Стационарный пост ДПС: советы юриста, как правильно вести себя с сотрудниками ГИБДД

Стационарный пост ГАИ: юридические советы, как вести себя с сотрудниками ГАИ

Стационарный пост ГАИ: юридические советы, как вести себя с сотрудниками ГАИ

Стационарный пост ГАИ: юридические советы, как вести себя с сотрудниками ГАИ

Обзор будет полезен как опытным водителям, так и начинающим водителям. По пути часто можно увидеть здания, на которых написано: «ДПС». Машины иногда останавливаются возле них без видимой причины. Давайте узнаем, как называется стационарный пост ГИБДД и какие обязанности и права должны соблюдать его сотрудники.

  • Что такое стационарный пост ГИБДД
  • Причины остановиться у ларька
  • Как проверяются документы
  • Действия инспектора ГИБДД при остановке водителя
  • Что такое стационарный пост ДПС

    Согласно законодательству под стационарным постом понимается стационарный контрольно-пропускной пункт со служебными помещениями и техническими устройствами. Пост ГИБДД находится на определенной территории, за которую отвечает полиция. Транспортные средства, временные постройки, придорожные деревья не могут быть постоянным постом. Он не должен двигаться. Многие ошибочно полагают, что стоящая у дороги машина инспектора ГИБДД – это стационарный ларьок. Но в этом случае его правильно называть мобильным, или выездным.

    Стационарные столбы обычно ставят на автомагистралях, возле перекрестков или пограничных пунктов.

    Где располагается и для чего используется?

    Стационарный пост ГИБДД находится в определенном районе. За КПП обычно закреплена зона ответственности, в пределах которой сотрудники ГИБДД могут использовать расширенные полномочия. Непостоянные сооружения или транспортные средства не считаются постоянными контрольно-пропускными пунктами. Они относятся к категории командировочных, в которых полномочия ответственных сотрудников несколько отличаются.

    Каждая должность имеет зону ответственности. Определяет территорию с участком дороги или прилегающим к ней земельным участком, в пределах которого уполномочена действовать бригада ГИБДД для выполнения своих функциональных функций. Зона ответственности определяется утвержденным руководством графиком, который должен соблюдаться работниками в период службы.

    Стационарная точка должна примыкать к участку проезжей части. Размещение постоянных пунктов пропуска на автомобильных дорогах федерального значения утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации, а на автомобильных дорогах территориального значения — органами внутренних дел субъектов Российской Федерации. Сегодня стационарный пост ГИБДД – не единственная точка, где автомобиль может быть остановлен для контроля. Текущие правила предоставляют аналогичные полномочия полевым должностям.

    Основания для остановки на посту

    В приказе МВД России № 185 указаны все существующие основания для остановки автомобилей:

    1. Нарушение Правил водителем, которое было зафиксировано инспектором визуально, либо системой видеофиксации.
    2. Имеются данные о нарушении водителем или пассажиром административно-правовых норм, либо причастности к преступлению, ДТП.
    3. Автомобиль использовался для совершения преступления или был объявлен в розыск.
    4. Если водитель видел аварию, то дать показания свидетеля.
    5. При проведении рейдов, связанных с провозом запрещенных товаров, если издан соответствующий приказ.
    6. Выполнение распоряжения регулировщика на дороге.
    7. Если вам нужна помощь во время аварии.
    8. Предоставить автомобиль медработникам или инспектору ГИБДД.
    9. Пожалуйста, поймите.

    Как въехать в Москву, избежав поста ДПС. Карта

    По негласному правилу, на каждом въезде/выезде из города должен стоять стационарный пост ГИБДД, контролирующий движение транспортных средств. Опять же негласно считается, что это позволяет защититься от преступности, террористов и похитителей.

    Теперь о сухих фактах: преступность от этого не исчезла, ни один теракт не был (к сожалению) предотвращен таким образом, про угонщиков даже говорить не буду.

    Такая система контроля давно устарела и приводит лишь к созданию удобных мест для снятия денег с водителей. К тому же в постах постоянно перекрывают одну-две полосы, что существенно усложняет движение, об этом мы уже писали.

    Но вопреки расхожему мнению, что въехать в город вне поля зрения ГИБДД невозможно, представляем вам карту всех въездов/выездов в Москву (красными въезды отмечены стационарными постами ГИБДД, зелеными — » записи без контроля).

    Стационарный пост ГАИ: юридические советы, как вести себя с сотрудниками ГАИ

    Для удобства карта представлена ​​в электронном виде.

    Несколько регионов России уже сократили количество стационарных пунктов пропуска (в Ульяновской области закрыты 90% пунктов пропуска, в Краснодарском крае — 75%).

    Итак, с целью выяснения официальной позиции властей мы направили ряд запросов в ГИБДД и ГУВД Москвы, в ГИБДД и МВД России, в Правительство Москвы с просьбой о уточнение: — на каком основании сейчас работают постоянные посты; — какие нормативные документы регулируют их деятельность; — Имеют ли право инспекторы ГИБДД заблокировать несколько рядов? — при необходимости строительства новых постов ГИБДД в Москве.

    Это одна из просьб:

    Сначала проанализируем совместный ответ ГУВД и ГАИ Москвы. Меня немного тошнит от ответов, когда демагогия начинается с четко поставленного вопроса: «Стационарный пост — это место, где несет службу наряд ГИБДД…». Господин Томчак, я знал это раньше вас, но вы ответили на мои 4 вопроса 1,5 страницы воды.

    Полный текст ответов вы можете прочитать самостоятельно.

    Ниже анализирую ответ Правительства Москвы: столичный департамент транспорта пишет достаточно стандартный ответ на заданные вопросы, так как, видимо, еще не решил, нужны ли ему постоянные посты ГИБДД. Обещали дать мне дополнительный ответ после того, как московская ГАИ разъяснит им свою позицию. Но так как позицию московских гаишников мы уже выяснили, манны небесной ждать не приходится.

    Единственный внятный ответ мне дал главный инспектор Госавтоинспекции страны. Еще раз скажу, что у нас сложились хорошие рабочие отношения, поэтому мы обсуждали этот вопрос лично. Ответ таков, если перевести на простой язык: обязательное наличие стационарного поста ГИБДД в Москве НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО НИКАКИМ нормативно-правовым актом.

    Собственно позиция ГИБДД России сводится к тому, что использование стационарного поста ГИБДД в классическом понимании уже не эффективно ни с организационной, ни с экономической точки зрения. Сами здания почтамта могут использоваться как перевалочные пункты для подразделений ГИБДД (переодеться, отдохнуть, пообедать и т.п).

    Кроме того, один из источников в верхушке ГИБДД, пожелавший остаться неизвестным, привел следующую статистику: из 3 000 000 остановленных автомобилей в среднем только около 5 (!) человек являются серьезными правонарушителями. Нужно встряхнуть столько миллионов граждан так, чтобы были выявлены лишь единицы преступников.

    Теперь давайте немного отклонимся от официальных ответов.

    Я провел небольшое исследование. Итак, в пределах МКАД 49 въездов и выездов. Из них: подконтрольных стационарных постов ГИБДД – 37 единиц (красные), а неподконтрольных – 12 единиц (зеленых).

    https://maps.yandex.ru/?um=D1uMDJbFU2XHoO88-7FTY1w5ezbjBnNV&l=map

    https://maps.yandex.ru/?um=nCrGRbAtAPLvL7IYOpmRXxhWD7Kc0VbD&l=map

    Интересно, что все неконтролируемые входы существуют в западной части города.

    Еще интереснее становится, когда мы обнаруживаем, что всего в западной части Москвы 33 въезда/выезда (контролируемых и неконтролируемых), а в восточной всего 16, т.е половина (и все контролируемые) (это можно увидеть четко на картинке в начале поста).

    Если сопоставить эти факты с тем, что наиболее сложная транспортная ситуация наблюдается на востоке столицы, то становится понятно, что такое количество въездов/выездов, несомненно, является одной из причин такой печальной ситуации. При этом численность населения западной части города (53,6%) фактически равна численности населения восточной части (46,4%).

    В среднем каждый въезд/выезд расположен через каждые 1,7 км в западной части и через каждые 3,4 км в восточной части. 1 въезд/выезд представляет собой 166 тыс человек в западной части и 296 тыс человек в восточной части. Какой дисбаланс!

    Подведем итоги. В восточной части города необходимо построить новые въезды/выезды в Москву. Зачем, новые, открывать уже построенные.

    И здесь мы подходим к истокам того, почему я вообще затронул эту тему.

    Под 18-м километром МКАД находится отличный проезд между Москвой и городом Дзержинский.

    Точнее, был, так как много лет назад его заблокировали как раз для предотвращения «несанкционированного» проникновения транспорта. Создавать новый пост кажется накладным, так что оставайтесь в трафике.

    Это позиция префектуры ЮВАО, которую мы опровергаем в ходе нашего расследования.

    Так как наличие стационарных постов не обязательно, будет добиваться открытия десятков новых въездов/выездов в Москву (в том числе уже заблокированных), что позволит значительно снизить количество ДТП, являющихся одной из основных причин возникновения пробок капитал.

    Карта радаров, постов и камер ГИБДД (ГАИ)

    Стационарный пост ГАИ: юридические советы, как вести себя с сотрудниками ГАИ

    Каждый раз, отправляясь в дальнюю автомобильную поездку, владельцы этих автомобилей стараются заранее купить и установить определенные аксессуары, чтобы в дальнейшем использовать эти устройства в дороге. К таким аксессуарам в первую очередь

    на очереди аниматоры, автомобильная электроника, которые официально называются радар-детекторами, то есть, если взломать подобное словосочетание, детерминаторы и процессоры радиолокационных сигналов. В свою очередь радар также является электронным устройством, функционально предназначенным для дистанционного управления движением объекта, используя эффект распространения радиоволн в пространстве. Эффективность РЛС заключается в том, что с помощью этого электронного устройства можно получить определенные сведения об объекте, находящемся на расстоянии нескольких километров от объекта, в частности в отношении автомобилей, информацию о скорости автомобиля.

    Так как с каждым годом количество автомобилей увеличивается, а вместе с этим увеличивается и количество аварий на дорогах, руководствуясь которыми многие европейские страны запретили использование радар-детекторов на своей территории. Россия в настоящее время не является такой страной, но вполне возможно, что подобное действие произойдет и в нашей стране в будущем, так как с каждым годом количество автомобилей увеличивается, а вместе с этим увеличивается и количество аварий на дорогах.

    По каким причинам могут остановить автомобиль

    Проверка документов на стационарных постах ГИБДД может происходить по строгому перечню причин, указанных в приказе МВД №185:

  • Водитель нарушил ПДД и сотрудник его увидел или опознал с помощью спецсредств;
  • Сотрудник имеет информацию о причастности данного водителя к уголовному или административному правонарушению;
  • Автомобиль в розыске;
  • Водитель стал свидетелем аварии и был задержан для дачи показаний;
  • В рейдах для проверки перевозки запрещенных товаров;
  • Сотрудник выполняет действия по регулированию дорожного движения;
  • Необходимо помочь пострадавшим в аварии;
  • Автомобиль необходим медработникам или сотрудникам ГИБДД;
  • Водителя просят разобраться.
  • Как видно из этого списка, для остановки у стационарного поста ГИБДД по определению нужны причины. Это просто невозможно остановить. Другое дело, что сотрудник может остановиться для банальной проверки документов.

    7 (Санкт-Петербург)

    Это быстро и бесплатно!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: