Судебная практика и страховые споры по КАСКО

Актуальная тема для многих автомобилистов — страховые споры в контексте КАСКО. И если положения обязательного автострахования (ОСАГО) четко регламентированы на законодательном уровне, то с добровольным (КАСКО) не все так просто.

Судебные и страховые споры КАСКО

С какими нюансами могут столкнуться автовладельцы и какова практика судебных разбирательств по этому поводу?

Причины судебных споров по КАСКО

Если споры со страховой компанией по поводу КАСКО невозможно урегулировать во внесудебном порядке, автовладельцы обращаются в суд. Основанием для обжалования могут быть следующие ситуации:

  1. По мнению страховщика, событие, в результате которого произошло повреждение транспортного средства, не попадает в категорию страхования.
  2. Сроки рассмотрения страховщиком выплат необоснованно затягиваются.
  3. Отказ заказчика отремонтировать свой автомобиль в мастерской (СТО), предложенной компанией. Например, из-за низкого уровня / качества предоставляемых услуг и т.д.
  4. Предлагаемая оплата занижена и не покрывает стоимость ремонта автомобиля.
  5. Компенсационные выплаты задерживаются, и этот процесс затягивается страховщиком без видимых причин.
  6. Невыплата страхового возмещения или полный отказ от него без объяснения причин.
  7. Страховщик отказывает в возмещении УТС (потери стоимости товара).
  8. Разногласия со страховщиком по ВСЕГО (полная гибель автомобиля).
  9. Отказ страховщика от возмещения стоимости ранее оплаченного полиса или за предоставление клиентом неполного пакета необходимых документов и т.д.

Судебные и страховые споры КАСКО

Это лишь некоторые из причин, по которым возможны споры, список можно продолжать до бесконечности.

О позиции судов по отказам в возмещении

Что свидетельствует о судебной практике по КАСКО? Анализируя это, мы можем однозначно заключить, что решения принимаются на основе законодательных норм и на основе доказательств, имеющихся у всех сторон, участвующих в процессе.

В некоторых случаях суды принимают сторону страховщиков, например, когда:

  • у компании есть неопровержимые доказательства того, что заключенный с ней договор недействителен в связи с тем, что владелец автомобиля изначально предоставил неточные данные;
  • на момент ДТП выясняется, что автомобиль не прошел плановый технический осмотр и был поврежден из-за неисправности (этот факт можно опровергнуть только на основании заключений независимой экспертизы);
  • автомобиль получил повреждения в результате умышленных действий его владельца, либо владелец находился в состоянии алкогольного / наркотического опьянения и т д.
  • Отказ также считается законным в некоторых других ситуациях.

    Однако судебная практика КАСКО показывает, что зачастую отказ страховой компании в выплате признается судами неправомерным, например, обычно это происходит при:

    1. Страховщики и клиенты расходятся во мнениях относительно причин повреждения транспортного средства. Суд обычно выносит решение в пользу последнего.
    2. Страховая компания (далее СК) отказывает, ссылаясь на истечение срока, предоставленного для обжалования.
    3. Причиной отказа является то, что автомобилем управлял человек, не включенный в полис.
    4. Причина отказа в оплате в КАСКО — потеря полиса.

    Судебные и страховые споры КАСКО

    Помимо упомянутого КАСКО, судебные решения показывают, что решения в пользу клиента принимаются даже в тех случаях, когда лицо, ответственное за повреждение автомобиля, не установлено. Это часто случается в ситуациях, когда машину угнали вместе с ключами и документами.

    Если речь идет о спорах, связанных со стоимостью ремонта, страховщики не вправе учитывать амортизацию и т.д. Для уменьшения суммы платежа последняя рассчитывается по реальным затратам. Компенсация за УТС (потерю рыночной стоимости) рассчитывается аналогичным образом.

    В любом случае, по мнению КАСКО, судебная практика показывает, что автовладелец может и должен отстаивать свои материальные интересы, предварительно подготовив доказательную базу.

    Распространенные споры по КАСКО

    Возможными причинами возникновения споров между страховщиками и автовладельцами по вышеуказанным полисам КАСКО и наиболее частыми являются:

  • умышленное занижение страховой компанией компенсации;
  • задерживается решение СП о платеже, как и сама оплата;
  • Великобритания отказывается признавать случай страховым;
  • выплата не произведена в связи с банкротством страховщика;
  • отказ СП от выплаты компенсации морального вреда в результате нарушения условий договора и т д.

    Судебные и страховые споры КАСКО

  • Некоторые споры стоит обсудить более подробно.

    Заниженные размеры выплат

    Получение страхового возмещения КАСКО в полном объеме путем обращения в суд — довольно распространенная ситуация. Интегральные микросхемы часто пытаются занижать такие размеры, например, рассчитывая среднерыночную стоимость запчастей и запчастей, услуг «своих» автомастерских. А если говорить о повреждении автомобиля по гарантии, ситуация становится еще хуже, потому что его нужно ремонтировать на дилерской станции техобслуживания, что стоит недешево.

    В таких ситуациях потребуется независимая проверка, по результатам которой будет выявлена ​​разница между фактическими затратами и суммой компенсации, предлагаемой СП.

    При вынесении решения судом будут приняты во внимание выводы независимой оценки, и страховщик будет обязан полностью возместить ущерб.

    Затягивание сроков возмещения

    Если все условия оплаты, предусмотренные полисом ОСАГО, оговоренные в контракте, пройдены, а потерпевший не получил деньги, суд со страховой компанией практически неизбежен.

    Судебные и страховые споры КАСКО

    Бывает, что причина задержки сроков связана с необходимостью дополнительных проверок и экспертиз. Но чаще страховщик как бы не отказывается от своих обязательств, а находит множество причин для отсрочки выплаты компенсации и в это время использует средства клиента (этот факт необходимо доказать в обязательном порядке). Таким образом, застрахованный может рассчитывать на штраф в размере 50% от суммы компенсации.

    Суброгация

    Суброгация означает право СП требовать от виновного возврата денежных средств, потраченных на ремонт автомобиля потерпевшего. И этой возможностью пользуются все автостраховщики. Виновник может решить проблему во внесудебном порядке, но уклониться от ответственности ему не удастся. Не теряйте бдительность и, чтобы не платить дополнительный штраф, вы можете получить профессиональную юридическую помощь и обратиться в Великобританию с предложением о рассрочке.

    В судебном заседании, когда дело касается суброгации, обвиняемый должен предпринять определенные действия:

  • в первую очередь следует убедиться, что не истек срок давности (он составляет 3 года;
  • собрать доказательства того, что он не единственный виновник автокатастрофы;
  • провести независимую проверку в отношении оценки стоимости выполненного ремонта.
  • УТС по КАСКО

    УТС (потеря стоимости товаров), согласно заключению Президиума ВС РФ, считается реальным ущербом и, следовательно, подлежит возмещению.

    Судебные и страховые споры КАСКО

    Обращение в суды возможно только после предварительного обращения в Великобританию для разрешения спора. И только получив отказ страховщика или проигнорировав запрос клиента, можно двигаться дальше.

    вы можете запросить компенсацию УТС через суд в следующих ситуациях:

    1. Автомобиль получил повреждения в результате случайного возгорания, падения дерева и т.д.
    2. Повреждение автомобиля не распространяется на страховые случаи (по Великобритании).
    3. Возраст автомобиля не превышает 3 лет, если он отечественный, и 5 лет, если это иномарка.
    4. Пробег у иномарок не превышает 100 тысяч км, отечественных — 50 тысяч км.
    5. После ремонта машина потеряла первоначальный вид.
    6. Автомобиль не требует ремонта первой степени.

    Говоря о компенсации УТС при ремонте автомобиля на СТО, следует отметить, что это возможно только в следующих случаях:

  • ремонт съемных / несъемных частей кузова или полная / частичная замена навесных частей кузова;
  • полная / частичная покраска некоторых деталей кузова, в том числе неметаллических деталей;
  • изменение формы тела или его восстановление после тяжелых повреждений;
  • повреждение заводской сборки автомобиля после его разборки для капремонта / покраски.
  • Не следует забывать, что условие права страховщика требовать финансовой компенсации от виновной стороны обязательно должно быть отражено в договоре. Если страховая компания отказывается платить УТС, дело решается в суде.

    Судебные и страховые споры КАСКО

    Полная гибель автомобиля по КАСКО

    Много споров возникает по делам, связанным с полной потерей автомобиля (ИТОГО). Страховщик часто признает ситуацию страховым случаем, но недооценивает размер выплаты, в частности, на стоимость оставшегося в эксплуатации транспортного средства. И цену последнего действительно сложно определить. Чтобы обратиться в суд, заказчик ИК должен сначала получить мнение независимых экспертов, которые определят степень адекватности остатков, а также их фактическую стоимость.

    Анализируя споры КАСКО, разрешенные судами, можно сделать вывод, что виновные или потерпевшие не могут рассчитывать на какое-либо предпочтение, поэтому они должны выражать свою позицию с максимальной компетентностью и осознавать последствия своих действий.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: