Тесты в стиле «я и_диод»: несколько слов о светодиодных D2S

Тестирование в стиле «я и_диод»: несколько слов о светодиодах D2S

Тестирование в стиле «я и_диод»: несколько слов о светодиодах D2S

Замена ламп головного света на более мощные и яркие – один из самых распространенных видов тюнинга автомобилей в нашей стране и в целом на территории СНГ. Эпидемия установки капризного и дорогого ксенона проходит, и теперь в высших рейтингах есть более простые решения – светодиодные лампы. Вынул галогенку, поставил диод. Узнайте что-нибудь!

Слева китайская светодиодная лампа. Пара стоит 10 тысяч тенге. Справа — галоген

Оба незаконны. Почему? Галоген, ксенон и диоды — каждая из этих ламп светит по-разному. И для каждой из них производитель вынужден делать разную конструкцию фар, чтобы они светили правильно и не слепили приближающихся. Все это влияет на безопасность. Существуют требования Технического регламента, в частности пункта 3.8.2 Приложения № 8, которым установлено, что маркировка фар дальнего, ближнего и противотуманного света, а также классы установленных в них источников света должны соответствовать. Если менять галогенки на диоды, пусть даже с таким же цоколем, то уже есть расхождение.

В фаре светодиодная лампа поднимается почти как родная

Устройство ксенона

Тестирование в стиле «я и_диод»: несколько слов о светодиодах D2S

Галоген, ксенон или светодиод, что лучше: прежде чем ответить, нужно определить характеристики каждого типа фар. Начнем с ксенона, ведь большинство водителей хотя бы раз в жизни слышали это слово. Принцип работы этих фар основан на зажигании электрической дуги в специальном газе. Как следует из названия, ксенон используется в герметичных конструкциях. На контакты внутри колбы с газом подается напряжение 25 тысяч вольт. Ксеноновая электрическая дуга излучает мощный свет, который с помощью специальных линз концентрируется, направляя свет на поверхность дороги.

В зависимости от модели лампы цветовая температура варьируется от 3 до 12 тысяч Кельвинов. Фары на 10-12 тысячах визуально излучают голубоватый свет, однако на большинстве автомобилей используются изделия с рабочей температурой 4,5-6 тысяч кельвинов. В этом случае свечение будет белее высокотемпературного ксенона. Отметим, что среди водителей бытует ошибочное мнение, что чем выше рабочая температура ксенона, тем он ярче. От этого параметра зависит только спектр, то есть цвет излучения.

В ясную погоду оптимально использовать модели на 6 тысяч кельвинов. В этом случае, конечно, уровень освещенности дороги будет наилучшим. В то же время в туман или дождь эти фары будут усложнять управление автомобилем, так как водители будут видеть перед собой только голубоватую шторку. Ксенон в 4300 имеет желтоватый оттенок, соответственно практически не отражается в каплях воды и тумане, поэтому идеален для поездок в дождь или снег. Кроме того, желтый свет лучше отражает дорожную разметку. В связи с этим многие водители склоняются к установке ксенона на 5 тысяч кельвинов (его можно комфортно использовать в любую погоду).

Мощность ксенонового света составляет от 3 до 5 тысяч люмен. Для сравнения, галогеновые лампы дают до 2 тысяч, поэтому ксенон в этом плане предпочтительнее. Потребляемая мощность ксенона всего 40-45 Вт.

Тестирование в стиле «я и_диод»: несколько слов о светодиодах D2S

Тестирование в стиле «я и_диод»: несколько слов о светодиодах D2S

Тестирование в стиле «я и_диод»: несколько слов о светодиодах D2S

Тестирование в стиле «я и_диод»: несколько слов о светодиодах D2S

Подробнее о маркировке фар

Если на корпусе или отражателе имеется маркировка HC (ближний свет), HR (дальний свет), то ксеноновые лампы в них устанавливать нельзя. Это галогеновые фары. Для ксенона предусмотрена оптика с индексом D.

Тестирование в стиле «я и_диод»: несколько слов о светодиодах D2S

Символы DC и HR на маркировке означают, что в ближнем свете установлены ксеноновые лампы, а в дальнем — галогеновые

Источник света не должен отличаться по мощности или цветовой температуре от предусмотренных производителем. То есть светодиодные лампы тоже исчезают. Как, впрочем, набирает популярность установка RGB-диодов, способных менять цвет. При этом нарушается еще одно требование стандартов – цвет фар должен быть белым. Не синий, не желтый…

тринадцать

Тестирование в стиле «я и_диод»: несколько слов о светодиодах D2S

Галогенная лампа

Тестирование в стиле «я и_диод»: несколько слов о светодиодах D2S

Светодиодная лампа

Ксеноновая лампа

тринадцать

Другое дело, что диод, установленный в фаре, опознать сложнее, да и яркость у него не такая, как у ксенона, да и блока розжига под капотом нет. Поэтому автомобили с диодными лампами редко подвергаются выборочным проверкам на дороге. Перед осмотром также можно в короткие сроки поменять лампы.

тринадцать

Тестирование в стиле «я и_диод»: несколько слов о светодиодах D2S

Ксеноновая лампа

Блок зажигания, необходимый для работы ксенона

тринадцать

Что с противотуманными фарами? Это не фары, верно? Да, но у них тоже есть свои лампы, и они могут так же ослеплять. Если производитель автомобиля допускает установку ксенона в противотуманные фары, то они должны иметь маркировку F3.

Плюсы и минусы

Определим основные преимущества ксенонового освещения:

  • Высокий уровень светосилы (до 5 тысяч люмен). Этого достаточно, чтобы качественно осветить дорогу на расстоянии до 60 метров.
  • Долговечность. Ксеноновые лампы могут работать до 3 тысяч часов, хотя на практике этот показатель может быть и меньше.
  • В ксеноновых лампах в тепло преобразуется всего 5-10% энергии, соответственно меньше вероятность критического перегрева в жаркую погоду.
  • Возможность самостоятельной установки фар, однако их регулировку лучше производить с помощью специализированных кронштейнов.
  • У ксенона есть несколько недостатков. Во-первых, она со временем перегорает, поэтому, если одна лампочка поменяла цвет, вам придется заменить все фары. Поставить новый ксенон в старую фару практически невозможно. Во-вторых, самодельные модели ксенона очень сильно слепят других водителей, поэтому если вы их устанавливали, будьте готовы к неприятным разговорам с сотрудниками ГИБДД.

    Преимущества и недостатки ксенона

    Давайте сразу к делу. Главным преимуществом ксенона, безусловно, является улучшенный световой поток, что увеличивает видимость на дороге. Еще одним важным преимуществом является срок службы ксеноновых ламп, который в 10 раз больше, чем у галогенных ламп и составляет в среднем 3000 часов или 3 года, этот результат был достигнут за счет замены нити накала разрядными электродами. Конечно, есть и недостатки, такие как цена комплекта и невозможность замены ламп по одной, если одна лампа перегорит, то придется менять обе одновременно, так как светоотдача со временем меняется. Если ксенон светится разными цветами, это потому, что лампы разные. Если вы решили установить, давайте выберем лучший вариант.

    Устройство светодиода

    Тестирование в стиле «я и_диод»: несколько слов о светодиодах D2S

    Это одни из самых современных осветительных приборов, поэтому в интернете часто можно встретить вопрос, что ставить: ксенон или светодиод? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть конструкцию и характеристики светодиодных ламп. Это полупроводниковые элементы, которые излучают свет при воздействии электрического тока.

    Современные светодиодные лампы имеют встроенный драйвер, позволяющий увеличить яркость в несколько раз. В этом смысле производительность достигает внушительных 4 тысяч люмен. Благодаря этому светодиоды вполне успешно конкурируют с ксеноновыми фарами. Конструкция предполагает наличие «плюсовых» и «минусовых» разъемов, поэтому при подключении необходимо соблюдать полярность.

    Технология быстро набирает популярность и становится повсеместной. Если раньше светодиоды устанавливались только на дорогие иномарки, то теперь такие фары могут устанавливать все водители.

    Светодиодные лампы (LED)

    Первый светодиод был изобретен более полувека назад, но технология только недавно начала развиваться. Изначально светодиод был эксклюзивным, стоил он недешево. В настоящее время полупроводниковые лампы широко используются на предприятиях, в частных домах, на улицах, а также для монтажа автомобильных осветительных приборов.

    Тестирование в стиле «я и_диод»: несколько слов о светодиодах D2S

    Эта технология полностью отличается от газоразрядных ламп, она надежна, экономична и быстро развивается. Светодиод — это полупроводник, который излучает свет с помощью электрического тока, у него есть положительные и отрицательные выводы, и он не будет светиться при неправильном подключении. Конструкция светодиодной лампы: полупроводниковый элемент на подложке, не проводящей электрическую энергию, корпус содержит контакты, а также оптическую систему. Стекло покрыто специальным веществом, а для фокусировки установлена ​​дополнительная линза.

    Сегодня выпускаются полупроводники третьего поколения, более надежные, чем предыдущие. Стабилизированные системы позволяют ему светить намного ярче, чем полупроводники предыдущего поколения.

    Плюсы и минусы

    Светодиодное освещение имеет множество преимуществ, среди которых:

  • Достаточно высокая яркость с приятным для глаз цветовым оттенком.
  • Низкое потребление (всего 20-30 Вт).
  • Абсолютно законно. Вас смело могут оштрафовать за установку светодиодных лампочек.
  • Высокая наработка на отказ (до 30 тыс часов). Это самый высокий показатель среди сравниваемых фар.
  • Наличие ближнего и дальнего рассеивания света, не слепящего других участников дорожного движения.
  • Наряду с этими достоинствами, стоит отметить ряд важных недостатков. Светодиоды сильно нагреваются, поэтому для их охлаждения устанавливаются специальные кулеры. В связи с этим конструкция получается достаточно массивной, и при выходе из строя системы охлаждения светодиод может сгореть. Светодиоды чрезвычайно чувствительны к скачкам напряжения, что может значительно сократить срок их службы. На практике ресурс ограничивается 8-12 месяцами работы.

    Мы рассмотрели ксенон и светодиоды, и теперь не сложно определить, в чем разница. Эти две технологии сейчас доминируют на рынке, именно поэтому во многие иномарки с завода устанавливают ксенон или светодиоды.

    Тестирование в стиле «я и_диод»: несколько слов о светодиодах D2S

    Тестирование в стиле «я и_диод»: несколько слов о светодиодах D2S

    Тестирование в стиле «я и_диод»: несколько слов о светодиодах D2S

    Какие лампы всё же выбрать для автомобиля

    Тестирование в стиле «я и_диод»: несколько слов о светодиодах D2S

    Мнения специалистов о том, что лучше ксенон или светодиоды, также неоднозначны. Многие говорят, что будущее за диодными лампами, как наиболее экономичными и надежными в плане длительной эксплуатации. Некоторые специалисты апеллируют к качественным параметрам светового потока, которые лучше у ксенона.

    Также в большинстве случаев все зависит от стоимости, которая у светодиодов на порядок выше.

    Технические специалисты считают, что на данном этапе оба типа пользуются одинаковым спросом, однако при одинаковой цене светодиоды однозначно вырвутся вперед.

    Устройство галогенных ламп

    Тестирование в стиле «я и_диод»: несколько слов о светодиодах D2S

    Конструктивно эти модели напоминают классические лампы накаливания. Имеется гнездо, внутри которого находится нить накала. Последний под действием напряжения нагревается и излучает свет. В традиционных лампочках используется вольфрамовая нить. Для предотвращения окисления из основания удаляют воздух. Основная проблема с этими лампами — слущивание атомов вольфрама, которые затем осаждаются на охлаждаемых поверхностях, таких как стенки колбы. В результате снижается уровень освещенности и нить постепенно истончается, пока полностью не порвется.

    В галогенных моделях вместо вакуума используются галогены йода или брома. Практически это исключает осаждение атомов нити на стенки колбы. Кроме того, увеличены срок службы и температура накаливания, что приводит к лучшему световому излучению.

    Промышленность создает галогенные фары с разной яркостной температурой. Это позволяет легко подобрать фары по душе, а также приобрести так называемые универсальные модели, обеспечивающие отличную видимость не только ночью, но и в туман или дождь. Сравнивая последние с другими типами фар, галогенные имеют световой поток всего 1-2 тысячи люмен. При этом потребляемая мощность составляет 55-60 Вт.

    Эти лампы – относительно старая технология, но многие автолюбители до сих пор устанавливают такие фары. Во многом это связано с тем, что нет возможности поставить светодиод или ксенон, а галогенки лучше штатных фар.

    Практический анализ галогенных, ксеноновых и светодиодных ламп

    Ксеноновые лампы – это источники света, работающие по принципу «зажигания» специального газа в электрической дуге. Часто в своей функции они используют одноатомный газ, не имеющий запаха и цвета – ксенон. Поэтому такие лампы называются «ксеноном».

    Ксеноновая лампа для автомобиля

    Ксеноновые лампы, которые используются вместо галогенных источников света, представляют собой лампы закрытого типа. В него закачивается только один газ. В этом случае в колбе два электрода. Именно между ними возникает электрическая дуга. Чтобы его получить, нужно создать большое напряжение в 25 000 вольт.

    Поэтому здесь используются «блоки розжига».Такие лампы светят лучше, чем галогенные модели — примерно в два, а то и в три-четыре раза. Например, обычная галогенная лампа (противотуманка или ближний свет) создает световой поток 1500 Лм, а ксеноновые — до 6000 Лм. Как видите, разница «на лицо». Поэтому такая альтернатива очень актуальна для автомобильных фар.

    Сегодня светодиодное освещение является отличной альтернативой многим другим. Светодиоды пользуются спросом благодаря следующим преимуществам:

  • низкое энергопотребление. Потребляет минимум электроэнергии;
  • экономия топлива за счет низкого энергопотребления;
  • специальный драйвер, необходимый для установки светодиода, легко прячется за резиновой крышкой фары;
  • Светодиодная фара

  • достаточно яркий и мощный световой поток (относится к светодиодам третьего поколения);
  • любые модификации светодиодов не запрещены законом, в отличие от тех же ксеноновых лампочек;
  • возможность сделать фары любого цвета;
  • светодиодная фара яркая, но не ослепляющая. И особенно это касается автомобильного освещения светодиодный свет очень хорошо освещает в слякоть и туман;
  • наличие различных форм и размеров светодиодных изделий;
  • светодиод стоит столько же, сколько и ксеноновые модели.
  • Вот некоторые из недостатков:

  • возможность сильного нагрева за счет большого потока энергии;
  • возможны скачки напряжения;
  • работа водителей не очень долгая;
  • яркость светодиода ниже, чем у ксеноновых ламп.
  • Это не означает, что светодиодные лампы лучше ксеноновых во всех отношениях. Поэтому выбор здесь достаточно сложен. На сегодняшний день можно сказать, что это в целом равноценные источники света.

    Принцип работы ксеноновой лампы (HID) — газоразрядная лампа высокого напряжения. Для того, чтобы лампа заработала, необходимо поднять напряжение автомобиля, составляющее 12 В, до сверхвысокого напряжения 23 000 В.

    Еще по теме Солнце на внешней настройке

    Газоразрядная лампа заполнена газом ксеноном, который находится под давлением до 30 атмосфер. Это необходимо для повышения эффективности яркости лампы. Колба лампы изготовлена ​​из кварцевого стекла с вольфрамовыми электродами, легированными торием. В ксеноновой лампе основной поток света испускается плазмой вблизи катода.

    LED означает светоизлучающий диод. Так называются лампы, работающие на светодиодах. В настоящее время светодиодные источники освещения широко используются во всех сферах нашей жизни, от рекламных вывесок до электрических ламп для домов, квартир, магазинов, офисов и производств.

    Также светодиодные лампы стали очень популярны в автомобильной промышленности. Все больше производителей автомобилей используют светодиоды для подсветки приборной панели, салона и кнопок. Даже светодиодные лампы стали использовать в качестве габаритных огней, стоп-сигналов и основных источников освещения головной оптики. Светодиодные лампы являются одними из самых экологически чистых источников света.

    Преимущества

    1. Долгий срок службы. Светодиодные компоненты, используемые в настоящее время в автомобилях, могут служить от 30 000 до 50 000 часов.
    2. Надежность: Хорошая устойчивость к ударам и вибрации.
    3. Быстрая скорость отклика.
    4. Высокая яркость.

    Недостатки

    Несмотря на снижение стоимости светодиодов, они по-прежнему дороги по сравнению с галогенными источниками света. Поэтому, как правило, в фары автомобилей эконом-класса светодиоды пока не устанавливают.

    Тестирование в стиле «я и_диод»: несколько слов о светодиодах D2S

    Выбрать автомобильную лампу среди всего многообразия, представленного на рынке, не так-то просто. Для этого нужно хорошо представлять себе все его достоинства и возможные недостатки.

    К положительным сторонам ксеноновых приборов можно отнести:

  • высокая яркость;
  • более длительный срок службы и эффективность (по сравнению с галогеном);
  • низкая степень нагрева;
  • надежность и ударопрочность;
  • стоимость (по сравнению со светодиодами).
  • Из минусов сразу можно выделить:

  • более сложный монтаж из-за установки блока розжига;
  • отсутствие бюджетных китайских аналогов, в связи с запретом их использования на территории РФ;
  • дополнительный расход мощности генератора блоком розжига, в результате чего снижается мощность двигателя;
  • потеря со временем яркости и способности равномерно светиться;
  • слепить встречных пешеходов и водителей;
  • габариты, не позволяющие совместить в конструкции фары дальний и ближний свет, что требует установки биксенона, что дороже.
  • Светодиодные лампочки считаются более современными с инженерной точки зрения и имеют ряд преимуществ перед ксеноном:

  • низкое энергопотребление (среди всех типов ламп);
  • компактность;
  • возможность использования практически на любой марке автомобиля;
  • сочетание ближнего и дальнего света в одной фаре;
  • устойчивость к перепадам температуры и влажности.
  • Однако не обошлось и без таких недостатков, как:

  • высокая стоимость продукции;
  • сильный нагрев, требующий установки кулера на радиатор охлаждения;
  • средняя ударопрочность;
  • сокращение срока службы из-за скачков напряжения.
  • Функция/параметр Ксенон Светодиод
    Энергия 35 Вт 3,5 Вт
    Яркость 3000-4000лм 2000-3000лм
    Продолжительность жизни 3 тысячи часов 25-50 тыс часов
    Время зажигания 3 сек 0,1 сек
    Установка Дополнительно установлен блок розжига, иногда требуется его перепрограммирование Просто, никаких специальных знаний не требуется
    Универсальность Не все Подходит практически для всех марок
    Нагревать Минимум Сильный
    Сила Высокий Середина
    Цена Середина Высокий
    Эффективность 93% 96%

    Качество освещения зависит не только от технических характеристик лампы, но и от оптической системы, использованной в конструкции автомобиля.

    Плюсы и минусы

    Галогенные лампы имеют значительное преимущество, которое удерживает их на рынке. Это доступная цена. Для водителей «классики» и других ретро-автомобилей эти фары становятся настоящим спасением. Также вы можете легко выбрать нужный уровень освещения.

    Во всем остальном галоген проигрывает двум вариантам, изложенным выше:

  • Это лампы накаливания, хоть и усовершенствованные, поэтому они отличаются большим энергопотреблением, а это дополнительный расход топлива.
  • Сложность монтажных работ. При установке не трогайте их руками, так как есть вероятность потемнения основания.
  • Относительно низкие ресурсы. Производители заявляют о сроке службы до 1000 часов, но на практике цифра составляет в среднем 500 часов.
  • Это ключевая информация о галогенных фарах.

    Делаем выводы

    Тестирование в стиле «я и_диод»: несколько слов о светодиодах D2S

    Попробуем ответить на главный вопрос: ксенон галоген или светодиод — что выбрать? Чтобы было проще определиться, вот сравнительная таблица трех технологий по основным параметрам:

    Параметр Галоген Ксенон Светодиод
    Мощность, ватт 55-60 35-45 20-40
    Яркость, люмен 1200-1500 3000-5000 2000-4000
    Цветовая температура, Кельвин 2800 4300-5000 5000-6000
    Ресурс работы, час 500 3000 10 000
    Фиксированная стоимость, гм 15-20 40-50 40-80

    Поэтому самые дешевые лампы имеют худшие характеристики. Галоген потребляет больше всего энергии, имеет минимальный срок службы и относительно низкую яркость. Такие фары подходят для тех, кто имеет ограниченный бюджет или просто не хочет устанавливать дорогие модели на свой старый автомобиль.

    Ксенон и светодиоды условно можно назвать конкурирующими технологиями. Если вам нужно лучшее освещение дороги, выбирайте ксенон. Он предлагает самый высокий световой поток. К тому же такой комплект дешевле светодиодного.

    Светодиодные лампы имеют меньшую яркость, чем ксеноновые, но главное их преимущество – низкое энергопотребление и длительный срок службы. Благодаря этому покупка светодиодных фар является выгодным капиталовложением. За счет низкого расхода можно сэкономить 100-200 миллилитров топлива на сотню километров, что очень приятный факт. Это только самые дорогие лампы. Конечно, в ближайшее время все может измениться. Технология совершенствуется, а значит, себестоимость производства будет снижена, а яркость вполне может достичь уровня ксенона.

    Видео: Ксенон или светодиоды. Что лучше? Просто о сложном

  • Из-за частых изменений в законодательстве информация иногда устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от многих факторов. Основная информация не гарантирует решение ваших конкретных проблем.
  • Поэтому БЕСПЛАТНЫЕ специалисты-консультанты работают для Вас 24 часа в сутки!

    1. через форму (ниже) или через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
    3. Москва и область –
    4. Санкт-Петербург и область –
    5. Регионы –

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ 24/7 и 7 дней в неделю.

    Тестирование в стиле «я и_диод»: несколько слов о светодиодах D2S

    Настоящее время
    светодиодные лампы в фарах показывают лучшую освещенность по сравнению с галогеновыми, ксеноновыми и, конечно же, простыми лампами накаливания. Но водители, знакомые с тем, что ксенон часто становится причиной штрафов и лишения прав, задаются вопросом: можно ли ставить в фары светодиоды, не возникнет ли проблем с законом и как отреагирует на такую ​​регулировку ГИБДД?
    В частности, вопросы разбиты на следующие подразделы:

  • Допустимо ли устанавливать светодиодные лампы в фары ближнего света;
  • Разметка необходимая для установки светодиодного светильника;
  • Нужен ли корректор и омыватели фар, если в них стоят светодиодные лампы;
  • Возможен штраф за установку светодиодов в фары.
  • Фары будущего

    После светодиодов уже создана новая технология, которая постепенно внедряется в автомобилестроение — это лазерные фары. Если рассматривать конструкцию таких фар, то можно выделить рамку, в которую вмонтировано 3 лазера. Кроме того, монтируются зеркальные отражатели и «люминофорная» линза. Лазерные лучи направляются через отражатель в линзу, а желтый люминофор излучает свет при экспонировании. Эта технология уже была проверена в новейшем BMW i8.

    Пока сложно назвать точные рабочие параметры, так как лазерные фары совершенствуются и дорабатываются для массового потребителя. По словам разных разработчиков, они будут иметь более высокую яркость, чем светодиодные, при меньшем энергопотреблении, а также температуру 5500 кельвинов. Срок службы около 10 тысяч часов. Лазерные модели полностью безопасны, так как световой поток состоит из желтого люминофора.

    Тестирование в стиле «я и_диод»: несколько слов о светодиодах D2S

    Технология разрабатывается различными брендами, включая Osram, Philips, Valeo, Bosch и Hella. Фары планируется умные. Будет встроен инфракрасный датчик, который сможет обнаруживать пешеходов и другие препятствия. Такие объекты будут освещаться лазерными фарами с большей интенсивностью, привлекая внимание водителя.

    Массовое производство лазерных моделей начнется после 2020 года, но технология уже используется Audi R18 E-tron Quattro, Audi Quattro Sport Laserlight, Audi R8 LMX, BMW M4. Этот список, скорее всего, будет значительно расширен, соответственно, лазерные фары станут прямым конкурентом светодиодам.

    Теперь вы знаете все преимущества и недостатки основных типов фар. При покупке учитывайте стоимость комплекта в вашем регионе, уровень яркости и совместимость с вашей моделью автомобиля. При использовании ксенона обязательно заказывайте специальные линзы, чтобы свет не слепил встречных водителей.

    Простое сравнение галогенных, ксеноновых и LED-фар в автомобилях

    Вы заметили, что в современных автомобилях все реже используются галогеновые фары? Если взять всех основных производителей автомобилей, более вероятно, что большинство из них используют ксеноновые и светодиодные источники света для фар. В итоге имеем, что в новых и современных автомобилях реже всего используются галогеновые фары, ксеноновые фары стали средними, а светодиодная оптика стала все более распространенной.
    Но так ли плохи галогенные лампы? Во всех отношениях ксеноновые и светодиодные фары лучше галогенных? Кратко сравним все плюсы и минусы трех типов фар на современных автомобилях.

    Галогенные фары представляют собой новое поколение ламп накаливания, заполненных буферным газом: парами галогена (бром или йод). После подачи питания на галогенную лампу электричество нагревает вольфрамовую нить (нить накаливания) до светящегося состояния (нить накала начинает излучать свет), электрическая энергия преобразуется в тепло, которое, в свою очередь, преобразуется в свет.

    Преимущества:

    1. Низкая стоимость и простота производства.
    2. Цветовая температура низкая, проникновение хорошее.
    3. Скорость нагрева очень высокая.
    4. Во время дождя или тумана свет галогенной лампы эффективно проходит сквозь грязные фары.

    Недостатки:

    1. Нагревать.
    2. Плохая сила.
    3. Низкая яркость.
    1. Высокая яркость: обычно в 3 раза больше, чем у галогенных ламп.
    2. Высокая цветовая температура: лампы HID могут создавать цветовую температуру 4000-12000K, что близко к цвету дневного света в полдень, а восприятие и комфорт для человеческого глаза являются самыми высокими.
    3. Долгий срок службы: один комплект газоразрядных ламп может работать до 3000 часов.
    4. Меньшее энергопотребление: мощность HID обычно составляет всего 35 Вт, в то время как обычное галогенное освещение обычно составляет 55 Вт.
    5. Ксеноновая оптика придает оптике стильный вид.

    Недостатки

    1. Высокие температуры внутри фар, которые могут достигать 300-400 градусов, что со временем приводит к износу отражателей/линз.
    2. Лампы имеют задержку при включении. Нужно время, чтобы согреться.

    Галогенная лампа обладает отличной светопроницаемостью. Средний срок службы качественных галогенных ламп составляет 500 часов.

    Ксеноновая лампа имеет отличную яркость, которая в несколько раз лучше, чем у галогеновой. К сожалению, ксеноновая лампа намного дороже галогенной. Также ксеноновая лампа имеет значительно меньший срок службы по сравнению со светодиодными источниками света (срок службы ксеноновых ламп составляет около 3000 часов).

    Сегодня чаще используются ксеноновые источники света для автомобильных фар, вместо галогенных моделей, благодаря их многочисленным преимуществам:

  • мощный и яркий световой поток значительно лучше освещает дорогу, если такие лампы установлены в фарах;
  • отличный противотуманный свет. Он способен проходить через «мокрый снег» и туман. В результате ксеноновые противотуманные фары будут безопаснее для автомобилей и обеспечат лучшую видимость в сложных погодных условиях;
  • Противотуманные огни

  • прочный продукт. Ксеноновые лампы могут работать намного дольше, чем галогенные. Такая долговечная альтернатива позволит сэкономить на покупке источников света;
  • ксенон не боится толчков и ударов. При езде каждый день по 2-3 часа хватит примерно на 4 года;
  • там более низкая температура. Это значит, что нагрев изделия с ксеноновым газом внутри будет гораздо менее заметен, чем с галогенками. Здесь в тепло преобразуется только 7 % энергии, а у галогена — 40%.
  • Тестирование в стиле «я и_диод»: несколько слов о светодиодах D2S

    Как видите, ксеноновые изделия будут лучше своих аналогов. Но не все так просто, ведь такая альтернатива не лишена недостатков. К недостаткам таких источников света можно отнести следующие моменты:

  • не весь ксенон разрешен к установке в автомобильные фары. Например, на территории РФ разрешено использовать только штатно установленный на заводах производителя ксенон;
  • сложная команда. Для использования ксеноновых источников света в автомобильном освещении необходимо установить достаточно сложное оборудование;
  • Комплект ксенона

  • для зажигания лампы требуется высокое напряжение. Поэтому здесь требуется «блок розжига»;
  • немного увеличился расход. При такой подсветке большая нагрузка на генератор автомобиля. Следовательно, увеличится расход топлива. Хоть расход и увеличится незначительно, но преимуществом это все же не назовешь;
  • дорогое оборудование;
  • необходимость учитывать угол наклона фар из-за большой мощности осветительной системы;
  • сложность совмещения дальнего и ближнего света в конструкции фары.
  • Как видите, список недостатков ксеноновых ламп сопоставим с их достоинствами. Теперь рассмотрим вариант установки светодиодов вместо галогенных источников света. Эта альтернатива сегодня довольно распространена.

    Светодиодная лампа фары

    Светодиодные источники света — это совершенно новая и отличная технология подсветки, которая имеет такие положительные стороны, как долговечность и экономичность.

    Основой моделей светодиодного освещения является светодиод — полупроводник, способный преобразовывать электрический ток в свечение.

    Этот полупроводник состоит из кристаллического элемента, размещенного на непроводящей подложке, и корпуса с контактами. Внутреннее пространство между линзой и стеклом заполнено специальным силиконовым компаундом. Как видите, нитей накала здесь тоже нет, поэтому светодиоду не страшны удары и толчки на неровностях дороги.

    Но тут необходимо помнить, что при неправильной эксплуатации стекло может начать очень быстро деградировать, что приведет к выходу изделия из строя.Стоит отметить, что на сегодняшний день уже выпущены светодиоды третьего поколения. Эта технология развивается и совершенствуется довольно быстро, даря миру с каждым разом все более совершенные источники света.

    Ведь прочность, надежность, устойчивость к неблагоприятным факторам окружающей среды, световой поток увеличиваются с каждым поколением. Например, светодиоды первого поколения не могли конкурировать даже с галогенными лампочками. Его световой поток был примерно до 500 — 600 Лм. Но сегодня есть продукты третьего поколения, для которых 4000 Лм не предел.

    Еще по теме Солнце по устройству, эксплуатации и ремонту кузова автомобиля

    Всевозможные лампы для фар пользуются спросом. Основными показателями сравнения являются срок службы, световой поток, техническое обслуживание, стоимость и условия эксплуатации. Некоторые автолюбители устраивают полноценные тест-драйвы разных типов фар в разных условиях. Информацию о таких тестах можно легко найти в Интернете.

    Также такие тесты обычно имеют очень широкий разброс по разным условиям освещенности, времени года, качеству дорог. Также учитывается, насколько сильно трясутся световые ограничители при проезде неровностей, как быстро происходит переключение с дальнего света на ближний, на какое максимальное расстояние доходит излучение от света.

    Трудно сказать, какие лампы лучше всего освещают дорогу, и на самом деле они выполняют возложенную на них функцию. Сама лампа может и неплохая во всех отношениях, но конструкция налобного фонаря сводит на нет ее достоинства при неправильном выборе. Галогенки являются наиболее распространенными источниками света для фар, потому что они вошли в обиход раньше остальных. По сути, это усовершенствованные лампы накаливания.

    Использование таких ламп для автомобилей имеет ряд преимуществ:

    1. Они дешевые. Из всех доступных вариантов наиболее экономичным вариантом будут галогенные лампы.
    2. Их легко заменить. Ламповое устройство не несет особой опасности, особых условий для его замены не требуется.
    3. Они могут быть очень компактными. Если объем колбы мал, давление увеличивается, что снижает скорость испарения нити.
    4. Лампы нормально реагируют на изменение тока. Они могут работать с переменным или постоянным током без потери эффективности.

    К недостаткам галогенных ламп можно отнести небольшой срок службы – до 1000 часов, в этом выигрывают как диодные, так и ксеноновые фары. Это связано с тем, что возврат атомов вольфрама в спираль происходит неравномерно и часто зависит от температуры нагрева, поэтому спираль неизбежно разрушается. Также не очень хорошо, что оптика сильно греется, пропускает недостаточно яркий свет и поэтому не так эффективно освещает дорогу.

    Производители Lexus начали использовать светодиодные фары в 2007 году. При дальнем свете такие лампы способны освещать несколько сотен метров. Но при этом свет не слепит встречных водителей. Автовладельцы отмечают концентрацию света на дороге без рассеяния и смазывания.

    Тестирование в стиле «я и_диод»: несколько слов о светодиодах D2S

    Светодиодные фары имеют множество преимуществ перед другими лампами:

    1. Они очень долговечны. Способен работать от 10 000 до 100 000 часов. Если такие лампы будут работать по 8 часов в день, то они прослужат 34 года. Стоит отметить, что при такой длительной эксплуатации кристалл потеряет свой блеск.
    2. Диод потребляет минимум энергии. Нагрузка на генератор будет приятно низкой, потому что кристалл является полупроводником.
    3. Долговечность и надежность. В корпусе лампы нет чувствительных деталей, таких как вольфрамовая нить. Поэтому светодиод очень хорошо переносит низкие температуры.
    4. Кристаллы обеспечивают белое свечение, которое нельзя сравнить с галогенами или ксеноном. Цвет достигается не фильтрами или преломлением, а самим источником. Спектр белого цвета составляет от 2700К до 6500К.

    Стоит отметить, что основным недостатком светодиодов является высокая цена. На рынке вы не найдете предложений равных по стоимости ксенону. Также существует проблема, что иногда конструкция не позволяет установить достаточное количество ламп для достижения хорошей светоотдачи. Поэтому эффективность светового потока не всегда будет лучше, чем у аналогов.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: