Штраф за газобаллонное оборудование без регистрации

Штраф за газовое оборудование без регистрации

Штраф за газовое оборудование без регистрации

Штраф за газовое оборудование без регистрации

Система санкций за неправомерный переход на альтернативу бензину

Штраф за газовое оборудование без регистрации

Данный вид нарушения отслеживается ГИБДД. В 2020 году за умышленную установку ГБО или отсутствие каких-то обязательных документов на команду неизменно будет привлекаться к ответственности водитель.

При задержании инспекторов руководствуются следующей законодательной базой:

  • Пункт первый статьи 12.5 КоАП. Регламент содержит информацию об условиях, запрещающих эксплуатацию автомобиля. В этот список включены незаконные изменения базовой конструкции автомобиля.
  • Пункт 7.18 ПДД. Регламент запрещает использование автомобиля при внесении незаконных изменений в конструкцию транспортного средства. Только после подтверждения выполнения ГБО ГИБДД водитель может избежать ответственности по данному пункту.
  • Статья 19.3 основного документа страны об административных процедурах. Положение регламентирует санкции за неповиновение представителю власти.
  • За установку нелегального оборудования в целях экономии автомобилист получил квитанцию ​​о штрафе в размере 500 рублей. Аналогичный штраф будет наложен за несвоевременное обслуживание газового оборудования.

    Арест на 15 суток и эвакуация за несертифицированную установку

    Небольшой размер штрафа подталкивает автомобилистов к дальнейшему игнорированию требований закона. Однако важно помнить, что установка механизмов газоснабжения считается решением, которое может привести к опасным последствиям. Газовое топливо более взрывоопасно, поэтому его использование должно сопровождаться постоянным контролем и периодическими техническими осмотрами.

    Если водитель проигнорирует первое предупреждение, его ждут гораздо более серьезные последствия, чем штраф в 500 рублей.

    Градация меры воздействия за незаконную установку СУГ выглядит следующим образом:

    1. Сначала водитель был пойман инспектором ГИБДД и получил талонную квитанцию. Действия сотрудника ГИБДД в данном случае основаны на части первой статьи 12.5 КоАП. Водитель также получает официальный документ, запрещающий дальнейшее использование автомобиля до тех пор, пока транспортному средству не будет возвращен первоначальный вид или изменения не будут узаконены.
    2. Водитель совершил вторичное нарушение. Повторное обнаружение незаконной установки регулируется статьей 19.3 КоАП. Инспектор имеет полное право привлечь водителя к ответственности в виде административного ареста сроком на 15 суток. Автомобиль в этом случае будет подлежать эвакуации и отправлен в залог.

    Важно знать: участие водителя в административном аресте считается крайне редким явлением. 9 из 10 водителей после неоднократных задержаний снова получают штраф в размере 500 рублей. Однако рисковать не стоит: после первого обнаружения нелегального ГБО необходимо принимать меры по его легализации.

    Лишение возможности заправлять авто как альтернатива штрафной санкции

    В дополнение к основному наказанию водитель может получить полный запрет на заправку своего транспортного средства. Власти пытаются контролировать выполнение этой санкции, влияя на СТО.

    Закон требует, чтобы заправочные станции проверяли документы владельцев транспортных средств, прежде чем предоставлять услугу заправки, чтобы убедиться в отсутствии запрета на получение газового топлива. Однако эта процедура бесполезна ни для продавцов, ни для потребителей и часто игнорируется. Условие соблюдается примерно в 30% случаев.

    В остальных 70% автомобилисты с пронесенным в конструкцию газобаллонным оборудованием никаких неудобств не испытывают. Однако расслабляться не следует. Возле АЗС часто дежурят сотрудники ГИБДД и отлавливают нарушителей, не зарегистрировавших трансформацию транспортного средства.

    Штраф за газовое оборудование без регистрации

    Штраф за газовое оборудование без регистрации

    Штраф за газовое оборудование без регистрации

    Штраф за газовое оборудование без регистрации

    Штраф за газовое оборудование без регистрации

    Какие типы ГБО нельзя зарегистрировать

    Первое правило для тех, кто хочет купить ГБО – проверить его совместимость с автомобилем. Важно найти сертификат соответствия установки Правилам ЕЭК №115. Также необходимо сравнить экологические классы приобретаемой вещи и автомобиля.

    Чтобы успешно зарегистрироваться как инновация в дизайне транспортного средства, сжиженный газ должен соответствовать следующим требованиям:

  • установка оборудования не снизит экологический класс автомобиля;
  • оборудование ГБО соответствует семейству автомобилей.
  • Водитель может ознакомиться с экологическим классом автомобиля с помощью паспорта транспортного средства или своего СТС.

    Регистрация ГБО в ГИБДД

    Штраф за газовое оборудование без регистрации

    До изменений в законодательстве процедура установки ГБО была достаточно сложной. После нововведений (вступление в силу правил Таможенного союза) водители столкнулись с необходимостью проведения еще более трудоемкого процесса.

    Автомобилисты лишены возможности перейти на более дешевый вид топлива без привлечения коммерческих компаний. Владелец транспортного средства не сможет пройти все необходимые инстанции, тем более что такое решение может стоить водителю нескольких месяцев.

    Важно знать: законодательство страны в сфере автомобилей требует обязательного наличия в документе о легализации нововведений в оформлении подписи соответствующей организации. Выбранная компания должна иметь соответствующий сертификат.

    Водитель обязан пройти полный осмотр автомобиля в исходном состоянии и после установки газового оборудования.

    Также в обязанности автомобилиста, решившего установить ГБО, входят следующие действия:

  • получение документации на купленный дизайн;
  • официальное удостоверение проводимых преобразований;
  • внести изменения в паспорт транспортного средства и свидетельство о его регистрации;
  • стабильная подача автомобилей на техосмотр.
  • Несмотря на установленные правила, многие автовладельцы пытаются обойти закон и установить оборудование нелегально. Такая модернизация автомобиля обходится в разы дешевле, ведь сертифицированные изменения конструкции обойдутся примерно в 40 тысяч рублей. По сравнению с ожидаемым штрафом эта сумма менее привлекательна.

    Однако незаконная установка газового оборудования чревата крайне опасными последствиями. Необходимо помнить, что используемый газ находится под постоянным давлением. Неправильная установка может привести к взрыву или пожару. Не экономьте на собственной безопасности.

    Штраф за газовое оборудование без регистрации

    Штраф за газовое оборудование без регистрации

    Штраф за газовое оборудование без регистрации

    Штраф за газовое оборудование без регистрации

    Штраф за газовое оборудование без регистрации

    Порядок переоборудования

    Установлен порядок перевода автомобиля на альтернативный вид топлива. В 2020 году водители должны будут пройти регистрацию с учетом требований Таможенного союза.

    Первый и ключевой шаг – найти подходящую компанию, которая на законных основаниях оказывает услугу рестайлинга автомобилей. От профессионализма сотрудников зависит общая безопасность последующего использования транспортного средства. Искать компанию стоит с учетом реальных мнений клиентов и срока действия лицензии.

    В каждом субъекте Российской Федерации имеется не менее двух представителей рынка рассматриваемых услуг. Водитель должен принять правильное решение и не поддаться соблазну низких цен на изменение конструкции транспортного средства.

    Этапы перехода с автомобиля на газовое оборудование после выбора компании представлены следующими шагами:

    1. Получение официального сертификата о пригодности автомобиля к переоборудованию. Документ представляет собой законченную форму, в которой должны присутствовать все формальные элементы.
    2. Составление текста требования о переводе автомобиля на ГБО и направление запроса в ГИБДД. На этом этапе автомобилист должен быть готов к тому, что сотрудники ГИБДД потребуют предоставить автомобиль для дальнейшего осмотра.
    3. В заявке представители ГИБДД поставили отметку о том, что автомобиль может быть передан газовой бригаде.
    4. Автомобилист с полученной бумагой возвращается в организацию, у которой хочет получить услугу, и принимает решение о характеристиках газобаллонного оборудования. На данном этапе важно получить всю прилагаемую к приобретаемому СУГ документацию: паспорт на баллон, свидетельство, копию договора на оказание услуг по конверсии, справки форм Ф-2 и Ф-2б.
    5. Компания предоставляет водителю необходимую услугу.
    6. Водитель наблюдает за итоговым техническим экзаменом. После завершения переоборудования автомобилист должен получить 3 экспертных заключения, в которых будет содержаться информация о: изменениях, внесенных в автомобиль;
    7. что дальнейшее использование транспортного средства безопасно;
    8. провести процедуру установки ГБО в соответствии с действующими требованиями и нормами.
  • Автомобилист выезжает на любой пункт ТО и проходит регулярное ТО, предоставив ранее полученные документы на ГБО.
  • С обновленным пакетом документов после посещения автосервиса водитель снова посещает ГИБДД и оплачивает пошлину. На этом этапе владелец транспортного средства получает ПТС и СТС с отметками о внедрении ГБО в автомобиле.
  • Обращаясь в крупные компании, водитель в значительной степени освобождается от обязанности многократного визита в органы. Представители организации самостоятельно решают проблемы с документами и оформляют необходимые документы. Этот вид деятельности будет включен в стоимость перевода автомобиля на газ.

    На что нужно обратить внимание

    Водителю следует подумать о проведении процесса переоборудования в одной компании, которая готова взять на себя всю техническую и юридическую ответственность за перевод автомобиля на газ. Положение обезопасит автовладельца в случае непредвиденных обстоятельств.

    Выбор оборудования – не простая формальность. Состав команды сильно различается в зависимости от страны происхождения, поколений и других важных параметров. Нельзя купить ГБО без предварительной подготовки.

    Необходимо заранее продумать, где будет располагаться конструкция. Расположение датчика остатка топлива и других элементов конструкции должно отвечать требованиям удобства и безопасности. Иногда конструкцию размещают в одном месте для «запаса», но рациональность такого решения всегда определяется индивидуально. Неправильно расположенное оборудование будет доставлять некоторые неудобства в повседневном использовании автомобиля.

    Основания для штрафа

    До 1 января 2020 года получение разрешений на ГБО в ГИБДД не было обязательным. Во вновь принятой редакции Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» четко указано, что допускается вмешательство в конструктивную часть транспортного средства после проведения процедуры технического освидетельствования.

    Вердикт выносится в специализированных технических центрах экспертами. Дают заключение, можно ли вносить изменения в топливную схему данного автомобиля, будет ли это безопасно. После того, как вы получили соответствующее разрешение от госавтоинспекции на подключение ГБО, вы можете обращаться в специализированные центры для установки оборудования. Затем нужно зарегистрироваться в ГИБДД.

    Чтобы не платить штраф ГИБДД за бездокументарное ГБО в 2018 году, согласно новому закону, автовладельцы должны получить в сервисных центрах документы, подтверждающие соответствие ГБО требованиям безопасности.

    Важно! Это требование распространяется и на демонтаж несанкционированной газовой системы, так как при этом изменяется конструкция транспортных средств.

    Необходимый пакет документов

    Штраф за газовое оборудование без регистрации

    Для того, чтобы быстро и без проблем перевести автомобиль на газовое топливо, водитель должен подготовить следующий пакет документов:

  • бумага, подтверждающая допуск технического осмотра;
  • документ, удостоверяющий личность владельца автомобиля (паспорт гражданина);
  • доказательство возможности легальной установки в транспортное средство ГБО;
  • запрос сертификата;
  • сертификаты 2а и 2б (выдаются компанией);
  • результат первичного осмотра транспортного средства (выдается компанией);
  • подтверждение владения автомобилем;
  • копия сертификатов оборудования и перевода транспортного средства на газ (выданные компанией);
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
  • Не все документы автомобилист может оформить сразу. Водитель получает некоторые бумаги в процессе перевода автомобиля на газовое топливо.

    Когда можно машину с ГБО не регистрировать?

    Если модель транспортного средства (грузовой или легковой автомобиль) предполагает возможность работы на газу, и это указано производителем, то регистрироваться в ГИБДД и получать разрешения на установку ГБО не нужно.

    То же касается и автовладельцев, сдавших газовую систему до 31 декабря 2020 года, при условии, что установка была проведена без нарушения законодательства и на нее есть документы.

    Если ГБО установлена ​​на автомобиль с завода, в документах производителя указана допустимость использования ГБО, штраф за ГБО все же может быть наложен, если автовладелец решит уклониться от очередного техосмотра или периода безопасного истек срок эксплуатации газового баллона.

    Все владельцы автомобилей, работающих на сжиженном газе, обязаны пройти техосмотр оборудования и провести опрессовку газовых баллонов в специализированных органах.

    Периодичность посещения СТО для проверки безопасности установки

    В текущем году водители несут ответственность не только за незаконную установку ГБО, но и за отсутствие технического обслуживания. Согласно действующему на текущий год законодательству, все водители, перешедшие на газовое топливо, обязаны раз в год проходить техосмотр.

    Данное требование вступает в силу с момента регистрации транспортного средства. Выбор СТО остается на усмотрение водителя. Для получения диагностической карты автомобилисту с 2019 г.в необходимо будет предоставить паспорт на б/у баллоны.

    Имейте в виду, что автомобилист не может использовать ГБО более 10 лет. По истечении этого срока оборудование должно быть изъято и заменено новым.

    Стоит отметить, что газовые баллоны также необходимо проверять по требованиям:

  • при использовании пропан-бутана контроль проводится 1 раз в 2 года;
  • при использовании метана – раз в 5 лет.
  • В случае игнорирования водителем требования о своевременном прохождении техосмотра инспектор ГИБДД переквалифицироват нарушение в управление автомобилем с незаконно установленным ГБО.

    Что собой представляет нарушение со штрафом за ГБО

    Под нарушением в данном контексте принято понимать самовольную установку установки ГБО, без предварительного согласования с ГИБДД. Отсутствие разрешительных документов является обстоятельством, которое берется за основу. Но штраф может быть наложен и по другим пунктам, таким как отсутствие сертификата или неисправность устройства.

    Но, отсутствие разрешительных документов будет нарушением, даже при наличии сертификата и паспорта на прибор, сертификата обслуживания баллона. Если процедура регистрации не завершена, есть все предпосылки для наказания, так как имеет место нарушение процессуальных норм.

    Внимание!

    Неиспользование, неполная настройка ГБО при несанкционированной переделке влечет за собой такое же наказание, как и при использовании объекта по прямому назначению.

    Штраф за газовое оборудование без регистрации

    Возможными причинами применения штрафа за ГБО являются отсутствие:

  • сертификат установщика;
  • паспорта команд;
  • подтверждение служебных удостоверений;
  • отметка в ПТС об установке;
  • отметка в свидетельстве о регистрации транспорта.
  • Необходимо каждые два года обновлять сертификат, подтверждающий работу ГБО. Если действуют иные сроки технического осмотра, эти данные будут указаны в акте. Сама компания, которая сертифицирует определенные категории оборудования, имеет право изменить условия. Баллоны с истекшим сроком годности и недействительные сертификаты влекут за собой штраф.

    Когда ГБО не требует узаконивания

    Использование газовых систем без согласования с ГИБДД допускается, если производителем изначально предусмотрено использование соответствующих сооружений. Автономная эксплуатация автомобиля предполагается осуществляться на бензиновом и газовом топливе.

    Важно!

    Наличие в автомобиле газовой установки завода-изготовителя предусмотрено заводским паспортом, эксплуатация.

    Штрафа не будет, даже если будет установлена ​​только самая маленькая часть системы, и классифицировать ее как ГБО нельзя. Например, в багажнике находится цилиндр, не имеющий клапанов. При отсутствии всасывающей трубы, коллектора, патрубка и других элементов, препятствующих использованию установки по назначению, правонарушение не квалифицируется.

    Установка ГБО: положительные и отрицательные стороны

    Переход на газовое топливо экономит 50% денег автомобилиста по сравнению с альтернативным видом топлива: бензином. Однако этот ни с чем не сравнимый плюс перекрывается некоторыми негативными моментами, о которых должен знать каждый автолюбитель, желающий преобразить свое транспортное средство.

    Использование газобаллонного оборудования имеет следующие недостатки:

  • повышенный риск взрыва и пожара;
  • риск отравления летучими веществами;
  • уменьшение туловища;
  • проблематичный запуск в зимний сезон и необходимость одновременной заправки двумя видами топлива;
  • наличие в салоне запаха газа;
  • преждевременный износ механизмов автомобиля, рассчитанных на работу на традиционном виде топлива;
  • наличие проблем с количеством заправок;
  • высокая цена легального перехода на ГБО;
  • возможность возникновения проблем при перепродаже транспортного средства.
  • Значение каждого отрицательного момента определяется индивидуально. По этой причине нельзя дать однозначного ответа на вопрос о целесообразности перехода на газ.

    Стоит ли ставить ГБО с такими сложностями?

    Автовладельцы, которые переоборудовали машину и все правильно установили, значительно экономят на топливе. Кроме того, газовый автомобиль имеет множество преимуществ:

    1. Газовое топливо, в отличие от бензина, не удаляет масло со стенок цилиндров. Это хорошо сказывается на работе цилиндропоршневой группы.
    2. Срок службы двигателя увеличивается, так как оно не смешивается с бензином, что со временем делает масло более жидким.
    3. Если ГБО подключено правильно, мотор работает намного тише, его нужно будет проверить через больший промежуток времени.
    4. Газ намного экологичнее. При сгорании выделяется значительно меньшее количество вредных элементов. Таким образом, уровень токсичности выхлопных газов автомобиля в газе соответствует норме, и при следующих проверках проблем не возникнет.
    5. Высокоскоростные электростанции подлежат газовому топливу из-за его высокого октанового числа. Большое значение имеет тот факт, что газовоздушная смесь менее склонна к детонации в цилиндрах.
    6. Не все автовладельцы знают еще об одной пользе газового топлива: после того, как он закончится, машина еще может «ехать» до 3 км до заправки «на пару.
    7. Двухтопливный автомобиль имеет возможность в любой момент перейти на бензин. При полной заправке бензином и газом можно преодолевать большие расстояния без дополнительной заправки. Актуален, когда приходится ехать там, где мало заправок или топливо в них некачественное.

    Итоги

    ГБО в дальнейшем быстро окупается при активной эксплуатации автомобиля. Переход на газ будет актуален для водителей, которые используют автомобиль ежедневно, а также для организаций, которые занимаются перевозками.

    Чтобы избежать нежелательных последствий, водитель должен узаконить свое решение использовать газовое оборудование. Только сделав соответствующие записи в УСН и в паспорте транспортного средства, автомобилист может не опасаться штрафа.

    За повторное игнорирование требования о регистрации изменений конструкции транспортного средства автомобилист рискует получить административный арест на 15 суток.

    Сроки регистрации:

    В России процедура регистрации ГБО оказалась одной из самых длительных: вроде бы и делать особо нечего, да и сам процесс не очень трудозатратный, но с момента написания первого заявления до момента, когда СТС и ПТС выдаются с отметками, это может занять до 2-х месяцев. К тому же этот срок зависит от регионов, а тут Москва на удивление отличается не в лучшую сторону, здесь отметки в документах вы получите только через 2 месяца, в некоторых южных республиках это может занять всего 1-2 недели удивительно да? Но в послужном списке HBO есть много удивительных вещей.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: