Написать (пожаловаться) Уполномоченному по правам человека. Адрес и телефон.
НАПИШИТЕ ОРГАНИЗАЦИЮ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. АДРЕС И ТЕЛЕФОН.
фото:https://ombudsmanrf.org
Адрес: 101000, Российская Федерация, г. Москва, ул. Мясницкая, 47
Телефон.,
Факс
Дополнительную информацию о процессе приема кандидатов можно получить по телефону 8 (495) 607-34-67.
Сайт: https://ombudsmanrf.org
Напишите обращение
Прием граждан Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации работает по будням:
понедельник-четверг с 10.00 до 17.00 (технический перерыв 13.00-13.45);
пятница с 10.00 до 15.00 (технический перерыв 13.00-13.45).
ВАЖНЫЙ!
В Аппарат омбудсмена продолжают поступать вопросы от граждан, в том числе касающиеся нарушений прав в контексте пандемии коронавируса.
вы можете связаться с омбудсменом 24/7 через Интернет-приемную по электронной почте. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., Помимо звонков на горячую линию, 8 (495) 870-39-83 с 9:00 до 23:00, +7 (906) 071-18-11 после 18:00.
также можно подать жалобу в социальных сетях. Для этого необходимо составить заявление на имя Омбудсмена, указать контактные данные и другую важную информацию, сфотографировать все имеющиеся документы и отправить их Уполномоченному в личных сообщениях, в личных сообщениях на аккаунт пресс-службы или по электронной почте адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Сроки
Заявитель может подать жалобу омбудсмену (образец прилагается) не позднее 12 месяцев со дня предварительного обжалования действий государственного органа. В этом случае действующее законодательство не предусматривает уважительных причин для восстановления пропущенного срока.
Если жалоба подается в контексте обжалования решения суда в рамках гражданского или уголовного производства, заявитель должен соблюдать сроки, установленные Уголовно-процессуальным кодексом и Гражданским процессуальным кодексом страны.
Жалоба омбудсмену (пример приведен в статье) должна быть рассмотрена правозащитником в течение 30 дней со дня поступления. В крайнем случае омбудсмен вправе продлить этот срок, но не более чем на 30 дней. О продлении срока необходимо сообщить заявителю в течение 7 дней с даты принятия соответствующего решения. В тот же период, если жалоба отклонена или передана в государственные или муниципальные органы, заявитель также должен быть проинформирован в письменной форме.
Права и законные интересы детей
Несмотря на то, что в стране есть омбудсмен по делам детей и целая система таких адвокатов уже создана по всей стране, проблема с нарушением прав детей все еще существует.
Чаще всего поступают жалобы на Уполномоченного по правам человека в сфере пищевых продуктов. В стране не менее 10 миллионов детей живут в неполных семьях, более половины из них не получают питания, а законодательство по защите прав этих детей практически не работает. И причина не только в безответственности родителей, бросивших своих детей, но и в непрозрачности процедуры поиска «уклонистов». Однако бывают случаи, когда родители просто не могут найти работу и, как следствие, платят алименты. В любом случае все это необходимо указать в жалобе.
Не менее проблематично и предоставление квартир детям-сиротам. Ранее, до 2004 года, такие дети обеспечивались жильем за счет средств федерального бюджета. Сегодня эта ответственность возложена на субъекты Российской Федерации. Но в каждом регионе финансовые возможности разные. В связи с этим многие сироты после окончания школы остаются на улице, хотя и имеют жилищный учет. В большинстве случаев им просто не нужно считать, чтобы обзавестись собственным домом. И даже если он будет предусмотрен, не факт, что он будет пригоден для проживания. Это тоже повод обратиться к Гаранту прав ребенка.
В декабре прошлого года в ряд законодательных актов были внесены поправки, которые расширили круг возможностей для уполномоченных по делам детей. Теперь омбудсмен вправе бесплатно обратиться в суд с заявлением о признании неправомерными действия государственных органов в отношении несовершеннолетних. Защитник прав ребенка имеет право участвовать в судебном разбирательстве по гражданским делам, связанным с защитой прав ребенка.
Приложения
Несомненно, к жалобе омбудсмену (образец опубликован выше) должны быть приложены копии документов, подтверждающих нарушенные права заявителя и подтверждающих предварительное обжалование действий властей. Это могут быть решения административного суда или ответы на жалобы, поданные в вышестоящие инстанции.
Если решение суда обжаловано в гражданском или уголовном производстве, необходимо приложить копию соответствующего решения, копии кассационной или надзорной жалобы, копии принятых по ним решений.
Уполномоченный по правам человека рассматривает жалобы только с копиями подтверждающих документов и не может инициировать процедуру пересмотра решения суда без наличия подтверждающих документов.
Требования к тексту обращения
Как написать жалобу омбудсмену и какие обязательные блоки в ней должны содержаться? Прежде всего, в тексте документа необходимо указать имя и адрес соискателя, его контактные данные.
Следует указать суть жалобы: по какому действию или бездействию решение обжалуется; права на которые, по мнению автора документа, были нарушены. Рекомендуется указать, какой помощи заявитель ожидает от омбудсмена или какой он желает получить после рассмотрения апелляции.
Жалобы к правозащитнику не облагаются государственными налогами. Анонимные жалобы с исправлениями и зачеркиванием, а также жалобы, содержащие нецензурную лексику, не рассматриваются.
Если правозащитник получает письменный отчет от анонимного заявителя, но содержит информацию о неминуемом или уже совершенном преступлении, он обязан отправить этот документ в правоохранительные органы для проверки.