Штраф за занижение высоты машины (изменение дорожного просвета на ТС) (Статья 12.5 КоАП РФ)

Штраф за занижение высоты автомобиля (изменение дорожного просвета транспортного средства) (ст. 12.5 КоАП РФ)

Штраф за занижение высоты автомобиля (изменение дорожного просвета транспортного средства) (ст. 12.5 КоАП РФ)

Штраф за занижение высоты автомобиля (изменение дорожного просвета транспортного средства) (ст. 12.5 КоАП РФ)

Автомобилисты и обычные граждане могут долго спорить с российскими законами и, в частности, с ПДД. Однако на самом деле бывают такие обыденные моменты, что при их несоблюдении можно столкнуться с трагедией или стать ее непосредственным участником, если не соблюдать прописанные элементарные правила.

Стоит отметить, что в действующей редакции ПДД есть соответствующий пункт, обязывающий водителя правильно садиться и выходить из автомобиля. Несоблюдение этих требований в определенных ситуациях может стоить здоровья или даже жизни водителя. Поэтому правоохранители стали бороться с халатностью автовладельцев.

В тот момент, когда автомобилист покидает свое транспортное средство, он автоматически становится пешеходом и, таким образом, обязуется действовать как простой пешеход. Иными словами, выходя из машины, водитель должен двигаться в потоке транспорта, чтобы следить за ситуацией и иметь возможность мгновенно среагировать.

Поэтому автомобилист при выходе из транспортного средства должен объезжать заднюю часть транспортного средства, чтобы контролировать потенциальную опасность. В ситуации, когда происходит посадка на машину, все в обратную сторону. Здесь больше нельзя увернуться от машины сзади, и вы должны приземлиться спереди, лицом к потоку транспорта.

Штраф за занижение высоты автомобиля (изменение дорожного просвета транспортного средства) (ст. 12.5 КоАП РФ)

Содержание
  1. Виды изменения конструкции
  2. Закон «О государственной регистрации транспортных средств»
  3. Какой штраф за изменение конструкции автомобиля?
  4. Ответственность за незаконное переоборудование автомобиля
  5. Как происходит вынесение штрафа?
  6. Установка иного оборудования
  7. Согласование сотрудниками ГИБДД
  8. За какие изменения могут наказать
  9. Осветительные приборы и фары
  10. Дополнительное освещение
  11. Тонировка стекол
  12. Покраска автомобиля
  13. Изменение внешнего вида автомобиля
  14. Изменение конструкции автомобиля
  15. Изменение деталей автомобиля
  16. Изменение руля и системы управления
  17. Этапы переоборудования транспортного средства и согласование его с автоинспекцией
  18. Регистрация изменений
  19. Необходимые документы
  20. Процедура регистрации
  21. Аннулирование регистрации.
  22. 3.1. Как это происходит на практике 2020 года?
  23. Тюнинг с точки зрения закона в 2020 году

Виды изменения конструкции

К конструктивным изменениям, за которые ГАИ может наложить взыскание в виде штрафа, относятся:

  • модификация тела;
  • любая переустановка светотехники (фары, габариты);
  • замена топливных систем, тормозов, рулевого управления;
  • переделка/переустановка двигателя;
  • оснастить автомобиль несъемными деталями;
  • тонированные лобовые и передние стекла с эффективностью менее 75%
  • установка автомобильных покрышек, габариты которых превышают габариты кузова;
  • использование дополнительного освещения (дно, корпус).
  • Существенными изменениями также считается перекраска кузова в другой цвет, установка больших дисков, фаркопа, различных обвесов.

    Закон «О государственной регистрации транспортных средств»

    1 января 2020 года вступил в силу закон «О государственной регистрации транспортных средств». Одним из нововведений, предусмотренных законом, является дополнительная маркировка (полицейская). Если при осмотре автомобиля сотрудниками ГИБДД выяснится (например, при проведении розыскных мероприятий), что невозможно прочитать заводские идентификационные номера на кузове или раме (например, из-за коррозии, ремонта, подделки), автовладельцу придется наносить дополнительную маркировку транспортного средства за свой счет.

    Вот как это применяется. По сути, это сердечник с ЧПУ.

    Какой штраф за изменение конструкции автомобиля?

    Штраф ГИБДД за дооснащение автомобиля в России сравнительно небольшой – 500 рублей. Также в течение 20 дней вы можете оплатить штраф ГИБДД со скидкой.

    Помимо штрафа, сотрудник ГИБДД имеет право вынести предписание, обязывающее водителя устранить неисправность или узаконить конструктивные изменения.

    Отдельные виды дооснащения конструкции влекут за собой более строгое наказание.

    1. Установка светотехники другого цвета (ксеноновые фары) — лишение водительских прав на срок от 4 месяцев до полугода.
    2. Установка проблесковых маячков — лишение прав на срок 12-18 месяцев.
    3. Нанесение опознавательных знаков эксплуатационного обслуживания на автомобиль — лишение прав на срок от 12 до 18 месяцев.
    4. Использование «шашки» такси без лицензии, разрешающей перевозку пассажиров, штраф 5000 руб.

    Если транспортное средство участвовало в дорожно-транспортном происшествии, отягчающим обстоятельством будет считаться несанкционированное изменение конструкции. Ответственность в этом случае будет зависеть от последствий аварии.

    Штраф за занижение высоты автомобиля (изменение дорожного просвета транспортного средства) (ст. 12.5 КоАП РФ)

    Штраф за занижение высоты автомобиля (изменение дорожного просвета транспортного средства) (ст. 12.5 КоАП РФ)

    Штраф за занижение высоты автомобиля (изменение дорожного просвета транспортного средства) (ст. 12.5 КоАП РФ)

    Штраф за занижение высоты автомобиля (изменение дорожного просвета транспортного средства) (ст. 12.5 КоАП РФ)

    Штраф за занижение высоты автомобиля (изменение дорожного просвета транспортного средства) (ст. 12.5 КоАП РФ)

    Штраф за занижение высоты автомобиля (изменение дорожного просвета транспортного средства) (ст. 12.5 КоАП РФ)

    Ответственность за незаконное переоборудование автомобиля

    На законодательном уровне порядок ответственности граждан за незаконное переоборудование транспортного средства регулируется ст. 12.5 КоАП РФ. Предполагает наложение штрафа в размере 500 рублей.

    За самовольную установку ксеноновых фар вас ждет более суровое наказание. В данном случае Закон рассматривает такое деяние как умышленное создание чрезвычайной ситуации. Такое правонарушение уже подпадает под уголовное законодательство. Виновник может быть лишен свободы на срок до одного года с конфискацией установленного светодиодного оборудования.

    Штраф за занижение высоты автомобиля (изменение дорожного просвета транспортного средства) (ст. 12.5 КоАП РФ)

    Ксеноновые автомобильные фары

    Дополнительные нормативные правовые акты, в той или иной степени регламентирующие порядок дооснащения автомобиля:

  • Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения»;
  • Правила дорожного движения;
  • Технический регламент Таможенного союза.
  • Как происходит вынесение штрафа?

    Штраф за занижение высоты автомобиля (изменение дорожного просвета транспортного средства) (ст. 12.5 КоАП РФ)

    Сотрудники ГИБДД могут обнаружить изменение конструкции транспортного средства, осмотрев транспортное средство. За данное нарушение составляется постановление, после чего водителю дается 10 дней на удаление замечаний. Затем необходимо явиться в ГИБДД, чтобы инспектор проверил исполнение распоряжения.

    Убедиться в том, что решение исполнено и закрыто, можно на сайте госуслуг. Для этого необходимо проверить штраф ГИБДД по гос номеру.

    Если водитель не исправится в течение десяти дней, решение направляется в суд. Комментарии все равно придется удалять и штраф платить, но уже на основании решения суда.

    Штраф за занижение высоты автомобиля (изменение дорожного просвета транспортного средства) (ст. 12.5 КоАП РФ)

    Штраф за занижение высоты автомобиля (изменение дорожного просвета транспортного средства) (ст. 12.5 КоАП РФ)

    Штраф за занижение высоты автомобиля (изменение дорожного просвета транспортного средства) (ст. 12.5 КоАП РФ)

    Штраф за занижение высоты автомобиля (изменение дорожного просвета транспортного средства) (ст. 12.5 КоАП РФ)

    Установка иного оборудования

    Что касается монтажа и демонтажа другого оборудования, не указанного в приложении 9 Технического регламента, то здесь закон однозначного толкования не дает. Как мы писали ранее, изменение конструкции — это монтаж и демонтаж оборудования, влияющего на безопасность дорожного движения. Что касается установки другого оборудования, то неясно, в каких случаях ее следует отнести к изменениям конструкции автомобиля. Например, любые элементы внешней отделки, такие как нестандартные бампера, низкий обвес, влияют на безопасность при наезде на пешеходов. А вот установка камеры заднего вида повысит безопасность движения, если монитор камеры будет хорошо закреплен в салоне и не будет летать по машине в случае аварии.

    Согласование сотрудниками ГИБДД

    Во избежание штрафа за внесение изменений в конструкцию автомобиля все действия необходимо согласовывать с сотрудниками ГИБДД. Для этого необходимо провести осмотр автомобиля.

    После осмотра сотрудники госавтоинспекции выдадут документ, подтверждающий сохранность автомобиля. Соответствующая отметка ставится в техническом паспорте.

    Очень важный момент: любые переделки и изменения технических параметров необходимо проводить на специальных СТО, имеющих лицензию. Только в этом случае можно получить одобрение ГИБДД.

    За какие изменения могут наказать

    В Кодексе об административных правонарушениях нет какой-либо конкретной статьи, запрещающей модернизацию или дооснащение транспортного средства. Однако существует достаточно большое количество различных правил и запретов, которые распространяются на различные элементы автомобиля. Итак, рассмотрим возможные нарушения отдельно:

    Осветительные приборы и фары

    Согласно действующим правилам ГИБДД, запрещается производить замену фар и встроенных осветительных приборов. При этом запрещается не только заменять, но и менять существующие осветительные приборы: запрещены специальные пленки, линзы и другие дополнения, изменяющие цвет освещения.

    Кроме того, налагается особо строгий запрет на использование красных осветительных приборов, а также на установку специальных знаков без специального разрешения. При этом водитель имеет право установить ксеноновые фары, но только в том случае, если он изготовлен профессионалами и соответствует стандартам, а сам автомобиль подходит для установки такого освещения.

    Дополнительное освещение

    Помимо внесения изменений в основные фары, многие любители модификации автомобилей часто устанавливают дополнительные фары. Обычно они запрещены. Например, нельзя размещать осветительные приборы на крыше транспортного средства, так как это создает опасность для других участников дорожного движения. Также запрещается устанавливать освещение на днище автомобиля и на колесах.

    Важный

    Все правила, связанные с установкой дополнительного освещения, можно игнорировать, но только в том случае, если конструкция автомобиля предусматривает установку дополнительных источников света. Так, например, во внедорожниках часто можно встретить дополнительное освещение на крыше автомобиля.

    Тонировка стекол

    Тонировка стекол, хотя и очень косвенно связанная с модернизацией, также заслуживает внимания. Тонировка задних стекол, включая боковые, не полностью запрещена действующим законодательством. А вот тонировка передних стекол в большинстве случаев грозит штрафом. Поэтому вас могут оштрафовать за тонировку всего лобового стекла, тонировочный коэффициент которого слишком высок. Проверить этот коэффициент можно только с помощью специального прибора, его нельзя определить «на глаз.

    Внимание

    Отдельно отметим тот факт, что допускается частичная тонировка лобового стекла. Например, можно подкрасить верх, игнорируя коэффициенты.

    Покраска автомобиля

    Теперь рассмотрим краску автомобиля. Согласно действующему законодательству, краска транспортного средства не должна занимать более 40% его поверхности. То есть, если вы покрасили более 40% площади автомобиля (фактически больше половины кузова), то вам потребуется переоформить документы на автомобиль, указав на нем новый цвет. Аэрография, как и «стикербоумы», не запрещены, но только в том случае, если они также занимают менее 40% площади автомобиля.

    Изменение внешнего вида автомобиля

    Помимо окраски, во внешнем виде автомобиля произошли и другие изменения. Установка таких вещей, как колеса, декоративные обвесы и декоративные элементы (пока позволяет дизайн) не запрещена. Но при этом нельзя красить машину в цвета госуслуг или наносить характерные опознавательные знаки. Поэтому, если вы решили придать своей машине индивидуальность, убедитесь, что она не похожа на полицейскую машину, пожарную машину или другую подобную машину.

    Информация

    Кроме того, запрещена нелицензионная установка устройств, требующих специального разрешения. В качестве примера можно рассмотреть установку осветителя на «клетчатые» такси или световые сигналы указанных выше спецслужб. Следует отметить, что размер штрафа зависит от типа установленного дополнительного устройства.

    Изменение конструкции автомобиля

    Перейдем к менее заметным, но более существенным изменениям: доработкам дизайна автомобиля. Здесь все достаточно просто: допускаются только модификации, предусмотренные техническими документами автомобиля, и изменения, заранее предусмотренные заводом-изготовителем. При этом любые изменения габаритов должны быть зарегистрированы в ГИБДД после их внесения.

    Информация

    Обратите внимание, что существуют определенные ГОСТы, нарушать которые ни в коем случае нельзя, даже если производитель это разрешает. ГОСТы различаются в зависимости от типа автомобиля, и самостоятельно их изучить сложно, поэтому при переоборудовании автомобиля лучше обратиться за помощью в ГИБДД.

    Изменение деталей автомобиля

    Со сменой автозапчастей дело обстоит немного сложнее. Дело в том, что внутренние детали можно менять, но только при наличии разрешения от производителя. То есть вы можете поменять детали автомобиля на такие же или на разрешенные конструктором автомобиля. В этом случае ничего регистрировать не нужно.

    Во всех остальных случаях установка дополнительных или не предусмотренных конструкций возможна только с разрешения ГИБДД. В перечень деталей, требующих регистрации при установке и замене, входят:

  • Водительское место;
  • Бампер;
  • Открытие;
  • В;
  • Приостановка;
  • Пассажирские сиденья;
  • Выхлопные системы;
  • Колеса;
  • Колесные арки;
  • Кенугрятники;
  • Плавники;
  • Расход воздуха.
  • Изменение руля и системы управления

    Последнее, о чем стоит поговорить, это замена адреса. Замена самого руля категорически запрещена, допускаются только стандартные модели производителя. Запрещается также дооснащение рулевого управления автомобиля, при этом такие изменения, какими бы незначительными они ни были, считаются опасными как для водителя, так и для других участников дорожного движения.

    Этапы переоборудования транспортного средства и согласование его с автоинспекцией

    Реабилитация проводится в несколько этапов:

    1. Проведение технических испытаний. Проверка проводится до внесения изменений. Если вы уже устанавливали новые элементы или конструкции, на время их выполнения вам нужно будет их убрать.
    2. Монтаж оборудования. Осуществляется на территории СТО, имеющих лицензию. Их список можно получить в ГИБДД вашего города. После переоборудования мастерская выдаст сертификаты на все установленные детали.
    3. Проверка безопасности элемента. Действие происходит здесь же, на территории АЗС.

    Важно отметить, что скрининг и досмотр являются платными процедурами. В разных регионах его стоимость может отличаться.

    Во избежание штрафа за изменение конструкции автомобиля все подобные переделки необходимо согласовывать в ГИБДД, где в обязательном порядке делаются соответствующие отметки в техпаспорте автомобиля.

    Регистрация изменений

    В ПДД указано, что использовать автомобиль с измененным дизайном на дорогах общего пользования можно только после получения разрешения от ГИБДД.

    Технический регламент Таможенного союза также содержит аналогичные требования (Россия является членом этой организации и, соответственно, должна соблюдать правила, касающиеся ее членов).

    Процедура не представляет особой сложности, но для ее прохождения нужно запастись терпением. Также следует отметить, что стоимость регистрации транспортного средства варьируется от пяти до двадцати тысяч рублей.

    Необходимые документы

    Так как водитель является участником дорожного движения, регистрацию изменений осуществляет ГИБДД. Для проведения процедуры необходимо составить заявление с просьбой о предварительном контроле транспортного средства (образец документа можно получить непосредственно в отделении ГИБДД или на официальном сайте службы в сети Интернет).

    Помимо заявления, вам потребуется предоставить следующую документацию:

  • паспорт транспортного средства;
  • ПОЛИЦИЯ;
  • документы, подтверждающие наличие у гражданина права собственности на установленные объекты;
  • документы, содержащие номер мобильного телефона или почтовый адрес заявителя.
  • Внимание! Если предварительная техническая экспертиза прошла успешно, подается повторная заявка с просьбой разрешить внесение изменений в конструкцию машины.

    После внесения изменений для их регистрации также потребуется предоставить личный паспорт, диагностическую карту (выдается после прохождения техосмотра на ПТО), сертификаты, выданные сервисным центром, ответственным за установку дополнительного оборудования.

    Также необходимо предоставить фотографии автомобиля до и после регулировки. Следует отметить, что если документы предъявляет представитель владельца транспортного средства, он должен иметь при себе доверенность, разрешающую данные действия.

    Процедура регистрации

    После подготовки необходимых документов можно обращаться в ГИБДД. Регистрация транспортного средства на переоборудование состоит из трех этапов. Это, соответственно:

    1. Предварительные технические знания. Перейти к установке обновлений. В противном случае ГИБДД потребует от водителя демонтировать стороннее оборудование.
    2. Восстановление автомобиля. После проведения осмотра производится собственно настройка. Данную процедуру выполняют сотрудники сертифицированных сервисных центров. По окончании владелец транспортного средства получает специальные сертификаты.
    3. Проверка безопасности установленных продуктов. Он проходит там же, где и предварительный осмотр. Сотрудники ГИБДД проверят соответствие установленного оборудования действующим в стране техническим нормам. От результатов проверки зависит возможность эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования.

    Следует отметить, что если в технической документации, относящейся к транспортному средству, предусмотрена возможность установки определенного элемента, регистрировать его не нужно. Это же касается и случаев серийного тюнинга автомобилей.

    Во всех остальных случаях отсутствие разрешения влечет за собой наложение штрафа за переоборудование транспортного средства.

    Аннулирование регистрации.

    Дело кроется в главном правиле, разрешающем использование практически всех транспортных средств на дорогах страны, — регистрации в ГИБДД. Постановлением 12.5 установлен семидневный срок на решение проблем, при его игнорировании автомобиль автоматически снимается с учета в ГИБДД:

    Пунктом 3 Указа № 339 о регистрационных действиях установлено следующее:

    Автомобиль не подлежит регистрации при наличии изменений, не соответствующих действующему законодательству. Пункт 40 того же нормативного документа предписывает: в случаях выявления уже совершенного и зафиксированного правонарушения регистрация такого автомобиля подлежит аннулированию (фактическому снятию с учета).

    Управление незарегистрированным транспортным средством влечет за собой следующие штрафы:

    ВАЖНЫЙ! При первой остановке на снятом с учета автомобиле водитель будет оштрафован на 800 рублей, при этом с автомобиля снимаются государственные регистрационные знаки, а СТС конфискуется. В случае повторного выезда после принятия этих мер водителю грозит штраф в размере 5000 рублей или лишение водительских прав, а сам автомобиль помещается в автопарк.

    Поэтому модификация подвески может лишить водителя не только возможности передвигаться на этом автомобиле, но и водительских прав.

    3.1. Как это происходит на практике 2020 года?

    ИДПС освоил и запустил этот процесс во всех городах и регионах РФ — статья не только о смене подвески, но и обо всех внешних регулировках, в том числе и о любимой тонировке. Но среди ГИБДД есть 2 варианта практического применения этого штрафа: отмена постфактум, либо когда у водителя есть возможность исправить проблему в течение недели.

    Штраф за занижение высоты автомобиля (изменение дорожного просвета транспортного средства) (ст. 12.5 КоАП РФ)

    В первом случае процесс развивается в следующем порядке:

    1. Инспектор по той или иной причине останавливает автомобиль (причиной остановки также может быть визуальное определение низкого дорожного просвета).
    2. Проверяя документы, инспектор знакомится с УСН и не находит в ней отметки об оформлении изменения. Это дает вам некоторые основания для вынесения решения.
    3. В том случае, если водитель попытается оспорить это явление, сотрудник может провести замеры линейкой или рулеткой.
    4. Постановление 12.5 КоАП часть 1 выносится, если спорная ситуация решена не в пользу водителя (часто инспектор выписывает штраф).
    5. Кроме того, инспектор составляет рапорт на имя своего начальника, который в свою очередь передает административный материал в МРЭО ГИБДД (регистрационный орган), в котором принимается решение об аннулировании регистрации, при этом водитель не получает никаких документов, в Хуже того, вы можете даже не заметить этого.
    6. Вскоре после снятия автомобиля с учета владелец получает официальное письмо от ГИБДД, в котором он обязан сдать СТС и ГРЗ в МРЭО, так как они находятся в розыске.
    7. В случае остановки ГИБДД, когда водитель не знает о снятии автомобиля с учета, ГРЗ и СТС изымаются. Автомобиль отбуксирован в депо.
    8. После оплаты штрафа и оплаты штрафа водитель сможет отбуксировать вашу машину обратно. Вам придется вернуть ему первоначальный заводской вид (заменив зубчатые пружины на стандартные) и обратиться в ГИБДД для восстановления учета. Эта процедура обойдется в 2850 рублей, в нее входит: получение новых ГРЗ, СТС и внесение данных в ПТС. Однако на PTS должно быть свободное место.

    Второй сценарий отличается от пункта 4. Вместе с копией протокола водитель получает документ, информирующий его о необходимости привести автомобиль в штатный вид в течение недели (в некоторых случаях до 10 дней) и привести автомобиль на смотровую площадку МРЭО. Выполняя вышеуказанные манипуляции, аннулируется уже протокол, а не регистрация транспортного средства.

    Тюнинг с точки зрения закона в 2020 году

    Запрет на тюнинг автомобилей ужесточается ежегодно и в 2020 году с точки зрения законодательства включает в себя:

    1. Изменения в элементах освещения. А именно использование пленок, изменяющих мощность и цвет огней, которые согласно нормативным правовым актам должны быть: желтого цвета для указателей поворота, красного цвета для фонарей и задних фонарей и белого или желтого цвета для фар головного света.
    2. Установка светодиодных блоков в днище, колесные диски и другие узлы автомобиля.
    3. Кенгурятник — защитная решетка, которая крепится на передний бампер автомобиля.
    4. Тонировка стекол автомобиля, кроме задней полусферы и полосы лобового стекла.
    5. Изменение цвета автомобиля и использование наклеек более чем на 40% кузова.
    6. Замена деталей машин на элементы другой марки.
    7. Самовольная установка газового оборудования.
    8. Изменение уровня шума автомобиля, превышающее нормы, установленные ГОСТом для тюнинга.

    Мне разонравилась машина, возможен ли возврат в салон или к частнику?

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: