Регистрация самодельного автомобиля в россии

Регистрация автомототранспортных средств

Для движения по дорогам общего пользования в России любой автомобиль или мотоцикл должен быть зарегистрирован в ГИБДД. Невыполнение данного требования является тяжким правонарушением и служит основанием для наложения административного взыскания на владельца транспортного средства.

Процедура регистрации используется не только в целях исчисления транспортного налога определенного физического или юридического лица. Это также помогает предотвратить несогласованные изменения в конструкции автомобиля, чтобы обеспечить вашу безопасность на дороге. Кроме того, на основании регистрационных данных осуществляется идентификация владельца транспортного средства при совершении нарушений ПДД.

Отличие самодельного автомобиля от «конструктора»

Умельцы для создания автомобилей по собственным проектам появились в нашей стране еще в советское время. В СССР выпускались только серийные автомобили, а о создании автомобилей под конкретную целевую аудиторию даже речи не шло. Вот и пришлось советским автолюбителям выходить из положения и создавать новый из нескольких разных старых моделей. В гаражах умельцев появились в единственном экземпляре внедорожники, амфибии, грузовики и прочая техника, на которую хватило фантазии.

Самодельные автомобили собираются из узлов и агрегатов двух и более автомобилей последовательно, так как самостоятельно собрать двигатель или трансмиссию не получится. А вот взять двигатель с одной машины, а коробку с другой вполне реально. Некоторые изделия изготовлены вручную в гаражных условиях из подручных материалов. Самодельный автомобиль также может быть переделанным серийным автомобилем. Например, обычный городской автомобиль можно переоборудовать в снегоболотоход, изменив только трансмиссию, или переделать конструкцию кузова в серийную модель по индивидуальному проекту.

Согласно новым требованиям, вступившим в силу в 2020 году, для постановки на учет в ГИБДД самодельный автомобиль должен относиться к категории транспортных средств, выпускаемых небольшими партиями.

Таковыми считаются только машины, собранные в единственном экземпляре и не имеющие аналогов. Таким образом, государство создает барьер для легализации «дизайнерских» автомобилей, ввозимых в Россию по серым схемам, разобранных под видом запчастей.

Энтузиаст, собирающий самодельный автомобиль для собственных нужд, не сделает больше одного экземпляра, поэтому его творение уникально и не имеет аналогов. Именно этот момент отличает самодельный автомобиль от «строителя», представляющего собой серийный автомобиль, который был разобран, а затем собран в гараже после пересечения границы. В данном случае энтузиазма нет, есть только нарушение таможенного законодательства и уклонение от ввозных пошлин.

Поскольку «застройщик» не прошел растаможку по всем правилам, получить на него ПТС и поставить на учет в ГИБДД невозможно. Любой тест легко отличит самоделку от нелегального «строителя».

Нормы сертификации

Чтобы зарегистрировать самодельный автомобиль, его сначала нужно сертифицировать. Требования, определяющие порядок проведения процедуры, утверждены соответствующим приказом Ростехрегулирования. Сейчас автомобили оцениваются по упрощенной схеме: как транспортное средство, которое выпускается «мелкой серией». Под малой серией понимается единичный экземпляр машины.

Это маленькая хитрость государства, с помощью которой вы смогли избавиться от импорта так называемых конструкторов. Количество машин в мелкой партии тщательно проверяется. Понятно, что автор самодельного автомобиля, который он собрал для себя, не будет выпускать более одного автомобиля одного типа. Поэтому тем, кто занимается промышленной сборкой, работать по такой схеме уже не выгодно. Переаттестоваться невозможно.

Требования, предъявляемые к автомобилям отечественного производства, не ниже норм, предъявляемых к автомобилям серийного производства. Никаких «поблажек», кроме того, такие автомобили должны соответствовать стандартам Европейской экономической комиссии. Правда, сертификация мелкой партии проводится по усеченному списку требований. Однако это все же довольно серьезная процедура, которую проходят далеко не все товары для дома.

Согласно документу, утвержденному Еврокомиссией, автомобили проверяются на соответствие следующим требованиям:

  • травмобезопасность руля;
  • эффективность торможения;
  • надежность ремней безопасности и мест их крепления;
  • качество окон и зеркал, а также правильность их установки;
  • наличие осветительных приборов, световой сигнализации;
  • хорошая управляемость автомобиля;
  • высокая устойчивость автомобиля;
  • низкий уровень вредных веществ в салоне;
  • низкий уровень внутреннего шума;
  • низкий уровень вредных веществ в выхлопной трубе.
  • Все эти требования относятся к легковым автомобилям самостоятельного производства.

    Тестирование и сертификация являются наиболее важными этапами. Без согласования типа транспортного средства получить СТС и номерные знаки на самодельный автомобиль не получится, поэтому рекомендуем внимательно изучить соответствующий приказ Ростехрегулирования. Обратите особое внимание на:

  • безопасность (ремни, руль, тормозная система, зеркала);
  • экологические стандарты;
  • уровень шума и качество звукоизоляции;
  • устойчивость.
  • Если вы не пройдете сертификацию, вам будут даны рекомендации по внесению изменений в конструкцию, которые следует учесть.

    Нужна ли регистрация самодельной машины в ГИБДД

    Если вы собираетесь ездить на самодельном транспортном средстве по дорогам общего пользования, регистрация в ГИБДД обязательна. Должен быть присвоен государственный регистрационный номер и установлены регистрационные знаки, получено свидетельство о регистрации транспортного средства и полис ОСАГО. Однако для узаконивания самоделки ее характеристики должны соответствовать следующим требованиям:

  • мощность двигателя – не более 50 л. С на 1 тонну массы автомобиля;
  • длина – не более 4,7 м, ширина – до 1,8 м;
  • максимальная снаряженная масса – до 3,5 тонн;
  • соответствие содержания вредных веществ в выхлопных газах экологическому стандарту ЕВРО-4.

    Регистрация самодельного автомобиля в России

  • Самодельные автомобили, не подлежащие регистрации

    Если максимальная скорость самодельных автомобилей не достигает 50 км/ч и объем двигателя менее 50 см³ (мощность менее 4 кВт), они допускаются к эксплуатации без регистрации в ГИБДД. Если речь идет об электромобиле, то мощность двигателя не должна превышать тех же 4 кВт. Такие особенности могут быть только у небольших автомобилей с одноцилиндровыми двигателями. Однако даже если транспортное средство не подлежит регистрации в ГИБДД, лицо, управляющее им, должно иметь водительские права.

    Обязательные положения

    Регистрация самодельного автомобиля не всегда была обязательной. Новые правила коснулись автомобильной отрасли в 2020 году. До начала восьмидесятых годов прошлого века разрешалось передвигаться на автомобиле, который собирался мастерами своими руками. Передвижение было совершено без оформления каких-либо документов. По истечении указанного времени был принят закон, указывающий на необходимость регистрационных действий в отношении перевозок.

    Эти положения распространяются на следующие структуры:

  • максимальная мощность не превышала 50 лошадиных сил;
  • также устанавливаются предельные размеры, которые не должны превышать 1,8*4,7 метра.
  • Если автомобиль не соответствовал этим параметрам, регистрация не требуется. Конструкция автомобиля не повлияла на рассматриваемый процесс. Стоит отметить, что за указанный период времени можно было найти выход из нерегистрации автомобиля.

    Говоря о том, как можно зарегистрировать самодельное транспортное средство, стоит отметить, что дополнительный запрет был установлен в связи с невозможностью сбора автомобиля из тех автозапчастей, которые ранее устанавливались на серийные модели. Эти автомобили остались незарегистрированными. Легковые и другие автомобили могли собираться из деталей нестандартной стоимости. Эти положения были разработаны в 2005 году.

    В 2020 году законодатель установил необходимость регистрационных действий в отношении самодельных автомобилей. Регистрация транспорта обязательна. Это позволяет использовать автомобиль по прямому назначению. На форумах часто пишут, что смонтировать самоделку, не пройдя регистрацию, невозможно; эта ситуация соответствует действительности. При этом вес машины должен соответствовать тому, что отражено в законах.

    Необходимые документы для постановки на учёт

    Самодельный автомобиль ставится на учет в ГИБДД так же, как и серийные модели, но перечень документов отличается от стандартных случаев. Вы не сможете представить титул, поэтому вы должны предоставить:

  • Сертификат безопасности конструкции транспортного средства Росстата.
  • Свидетельство о присвоении ВИН-кода НАМИ.
  • Договор купли-продажи узлов, агрегатов или другого серийного автомобиля, который использовался для создания автомобиля собственной сборки.
  • Письменное объяснение происхождения б/у деталей, а также фотографии всех этапов сборки, при отсутствии договора купли-продажи.
  • Сертификат, удостоверяющий, что серийный автомобиль, использованный в качестве основы для самодельного транспортного средства, ранее был отозван.
  • Техническое описание автомобиля.
  • Политика ОСАГО.
  • Квитанция об уплате государственной пошлины.
  • Сертификация в Федеральном агентстве по техническому регулированию (Росстате)

    Действия по легализации самодельного транспортного средства необходимо начинать с обращения в территориальные органы Росстата. Они действуют во всех федеральных округах. Каждый территориальный орган имеет филиалы в областных, республиканских и районных центрах. Перед сборкой машины рекомендуется обратиться в соответствующие органы для уточнения применимых требований и правил.

    Порядок сертификации

    Самодельные автомобили, являясь индивидуальным транспортным средством, сертифицируются по упрощенной схеме. Они не проходят краш-тесты.

    Для самоделок предусмотрены испытания, не вызывающие механических повреждений.

    Специалисты Росстата проверят следующие параметры:

  • надежность и безопасность управления;
  • работоспособность тормозной системы;
  • наличие ремней безопасности;
  • зеркала и стекла заднего вида;
  • наличие всех необходимых осветительных приборов, а также их соответствие российским стандартам;
  • управляемость и устойчивость при езде;
  • уровень шума двигателя;
  • соответствие уровня вредных веществ в выхлопных газах экологическому стандарту ЕВРО-4.
  • Одобрение ТС

    Для оформления самодельного автомобиля необходимо успешно пройти все проверки и получить следующие документы:

  • утверждение типа транспортного средства;
  • сертификат безопасности конструкции транспортного средства.
  • Регистрация самодельного автомобиля в России

    Эти документы должны включать:

  • тип машины;
  • базовое транспортное средство, которое было взято за основу самодельного автомобиля;
  • экологический класс;
  • информация о производителе;
  • год выпуска автомобиля.
  • Начальные действия

    Регистрация самодельных транспортных средств осуществляется уполномоченными органами. К ним относятся отделы ГИБДД. Прежде чем пройти процесс регистрации, вам необходимо будет получить документ, подтверждающий соответствие автомобиля установленным на государственном уровне стандартам. Порядок прохождения данной процедуры установлен законодательством.

    Самодельные разновидности автомобилей регистрируются как транспортные средства, выпускаемые малой серией. Процесс сертификации рассматриваемых средств налажен достаточно просто. Однако владельцу потребуется собрать большое количество различных актов. Сам автомобиль, как и прицеп, должен иметь строго определенные параметры. Если они установлены правильно, регистрация пройдет успешно. В противном случае ГИБДД откажет в регистрационных действиях.

    Установлен:

    1. Необходимо оценить габариты автомобиля по указанным спеццентрам. Это обязательство прописано в законе.
    2. По этой причине размеры будущего кузова рекомендуется согласовывать на предварительном этапе до начала строительных работ. В противном случае в дальнейшем могут возникнуть проблемы при регистрации автомобиля.

    Стоит помнить, что на самодельном автомобиле нельзя ехать к месту регистрации. Это связано с тем, что нарушается безопасность других участников дорожного движения. Ключ от машины нельзя использовать в специализированных органах. Доставка производится с использованием услуг крана. Также можно использовать автомобиль с прицепом.

    Предлагаем вам прочитать: Как снять машину с ареста без страховки

    В рассматриваемых центрах проводится контроль уровня шума, который производит самодельный автомобиль, а также оценивается состояние технического плана. Сюда входит рулевое управление, тормозная система. Проверяется устойчивость автомобиля во время движения и другие параметры.

    Размеры также должны соответствовать установленным стандартам. Собранный автомобиль предполагает соответствие экологическим стандартам, закрепленным на международном уровне. При наличии незначительных отклонений от установленных положений может быть выдан сертификат. В противном случае автомобиль отправляется на проверку.

    При соответствии всех положений нормам выдается положительное заключение. Стоит обратить внимание на то, что собранное устройство должно иметь место, куда крепится табличка, которая выдается при регистрации. На основании проведенных исследований специалисты выдают заключение, отражающее вид рассматриваемого строения.

    Во время повторного обращения вам необходимо будет иметь при себе чертежи, по которым вносились коррективы.

    Процедура регистрации самодельного автомобиля

    Успешная сертификация самодельного автомобиля не означает, что он будет поставлен на учет в ГИБДД в день подачи заявления, как это происходит с серийными заводскими автомобилями. Автомобиль еще не имеет VIN-кода, без которого невозможно произвести регистрационные действия.

    Постановление об отсутствии VIN-кода

    ГИБДД не имеет полномочий присваивать идентификационные номера транспортным средствам, поэтому при обращении в МРЭО вам будет выдано решение об отсутствии ВИН-кода. Для его получения необходимо подтвердить легальное происхождение автомобиля.

    Проверка в Бюро судебных экспертиз

    Для установления юридической чистоты транспортного средства его направляют в Управление судебных экспертиз. Специалисты должны проверить автомобиль и выдать справку о присвоении VIN-кода.

    Присвоение идентификационного номера

    Сегодня в России Центр «Стандартизации и идентификации» ФГУП НАМИ в Москве занимается присвоением идентификационных номеров самодельным автомобилям. Вам не нужно привозить сюда машину, вам даже не нужно приезжать самому. Достаточно отправить письмо-запрос на электронный адрес центра, где необходимо указать следующую информацию:

  • название и тип транспортного средства;
  • год производства;
  • номер двигателя, шасси и кузова;
  • мощность, рабочий объем и тип двигателя;
  • максимально допустимый вес;
  • незаряженная масса;
  • грузоподъемность;
  • ФИО главного создателя.
  • Помимо письма необходимо приложить:

  • чертеж общего вида автомобиля в формате А4 или фотографии (вид спереди и сбоку) с указанием общих размеров;
  • ксерокопия страниц 1, 2 и 5 паспорта.
  • Через некоторое время вы получите справку, в которой будет указан VIN самодельного транспортного средства.

    Регистрация самодельного автомобиля в России

    Постановка на учет в ГИБДД

    После выполнения всех вышеперечисленных процедур регистрация самодельного автомобиля в ГИБДД становится реальной, и вы можете получить ПТС. Необходимо пройти техосмотр, оформить полис ОСАГО и пройти стандартную процедуру регистрации, после чего ему должен быть присвоен регистрационный номер и оформлен УСН. Номерные знаки можно получить в самом отделении ГИБДД или заказать в организации, которая их изготавливает.

    Этапы регистрирования самодельного авто

    Чтобы узнать, как зарегистрировать самодельный автомобиль, необходимо рассмотреть все этапы процесса.

    Прежде всего, чтобы успешно пройти процедуру регистрации, необходимо получить специальный документ, удостоверяющий соответствие созданного автомобиля государственным стандартам – прохождение сертификации продукции.

    Подробности процедуры можно найти в приказе Ростехрегулирования, принятом в 2014 году.

    Сертификация авто

    Перед аттестацией необходимо уточнить, где находится пункт аттестации. Далее вам необходимо согласовать время встречи и доставить машину в указанное место. При этом нужно учитывать, что доставлять автомобиль только к месту сертификации запрещено, поэтому в этом случае вам понадобится эвакуатор или автомобиль с прицепом. Автомобиль будет сертифицирован как малосерийный в довольно упрощенном порядке.

    В первую очередь аттестационная комиссия обратит внимание на следующие детали:

  • Соответствие собранной модели требуемым экологическим нормам (Евро-3 или 4);
  • Уровень шума автомобиля;
  • Состояние всех важных систем автомобиля, а также его устойчивость, габариты, безопасность дорожного движения и т.д.
  • В зависимости от результатов пройденной оценки обладатель самоделки получит экспертное заключение в виде согласования с ТС, не имеющего срока исковой давности. Помимо прочего, собранную модель протестируют на специально приспособленной трассе.

    После успешного прохождения тестов и прохождения тестов водитель получит экспертное заключение; потребуется для следующего этапа регистрации.

    Если на начальном этапе сертификат не был получен, водитель вправе обратиться за ним повторно, однако он должен предоставить чертежи, по которым были внесены изменения в конструкцию.

    Что делать, если нет документов на установленные элементы?

    Иногда бывает так, что создатель не может документально подтвердить способы получения запчастей и элементов. В этом случае необходимо написать соответствующее заявление, в котором будут указаны все обстоятельства. В этом случае к заявке удобно приложить фотоотчет, на котором будут показаны этапы сборки.

    Если транспортное средство не имеет идентификационных номеров, велика вероятность того, что указанный автомобиль будет подвергнут судебно-медицинской экспертизе. Эксперты, в свою очередь, должны будут выдать справку о том, что автомобилю может быть присвоена идентификация.

    Эта справка потребуется в ГИБДД, где транспорту будет присвоена идентификация. Он будет запихнут в специальную металлическую пластину, после чего будет установлен под капотом. После того, как номер был присвоен, можно идти в МРЭО для получения госномера и СТС. Во время процедуры регистрации все части транспортного средства должны быть представлены с правом собственности на конструктивные части транспортного средства.

    Затраты на регистрацию самодельного автомобиля

    Регистрация самодельного автомобиля в ГИБДД обходится намного дороже, чем регистрация серийной модели. Следует ориентироваться на следующие финансовые затраты:

  • Услуги удостоверяющих центров — от 14 000 руб.
  • Проверка экспертами Управления судебных экспертиз — от 10 000 руб.
  • Присвоение ВИН-кода — от 3600 руб.
  • Автомобиль необходимо доставить в сертификационный центр на эвакуаторе, так как без регистрации в ГИБДД вы не сможете ездить на нем по дорогам общего пользования. Стоимость перевозки в каждом отдельном случае будет разной, так как учитываются расстояние и рыночные цены на логистические услуги в вашем регионе.
  • Технический осмотр — около 1000 руб.
  • Стоимость ОСАГО будет зависеть от стажа работы водителя, а также наличия фактов ДТП по его вине. Без страховки регистрация автомобиля не осуществляется. Цена полиса составит около 4000 рублей.
  • Выдача правоустанавливающих документов — 800 руб.
  • Выдача техпаспорта ТС — 500 рублей или 1500 рублей если пластик, нового образца;
  • Государственные регистрационные знаки — 2 тыс руб.
  • Поэтому легализация самодельного транспортного средства – затея недешевая, поэтому необходимо заранее прикинуть расходы.

    Выводы

    Целесообразно ли регистрировать самодельный автомобиль, решайте сами. Процесс регистрации может затянуться и потребовать гораздо больше усилий и терпения, чем сборка автомобиля. Никто не может гарантировать, что вы сразу получите аттестацию от Росстата. Если есть какие-то несоответствия текущим стандартам, вам нужно будет их удалить и принести свое творение на тестовую площадку. Только самые упорные и упрямые создатели самоделок смогут дойти до финиша.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: