Затемнение передних окон по ГОСТу: какие изменения ждут автовладельцев по затемнению передних окон и когда вступят в силу изменения в законодательстве? Поговорим о том, что разрешено, а что нет в новой редакции закона.
- Требования ГОСТ к тонировке
- Тонировка лобового стекла
- Тонировка заднего стекла
- Тонировка боковых стекол
- Эффект зеркала
- Атермальное тонирование или хамелеон
- Штатное тонирование
- Самостоятельное напыление металлами или полимерами
- Тонирующая пленка
- Чем по правилам замеряется тонировка
- Штраф за неправильную тонировку
Требования ГОСТ к тонировке
В «Правилах приема транспортных средств в оборот» содержится полный перечень поломок и состояний, наличие которых запрещает использование автомобиля. Установленные дополнительные предметы или крышки, ограничивающие нормальный обзор водителя, мешают управлению автомобилем. Для разных стекол автомобилей задается несколько допустимых параметров светопропускания, чтобы определить какой, нужно специально обратиться к ГОСТу, чтобы не заработать штраф.
Тонировка лобового стекла
Для тонировки лобового стекла автомобиля рекомендуется руководствоваться нормами ГОСТ. По отношению к верхней части лобового стекла можно уложить прозрачную цветную пленку, размер которой не должен превышать 14 сантиметров. Именно этой полосы достаточно, чтобы защитить глаза водителя от яркого солнца. Если говорить о лобовом стекле в целом, то вопрос допустимой тонировки на практике довольно сложен, так как даже окна новой машины не способны пропускать свет на 100%. Этот параметр может быть достигнут только в лабораторных условиях, которые никак не сравнимы с реальностью. В свою очередь, окна подержанных автомобилей пропускают не более 90-95 процентов света. По ГОСТу тонировка лобового стекла допускается при его светопропускании 75%. В результате автовладельцы, желающие обезопасить себя от яркого солнечного света и посторонних глаз, могут затемнить переднее стекло только на 15 процентов. Но на самом деле это изменение цвета не имеет особого смысла.
Тонировка заднего стекла
По ГОСТу процент тонировки заднего стекла может быть любым. Как правило, сотрудники ГИБДД его никогда не проверяют. Заднее стекло можно как минимум полностью закрыть матовой пленкой. Данный факт не является поводом для наложения штрафа, так как никоим образом не нарушает закон и ГОСТ. Поэтому затемнение заднего стекла может быть каким угодно.
Тонировка боковых стекол
По ГОСТу боковые окна должны пропускать не менее 70% солнечного света. Стоит отметить, что сама по себе тонировка не является незаконной, но даже при соблюдении норм ГОСТа не все способы тонировки разрешены законом. Подробнее об этом:
Эффект зеркала
важно сразу отметить, что тонирование таким способом запрещено для любого типа стекла. Это связано с тем, что поверхность зеркала способна искажать фары, тем самым обманывая водителя и вызывая аварию.
Атермальное тонирование или хамелеон
Такое изменение цвета проецирует синий или зеленый цвет, что не совсем соответствует правилам ГОСТ. Однако сами водители и сотрудники ГАИ при такой смене обращают внимание только на светопропускную способность.
Уважаемый читатель!
Не получили ответа на свой вопрос? Для вас работают наши опытные юристы. Это совершенно бесплатно!
Штатное тонирование
Его изготовление осуществляется самими автопроизводителями, добавляя в стекломассу красящие добавки или используя вакуумно-плазменное напыление. Устранить этот эффект без полного демонтажа невозможно. Однако производители автомобилей часто принимают во внимание правила тонировки для тех стран, куда планируется доставка автомобилей.
Самостоятельное напыление металлами или полимерами
Его действие близко к заводскому, но при эксплуатации на окрашенной поверхности затирки появляются царапины и сколы. Изменить светопропускание этого стекла, аналогичное стандартному, без его разборки не получится.
Тонирующая пленка
Эта пленка наклеивается на внешнюю поверхность очков. Этот способ отличается, во-первых, быстротой процесса установки, во-вторых, невысокой стоимостью, в-третьих, простотой демонтажа при необходимости. Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент таких пленок, в которых водители могут выбирать материалы различных цветов, марок и коэффициентов светопропускания в соответствии со своими предпочтениями и возможностями бюджета. Недостатком такого способа тонировки переднего стекла является то, что пленка не всегда разбирается без повреждений.
Чем по правилам замеряется тонировка
В ГИБДД может проверить светопропускание передних окон. Для проверки параметров соответствия ГОСТу тонировки используется специальный прибор. Перед проведением измерений водитель имеет право осмотреть датчики крепления устройства к стеклу, чтобы исключить наличие грязи или внешних пленок, которые могут исказить результаты проверки. Если первичные результаты замера лобовых стекол водителю по каким-либо причинам не подходят и он с ними не согласен, то он имеет полное право потребовать повторного замера, который проводится в присутствии двух понятых. Кроме того, перед измерением светопропускания передних стекол водитель вправе запросить у инспектора справку на прибор для ознакомления, а также проверить, опломбирован ли сам контрольный прибор.
Кроме того, важно знать, что измерения, связанные с передними окнами, можно проводить только при наличии всех необходимых условий: влажности в диапазоне от 40 до 80 процентов, давления от 86 до 106 кПа, освещения и температуры. Поэтому, если перед проверкой передних стекол на светопропускание ГИБДД не замерила перечисленные параметры, выписанный штраф при желании действительно можно обжаловать.
Штраф за неправильную тонировку
На 2021 год с водителя может быть взыскан штраф в размере 500 рублей за несоответствующую ГОСТу окраску, который может быть оплачен со скидкой 50%, если он успеет оплатить в течение первых 10 дней с даты наложения штрафа.
Если водитель согласен удалить окраску на месте, то по решению сотрудника ГАИ нарушитель может выйти с предупреждением. В некоторых случаях невозможно разобрать окраску на месте, поэтому сотрудник ГИБДД все равно будет вынужден наложить штраф на водителя и отдать приказ о сроках устранения нарушения — на практике 10 дней выделяются для этого.
Если водитель не уплатит штраф и не снимет окраску, то при второй проверке ему уже может грозить применение более существенных мер от штрафа в 1000 рублей до ареста на 15 суток. Обращаем ваше внимание, что выбор санкции в этом случае определяется судом. Согласно объяснениям адвокатов, гражданин, впервые привлеченный к суду, рискует быть оштрафованным, а водителям, регулярно нарушающим правила дорожного движения или имеющим неоплаченные штрафы, грозит арест.