Система Платон

Система Платона

Система Plato была создана для учета движения грузовиков и других транспортных средств массой более 12 тонн. Он также выполняет функцию снятия нагрузки с государственного бюджета. Платон предполагает оплату использования федеральных трасс. На них водитель оплачивает проезд. 

Средства, поступающие из бюджета Российской Федерации от пользователей системы, используются для поддержания состояния дорог, их покрытия и строительства новых. Поэтому основная цель системы — улучшение транспортного сообщения страны.

Как работает система «Платон»?

Система Platon начала работать в России в 2015 году. Уже тогда правительство рассчитывало пробег федеральных дорог, по которым ежедневно проезжает большое количество грузовиков. На ремонт и содержание дорог из бюджета выделены огромные суммы. В 2015 году было принято решение снять нагрузку с бюджета, введя дополнительную плату для владельцев транспортных средств, вес которых превышает 12 тонн. Именно эти автомобили наносят наибольший урон дорожному покрытию.

В настоящее время в базе данных системы «Платон» 50 744 км федеральных дорог. Плата за проезд рассчитана из расчета 2,04 об / мин.

Подобный метод пополнения бюджета на поддержание дорожных условий работает в большинстве стран Евросоюза. В Австрии он появился в 2004 году. Уже несколько лет дороги оснащаются специальной техникой, регулирующей размер платы за проезд.

Для использования управления перемещением:

  • Система ГЛОНАСС. При нерегулярных поездках.
  • Бортовое устройство. При регулярных поездках.
  • Карта маршрута. Однажды в путешествии.
  • Оплата транспортных сборов может производиться разными способами.

    1. Предварительная оплата. Водитель, который знает, сколько времени проедет его автомобиль, может внести предоплату. Если средств недостаточно, владелец имеет право доплатить их после поездки в кратчайшие сроки.
    2. Постоплата. В этом случае водитель вносит плату сразу после проезда по определенной дороге. Автовладельцу удобно, что сумма известна.
    3. Оплата фактически пройденного расстояния. Система Platon предполагает, что у владельца большегрузного автомобиля есть аккаунт, в котором можно выбрать этот способ оплаты. Бортовой блок отслеживает движение автомобиля, исключая человеческий фактор. В этом случае деньги за поездку списываются автоматически.
    4. Спутниковые устройства. Установленные в автомобиле навигационные системы также могут рассчитать количество пройденных километров для фактического расчета долга.
    5. Постановление об административном правонарушении. Камеры зафиксируют момент, когда злоумышленник идет по федеральной дороге. Если автомобиль не зарегистрирован в системе Platon, даже если он зарегистрирован, его уведомят о нарушении и наложат штраф. Рассчитывать на то, что машина останется незамеченной, крайне рискованно. Помимо оплаты поездки вам придется заплатить штраф за нарушение закона.

    Водитель или автовладелец может внести деньги на свой личный счет следующими способами:

  • Перевод карты. На сайте системы вы можете найти реквизиты для совершения платежа.
  • Оплата через терминал. При использовании этого метода вам также потребуются детали.
  • Оплата топливными картами.
  • Оплата с расчетного счета индивидуального предпринимателя или юридического лица в безналичном порядке.
  • На каких дорогах платный проезд?

    Платный проезд осуществляется по федеральным дорогам. На официальном сайте Platon можно найти обновленную дорожную карту, за которую придется заплатить за большегрузный транспорт. Обычно к ним относятся автомагистрали, соединяющие города. Например, трасса Москва — Санкт-Петербург или федеральная трасса М-2 «Крым». Для удобства драйверов я помечу их буквой M.

    Обычно эти улицы короче и имеют лучшее покрытие. Большинство водителей выбирают их именно по этим причинам. Однако из-за высокой заработной платы дальнобойщики все чаще ищут способ объехать шоссе. Недавно введен запрет на движение большегрузных автомобилей на некоторых кольцевых дорогах.

    Какие автомобили освобождаются от уплаты в системе «Платон»?

    Как уже говорилось выше, система предназначена для большегрузных автомобилей с допустимой массой более 12 тонн. Именно они больше всего повреждают дороги. Эта мера необходима для поддержания в хорошем состоянии федеральных дорог.

    Однако на федеральных дорогах не только грузовики. Следующие автомобили освобождены от оплаты в системе Plato:

    Уважаемый читатель!
    Не получили ответа на свой вопрос? Для вас работают наши опытные юристы. Это совершенно бесплатно!

  • Москва: +7 (499) 577-00-25 доб.152
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 425-66-30 доб.152
  • Все регионы: 8 (800) 350-84-13 добавочный 132 (звонок бесплатный)
  • Машины. Их вес не так уж и плох для дорожного покрытия, поэтому государство освобождает владельцев от дополнительных налогов. Для них обязательной платой является транспортный налог, за исключением отдельных категорий граждан.
  • Тяжелые автомобили, перевозящие людей. Однако именно пассажирский транспорт должен быть указан в пункте назначения транспорта. Пассажиры и груз не входят в список исключений. Водителю придется оплатить проезд.
  • Специальный транспорт. Военная техника, скорая помощь и пожарные машины могут ездить по федеральным трассам без дополнительных затрат.
  • Какие автомобили обязаны зарегистрироваться в «Платон»?

    В системе предусмотрена регистрация на сайте, где водитель создает личный кабинет. За перемещением этого транспорта следят со спутника. Таким образом, вы не сможете водить машину без оплаты. «Зайцы» будут оштрафованы.

    Обязательная регистрация в системе требуется для большегрузных автомобилей, разрешенная масса которых составляет более 12 тонн.

    Это включает:

  • Еврогрузовики
  • Прицепы грузовые
  • Что входит в массу 12 тонн? Инспекторы включают общий вес автомобиля, водителя, груза и пассажиров с багажом.

    Некоторые водители пытаются обмануть систему, используя автомобили с меньшей максимально допустимой массой. При этом загружают машину большим количеством груза. Однако это может привести к штрафам при проверке на посту ГИБДД.

    Штрафы при не оплате

    Деньги за проезд необходимо оплатить до отъезда грузовика, даже если система заберет их после поездки. Если водитель не позаботился об этом моменте заранее, ему грозил штраф.

    При первоначальном запуске Platon предполагалось, что юрлицо будет платить в бюджет 1 млн рублей за проезд без оплаты. Однако протесты водителей и подрядчиков, задействованных в транспорте, вынудили снизить уровень штрафов. Сегодня они составляют следующие суммы:

  • 5000 рублей — в случае основного нарушения для водителя, автовладельца и водителя-иностранца.
  • 10 000 рублей — при повторном нарушении для тех же категорий лиц.
  • Несмотря на большой размер наказания, многие считают поездку без оплаты оправданным риском.

    Недовольство системой «Платон»

    С момента введения такой системы было много протестов со стороны дальнобойщиков и водителей грузовиков. Высокая стоимость поездки почти затмила их доходы от перевозки. Многие малые предприятия ушли с транспортного рынка из-за низкой рентабельности их бизнеса.

    Основные претензии к системе — отсутствие должного улучшения качества дорог за короткое время. При этом увеличивается стоимость товаров, в которую входят дорожные расходы. СМИ активно освещали этот вопрос в прессе, что сыграло важную роль в снижении тарифов и штрафов.

    Система Платона

    Несмотря на снисходительность пользователей системы, неудовлетворенность остается. Кроме того, в 2019 году ходили слухи о введении обязательной платы за проезд на федеральных трассах для легковых автомобилей. Такие нововведения совершенно не радуют россиян. Для водителей, которые ежедневно используют эти дороги в рабочих и личных целях, такие изменения сильно ударили по карману.

    Система Платон появилась в России как аналог европейских систем. Там они уже несколько лет успешно работают и выполняют свои обязанности. Российским инновациям еще рано делать однозначные выводы. Однако население негативно отреагировало на внедрение системы. Высокие тарифы и низкая эффективность заставили водителей искать альтернативные решения и способы избежать оплаты. Пользовательская борьба все еще продолжается, но в меньшем масштабе.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: