Тонировка передних фар своими руками: варианты, разрешена или нет, штраф

Тонировка фар своими руками: варианты, разрешено или нет, ну

Тонировка фар своими руками: варианты, разрешено или нет, ну

Тонировка фар своими руками: варианты, разрешено или нет, ну

Тонировка фар своими руками: варианты, разрешено или нет, ну

Тонировка фар своими руками: варианты, разрешено или нет, ну

Добрый день дорогой читатель.

Вчера (1 июля 2012 г.) вступили в силу поправки в КоАП РФ, которые предусматривают, в том числе, снятие номеров за тонировку стекол автомобилей. Если вы слышите об этом впервые, рекомендую прочитать соответствующую статью на pddmaster.ru.

Ну а сегодня мы поговорим об еще одном предмете тюнинга, популярном у владельцев отечественных автомобилей. Это тонировка автомобильных фар. Естественно, вряд ли кто-то будет спорить с тем, что каждая тонировка фар добавляет к мощности автомобиля 2-3 лошадиные силы, но не в этом дело.

В этой статье мы рассмотрим, какие нормативные документы регулируют тонировку фар и какое наказание за это можно получить.

Когда уместна тонировка фар?

Чтобы узнать, разрешено ли затемнение фар, вы должны сначала решить, подходит ли этот тип процедуры. Сразу стоит отметить, что тонировка светотехнических приборов автомобиля – это скорее дань моде, чем жизненная необходимость.

Цвет тонировки фар может гармонировать с общей цветовой гаммой автомобиля. Возможен также вариант с выполнением контрастных цветов. Нужно быть максимально осторожным, так как слишком плотная тонировка может привести к снижению яркости фар.

Можно ли тонировать задние фонари?

На этот вопрос можно ответить отрицательно. Согласно Техническому регламенту, это запрещено во всех случаях, когда это не предусмотрено конструкцией, то есть если автомобиль не вышел с заводской тонировкой фар. На это указывает цифра 3.6 раздела 4 Приложения № 8, в соответствии с которой запрещается вообще не иметь рассеивателей приборов наружного освещения, использовать их в разрушенном и загрязненном виде, а также устанавливать элементы, не предусмотрено конструкцией.

Тонировка фар своими руками: варианты, разрешено или нет, ну

Из этого можно сделать вывод, что запрещается тонировать задние фонари чем-либо, что можно назвать «оптическим элементом». Однако прикрыть их фанерой, упомянув о том, что это не относится к оптическим элементам. Это объясняется пунктом 23.3 ПДД, который запрещает закрывать светильники.

Для тонировки нельзя использовать даже прозрачные пленки, что не влияет на изменение цвета, но, например, снижает риск повреждения. Запрещено тонировать задние фонари спреем, так как это относится к оптическим элементам.

А если тонировка заводская?

При этом наличие тонировки соответствует закону. Бывает, что стёкла фар или фары тонированы с завода (такое встречается в некоторых модификациях определённых моделей). Так что если нарушение будет замечено, то вина водителя в этом не будет. А привлечь к ответственности без вины по действующему законодательству невозможно, так как нет состава нарушения.

Что, если тонировка слабая?

Вопрос неоднозначный. Это представляется возможным в умеренной степени, но это не соответствует закону. На практике представители ГИБДД просто не заметят тонировку на дороге или придираются к ней, если не будут слишком сильно приглушать сигналы задних фонарей. Однако это нельзя считать спасением, так как в какой-то момент вас все же могут оштрафовать. Да и для самого водителя такой оттенок имеет очень мало смысла.

Лак или пленка?

Светотехника автомобиля тонируется пленкой или лаком. В первом случае используется специальная виниловая пленка, которая также выступает в роли дополнительного элемента защиты фары от механических повреждений. Защищайте светильники от мелких камней.

При необходимости такой оттенок можно очень легко удалить. А чтобы уровень светопропускания не снижался, можно просто затонировать пленкой только отдельный участок фары. Поверхность этого вида тонировки может быть матовой или глянцевой.

Важно! По установленным нормам безопасности тонировочная пленка не должна поглощать более 15% яркости светового излучения (в основном это касается фар). В противном случае эксплуатация автомобиля будет запрещена.

Наличие заводской тонировки фар освобождает от уплаты штрафа за нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Самостоятельная тонировка лаковых светильников может повлечь за собой административную ответственность. Это связано с уменьшением светопропускной способности осветительного оборудования. Тонировка фар краской также влечет за собой штраф.

Тонировка фар своими руками: варианты, разрешено или нет, ну

Тонировка фар своими руками: варианты, разрешено или нет, ну

Тонировка фар своими руками: варианты, разрешено или нет, ну

Тонировка фар своими руками: варианты, разрешено или нет, ну

Тонировка фар своими руками: варианты, разрешено или нет, ну

Тонировка фар своими руками: варианты, разрешено или нет, ну

Чем обычно тонируют?

Видов покрытия всего два: пленка и лак. Первый дороже, но в то же время популярнее. Чаще всего используется при тонировке фар. Особенности использования пленки:

  1. возможность быстрого удаления покрытия при необходимости;
  2. есть возможность тонировать отдельный участок фары. При этом общая светопропускная способность не снижается;
  3. простая замена на новый;
  4. защита от механических повреждений;
  5. при нанесении изнутри стекла происходит более равномерное рассеяние света;
  6. гарантия на пленку, как правило, равна 3-5 годам.

Задние фонари часто тонируют акриловым лаком, в который добавляют пластификаторы и пигменты. Они позволяют получить уникальные оттенки. К особенностям использования лака относятся:

  • дешевизна относительно пленки;
  • если вы захотите сменить цвет на новый, возникнет больше проблем;
  • снижение видимости из-за плохого рассеивания света;
  • неравномерное приложение к фаре.
  • Тем, кто все же решился нанести то или иное покрытие, не следует забывать, что тонировка должна поглощать не более 15 процентов света. В других случаях могут возникнуть проблемы при эксплуатации транспортного средства.

    ВНИМАНИЕ! В том случае, если заводские осветительные приборы тонированы, это снимает с автовладельца ответственность за их применение. В остальных случаях автомобилист рискует получить штраф за снижение светопропускания фар.

    ТО и тонировка фар

    Законность тонировки осветительных приборов определяется КоАП РФ. При этом в представленном документе нет однозначного толкования, запрещена ли тонировка фар. Нечеткость такого понятия заставляет рассматривать каждый случай отдельно. Однако при наличии слоя тонировки на осветительных приборах следует быть готовым к трудностям при обслуживании.

    При осмотре к приборам наружного освещения предъявляются требования, указанные в Техническом кодексе. Согласно указанному документу, при техническом обслуживании проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на изучение надежности крепления и работоспособности светотехнического оборудования. Здесь проводится осмотр на наличие механических повреждений.

    Несоответствие установленным требованиям может быть заявлено по разным основаниям:

  • изменить форму внешних осветительных приборов;
  • наличие механических повреждений;
  • наличие загрязнений;
  • отсутствие рассеивателей света;
  • наличие дополнительных элементов, закрывающих часть светильников;
  • неработоспособность светодиодов (менее 1/3 от общего количества).
  • Что касается тонировки задних фонарей, то интенсивность излучаемого света по отношению к ним не измеряется. Поэтому до тех пор, пока после нанесения пленки цвет не изменился, нет оснований отказываться от прохождения ИТВ. Изменение цвета фар – очень веская причина для того, чтобы по окончании осмотра было признано, что состояние автомобиля не соответствует установленным требованиям.

    Важен не сам факт получения транспортного средства разрешения на участие в дорожном движении, а возможность безопасной эксплуатации. Использование тонировок для световых аксессуаров можно позиционировать как изменение исходных характеристик автомобиля. И такие метаморфозы чреваты возникновением чрезвычайной ситуации. Именно поэтому перед нанесением тонирующего слоя рекомендуется взвесить все основные моменты и принять наиболее правильное решение.

    Самостоятельное оклеивание стопов

    Когда пленка высохнет и примет нужную форму, аккуратно отрезаем излишки по контуру фары, после чего автомобиль приобретает свой индивидуальный стиль и защиту поверхности. При необходимости пленку можно легко снять, а оригинальное покрытие оболочки останется нетронутым.

    Всё по ГОСТу

    В соответствии с установленными правилами огни ближнего и дальнего света должны быть исключительно белыми. Что касается габаритных огней, то они также должны светиться белым спереди автомобиля и красным сзади. По ГОСТу тормозной сигнал всегда горит красным цветом, а подсветка номерного знака – белым.

    Желающим затонировать свои противотуманные фары также необходимо учитывать заявленные требования. Фасадные осветительные приборы этого типа должны светиться белым или желтым светом. Нужный свет оборудования, находящегося сзади, красного цвета. Сигналы поворота желтые. Фонари заднего хода должны светиться белым.

    Однако при соблюдении таких правил эксплуатация автомобилей американского и японского происхождения будет невозможна. Это связано с тем, что эти автомобили оснащены красными поворотниками. В результате претерпел определенные изменения основной перечень неисправностей и состояний, при которых запрещается эксплуатация автомобиля.

    В результате был разрешен проезд автомобилей, на передней части которых устанавливались световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета. Светоотражающие устройства должны быть белого света.

    Сзади можно использовать красные, желтые или оранжевые осветительные приборы. Фонари заднего хода и подсветка номерного знака должны быть исключительно белого цвета.

    Такая трактовка позволила в России вернуть на дороги автомобили японского и американского происхождения, а также запретить эксплуатацию транспортных средств с избыточным освещением.

    Что говорит ГОСТ?

    Межгосударственный стандарт (ГОСТ 33997-2016) для колесных транспортных средств гласит, что наружные осветительные приборы должны излучать белый свет. Аналогичным образом, в соответствии с этим стандартным предписанием, к фарам применимы следующие огни:

  • белый — для дальнего света, фонарей заднего хода, маневровых огней, наружного освещения;
  • красный — для заданного сигнала при торможении, для задних световозвращающих устройств, а также для задних габаритов;
  • желтый — для указателей поворота и боковых повторителей;
  • желтый или красный — для сигнала аварийной остановки, сигнала, подаваемого при экстренном торможении.
  • Согласно законодательным нормам в 2020 году разрешено использовать желтые и оранжевые красители для осветительных приборов. Помимо них допускается белый цвет спереди и красный цвет сзади. Действующий ГОСТ дает обоснование тонировки стекол транспортных средств. Процент проникновения светового луча фар пока не задокументирован. В этом смысле каждое событие считается индивидуальным и рассматривается на основании применимого права.

    Рекомендуем узнать подробнее о ГОСТе на окрашивание.

    Меры наказания

    Что касается наказания за несоблюдение правил эксплуатации наружных осветительных приборов транспортного средства, то оно может быть различным. Категорически запрещается подкрашивать краской, так как это снижает светопропускание фар. Ночью или в условиях плохой видимости это может привести к аварийной ситуации на дороге.

    Тонировка передних фар

    За тонировку фар автомобиля налагается штраф в соответствии со статьями 12.4 пункт 1, 12.5 пункт 1 и 12.5 пункт 3 КоАП. Если говорить о первом случае, то здесь речь идет об установке осветительных приборов или световозвращающих устройств красного света. Штраф для физических лиц в этом случае будет эквивалентен 3000 руб. Кроме того, устройства конфискованы. На должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, налагается штраф в размере 15 000–20 000 рублей. Юридическим лицам грозит штраф от 400 000 до 500 000 рублей.

    Согласно ст. 12.5 п. 1, на водителя может быть также наложен штраф в размере 500 рублей за управление автомобилем при наличии неисправностей или неполучении допуска к эксплуатации в связи с нанесением тонировочного покрытия на осветительные приборы с дополнительным понижением в Светопропускание.

    По той же статье, но с пунктом 3, водитель может даже лишиться права управления транспортным средством на другой срок. Срок конфискации водительского удостоверения варьируется от полугода до двенадцати месяцев. Эта санкция актуальна в случае установки светоотражающих устройств красного света.

    Тонировка задних фар

    В части третьей ст. 12.5 КоАП ничего конкретного о штрафе за тонировку задних фонарей не сказано. Следовательно, административное взыскание налагается в соответствии с частью первой статьи.

    Устанавливает, что управление транспортным средством при наличии неисправности или в случае неполучения допуска транспортного средства к общей эксплуатации влечет наложение штрафа в размере 500 рублей. Это максимальный размер денежного штрафа, который грозит водителю в случае нарушения правил пользования светотехническими аксессуарами автомобиля, но на практике за тонировку задних фонарей обычно вообще не штрафуют.

    Тонировка фар своими руками: варианты, разрешено или нет, ну

    Тонировка фар своими руками: варианты, разрешено или нет, ну

    Тонировка фар своими руками: варианты, разрешено или нет, ну

    Какие санкции предусмотрены за тонировку фар

    Тонировка фар своими руками: варианты, разрешено или нет, ну

    Для того чтобы понять, какие виды красителей запрещены российским законодательством, необходимо ознакомиться с перечнем сопутствующих документов. Штрафы за тонировку фар установлены Кодексом об административных правонарушениях, глава 12 которого имеет прямое отношение к правилам дорожного движения. Правила дорожного движения, в свою очередь, ссылаются на технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств».

    На основании этих документов можно выделить 3 вида штрафов:

  • нанесение оптических покрытий — 500 руб;
  • цветная тонировка фар — 3000р и лишение прав на 6-12 месяцев;
  • цветная тонировка задних фонарей — 500р.
  • Что в итоге?

    Тонировка светотехники в автомобиле может стать причиной снижения общего светопропускания фар. В дальнейшем это грозит созданием аварийной ситуации на дороге. Также следует отметить, что использование тонированных стоп-сигналов увеличивает вероятность ДТП. В этом случае виновным будет признан владелец транспортного средства с тонированными фарами.

    Чтобы избежать такого сценария, рекомендуется воздержаться от использования тонированных фар или прибегать к реализации такого решения только в крайнем случае. Соблюдение установленных правил окрашивания здесь является жизненной необходимостью.

    Самостоятельная тонировка фар или в сервисе

    Тонировка фар своими руками: варианты, разрешено или нет, ну

    Многих водителей волнует вопрос, кому доверить тонировку фар. Затонировать фары можно самостоятельно или обратиться в специальную точку. По теме самостоятельной тонировки существует достаточно большое количество сложностей относительно формулировки закона. Информация может быть расплывчатой ​​или непонятной. Если делать окрашивание своими руками, сразу не будет понятно, нарушен закон или нет. Поэтому владельцы, самостоятельно доделавшие затемнение фар, жаловались, что были жалобы от правоохранителей.

    С точки зрения здравого смысла лучше заказать тонировку фар у профессионалов. Дадут качество, а также гарантию, которая при затемнении пленкой выдается до 5 лет.

    Следует учитывать, что процедура приводит к снижению светопропускания. А это может привести к серьезным авариям. Чтобы избежать этого варианта, лучше воздержаться от затемнения фар и использовать этот вариант в крайнем случае. И неважно, какая у человека машина: Москвич, Приора, Шевроле, Форд Фокус, Солярис или Ланос. Необходимо соблюдать установленные правила для повышения безопасности участников дорожного движения.

    Какой штраф за затемнение фонарей?

    За тонировку фар ожидается штраф в размере 500 рублей. В редких случаях водитель может получить только предупреждение. Это установлено частью 1 ст. 12 КоАП, которая предусматривает наказание за вождение автомобиля с неисправностями, описанными в Основных положениях ПДД. Логика проста: КоАП ссылается на приложение ПДД, а оно, в свою очередь, ссылается на Технический регламент. На самом деле, когда нарушаются правила, нарушаются и правила дорожного движения.

    ССЫЛКА. Штраф можно оплатить со скидкой в ​​пятьдесят процентов. Это можно сделать в течение 20 дней с момента принятия решения, а в некоторых случаях и позже.

    Необходимо учитывать еще один важный момент. В случае дорожно-транспортного происшествия тонированные задние фонари могут быть засчитаны как отягчающее обстоятельство. Тонированные задние фонари могут затруднить различение, что значительно увеличивает риск аварии. Если другой автомобилист врежется в машину сзади, то она будет справа, а водитель, который делал тонировку, все равно будет виноват и ему придется не только тратить деньги на ремонт собственной машины, но и платить за ремонт приехавшей машины в сзади.

    Этот аргумент можно считать более весомым, чем штраф. Однако и это часто не останавливает автовладельцев, и они все же решаются на тонировку светотехники. Если все риски учтены и учтены, важно ответственно подойти к выбору метода окрашивания.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: