АвтоЮрайт.рф / Вопросы
Назад
Опубликовано: 19.03.2020
Время чтения: 3 минуты
1
1387
Тюнинг — одна из самых обсуждаемых тем с точки зрения автомобильного законодательства, так как к нему прибегает большое количество автовладельцев. В этой статье мы поговорим о возможности установки протектора бампера (электрического бампера) на автомобили, обсудим правовое регулирование, исключения и возможность его легальной установки.
- Что говорит закон об установке кенгурятника?
- Кенгурятник на Ниве: разрешён или нет
- Изменения в конструкцию или дополнительное оборудование?
- Конструкция и выполняемые функции
- Можно ли зарегистрировать кенгурин в ГИБДД?
- Плюсы и минусы, в чем опасность
- Когда можно ставить кенгурятник?
- Старые автомобили
- Ввезенные машины
- Запрещенные и разрешенные виды обвеса
- Штраф за незаконную установку
- Другие санкции
- Характеристика кенгурина для авто
Что говорит закон об установке кенгурятника?
Действующее законодательство запрещает установку кенгурятников на автомобили на территории РФ. Однако, как и в любом правиле, есть исключения.
Основным документом, устанавливающим требования к применению дополнительных устройств на транспортном средстве, является вступивший в силу 01.01.2015 Технический регламент Таможенного союза, регулирующий вопросы безопасного вождения колесных транспортных средств (ТР ТС 018 / 2011).
В этом документе указано, что если в технической документации предусмотрена установка бампера (электрического бампера), либо элемент установлен производителем, то в его разборке нет необходимости.
При этом необходимо соблюдать несколько требований: продольный угол движения не менее 20 градусов, расстояние между нижней точкой кузова и дорожным покрытием должно быть не менее 18 см, угол свеса не менее 25 градусов и угол выхода не менее 20 градусов.
Одним из пунктов настоящего Технического регламента установлено, что если транспортное средство относится к категориям M1, N1 (их основные характеристики соответственно: не более 8 посадочных мест для пассажиров, масса менее 3,5 тонн), то оснащение их конструкциями, выступающими за пределы Запрещается перпендикулярно крайняя точка линии бампера.
принято считать, что внедорожники (автомобили категории G) также являются исключением, но на самом деле это не отдельная категория, а лишь подкатегория для каждой из двух предыдущих.
Есть два исключения, которые могут утешить автолюбителей:
Кенгурятник на Ниве: разрешён или нет
Кенгурятник на Ниве — популярный в настоящее время элемент тюнинга этой модели. Аналогичные конструкции автовладельцы устанавливают на Ниву, чтобы придать ей более солидный и даже грозный вид. Кроме того, кенгурятник делает безопаснее езду на внедорожнике Нива.
Но большинство владельцев этой модели не совсем уверены, что на Ниве можно ездить с кенгуру. Кроме того, инспекторы все чаще стали штрафовать автовладельцев силовым комплектом.
В 2010 году законодатели ужесточили требования к использованию кенгурятника на этой модели автомобилей. С момента принятия нового технического регламента ездить на Ниве с кенгурятником можно, но только по проселочным дорогам. При движении по городским магистралям объект нужно будет либо убрать, либо получить регулярные штрафы от ГИБДД.
При этом на Ниву могут быть установлены некоторые виды кенгурятников — сертифицированных на аварийную безопасность и соответствие внешним осветительным приборам. Особенностью таких конструкций является изготовление центральной части из металла, посыпанного пластиком, боковые части — полностью из пластика. Нива может работать только с таким обвесом. Но при проведении технического осмотра кенгурятник необходимо снимать.
Усиленный бампер разрешен к установке на Шевроле Нива. В этом случае конструкция должна быть покрыта пластиком и иметь сертификат соответствия. Сертификат действителен 2 года. При переоформлении автомобиля на другое лицо вам необходимо будет получить его повторно.
Изменения в конструкцию или дополнительное оборудование?
Протектор бампера представляет собой каркас из металлических трубок, изготовленных методом сварки. Он служит дополнительной защитой, предотвращая повреждение передней части автомобиля.
Многие споры вызывают вопрос, к какой категории следует отнести этот элемент: к элементам конструкции или дополнительному оборудованию? Согласно тексту Технического регламента, под модификацией конструкции транспортного средства мы понимаем процедуру исключения тех, которые предусмотрены конструкцией или установкой компонентов и оборудования, не предусмотренных конструкцией рассматриваемого транспортного средства. В этом контексте принимаются во внимание модификации, сделанные после того, как транспортное средство покинуло завод-изготовитель и которые влияют или могут повлиять на безопасность транспортного средства.
Поэтому в автомобилях, техническая документация которых не предусматривает наличие кенгурятника или коромысла, он служит дополнительным оборудованием (дополнительным обвесом). Для таких изменений нужно соблюдать процедуру внесения изменений в документы на автомобиль. Узаконить установку этого элемента можно, обратившись в ГИБДД.
Конструкция и выполняемые функции
Конструктивно кенгурин состоит из двух элементов: каркаса и обрешетки. Первый компонент выполняет несущие функции, а второй увеличивает защитную площадь и повышает эффективность изделия.
При изготовлении кенгурятника используются трубы разного диаметра в зависимости от транспортного средства и функций. В современных моделях используется профиль с круглым сечением, который выглядит более солидно и обеспечивает надежную защиту в случае столкновения.
Общий принцип изготовления:
- Круглую трубу сваривают или сгибают до нужной формы. Его диаметр может варьироваться от 2,8 до 11 см, стенки имеют толщину от 1 до 3 мм.
- Внутри корпус выполнен из тех же трубок, но с меньшим сечением.
- Готовую конструкцию прикрепляют к передней или задней части станка.
ПОПУЛЯРНЫЕ СРЕДИ ЧИТАТЕЛЕЙ: Hyundai представляет концепцию автомобиля будущего с гибким экраном 77
На крупногабаритном транспорте часто используют кенгурятники с квадратным профилем, которые еще более жесткие и устойчивые к деформации.
Правила производства:
- Защита бампера не должна препятствовать прохождению световых лучей. Запрещается поворот даже частично закрывать фары. Исключение составляет использование специальных конструкций для защиты источников света головы.
- Конструктивно система должна быть симметричной.
- Продукт не должен создавать дополнительных рисков для других участников дорожного движения. Производственные предприятия знают это требование, поэтому производят изделия без острых краев. В этом случае снижается опасность наезда пешехода автомобилем.
Что касается функций, то их несколько. Основные из них — защитно-декоративные, но некоторые автовладельцы используют конструкцию для решения других задач:
- Установка дополнительного освещения.
- Установка антенн для приема сигнала.
- Монтажные лебедки и тд
Изначально кенгурятники позиционировались для обеспечения пассивной безопасности, но сегодня они все больше переходят в разряд украшения для автомобиля.
Можно ли зарегистрировать кенгурин в ГИБДД?
Согласно действующему законодательству, избежать применения санкций за применение кенгурина можно в двух случаях:
Для получения разрешения владелец транспортного средства должен:
На практике получить разрешительную документацию практически невозможно. На первом этапе специалисты делают вывод, что запланированное изменение напрямую влияет на безопасность дорожного движения, что является прямой причиной отказа от установки кенгурятника. Поэтому зарегистрировать кенгурятник в ГИБДД невозможно, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства.
Плюсы и минусы, в чем опасность
При установке кенгурина необходимо учитывать достоинства и недостатки такого оборудования.
ПОПУЛЯРНО ЧИТАТЕЛЯМ: Гибридные автомобили в России
Положительные черты:
- Защита кузова и элементов моторного отсека от повреждений в случае удара.
- Повышенная безопасность водителя и пассажиров в случае аварии.
- Улучшить дизайн, придав машине более солидный и агрессивный вид.
- Возможность установки дополнительного освещения, буксировочного троса и других элементов.
Недостатки:
- Увеличенный радиус поворота.
- Повышенный риск опрокидывания автомобиля при резких маневрах.
- Опасность повреждения решетки радиатора из-за столкновения с самой защитой (при неправильной установке).
- Вероятность получения штрафа при отсутствии полноценной регистрации.
- Дополнительная угроза для пешеходов из-за повышенной жесткости протектора бампера по сравнению с капотом и бампером.
- Высокие затраты на покупку и установку качественного товара. Дешевые продукты не предлагают защиты.
- Сложность с дизайном оборудования и тд
Как видите, установка ярма имеет множество «подводных камней», поэтому при проведении работ необходимо взвесить все «за» и «против», а затем принять решение.
Когда можно ставить кенгурятник?
Старые автомобили
Внедорожники (не важно, иномарки или отечественная Нива), выпущенные более 30 лет назад, не подпадают под действие Технического регламента. Поэтому установленный кенгурятник не будет поводом для наложения штрафа. Однако даже это не позволит правильно зарегистрировать его установку.
Ввезенные машины
Также импортные автомобили могут эксплуатироваться с установленным кенгурятником на дорогах РФ. Их можно разделить на две группы:
Запрещенные и разрешенные виды обвеса
Законодательство, касающееся обвесов на автомобили, менялось в ближайшее время пару раз, поэтому многие автомобилисты на данный момент не знают, что кенгурятник запрещен на автомобиле через две тысячи восемнадцать лет. Согласно действующему техническому регламенту, кенгурятник может устанавливаться, но только на определенные категории автомобилей и с соблюдением определенных критериев.
Одним из основных критериев установки кенгурятника является его соответствие техническим нормам и сертификату. Конструкция должна иметь документ, подтверждающий ее характеристики, свойства и соответствие технических характеристик требованиям законодательства. Этими чертами обладают промышленные кенгурятники, созданные для некоторых моделей автомобилей.
Большинство дизайнов ручной работы не соответствуют техническим характеристикам, установленным на законодательном уровне. Поэтому их установка на машины запрещена.
Через две тысячи восемнадцать лет, как и прежде, в Российской Федерации запрещены следующие типы сооружений:
До недавнего времени довольно популярны были «подковообразные кенгурятники», которые не только защищали передний бампер, но и полностью закрывали решетку радиатора. Некоторые модели пошли даже на фары. Через две тысячи восемнадцать лет кенгурятники этого типа запрещены на всех моделях автомобилей, так как они добавляют дополнительную опасность пешеходам в случае аварии.
Запрет не распространяется на конструкции из легкого железа весом менее пятисот грамм, выполняющие функцию дополнительной защиты фар.
Штраф за незаконную установку
Владельцы транспортных средств, которые используют их с установленным кенгурятником, но при этом не имеют соответствующих разрешительных документов в документах, могут быть привлечены к ответственности по ст. 12.5 КоАП. За это нарушение нет конкретного наказания.
Законодательством предусмотрены следующие виды санкций, применяемых сотрудниками ГИБДД:
Поэтому денежное наказание за отсутствие разрешения на установку бампера может стать серьезным ударом по бюджету автомобилиста. В случае неудачного совершения нескольких штрафных санкций в виде штрафа на владельца могут быть наложены другие штрафы.
Другие санкции
Помимо штрафов в размере до 5000 рублей, о которых говорилось выше, сотрудники ГАИ могут лишить права управления транспортным средством с самодельной коромыслом на срок до трех месяцев. Данная санкция применяется в случае многократного наложения штрафов, не приведших к результатам.
Инспекторы также могут отменить регистрацию транспортного средства, а для перерегистрации нарушение все равно придется устранить.
Еще одной проблемой может стать истечение срока действия диагностического листа, который необходим для оформления полиса ОСАГО. Дополнительные конструктивные элементы, которые не предусмотрены в конструкции автомобиля или не имеют разрешений, являются недвусмысленным препятствием для выдачи заключения о пригодности автомобиля к использованию.
Характеристика кенгурина для авто
Протектор бампера — это дополнительная защитная решетка на бампере автомобиля. В основном такой элемент тюнинга устанавливается на внедорожники, то есть автомобили со значительными габаритами. Основная цель этой инсталляции — подчеркнуть размер, мощь, масштаб «железного коня».
Раньше австралийские и американские фермеры создавали кенгурятники, чтобы отгонять скот на пастбище. С помощью этих защитных решеток можно было защитить передок огромного пикапа от появления вмятин в случае столкновения со скотом. Такую защиту начали использовать любители езды по бездорожью, этот аксессуар можно увидеть на кроссоверах и джипах различных автопроизводителей:
Поддельная версия не сможет защитить машину от вмятин из-за аварии, она выполняет только декоративные функции.