Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями

Когда разрешено движение по трамвайным путям?

Правила дорожного движения разрешают движение по трамвайным путям только при соблюдении нескольких условий:

  • трамвайные пути должны быть слева;
  • трамвайные пути должны располагаться на одном уровне с проезжей частью;
  • трамвайные пути должны идти в одном направлении.
  • Исходя из этого перечня условий, можно сразу определить ситуации, при которых движение по трамвайным путям запрещено:

    1. Трамвайные пути проходят по правой стороне дороги. В городах, где организовано трамвайное движение, такая ситуация не редкость.
    2. Трамвайные пути располагаются под проезжей частью (на траве) или над проезжей частью. В этом случае трамвайные пути являются разделительной полосой и доступ к ним запрещен, так как разделительная полоса по определению не предназначена для движения и остановки транспортных средств.
    3. В любом случае движение по путям приближающегося трамвая является нарушением правил, и за это водитель может быть наказан в виде лишения прав. Впрочем, об этом речь пойдет чуть позже.

    Правила дорожного движения предусматривают возможность использования трамвайных путей для движения по прямой, поворота налево и изменения направления. Обратите внимание, что трамвайные пути изначально не предназначены для поворота направо и совершение такого маневра в любом случае будет нарушением правил.

    Хотел бы подчеркнуть тот факт, что при выходе на трамвайные пути машинист не должен мешать движению трамвая.

    Кроме того, отмечу, что выезд на трамвайные пути в том же направлении может быть дополнительно запрещен знаками или дорожной разметкой. Например, для этого можно использовать сплошную линию разметки вдоль трамвайных путей.

    Трамвай и трамвайные пути: разбираем все случаи взаимодействия автомобиля с трамваем

    Трамвайные пути являются частью дороги?

    Для начала вспомним, что трамвайные пути являются частью дороги, наряду с проезжей частью, обочинами, тротуарами и ограждениями. Правила дорожного движения указывают это в определении «дорога», поэтому трамвайные пути не следует считать запретной зоной, не связанной с движением автомобилей.

    Что показывает белый трамвайный свет?

    Специальный Т-образный светофор с четырьмя белыми сигналами регулирует движение трамваев и не распространяется на автомобилистов. Однако запоминание их сигналов помогает понять, как будет двигаться трамвай. Горящая нижняя секция дает разрешение трамваю двигаться вперед, а верхние знаки указывают, куда он может двигаться: влево и вправо в соответствующих направлениях, а средний — по прямой. Если нижний белый сигнал не горит, движение трамвая запрещено.

    Как повернуть при наличии трамвайных путей?

    Как мы уже помнили, трамвайные пути являются частью дороги, и если они тоже расположены на одном уровне с дорогой и заасфальтированы, то с них нужно повернуть налево. Пункт 8.5 ПДД содержит все инструкции по токарной обработке, соберем их все вместе в одну небольшую инструкцию. Так что если слева от вас есть трамвайные пути, пригодные для движения, то вам следует повернуть налево и развернуться на таких перекрестках:

  • заранее удостовериться, что вдоль полос движения или стрелок на асфальте перед перекрестком нет указателей направления движения – если есть знаки, нужно следовать им;
  • Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями

  • следите, чтобы за ним не было трамвая, чтобы не подрезать его при реконструкции – мешать ему запрещают правила дорожного движения;
  • подъезжая к перекрестку, выйти на трамвайные пути попутного направления, при этом заняв крайнее левое положение на проезжей части;
  • пропустить встречные автомобили и трамваи и сделать левый или разворот.
  • Помните, что при отсутствии указателей направления движения вдоль полос движения вышеописанный алгоритм является единственно правильным, а поворот налево без въезда на трамвайные пути считается нарушением.

    И еще один нюанс: пункт 8.8 ПДД напоминает, что если вы поворачиваете налево или поворачиваете вне перекрестка,

    тогда не нужно перестраиваться на трамвайные пути, а перед поворотом надо уступить не только встречным автомобилям и трамваям, но и трамваю в том же направлении.

    Должен ли я уступать дорогу трамваю на регулируемых перекрестках?

    Алгоритм, описанный в предыдущем пункте, описывает процедуру поворота налево. А в пункте 13.6 ПДД указано, как действовать во всех случаях взаимодействия с трамваем на регулируемых перекрестках. Если зеленый сигнал светофора включен одновременно для автомобилей и трамвая, то трамвай имеет преимущество вне зависимости от направления своего движения и должен уступать дорогу.

    Например, если сразу после светофора трамвайные пути пересекают проезжую часть и направляют трамвай вправо, то его следует пропустить.

    Другой вариант – трамвай движется по сигналу дополнительного участка светофора со стрелкой. В этом случае трамвай, как и автомобиль, уступает дорогу тем, кто циркулирует по сигналу основного участка светофора

    с других направлений.

    Итак, сделаем краткий вывод: если на регулируемом перекрестке вы и трамвай в равноценных условиях, то вы должны уступить дорогу, а если у вас приоритет в виде основного участка светофора против стрелки, то трамвай дает вам право проезда Он проехал.

    Должен ли я уступать дорогу трамваям на нерегулируемых переходах?

    Нерегулируемые перекрестки бывают двух видов: неровные (где есть главная и второстепенная дороги) и равнозначные.

    На неровных перекрестках всегда нужно уступать дорогу трамваю, за исключением случаев, когда машина движется по главной дороге, а трамвай — по второстепенной.

    Если оба едут по основному или второстепенному пути, согласно п. 13.9 ПДД преимущество будет у трамвая.

    На равнозначных перекрестках вы всегда должны уступать дорогу трамваю.

    В разделе 13.11 указано, что здесь трамвай будет иметь приоритет независимо от направления движения.

    Должен ли я уступать дорогу трамваю вне перекрестков?

    В статье 18.1 ПДД указано, что вне перекрестков, где трамвайные пути пересекаются с дорогой, трамвай также имеет приоритет,

    и вам нужно прорваться
    кроме выезда со склада.
    Не нужно уступать трамваю, выходящему из трамвайной остановки.

    Можно ли ездить по трамвайным путям?

    В отличие от жесткой обочины, по которой всегда запрещено ездить, трамвайные пути разрешают движение по ним. В разделе 9.5 ПДД указано, что вы можете передвигаться по трамвайным путям, расположенным слева на одном уровне с дорогой, если все полосы движения в вашем направлении заняты, а также при отклонении

    (препятствие или остановившееся транспортное средство). При этом по-прежнему запрещено мешать трамваю, например, блокировать движение.

    Можно ли останавливаться и парковаться на трамвайных путях?

    Сам вопрос странный, но практика показывает, что иногда водители пренебрегают правилами и логикой при выборе места для остановки или парковки. Так, пунктами 12.4 и 12.5 ПДД запрещается остановка и стоянка на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это препятствует движению трамваев.

    Поэтому при остановке или парковке следите за тем, чтобы никому не мешать.

    Движение прямо по трамвайным путям

    Движение непосредственно по трамвайным путям того же направления за пределами перекрестка возможно только в том случае, если все полосы движения на дороге заняты.

    Движение по трамвайным путям на перекрестке подробно обсуждалось в этой статье, поэтому далее рассматриваться не будет.

    Когда разрешено

    Трамвайные пути встречного направления однозначно трактуются ПДД как известная всем автолюбителям полоса встречного движения.

    Какие штрафы предусмотрены за повторное превышение скорости

    Следовательно, водителю безрельсового транспортного средства запрещается движение по трамвайным путям во встречном направлении, кроме специально оговоренных случаев:

  • При повороте налево делайте разворот, если знаки не запрещают. При этом по рельсам одного направления путь движения может начинаться плавно, идти по диагонали, постепенно уводя все больше и больше влево, а вот по противоположным рельсам правильный путь будет напоминать угол прямой. Водитель должен стоять на встречных рельсах перпендикулярно им, пропуская поток вагонов. Если положение автомобиля не образует с встречными рельсами угол 90 градусов (или приблизительно), инспектор ГИБДД воспримет это как встречное движение и имеет право изъять ВУ.
  • При отклонении от препятствия, если это невозможно сделать в его сторону. Причиной не может быть пробка или остановившийся общественный транспорт, если у вас нет аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.
  • Объезд препятствия, поворот через трамвайные пути за пределы перекрестка и левый поворот — это три условия, при которых транспортное средство может двигаться по рельсам в противоположном направлении.

    Поворот налево через трамвайные пути

    Поворот налево на трамвайные пути за пределами перекрестка следует выполнять следующим образом:

    1. Необходимо следить, чтобы поворот не был запрещен ПДД: трамвайные пути находятся на одном уровне с проезжей частью и расположены слева от водителя. Также нужно обратить внимание на линии разметки, которые могут располагаться справа, посередине и слева от трамвайных путей. Если хотя бы одно из перечисленных мест имеет сплошную (или двойную сплошную) линию разметки, то от маневра следует отказаться.
    2. Необходимо занять позицию на трамвайных путях попутного направления. При этом вам нужно управлять трамваями, которые движутся как в одном направлении, так и в противоположном.
    3. Необходимо повернуть налево на трамвайные пути в обратном направлении. При этом поворот следует совершать так, чтобы пути приближающегося трамвая были перпендикулярны вам, то есть вы должны идти к ним под прямым углом. В противном случае маневр может быть расценен сотрудниками ГИБДД как выезд на трамвайные пути встречного направления.

    Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями

    Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями

    Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями

    Разворот на перекрестке

    Рассмотрим ситуацию, когда необходимо сделать разворот на перекрестке с трамвайными путями. Для правильного поворота на трамвайных путях по ПДД проезжая часть должна соответствовать следующим критериям:

  • трамвайные пути слева от водителя;
  • трамвайные пути и тротуар находятся на одном уровне;
  • движение по трамвайным путям и проезжей части осуществляется в одном направлении.
  • Если дорога соответствует этим критериям, вы должны выйти на полосу обгона трамвайных путей и сделать разворот на трамвайные пути или повернуть налево.

    Согласно правилам дорожного движения, разворот или поворот налево производится с крайней левой полосы. При отсутствии демаркации (бордюра или иного элемента конструктивного разделения путей), а также при отсутствии знаков 5.15.1 и 5.15.2 и дорожной разметки 1.18 полосой обгона железных дорог считается наиболее удаленная слева полоса движения, поэтому левый поворот и поворот выполняются с ним.

    Видео: правила выезда с перекрестка через трамвайные пути.

    Изменение правил дорожного движения

    С 17 октября 2011 года вступило в силу решение Верховного Суда Российской Федерации в части пункта 9.6 Правил дорожного движения. В нем указано, что часть пункта 9.6, касающаяся движения по трамвайным путям, необходимо признать утратившей силу. Это звучит так:

    Признать утратившим силу со дня вступления в силу решения суда предложение первое пункта 9.6 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Кабинета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, в редакции от 14 декабря 2005 г. N 767, в части, разрешающей движение по трамвайным путям в том же направлении, расположенным слева на одном уровне с дорогой, для обгона.

    Это усовершенствование правил сняло существовавшую ранее двусмысленность (с одной стороны, правила допускали обгон на трамвайных путях в одном направлении, а с другой стороны, такой маневр даже теоретически невозможен).

    ДТП на трамвайных путях

    В данном случае мы рассматриваем только дорожно-транспортные происшествия с участием легкового автомобиля и трамвая. Это связано с тем, что ДТП на трамвайных путях с участием только автомобилей ничем не отличается от ДТП, например, на стоянке или на перекрестке.

    Что касается аварии при движении автомобиля по трамвайным путям, то всегда виноват водитель автомобиля, ведь выезд на трамвайные пути изначально подразумевает отсутствие помех трамваю.

    Отмечу, что в некоторых ситуациях водитель трамвая может быть виноват и в ДТП. Например, при выезде трамвая из депо или при движении трамвая на запрещенный светофор.

    Движение через перекресток с рельсами

    Перекресток с трамвайными путями может быть регулируемым (с работающим светофором) и нерегулируемым.

    В регулируемом железнодорожном транспорте, независимо от пути движения, вы всегда имеете преимущественное право перед автомобилем.

    В нерегулируемом трамвае вы всегда имеете право идти первым, за исключением одного случая, когда вы приближаетесь к перекрестку по второстепенной дороге и ваши действия подпадают под знак 2.4.

    Каковы штрафы за поляризацию лун

    Стоит отметить, что трамвай может иметь отдельный светофор или быть оборудован дополнительной секцией, но для водителя безрельсового транспортного средства это практически не играет роли, так как алгоритм работы соответствует обычному светофору.

    Инспекторы ГИБДД рекомендуют помнить о правилах проезда через перекресток, рельсы есть — трамвай почти всегда опережает, логика его действий не зависит от «помехи направо» и разности траекторий.

    Штрафы за движение по трамвайным путям

    Выезд на попутные трамвайные пути

    Штраф за выезд с трамвайных путей попутного направления зависит от того, какой пункт правил был нарушен при выезде.

    Например, если трамвайные пути разделены сплошной линией, то штрафом за нарушение правил будет штраф за нарушение требований дорожной разметки — 500 рублей.

    Еще один пример. Воспрепятствование движению проходящего трамвая наказывается штрафом в размере 500 рублей.

    Рекомендую распечатать таблицу штрафов ГИБДД и по ней определить размер возможных штрафов.

    В настоящее время остановка на трамвайных путях карается штрафом в размере 3000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 1500 рублей для остальных регионов. Подробнее об этом можно узнать в статье «Назначенные штрафы для городов федерального значения».

    Разворот, поворот, обгон

    На городских улицах часто приходится пересекать трамвайные пути, чтобы развернуться, повернуть налево или совершить обгон.

    Разрешен или запрещен совершение непрерывного обгона в 2020 году

    Запрещается поворачивать направо с путей, расположенных слева от транспортного средства, это необходимо делать из крайнего правого положения на дороге.

    На рельсах разрешены развороты и левые повороты, если это позволяют знаки и разметка.

    Важно помнить о двух моментах:

  • не мешать трамваю, за это полагается штраф 500 рублей.;
  • на рельсы противоположного направления по возможности ставить вагон перпендикулярно, под прямым углом к ​​путям, иначе штраф 5000 рублей или снятие ВУ до полугода, повторно год.
  • Обгон на попутных путях возможен при отсутствии знаков, запрещающих обгон, отсутствии помех движению трамваев, исключено движение по встречным рельсам.

    На перекрестках или прямых дорогах с трамвайными путями, чтобы совершить обгон, развернуться или развернуться, нужно в первую очередь ориентироваться на знаки и разметку, вопросы первоочередные, затем следить за положением автомобиля на участке дороги наоборот адрес.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: