Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

  1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых, в соответствии с Основными положениями о допуске транспортных средств и обязанностями сотрудников по безопасности дорожного движения, управление транспортным средством запрещено, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2- 7 этой статьи, — влечет предупреждение или наложение административного взыскания в размере пятисот рублей.
  2. Управление транспортным средством с заведомо неисправной тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым или сцепным устройством (в составе поезда) влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  3. Управление транспортным средством, перед которым установлены световые приборы с красными фонарями или светоотражающие устройства красного цвета, а также световые устройства, цвет фонарей и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений о допуске транспортных средств к исполнению и обязанностям сотрудников службы безопасности дорожного движения — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных устройств и устройств.

3.1 Управление транспортным средством со стеклом (в том числе покрытым цветными прозрачными пленками), трансмиссия которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административной взыскания в размере пяти сто руб.

  1. Управление транспортным средством, на котором установлены устройства для выдачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением сигнализации) без специального разрешения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до полутора лет с конфискацией этих устройств.

4.1 Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный свет пассажирского такси или опознавательный знак «Инвалид» — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией объекта административного правонарушения преступление.

  1. Использование устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением противоугонных устройств), установленных без специального разрешения во время движения транспортного средства, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до одного года полтора года.Два года с конфискацией этих устройств.
  2. Управление транспортным средством, на наружных поверхностях которого незаконно нанесены специальные цветовые сочетания исправных служебных автомобилей, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до полутора лет.
  3. Управление транспортным средством, на котором незаконно применено цветовое решение легкового такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
Содержание
  1. Общее понятие состава административного правонарушения.
  2. Объект административного правонарушения по статье 12.5. КоАП РФ.
  3. Комментарий к ст. 12.5 КоАП РФ
  4. Объективная сторона административных правонарушений по статье 12.5. КоАП РФ.
  5. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ.
  6. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.5. КоАП РФ.
  7. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.5. КоАП РФ.
  8. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5. КоАП РФ.
  9. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.5. КоАП РФ.
  10. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 12.5. КоАП РФ.
  11. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.5. КоАП РФ.
  12. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.5. КоАП РФ.
  13. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 12.5. КоАП РФ.
  14. Комментарий к статье 12.5 КоАП РФ
  15. Субъект административного правонарушения по статье 12.5. КоАП РФ.
  16. Судебная практика по статье 12.5 КоАП РФ:
  17. Комментарии ()
  18. Написать комментарий
  19. Субъективная сторона административного правонарушения по статье 12.5. КоАП РФ.

Общее понятие состава административного правонарушения.

В науке административного права из-за отсутствия четкой юридически определенной концепции урегулирования административного правонарушения существует множество подходов к этому определению. Однако профессионал вам скажет:

  • наличие административного правонарушения является основанием для привлечения к административной ответственности;
  • отсутствие одного или нескольких признаков (элементов) состава административного правонарушения исключает возможность привлечения лица к административной ответственности.
  • Практика показывает, что отсутствие административного правонарушения является наиболее частой причиной освобождения от административной ответственности. Следовательно, защитник, а также лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, должны правильно квалифицировать все признаки состава административного правонарушения: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.

    Объектом того или иного административного правонарушения всегда являются общественные, то есть публичные, охраняемые законом отношения, например отношения, связанные с дорожным движением.

    Объективная сторона административного правонарушения в науке административного права понимается как внешние характеристики деяния: действия или бездействие, определенные законом, наступившие негативные последствия и их причинная связь (действия и последствия), место , время, метод, комиссионные инструменты. Объективная сторона административного правонарушения, по сути, раскрыта в отдельной статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Объектом административного правонарушения является физическое или юридическое лицо, в том числе иностранное.

    Наложение административного взыскания на юридическое лицо не освобождает виновное от административной ответственности за данное преступление, так же как привлечение лица к административной или уголовной ответственности не освобождает юридическое лицо от административной ответственности за данное преступление.

    Субъективная сторона административного правонарушения — это отношение субъекта, правонарушителя к деянию и его последствиям. Субъективная сторона административного правонарушения выражается в форме вины: умышленное неправомерное поведение или халатность. Нравится:

    1. административное правонарушение считается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало незаконность своего действия (бездействия), предвидело вредные последствия и желало наступления таких последствий либо сознательно допустило или отнеслось к ним безразлично;
    2. административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если виновный предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных для этого оснований, самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий или не предвидел возможность таких последствий, даже если они должны и могут заставить их их предвидеть.

    Объект административного правонарушения по статье 12.5. КоАП РФ.

    Предметом правонарушения комментируемой статьи являются отношения, охраняемые и регулируемые Законом о безопасности дорожного движения и дорожном движении.

    Поэтому федеральный закон «О безопасности дорожного движения» определяет: «Безопасность дорожного движения — состояние этого процесса, которое отражает степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий».

    То есть Законодатель, исходя из приоритета интересов жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, интересов граждан, общества и государства для обеспечения безопасности дорожного движения, регулирует отношения в дорожном движении посредством соответствующих нормативных актов закона, и нарушитель, не соблюдая их, нарушает и нарушает равновесие, которое создает безопасность дорожного движения.

    В целях выявления, определения и устранения правонарушений, в том числе административных, предусмотренных ст. 12.5. КоАП РФ, в правовом поле РФ разработан и действует национальный стандарт ГОСТ Р 51709-2001, определяющий методы устранения неисправностей, при наличии которых срабатывает транспортных средств запрещено.

    Какие транспортные средства подпадают под комментируемую статью, категории и подкатегории транспортных средств, а также другую информацию о безопасной эксплуатации транспортных средств для применения ст. 12.5. КоАП РФ — см. Комментарий к ст. 12.1. КоАП РФ.

    Комментарий к ст. 12.5 КоАП РФ

    1. О состоянии техники см. П. 1 комментария к ст. 12.2. Перечень неисправностей легковых автомобилей, автобусов, грузовиков, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных транспортных средств и условий, при которых их эксплуатация запрещена, изложен в приложении к Основным положениям о допуске транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. N 127).

    Методы проверки технических параметров, определенных перечнем, регламентируются ГОСТ Р 51709-2001 «Транспортные средства. Требования безопасности к техническим условиям и методам испытаний».

    Управление транспортным средством с нарушением требований и условий, изложенных в Указанном списке, за исключением управления транспортным средством с заведомо неисправными тормозами, рулевым управлением или системой сцепления (см. Пункт 2 данного комментария), квалифицируется в соответствии с частью 1 прокомментированная статья

    2. Второй суб. 7.6 Уточненного перечня транспортное средство должно быть оборудовано исправным прицепом и ССУ и петлей прицепа, а также необходимыми его конструкцией страховочными тросами (цепями).

    Что касается части 2 комментируемой статьи, следует иметь в виду, что эффективность функционирования тормозной системы транспортных средств установлена ​​ГОСТ Р 51709-2001.

    Второй суб. 1.2 — 1.5, 2.2, 2.3 Перечня, движение ТС запрещено в следующих случаях:

    — нарушение герметичности срабатывания гидравлического тормоза;

    — нарушение герметичности пневматических и пневмогидравлических приводов тормозов, что вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более через 15 минут после их полного включения; утечки сжатого воздуха из тормозных камер колес;

    — наличие неисправного манометра пневматических или пневмогидравлических приводов тормозов;

    — отсутствие питания стояночной тормозной системы на неподвижном автомобиле:

    полностью загруженные автомобили — с уклоном до 16% включительно;

    легковые автомобили и автобусы в снаряженном состоянии — уклоны до 23% включительно;

    грузовые автомобили и прицепы в снаряженном состоянии — на уклонах до 31% включительно;

    — наличие неработающего устройства фиксации положения рулевой колонки;

    — наличие неисправного гидроусилителя руля или рулевого демпфера (для мотоциклов), предусмотренного на этапе проектирования, или их отсутствие.

    Управление транспортным средством с нарушением этих требований квалифицируется в соответствии с частью 2 комментируемой статьи.

    3. См. Примечание в п. 5 комментария к ст. 5.1.

    Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются:

    начальник ГАИ, его заместитель, командир полка (батальона, роты) ДПС, его заместитель — в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ;

    в отношении правонарушений, указанных в ч. 1 ст. 12.5 КоАП, — сотрудниками Госавтоинспекции с особым званием, — в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ.

    В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП, эти должностные лица имеют право передавать дела о преступлениях, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

    О взыскании административного взыскания в случаях, предусмотренных частью 1 рассматриваемой статьи, см. П. 7 комментария к ст. 12.1.

    4. В отношении разрешенной деятельности в сфере дорожного движения, указанной в п. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» совершение лицензиатом — индивидуальным предпринимателем указанных преступлений квалифицируется как нарушение лицензионных требований и условий и согласно ст. 13 указанного Федерального закона влечет за собой санкции в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования независимо от того, привлечен ли нарушитель к административной ответственности, установленной настоящей статьей КоАП (см. Пункт 11 комментария к статье 12.21 п.4 комментария к статье 12.23).

    Согласно п.1 ст. 13 Федерального закона «О разрешении отдельных видов деятельности» лицензирующие органы вправе приостановить действие лицензии в случае выявления этими органами неоднократных или серьезных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий.

    Поскольку соблюдение концессионером действующего законодательства о дорожном движении, в том числе Дорожного кодекса, относится к требованиям и условиям получения разрешения, в любом случае концессионер должен рассматривать совершение административных правонарушений, связанных с лишением права управления транспортным средством, как серьезное нарушение из них.

    О соотношении административных санкций, примененных к лицензиату в соответствии с Федеральным законом «О разрешении отдельных видов деятельности», с административными санкциями, установленными КоАП, см. П. 6 комментария к ст. 14.1.

    Объективная сторона административных правонарушений по статье 12.5. КоАП РФ.

    Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ.

    Часть 1 ст. 12.5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве объективной части, как правовой признак (элемент) урегулирования административного правонарушения определяет эксплуатацию транспортного средства при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными , положения о допуске транспортных средств к эксплуатации и об обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, эксплуатации транспортного средства фонда.

    При этом часть 1 ст. 12.5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях является общим правилом, согласно которому, если неисправности и условия не названы правонарушениями, предусмотренными частями 2-7 той же статьи, наступает административная ответственность (часть 1), в противном случае — согласно соответствующему специальному правилу (части статей), которыми являются части 2-7 ст. 12.5. КоАП РФ.

    Наиболее частым примером административного правонарушения, объективно охарактеризованного и квалифицируемого в соответствии с частью 1 комментируемой статьи, является внесение изменений в конструкцию транспортного средства без получения разрешения в установленном законодательством порядке.

    Таким образом, в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» дорожная полиция может и должна оценить, заменяет ли владелец транспортного средства номерную единицу (кузов, шасси или двигатель), если после этого Замена автомобиля соответствует требованиям безопасности при его эксплуатации.

    Таким образом, управление транспортным средством после изменения конструкции без получения сертификата безопасности на конструкцию транспортного средства является административным правонарушением, объективно квалифицируемым по ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ.

    Правила заполнения бланка такого свидетельства утверждены решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2014 г. N 232.

    Еще одним распространенным составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, является управление транспортным средством со скрытым, прерванным (измененным), измененным фальшивым номером агрегатов и агрегатов или с фальшивым идентификационным номером. В этом случае лицо нарушает требования пункта 11 Основных положений о допуске транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

    Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.5. КоАП РФ.

    Нарушение требований пункта 2.3.1 Правил дорожного движения, запрещающего движение в случае неисправности работающей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), является административным преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ.

    То есть описанные противоправные действия (управление транспортным средством с заведомо неисправной тормозной системой (кроме стояночного тормоза), рулевым или сцепным устройством (в составе поезда) и являются объективной стороной данного правонарушения.

    Поэтому согласно п.1 Списка неисправностей запрещается управлять транспортным средством в следующих случаях:

  • потеря работы гидравлического тормоза;
  • нарушение герметичности пневматических и пневмогидравлических приводов тормозов, что вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более через 15 минут после их полного пуска;
  • утечки сжатого воздуха из тормозных камер колес;
  • наличие неисправного манометра пневматических или пневмогидравлических приводов тормозов;
  • отсутствие стояночной тормозной системы в неподвижном состоянии: полностью загруженные автомобили — на уклонах до 16% включительно; легковые автомобили и автобусы в снаряженном состоянии — уклоны до 23% включительно; грузовые автомобили и прицепы в снаряженном состоянии — на уклонах до 31% включительно;
  • наличие неработающего устройства фиксации положения рулевой колонки;
  • наличие неисправного гидроусилителя руля или рулевого демпфера (для мотоциклов), предусмотренного проектом, либо их отсутствие.
  • Эффективность рабочей тормозной системы и рулевого управления транспортных средств должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51709-2001.

    Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.5. КоАП РФ.

    Объективная сторона административного правонарушения, указанного в ч. 3 ст. 12.5. КоАП РФ, выражается в нарушении требований пункта 11 Основных положений о допуске транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и пунктов 3.1, 3.6 Перечня дефекты, запрещающие эксплуатацию транспортных средств при установке на них:

  • осветительные приборы с красными огнями;
  • красные световозвращающие устройства;
  • осветительные приборы, цвет фонарей и режим работы которых не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
  • При установке светоотражателей и светоотражателей в целях обеспечения административной ответственности эти устройства и устройства должны быть установлены на передней части транспортного средства. То есть в силу прямого указания Закона должен быть обязательный признак объективной стороны административного правонарушения: местонахождение устройств и устройств.

    При установке осветительных приборов, цвет фонарей и режим работы которых не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, местонахождение юридической ценности не имеет значения.

    Подробно о типах устройств наружного освещения, требованиях к их количеству и расположению, а также цвету огней и режиму работы см. Комментарий к ч. 1 ст. 12.4. КоАП РФ.

    При этом действия лица, совершившего правонарушение, связанное с незаконной установкой внешних осветительных приборов на транспортном средстве, в случае, если транспортное средство находилось в движении, должны квалифицироваться по ч. 3 ст. 12.5. КоАП РФ, если он не двигался, — в соответствии с ч. 1 ст. 12.4. КоАП РФ.

    Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5. КоАП РФ.

    Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1. Искусство. 12.5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях с объективной точки зрения характеризуется нарушением водителем требований пункта 7.3 Перечня неисправностей, согласно которому эксплуатация транспортных средств запрещена при наличии дополнительных элементов на них установлены или нанесены покрытия, ограничивающие обзор с места водителя.

    Таким образом, Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» определяет требования к светопропусканию стекол (в том числе покрытых прозрачными цветными пленками).

    Согласно этим требованиям светопропускание лобового стекла и окон, через которые обеспечивается передний обзор водителя (передние боковые окна, окна передних дверей, если таковые имеются), должно быть не менее 70%. Задние стекла могут иметь любое светопропускание. Светопропускание других ветрозащитных стекол не стандартизовано.

    Вверху лобового стекла допускается размещение светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо установка светозащитной полосы из прозрачной цветной пленки шириной, соответствующей требованиям пункта 4.3 приложения N 2. 8 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесной техники». Также установлено, что если тонировка производится в массе стекла, то ширина штриховки должна соответствовать установленной производителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной ленты не стандартизировано.

    Тонированные и тонированные лобовые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и синего цветов. Не допускается использование стекла, покрытие которого создает зеркальный эффект.

    Разрешены занавески на боковых и задних окнах автобусов, в которых помимо водительского места имеется более 22 сидячих мест и которые предназначены для перевозки пассажиров только в сидячем положении.

    Согласно перечню неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, методы проверки указанных параметров регламентируются ГОСТ Р 51709-2001. Указанное правило ГОСТа:

  • светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками;
  • определение оптических свойств »с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешнего освещения независимо от толщины автомобильного стекла.
  • Таким образом, при визуальном обнаружении сотрудником ГИБДД признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1. Искусство. 12.5. Кодекса об административных правонарушениях РФ, следовательно, в соответствии с действующим законодательством измерение светопропускания соответствующего стекла должно производиться в обязательном порядке с помощью специального технического средства измерений. В качестве таких средств наиболее часто используются светопропускающие устройства тонированных и тонированных стекол «Тоник» и «Блик», утвержденные как тип средств измерений.

    То есть, если инспектор, как говорится, «на глазок» определяет светопропускание очков, а в протоколе не отображается информация об измерении светопропускания очков с зарегистрированными в установленном порядке измерительными приборами, то Привлечение лица к административной ответственности будет необоснованным: по бездоказательным обстоятельствам, при которых лицо привлекается к административной ответственности.

    Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.5. КоАП РФ.

    Объективная сторона административного правонарушения, указанного в ч. 4. Ст. 12.5. КоАП РФ, выражается в нарушении пункта 11 Основных положений о допуске транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и пункта 7.8 Перечня недостатков и условий, запрещающих эксплуатация транспортных средств, оборудованных мигалками и (или) специальными звуковыми сигналами.

    Понятия «специальный световой сигнал», «специальный звуковой сигнал», а также перечень транспортных средств, на которых они могут быть установлены, см. В комментарии к ч. 2 ст. 12.4 КоАП РФ.

    Порядок выдачи разрешений на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых (мигающих синим, синим и красным) и звуковых сигналов, путем ввода информации об оборудовании транспортного средства с мигающими красным и (o) синим и специальными звуковыми сигналами в свидетельство о регистрации транспортного средства подробно описано в комментарии к п. 4 ст. 12.4 КоАП РФ.

    Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 12.5. КоАП РФ.

    Положение части 4.1. Искусство. 12.5. КоАП РФ увязывает наступление административной ответственности с управлением транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь пассажирского такси (см. П.16 ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69 -ФЗ п. 5.1 Основных положений о допуске транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и п. 115 Правил перевозки людей и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом) или опознавательный знак » Неполноценный».

    Обязательным признаком объективной стороны правонарушения, выражающегося в незаконной установке на транспортном средстве светового сигнала пассажирского такси, является отсутствие у водителя разрешения на оказание услуг такси, выданного на указанное транспортное средство.

    При этом к административной ответственности может быть привлечено лицо, совершившее административное правонарушение, управляя транспортным средством, в котором незаконно установлен световой сигнал пассажирского такси:

  • для ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ как осуществление деятельности по оказанию услуг такси, направленной на получение систематической выгоды (предпринимательская деятельность), без специального разрешения;
  • если водитель осуществляет перевозку пассажиров и багажа в пассажирском такси за свой счет без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, его действия могут быть дополнительно квалифицированы по части 1 настоящей статьи.
  • Применять Часть 4.1. Искусство. 12.5. КоАП РФ под незаконной установкой опознавательного знака «Инвалид» следует понимать размещение на транспортном средстве указанного знака водителем, не являющимся инвалидом I или II группы или лицо, перевозящее таких инвалидов или детей-инвалидов.

    Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.5. КоАП РФ.

    Лицо, совершившее административное правонарушение по ч. 5 ст. 12.5. КоАП РФ с объективной точки зрения нарушает требования положений раздела. 3 «Применение специальных знаков» Дорожного кодекса, которые предоставляют право использования специальных световых или звуковых сигналов при движении только водителям транспортных средств, на которых они установлены, в порядке, установленном законом.

    При этом, если во время движения транспортного средства незаконно установленное устройство не использовалось для подачи специального сигнала, такие действия лица составляют объективную сторону урегулирования административного правонарушения, предусмотренного частью 4 комментируемой статьи.

    Когда транспортное средство, оснащенное таким устройством, не находилось в движении, действие должно квалифицироваться по ч. 2 ст. 12.4. КоАП РФ.

    Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.5. КоАП РФ.

    Объективная сторона урегулирования административного правонарушения по ч. 6 ст. 12.5. КоАП РФ, выраженного в нарушении требований пункта 11 Основных положений о допуске транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и пункта 7.8 Перечня недостатков и состояний запрещение эксплуатации транспортных средств, на наружных поверхностях которых незаконно нанесены специальные цветовые сочетания.

    Это правило распространяется только на те действия, которые связаны с управлением транспортным средством с незаконно нанесенными на него цветными графическими схемами эксплуатационных служебных автомобилей.

    О концепции цветовой графической схемы, перечень эксплуатационных услуг, на транспортных средствах которых должны быть нанесены цветные графические схемы на внешней поверхности, а также требования к таким схемам и порядок их применения см. В комментарии к части 3 искусства. 12.4. КоАП РФ.

    Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 12.5. КоАП РФ.

    Урегулирование административного правонарушения, указанного в ч. 7 ст. 12.5. КоАП РФ с объективной точки зрения выражается в управлении транспортным средством, на котором незаконно нанесена цветная графическая схема легкового такси.

    В п.16 ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ определены требования к цветовым сочетаниям пассажирских такси.

    Субъектом данного правонарушения является легковой автомобиль, в отношении которого его владелец не получил специального разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа в легких такси.

    Лицо, акции которого подпадают под ч. 7 ст. 12.5. КоАП РФ, кроме того, может быть привлечен к административной ответственности в следующем порядке:

  • ч. 2 ст. 14.1. КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) является обязательным (требуется);
  • ч. 2 ст. 14.1. КоАП РФ за ведение хозяйственной деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
  • Комментарий к статье 12.5 КоАП РФ

    1. Субъектом административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения по вопросам безопасности дорожного движения.

    2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, выражается в управлении транспортным средством при наличии поломок и в условиях, в которых при соблюдении основных положений о допуске к обращению транспортных средств и об обязательствах по обращению должностным лицам, утвержденным Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изменениями и дополнениями), эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 6 этого пункта. В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) техническое состояние и оснащение транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения (ст. 16). Требования к техническому состоянию транспортных средств указаны в приложении к указанным выше Основным положениям по допуску транспортных средств в обращение. В Приложении определяется Перечень, устанавливающий неисправности легковых автомобилей, автобусов, грузовиков, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных транспортных средств и условия, в которых их эксплуатация запрещена.

    3. Объективная сторона правонарушения, указанного в части 2 рассматриваемой статьи, заключается в управлении транспортным средством с заведомо неисправной тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым или сцепным устройством (в контексте поезда), а значит, в нарушение запретов, установленных п. 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения». «(с поправками и дополнениями.).

    4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 рассматриваемой статьи, нарушает положения пунктов 3.1 и 3.6 Списка насилия, запрещающего движение транспортного средства, перед которым установлены светоотражатели красного или красного света, а также световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствуют дизайну транспортного средства.

    5. Объективная сторона правонарушения, указанного в пункте 3.1 настоящей статьи, выражается в управлении транспортным средством со стеклом, светопропускание которого не соответствует требованиям технических стандартов безопасности колесных транспортных средств. В соответствии с п. 7.3 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 «Об утверждении Технического регламента безопасности колесных транспортных средств», касающегося светопропускание стекла, в том числе покрытого прозрачной цветной пленкой, соответствует требованиям пункта 3.5.2 приложения № 5 Технического регламента, согласно которому светопропускание лобового стекла должно быть не менее 75%, передних боковых окон и стекла входной двери (при наличии) — не менее 70.

    6. Объективная сторона преступления, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, выражается в нарушении положений пункта 11 Основных положений, запрещающих движение транспортных средств, оборудованных мигалками и (или) специальными звуковыми сигналами, без соответствующего разрешения.

    7. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, является нарушение положений раздела 3 «Применение специальных сигналов» Правил дорожного движения Российской Федерации, дающих право на использование специальных световых или звуковых сигналов во время движения только водители транспортных средств, оборудованных спецсигналами… Указ Президента Российской Федерации от 22 сентября 2006 г. N 1042 «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» определяет перечень служб, чьи автомобили, если они на внешних поверхностях присутствуют специальные цветовые графические схемы, оборудованы устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2006 г. N 737 «О специальных световых и звуковых сигналах». (с изменениями и дополнениями) — Перечень государственных органов, на транспортных средствах которых установлены устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии частиц ари цветные графические узоры на внешней поверхности этих автомобилей. Порядок выдачи разрешений на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов определен приказом МВД России от 19 февраля 2007 г. N 167 «О порядке выдачи разрешений на право проведения работ установка на автомобили устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов »(с изменениями и дополнениями) (БНА ФОИВ. 2007. N 13).

    8. Объективным аспектом преступления, предусмотренного частью 6 данной статьи, является нарушение положений пункта 11 Основных положений, запрещающих движение транспортного средства с определенными цветовыми схемами оперативного обслуживания, неправильно нанесенными на его внешний вид поверхности. Требования к цветовым графическим схемам соответствующих транспортных средств определены ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативного обслуживания. Цветовые сочетания, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования».

    9. Субъектами административных правонарушений являются водители транспортных средств.

    10. С субъективной точки зрения правонарушение, указанное в части 1 настоящей статьи, характеризуется как умышленным неправомерным поведением, так и халатностью, а правонарушения, указанные в частях 2-6, могут быть совершены только умышленно.

    11. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2 и 3.1 настоящей статьи, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) патрульной службы на дорогах и дорогах его заместитель. Рассмотрение решений об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3.1 настоящей статьи, также может осуществляться сотрудниками дорожной полиции в специальном звании (статья 23.3). Решения об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3, 4-6, рассматриваются судьями (часть 1 статьи 23.1).

    Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (часть 1 пункта 1 части 2 статьи 28.3).

    Субъект административного правонарушения по статье 12.5. КоАП РФ.

    В качестве субъектов административных правонарушений, указанных в ст. 12.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, говорят водители транспортных средств.

    Тот факт, что водитель не имеет права управлять транспортными средствами, не имеет юридического значения для квалификации деяния, указанного в частях 1, 2, 3.1, 4.1, 7 ст. 12.5. КоАП РФ.

    О квалификации работы водителя, не имеющего права управлять транспортными средствами, в случае совершения им административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4-6 комментируемой статьи, устанавливающих лишение права управления транспортными средствами единственной основной штраф, см комментарий к ст. 12.2 КоАП РФ.

    Судебная практика по статье 12.5 КоАП РФ:

    Решение Верховного Суда: Постановление № 19-АД17-10 от 10.05.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор

    Решение Верховного Суда: Постановление № 46-АД16-15 от 08.07.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор

    Решение Верховного суда: Постановление № 18-АД13-15 от 24.06.2013 Судебная коллегия по административным делам, надзор

    Решение Верховного Суда: Решение № АКПИ16-858 от 01.11.2016 Судебная коллегия по гражданским делам первой инстанции

    Решение Верховного Суда: Постановление № 56-АД10-1 от 30.07.2010 Судебная коллегия по административным делам, надзор

    Решение Верховного Суда: Постановление № 71-АД14-15 от 19.12.2014 Судебная коллегия по административным делам, надзор

    Решение Верховного Суда: Постановление № 13-АД15-4 от 07.09.2015 Судебная коллегия по административным делам, надзор

    Решение Верховного Суда: Постановление № 21-АД15-2 от 20.10.2015 Судебная коллегия по административным делам, надзор

    Решение Верховного суда: Постановление № 44-АД16-7 от 10.05.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор

    Решение Верховного суда: Постановление № 18-АД12-22 от 21.08.2012 Судебная коллегия по административным делам, надзор

  • Первое
  • «
  • Последний
  • Комментарии ()

    Написать комментарий

    Субъективная сторона административного правонарушения по статье 12.5. КоАП РФ.

    Административные правонарушения по ст. 12.5. КоАП РФ может быть совершено с субъективной стороны только умышленно, за исключением правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, когда правонарушение может быть совершено как по неосторожности, так и умышленно.

    важно различать состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ из состава преступления по ч. 1 ст. 326 УК РФ, предусматривающая ответственность за подделку или уничтожение идентификационного номера, кузова, номера шасси или двигателя транспортного средства.

    В силу своей правовой природы, а также степени общественной опасности эти преступления различаются по субъективному признаку. Следовательно, уголовно наказуемое деяние может быть совершено только с прямым умыслом. Кроме того, с субъективной точки зрения преступление имеет обязательную цель преступления: подделка или уничтожение идентификационного номера, таблички, шасси, двигателя, а также подделка регистрационного знака транспортного средства с целью эксплуатации или продажи транспортное средство, использование заведомо поддельного или поддельного номерного знака с целью совершения преступления или облегчения его совершения или сокрытия, а также продажа транспортного средства с заведомо ложным идентификационным номером, кузовом, номером шасси, номером двигателя или заведомо ложный регистрационный номер, либо продажа кузова, ходовой части, двигателя с заведомо ложным номером.

    То есть субъект преступления заранее знает о негативных последствиях своего деяния и совершает его с преступной целью.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: