- Введение
- Дорожные правила для мотоциклистов
- ПДД о пересечении проезжих частей
- Туда полоса, сюда полоса
- Простой перекресток
- Движение по выделенным полосам
- Пересечение проезжих частей на дороге с разделительной полосой
- Пересечение проезжих частей на дороге с разделенными проезжими частями (аллеей, бульваром и т.п.)
- Трамвайные пути
- Противоречия данной теории с действующими ПДД или наоборот?
- Трехполосная дорога с прерывистой сплошной
- Вывод
- Дороги с четырьмя полосами движения
Введение
На первый взгляд пересечение проезжей части не вызывает сомнений. И все, кто хоть немного подготовился к экзаменам на получение лицензии, легко отвечали на вопросы о количестве проезжих частей и количестве их пересечений на простых и сложных перекрестках.
Но вдруг, в один хороший момент, уже забыв экзаменационные билеты, вы разворачиваетесь на дороге с разделительной полосой и как только вы заканчиваете маневр, вас уже встречает инспектор ГИБДД с полным протоколом согласно часть 4 статьи 12.15 и проектную схему. Ему просто нужно ввести туда имя и информацию о драйвере. И так же обычное обращение может закончиться лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Вас обвинят в нарушении пункта 8.6 Дорожного кодекса:
8.6. Поворот необходимо выполнять таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжей части транспортное средство не находилось на стороне встречного транспорта.
Нарушение данного пункта Правил дорожного движения в соответствии с постановлением Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. N 18 однозначно определяет размер наказания за правонарушение, указанное в части 4 статьи 12.15.
Вам напомнят или вы сами запомните изображения билетов на осмотр ПДД, убедят, что вы не развернулись, а сделали два поворота, и для полного убеждения покажут фото маневра в который ваша машина находится на левой стороне перекрестка на дороге, которую нужно пересечь после поворота.
Такое количество аргументов не в вашу пользу, а фактор неожиданности, несомненно, отбьет желание искать истину.
Именно для того, чтобы жест инспектора не стал для вас неожиданностью и чтобы вы не искали правду под давлением сотрудника ГАИ, мы постараемся в этой статье вместе найти решение и определить границы перекрестка проезжей части.
Мы не будем рассматривать разворот по большому и малому радиусам, так как главный вопрос заключается в том, чтобы определить, когда нужно выезжать за пересечение проезжей части и найти разницу между разворотом на 180 градусов и двумя поворотами налево, а для этого мы должны Определите границы пересечения проезжих частей, и тогда вопрос о развороте по большому и малому радиусу отпадет сам собой.
Подавляющее большинство комментариев к определению переходов относятся к иллюстрациям в экзаменационных билетах, как к единственному более или менее официальному источнику, который хоть как-то объясняет эту проблему. Сразу замечаем, что это определение неверно!
Если следовать определению пересечения проезжей части согласно рисункам в билетах, разворот по малому радиусу всегда без исключения запрещен. Но практика, как водительская, так и судебная, показывает обратное.
К содержанию
Дорожные правила для мотоциклистов
Эта статья представляет собой сборник советов для начинающих байкеров. Эти советы не сгруппированы по темам или группам, они составлены словами гонщиков с большим опытом вождения, изменены и дополнены профессиональными инструкторами по мотоциклам.
- Не стоит ехать на грузовом транспорте — камни вылетают из-под незапечатанных колес на большой скорости и на приличной высоте. Попадание такой «пули» в мотоцикл чревато повреждением лакокрасочного покрытия и поражает гонщика — синяками и травмами мягких тканей. Если мотоциклист не экипирован средствами защиты, удар о такой камень телом или головой может легко привести к потере управления и, как следствие, к падению.
- Никогда не пытайтесь убежать от сотрудников ГАИ, особенно мотобата. Как показывает практика, в 90% случаев нарушителя ловят или он сам попадает в аварию во время погони. Также не увлекайтесь уличными мотогонками и не пытайтесь соревноваться с кем-либо на дорогах общего пользования, слишком велик риск попасть в аварию. Если хотите посоревноваться, отправляйтесь на специально оборудованную мотоциклетную трассу. Как правило, такие следы есть в каждом крупном городе.
- Основная причина большинства аварий со смертельным исходом на мотоциклах — алкоголь. По статистике около 50% мотоциклистов, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, употребляли алкоголь. Более того, даже небольшое количество выпитого алкоголя может существенно замедлить реакцию мотоциклиста.
- При покупке мотоцикла с цепным приводом купите смазку для цепей прямо сейчас. Не экономьте на этом, смазка должна хорошо прилипать и желательно иметь цвет, чтобы вы могли точно определить степень покрытия. Цепь необходимо смазывать каждые 500 км и после каждой езды под дождем (стирки). При таком уходе цепочка со звездочками может прослужить долго.
- После покупки мотоцикла сразу же позаботьтесь о его сохранности — штатный блокиратор руля сломать довольно легко. Стоит купить дисковый замок с сигнализацией и GPS-маяком для отслеживания положения мотоцикла.
- Помните об одной особенности при торможении передним тормозом на мотоцикле: чем ниже скорость, тем больше вероятность блокировки переднего колеса, если усилие на рычаг переднего тормоза приложено неточно. Это еще одна причина, по которой вы не должны пытаться тормозить на низких скоростях только передним тормозом — он не должен составлять более 75% от общего тормозного усилия. Почти во всех случаях плохое управление приведет к опрокидыванию велосипеда в сторону, если переднее колесо заблокировано. Также помните, что во время резкого торможения вес имеет тенденцию смещаться вперед, а заднее колесо в значительной степени разгружено и будет блокироваться намного быстрее, поэтому после сильного нажатия на педаль заднего тормоза будьте готовы вовремя отпустить ее. В современных условиях движения и при текущей скорости соотношение тормозных сил уже приближается к 65% спереди и 35% сзади, при этом торможение на высоких скоростях должно быть максимально прерывистым.
- По возможности никогда не оказывайтесь в слепой зоне других водителей. Ускорение или замедление. Не позволяйте никому оказаться в вашей слепой зоне.
- Не ездите на мотоцикле после 20:00, особенно по пятницам и субботам. На это есть несколько причин: — на улицах больше пьяных — увеличивается вероятность появления животных на проселочных дорогах — в ночное время количество получаемой визуальной информации очень мало — по естественным причинам из-за переутомления реакция замедляется
- При парковке на склоне переднее колесо должно быть направлено вверх, так как при трогании с места будет легче откатить велосипед назад, чем толкать его в гору. Также желательно включить передачу мотоцикла.
- Торможение на поворотах всегда выравнивает траекторию. Старайтесь держать дроссельную заслонку даже в поворотах и, в идеале, плавно открывать ее от начала до конца поворота.
- Если вам нужно остановиться на повороте, за одну секунду до остановки выровняйте рулевое колесо, это направит силу инерции напрямую, и передняя подвеска сможет ее равномерно погасить. В противном случае сила инерции, направленная к повороту, перегрузит мотоцикл при резкой остановке.
- Беруши (например, те, которые носят производители или дают пассажирам при полетах в вертолете) снижают утомляемость при длительных поездках, но значительно сокращают поток звуковой информации, что очень важно при полетах по городу.
- При связывании багажа эластичными ремнями старайтесь продевать его ЧЕРЕЗ багаж, а не бросать сверху, это значительно улучшит фиксацию груза.
- Если вам предстоит путешествовать в очень жаркую погоду, вам может помочь смоченная водой бандана или шарф.
- Вводите поворот в большую дугу, это увеличивает поле зрения на повороте — это очень важно!
- На спине платья рекомендуется иметь специальные светоотражающие вставки. Они позволят водителям, идущим за вами, правильно оценить расстояние до вас.
- Просто посмотрите, куда вы хотите пойти, по очереди сосредотачиваясь на точке выхода глазами. Если вы чувствуете, что падение неизбежно, продолжайте смотреть на тот участок дороги, где вы хотели бы оказаться. Никогда не сосредотачивайтесь на препятствиях, следите за ними периферийным зрением.
- Поднимайтесь по ступенькам перед неизбежными ямами, неровностями и прочими препятствиями. Амортизируя удар ногами, вы уменьшите нагрузку на подвеску и обезопасите себя от возможных травм. Линейные препятствия (переезды, неровности и т.д.) старайтесь преодолевать под прямым углом с небольшим ускорением, чтобы разгрузить переднюю подвеску.
- При парковке следите за тем, чтобы опора (ступенька) стояла на твердой поверхности. Имейте в виду, что асфальт также может быть плохим покрытием для установки опоры в жаркую погоду или если он подвергался воздействию горюче-смазочных материалов. Если невозможно припарковать мотоцикл на твердой поверхности, поместите под опору любой твердый предмет, который увеличивает зону давления как минимум до 10 см2.
- Берегите аккумулятор, регулярно проверяйте его состояние. По возможности полностью заряжайте 2-3 раза за сезон. В случае обслуживания аккумулятора проверьте уровень электролита в элементах, при необходимости долейте. При длительной парковке извлеките аккумулятор и храните его в теплом сухом месте. Срок службы батареи составляет более 7 лет при правильном обслуживании.
- По возможности замените стандартный звуковой сигнал на более мощный; для мотоциклиста это одно из основных средств привлечения внимания отвлеченных водителей во время вождения.
- Возьмите за привычку всегда держать 2 пальца на рычагах переднего тормоза и сцепления! Переход пальцев от ручки к тормозному рычагу занимает около 0,1 секунды, что составляет почти 3 метра тормозного пути мотоцикла.
- Пройдите курсы повышения квалификации вождения, получите новые навыки и знания.
- Никогда не экономьте на средствах защиты. Шлем, мотоциклетная куртка (черепаха), перчатки, мотоциклетные ботинки, наколенники — это минимум того, что вам следует сесть за руль мотоцикла.
- Стоит пройти курс оказания первой помощи или хотя бы изучить соответствующую литературу.
- В начале сезона при движении по дорогам общего пользования в светлое время суток всегда включайте дальний свет. Это убережет вас от отвлеченных водителей, которые отвыкли ездить на мотоциклах по дорогам зимой.
- Постоянно анализируйте и прогнозируйте дорожную обстановку вокруг вас. Обратите внимание на поведение и действия водителей за рулем.
- Держитесь на большом расстоянии от впереди идущего автомобиля, всегда оставляйте запас хода на случай непредвиденных маневров.
- При езде сзади машины старайтесь держаться ближе к краю средних полос, это даст вам больше места для маневра в случае резкого торможения впереди идущего автомобиля. Кроме того, такое положение мотоциклиста в потоке делает его более заметным в зеркала заднего вида идущего впереди автомобиля.
- Безопасная скорость движения в условиях интенсивного движения между рядами — не выше скорости окружающего потока 20 км / ч. В тех случаях, когда автомобили неподвижны, ваша скорость не должна превышать 20 км / ч, но если поток движется со скоростью 15 км / ч, ваша скорость не должна превышать 35 км / ч. Если этот предел (20 км / ч) превышен, риск аварии увеличивается более чем на 50%. При соблюдении этого правила у вас всегда будет время среагировать на неожиданно открывшуюся дверь водителем или на резкую смену полосы движения впереди идущей машины без включенных поворотников.
- Никогда не обгоняйте машину справа или на обочине дороги! Это запрещено правилами дорожного движения, поэтому многие водители даже не подумают о том, чтобы посмотреть в правое зеркало при повороте направо или парковке на обочине.
- Всегда ожидайте неадекватных действий и маневров от всех окружающих вас водителей на дороге. Седло мотоцикла — это не место для расслабления и отдыха, только осознанность и максимальная концентрация.
- Всегда пристегивайте шлем! Даже если вы забыли это сделать, не поленитесь остановиться и пристегнуть ремни.
- Не следует первым покидать перекресток, только на зеленый свет. Поскольку многие автолюбители любят пролетать над перекрестками с желтыми или красными знаками, вы рискуете их встретить.
- На скользких участках дороги (знаки, рельсы, люки), в коридоре, на крутых спусках, при активных маневрах на малой скорости старайтесь использовать только задний тормоз.
- Никогда не езжайте налево и направо по правой полосе, а тем более по твердой дороге.
- При движении в пробке по коридору помните, что в любой момент пешеход, переходящий дорогу, может выскочить из-за машины. 90% пешеходов даже представить себе не могут, что мотоциклист может перемещаться между рядами, поэтому форсируют пробки, не обращая внимания на коридор. Эта опасность значительно возрастает на узких улицах.
- При перестройке в плотном потоке машин обратите особое внимание на коридор позади, мотоциклист, как и вы, может двигаться со скоростью, намного превышающей общую скорость движения.
- Для начинающих мотоциклистов сезон лучше всего начинать при средней дневной температуре воздуха выше 10 градусов и заканчивать, соответственно, при температуре ниже 10 градусов.
- Всегда перед тем, как посадить пассажира на мотоцикл, выполняйте хотя бы минимум инструкций. Пассажир, сидящий на мотоцикле, должен держаться за водителя ногами и положить руки на бак мотоцикла. Все секреты езды на мотоцикле с пассажиром можно узнать в мотошколе.
Многие из приведенных выше советов носят рекомендательный характер, и стоит уточнить, что при езде на мотоцикле в городских условиях у гонщика часто есть только доля секунды, чтобы принять решение о конкретном действии. Поэтому инструкторы мотоциклетной школы настоятельно рекомендуют новичкам и опытным мотоциклистам регулярно отрабатывать навыки езды и действия в экстремальных ситуациях на специально оборудованных трассах и местности. Удачи на дорогах, дорогие друзья!
ПДД о пересечении проезжих частей
Определения правил дорожного движения, которые нам нужны для решения проблемы:
«Дорога» — полоса земли или поверхность искусственного сооружения, оборудованная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств. Дорога включает одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, причалы и разделительные полосы, если таковые имеются.
«Дорога» — это элемент дороги, предназначенный для движения внедорожников.
«Полоса движения»: любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная горизонтальной разметкой и имеющая достаточную ширину для движения транспортных средств в ряд.
Обратите внимание, что определения расположены не в алфавитном порядке, а в порядке вложенности, т.е дорога включает проезжую часть, проезжая часть, в свою очередь, делится на полосы.
«Перекресток» — место перекрестка, обочины или ответвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими, соответственно, противоположные, более удаленные от центра перекрестка, начало кривизны проезжей части. Выезды с прилегающих территорий не считаются перекрестками.
Здесь отметим, что на перекрестке есть проезжие части с закругленными углами, соответственно, помимо прямых проезжих частей, расположенных на дорогах, есть проезжие части с закругленными углами, расположенные непосредственно на перекрестке. Это ключевой момент для решения проблемы.
В правилах дорожного движения РФ нет определения «пересечение проезжей части.
Это все условия, которые даны нам в Правилах дорожного движения для решения нашей проблемы.
Конечно, их недостаточно, поэтому придется прибегнуть к какому-то логическому выводу. Мы постараемся сделать эти выводы максимально приближенными к существующим определениям и никоим образом не противоречить им.
К содержанию
Туда полоса, сюда полоса
Машин в стране становится все больше, но дороги с двухполосным движением — обычное дело. На них ширина проезжей части варьируется в широких пределах. В спальном районе она достигает 8 м, на дорогах областного значения — 6 м. В сельской местности, где много грузовиков, тракторов и спецтехники, нет смысла делать ширину проезжей части менее 3,75 м.
Двухполосные дороги несовершенные на крутых и длинных подъемах и спусках, где большое количество тихоходных транспортных средств может занять много времени у мобильных водителей. Для этого планируется строительство дополнительной полосы на части фасада или на всей его длине. На крутых горных склонах пандусы устраиваются в виде тупиков, выводя автомобили с неисправными тормозами на обочину проезжей части, не заставляя водителя менять направление движения.
Простой перекресток
Начнем с простого пересечения двух дорог с одной проезжей частью на каждой.
Примечание! На этом снимке и на всех последующих нет дорожной разметки. Позвольте мне рассказать вам, почему. Это просто, если дорога не с односторонним движением и на ней нет специального режима движения, то встречная полоса согласно пункту 9.1 ПДД существует всегда, независимо от того, есть дорожные знаки или нет.
Давайте посмотрим на иллюстрацию пересечения проезжей части, которую нам предлагают экзаменационные билеты:
Во-первых, при таком определении, если на дороге две проезжей части, ни в коем случае нельзя сделать поворот по малому радиусу, какими бы узкими или широкими ни были разделительные полосы. При развороте мы всегда будем выезжать с перекрестка проезжих частей, не выезжая с перекрестка, а если при этом мы находимся на полосе встречной пересекающейся дороги, это уже будет поворот, и нарушение пункта 8.6 ПДД .
Наша задача — опровергнуть это определение.
Второй момент — по неизвестным причинам, пренебрежение участком перекрестка на кривизне проезжей части.
Давайте по-новому взглянем на перекресток:
Перекресток — это пересечение двух дорог, соответственно, и пересечение двух проезжих частей этих дорог, причем на пересечении также есть проезжие части на кольцевых развязках, расположенные только на перекрестке, которые соединяют пересекающиеся проезжие части дорог.
Например, рассмотрим маневр поворота, он состоит из трех фаз
- Двигайтесь по полосе 1
- Проехать по полосе на перекрестке
- Проехать по полосе 2
Для определения полосы движения:
«Полоса движения»: любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная горизонтальной разметкой и имеющая достаточную ширину для движения транспортных средств в ряд.
— найти полосу на перекрестке нет противоречия. В случае поворота наша полоса проходит параллельно объезду проезжей части на перекрестке.
По определению проезжей части:
«Дорога» — это элемент дороги, предназначенный для движения внедорожников.
— Несомненно, участок перекрестка на кольцевой развязке — проезжая часть.
Бытует мнение, что перекресток — это не дорога — это неправда!.
Перекресток не может делить дорогу на части, и на перекрестке дорога также продолжается с собственной проезжей частью и полосами на этой проезжей части
Определение перекрестка необходимо для регулирования движения на перекрестке дорог, а также на пересечении проезжих частей, а также на пересечении полос движения. Все элементы дороги пересекаются, не разделяются. Единственный случай прерывания проезжей части — это объезд, но дорога не прерывается.
Следовательно, схема пересечения проезжей части по определениям ПДД выглядит так:
Расположение транспортных средств на перекрестке не регламентируется, но необходимо понимать, что дорога не заканчивается на перекрестке и необходимо соблюдать все требования по расположению транспортных средств вне перекрестка и маневры должны выполняться в соблюдение требований к маневрированию и проезду перекрестков. И помните, маневры на перекрестке также выполняются на проезжей части, расположенной на перекрестке, и по полосам движения, которые определяются в соответствии с п. 9.1 ПДД. Просто на простых перекрестках эти дороги менее обозначены и в основном находятся в зоне перекрестков, а на сложных перекрестках уже более выражено наличие отдельных проезжих частей, ярким примером этого является кольцевой перекресток или развязки на автомагистралях на тот же уровень.
Если бы авторы экзаменационных билетов не навязывали неправильную трактовку правил дорожного движения, количество спорных ситуаций на перекрестках значительно уменьшилось бы.
Проще говоря:
«Перекресток проезжей части» — это площадь пересечения проезжей части, обочины или развилки проезжей части на перекрестке.
В одном из государств Содружества это уже прописано в правилах дорожного движения, и нет необходимости выводить определение с такими широкими теоретическими рассуждениями.
Цитата из Правил дорожного движения Эстонии:
78) проезжая часть — часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств. Велосипедная дорожка и пешеходная велосипедная дорожка не являются проезжей частью. Дорога может состоять из нескольких проезжих частей, разделенных разделительными полосами. Проездные, пересекающиеся на одном уровне, образуют зону пересечения проезжих частей. Границы проезжей части обозначаются соответствующими дорожными знаками, а при их отсутствии границей является край бордюра, разделительной, ландшафтной или иной полосы, дно желоба или бордюра. Если трамвайные пути обоих направлений, расположенные на одном уровне проезжей части дороги, проходят с одной стороны проезжей части, то границей проезжей части для необучаемых транспортных средств является ближайший к проезжей части трамвайный путь;
так правила дорожного движения Эстонии решили проблему пересечения проезжей части и трамвайных путей.
Далее мы рассмотрим пересечения дорог на сложных перекрестках, которые для нас уже и так просты.
К содержанию
Движение по выделенным полосам
При наличии нескольких полос движения в одном направлении, в местах с допустимой скоростью выше 80 км / ч, в правилах расположения транспортных средств на проезжей части указано, что они должны двигаться, цепляясь за правую сторону дороги. Когда правая полоса пуста, занимать левую полосу категорически запрещено. Его можно использовать только для различных маневров.
В населенных пунктах, где есть ограничения скорости, автомобили имеют право двигаться по удобной для них полосе движения.
Пересечение проезжих частей на дороге с разделительной полосой
пересечение проезжей части, разрешен разворот небольшого радиуса.
В этом случае разворот будет происходить в три этапа:
- Двигайтесь по полосе 1
- Проехать по полосе на перекрестке
- Двигайтесь в противоположном направлении по полосе 1.
Обратите внимание, что на дороге 2 нет движения, в этом случае эта дорога пересекается, как будто нет разделительной полосы.
Съезд с пересечения проезжей части осуществляется одновременно с выездом с пересечения.
К содержанию
Пересечение проезжих частей на дороге с разделенными проезжими частями (аллеей, бульваром и т.п.)
Как видно, в данном случае на перекрестке появилась ярко выраженная проезжая часть. И хотя он находится на пересечении дорог и относится к дороге, которую он пересекает, он не является частью пересечения проезжих частей, потому что направление проезжей части на этом участке параллельно и совпадает с направлением проезжей части пересекаемой дороги и, следовательно, при параллельном пересечении не может быть
Движение по этому участку проезжей части осуществляется по прямой, а на пересеченной дороге уже идет поворот. Съезд с пересечения проезжей части осуществляется на перекрестке, а транспортное средство при движении по проезжей части на перекрестке уже находится на пересеченной дороге.
В этом случае отмена будет производиться в 5 этапов:
- Двигайтесь по полосе 1
- На перекрестке поверните налево в переулок
- Проехать по полосе 2
- На перекрестке поверните налево в переулок
- Двигайтесь в противоположном направлении по полосе 1.
Итак, в этом случае разворот делается на два поворота влево.
В этой ситуации ближний поворот запрещен.
К содержанию
Трамвайные пути
Размещение транспортного средства на проезжей части трамвайных путей возможно при соблюдении следующих условий:
Вы можете использовать трамвайные пути (как дополнительную полосу) для разворота (поворота налево), объезда или движения. Кроме того, развороты и повороты (согласно правилам) должны начинаться с трамвайных путей, если иное не предусмотрено дорожными знаками. Главное, чтобы размещение автомобилей на проезжей части с трамвайными путями не мешало движению электромобилей.
Правила дорожного движения запрещают движение по путям электротранспорта, если перед перекрестком установлены знаки 5.15.1, 5.15.2.
Противоречия данной теории с действующими ПДД или наоборот?
Что может измениться в действующих правилах дорожного движения, если применить такой способ интерпретации пересечения проезжей части?
6.13. При наличии запрещающего огня (кроме реверсивного) или уполномоченного авиадиспетчера водители должны остановиться перед стоп-линией (знак 6.16), а при ее отсутствии:
на перекрестке — перед пересеченной проезжей частью (с учетом п. 13.7 Правил), не мешая пешеходам; …
Пересеченная проезжая часть также проходит по пересеченной дороге, с той лишь разницей, что она больше не является границей пересечения проезжих частей.
Нет противоречия
8.6. Поворот необходимо выполнять таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжей части транспортное средство не находилось на стороне встречного транспорта.
Теперь двоякое толкование этого пункта ПДД, для которого написана эта статья, исключено.
9.8. При повороте на дорогу с обратным движением водитель должен управлять транспортным средством таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжей части оно находилось в крайней правой полосе. Смена полосы движения разрешена только после того, как водитель убедится, что движение в этом направлении разрешено по другим полосам.
въезд в полосу движения при повороте на дорогу возможен только в конце маневра, когда транспортное средство принимает соответствующее положение, параллельное направлению движения. А при повороте направо при большом радиусе кривизны по старой концепции можно было полностью объехать перекресток проезжей части и сделать поворот, не выезжая с этого перекрестка.
Это противоречие сейчас исключено.
13.2. Запрещается въезжать на перекресток или пересечение проезжей части, если образовалась пробка, которая вынуждает водителя останавливаться, создавая препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
Вроде бы изменилась зона, в которую запрещен выход, но мешать транспортным средствам в поперечном направлении можно, только занимая проезжую часть пересекаемой дороги.
Нет никакого противоречия.
А как оставить в покое на перекрестке, не выезжая за пересечение проезжей части и не создавая препятствия движению автотранспорта в поперечном направлении, вне зависимости от трактовки пересечения проезжей части, вопрос остается открытым.
Действие знаков 3.18.1, 3.18.2 распространяется на пересечение проезжей части, перед которым установлен знак.
Знаки 4.1.1–4.1.6 применяются на пересечении проезжих частей, перед которыми установлен знак.
Принципиальной разницы в размерах и форме зоны пересечения проезжей части нет. Будь то плоский прямоугольник или форма со скругленными внутрь углами.
Нет противоречия
К содержанию
Трехполосная дорога с прерывистой сплошной
Редко встречающийся, но присутствующий на наших дорогах вариант трехполосного движения, при котором каждая полоса движения обозначена пунктирной линией. При этом размещение транспортных средств на проезжей части (это подчеркивается правилами дорожного движения) в средней полосе разрешено для автомобилистов, движущихся в обоих направлениях. Но они должны учитывать, что, выезжая из средней полосы, они делают разрешенный выезд на встречную полосу. Поэтому к оценке ситуации на дороге нужно быть особенно внимательным.
Правила строго запрещают транспортному средству въезжать в зону встречного движения (крайняя левая полоса) трехполосной дороги с прерывистыми указателями. Правонарушение карается лишением водительских прав на срок от четырех до шести месяцев.
Как обстоят дела с разворотом на подобной проезжей части? Это может запретить специальный знак, правила дорожного движения или знаки. Если он прерывистый, никаких знаков нет, правила запрещают только обгон или объезд внезапного препятствия, поэтому возможен разворот и левый поворот. Это можно сделать со средней полосы, справа или с обочины дороги. Перед этими маневрами нужно убедиться, что они безопасны.
Вывод
Не забывайте, что теория и практика очень часто расходятся, особенно когда практика давно сформировалась в противоречии с теорией. При этом следует помнить, что большинство сотрудников ГАИ недостаточно компетентны в знании теоретической части и абсолютно всегда склонны трактовать любую ситуацию не в пользу водителей. Поэтому, хотя вы уверены, что правы, лучше всегда делать разворот на большом радиусе, это займет немного больше времени, но это гарантирует избежание внимания гаишников.
Вы себе дороги без препятствий!
К содержанию
Дороги с четырьмя полосами движения
Если на дороге с двусторонним движением 4 или более полос движения, транспортному средству запрещается выезжать на встречную полосу для обгона или уклонения, так как это может привести к лобовому столкновению. На таких дорогах повороты налево и повороты можно выполнять только на перекрестках, а также в других предназначенных для этого местах.
Подобные ситуации не вызывают сомнений при наличии дорожных знаков, разделяющих полосы встречного движения. В редких случаях при отсутствии дорожной разметки водитель должен быть очень внимательным и не забывать, что невозможно ехать по левой стороне дороги для выполнения маневра (в местах, которые не предусмотрены.
Пример: