Тема 8.1. Начало движения. Маневрирование. Указатели поворота

Тема 8.1. Начало движения. Указатели направления маневра

Тема 8.1. Начало движения. Указатели направления маневра

Тема 8.1. Начало движения. Указатели направления маневра

Содержание
  1. Что говорят ПДД в 2019 году
  2. Комментарии к п. 8.1 Правил
  3. Как использовать поворотники в обычных случаях
  4. Что делать при обгоне
  5. Как пользоваться указателями поворота на круговом движении
  6. «Интеллектуалы» против поворотников: «Я на главной!»
  7. Существует мнение, что кроме проверки зрения, сердца и нервных окончаний в коленном суставе, перед выдачей водительского удостоверения нужно проверять уровень интеллекта будущих водителей. Но это от лукавого, конечно. Во-первых, вряд ли существует точная методика, позволяющая отделить недостаточно умных от тех, кто умён достаточно и имеет право водить автомобиль. А, во-вторых, ситуация со справками об интеллекте в условиях современной России мгновенно превратится в повторение истории, например, с техосмотром или проверкой на алкоголизм анализами крови. То есть все будут умными, трезвенниками и с настоящим техосмотром — это почти оксюморон.
  8. Какой штраф за неправильное пользование поворотниками
  9. Практика судов
  10. Особенности проезда перекрестка по главной дороге

Что говорят ПДД в 2019 году

Текст Регламента обязывает водителя включать прерывистый режим в виде сигнальной лампы при трогании с места, перед поворотом, перестроением или остановкой. Если поворотники неисправны, или их нет, то сигнал можно подать рукой. При совершении маневра он не должен представлять опасности для движения и мешать другим водителям на дороге.

Как подать сигнал рукой согласно ПДД? Если вы поворачиваетесь налево, вытяните левую руку в сторону или согните правый локоть и направьте его ладонью вверх. Если вы решили повернуть направо, то перед этим все описанные действия выполняются ровно наоборот. В случае торможения поднять любую руку вверх.

Комментарии к п. 8.1 Правил

О чем идет речь:

  • Регламентирует порядок использования указателей поворота при выполнении маневров.
  • Наборы, которым вы должны уступить дорогу при маневрировании. Исключением будут случаи, когда отдельные пункты Правил или дорожные знаки не дают водителю преимущества движения.
  • Как использовать поворотники в обычных случаях

    Процедура не вызывает затруднений у водителя и должна включать поворотники:

    1. Если поворачивает налево, то налево.
    2. Если правильно, то правильно.
    3. Во время реконструкции активируется сигнал в зависимости от направления движения.
    4. Если водитель начинает движение с края дороги или обочины, то по ходу движения загораются следующие указатели поворота: при выезде с обочины справа — слева, слева — справа (данные маневры разрешены для движения в одну сторону) или на дороге с двусторонним движением, где нет сплошной линии).
    5. Во время поворота в обратном направлении должен быть включен левый поворот.

    Что делать при обгоне

    С помощью этого маневра многие водители совершают ошибку, поворачивая налево, не выключая его, пока не вернутся на свою полосу движения. Однако обгон можно разделить на два типа смены полосы движения: когда автомобиль движется в левую сторону от встречного движения, затем едет прямо, затем перестраивается в правую полосу.

    И при этом, при соблюдении пункта 8.1 ПДД, нужно два раза включить и выключить поворотники:

    1. Первый раз — левый поворот включается при выезде автомобиля на встречную полосу. При движении прямо он отключается, чтобы другие водители не подумали, что вы решили повернуть налево.
    2. Когда вы решите перестроиться в правую полосу, включается правый указатель поворота.

    Также многие водители забывают, что сигналы нужно включать заранее, а не тогда, когда маневр уже начался. После окончания маневра повороты должны быть немедленно деактивированы. Также этот раздел требует не мешать другим транспортным средствам при обгоне. А точнее это описано в пунктах 11.1 и 11.2 ПДД.

    Как пользоваться указателями поворота на круговом движении

    Здесь дело обстоит несколько сложнее. По действующим Правилам на момент 2020 года перекресток с круговым движением считается перекрестком. Но трафик на ней такой же, как и на шоссе.

    Поэтому необходимо действовать следующим образом:

    1. При въезде на кольцевую развязку вы поворачиваете направо (раздел 8.5), поэтому вам следует включить правый указатель поворота.
    2. При движении по кругу все поворотники должны быть выключены.
    3. При выезде с кольцевой развязки должен быть включен правый указатель поворота.

    В таких требованиях вроде все понятно, но есть нюанс. Движение на некоторых перекрестках организовано таким образом, что сразу не понятно, какой именно поворот.

    Это можно увидеть на следующем рисунке:

    Тема 8.1. Начало движения. Указатели направления маневра

    В этом случае, если вы будете соблюдать Правила, вы можете сбить с толку других водителей на дороге, если включите правильный сигнализатор. Кроме того, вы должны знать, что вы можете войти в круг с любой полосы, но вы можете выйти только с правой полосы.

    «Интеллектуалы» против поворотников: «Я на главной!»

    Тема 8.1. Начало движения. Указатели направления маневра

    Существует мнение, что кроме проверки зрения, сердца и нервных окончаний в коленном суставе, перед выдачей водительского удостоверения нужно проверять уровень интеллекта будущих водителей. Но это от лукавого, конечно. Во-первых, вряд ли существует точная методика, позволяющая отделить недостаточно умных от тех, кто умён достаточно и имеет право водить автомобиль. А, во-вторых, ситуация со справками об интеллекте в условиях современной России мгновенно превратится в повторение истории, например, с техосмотром или проверкой на алкоголизм анализами крови. То есть все будут умными, трезвенниками и с настоящим техосмотром — это почти оксюморон.

    Пока законодатели решают, как дальше улучшить ситуацию на дорогах, я проехал от Пожарки до ГРЭС в попытке выяснить, какой процент водителей наряду со знанием (или незнанием) ПДД используют поворотники.

    По пути есть несколько перекрестков, прохождение которых без поворотников, даже без учета ПДД, кажется нелогичным. Без поворотников другим водителям приходится догадываться, что делают люди, делящие с ними дорогу. Вот что они делают — угадывают.

    Хороший пример — пересечение улиц Байкальской и Суворова (направление главной дороги я показал стрелками: красная — к ГРЭС, синяя — к центру):

    Тема 8.1. Начало движения. Указатели направления маневра

    Все, что происходит в Забайкалье и городе Чите

    Но сначала давайте разберемся с правилами дорожного движения:

    8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями направления соответствующего направления, а при их отсутствии или неисправности — рукой. При выполнении маневра не должно быть опасности для движения, а также помех другим участникам дорожного движения.

    8.2. Подача сигналов указателями поворота или рукой должна осуществляться до начала маневра и прекращаться сразу после его завершения (подача сигналов рукой может быть завершена непосредственно перед выполнением маневра). При этом знак не должен вводить в заблуждение других участников дорожного движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

    Это довольно просто, но мне кажется, что водители часто интерпретируют главный дорожный знак так: если я еду по главной дороге, поворотники включать не надо. Чуть сложнее, чем прямая главная дорога, соединенная прямой второстепенной дорогой, ситуаций не просто большинство: 90% водителей в Чите превращают свои автомобили в огромные молекулы железа, свободно движущиеся к четко определенной цели, определенной без страха и сомнений. А также без здравого смысла и без ПДД.

    Следующий перекресток еще менее очевиден — это Зупсман — Суворов. Можно предположить, что здесь водители считают, что это пологий изгиб главной дороги без примыкающих съездов и перекрестков и поэтому поворотники не нужны. Но есть съезды, и есть перекресток, и водители просто ни о чем не думают.

    И, наконец, прежде чем продолжить, перекресток Байкальской и Суворова, который водители проезжают по пути в центр, здесь включается поворотник одного из тысяч читинских водителей:

    Авиация — Рахова:

    Тема 8.1. Начало движения. Указатели направления маневра

    Все, что происходит в Забайкалье и городе Чите

    Этот перекресток более показателен: не включенный левый поворотник при проезде через Рахов в центр на перекрестке с Авиационной может привести к столкновению с автомобилями, едущими через Рахов прямо от Нефтебазы. Более внимательные читинские водители, едущие по Рахову прямо в сторону нефтебазы, часто мигают здесь правым поворотником, чтобы было понятно, что на самом деле они едут не налево.

    Третья локация уже для тех, кто помнит, что такое интегралы и логарифмы — развязка Рахова с отворотом на Ивановскую в районе СТК Медведь. Красными стрелками я обозначил главную дорогу, синими — движение по Раховскому участку, который в этом месте является второстепенной дорогой:

    Тема 8.1. Начало движения. Указатели направления маневра

    Все, что происходит в Забайкалье и городе Чите

    Если у вас есть видео с нарушениями ПДД в Чите, смело присылайте его нам в любую социальную сеть Чита.Ру с пометкой «интеллигенция», мы будем использовать его в следующих выпусках проекта.

    Андрей Козлов12:50, 04 декабря 2019

    Спина к спине

    Какой штраф за неправильное пользование поворотниками

    Штраф за невключение поворотника и нарушение пункта 8.1 ПДД небольшой – штраф 500 рублей или предупреждение по ст. 12.14 КоАП, часть 1. Этот штраф будет для вас льготным со скидкой 50%, если вы его оплатите в течение 20 дней со дня подписания постановления.

    Аналогичным образом наказываются водители, которые мешают другим участникам дорожного движения по части 3 этой статьи.

    Оба вида нарушений могут быть визуально выявлены инспектором ГИБДД. Если есть настройка, то трудно спорить, что поворотник все-таки работал. Даже по записи видеорегистратора не всегда видно, что был включен указатель поворота.

    Практика судов

    Вот несколько примеров решений, которые суды в России выносят по нарушениям использования поворотников:

    1. Мосгорсуд постановил наказать водителя штрафом в размере 500 рублей. Перестроен без запуска и умышленно подрезал другие автомобили с нарушением пункта 8.1 Правил. В нем присутствуют оба вида нарушений, которые указаны в тексте нормативного акта: невыполнение поворотов, создание опасности для движения и создание помех другим участникам.
    2. Суд Санкт-Петербурга частично удовлетворил иск водителя. Один водитель проехал, а другой повернул налево. Возник спор из-за того, что не был включен поворотник и движение было затруднено.

    Сложные ситуации возникают на дорогах при выполнении поворотов. Поэтому просим заранее оповещать других участников и вовремя включать поворотники. Только такой тип действий может снизить аварийность на дорогах.

    Особенности проезда перекрестка по главной дороге

    Подъезжая к ухабистому перекрестку, всегда нужно помнить, что водитель автомобиля на второстепенной дороге может не знать ПДД и постарается проехать перекресток первым.

    Естественно, в случае столкновения виноват будет нарушитель, но второму водителю от этого не станет легче. Оформление ДТП и ремонт автомобиля отнимают много времени. Поэтому лучше притормозить и пропустить машину по второстепенной дороге, чем попасть в аварию.

    Поэтому, когда вы приближаетесь к перекрестку на главной дороге, сначала убедитесь, что он действительно ниже.

    Когда главная дорога меняет направление, многим водителям, особенно начинающим, трудно быстро понять, кто кому должен уступить дорогу. Правило обгона на таких перекрестках звучит просто.

    13.10. В случае, если главная дорога меняет направление на перекрестке, водители на главной дороге должны соблюдать правила проезда равнозначных перекрестков. Эти же правила должны соблюдать водители, передвигающиеся по второстепенным дорогам.

    13.11. На пересечении равнозначных дорог водитель негусеничной машины должен уступать дорогу приближающимся справа машинам. Такое же правило должны соблюдать между собой и кондукторы трамваев. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовым транспортом независимо от направления его движения.

    То есть, если вы нарушаете это правило, водители на главной дороге объезжают препятствие справа от главной дороги, водители на второстепенной дороге пропускают тех, кто едет по главной дороге, а тех, кто едет справа, на второстепенной дороге.

    При этом всем водителям нельзя забывать о трамваях и пешеходах. Трамваям, находящимся также на главном пути, разрешается проходить по основному пути, независимо от направления их маневра и всех пешеходов, а ВСЕ трамваям разрешается проходить по второстепенному пути

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: