Страховые случаи по КАСКО

Страхование КАСКО

Получив полис КАСКО, автовладельцы считают, что их машина застрахована от любых проблем. Это гарантирует компенсацию ущерба страховой компанией. На самом деле это не так. Существует ряд ситуаций, когда страховщик юридически отказывается платить. Узнаем, какие случаи застрахованы, а какие нет.

Законодательное нормирование

Автовладельцы, оформившие добровольное страхование, хотели бы быть уверены, что в случае повреждения автомобиля или другого страхового случая они смогут получить компенсацию за полное восстановление автомобиля. Чтобы избежать проблем и разочарований в будущем, нужно знать, что такое юридически застрахованный случай.

Перед заключением договора КАСКО необходимо внимательно ознакомиться с документом. Обычно в нем указывается, в каких случаях гражданин сможет получить компенсацию за материальный ущерб.

При оформлении автострахования все компании обязаны действовать в строгом соответствии с законом. В соглашении прописаны стандартные условия приема платежей. При оформлении добровольного полиса страховщик может указать свой список возмещаемых рисков. Также указаны другие важные обстоятельства, которые могут повлиять на оплату.

В Российской Федерации отсутствует федеральный законодательный документ, регулирующий перечень страховых случаев КАСКО. Поэтому для регистрации добровольных страховых обществ в своей деятельности использовать Закон от 27.11.1992 г. 4015-1 «Об организации страховой деятельности в Российской Федерации».

Согласно этому постановлению страховые компании могут:

  • применять индивидуальные правила и принципы добровольного автострахования;
  • установить перечень страховых случаев и рисков;
  • утверждает правила определения размера полученного ущерба, выплаты страховки, премии и ставки для расчета;
  • определять ход и последовательность заключения и расторжения договора добровольного страхования;
  • регламентировать правила оформления возмещения ущерба;
  • утвердить перечень причин отказа в получении платежа.
  • Утвержденные правила, касающиеся порядка оплаты по КАСКО, не должны противоречить Гражданскому кодексу Российской Федерации и иным нормативным актам федерального и местного значения. При заключении договоров условия, изложенные в ст. 929 и 943 ГК РФ. Нормативные акты, принятые компанией, должны быть общедоступными и доступными для ознакомления. Информацию можно найти в офисах компании и на официальном сайте компании.

    По каким критериям случай признается страховым по КАСКО

    Перед заключением договора страхования всем автовладельцам необходимо выяснить, какие случаи включены в КАСКО в этой компании. В дальнейшем гражданам не придется столкнуться с невыплатой компенсации при получении ущерба.

    Перечислим общие ситуации, которые признаются страховкой в ​​конкретной компании:

  • повреждение автомобиля в результате аварии, даже если виноват водитель;
  • транспортный взрыв или пожар;
  • столкновение с препятствием или животным;
  • материальный ущерб, полученный в результате стихийных бедствий (сильный град, ураган, наводнение и др.);
  • угон машины;
  • падающие на машину тяжелые предметы (кирпичи, дерево, сосульки, столбы и т д.);
  • машина сильно повреждена и не подлежит ремонту;
  • уничтожение автомобилей в результате действий вандалов, бандитов;
  • повреждение при транспортировке крупными или дикими животными;
  • разрушение лобового стекла при ударе камнем.
  • Повреждение автомобиля может быть вызвано множеством ситуаций и по многим причинам.

    В договоре страхования указываются не только возможные случаи, но и причины, по которым несчастные случаи будут считаться застрахованными.

    Вот некоторые примеры:

  • Соглашение предусматривает возмещение ущерба в случае самопроизвольного трогания с места. Это означает, что в остальных случаях получить компенсацию будет невозможно.
  • Страховщик может указать в договоре, что компенсация за украденный автомобиль будет выплачена только в случае кражи объекта из гаража или охраняемой стоянки. Оказывается, если машину угнали во время временной остановки, рассчитывать на повреждения нет смысла.
  • Кроме того, компании могут установить правило, что при получении тех или иных повреждений необходимо предъявить справку из ГИБДД или МЧС. Здесь вы можете узнать порядок действий при ДТП.

    Также необходимо заранее уточнить у менеджеров страховой компании, когда можно получить выплату без оформления претензионного свидетельства. Обычно меньше бумажной волокиты, если повреждение автомобиля незначительное (вмятины, царапины). В этом случае стороны составляют европейский протокол и требуют от страховщика компенсации.

    Оформление компенсации

    Автовладельцы должны соблюдать условия и порядок обращения в компанию. Только при соблюдении всех условий можно рассчитывать на компенсацию ущерба. Необходимо придерживаться общего алгоритма действий:

    Уважаемый читатель!
    Не получили ответа на свой вопрос? Для вас работают наши опытные юристы. Это совершенно бесплатно!

  • Москва: +7 (499) 577-00-25 доб.152
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 425-66-30 доб.152
  • Все регионы: 8 (800) 350-84-13 добавочный 132 (звонок бесплатный)
  • Уведомить компанию Вы должны как можно скорее сообщить своему страховщику о происшествии. В договоре указаны номера телефонов и контактные данные менеджера, с которым можно связаться в случае непредвиденных обстоятельств.
    Соберите самые разные документы Это основной список форм, которые необходимо предоставить компаниям:
  • заявление (оформит компания);
  • документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт);
  • водительское удостоверение, документы, подтверждающие право собственности на автомобильный номерной знак (СТС, ПТС);
  • договор каско с компанией (оригинал) и квитанция об оплате полиса;
  • доверенность, если интересы автовладельца представляет его доверенное лицо.
  • Помимо стандартного списка могут потребоваться дополнительные документы и справки. Это зависит от произошедшей аварии. Например, в случае кражи необходимо получить справку из полиции о возбуждении уголовного дела по факту утери.

    Связаться с компанией После этого вы можете потребовать компенсацию. В офисе пишется декларация установленной формы и прилагаются подготовленные документы.

    Вы должны быть осторожны при сборе документов. Если автовладелец не предоставит полный пакет документов, это даст страховщику повод для подачи отказа в выплате или уменьшения суммы компенсации.

    Если вы получили значительные повреждения, возможно, ваш автомобиль должен быть осмотрен представителем страховщика. Довольно часто вам не нужно приходить для оценки незначительных повреждений (царапины, мелкие зазубрины, вмятины).

    Страхование КАСКО

    После того, как заявка принята к рассмотрению, сотрудники компании должны поставить печать о получении заявки. Впоследствии, в течение регламентированного периода, представленные документы проверяются, оценивается ущерб и т.д.

    Когда у страховщика нет сомнений и разногласий, возможны следующие варианты:

  • если полагается денежная компенсация, ее необходимо перечислить в течение 15-20 дней;
  • если проводится ремонт, то клиенту в течение 2-3 дней выдается отчет в автомастерскую, с которым заключен договор на сервисное обслуживание (автовладелец не обязан ничего платить, он только обязан сдать автомобиль на сервис в назначенное время).
  • Для ремонта персонал мастерской должен предоставить новые детали. Если вы заметили, что ремонт сделан некачественно, необходимо написать претензию страховщику. А ее сотрудникам приходится решать спорный вопрос с сервисным центром.

    Сроки обращения за компенсацией

    Граждане должны оформить страхование КАСКО в сроки, установленные внутренними документами компании. Поэтому необходимо соблюдать сроки, указанные в правилах организации и в подписанном договоре.

    Обычно у автовладельцев есть 5-14 дней на то, чтобы запросить оплату.

    вы должны обратиться к страховщику за компенсацией в течение 3 лет. По истечении срока давности получить компенсацию будет проблематично.

    В течение трех лет вы можете попросить учреждение получить платеж. Но не откладывайте вопрос на последний день. Ведь транспорт нельзя отремонтировать до момента осмотра менеджером. Если собственник произведет ремонт за свой счет, представители компании не смогут оценить причиненный ущерб, а значит, в оплате будет отказано.

    По истечении срока давности вы можете подать заявку на подписку только по уважительным причинам. Например, если человек находился на длительном стационарном лечении и курсах реабилитации. Для этого вам необходимо приложить справки о поддержке больницы. Справка о стоимости ухода пригодится, если гражданин застраховал свою жизнь от таких несчастных случаев.

    Какие случаи страховыми не признаются

    Обычно менеджеры компании сразу объявляют полный список не страховых ситуаций, когда компенсация не наступает. Этот список может незначительно отличаться в зависимости от компании.

    Перечислим ситуации, которые возникают чаще всего:

  • авария произошла по вине водителя, не попавшего под действие полиса ДСВ;
  • автовладелец своевременно не проинформировал страховщика об изменении личных данных, информации о транспорте, условиях эксплуатации автомобиля, повреждении системы сигнализации (эти параметры могли повлиять на степень страхового риска);
  • угнали машину вместе с документами (в бардачке уложили ПТС и СТС);
  • автовладелец потерял запасной комплект ключей;
  • несоблюдение правил эксплуатации транспорта (например, объект использовался не по назначению — в такси или во время учебной поездки);
  • повреждение автомобиля получено за пределами РФ;
  • гражданин находился за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения);
  • автовладелец умышленно повредил машину для получения оплаты (например, разбил стекло фары или поцарапал двери);
  • транспортное средство было угнано по вине водителя (например, если ключ зажигания остался в замке или забыли закрыть дверь автомобиля, что способствовало успеху угонщиков);
  • владелец автомобиля не писал заявление в полицию о краже автомобиля, так как сотрудники института не возбуждали уголовное дело;
  • транспорт не двигался по моторизованным дорогам (например, по льду на реке);
  • в конструкцию автомобиля внесены изменения без согласования с ГИБДД;
  • осмотр не был проведен вовремя, поэтому повреждение получено из-за неисправности станка;
  • автомобиль был конфискован по постановлению суда.
  • Помимо перечисленных случаев, страховщик может отказать в выплате, если у автовладельца истекли водительские права.

    Что делать, если отказали в выплате?

    Недобросовестные страховщики стараются избегать выплаты компенсации по КАСКО. Если клиент не согласен с отказом или уплаченной суммой, вы можете предпринять несколько шагов:

  • получить письменный отказ от компании, мотивирующий отрицательный ответ;
  • убедиться, что причины невыплаты компенсации являются законными (при необходимости привлечь к процессу автомобильного юриста, который оценит договор);
  • обратиться в специализированную компанию для независимой экспертизы;
  • направить организации предварительный вопрос (в нем сослаться на закон, чтобы пересмотреть спорный вопрос и потребовать доплаты по результатам экспертизы);
  • обратиться в надзорные органы для разрешения конфликта.
  • Если страховщик или контролирующие органы не выполнили требования автовладельца, то он должен обратиться в суд. Судебный орган при рассмотрении аннотации к заявлению учитывает имеющиеся доказательства. Если судья встанет на сторону заявителя, компании придется оплатить не только сумму ущерба, но и расходы клиента на независимую экспертизу.

    Чтобы избежать неприятных ситуаций, автовладельцам нужно соблюдать простые правила. Перед подписанием внимательно изучите договор страхования КАСКО. Используйте машину строго по прямому назначению. Соблюдайте все условия подписанного документа.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: