Срок действия аналоговых тахографов с шайбой по закону

Законодательство действия аналоговых тахографов стеклоомывателей

Законодательство действия аналоговых тахографов стеклоомывателей

Законодательство действия аналоговых тахографов стеклоомывателей

В соответствии с Постановлением № 339 от 15 октября 2020 года. Приказ зарегистрирован 3 декабря 2020 года, регистрационный номер 56679. Внесены изменения в отдельные приказы Минтранса России №36 и 237 по вопросам оснащения транспортных средств тахографами физических лиц, в соответствии с 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г с 1 ноября 2020 г. 382 от 30 марта 2020 года. Установлены сроки оснащения автомобилей для людей тахографами. Затронуты следующие группы транспортных средств: 1 Транспортные средства, принадлежащие физическим лицам.
2 Транспортные средства, выполняющие регулярные перевозки в городском, пригородном и международном сообщении.
Изменения, внесенные в соответствии с Постановлением № 339 регламентируют сроки установки тахографов на автотранспорт для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Наиболее существенные изменения касаются сроков монтажа согласно постановлению Правительства РФ от 30 марта 2019 г. 382 и (Собрание законодательства РФ, 2019, № 15, ст. 1753).

Какой транспорт физических лиц необходимо оснатить тахографом с 2020г.

Транспортные средства категории N3 более 12т.

Законодательство действия аналоговых тахографов стеклоомывателей

Экологический класс не определен Экологический класс 3 или ниже Экологический класс 4 и выше
Установка частными лицами до 1 марта 2020 г Установка частными лицами до 1 июня 2020 года. Установка частными лицами до 1 сентября 2020 года.

Транспортные средства категории М3 максимальная масса больше 5т.

Законодательство действия аналоговых тахографов стеклоомывателей

Экологический класс не определен Экологический класс 3 или ниже Экологический класс 4 и выше
Установка частными лицами до 1 ноября 2020 года. Установка частными лицами до 1 февраля 2020 года. Установка частными лицами до 1 мая 2020 года.

Транспортные средства категории N2 масса больше 3,5т но не более 12т.

Законодательство действия аналоговых тахографов стеклоомывателей

Экологический класс не определен Экологический класс 3 или ниже Экологический класс 4 и выше
Установка частными лицами до 1 декабря 2020 года. Установка частными лицами до 1 марта 2021 года. Установка частными лицами до 1 июня 2021 года.

Транспортные средства категории M2 масса до 5т.

Законодательство действия аналоговых тахографов стеклоомывателей

Экологический класс не определен Экологический класс 3 или ниже Экологический класс 4 и выше
Установка частными лицами до 1 августа 2020 года. Установка частными лицами до 1 ноября 2021 года. Установка частными лицами до 1 февраля 2021 года.

Транспортные средства категории M2 многодетных семей до 5т.

Законодательство действия аналоговых тахографов стеклоомывателей

Транспортные средства, принадлежащие многодетным родителям
Установка частными лицами до 1 января 2022 года.
  • * Категория M2
    — Транспортные средства, используемые для перевозки людей, которые, помимо рабочего места, имеют более восьми сидячих мест, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
  • * Категория M3
    — Транспортные средства, предназначенные для перевозки лиц, имеющих, помимо рабочего места, более восьми сидячих мест, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн
  • * Категория N2
    — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов с технически допустимой максимальной массой более 3,5 т, но не более 12 т.
  • * Категория N3
    — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов с технически допустимой максимальной массой более 12 тонн.
  • Штраф для водителя за отсутствие тахографа

    Сразу хочу отметить, что статья 11.23 КоАП полностью переработана, теперь в ней есть отдельная часть с наказанием для водителя и отдельная для должностных лиц.

    Первое изменение внесено в часть 1 статьи 11.23:

    1. Управление транспортным средством или выпуск транспортного средства на линию перевозки грузов и (или) пассажиров без устройства технического контроля, обеспечивающего непрерывную и некорректную запись информации о скорости и курсе транспортного средства, о режиме работы и отдых водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортное средство предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (заблокированным, модифицированным или неисправным) или с тахографом, не соответствующим установленным требованиям, за исключением случая выхода из строя тахографа после выхода в линию транспортного средства, а также при нарушении установленных правил использования тахографа (включая блокировку, исправление, модификацию или фальсификация зарегистрированной информации оттуда же) —

    повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; для должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    1. Управление транспортным средством без тахографа, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации или с нарушением требований к использованию тахографа, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случая выход из строя тахографа после выхода транспортного средства на линию или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных учетных листов режима труда и отдыха, используемых в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, —

    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

    Старое добро Новый штраф
    Для водителя 1 000–3 000 3 000–5 000

    И минимальный, и максимальный штраф для водителя увеличены на 2000 рублей.

    Кроме того, с 1 ноября 2020 года Кодекс об административных правонарушениях также предусматривает ответственность иностранных перевозчиков, которые могут использовать регистрационные листы вместо тахографа.

    Законодательство действия аналоговых тахографов стеклоомывателей

    Законодательство действия аналоговых тахографов стеклоомывателей

    Законодательство действия аналоговых тахографов стеклоомывателей

    Законодательство действия аналоговых тахографов стеклоомывателей

    Законодательство действия аналоговых тахографов стеклоомывателей

    Надо ли менять аналоговый тахограф с шайбой на цифровой и почему

    До вступления постановления в силу устройства со стиральными машинами легально устанавливались на автомобили и автобусы, произведенные в Европе до 2006 года. Попытки их замены начались в 2014 году, поскольку аналоговые устройства имеют большое количество недостатков:

  • нет возможности проверить, было ли установлено устройство в установленные законом сроки;
  • такие тахографы очень часто выходят из строя и быстро выходят из строя;
  • обмануть систему и ввести в устройство ложную информацию очень легко, так как стиральная машина заполняется вручную водителем, который может указать любую дату и время;
  • чтобы изменить данные о скорости и расстоянии, просто установите магнит на счетчик или выключите устройство.
  • Такие устройства ненадежны, не гарантируют в полной мере безопасность движения и управляемость водителя. Но желающих переоборудовать машину цифровой техникой в ​​нашей стране было не так много. Поэтому Россия последовала примеру Европы. Там запрет на аналоговые тахографы существует на государственном уровне около 10 лет.

    На данный момент есть несколько случаев, когда с этим устройством можно водить:

  • транспортное средство используется для перевозки грузов и пассажиров за границу;
  • аналоговый прибор в автомобиле установлен производителем;
  • если это автобус более двадцати посадочных мест;
  • для грузовых автомобилей грузоподъемностью более пятнадцати тонн;
  • оборудование для мониторинга было установлено ранее 11.08.13
  • владелец устройства со стиральной машиной получил лицензию международного оператора связи.
  • Полный список документов, необходимых для регистрации карты

    В любой другой ситуации на вопрос, легален ли аналоговый тахограф в России, есть только один ответ: нет, его использование противоречит законодательству Российской Федерации. Теперь все перевозчики должны использовать устройства с системой криптографической защиты для перевозки грузов и пассажиров по России. Если руководитель транспортной компании решит обмануть закон и получит лицензию на международные перевозки при выполнении внутренних перевозок по России, он будет оштрафован. При первой проверке накладной будет ясно, где находился автомобиль. Ответственное лицо будет вынуждено заменить устройство на цифровое и даже может получить штраф.

    Как новые правила повлияют на водителей из России

    Условия работы на территории ЕС водителей из России, Украины или Беларуси регулируются Европейским соглашением о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (AETR). Это соглашение будет действовать и дальше, но нововведения изменят условия работы иностранных дальнобойщиков.

    Законодательство действия аналоговых тахографов стеклоомывателей

    Водители из третьих стран при определенных условиях будут больше зарабатывать в ЕС

    Учреждение размещения работает только в пределах ЕС. Однако новые правила гласят, что транспортные компании, зарегистрированные за пределами ЕС, не могут получить более выгодных условий, чем компании из ЕС. Другими словами, российские, украинские или белорусские водители грузовиков при определенных условиях также должны будут больше зарабатывать в ЕС. С этой целью Европейский Союз скоро начнет переговоры с третьими странами, чтобы консолидировать правила, которые отвечают нововведениям, принятым Брюсселем.

    То же самое и с более строгими правилами для судоходных компаний. Стоит отметить, что транспортные компании из третьих стран должны будут работать по правилам, соответствующим стандартам ЕС. Для этого Брюсселю следует начать переговоры со странами-участницами ЕСТР и решить эту проблему.

    Смотрите также:

  • Законодательство действия аналоговых тахографов стеклоомывателей

    Расчет «Платона»: система сбора с грузовиков в цифрах

  • Срок замены блока СКЗИ тахографа могут увеличить до 7 лет

    Срок службы компонентов тахографа — блока SKZI, а также карт компании и водителя, которые теперь следует менять каждые три года, — можно продлить, приравняв его к 7 годам — ​​сроку действия самого тахографа. Штрафы за отсутствие устройства мониторинга также могут быть увеличены таким образом, чтобы перевозчикам было выгоднее покупать, устанавливать и обслуживать тахографы, а не взламывать их. Эти «пожелания» содержатся в заключении об оценке Приказа Минтранса п. 36, осуществляется другим ведомством — Минэкономразвития.

    В целом, как отмечается в заключении, за шесть лет его действия (а Приказ был зарегистрирован Минюстом 7 марта 2013 г.) документ не обеспечил достижение ни одной из поставленных перед ним целей, а некоторые из его требования совершенно бесполезны.

    В частности, Минэкономразвития объявляет ненужным норму об обязанности оснащать тахографы криптографическим блоком защиты данных. По словам ведомства, это требование, увеличивая возможные расходы перевозчиков, наоборот, вынуждает их полностью отказаться от установки тахографов. Кроме того, вероятность того, что транспортное средство будет остановлено для проверки наличия устройства, как отмечают сами операторы рынка, сейчас очень мала.

    Так, по данным Минэкономразвития, установка тахографа на одну машину стоит около 40 тысяч рублей, замена блока СКЗИ — 20 тысяч рублей каждые три года, замена карты предприятия и карты водителя — даже 7,5 тысячи рублей каждый три года. А максимальный штраф за отсутствие устройства наблюдения, который на данный момент не предусмотрен для транспортных компаний, в принципе составляет 3 тысячи рублей для водителей и 10 тысяч рублей для должностных лиц.

    Законопроект, который должен ввести ответственность юридических лиц до 50 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 дней, был внесен в Госдуму весной прошлого года и пока прошел только первое чтение.

    Следовательно, за шесть лет из 2 миллионов (этот целевой показатель охвата был установлен в 2013 году Министерством транспорта) только около 35%, или 718 411 автомобилей, оснащены тахографами.

    При этом Минэкономразвития не предлагает исключать правило по тахографам с криптографической информационной системой: в соответствии с позицией ведомства можно обязать перевозчиков устанавливать тахографы, в первую очередь, сокращая их затрат за счет увеличения срока замены как самого устройства, так и его составных частей и, во-вторых, введения штрафных санкций, нарушать которые перевозчикам в принципе невыгодно.

    Отметим также, что Минтранс ранее самостоятельно «критиковал» его приказ, публикуя данные, свидетельствующие о том, что цели документа не были достигнуты, и признавая необходимость его доработки. Итак, сейчас ведомство готовит законопроект, который, помимо прочего, должен ввести четкие требования к мастерским и ужесточить их ответственность за «ненадлежащее выполнение работ» по установке тахографа.

    Для справки: считается, что замок SKZI в тахографе сохраняет надежность данных и сводит к минимуму риск несанкционированного исправления.

    Какие нормы отдыха водителей установлены?

    Водитель должен сделать перерыв в непрерывном управлении транспортным средством не менее 11 часов в течение дня (ежедневный отдых). Этот период может быть сокращен до 9 часов, но не более 3 раз в течение шести 24-часовых периодов после окончания еженедельного отдыха.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: