Стоит ли приобретать битый автомобиль на вторичном рынке

Опасно ли приобретать автомобиль после аварии?

Стоит ли покупать битый автомобиль на вторичном рынке

Как вы думаете, сколько автомобилей на вторичном рынке побывало в авариях? Хотите верьте, хотите нет, но согласно недавнему исследованию, каждый второй продаваемый автомобиль хотя бы раз попадал в аварию. В результате, в зависимости от количества предложений, купить машину, которая ни разу не была в авариях, иногда практически невозможно. Но что делать в этом случае? Нужно ли покупать аварийный автомобиль? Не переживай. Все зависит от того, в какой аварии побывал автомобиль. История ДТП – это еще не приговор.

Согласно той же статистике, большинство аварий, происходящих на дорогах каждый день, являются мелкими авариями, в результате которых машины повреждаются незначительно. Например, в конце прошлого года средняя сумма всех выплат по полисам ОСАГО составляла менее 80 000 рублей. Это однозначно свидетельствует о том, что в большинстве случаев автомобили, участвовавшие в ДТП, получили незначительные повреждения.

Так что на вторичном рынке не так много аварийных автомобилей, получивших серьезные повреждения кузова. В результате на рынке много автомобилей, побывавших в авариях, которые не страшно покупать.

Это, конечно, не означает, что вы должны без опаски покупать первую попавшуюся аварийную машину. В любом случае, прежде чем производить все расчеты по сделке купли-продажи, нужно полностью узнать всю историю автомобиля. Особенно в отношении обстоятельств аварии и характера полученных убытков. Также, если автомобиль был в ремонте, следует как можно больше узнать о перечне выполняемых работ.

Так что? Помните, что даже если автомобиль получил незначительные незначительные повреждения при ДТП, некачественный авторемонт может доставить вам головную боль после покупки автомобиля (кривые руки жестянщика/маляра, некачественные кузовные детали, некачественные материалы) покраска, некачественная покраска, нарушение технологии, невыявленные скрытые повреждения и т.д.).

Стоит ли покупать битый автомобиль на вторичном рынке

Если аварийный автомобиль прошел качественный ремонт, где не были нарушены соответствующие технологии, то даже при замене половины кузова запчастей безопасность автомобиля не будет нарушена. Также, если кузовной ремонт производился профессионалами с использованием дорогих материалов, восстановленный автомобиль после аварии не потеряет своей первоначальной прочности.

К сожалению, эти дорогостоящие ремонты часто не выгодны автовладельцам. В результате многие владельцы аварийных автомобилей стараются максимально удешевить процесс ремонта. Особенно тем, кто решил после аварии избавиться от машины, продав ее на вторичном рынке. При этом сами понимаете, что задача перед жестянщиками и малярами будет проста: экономя на материалах, сделать так, чтобы поверхность кузова соответствовала оригиналу.

Естественно, в этом случае, если купить такую ​​машину, то через некоторое время, как правило, такая краска начнет отскакивать от поверхности окрашенных деталей, как скорлупа отожженных семян. Что еще хуже, некачественный ремонт кузова может привести к коррозии, которую очень трудно остановить.

Документы для водителя после ДТП

В первую очередь следует помнить, что автомобилист обязан уведомить свою страховую компанию о наступлении страхового случая, то есть дорожно-транспортного происшествия. Для получения компенсационной выплаты автовладелец должен предоставить страховщику определенный пакет документов.

  1. Основным доказательством ДТП является протокол, составленный инспектором ГИБДД. Этот документ может быть подписан только после полного изучения всех его положений обеими сторонами инцидента.
  2. Европротокол. Оформление данного документа происходит, когда участники принимают решение выяснить вину одного из них и обстоятельства произошедшего самостоятельно, без привлечения сотрудника ГИБДД. На самом деле, эта форма была введена и вступила в силу всего несколько лет назад, поэтому большинство автомобилистов не знают, как правильно зарегистрировать аварию таким образом. Европротокол может быть выполнен только тогда, когда в инциденте не было пострадавших. В этом случае после подготовки все участники могут просто покинуть место ДТП и заняться своими делами.
  3. Информация о дорожно-транспортном происшествии. Этот документ выдает инспектор ГИБДД, прибывший на место ДТП. Кроме того, право на получение данного документа имеют все граждане, участвовавшие в происшествии или наблюдавшие его. На первый взгляд этот документ может показаться незначительным, но на практике страховщики часто отказывают в выплате компенсации без этой справки, поэтому позаботьтесь о ее своевременном получении.

Также автомобилист должен иметь на руках документ – уведомление в страховую компанию о наступлении страхового случая. Если транспортное средство не было украдено, достаточно заполнить единую форму.

Нюансы заполнения извещения

Если ДТП было массовым, то есть в нем участвовало несколько транспортных средств, и у участников возникли споры о размере ущерба, причиненного в результате столкновения, каждый водитель должен заполнить свой бланк уведомления.

В бланке на каждого автомобилиста должна быть отражена причина, по которой не удалось описать все обстоятельства ДТП в одном документе.

Уведомление должно содержать следующую информацию:

  1. Кто из участников аварии не соблюдал правила движения.
  2. Какие законы были нарушены (этот элемент необходимо подробно описать).
  3. Ответственность за дорожно-транспортное происшествие.

Документы, которые не выдаются участникам ДТП

Сотрудник ГИБДД отдельно оформляет несколько справок о ДТП, которые не выдаются участникам ДТП. В редких случаях, когда страховщик по каким-либо причинам отказывается платить без этих документов, автомобилисту ничего не нужно делать. По закону страховая компания должна обращаться за ними самостоятельно.

Эти ссылки включают:

  1. Схема автомобильной аварии.
  2. Приложение, которое показывает все повреждения всех транспортных средств, попавших в аварию.
  3. Объяснительные письма.

Также стоит отдельно вспомнить о ситуациях, происходящих без участия граждан. Например, если автомобилист врезался в бордюр, врезался в дерево или в гаражный бокс. В этом случае перед обращением в страховую компанию для получения страховой выплаты автомобилист должен:

  1. Составьте схему дорожно-транспортного происшествия.
  2. Сфотографируйте место аварии.
  3. Сообщите в страховую компанию о происшествии, так как убытки, причиненные в результате столкновения, подлежат возмещению по договору страхования ОСАГО.
  4. Если автомобилист не хочет делать это самостоятельно, он может пригласить на место полицейского и маршала.

Автомобиль с крашеными деталями может быть неопасен

Стоит ли покупать битый автомобиль на вторичном рынке

Сегодня в моде приборы, измеряющие толщину краски, которые, как правило, покупают те, кто хочет купить с рук подержанный автомобиль. К сожалению, наличие такого устройства не означает, что оно поможет вам сделать правильный выбор. Во-первых, многие покупатели автомобилей просто не умеют им правильно пользоваться. Во-вторых, многие люди упускают действительно хорошие, безопасные автомобили из-за неправильной интерпретации результатов измерения толщины лакокрасочного покрытия.

Таким образом, начальная толщина краски должна быть в среднем от 80 до 150 микрон. Если слой краски толще, например, 250 мкм, это означает, что измеряемый элемент кузова автомобиля был перекрашен.

Стоит ли покупать битый автомобиль на вторичном рынке

Стоит ли покупать битый автомобиль на вторичном рынке

Стоит ли покупать битый автомобиль на вторичном рынке

Стоит ли покупать битый автомобиль на вторичном рынке

Последствия незаконного перемещения на автомобиле без справки

Типовая форма акта о ДТП утверждена 1 апреля 2011 года. Его необходимо выдать участникам ДТП для получения возмещения от страховой компании.

Справка может быть выдана участникам ДТП и другим гражданам, которым в результате ДТП причинен материальный ущерб.

Если после аварии транспортное средство остается в движении, его можно загнать только на стоянку. Не рекомендуется использовать его до осмотра в страховой компании.

В противном случае страховщики могут попытаться предотвратить возмещение. Справку о ДТП необходимо оформить сразу после фиксации ДТП от ГИБДД.

Исключения возможны только в аварийных ситуациях, когда участник аварии не имеет возможности присутствовать при выдаче удостоверения.

При остановке ГИБДД справка может служить доказательством того, что вы попали в аварию и направляетесь на стоянку. Однако это не обязательный документ и никаких последствий, если вы останетесь без него, не будет.

Все зависит от характера повреждения автомобиля. При наличии каких-либо повреждений (их список будет приведен ниже) использование автомобиля запрещается. Вы можете зайти только на постоянное парковочное место и не использовать его, пока оно не будет сброшено.

Отремонтированная электропроводка – не стоит покупать авто

Стоит ли покупать битый автомобиль на вторичном рынке

При аварии страдает не только кузов автомобиля, но и его механические части. Наиболее частая поломка в результате аварии – неисправность жгута проводов. Хуже всего то, что после аварии большинство автовладельцев даже не задумываются о ремонте проводки, так как эти элементы автомобиля очень дороги.

Стоит ли покупать битый автомобиль на вторичном рынке

К сожалению, современные автомобили широко используют множество датчиков и компьютеров, которые обмениваются информацией друг с другом в цифровом виде. Непрофессиональный ремонт жгутов проводов в итоге приводит к падению напряжения в проводной петле. В результате передача цифровой информации по кабелю искажается. На практике это часто приводит к постоянным ошибкам в заказе, а также к сбоям в работе двигателя. Хуже всего то, что иногда очень и очень сложно установить причину постоянных ошибок. В итоге, купив такой автомобиль с проблемными жгутами проводов, вы будете постоянно жить в сервисе, выбрасывая деньги на диагностику.

Незаводские сварные швы – не стоит связываться

Стоит ли покупать битый автомобиль на вторичном рынке

При серьезных повреждениях организма, как мы уже говорили, поражаются опорные структуры организма. В этом случае восстановление кузова без сварки просто необходимо. В результате на кузове появляются не заводские сварные швы. Стоит отметить, что самые большие повреждения кузов автомобиля чаще всего получает при лобовом столкновении, где по законам физики складывается энергия двух автомобилей. В результате даже при малой скорости двух автомобилей при лобовом столкновении автомобили получают огромные повреждения. Больше всего, конечно, страдает корпус, который без пайки не восстановить.

Стоит ли покупать битый автомобиль на вторичном рынке

Хуже всего то, что если в результате аварии пострадали несущие конструкции кузова автомобиля, он просто поедет (серьезно изменится жесткость кузова и его геометрия). Обычно это выглядит так:

Подъехать к бордюру одной стороной двумя колесами (стоять боком на бордюре). Далее выйдите из машины и проверьте, как открываются все двери автомобиля, капот и багажник. Если машина побывала в серьезной аварии, в результате которой перевернулся кузов, то, скорее всего, двери автомобиля (или одна из дверей) будут плохо закрываться (не с первого раза). Также осмотрите зазоры кузова в этом положении автомобиля, сравнив их размеры в нормальном положении автомобиля. Если пространства меняются, то жесткость кузова нарушается в результате крупной аварии.

Можно ли ездить на авто после ДТП по закону

Так можно ли водить машину после аварии? На самом деле ответ на этот вопрос напрямую зависит от того, какие повреждения получило транспортное средство. Например, если в результате столкновения на автомобиле появились только вмятины, которые никак не повлияли на его техническое состояние, то автомобилист имеет право продолжать пользоваться автомобилем.

В соответствии с требованиями Правил дорожного движения водитель перед выездом с парковки обязан проверить рабочее состояние автомобиля, исправность всех технических систем. Нарушение этого правила может иметь негативные последствия.

Неисправности, при которых управление авто запрещено

Правила дорожного движения содержат перечень неисправностей, при которых автомобилист не может управлять автомобилем, как и любым другим транспортным средством:

  1. Неисправность в тормозной системе.
  2. Неисправности в системе рулевого управления.
  3. Неисправные или отсутствующие светильники.
  4. Неисправности в работе омывателей или стеклоочистителей ветрового стекла.
  5. Неисправности двигателя.
  6. Шины и колеса автомобиля.

Поэтому при наличии таких повреждений и неисправностей пользоваться автомобилем до ремонта и восстановления всех элементов нельзя. Если в ходе проверки сотрудники ГИБДД констатируют одно из вышеперечисленных несоответствий правилам, транспортное средство может быть изъято и отправлено на арест.

Когда использование автомобиля не запрещено

Por ley, un automovilista puede continuar usando el vehículo si el daño resultante de una colisión no se refleja:

  1. En los sistemas de control de máquinas.
  2. Sobre el rendimiento de conducción del coche.
  3. En la visibilidad del automovilista.

Por ejemplo, se permite el uso del transporte si solo tiene daños menores en la carrocería, que de ninguna manera afecten el rendimiento de conducción del automóvil.

Элементы ржавчины на кузове – ни в коем случае не связывайтесь с машиной

Стоит ли покупать битый автомобиль на вторичном рынке

Если во время осмотра автомобиля вы обнаружите на кузове коррозию, то сразу бегите от нее. Особенно при наличии ржавчины на различных элементах кузова в самых обычных местах (на арках, по краям крыльев кузова, на порогах, по низу дверей, на рамах боковых окон). При этом почти 100% автомобиля имеют гораздо больше мест, где кузов поражен ржавчиной. Вы просто не видите масштабы повреждения кузова ржавчиной.

Если вы только что обнаружили сильно проржавевшее место на подержанной машине, не связывайтесь с этой машиной. Дело в том, что ржавчину на этой детали вы, скорее всего, не остановите. Коррозия будет продолжать распространяться. Поэтому придется менять деталь на новую и проводить покрасочные работы. А это полно новых больших расходов.

Также, если вы обнаружили ржавчину на новом автомобиле, то это явный признак того, что машина побывала в ДТП и не подвергалась очень качественной реставрации и покраске. Не исключено, что машина серьезно пострадала в результате аварии.

Как обманывают покупателей

Покупка битых автомобилей – дело серьезное и очень прибыльное. Большая часть автомобиля после ДТП попадает в руки перекупщиков, в распоряжении которых имеется огромный арсенал технических средств для восстановления пострадавшего автомобиля. Большинство битых автомобилей, которые можно отремонтировать с минимальными затратами денег и времени, при них. А рядовым покупателям чаще всего предлагают купить полный «лом», что требует немалых вложений.

Стоит ли покупать битый автомобиль на вторичном рынке

Сегодня немалым спросом пользуются битые машины из Японии, Европы или США. Существуют специальные аукционы по продаже аварийных автомобилей. Однако, покупая машину таким образом, вы рискуете выкинуть деньги на ветер. Возможны несколько вариантов неблагоприятного развития событий. Особенно:

  • реальное состояние автомобиля может сильно отличаться от того, что вы видите на фотографиях в объявлении (это может быть совсем другой битый автомобиль);
  • вам предложат внести 100% предоплату, мотивируя это тем, что, мол, ниже цены уже нет, и автомобиль может перекупить другой участник аукциона.
  • Принимая полную предоплату, вы рискуете остаться без машины и без денег. Если, несмотря ни на что, прибывает поврежденный автомобиль, никто не гарантирует, что он больше не внесен в реестр аварийных автомобилей одного из специализированных сайтов. Поэтому после ремонта заработать на его продаже будет не так просто.

    Покупка автомобиля непосредственно у его владельца также может ввести в заблуждение. Конечно, не все продавцы скрывают правду о реальном состоянии выставленного на продажу автомобиля. Некоторые предпочитают сразу сообщать о том, что машина побывала в ДТП, и во избежание дальнейших претензий детализируют все проблемные места.

    Однако бывает и наоборот, когда сильно поврежденный автомобиль восстанавливают и пытаются «продать» за солидные деньги. Чтобы не попасть впросак, лучше перед покупкой автомобиля осмотреть его техническое состояние в одном из сервисных центров. Квалифицированный специалист легко может определить, была ли машина в ДТП. Также специалисты советуют при покупке автомобиля узнать у продавца адрес сервиса, где он ранее ремонтировался, и обратиться за консультацией туда. Вы можете узнать, пытаются ли они продать вам сломанную машину или нет.

    Царапины и сколы – не проблема

    Стоит ли покупать битый автомобиль на вторичном рынке

    Некоторые домовладельцы специально не восстанавливают краску по царапинам и сколам. Это сделано намеренно, чтобы показать потенциальному покупателю, что автомобиль не был плохо покрашен или побит. Ведь если ремонтировать сколы и царапины стандартным способом, покрашивая всю деталь, замеряя толщиномером, покупатель может подумать, что машину ударили и окрашенная деталь полностью повреждена. В этом случае покупателю будет сложно доказать, что деталь была окрашена из-за сколов и царапин.

    Читайте также: Как избавиться от стойких мелких царапин на кузове автомобиля?

    Так что если при осмотре автомобиля вы обнаружили на кузове сколы и царапины, не пугайтесь, что автовладелец не уследил за машиной. Возможно, это было сделано намеренно.

    Также многие царапины и сколы можно убрать полировкой кузова, после чего автомобиль будет выглядеть как новый, играя неповторимыми красками и глянцами.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: