Разновидности тонировки и фиолетовая пленка для лобового стекла

АвтоЮрайт.рф / Вопросы

Позади

Опубликовано: 03.02.2020

Время чтения: 3 минуты

0

795

Фиолетовая пленка для лобового стекла и разновидности тонировки

Тонировка автомобильных стекол уже давно является одной из самых популярных процедур тюнинга автомобилей. А вот атермальная пленка, призванная повысить уровень комфорта в салоне, появилась относительно недавно. В связи с этим у многих водителей возникают сомнения в допустимости его использования.

  • Что такое атермическое окрашивание, отличия от обычного
  • Требования к светопропусканию стекол по ПДД и ГОСТ
  • Зеркальная атермальная пленка запрещена
  • Какая атермическая пленка приемлема?
  • Чем грозит термическое окрашивание?
  • Тонировка и модификация дизайна
  • Выводы
  • Что такое атермальная тонировка, отличия от обычной

    Некоторые производители автомобилей предусматривают наличие атермальных лобовых стекол. Те, кто приобрел модель, не имеющую этой детали, имеют возможность самостоятельно внести коррективы, наклеив специальную пленку.

    В отличие от обычной тонировки, атермальное покрытие блокирует попадание в салон 99% солнечных лучей. Инфракрасное излучение блокируется на 50%, при этом светопропускание может поддерживаться на уровне 85% по сравнению с полностью прозрачным стеклом.

    Фиолетовая пленка для лобового стекла и разновидности тонировки

    К преимуществам термического окрашивания можно отнести следующие моменты:

  • в салоне комфортно находиться, даже если машина долгое время находилась под палящими лучами солнца;
  • предотвращение деформации и износа пластиковых элементов;
  • замедлить процесс износа тканевой обивки и кожаных кресел;
  • летом нужно реже включать кондиционер, что способствует экономии топлива;
  • пленка может защитить водителя при повреждении лобового стекла, так как большая часть осколков не разлетится по салону, а зафиксируется покрытием.
  • Стоит обратить внимание и на недостатки такого окрашивания:

  • пленка от крупных производителей стоит недешево;
  • окрашивание с синим оттенком может способствовать быстрой утомляемости глаз;
  • радар-детекторы и некоторые другие устройства могут реагировать на металлическое покрытие;
  • в процессе эксплуатации светопропускная способность стекол снижается и они перестают соответствовать установленным нормам.
  • Чтобы свести к минимуму недостатки термопленок, следует отдавать предпочтение качественной продукции и соблюдать правила нанесения тонировки.

    Атермальная пленка состоит из нескольких слоев:

  • защитное покрытие;
  • клеевой слой, поглощающий УФ-излучение;
  • тонированное или бесцветное покрытие с таким же эффектом;
  • металлическое покрытие, отражающее инфракрасное излучение;
  • прозрачный полиэстер;
  • покрытие против царапин
  • Фиолетовая пленка для лобового стекла и разновидности тонировки

    Фиолетовая пленка для лобового стекла и разновидности тонировки

    Фиолетовая пленка для лобового стекла и разновидности тонировки

    Арт-тонировка

    Вы можете придать своему автомобилю неповторимый вид, установив цветную тонировку на стекла. Тонировка стекол цветными пленками – один из видов художественной тонировки, которую можно выполнить в условиях гаража без особых художественных навыков.

    Рынок тонировочных пленок предлагает материал различных оттенков и светопропускания. Выбор цвета – дело вкуса автовладельца. Вы можете выбрать пленку под цвет автомобиля или пойти контрастным путем.

    Цветная пленка также используется в художественных тонах и состоит из:

  • стекло промывают, затем сушат и обезжиривают;
  • по шаблону из цветной пленки вырезаются элементы узора и устанавливаются на стекло;
  • прозрачный оттенок наклеен поверх изображения.
  • Снаружи автомобиля хорошо виден рисунок с прорисовкой мельчайших деталей. Небольшое количество изображений не ухудшает наглядность ситуации на дороге. Однако светопропускание стекла снижается, поэтому рисунок в основном наносится на стекло задней полусферы автомобиля, которое допускается тонировать без проверки степени затемнения.

    Требования к светопропускаемости стекол по ПДД и ГОСТ

    Пункт 7.3 ПДД устанавливает, что запрещается управлять транспортным средством, если оно имеет покрытия или предметы, мешающие нормальному обзору водителя. Подробнее объяснил:

    1. Допускается крепление цветных прозрачных пленок поверх лобового стекла.
    2. Можно использовать тонированные стекла (помимо зеркальных) со светопропусканием по ГОСТ 5727-88.
    3. Задние окна автомобилей допустимо закрывать шторками или жалюзи при условии наличия снаружи зеркал с обеих сторон.

    Еще одним документом, регламентирующим уровень окрашивания наземного транспорта, является ГОСТ 5727-88. В его цифре 2.2.4 установлено, что очки, обеспечивающие водителю обзор дороги, должны иметь следующий уровень светопропускания:

  • ветер — 75%;
  • без ветра, входящие в зону фронтальной видимости — от 70%.
  • Светопропускание стекол без лобового стекла, не входящих в нормативное поле зрения, не нормируется.

    Помните, что ни одно автомобильное стекло не является прозрачным на 100%. В большинстве случаев этот показатель составляет 85-90%. Эту особенность необходимо учитывать при выборе атермальной пленки. Без специального измерительного оборудования сделать это будет проблематично, поэтому нанесение красителя рекомендуется доверить сотрудникам специализированного центра. Они примут все необходимые меры и обеспечат соблюдение закона.

    Тонированные и окрашенные ветровые стекла должны уметь правильно читать красный, зеленый, желтый, синий и белый цвета.

    Виды и особенности двухслойной тонировки

    Существует несколько способов выполнения двухслойного окрашивания:

    Тонировка по старой пленке

    Если по определенным причинам автовладелец хочет обновить тонировку, но не хочет снимать старую пленку, он может наклеить новую пленку поверх старой. При этом старая тонировочная пленка должна быть в хорошем состоянии, без царапин, матовости и участков отслоения.

    «Преимущество» этого оттенка в том, что не нужно разбирать старую пленку; это экономит время и деньги. «Минус» — в сильном затухании, которое может превышать ГОСТ.

    Тонировочная пленка сверху напыленного слоя

    Тонировка напылением – не самое дешевое «удовольствие», к тому же этот тип тонировки практически невозможно демонтировать. Часто для обновления тонировки автовладельцы наклеивают пленку поверх напыленного тонировочного слоя.

    Этот вид двухслойного окрашивания практически не имеет недостатков. Главное соблюдать правила склейки, и не забывать учитывать общий уровень поляризации стекла.

    Тонировка двумя пленками для особого эффекта

    Если вы хотите добиться особого эффекта, вы можете комбинировать две пленки с разными характеристиками. Например, атермальная пленка для снижения уровня внутреннего нагрева и металлизированная пленка для отражения солнечного, УФ- и ИК-излучения.

    Чаще всего склейка двумя пленками используется для получения красивого визуального эффекта – необычного оттенка или перелива. Правда, в этом случае редко используются две пленки. Ассортимент современных тонировочных материалов настолько широк, что каждый автовладелец без труда найдет именно тот вариант, который на 100% будет соответствовать его требованиям.

    Зеркальная атермальная пленка запрещена

    Одной из разновидностей атермальной тонировки является зеркальная пленка. Такой тюнинг автомобиля не сможет остаться незамеченным сотрудниками ГИБДД. Следует помнить, что Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (ред от 27 августа 2018 г.) «О правилах дорожного движения» запрещает использование зеркальных покрытий.

    Фиолетовая пленка для лобового стекла и разновидности тонировки

    Какая атермальная пленка допустима?

    Тепловое тонирование условно разрешено, но наносить его можно только на стекло при соблюдении ряда правил, которыми пренебрегают некоторые производители.

    Чаще всего возникает вопрос, допустимо ли наклеивать атермальную пленку на лобовое стекло. Да, но уровень его светопропускания должен быть не менее 70%. Придется потратить время на замеры, но если машина новая, то усилия того стоят: стандартный результат после установки пленки — светопропускание 76,5%, что нормально. После нескольких лет активной эксплуатации стекло может помутнеть, поэтому рекомендуется периодически повторять измерения.

    Атермальный поляризованный «хамелеон», способный менять светопропускание в зависимости от интенсивности освещения, часто достаточно сильно отражает, поэтому у водителя могут возникнуть проблемы с прохождением теста. Эта особенность «Хамелеона» связана с тем, что этот тип пленки состоит из множества металлизированных слоев, которые не только меняют цвет оттенка, но и отражают изображение.

    Эта пленка может иметь различную светопропускную способность в зависимости от времени суток и температуры. Значения также могут варьироваться по ширине пленки. Именно благодаря этим характеристикам достигается эффект «хамелеона». К сожалению, модели отечественного автопрома и недорогие иномарки с пленкой «хамелеон» не будут соответствовать установленным законодательством нормам, особенно если они эксплуатируются более года и на стекле имеются трещины или мутные участки. Выход один — заменить стекло на новое.

    Фиолетовую атермальную тонировку чаще всего устанавливают на заднее стекло, потому что она значительно затемняет окна. Клеить его разрешается только на окна со светопропускной способностью не менее 91%. Этот показатель может быть только у новых стекол. Кроме того, результат во многом зависит от качества монтажа. В худшем случае дисперсия может достигать 7% в разных частях стекла.

    Тонировка яркого автомобиля

    Тонированные тонированные стекла способны добавить нотку изюминки автомобилю и выделить его из общего потока машин. Удачно подобранный оттенок подчеркнет стиль дизайна и завершит выбранный образ автомобиля.

    Самый распространенный цвет оттенка – черный, его можно назвать классическим. А водителям, предпочитающим насыщенные цвета, придется долго выбирать, если концепция дизайна еще не сформирована.

    Автомобили ярких цветов, часто встречающиеся на городских улицах, могут не подойти для классической тонировки. В этом случае можно обратиться к цветным тонировочным пленкам и подобрать оттенок, соответствующий цвету кузова. Ассортимент цветных пленок превосходен и поражает воображение всеми цветами радуги.

    Например, красная машина, с одной стороны, агрессивный цвет, предупреждающий об опасности, а с другой стороны, само слово родственно слову красивый. У цвета есть как сторонники, так и противники, но он никого не оставляет равнодушным. Цвет подходит спортивным автомобилям и привлекает много внимания. Темный оттенок не всегда хорошо гармонирует со светлым кузовом, поэтому стоит обратить внимание на цветную пленку, чтобы подчеркнуть спортивность автомобиля. Красный оттенок может быть наиболее подходящим.

    Какой штраф за атермальную тонировку?

    Характерный сине-фиолетовый или зеленоватый оттенок атермальной пленки часто привлекает внимание сотрудников ГИБДД. Инспектор имеет право остановить водителя в любое время для проверки. Измерения светопропускания стекол производятся на специальном оборудовании. Для правильной работы устройства необходимо соблюдение следующих условий:

  • исследуемая поверхность сухая и чистая;
  • температура в помещении — от 15 до 25 С, влажность — от 40 до 80%, атмосферное давление — от 86 до 106 кПа;
  • устройство опломбировано и имеет сертификат соответствия;
  • в документах, прилагаемых к оборудованию, должна быть отметка о прохождении ежегодного обязательного контроля;
  • согласно требованиям п. 4.7 ГОСТ 5727-88 для определения уровня светопропускания требуется измерить три стекла в трех точках и определить среднее значение полученных показателей.
  • Лицо, принимающее меры, должно быть сотрудником ГИБДД или иметь соответствующее разрешение.

    При обнаружении нарушения выносится соответствующее решение. Как указано в ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП размер штрафа за нанесение термотонировки, нарушающей светопропускную способность стекла, составляет 500 рублей. Но даже такой относительно небольшой штраф весьма неприятен водителю.

    Кроме того, инспектор может потребовать, чтобы пленка была немедленно удалена. Такое требование является нарушением закона, но неподготовленному водителю будет сложно утверждать, что автомобили могут ездить с тонированными стеклами.

    Несмотря на то, что сотрудникам ГИБДД предписано снимать мерки на уровне глаз человека, сидящего за рулем, они часто изучают левый верхний угол, что может быть проблематично. Поэтому автовладельцы должны следить за тем, чтобы все части стекла соответствовали регламенту.

    Фиолетовая пленка для лобового стекла и разновидности тонировки

    Демонтаж тонировки с нагревом или как удалить старую тонировку со стекла автомобиля

    Перед тем, как снять старую тонировку, необходимо подготовить некоторые инструменты, а также пригласить помощника. Самый главный прибор, который поможет вам легко избавиться от тонировочной пленки – это промышленный фен. Работа выполняется в следующей последовательности.

    Фиолетовая пленка для лобового стекла и разновидности тонировки

  • Один из рабочих с помощью нагревательного устройства постепенно нагревает стекло. Второй рабочий осторожно снимает мягкую пленку со стеклянной основы
  • В процессе работы важно следить за тем, чтобы горячий воздух не контактировал с резиновыми и пластиковыми деталями салона в течение длительного времени
  • Снятие тонировки с подогревом следует проводить при положительной комнатной температуре. Это предотвратит возможное растрескивание стекла от перепадов температуры
  • Стекло рекомендуется нагревать до температуры 40˚С. При таком нагреве клей размягчается, а пленка еще не начинает плавиться
  • Нагрев поверхность лезвием ножа, отклейте край тинта и медленно потяните пленку по отслоившемуся краю. Важно не форсировать работу, иначе тонкий материал может порваться или на стекле останутся следы клея
  • В качестве обогревателей можно использовать и бытовые приборы, такие как фены, отпариватели и т.п
  • Удаление тонировочной пленки без нагрева

    Теперь рассмотрим вопрос, как самостоятельно снять тонировку без подогрева

    1. Для начала нужно острым предметом поддеть край пленки и медленно снять тонировку со стекла.
    2. Чистую стеклянную поверхность следует сразу же полить бытовым моющим средством.
    3. Затем с помощью резинового скребка удаляются пятна размягченного клея или остатки пленки. Эта процедура выполняется сверху вниз по всей ширине стекла.
    4. Если на поверхности стекла остались пятна клея, следует использовать специальное средство для мытья стекол. Вы также можете удалить остатки клея растворителем 646 или ацетоном.
    5. После обработки стекла различными моющими средствами протрите поверхность чистой мягкой тканью.
    6. Чтобы жидкости в процессе удаления пятна не попали под обивку двери и не привели к короткому замыканию проводки или коррозии металла, поверх уплотнителя лучше положить тряпку. Этот простой прием позволит сохранить упругость и эластичность резиновых штампов.

      Фиолетовая пленка для лобового стекла и разновидности тонировки

    Чтобы снять тонировку с заднего стекла, необходимо учесть ряд нюансов. При удалении пятна важно не повредить обивку и декоративные панели.

  • Большинство задних стекол имеют нитчатый обогрев. При разборке пленочного материала есть вероятность поломки нагревательного элемента. Поэтому ни в коем случае нельзя делать резких рывков.
  • Лучший способ снять тонировку заднего стекла – снять ее с подогревом. С помощью фена удастся размягчить клей и аккуратно отделить пленку от нагревательного провода.
  • Снять тонировку со стекол автомобиля несложно. Главное в рабочем процессе не торопиться, постоянно выполнять основные технологические операции. Тогда ни один предмет внутри автомобиля не будет поврежден. А если работа кажется сложной, то тонировку стекол лучше доверить профессионалам.

    Тонировка и внесение изменений в конструкцию

    Действия, произведенные с транспортным средством, считаются изменением его конструкции. Но некоторые из них не требуют регистрации в ГИБДД:

    1. Тюнинг, который предусмотрен в инструкции по эксплуатации автомобиля, например, путем установки радиоприемника.
    2. Размещение оборудования или запасных частей другой компании, сертифицированных в составе данного транспорта. Типичным примером является замена щеток стеклоочистителя не родной марки. Достаточно, чтобы на упаковке была пометка о том, что дворники сертифицированы как часть марки автомобиля.
    3. Если в сертификате, приложенном к атермопленке, указано, что она проходила испытания в составе данной марки транспорта, или в инструкции к авто написано, что возможно нанесение тонировки. При этом важно следить за тем, чтобы способность очков пропускать свет соответствовала норме. В случае несоблюдения данных условий необходимо провести процедуру регистрации.

    Атермальная тонировка зеленого или синего оттенка

    Окрашивание горячим способом — недавнее изобретение. Он отличается хорошей светопроницаемостью стекол и не закроет салон автомобиля от посторонних глаз, но предотвратит проникновение ультрафиолетового и инфракрасного излучения, что защитит автомобиль от перегрева, а водителя от жары.

    Пленка не ухудшает обзор дороги и имеет слегка выраженный оттенок синего или зеленого, в зависимости от марки используемой пленки.

    Преимущества атермальной пленки.

    1. Защита салона автомобиля от летнего зноя и солнечных лучей. Что особенно важно, если сиденья обиты кожей, которая под воздействием солнечных лучей трескается, теряя эластичность. Автомобильные пластмассы и текстиль также плохо переносят высокие температуры.
    2. Салон автомобиля хорошо изолирован, и тепло поступает в основном через окна. Автомобиль, оставленный на солнце, может нагреться до 70 градусов. Находиться в таком автомобиле опасно для здоровья, особенно для детей и пожилых людей.
    3. Кондиционер имеет возможность справляться со своей задачей с меньшими затратами энергии.
    4. При производстве пленки используется слой графита, который задерживает вредное излучение, но пропускает свет.

    Атермальная пленка не противоречит нормам светопропускания технического регламента.

    При установке пленки необходимо помнить, что чистое стекло не пропускает свет на 100%, и при выборе светопропускания оттенка необходимо корректировать это значение.

    Выводы

    1. Закон разрешает тонировку даже с применением пленок.
    2. Зеркальная тонировка не допускается.
    3. Уровень светопропускания лобового стекла, передних боковых стекол (при наличии) и стекол передних дверей должен быть не менее 70%.
    4. Тонировка остальных стекол, в том числе и заднего, не нормируется. Их можно сделать полностью непрозрачными. Единственное условие – наличие зеркал заднего вида с обеих сторон автомобиля.
    5. На верхнюю часть ветрового стекла можно наклеить цветную полосу шириной до 140 мм. Полоса должна быть прозрачной, не мешать обзору.
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: