Суть и особенности дорожно-транспортной экспертизы после ДТП

Транспортно-экспертная экспертиза, как вид инженерно-транспортной экспертизы, исследует вещественные доказательства дорожно-транспортного происшествия, руководствуясь достоверными данными о состоянии дорожного полотна, знаками и разметкой на участке дороги, где произошло ДТП, и др элементы.

Автомобильно-транспортные исследования, проводимые нашей компанией в Москве и Московской области, помогают выявить весь комплекс неблагоприятных обстоятельств, приведших к возникновению ДТП. Ведь вина водителя или предполагаемого виновника аварии не всегда так бесспорно очевидна.

Когда назначается дорожно-транспортная экспертиза

Чрезвычайная ситуация порождает множество противоречий со стороны участников ДТП, свидетелей и инспекторов ГИБДД. Каждая из сторон может судить о ситуации субъективно, однако в любом случае должна быть установлена ​​виновная сторона. Для более четкого представления картины аварии на место происшествия вызывают специалистов. Сам экзамен может носить разный характер, предмет изучения напрямую зависит от ситуации.

Как оспорить независимую экспертизу в суде.

Чем грозит в случае ДТП при обгоне на перекрестке, читайте здесь.

Узнайте о нюансах автомобильной техэкспертизы по ссылке:

Все аварии условно делятся на виды:

  • Аварии, вызванные нарушением правил дорожного движения.
  • ДТП в результате технической неисправности транспортного средства.
  • Аварии в результате технической невозможности исключения столкновения.
  • Все вышеперечисленные вариации в той или иной степени могут стать причиной аварии. Что касается технической невозможности, то этим термином обозначают несчастные случаи, произошедшие из-за опасных дорожных условий.

    Как правило, в судебном порядке назначается транспортная экспертиза, целью которой является установление авторов, в результате действий которых произошло ДТП.

    Важно! Экспертизу судебных перевозок автомобильным транспортом проводят уполномоченные сотрудники МВД.

    Сущность и особенности экспертизы на автомобильном транспорте после ДТП

    Транспортно-трасологическая диагностика

    Сущность и особенности экспертизы на автомобильном транспорте после ДТП

    Данный вид автотехнического опыта позволяет детально изучить следы столкновения на автомобиле и место ДТП и на основании исследования определить:

    местонахождение и направление движения транспортных средств на дороге в момент ДТП;

    точное место и механизм столкновения;

    траектория движения транспортных средств до, во время и после столкновения;

    вылезшие или получившие повреждения участки кузова автомобиля;

    если выявленные повреждения являются результатом несчастного случая.

    Данная экспертиза необходима следственным органам и суду при восстановлении картины ДТП, фактов и обстоятельств, действий и степени вины участников ДТП. Эксперты должны ответить на ряд конкретных вопросов и написать экспертное заключение.

    Вопросы к транспортно-трасологической экспертизе:

    1. Где именно произошло столкновение?

    2. Где находились автомобили до, во время и после аварии?

    3. Какой путь прошел автомобиль до, во время и после удара?

    4. Транспортные средства двигались или стояли?

    5. Как произошло столкновение?

    6. Какие части кузова транспортного средства соприкасались с другим автомобилем во время аварии?

    7. Какие повреждения зафиксированы в акте и какие из них получены в результате ДТП?

    Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий

    Элементы теста:

    1. Анализ ситуации на месте ДТП. Исследуется состояние проезжей части, проезжей части, обочины и участков, расположенных вблизи проезжей части.
    2. Определение параметров движения автомобилей, пострадавших в ДТП. Эксперт на основании нескольких факторов (следы торможения, осколки, масляные пятна и т д.) определяет, с какой стороны и с какой скоростью ехали автомобили.
    3. Осмотр дорожного полотна на наличие уклонов, изломов, выбоин, воронок и других дорожных дефектов. В заключении экспертов указываются все размеры и параметры отклонений и характеристики дорожного полотна, которые могут быть причиной ДТП.
    4. Анализ уровня информационной безопасности на участке дороги. Проверяется, нанесена ли дорожная разметка, есть ли специальные знаки, светофоры и т.п

    Безопасность дорожного движения полностью зависит от структуры дорожного покрытия. Поэтому причиной аварийной ситуации могут стать перепады, выбоины, трещины, ямы, гребни и углубления на дорогах. Ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения несут городские власти и районный отдел ГИБДД. Нередки и аварийные ситуации, связанные с дефектами асфальтового покрытия. В данном случае объектом исследования является дорога. Ответственность за такие аварии несут городские власти, которые фактически обязаны возместить ущерб пострадавшему.

    Вопросы для дорожно-транспортной экспертизы

    Осведомленность автомобильного транспорта об обстоятельствах ДТП должна решать следующие вопросы:

  • Какова обстановка на месте аварии. В каком состоянии дорожное покрытие, обочины, прилегающие к дороге участки?
  • Может ли эксперт определить параметры движения автомобиля, рассчитав коэффициенты?
  • Есть ли уклоны на дороге (если есть, то каких размеров)?
  • Каков был обзор и видимость дороги для водителей транспортных средств, попавших в аварию?
  • Откуда взялся ТС и как он рухнул?
  • Как располагались автомобили по отношению к участку дороги в момент аварии?
  • Была ли у участников аварии техническая возможность избежать аварии?
  • В каком состоянии трасса и придорожное оборудование?
  • Может ли некачественный ремонт дороги (ямы, трещины, отсутствие знаков) повлиять на управляемость автомобиля, попавшего в аварию?
  • Какими нормативными актами регулируются параметры эксплуатации данного участка дороги?
  • Какие дефекты были обнаружены на участке дороги, где произошло ДТП? Какой тип дефекта (размер выбоин и т.д.)?
  • Соответствует ли исследуемый участок эксплуатационным параметрам согласно нормативной документации?
  • Кто должен нести ответственность за соблюдение требований, перечисленных в технической и нормативной документации этих участков дорог?
  • Важно! Специализация на автомобильном транспорте может иметь один или несколько объектов изучения. Поэтому могут быть назначены только трасологические или аутотехнические навыки. Если рассматриваемые вопросы относятся к большинству перечисленных вопросов, то необходимо тщательное изучение.

    Сущность и особенности экспертизы на автомобильном транспорте после ДТП

    Виды судебной автотехнической экспертизы

    Автотехническая судебно-медицинская экспертиза ДТП предназначена для установления фактических данных о состоянии автомобилей, выяснения точной дорожной обстановки на месте ДТП, определения действий участников ДТП и их способности предотвратить ДТП, а также таких по мере установления данных о других факторах, способствовавших возникновению аварии. Учитывая весьма разнообразный характер факторов, могут потребоваться различные виды опыта.

    Основными видами судебно-автотехнической экспертизы являются:

  • Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (механизм происшествия).
  • Осмотр состояния автомобиля, попавшего в аварию.
  • Опыт работы в сфере транспорта и трансологии.
  • Обзор дорожных условий.
  • Экспертиза обстоятельств ДТП

    Данный вид расследования проводится для установления фактических обстоятельств происшествия. В частности, эксперт должен установить скорость транспортных средств, величину тормозного пути и другие параметры, установить наличие физической возможности предотвратить ДТП.

    Кроме того, автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП определяет, какими пунктами ПДД должны были руководствоваться водители в данных обстоятельствах и в какой степени были соблюдены требования правил.

    Экспертиза обстоятельств ДТП является наиболее востребованным видом автотехнической экспертизы. Он позволяет получить значительный объем фактических данных, необходимых следственным органам или суду для объективного установления виновника происшествия.

    Задачи экспертизы обстоятельств ДТП

    Автотехническая экспертиза ДТП решает следующие основные задачи:

  • Определить скорость, с которой ехал автомобиль до того, как водитель затормозил.
  • Определение длины тормозного и тормозного пути автомобиля.
  • Определить, имел ли водитель техническую возможность предотвратить аварию при определенных условиях.
  • Установление правил дорожного движения, которые необходимо соблюдать в той или иной ситуации.
  • Оценка соответствия действий водителя требованиям ПДД.
  • Определить взаимное расположение транспортных средств в разное время до аварии и в процессе аварии. В частности, определяется крайнее положение, при котором водитель имел техническую возможность предотвратить аварию.
  • Определение момента возникновения угрозы ДТП, требующего от водителя принятия экстренных мер.
  • Определить порядок действий водителя, необходимых для предотвращения аварии, и оценить соответствие фактических действий этому порядку.
  • Установить техническую возможность предотвращения несчастных случаев различными способами.
  • Оценка факторов управления дорожным движением, которые могли способствовать аварии.
  • Экспертиза состояния транспортного средства

    Автотехническая экспертиза автомобиля проводится для выявления фактов наличия неисправностей в транспортном средстве, которые могли привести к ДТП. При осмотре выявляется не только наличие таких неисправностей, но и выясняются причины их появления. Работа проводится с применением приборостроения, материаловедческих и других методов изучения состояния автомобиля.

    Основные задачи экспертизы состояния автомобиля

    Независимая автотехническая экспертиза автомобиля решает следующие основные задачи:

  • Определение фактического технического состояния автомобиля, а также его отдельных узлов и агрегатов.
  • Выявление причин неисправности, а также момента, в который она произошла. Ответ на вопрос, была ли у владельца транспортного средства возможность своевременно выявить и устранить неисправность.
  • Ответ на вопрос, в какой степени неисправность автомобиля способствовала аварии.
  • Определить, имел ли водитель технические возможности, по состоянию автомобиля, предотвратить аварию.
  • Транспортно-трассологическая экспертиза

    Опыт транспортировки и отслеживания является важной частью автомобильной технической экспертизы. В ходе его проведения исследуются следы на дорожном покрытии и на транспортных средствах. Цель состоит в том, чтобы точно определить относительное положение и траекторию транспортных средств до и после столкновения. В большинстве случаев его назначают вместе с другими видами тестов для получения полной картины дорожно-транспортного происшествия.

    Задачи судебной транспортно-трассологической экспертизы

    При проведении транспортно-трассологической экспертизы перед экспертом ставятся следующие основные задачи:

  • Установить точное место происшествия.
  • Установить характер взаимного расположения автомобилей в момент аварии.
  • Установите точное положение транспортных средств по отношению к дороге.
  • Точное определение траектории движения автомобилей до столкновения и после момента столкновения.
  • Определение механизма столкновения.
  • Определите, какие повреждения из перечня документально подтвержденных получены в результате аварии.
  • Определите, какие части транспортных средств соприкасались в момент аварии.
  • Установить факт движения или неподвижности транспортных средств, участвующих в ДТП, в момент контакта.
  • Определение поломок, полученных транспортными средствами в результате ДТП.
  • Экспертиза дорожных условий

    Одним из важных факторов, способствующих возникновению аварий, может быть низкое качество дорожного покрытия или имеющиеся недостатки в состоянии дорожной инфраструктуры. Поэтому в комплекс судебно-автотехнической экспертизы очень часто входит экспертиза дорожных условий. Его цель – определить, как дорожные условия на месте ДТП повлияли на возникновение ДТП и его развитие. Этот тип исследования также известен как дорожный опыт.

    Задачи экспертизы дорожных условий

    При проведении дорожного испытания перед специалистами ставятся следующие основные задачи:

  • Определить состояние дорожного покрытия на месте ДТП с точки зрения его соответствия требованиям стандарта.
  • Установить степень влияния неровностей дорожного покрытия на развитие ДТП.
  • Определить соответствие дорожной разметки и дорожных знаков на месте ДТП требованиям ПДД.
  • Установление исправности светофоров, регулирующих движение на месте ДТП в момент ДТП.
  • Оценка организации движения на исследуемом участке пути и выявление возможных недостатков, которые могли способствовать аварии.
  • ЦНП «Варшавский» предлагает профессиональное проведение всех видов независимых автомобильно-технических экспертиз. Наш акт автомобильно-технической экспертизы позволит вам полностью выяснить все обстоятельства ДТП для объективного рассмотрения дела.

    Перечень основных нормативных актов:

    1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
    2. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».
    3. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О выдаче лицензий на осуществление отдельных видов деятельности».
    4. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
    5. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. N 25 (ред от 24 мая 2016 г.) «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также а также его незаконное владение без цели хищения».

    Как проводится дорожно-транспортная экспертиза

    Независимая частная экспертиза может быть проведена через несколько часов после аварии одним из участников аварии. Допустимо проведение досудебной экспертизы для выяснения обстоятельств ДТП, однако, как уже говорилось, эта процедура не бесплатна.

    Автотранспортный судебно-медицинский эксперт может быть назначен исключительно в судебном порядке по заявлению одного из участников дорожно-транспортного происшествия или в целях проведения дополнительного расследования для установления виновного. Только эксперт-автотехник (категории 1, 2, 3) имеет право сдавать экзамен. Автотехником является специалист со специальностями «Автомобилестроение и тракторостроение» и «Автомобили и автомобилестроение» и стаж работы в сфере обучения не менее 1 года.

    На экзамен необходимо предъявить:

  • схема ДТП;
  • документированные письменные опросы свидетелей и участников аварии;
  • видеозаписи, фотографии места происшествия;
  • акт осмотра транспортного средства;
  • свидетельство о несчастном случае;
  • постановление об административном правонарушении;
  • протокол об административном правонарушении (копия);
  • заключение о наличии неисправностей автомобиля и стоимости восстановления.
  • Акты осмотра автомобиля и заключения предоставляет страховая компания, которая возмещает ущерб.

    Время экзамена может варьироваться от 2 до 7 дней, в зависимости от обстоятельств. В целом на проведение судебно-медицинской экспертизы отводится не более 10 дней.

    Сущность и особенности экспертизы на автомобильном транспорте после ДТП

    Для чего необходима экспертиза

    Если на экзамене изучается техническое состояние автомобиля после ДТП, он решает следующие задачи:

  • выявление дефектов и поломок автомобиля, его узлов, механизмов, деталей и агрегатов;
  • определение времени и факторов образования разломов;
  • установление потенциальных возможностей влияния отказов на возникновение аварии;
  • следить за соответствием фактического технического состояния автомобиля (отдельных механизмов, узлов, узлов и деталей) техническим требованиям, предусмотренным регламентами, гарантирующими безопасность дорожного движения;
  • выявление причин отказа подушки безопасности;
  • констатация возможности раннего обнаружения дефектов и неисправностей до возникновения аварии.
  • Когда опыт привлекается для защиты прав потребителей, то, исходя из конкретных целей, перед ним стоят следующие задачи:

  • определить отсутствие/наличие неисправностей (дефектов поломки) в осматриваемом транспортном средстве;
  • установить первопричины неисправности (из-за нарушений эксплуатационных требований или технологического процесса на предприятии);
  • диагностировать стадию производственного цикла, на которой потенциально возможны упущения, приведшие к возникновению дефекта;
  • выявить конкретные факторы неправильного использования, приведшие к неисправностям.
  • В большинстве случаев на экзамене исследуются двигатель автомобиля, кузов, приборы, коробка передач, шасси и подвеска.

    Судебно-медицинская экспертиза автомобиля и его технического состояния проводится по решению суда.

    Автотехническая досудебная экспертиза проводится на основании договора, заключенного с клиентом в нашей компании.

    Стоимость экспертизы дорожно-транспортного происшествия

    Судебное разбирательство должно быть бесплатным. Независимая экспертиза проводится за счет клиента. Истец вправе требовать от виновника происшествия или от страховщика возмещения расходов на экспертизу. Стоимость зависит от вида процедуры, например, полное обследование может стоить от 5000 до 7000 рублей. Стоимость автотехэкспертизы в зависимости от состояния автомобиля после ДТП может стоить от 1500 до 4000 рублей.

    Протокол осмотра места происшествия. О том, как заполнить акт о ДТП, читайте здесь.

    Вы можете увидеть пример аварийного плана по следующей ссылке:

    Порядок проведения автотехнической экспертизы

    Прежде всего, если есть необходимость в проведении автотехнической экспертизы, она направляется инициатору исследования для предварительной консультации со специалистом. Консультация проводится для определения конкретного вида автомобильно-технической экспертизы, ее стоимости и сроков, установления цели и задач исследования, а также формирования перечня вопросов к эксперту. На предварительной консультации также определяется, будет ли экспертиза проводиться специалистом или комиссией экспертов.

    Принимая положительное решение о производстве автотехнической экспертизы, инициатор исследования заключает договор с экспертным центром на выполнение данной экспертизы. В договор должны быть включены сведения о стоимости и сроках проведения очередного экзамена, целях и задачах, поставленных перед экспертом, перечень вопросов, на которые необходимо ответить. После заключения договора клиент представляет эксперту все имеющиеся у него материалы. В каждом конкретном случае исследования перечень материалов оговаривается отдельно. В большинстве случаев для изготовления автотехотчетов необходимо передать эксперту следующие документы:

  • Технический паспорт, содержащий информацию о типе, марке автомобиля и других его характеристиках.
  • Документы, удостоверяющие личность владельца и его право владения данным транспортным средством.
  • Информация о происшествии: количество пассажиров, скорость транспортного средства, состояние дороги, наличие дорожной разметки и дорожных знаков и др.
  • Свидетельские показания, справка о дорожно-транспортном происшествии (при наличии и необходимости).
  • Иные документы: по требованию эксперта, проводящего исследование.
  • После получения всех необходимых документов и материалов специалист приступает к изготовлению автомобильной ноу-хау. В первую очередь тщательно изучить всю имеющуюся информацию, затем провести другие необходимые экспертные мероприятия: анализ, исследование и т.д. После изучения результатов исследования и решения поставленных перед ним задач специалист формулирует свое экспертное мнение и отвечает на заданные вопросы. На последнем этапе эксперт пишет экспертное заключение, в которое вносит описание предпринятых действий, копии полученных документов, экспертное заключение и ответы на вопросы. Доведя заключение до инициатора экзамена.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: