Обязателен ли ОСАГО?
Этот вид страхования, в отличие от КАСКО, является обязательным. Если ОСАГО не оформлено, то водитель просто не имеет права ездить по дорогам.
Это обязательно для того, чтобы, если автовладелец попал в аварию по своей вине, он сам не оплачивал ремонт чужого автомобиля. А если в аварии виноват другой водитель, то ремонт вашей машины оплачивает страховая организация, в которой застрахован автомобиль виновника.
Поэтому по ОСАГО выплаты могут происходить только за ремонт чужого автомобиля. Если вина лежит на владельце автомобиля, он должен сам отремонтировать автомобиль за свой счет.
Этот уменьшенный штраф был введен в какой-то степени для борьбы с пьянством: пьяному водителю лучше попросить любимого человека сесть за руль, чем самому управлять транспортным средством.
Также ОСАГО можно транслировать, но забыть дома. Такая ситуация может случиться с каждым человеком. При таких обстоятельствах вам также придется заплатить 500 руб. Эту ситуацию и другие штрафы за езду без страховки мы обсуждаем в этой статье.
Важно! Если вовремя оплатить штраф, в течение 20 дней придется заплатить половину, то есть, например, за отсутствие полиса в бюджет водителя поступит всего 400 рублей.
Хотя ОСАГО является обязательным, не все водители решаются выложить деньги и купить его. Они думают, что экономят деньги. Однако никто не может знать наверняка, что с ним никогда не случится неприятная ситуация и что он не попадет в аварию. Без страховки вам придется потратить гораздо большую сумму на ремонт чужого автомобиля, поэтому не зря закон требует от вас наличия такого полиса.
Балльная система взысканий и правила начисления
Планируется ввести дополнительную статью 12.38 в Кодекс об административных правонарушениях,
согласно которому в качестве санкции за систематическое нарушение правил дорожного движения (3 и более раз в течение года) водитель после составления протокола получает соответствующие баллы. Каждый штраф – это очки. Порядок начисления предусматривает следующие процедуры:
- После совершения правонарушения составляется протокол.
- Штрафы налагаются в зависимости от вида правонарушения.
- Сумма штрафа в рублях соответствует количеству баллов, деленному на 100.
- Накопление баллов фиксируется в течение одного года с момента уплаты первого штрафа.
- Решение об аннулировании водительского удостоверения принимает суд.
- Если сумма баллов достигает 150, водитель теряет права на 1 год.
Важно!
Нарушения ПДД, зафиксированные камерой видеонаблюдения, не учитываются.
Подробнее о системе штрафных баллов за нарушение ПДД написано .
Какие случаи к ним относятся?
В законе четко написано, что это такое — серьезные нарушения, в связи с этим рассмотрим, после каких событий владельцу транспортного средства придется потратить на полис в 1,5 раза больше и распространяется ли на такие случаи нарушение ПДД. Решив оформить страховку для себя, знайте, что ее стоимость будет на 50% выше, если:
Именно эти случаи, если они имели место в прошлом, признаются серьезными нарушениями, оказывающими существенное влияние на уровень оплаты полиса.
Лихачи подорожают
По его словам, страховщики по-прежнему смогут увеличивать стоимость полиса в зависимости от места эксплуатации автомобиля и за счет мощности двигателя. При этом у автовладельца будет возможность снизить стоимость полиса, если он продемонстрирует с помощью телематических устройств, что он аккуратный водитель. Они просто не предусмотрены в новом законопроекте. Кроме того, компенсация за жизнь человека, погибшего в ДТП, останется безобразно низкой (500 тысяч рублей) в случае принятия этого проекта. Напомним, что сейчас большие компенсации за умерших — в общественном транспорте. Там компенсация в четыре раза больше — 2 миллиона рублей.
Этот законопроект появился в противовес представленному правительством законопроекту, который был снят с рассмотрения парламентом накануне первого чтения 15 октября с.г. В том законопроекте предлагалось отказаться от коэффициентов мощности двигателя и территории использования автомобиля.
Также предусматривалась возможность использования телематических устройств, отображающих стиль вождения. А если водитель аккуратный, то предполагалось, что он может получить скидку в ОСАГО. Он также расширил выплату за жизнь и здоровье до 2 миллионов рублей. Но все эти нововведения вызвали массу споров. Увеличение выплат на жизнь и здоровье, по расчетам страховщиков, потребует увеличения ставок ОСАГО на 23 процента. Отказ от территориального коэффициента привел бы к тому, что страховщикам пришлось бы покрывать свои убытки в опасных регионах за счет благополучных, повышая там стоимость полисов.
Вводится коэффициент за неоднократное серьезное нарушение правил: движение на красный свет, движение по встречной полосе и превышение скоростного режима более чем на 60 км/ч
«После обсуждения в парламенте, после обсуждения с Банком России мы пришли к выводу, что расширение тарифного коридора и увеличение страхового покрытия до 2 млн рублей может привести к значительному росту ставок», — Анатолий — сказал Аксаков. — Мы считаем, что индивидуализация тарифов с учетом соблюдения ПДД, количества дорожно-транспортных происшествий и других критериев, характеризующих водителя, является главным, что должно гарантировать справедливость при установлении тарифов. Добросовестный водитель должен платить меньше, а тот, кто постоянно попадает в аварии из-за качества вождения, должен платить больше.
Поэтому новый проект отказался убрать коэффициенты территорий. Правда, теперь он будет назначаться каждым страховщиком самостоятельно и не один на весь регион, а с индивидуальным подходом для каждого населенного пункта.
Но ввели коэффициент за повторное серьезное нарушение правил. Речь идет о проезде на красный свет, выезде на встречную полосу и превышении скорости более чем на 60 км/ч. Но за исключением случаев, когда нарушение выявляется автоматическими системами фото- и видеофиксации. А также за вождение в нетрезвом виде. Правда, как всегда, депутаты забыли о тех, кто отказался пройти медкомиссию. Применить к ним новый коэффициент будет невозможно, если закон будет принят в таком виде.
Не раз говорилось, что мощность двигателя не влияет на аварийность. Поэтому от этого фактора нужно отказаться. Однако фактически депутаты сохранили его, назвав коэффициентом технических характеристик автомобиля. Их страховщики также назовут их индивидуально. Кроме того, не уточняется, какими будут эти характеристики. То есть страховщик может наложить доплату не только за мощность двигателя, но и за то, что автомобиль является внедорожником.
Вообще, после прочтения этого законопроекта складывается впечатление, что реформу ОСАГО решили сильно удлинить. И идея индивидуализации тарифов для каждого водителя стала идеей индивидуализации их для каждого страховщика.
И как они
Как и во многих странах мира, в Южной Корее владелец должен иметь автомобильную страховку, чтобы управлять транспортным средством. В то время как дорожный полицейский в Корее должен был бы произойти что-то экстраординарное, чтобы попросить показать страховой полис, вождение без страховки для корейца немыслимо. Часто при покупке автомобиля дилер сразу предлагает помощь в оформлении страховки, связавшись с агентом по семейному страхованию.
Звонок в страховую компанию, наверное, первое, что приходит в голову корейскому водителю при возникновении какой-либо проблемы, начиная от ДТП или другого серьезного происшествия и заканчивая банальными случаями типа «выбил ключи в машине, помогите открыть», которая Набор таких услуг обычно входит в базовый пакет страхового полиса, а в Корее страховые комиссары реагируют на звонки очень быстро, не заставляя долго ждать.
Рынок автострахования в Корее огромен, но на нем доминируют несколько крупных холдингов, которые обычно связаны с тем или иным известным конгломератом, чьи имена известны: Samsung, Hyundai, Lotte и другие.
В целом можно сказать, что сфера автострахования давно устоялась, и правила кардинально не меняются. При прочих равных условиях стоимость страховых полисов также незначительно различается в зависимости от страховой компании. Здесь в целом уже сформирована ценовая политика и диапазон цен предсказуем и известен заранее.
Основное наблюдаемое изменение — небольшое увеличение стоимости полисов каждые несколько лет, обычно отражающее инфляцию. С другой стороны, если вы ездите без аварий, то при продлении страховки вам дают определенную скидку, которая в итоге компенсирует увеличение базовой стоимости полиса. Что касается правил страховых выплат, то здесь больших изменений нет.
Подготовил Олег Кирьянов, Сеул
Ответственность водителя
Существенные нарушения, такие как сокрытие обстоятельств ДТП для увеличения страховых выплат, вождение в нетрезвом виде во время ДТП и т.д.не останутся безнаказанными и будут иметь определенные последствия:
- в дальнейшем за покупку полиса ОСАГО придется заплатить немалые деньги. При этом информация о серьезных нарушениях попадает в единую базу, что способствует тому, что автовладелец не сможет ежегодно не платить большую сумму по страховке;
- если произошли указанные события, в результате которых применяется повышающий коэффициент, то водитель не должен рассчитывать на страховую премию больше суммы базового тарифа, умноженной на пять, и территориального коэффициента;
- скидка 50% за своевременную оплату штрафа не применяется в случае грубой небрежности.
При этом виновному придется отвечать за свои действия, например, если он не был указан в полисе как лицо с правом управления автомобилем, то у страховщика появятся основания для регрессного требования.
Это означает, что страховая организация возместит ущерб, причиненный потерпевшему, но впоследствии потребует от виновного лица, допустившего серьезное нарушение, вернуть организации потраченные средства.
Важно! Поэтому, совершив серьезное нарушение, лицо будет нести ответственность: оно будет вынуждено самостоятельно нести расходы по восстановлению транспортного средства на третье лицо.
Кроме того, нарушения караются административным и уголовным законодательством. Это такие нарушения, как умышленные действия, повлекшие причинение вреда жизни человека, сокрытие с места ДТП, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Поэтому в качестве ответственности и последствий могут быть:
Неприятные последствия ждут водителя и за езду на транспортном средстве с просроченной страховкой. Об ответственности водителя в такой ситуации можно прочитать в статьях на нашем сайте. Читать о:
В каких случаях применяется
В пункте 3 статьи 9 Федерального закона № 40 «Об ОСАГО» к правонарушениям, послужившим основанием для применения ТК, отнесены следующие случаи:
При наличии вышеуказанных обстоятельств коэффициент КН может увеличить стоимость полиса ОСАГО на 50 процентов. При этом страховая организация применяет его только в случае, если собственник и транспортное средство, указанные в страховом полисе, остаются прежними (согласно п. 4 приложения 4 Указания Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У).). Иными словами, если владелец меняет автомобиль, то коэффициент за нарушения уже не может присутствовать в расчете сбора.
Что делать, если причиненный ущерб будет больше установленной законом страховой суммы?
Владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданско-правовую ответственность в соответствии с Федеральным законом, могут, кроме того, добровольно застраховаться в случае недостаточности выплаты обязательного страхования для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также как и в случае ответственности, не связанной с риском, застрахованным по обязательному страхованию.
В противном случае виновнику придется за свой счет оплатить разницу между суммой страховой выплаты и фактическим ущербом.
Страховая сумма
Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от их количества в течение срока действия договора обязательного страхования) возместить потерпевшему причиненный ущерб, составляет 400 тысяч рублей, при этом знать:
Как получить страховую выплату?
При причинении имущественного вреда потерпевший обязан предъявить поврежденное имущество или его остатки страховщику для осмотра и организации независимой экспертизы (оценки) для выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера убытков, подлежащих возмещению.
Страховщик обязан произвести осмотр поврежденного имущества и организовать его независимую экспертизу (оценку) в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня соответствующего требования потерпевшего, если страховщик не согласует с потерпевшим иной срок.
Если характер повреждения или характеристики поврежденного имущества исключают его предъявление для осмотра и организацию независимой экспертизы (оценки) по месту нахождения страховщика и (или) оценщика (например, повреждение транспортного средства, исключающее его участие в движении) указанный осмотр и независимая экспертиза (оценка) проводятся по месту нахождения поврежденного имущества в сроки, установленные настоящим пунктом.
Стоимость независимой экспертизы (оценки), на основании которой произведена страховая выплата, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования.
Страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и приложенные к нему документы в течение 15 дней со дня поступления. В указанный срок страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ.
До полного определения размера возмещаемого ущерба страховщик вправе по требованию потерпевшего произвести часть страховой выплаты, соответствующую эффективно определенной части указанного ущерба.
По соглашению с потерпевшим и на условиях, предусмотренных договором обязательного страхования, страховщик вправе организовать и оплатить ремонт поврежденного товара за счет страховой выплаты.