Статья 12.21.1. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Комментарий к ст. 12.14 КоАП РФ

1. Согласно пункту 8 Правил дорожного движения перед началом движения, смены полосы движения, поворота (поворота) и остановки водитель должен подавать сигналы указателями поворота соответствующего направления и, если они отсутствуют или неисправны, своим но нет. При этом маневр должен быть безопасным и не мешать другим участникам дорожного движения.

Сигнализация с помощью указателей поворота или вручную должна производиться заблаговременно, до начала маневра и прекращаться сразу после его завершения (ручная сигнализация может быть прекращена непосредственно перед выполнением маневра). В этом случае сигнал не должен вводить в заблуждение других участников дорожного движения.

Предупреждение не дает водителю преимущества и не освобождает его от соблюдения мер предосторожности.

О концепции остановки в отношении части 1 комментируемой статьи см. Параграф 2 комментария к ст. 12.10.

2. Согласно статье 8 Дорожного кодекса запрещены развороты: на пешеходных переходах, в туннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах, в местах видимости дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м, в точках покоя.

Разворот или разворот на автомагистрали квалифицируется как правонарушение по ч. 3 ст. 12.11 КоАП (см. Комментарий).

3. О содержании обязательства уступить (не вмешиваться) см. Комментарий к ст. 12.18.

Согласно пунктам 8.3 — 8.10 Кодекса автомобильных дорог, при въезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу движущимся по ней транспортным средствам и пешеходам, а при выезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, которым он пересекает дорогу. При смене полосы движения водитель должен уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, не меняя направления. Одновременно со сменой полосы движения транспортных средств, движущихся по маршруту, водитель должен уступить дорогу автомобилю справа. При повороте налево или развороте на перекрестке водитель вездехода должен уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю в одном направлении.

В соответствии с пунктами 13.4, 13.5, 13.12 Правила дорожного движения при повороте налево или развороте на зеленый свет водитель транспортного средства без колеи должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с противоположного прямого направления и на Правильно. Этим же правилом должны руководствоваться и водители трамвая.

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительный участок одновременно с желтым или красным светофором, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

При повороте налево или развороте водитель бездорожья должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по эквивалентной дороге с противоположного направления.

Несоблюдение требований правил дорожного движения обязательство уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущественное право проезда на перекрестках, квалифицируется в соответствии с ч. 2 ст. 12.13 КоАП, непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами — по ст. 12.17 КоАП.

4. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, см. П. 5 комментария к ст. 12.12.

5. О взыскании административного взыскания в случаях, предусмотренных данной статьей, см. П. 7 комментария к ст. 12.1.

Каботажные перевозки

Появление в новом Кодексе отдельной статьи с таким названием, по сути, означает, что до 1 января 2021 года разовые каботажные перевозки через территорию России должны быть разрешены (пока соответствующий законопроект не рассмотрен даже в первом чтении).

Однако допускаются только зарегистрированные в странах ЕАЭС; Каботаж по-прежнему будет запрещен для представителей других государств.

Стоит сказать, что в действующем Административном кодексе уже есть аналогичная статья — «Незаконное использование транспортных средств, зарегистрированных в других государствах, для перевозки грузов и / или пассажиров». По нему отвечает только водитель: 150-200 тысяч рублей.

Санкции таковыми останутся. Только для перевозчиков ЕАЭС, которые нарушают правила каботажа (совершают более двух отправок за один рейс или вывозят грузы не в пути к своей границе), штрафы будут несколько ниже: 100–150 тысяч рублей.

Опасные грузы

В новом Кодексе за нарушение правил перевозки опасных грузов будет введена отдельная ответственность для индивидуальных предпринимателей, к которым по-прежнему применяются санкции в качестве должностных лиц. Однако вначале индивидуальные предприниматели приравняли бы (по примеру весо-габаритного контроля) к юридическим лицам, но от этой идеи, видимо, отказались.

Таким образом, штрафы для индивидуальных предпринимателей составят 20-25 тысяч рублей.

Для сравнения: чиновники наказываются на 15-20 тысяч рублей, законные — на 400-500 тысяч рублей.

Также появится еще одно очень важное «уточнение»: если теперь водитель может быть лишен прав даже на 4-6 месяцев, то по новому документу на этот же период ему будет запрещено заниматься деятельностью, связанной с вождением автомобиль, а не вождение вообще на машине.

Следовательно, еще один новый вид преступлений будет внесен в Кодекс об административных правонарушениях.

Судебная практика по статье 12.14 КоАП РФ:

Решение Верховного Суда: Постановление № 6-АД14-2 от 30.05.2014 Судебная коллегия по административным делам, надзор

Решение Верховного суда: Постановление № 49-АД12-2 от 10.02.2012 Судебная коллегия по административным делам, надзор

Решение Верховного Суда: Постановление № 19-АД16-5 от 17.06.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор

Решение Верховного Суда: Постановление № 73-AD14-3 от 08.01.2014 Судебная коллегия по административным делам, надзор

Решение Верховного суда: Постановление № 46-АД16-11 от 08.07.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор

Решение Верховного Суда: Постановление № 18-АД16-159 от 01.11.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор

Решение Верховного суда: Постановление № 20-АД11-6 от 29 ноября 2011 г. Судебная коллегия по административным делам, надзор

Решение Верховного Суда: Постановление № 11-АД16-13 от 04.07.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор

Решение Верховного суда: Постановление № 70-АД16-4 от 11.05.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор

Решение Верховного Суда: Постановление № 7-АД13-1 от 05.04.2013 Судебная коллегия по административным делам, надзор

  • Первое
  • «
  • Последний
  • Комментарии ()

    Написать комментарий

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: