Система Платон – на какие машины распространяется?

Система Платона: к каким машинам она применима?

Система Платона: к каким машинам она применима?

Система Платона: к каким машинам она применима?

Уже два года не утихают споры об уплате налога на товары, перевозимые автомобильным транспортом с системой Platon. В нескольких регионах водители периодически проводят акции протеста. К этому подталкивают законодатели, которые намеренно увеличивают размер платежа и ужесточают наказание за отказ от уплаты налога. Ситуацию усугубил и оператор, собирающий этот налог, опубликовав на портале platon.ru список типов автомобилей, в том числе и автомобили. Разберемся, какова плата за «Платон» и за какой транспорт нужно платить.

  • Как возникла проблема
  • Порядок оплаты проезда через «Платон»
  • Размер штрафов
  • Какие машины контролируются системой Платона
  • За какие автомобили нельзя платить
  • Как добраться бесплатно
  • ожидается, что легковые автомобили будут платить налог в 2020 году
  • Как возникла проблема

    Чем больше машин ездит по дорогам России, тем больше их покрытие приходит в негодность и требует восстановления. Основной ущерб наносит тяжеловесный грузовой транспорт, который не только изнашивает асфальт, но и давит на слой специальных материалов, щебня и песка. Таким образом, появляется колея и увеличивается количество аварий.

    Дороги в РФ делятся на региональные и федеральные. Если региональные власти собирают налоги, государственные налоги восстанавливаются за счет государственного бюджета. С увеличением товарного потока денег стало не хватать. Поэтому российское правительство разработало и внедрило систему оплаты проезда на автомагистралях, принадлежащих федеральному бюджету, и назвало ее «Платон», что означает «плата за тонну».

    Значение этой системы в том, что с помощью специальных приборов для наблюдения со спутников контролируется траектория движения автомобилей. Информация поступает в систему, определяется пройденное расстояние, а деньги списываются со счетов, привязанных к определенным транспортным средствам.

    Таким образом, госбюджет ежедневно получает деньги и направляет их на восстановление дорожного покрытия.

    Напомним, что оплата проезда на федеральных дорогах для грузовиков уже введена практически во всех странах Европы.

    Эта система была впервые использована в Австрии. В этой стране с 2004 года на автомагистралях установлены специальные устройства и работает платежная система. В России система оплаты проезда грузовиков была установлена ​​только в ноябре 2020 года. Но протесты стали возникать и раньше.

    Объекты и элементы системы ПЛАТОН

    Как и любая другая система, PLATO не может нормально функционировать без создания единой замкнутой цепочки всех наиболее важных элементов:

  • Главный центр обработки всех входящих данных со спутников и автомобильных приборов. На самом деле это многокомпонентный центр, предназначенный для одновременного приема и обработки большого количества самой разной информации: данных виртуального хостинга и информации с выделенных виртуальных серверов ИТ-компании, сигналов обратной связи от всего специального оборудования, установленного на всех зарегистрированных транспортных средствах, и маршрутов карты.
  • Мобильные офисы обслуживания клиентов PLATONA практически на всех федеральных дорогах — это штат квалифицированных ИТ-специалистов, знакомых с современными технологиями, способных быстро и грамотно ввести необходимые данные в программное обеспечение и оперативно отслеживать результаты платежей за проезжающий транспорт на конкретном маршрут.
  • Устройства на борту. Без этого технического игрока движения через спутниковое оборудование невозможно движение по федеральным трассам, иначе могут быть наложены штрафные санкции. Если водитель ранее пополнял лицевой счет участника дорожного движения, он автоматически списывает средства после прохождения следующего этапа, и водителю не придется ничего делать самому.
  • Системы геоконтроля — это специально настроенное оборудование, которое может отслеживать любое транспортное средство в режиме онлайн в определенных точках движения, все сигналы поступают со спутников ГЛОНАС или GPRS, а точка расчета находится в оборудовании транспортного средства — и это одно из основных условий системы PLATO.
  • Контрольные панели считывания — как элементы контроля регистрации ТС в системе ПЛАТОН наличие заполненной маршрутной карты или наличие бортового устройства и как следствие наличия внесенной платы за возмещение ущерба вызвали на ул.
  • Помимо стационарного оборудования управления, задействованы также мобильные системы управления, установленные на более чем 100 современных транспортных средствах.
  • Терминалы PLATON — это сложное оборудование, с помощью которого по маршруту можно оплатить следующий этап движения, задать карту маршрута или зарегистрировать новый план путешествия.
  • Интерактивная поддержка продумана до мельчайших деталей: компания не только организовала сайт поддержки для своих клиентов, но и разработала службу поддержки клиентов через мобильное приложение. С их помощью можно изменить или отменить построенный маршрут, подать жалобу на неправомерное поведение одного из сотрудников, оплатить тарифы онлайн, прочитать системные уведомления, зарегистрировать новый автомобиль и многое другое.
  • Любой водитель всегда может позвонить настоящему сотруднику компании. 8 или +7, за звонок придется платить по тарифам вашего провайдера.

    Порядок оплаты проезда через «Платон»

    Все грузовики с максимально допустимой массой 12 тонн и более должны были иметь устройства спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС. Также установлены устройства для передачи информации по сотовым сетям. Когда большегрузный транспорт выезжает за пределы населенного пункта, у него должны быть указанные устройства и учетная запись должна быть зарегистрирована на сайте Platon.

    Если эти автомобили постоянно перевозят грузы, желательно разместить на них бортовые устройства, которые определяют пройденное расстояние и передают данные в пункт управления. Чтобы проехать один раз, водитель может использовать карту маршрута. Содержит информацию об автомобиле, времени и маршруте поездки. Отсюда и определяется сумма к оплате.

    Отклонение от маршрута не допускается. Для контроля используются подвижные точки и неподвижные конструкции.

    На сегодняшний день в работе Платона налажена система предоплаты. Но деньги должны быть переведены на личный баланс, закрепленный за конкретным автомобилем, заблаговременно, до начала поездки. После получения сигнала от устройства автомобиля система определяет цену и автоматически списывает деньги. В случае нарушения режима проезда, либо машина окажется не зарегистрированной на Платона, либо бортовое устройство сломано, автовладельцу будет вынесено решение о наложении штрафа. Поэтому водителям невыгодно нарушать правила оплаты.

    Порядок регистрации в системе «Платон»: установка и цена оборудования

    Для использования системы «Платон» драйвер должен быть внесен в официальную базу данных портала «Платон.ру». Регистрация осуществляется как самостоятельно, так и оператором услуги.

    Это можно сделать:

  • заполнение формы на официальном сайте;
  • обратившись в Сервисный центр;
  • через специальный терминал.
  • Итоговая анкета должна содержать только достоверную информацию:

  • личные данные владельца;
  • номер счета;
  • электронный ящик и логин;
  • характеристики автомобиля.
  • При регистрации владелец грузового транспортного средства должен получить бортовую установку, предварительно заключив договор на ее использование.

    Сколько стоит установка прибора

    Оборудование предоставляется бесплатно в Сервисном Центре на основании договора бесплатного пользования. Указывает стоимость бортового устройства (БУ 1201 — 6822,98 руб.), Которое остается собственностью оператора. В случае утери, несанкционированного открытия или повреждения эта сумма должна быть возвращена.

    Устройство устанавливается индивидуально на каждую машину. Если количество выдаваемых устройств ограничено, вы можете купить их самостоятельно, заполнив заявку в платежной системе.

    Величина штрафов

    Сначала было предложение наказать юридических лиц штрафом до 1 миллиона рублей. Но водители начали протестовать, и суммы были изменены, их размер и порядок взыскания прописаны в КоАП.

    1. За первое нарушение — 5 тысяч рублей (водитель — физическое лицо, гражданин России).
    2. Первое нарушение юридического лица в России — 5000 руб.
    3. Основное нарушение для иномарок — 5000 руб.
    4. Вторичное нарушение гражданином РФ, физическим лицом — 10 тыс. Руб.
    5. Второе нарушение юридического лица в России — 10 тысяч рублей.
    6. Повторное нарушение для иномарки — 10 000 рублей (оплата должна производиться водителем).

    Какие машины контролируются системой Платон

    Сегодня водители грузовиков с максимально допустимой массой более 12 тонн должны платить за проезд по федеральным трассам, включая сам автомобиль, груз, водителя, багаж, пассажиров. Европейские грузовые прицепы и автомобили автоматически включаются в список.

    Кроме того, проезд оплачивается водителями автосцепов и грузовиков. Транспортные средства, перевозящие пассажиров, например автобусы, освобождены от налога. Неважно, какой массы у автобуса с пассажирами. Но это условие работает, если в документах указано, что автобус предназначен для перевозки пассажиров. Но если в документах прописано назначение — перевозка грузов и пассажиров, то поездка по федеральной трассе будет платной.

    Некоторые водители пытаются обмануть систему и загрузить более 12 тонн в автомобиль, который не может перевозить такой груз. Чаще всего это делают водители европейского и азиатского производства, которые могут перевезти не более 12 тонн. А вот инспектор ГИБДД на стационарном месте может проверить вес машины и оштрафовать.

    Основные сведения о системе

    Во-первых, не должно быть значительного роста цен на продукты питания, поскольку они в основном ездят на грузовиках с меньшей массой. Финансовая нагрузка ложится только на плечи крупных операторов, которые уже постоянно повышают цены на свои услуги. Так что в растерянности они точно не останутся.

    Во-вторых, чиновники клянутся, что часть полученных средств пойдет на строительство новых путепроводов в обход крупных населенных пунктов, где дороги безжалостно перекрывают грузовики. Если это так, то можно только радоваться… И у машин будут новые дороги, и грузовикам будет намного легче добраться до места назначения.

    Но пока все это лишь отдаленные перспективы. И очень сомнительно, что они действительно затронут жителей регионов.

    Кроме того, следует отметить, что к настоящему времени система уже полностью работоспособна и протестирована, поэтому отказов быть не должно. Это сомнительно, но правда этого утверждения может быть проверена очень скоро.

    За какие автомобили можно не платить

    От взимания платы за проезд на федеральных трассах освобождены следующие виды транспорта:

  • Автобусы большой вместимости предназначены только для пассажирских перевозок.
  • Автомобили спецслужб, оснащенные мигалками, аэрографией (полиция, ГО, медпомощь, спасательные и аварийные службы, пожарные машины).
  • Военная техника Минобороны России.
  • Автомобили массой не более 3500 кг.
  • Грузоперевозки с допустимой массой 3500-12000 кг.
  • Как проехать бесплатно

    Как было сказано выше, водители должны оплачивать проезд при движении только по федеральным трассам, обозначенным буквой «М».

    Владелец грузовика может воспользоваться бесплатными способами проезда:

    1. Платон не указывает плату за проезд, когда автомобиль проезжает часть платной дороги.
    2. Нет необходимости платить за проезд при движении по региональной дороге, в населенных пунктах, грунтовых дорогах, грунтовых дорогах или узкоколейных дорогах.
    3. Товар можно бесплатно перевезти автомобильным транспортом с разрешенной массой до 12 000 кг.

    Планируется ли брать плату с легковых машин

    В последние дни в СМИ обсуждался вопрос об установлении платы за проезд по системе Plato для легковых и легковых автомобилей разрешенной массой менее 12 тонн. Люди понимают: если горожанин редко выезжает на трассу, то из дачных участков многие каждый день добираются на работу… Такое нововведение им дорого обойдется.

    Слухи о том, что «автомобили» скоро будут вынуждены регистрироваться в «Платоне», привели к тому, что на портале оператора была размещена информация с полным списком типов автомобилей, в том числе легковых. Работники Платона пока не комментируют это.

    Но даже если это обязательство будет установлено для всех водителей в будущем, государство должно создать нормативную базу, на что уйдет много времени. Например, Конституция гласит, что неприкосновенность частной жизни должна быть неприкосновенной, а российские законы запрещают использование устройств для отслеживания людей без специального разрешения правоохранительных органов.

    Кроме того, необходимо переделать систему расчета обязательного транспортного сбора для автовладельцев. Поэтому маловероятно, что плата за проезд будет введена для всех водителей в ближайшие годы. Мы посмотрели, на каких машинах работает система Plato, как она работает, когда и кому не платят за проезд по федеральной трассе. Не нарушайте правила оплаты проезда по системе «Платон».

    Примечания

    Для разовых поездок поставщики смогут приобретать проездные карты с предоплатой с несколькими контрольными точками. Но… Изменить уже оплаченный маршрут не получится, и офицеры предпочитают об этом не говорить.

    А потом. Надо сказать, что правительство раз и навсегда предупредило перевозчиков о грядущих нововведениях. Итак, впервые о PLATO сообщили в 2013 году, и тогда у предпринимателей было время подготовиться. В частности, они уже в десять раз подняли цены, так что перевозчики уже давно явно покрывают свои убытки.

    Система Платона: к каким машинам она применима?

    К сожалению, чиновники не сдержали своих обещаний. Раньше учетные устройства системы приходилось предоставлять поставщикам бесплатно. Поэтому никаких дополнительных финансовых затрат в этой области не предвидится. Увы, бесплатные драйверы трекеров не дождались. В очередной раз они решили переложить все расходы на плечи конечного пользователя. Поскольку стоимость одного устройства может превышать 20 тысяч рублей, перспективы не очень радужные.

    Кроме того, операторы пока не могут однозначно ответить на многие вопросы. Например, как настроить систему PLATO (т.е ее трекеры…

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: