закону 2020 года, владелец транспортного средства теперь должен проходить технический осмотр на аккредитованной станции. Кроме того, прямо указано обязательство предоставить автомобиль для возможности задержания.

    Обращаем ваше внимание, что сроки прохождения последующего технического осмотра — до окончания срока действия диагностической карты (выдается на 2 года).

    Пункт 5 части 4 статьи 15 Федерального закона № 170.

    Владелец транспортного средства несет ответственность за его предоставление для последующего технического осмотра не позднее истечения срока действия диагностической карты, содержащей информацию о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортного средства.

    Контроль тахографов на техосмотр с 1 ноября 2019 г

    Как выглядит техосмотр на машину, признаки легальной диагностической карты

    Внешний вид может отличаться от станции к станции. В большинстве случаев это просто чистый лист бумаги. Иногда используют фирменные бланки с красочным фоном и элементами декора. Например, некоторые компании используют собственные голограммы, чтобы сделать диагностическую карту более формальной. Но помните, что очень часто это делается для того, чтобы не начать проверять запись в системе EAISTO, увидев презентабельный внешний вид.

    Структура осталась прежней. Посмотрите, как выглядит осмотр автомобиля, когда он проводится в соответствии со стандартами.

    Контроль тахографов на техосмотр с 1 ноября 2019 г

    Обязательные моменты, на которые следует обратить внимание:

    1. Уникальный 15-значный номер (до 2020 21 цифра) в базе ГИБДД;
    2. Срок действия;
    3. Название и адрес станции ТО;
    4. Данные об автомобиле;
    5. Блок диагностического чек-листа;
    6. Заключение о допуске к эксплуатации транспорта;
    7. Подпись технического эксперта;
    8. Живая печать;
    9. Уникальный QR-код с вашими данными.

    Размер полей и символов может отличаться. Допускаются небольшие отклонения в оформлении документа проверки разными операторами. Но все блоки должны присутствовать.

    Новый штраф

    На сегодняшний день штраф за невыполнение технического обслуживания автомобиля отсутствует. Вы просто не сможете оформить полис ОСАГО без диагностической карты.

    Многие газеты сообщают о новых санкциях за отсутствие диагностической карты, когда поправки вступят в силу. Якобы новый штраф за отсутствие техосмотра составит 2000 рублей. Это не совсем правда.

    Согласно новым правилам и последним поправкам в федеральный закон, вносящие изменения в Кодекс об административных правонарушениях, штраф за не прохождение техосмотра составит 800 рублей, как и при отсутствии страховки ОСАГО.

    На каких категориях транспортных средств тахограф не проверяют?

    В пункт 83 Приложения 1 к Правилам технического осмотра внесено следующее дополнение:

    Категории транспортных средств 1
    M1 N1 M2 N2 M3 N3 O1, O2 O3, O4 L
    83. Автомобиль должен быть оборудован тахографом … Икс Икс Икс Икс

    Напоминаю, что расшифровка технических категорий дана в отдельной статье:

    Категории в техническом регламенте

    Во время технического осмотра тахографы будут проверяться только на грузовиках категории C и на всех автобусах (категория D).

    Транспортные средства, легковые автомобили, грузовики и прицепы категории B не обязаны иметь тахограф.

    Как пройти ТО в 2020 году?

    Поэтому после того, как изменения вступят в силу, вам необходимо будет физически пройти технический осмотр. Для этого необходимо довести свой автомобиль до диагностической линии пункта обслуживания и предоставить его специалисту, который, кстати, тоже должен быть аккредитован и его данные должны быть внесены в единый реестр.

    Одной из самых значительных последних новостей в соответствии с новым законом 2019 года стало появление мобильных мобильных пунктов досмотра. Эти люди поедут в город и в них можно будет пройти процедуру и получить диагностическую карту. Главное в этом вопросе — как правоохранительные органы будут бороться с возможным появлением мошенников, не имеющих аккредитации. Также в изменениях указаны некие «особые условия», при которых можно получить карту в мобильных точках.

    Нужно всего 2 документа (или 3, если вы не являетесь владельцем автомобиля):

  • гражданский паспорт заявителя,
  • доверенность, если он не является владельцем автомобиля,
  • ПТС.
  • Если машина признана неисправной

    Если по результатам осмотра автомобиля будут выявлены проблемы в его техническом обслуживании, водитель должен будет пройти повторный осмотр на том же месте не позднее, чем через 20 дней после первого. Обращение в течение 20 дней позволяет только местный осмотр автомобиля, той части, которая не соответствует условиям допуска к бездорожью.

    Если вы не попадете в положенные 20 дней, то, согласно новостям 2020 года, вам придется пройти полное обследование, как и в первый раз.

    Еще кое-что полезное для вас:

  • Новые штрафы и изменения в дорожном кодексе с 1 по 20 июля: правда или нет?
  • Новые штрафы с 1 по 20 октября 2020 года: правда или нет?
  • Новые штрафы с 1 по 20 августа: правда или нет?
  • Для чего всё это нужно?

    Ознакомившись с новыми автомобильными реалиями, большинство россиян стали задавать себе вполне логичные вопросы, большая часть которых касается следующего: зачем было модернизировать привычный Федеральный закон о прохождении ТО и почему они, собственно, введен. Оказывается, на все это есть причина. Основная причина изменений и глобальных изменений — отрицание возможности получения дорожной карты без проверки автомобиля на СТО.

    Контроль тахографов на техосмотр с 1 ноября 2019 г

    Осталось только дождаться, чтобы увидеть, к чему все эти улучшения приведут на самом деле.

    Какие требования предъявляются к тахографу?

    В предыдущей части статьи текст пункта 83 таблицы был сокращен для удобства восприятия, но пришло время рассмотреть его полностью:

    83. Транспортное средство должно быть оборудовано тахографом или контрольным устройством (тахографом) для учета рабочего времени и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренных Европейским соглашением о работе экипажей транспортных средств, используемых для международных перевозок по дорогам (AETR) 3 (далее — контрольный прибор (тахограф). Тахограф должен быть опломбирован в установленных местах, настройку проводить не позднее, чем за 3 года до дня предъявления транспортного средства на очередной технический осмотр, распечатать информацию о регистрации транспортного средства данные (идентификационный номер, государственный регистрационный номер), программный и аппаратный (криптографический) номер шифрования, текущая дата и время, а также информация о результатах проверки тахографов, подтверждающая их пригодность к использованию, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства меры.

    Контрольный прибор (тахограф) должен быть опломбирован в установленных местах, иметь отметку об утверждении и калибровке, проведенных не позднее, чем за 2 года до дня предъявления транспортного средства на очередной технический осмотр, и информацию о результатах проверки контроля устройства контроля (тахограф), подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде для обеспечения единства измерений. На транспортном средстве, оборудованном контрольным устройством (тахографом) (или на самом контрольном устройстве (тахографе)), должна быть прикреплена табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности колеса шины и дата их измерения

    3 Если транспортное средство должно быть оборудовано тахографом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации или контрольным устройством (тахографом) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и требованиями Европейского соглашения относительно работа бригад транспортных средств, используемых для международных автомобильных перевозок (AETR).

    Тахограф определяется по наличию пломб с префиксом «RF», контрольный прибор (тахограф) — по наличию пломб с префиксом «RUS».

    Давайте посмотрим на самые важные моменты в этом абзаце:

    1. Тахограф требуется только для тех грузовиков и автобусов, для которых он требуется по закону. Если автомобиль внесен в список исключений, тахограф на нем не проверяется.

    Например, для автобетоносмесителя (бетономешалки) тахограф не требуется и не проверяется при техническом осмотре.

    2. Существует 2 типа устройств управления режимами движения: тахограф и устройство управления. Они отличаются тем, что тахограф устанавливается в соответствии с законодательством РФ, а устройство контроля — в соответствии с законодательством ЕС.

    3. Последнюю настройку российского тахографа следует производить не ранее, чем через последние 3 года. Если с момента создания прошло более трех лет, необходимо обратиться в специализированную организацию, чтобы сделать это повторно.

    4. Последняя калибровка европейского контрольного устройства должна быть произведена не ранее, чем за последние 2 года.

    Что проверяется на техосмотре в 2020 году?

    При осмотре проверяется большое количество параметров соответствия автомобиля требованиям безопасности:

  • Проверить эффективность тормозной системы
  • Аптечка и знак аварийной остановки
  • Проверка работы дворников
  • Управление гидроусилителем руля
  • Целостность корпусов внешнего освещения
  • Отсутствие трещин на дисках и ободах колес и следов снятия сваркой
  • Отсутствие трещин на окнах в зоне очистки дворников со стороны водителя
  • Как видите, заграждения не имеют ничего общего с обслуживанием в мастерской. Всего существует около 80 параметров, оценка которых для автомобиля занимает 30 минут.

    Сроки прохождения техосмотра

    Новые автомобили не требуют обслуживания при условии, что это:

    1. Автомобиль, которому еще не исполнилось 3 года;
    2. Такой же грузовик массой до 3,5 тонн;
    3. Это новый мотоцикл или прицеп.

    В остальных случаях срок действия карты зависит от года выпуска автомобиля и его типа:

  • Если автомобилю от 3 до 7 лет — осмотр проводится каждые 2 года;
  • С 7 лет — 1 раз в год;
  • Более строгие требования предъявляются к:

  • Спецтехника, оснащенная мигалкой;
  • Автомобили автошколы, где обучаются будущие водители.
  • Такси;
  • Рейсовые автобусы;
  • Грузовое такси с числом мест более 8, кроме водителя.
  • В этих случаях диагностическую карту необходимо обновлять каждые 6 месяцев.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: