Разрешенная тонировка передних стекол по ГОСТу

Допускается тонировка передних стекол по ГОСТ

Допускается тонировка передних стекол по ГОСТ

Допускается тонировка передних стекол по ГОСТ

Какие функции выполняет

Уважаемые читатели! В статье рассказывается о типовых способах решения юридических проблем, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, свяжитесь с консультантом:

8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ 24/7 и 7 дней в неделю.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Хотя тонировочную полосу можно заменить козырьками, о которых в ПДД не сказано, это намного дороже и занимает больше времени. Именно поэтому водители выбирают склейку полос для украшения своего автомобиля. На фото изнутри видно, как выглядят козырьки.

Сплошной цвет:

Допускается тонировка передних стекол по ГОСТ

Картина фильма:

Допускается тонировка передних стекол по ГОСТ

Полоски на лобовое стекло изготавливаются и наклеиваются для следующих целей:

  • повысить стойкость стекла, что дополняет безопасность всех пассажиров и водителя в случае аварии;
  • защита глаз водителя от солнечного света и излучения фар встречных автомобилей;
  • эстетический фактор.
  • Как видите, полоса на лобовом стекле имеет свои преимущества. Этот элемент не только выполняет защитные функции, но и радует глаз. Ради тюнинга любимого автомобиля многие водители идут на большие жертвы.

    Приклеить полосу можно как в салоне, так и своими руками. Однако для начала необходимо ознакомиться с правилами, которые существуют для данного способа тонирования.

    Допуск по ГОСТУ

    Согласно Перечню недостатков, окрашивание не запрещено законом. Это означает, что любой водитель имеет право тонировать стекла своего автомобиля по своему усмотрению. Единственное исключение – зеркальная тонировка, она строго запрещена.

    Однако по закону все автомобильные стекла должны соответствовать ГОСТ 32565-2013.

    Именно в этом титульном документе описаны требования к безопасному стеклу в наземных транспортных средствах. Стандарты описывают допустимые размеры полосы и ее светопроницаемость.

    Сначала поговорим о размере:

  • ширина пленки на всех частях стекла не должна быть более 14 см;

    Допускается тонировка передних стекол по ГОСТ

  • пленка приклеена изнутри;
  • когда инспектор принимает меры, он должен действовать по ГОСТу.
  • Бывает, что из-за изгиба триплекса немного меняется ширина полосы, которая изначально была 14 см, и инспектор милиции хочет выписать за это штраф.

    Некоторые гаишники меряют не от края полосы, а от начала стекла, что тоже влияет на результаты.

    На самом деле процедура измерения подробно описана в ГОСТ 32565-2013:

  • края измеряются в трех точках от края наклеенной пленки;
  • ширина полосы вычисляется путем взятия среднего арифметического всех измерений.
  • Все принятые меры должны быть зафиксированы в протоколе. Если инспектор стремится нарушить порядок принятия мер, необходимо пригласить понятых и внести всю эту информацию в крашенный ордер. К нарушениям также относится использование нестандартных измерительных приборов.

    Приведенный выше ГОСТ регламентирует не только ширину полосы, но и ее светопропускную способность. Хотя многие водители пренебрегают этим положением, за нарушение требований закона можно получить административное взыскание.

    Ветровое стекло может быть тонировано, светопропускание которого должно быть не менее 70%.

    Поэтому если стекло можно полностью затонировать пленкой, пропускающей световые лучи на 70%, то 14-сантиметровая полоса может не соответствовать этим нормам и быть светопропускающей.

    Кто может проверить светопроницаемость плёнки?

    Допускается тонировка передних стекол по ГОСТ

    Ранее мы выяснили, что тонировка стекол автомобилей должна соответствовать утвержденным законом правилам (ГОСТ). Возникает вопрос, кто и как имеет право проверять стекла вашего автомобиля на наличие у них приемлемой степени тонировки.

    До 2020 года тонировку стекол контролировали исключительно сотрудники, проводившие техосмотр автомобилей. Не так давно в законодательство были внесены изменения, благодаря которым сотрудники ГИБДД и сегодня имеют полномочия проверять тонировку стекол автомобилей.

    Раньше проверить светопропускание тонированного покрытия можно было только на стационарных постах ГИБДД, сегодня провести такую ​​проверку можно где угодно.

    Проверить степень светопропускания оттенка можно специальным прибором, который обязательно должен быть у сотрудника ГИБДД. Если у доверенного лица нет при себе такого устройства, а водителю предлагают подъехать в пост ГИБДД для проверки тонировки, водитель имеет право отказаться. По юридической квалификации данное действие сотрудника ГИБДД будет квалифицировано как административное задержание. Административное задержание не может быть произведено до выявления факта правонарушения, а также задержания транспортного средства.

    При проверке степени светопропускания красителя необходимо обратить внимание на прибор, которым осуществляется такая проверка. На приборе должна стоять клеймо с датой его поверки. Также у уполномоченного лица должен быть сертификат на устройство.

    ГОСТ предусматривает следующий алгоритм проверки окрашивания:

    1. Измерение температуры воздуха, его влажности и атмосферного давления.
    2. Мойка окон и удаление с них влаги.
    3. Предоставьте водителю сертификат на прибор, а также справку от сотрудника, подтверждающую его способность измерять светопропускание.
    4. Тонировка и уход.

    При прохождении технического осмотра автомобиля также будет проверяться светопропускание оттенка.

    Допускается тонировка передних стекол по ГОСТ

    Закон не предъявляет особых требований к проверке оттенка при техосмотре. ГОСТ на допустимую степень затухания распространяется общий — 32565-2013. Правила измерения светопропускания очков аналогичны.

    Если вы знаете, что ваш автомобиль тонирован с нарушением ГОСТ, а впереди техосмотр, то тонировочное покрытие лучше выровнять по ГОСТу, тогда проблем с прохождением ИТВ у вас не возникнет.

    Подробнее о новых правилах технического осмотра вы можете узнать в статье нашего юриста.

    Некоторые водители стараются пройти техосмотр с опущенными стеклами, но сегодня сотрудники инспекции в курсе существующих уловок автомобилистов. Снять тонировочное покрытие можно до прохождения техосмотра, а после получения документа о его прохождении вернуть тонировку. Еще один способ пройти техосмотр с нарушением правил окрашивания – частные ремонтные организации.

    Несмотря на разнообразие способов прохождения ТО с нарушением правил окрашивания, советуем не пренебрегать этими правилами, так как при обнаружении нарушений вам придется нести ответственность за этот поступок.

    У вас есть трещина на лобовом стекле? Можно ли пройти техосмотр? Читайте на нашем сайте.

    Как выбрать подходящую

    Ассортимент продукции для тонирования стекол широк. Каждый водитель может найти подходящую планку с определенным типом материала, цветом или даже надписью.

    Пленки для полосы на лобовое стекло бывают следующих цветов:

  • желтый;
  • зеленый;
  • синий
  • синий
  • красный;
  • фиолетовый
  • серебряный;
  • золотой;
  • чернить.
  • Оригинально смотрятся тонировочные пленки, которые сочетаются с цветом подфарников, фар или самого автомобиля. Есть модели, в которых есть переход цвета: от более темного к более светлому.

    Вывод:

    Переднее ветровое стекло (ветровое стекло), передние боковые стекла и стекло передней двери (при наличии) должны иметь светопропускание не менее 70%.

    Светопропускание задних стекол и задних боковых стекол не нормируется (НО! Наружные зеркала заднего вида с обеих сторон).

    Запрещено окрашивание с зеркальным эффектом.

    Комментарии

    Александр 21.06.2016 14:48 + если на стекло наносится дополнительный слой, то нужен акт испытаний на химстойкость, огнестойкость и т.д.в том же госте это указано на полимерных покрытиях.
    Ответить | Ответить с цитатой | Деловое свидание, встреча

    Яков 05.08.2016 02:46 А если, например, в микрогрузовике левая сторона не используется под зеркало, можно ли его тонировать? А справа оставить вырез под зеркало заднего вида? (ехать слишком жарко, кондиционер на солнце не справляется)

    Ответить | Ответить с цитатой | Деловое свидание, встреча

    Обновить список комментариев

    Цена тонировочной полоски на лобовое стекло

    Лента дешевая. Как правило, это намного дешевле изготовления козырьков. В следующей таблице указана стоимость полосы в зависимости от типа транспортного средства.

    Рабочий стол. Стоимость накладки на лобовое стекло зависит от модели автомобиля.

    Модель автомобиля Стоимость полосы
    ВАЗ От 900 руб
    Хэтчбек От 1100 руб
    Седан От 1200 руб
    Повышенной проходимости От 1500 руб

    В таблице указана стоимость самой пленки. В процессе нанесения тонировочной полосы на лобовое стекло без помощи специалистов нет ничего сложного.

    Методика нанесения

    Процесс наклеивания полосы на лобовое стекло займет около получаса и следующие инструменты:

  • мыльный раствор;
  • покупная пленка;
  • резиновый шпатель;
  • спрей;
  • фен;
  • канцелярский нож;
  • микрофибра
  • Чтобы пленка держалась прочно, важно соблюдать следующие требования:

  • проводить поклейку в сухом, теплом и светлом помещении;
  • на улице лучше не наклеивать, так как под пленку могут попасть пятнышки и это ухудшит конечное качество работы;
  • стоит заранее подготовить необходимые материалы и инструменты для процедуры.
  • Процедура следующая:

  • тщательно вымойте окно моющим средством;
  • сушеный;
  • отрезать необходимую ширину пленки (всегда стоит оставлять запас в 5-7 сантиметров);
  • приклейте пленку к стеклу;
  • используйте мягкую ткань или силиконовый шпатель, чтобы разгладить пленку.
  • Следует учитывать, что некоторые пленки клеятся не изнутри, а снаружи. До того, как пленка высохнет, стоит удалить лишние фрагменты.

    По окончании процесса склеиваемый участок следует высушить феном. Следует учитывать, что полное высыхание произойдет только через двое суток. Поэтому важно в этот период вообще не пользоваться автомобилем или делать это с осторожностью.

    Как делается тонировка спреем расскажет вам в статье: Тонировка спреем. Съемная жесткая тонировка, читайте об этом здесь.

    Стоит учитывать такие моменты:

  • в процессе приклеивания важно следить, чтобы полоска не сползала вниз;
  • в противном случае даже нашивка нормального размера может показаться полицейскому слишком широкой, и он выпишет штраф;
  • чтобы пленка легла ровно, вне зависимости от рельефа стекла, можно нагреть ее феном;
  • под воздействием тепла происходит незначительное уменьшение размеров пленки;
  • однако стоит учесть, что любой нагрев допускается только после полного устранения всех пузырей;
  • греть тоже лучше не со стороны пленки, а со стороны самого стекла;
  • важно не превышать допустимую температуру, когда пленка начнет плавиться и клей побелеет.
  • Если учесть все эти рекомендации, качество работы будет на высоком уровне.

    Как снять

    Когда пленка изнашивается или результат нежелателен, может потребоваться удаление полоски. Есть несколько методов его удаления.

    Не используйте следующие элементы в процессе удаления фильма:

  • прочные стальные острые ножи;
  • наждачная бумага;
  • полировальные материалы;
  • лезвия
  • Грубые методы могут повредить само стекло. Часто это приводит к тому, что приходится делать полную замену лобового стекла, а это достаточно дорогое удовольствие.

    Снять тонировочную полоску можно двумя способами:

  • используйте фен;
  • нет фена.
  • Для снятия полоски горячей тонировки лучше пригласить еще одного помощника, так как будет удобнее работать с обеих сторон автомобиля одновременно. При этом пока один человек нагревает рабочую поверхность с одной стороны, второй аккуратно снимает пленку.

    Необходимо контролировать степень нагрева. Если поверхность будет перегрета, стекло может разбиться, а пленка расплавится и потом ее будет практически невозможно удалить.

    Процедуры удаления тонировочных полос горячим способом выполняются в следующие этапы:

  • равномерно прогреть участок, покрытый пленкой;
  • ножом или мягким лезвием подобраться к краю пленки;
  • потяните пленку на себя.
  • Некоторые снимают вкладыш рывком. Другие используют гладкий метод, отмечая, что это оставляет меньше клея для очистки.

    При снятии такой полосы важно не торопиться, так как неосторожное снятие накладки испортит хороший внешний вид:

  • снятие холодной тонировочной пленки обычно занимает больше времени;
  • при этом, работая без фена, больше шансов не повредить машину;
  • снятие пленки без использования фена предполагает постепенное замачивание;
  • на стык между пленкой и стеклом наносится мыльный раствор;
  • через некоторое время стоит попытаться найти край пленки и аккуратно отделить его.
  • Под некоторыми накладками на лобовое стекло до сих пор используется клейкая основа. Из-за этого после снятия покрытия могут появиться следы клея. Чтобы не портить внешний вид автомобиля, важно понимать, как правильно бороться с такими остатками.

    Следует учитывать следующие рекомендации:

  • остатки клея важно проводить сразу после снятия пленки;
  • первое время стоит использовать более щадящие средства, например, мыльный раствор;
  • стекло лучше мыть в чуть теплой воде, а не в кипятке;
  • можно потереть мягкой губкой грязные места и оставить на несколько минут закиснуть;
  • можно поддеть край клея лезвием, но важно строго соблюдать угол наклона (30-40 градусов);
  • не давите сильно на стекло во время чистки;
  • чистить последовательно, а не кусками.
  • Если мыльная вода не дает нужного эффекта, можно использовать бензин, керосин или разбавитель. Однако использование таких средств допускается только в крайнем случае. В некоторых ситуациях запах этих химикатов надолго беспокоит водителя.

    3.3. Испытание с помощью коллиматора

    3.3.1. Метод сущности

    Метод заключается в определении максимального углового смещения вторичного и первичного изображений при дальномерном коллимационном тесте.

    3.3.2. Оборудование (рис. 4)

    Аппарат состоит из коллиматора и зрительной трубы, расположенных, как показано на рис. 4.

    1 — лампа; 2 — конденсатор, отверстие > 8,6 мм; 3 — матовое стекло, отверстие больше отверстия конденсатора; 4 — светофильтр с центральным отверстием диаметром около 0,3 мм, диаметр светофильтра >8,6 мм; 5 — пластина с полярной системой координат диаметром >8,6 мм; 6 — линзы ахроматические, />86 мм, апертура 10 мм; 7 — пластинка с черным пятном диаметром около 0,3 мм; 8 — ахроматическая линза, f = 20 мм, апертура < 10 мм; 9 — безопасное стекло; 10 — угол наклона

    Глупости. 4

    Коллиматор формирует изображение полярной системы координат на бесконечности со светлым пятном в центре (рис. 5). В фокальной плоскости зрительной трубы находится непрозрачное пятно диаметром чуть больше диаметра проецируемого пятна, расположенное на оптической оси, заслоняющее светящееся пятно.

    Можно использовать другие эквивалентные оптические системы.

    3.3.3. Проведение теста

    При тестировании с объективом на безопасном стекле определяется область, дающая наибольшее изменение в остаточном изображении. Между зрительной трубой и коллиматором помещают защитное стекло так, чтобы наблюдение производилось через идентифицированный участок стекла с подходящим углом наклона.

    При этом в поле зрения телескопа появляется остаточное изображение центральной точки пониженной яркости на некотором расстоянии от центра системы с полярными координатами (рис. 5.

    Глупости. 5

    (Расстояние между темной точкой и яркой точкой в ​​центре полярной системы координат является мерой оптического отклонения).

    3.3.4 результат испытаний

    За результат теста принимают максимальное смещение вторичного и первичного изображений яркого пятна, выраженное в угловых минутах.

    Штраф при несоблюдении норм

    Штрафы за нарушение порядка тонирования стекол, в том числе за любое нарушение стандарта ГОСТ 32565-2013, прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.

    О тонировке передних стекол по ГОСТу вы узнаете из статьи: Тонировка передних стекол. Сетка вместо тонировки на передние стекла, читайте об этом здесь.

    Об атермическом окрашивании по ГОСТу информация в этой публикации.

    Так, в статье 12.5 КоАП пункт 3.1 сказано, что за нарушение этого положения водителю грозит штраф в размере 500 рублей. При оплате в течение 20 дней предоставляется скидка 50%. (В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, пункт 1.3).

    Очевидно, что тонировка лобового стекла – допустимый и вполне законный способ украсить свой автомобиль. Водителю остается только выбрать желаемый цвет и дизайн наклейки и аккуратно наклеить ее на лобовое стекло.

    ГОСТ 5727-88 о тонировке:

    (данный ГОСТ утратил силу с 01.01.2015г.)

    Пункт 2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость водителю, должно быть не менее:

    75% — для лобовых стекол;

    70% — для стекол, кроме ветровых, входящих в нормативное поле зрения Р, определяющее переднюю видимость

    Посмотреть фото

    Допускается тонировка передних стекол по ГОСТ

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: