Травмы при ДТП: тяжесть полученных повреждений, какие бывают — сочетанные, позвоночника, черепно-мозговые, механизм получения у водителя и пассажира, средней тяжести

  • 6 июля 2018 г
  • Медицинское право
  • Олег Петров
  • Травмы в дорожно-транспортных происшествиях очень разные. Необходимо знать их виды, а также то, какую первую помощь следует оказать пострадавшему. На самом деле, часто после аварии счет идет по минутам, скорая помощь не всегда успевает приехать, и на кону жизнь человека. Особенно это касается дорожно-транспортных происшествий, которые происходят на автомагистралях за городом, где большинство водителей едут с большой скоростью. Чем он выше, тем тяжелее и сложнее травмы. Кроме того, скорая помощь обычно дольше ждет за городом.

    Какими бывают ДТП?

    Дорожные травмы во многом зависят от того, какой была авария. Их можно разделить на несколько основных разновидностей.

  • Переворачивание автомобиля.
  • Столкновение двух автомобилей друг с другом.
  • Ударьте пешехода, велосипедиста или какое-нибудь животное.
  • Столкновение движущегося транспортного средства с неподвижным.
  • Падение машины сверху.
  • Столкновение автомобиля со статическим препятствием.
  • Это основные виды дорожно-транспортных происшествий, которые происходят на дорогах России. Конечно, есть и другие виды аварий, но их количество незначительно, поэтому в нашем обзоре мы не будем на них останавливаться.

    Обратите внимание, что на основе перечисленных типов дорожно-транспортных происшествий мы можем определить наиболее частые причины, которые приводят к травмам в дорожно-транспортных происшествиях. Это столкновение, сжатие, удар, проникновение в тело человека посторонних предметов, например, осколков.

    Стоит отметить, что травму может нанести не только сама машина, но и дорожные конструкции, какие-то посторонние элементы.

    Например, хорошо известен случай, когда пассажир получил страшную травму в результате аварии, просто высунув руку в окно на скорости 120 километров в час. Дорожный знак, расположенный рядом с дорогой, фактически разорвал руку потерпевшему, когда на большой скорости он столкнулся с указателем.

    Если авария произошла в результате столкновения двух транспортных средств, наиболее серьезные повреждения могут быть вызваны ударами рулевого колеса, двери или лобового стекла.

    ТОП-10 схем ДТП на российских дорогах

    На дорогах России ежедневно происходят аварии, разной степени тяжести, травматизма и причин. Drom.ru решил разобраться, какие из них происходят чаще всего, а также провести своеобразную оценку типичных ДТП. Для этого мне пришлось изучить терабайты видео и собрать статистику ГИБДД из архивов, чтобы понять… большинство аварий происходит по глупости.

    Статистика несчастных случаев в России за январь-июнь 2016 года:

    Всего аварий 72 886
    Столкновения 30160
    Катиться 5 655
    Вождение в неподвижном автомобиле 2 270
    Ударить пешку 22 050
    Наезд на препятствие 4962
    Кататься на велосипеде 2059
    Ударьте гужевую повозку 12
    Пассажир падает 2 501
    Ударить животное 131
    Прочие виды ДТП (наезд на сотрудника ГАИ, дорожного работника, ребенка в инвалидной коляске и т.д.) 3086
    Аварии, вызванные неудовлетворительными условиями содержания и обустройства дорожной сети (НДУ) 34337

    Однако классификация инцидентов по типам на основе их популярности — непростая задача. Аварии часто происходят из-за цепочки аварий и игнорирования сразу нескольких пунктов правил. Он превысил скоростной режим и не выдержал дистанции: авария. Он сел за руль в состоянии алкогольного опьянения и поехал красным: авария. И так далее… Показательно, что в разделе «Столкновения» можно зафиксировать как легкий контакт на стоянке, так и лобовое столкновение со смертельным исходом. Или, например, опрокидывание, которое может быть вызвано ударами двух автомобилей, потерей управления из-за аквапланирования, плохим качеством дорожного покрытия и многими другими причинами. Таким образом, данная оценка аварий и их группировка по типам в определенной степени субъективны и могут незначительно отличаться от сухой статистики.

    ДТП при парковке и маневрировании

    Травмы при дорожно-транспортных происшествиях: степень тяжести полученных травм, сочетающихся, позвоночника, черепно-мозговой, механизм получения от водителя и пассажира, средней степени тяжести

    Самый популярный источник мелких повреждений — легкий контакт (проще, чем на видео) на взятке в момент маневра, находится за пределами статистики. Согласитесь, не все должным образом документируют подобный инцидент. Многие даже не считают пару царапин аварией, несмотря на то, что зачастую последствия даже такого прикосновения обходятся недешево. Обычно кузов автомобиля травмируется столбами, бордюрами, пешеходами (самый рискованный случай с точки зрения ответственности за ДТП) и, конечно же, другими автомобилями. И не исключайте, что с вами этого не случится. Оставив машину на полчаса в неположенном месте, можно легко наткнуться на перекраску бампера и крыла или замену фар.

    Неосмотрительно сдал задним ходом

    Травмы при дорожно-транспортных происшествиях: степень тяжести полученных травм, сочетающихся, позвоночника, черепно-мозговой, механизм получения от водителя и пассажира, средней степени тяжести

    Этот тип происшествий ограничен случайной невнимательностью и популярной схемой «наказания». В первом случае водитель впереди идущей машины почему-то решает отступить, но не смотрит в зеркала, потому что секунду назад он ехал по этой дороге и уверен, что сзади нет препятствий. Однако сзади уже остановилась машина… ДТП. Второй вариант более прискорбный. Автомобиль впереди намеренно откатывается назад и врезается в машину. Это так называемые предрасположенности или «наказания». Только свидетели или видеомагнитофон могут доказать невиновность.

    Удар в зад, собрал «домино», «паровозик», въехал в …опу…

    Травмы при дорожно-транспортных происшествиях: степень тяжести полученных травм, сочетающихся, позвоночника, черепно-мозговой, механизм получения от водителя и пассажира, средней степени тяжести

    Этот тип аварии называется по-другому, но в подавляющем большинстве случаев авария «поезда» происходит из-за несоблюдения безопасного расстояния (в результате скорости), даже если не только. Вторая причина — рассеянность внимания. Разговор по телефону, смена песен, второй взгляд в боковое окошко, чтение СМС. Все это удлиняет время реакции на происходящее. Следовательно, времени на то, чтобы остановиться, не хватает. Интересно, что на неограниченных автомагистралях в Германии полицейские засады измеряют не скорость, а расстояние — тот, у кого меньше разрешенного (расстояние в метрах принимается как скорость, умноженная на два), это нормально.

    ДТП с пешеходами

    Травмы при дорожно-транспортных происшествиях: степень тяжести полученных травм, сочетающихся, позвоночника, черепно-мозговой, механизм получения от водителя и пассажира, средней степени тяжести

    Как правило, дорожно-транспортные происшествия с пешеходами даже при самом удачном раскладе как минимум заканчиваются травмами. Кроме того, вероятность смерти в таких авариях очень высока.

    Особо опасный вид ДТП — наезд на пешеходов. Если на городской скорости у человека в машине есть шанс не только выжить, но и не получить травму (при использовании ремней безопасности), то пешеход рискует умереть даже при ударе движущейся машиной. Медленно (например, , при падении может удариться о висок об асфальт). Самый распространенный тип столкновения — аварии на многополосных дорогах, когда пешехода не видно за неподвижным автомобилем. Однако бывают исключения. Вот, например, мотоциклист с достаточным зрением все же наехал на пешехода…

    ДТП при перестроении, результат «шахмат»

    Травмы при дорожно-транспортных происшествиях: степень тяжести полученных травм, сочетающихся, позвоночника, черепно-мозговой, механизм получения от водителя и пассажира, средней степени тяжести

    ДТП при смене полосы движения на многополосных дорогах условно можно разделить на два типа: в результате вождения хулигана с умышленной подрезкой и нарушением полосы движения или при попадании объекта в слепую зону. Также бывает, что при возникновении неожиданного препятствия водители рефлекторно уворачиваются и цепляются за окружающие машины. Даже если по правилам им просто надо сбавить обороты.

    Какова бы ни была настоящая причина аварии, помните, что если тела не коснулись виновника аварии, формально он остается невиновным, то виновник аварии будет определен согласно правилам дорожного движения. Единственный шанс разделить ответственность — это со свидетелями или записью с видеорегистраторов.

    ДТП на перекрестках — проезд на красный, нарушения приоритета проезда

    Травмы при дорожно-транспортных происшествиях: степень тяжести полученных травм, сочетающихся, позвоночника, черепно-мозговой, механизм получения от водителя и пассажира, средней степени тяжести

    Дорожно-транспортные происшествия — очень распространенный вид в рейтинге всех несчастных случаев. Также неважно, какой это перекресток, регулируемый или нет. Конечно, дорожные происшествия с большей вероятностью произойдут на свободных от движения перекрестках, когда водители должны следовать дорожным знакам или правилу правой руки. Реже аварии происходят на перекрестках со светофорами, но их последствия зачастую более серьезны, потому что водитель, едущий на зеленый, как правило, уверен в свободном коридоре.

    ДТП при начале движения

    Травмы при дорожно-транспортных происшествиях: степень тяжести полученных травм, сочетающихся, позвоночника, черепно-мозговой, механизм получения от водителя и пассажира, средней степени тяжести

    По правилам дорожного движения водитель, который начинает движение, должен подать сигнал поворота и, прежде всего, убедиться, что маневр выполнен. Начав с места вслепую и не глядя в зеркала, можно легко попасть в серьезную аварию.

    ДТП с мотоциклами

    Травмы при дорожно-транспортных происшествиях: степень тяжести полученных травм, сочетающихся, позвоночника, черепно-мозговой, механизм получения от водителя и пассажира, средней степени тяжести

    С началом мотосезона начинается сезон мотоциклетных аварий. Двухколесные велосипеды и автомобили плохо уживаются на дороге. Мотоцикл быстрее разгоняется и сильнее тормозит, не падает в зеркала заднего вида и не защищает водителя в случае аварии. Контакт между автомобилем и мотоциклом часто заканчивается смертельным исходом.

    Травмы при дорожно-транспортных происшествиях: степень тяжести полученных травм, сочетающихся, позвоночника, черепно-мозговой, механизм получения от водителя и пассажира, средней степени тяжести

    Петр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведер»

    1. Основные причины дорожно-транспортных происшествий — ошибки водителя и неблагоприятные дорожные условия. Ошибки водителя часто усугубляются дорожными условиями (примерно в 40% случаев). Состояние инфраструктуры и наличие элементов пассивной безопасности также играют решающую роль. Кривая смертности имеет два характерных пика: конец весны и начало зимы. В первом случае асфальт откололся от снега, во втором выпал снег, и водители были не готовы.

    2. Поскольку 40% дорожно-транспортных происшествий происходит не только из-за нарушений правил дорожного движения, но и из-за неудовлетворительных дорожных условий, зависимость между строгостью санкции и количеством ДТП сильно обусловлена. Катастрофическое состояние дорожной инфраструктуры значительно усугубляет последствия ошибок водителя. Например, отсутствие бамперов практически на всех трассах России приводит к фатальным последствиям в случаях, которые можно ограничиться повреждением железа.

    3. Наша страна нуждается в крупных инвестициях в дорожно-транспортную инфраструктуру. Около половины смертей происходит из-за его отсталости и несоответствия современному бремени. Также необходимо усилить контроль за соблюдением правил дорожного движения в городах, где нарушения ПДД являются основной причиной аварий. Однако в городе также должны быть разделители потоков противоположного направления, особенно на таких дорогах, как Кутузовский проспект.

    ДТП при обгонах

    Травмы при дорожно-транспортных происшествиях: степень тяжести полученных травм, сочетающихся, позвоночника, черепно-мозговой, механизм получения от водителя и пассажира, средней степени тяжести

    Обгон — один из самых опасных маневров. И самый опасный его исход — лобовое столкновение с встречным автомобилем. Правила дорожного движения определяют обгон как «продвижение одного или нескольких транспортных средств, связанных с выездом с полосы движения для встречного и обратного движения». Ключевым моментом здесь является выезд на встречную полосу, потому что при наезде на встречную машину скорость участников дорожно-транспортного происшествия складывается. Учитывая, что больше всего обгонов приходится на загородные дороги, на скоростях выше «сотни» последствия лобового удара очень часто бывают фатальными.

    Превышение скорости

    Травмы при дорожно-транспортных происшествиях: степень тяжести полученных травм, сочетающихся, позвоночника, черепно-мозговой, механизм получения от водителя и пассажира, средней степени тяжести

    Часто потеря управления транспортным средством происходит из-за превышения допустимой скорости. Я не попал в угол, потому что превышал скорость и сила инерции тащила машину прямо. Я превысил скоростной режим на мокрой дороге, и машина выскользнула на слой воды, и ее невозможно было контролировать. Он преодолел скорость, проиграл в борьбе за движение по прямой и в результате вышел на шест.

    Травмы при дорожно-транспортных происшествиях: степень тяжести полученных травм, сочетающихся, позвоночника, черепно-мозговой, механизм получения от водителя и пассажира, средней степени тяжести

    Вячеслав Лысаков Депутат Государственной Думы РФ, лидер Общероссийской политической партии «Автомобильная Россия»

    Есть статистика: около 7% — несчастные случаи в состоянии алкогольного опьянения; 23-25% — состояние проезжей части; 70%, или две трети всех ДТП — это человеческий фактор, серьезные нарушения ПДД — это невнимательность, аварии, глупость.

    Задача законодателей — обеспечить неотвратимость наказания, что крайне важно для настойчивых преступников, «хулиганов», которых нужно отпугнуть с улицы или мотивировать на правильное поведение на улице: их 5%, то есть около пяти миллионов. ! Не менее важно просвещение и пропаганда, формирование стереотипа законопослушного поведения. Например, социальная реклама в прайм-тайм не менее эффективна, чем репрессивные меры (более высокие штрафы и жесткое регулирование с запретами).

    В сухом остатке

    Самолет по статистике считается самым безопасным транспортом. Взгляните на общественные воздушные радары: каждый день в небе висят сотни авиалайнеров и редко разбиваются, но если такое случается, обычно все они гибнут. Так что мелких аварий, где страдает только оборудование, несравнимо больше, чем серьезных аварий с травмами и смертельным исходом. Просто во втором случае придется заплатить гораздо более высокую цену…

    Статистика травм за последние четыре года:

    Год 2011 г 2012 г 2013 2014 г 2015 г
    Всего аварий 199 868 203,597 204068 199 720 184 000
    Убиты, ребята 27953 27991 27 025 26963 23 000
    Раненые, люди 251848 258 618 258 437 251 785 231 000

    Самые опасные травмы

    Специалисты Центра медицины катастроф, которые в своей повседневной практике сталкиваются с большим количеством травм в результате дорожно-транспортных происшествий, выделяют наиболее частые причины смерти. В 52% случаев смерть в результате несчастного случая наступает из-за деформации кузова. Еще 40% смертей происходит после попадания человека внутрь салона. Черепно-мозговая травма после несчастного случая часто приводит к летальному исходу.

    На характер и тяжесть травм (кроме скорости самого транспортного средства) влияет форма столкновения. Он может быть фронтальным (пожалуй, наиболее опасным), боковым, тангенциальным. Кроме того, важны вес и марка автомобиля, наличие подушек безопасности в салоне и использование ремней безопасности.

    Согласно статистическим исследованиям, при использовании ремней безопасности даже при серьезных дорожно-транспортных происшествиях при лобовом столкновении смертельных травм в три раза меньше. 46% дорожно-транспортных происшествий без ремней безопасности получают травмы. Из них 3% умирают. Из тех, кто пристегивается, только 19% получают травмы, а уровень смертности составляет около 1%.

    Травмы при дорожно-транспортных происшествиях: степень тяжести полученных травм, сочетающихся, позвоночника, черепно-мозговой, механизм получения от водителя и пассажира, средней степени тяжести

    Травмы при дорожно-транспортных происшествиях: степень тяжести полученных травм, сочетающихся, позвоночника, черепно-мозговой, механизм получения от водителя и пассажира, средней степени тяжести

    Травмы при дорожно-транспортных происшествиях: степень тяжести полученных травм, сочетающихся, позвоночника, черепно-мозговой, механизм получения от водителя и пассажира, средней степени тяжести

    Последствия и осложнения

    Осложнения со стороны центральной нервной системы делятся на:

  • инфекционные: менингоэнцефалит;
  • энцефалит;
  • абсцесс головного мозга;
  • неинфекционные: аневризмы артерий;
  • артериовенозные мальформации;
  • эписиндром;
  • гидроцефалия;
  • апаллический синдром.
  • Клинические эффекты могут быть временными или постоянными. Определяется объемом и местом переделки. Это включает:

  • Общие мозговые симптомы — головная боль и головокружение — вызваны нарушением иннервации твердой мозговой оболочки, изменением вестибулярного аппарата или структур мозжечка, стойким повышением внутричерепного и / или системного артериального давления.
  • Возникновение патологических доминантов (гиперактивность нейронов) в центральной нервной системе, которые могут проявляться в виде судорожных конвульсий (посттравматические эпизоды синдрома) или изменения моделей поведения.
  • Симптоматические комплексы из-за поражения областей, связанных с двигательной, сенсорной и когнитивной сферой: потеря памяти, дезориентация во времени и пространстве;
  • психические изменения и задержка умственного развития;
  • различные нарушения в работе анализаторов (например, обонятельные, зрительные или слуховые);
  • изменение восприятия кожной чувствительности (дизестезия, разная по площади);
  • нарушение координации, снижение силы и подвижности, потеря профессиональных навыков, дисфагия, различные формы дизартрии (нарушения речи).
  • Нарушения в работе опорно-двигательного аппарата проявляются парезами конечностей, гораздо реже плегиями, часто сопровождаются изменением, снижением или полной потерей чувствительности.

    Помимо осложнений, вызванных нарушением работы головного мозга, патологические изменения могут носить соматический характер и влиять на работу внутренних органов из-за нарушения иннервации. Так, при затруднении глотания пища может попасть в трахею, что чревато развитием аспирационной пневмонии. Повреждение ядер блуждающего нерва приводит к нарушению парасимпатической иннервации сердца, органов пищеварения и желез внутренней секреции, что отрицательно сказывается на их работе.

    Распространенные ранения

    Наиболее частыми и многочисленными травмами, полученными в дорожно-транспортных происшествиях, являются:

  • Раны шеи.
  • Грудь.
  • Головы.
  • Ребра.
  • Брюшная полость.
  • Травма позвоночника.
  • Травма органов грудной клетки.
  • Черепно-мозговая травма, сочетание тяжелого шока с обильным кровотечением, травмы, которые можно охарактеризовать как несовместимые с жизнью, часто приводят к летальному исходу. Подробное описание травм в дорожно-транспортных происшествиях представлено в этой статье.

    Причиной смерти часто является не только тяжесть травм, но и низкий уровень медицинской подготовки правоохранительных органов и других водителей, которые порой не знают, как оказать первую помощь пострадавшему. При аварии фактор времени играет важную роль.

    Вообще говоря, дорожные травмы — это травмы, причиненные снаружи или внутри транспортного средства, или травмы в результате падения с транспортного средства. Исходя из этого выделяют несколько видов повреждений организма.

    Одна из самых распространенных травм после ДТП — это удар о конструкцию транспортного средства, полученный человеком при столкновении. Кроме того, падение из автомобиля, перемещение пострадавшего, зажатие тела между посторонними предметами и элементами автомобиля, удар о поверхность автомобиля или раздавливание тела частями автомобиля внутри салона могут стать смертельными. Особенно тяжелыми становятся сочетанные травмы.

    В результате травм в результате дорожно-транспортных происшествий в 60% случаев пострадавшие получают травмы головы, а в 10% — переломы ног. На третьем месте травмы рук.

    Смертельную опасность представляют удары в случае аварии о лобовое стекло, приборную панель автомобиля или рулевую колонку. Эти травмы часто заканчиваются смертельным исходом. Если человек остается жив, его здоровью наносится значительный ущерб.

    важно знать, что тяжесть травм в результате ДТП напрямую зависит от того, где находится пострадавший в салоне автомобиля. Чем больше рядом с ним различных элементов, способных нанести ущерб, тем больше вероятность серьезного повреждения. По этой причине передние сиденья считаются в машине самыми опасными.

    Статистика

    Уважаемые читатели! В статье рассказывается о типовых способах решения юридических проблем, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить вашу конкретную проблему, обратитесь к консультанту:

    8 (800) 700 95 53

    РЕГИСТРАЦИЯ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ 24/7.

    это быстро и БЕСПЛАТНО!

    Но сначала немного статистики. Все травмы можно разделить по типу:

    1. Столкновение автомобилей друг с другом.
    2. Переворачивание автомобиля.
    3. Столкновение одного транспортного средства с другим неподвижным транспортным средством.
    4. Наезд на пешеходов, велосипедистов, животных.
    5. Автомобиль наездился на статическое препятствие.
    6. Автомобиль падает сверху.
    7. Прочие дорожно-транспортные происшествия.

    К основным причинам травм человека можно отнести:

  • двигаться (или ударить);
  • сжатие (сдавливание, деформация);
  • ударить;
  • проникновение инородных тел (осколков) в организм человека.
  • В этом случае травмы могут причинить не только сам автомобиль, но и элементы дороги или конструкции вдоль дороги.

    Например, есть хорошо известный случай, когда пассажир на скорости 120 километров в час ехал с протянутой рукой через открытое окно, а дорожный знак у проезжей части практически оторвал руку пассажира при столкновении руки tesa с этим знаком на большой скорости.

    Травмы в дорожно-транспортных происшествиях разнообразны, иногда довольно сложны, но очень часто наблюдается закономерность: чем быстрее машина, тем тяжелее и тяжелее травма.

    Наиболее серьезные дорожно-транспортные происшествия — это травмы, полученные в результате:

  • дверь;
  • руль;
  • лобовое стекло автомобиля при лобовом столкновении.
  • Согласно статистике дорожно-транспортных происшествий, проанализировав травмы, ставшие причиной смерти, судебно-медицинские эксперты установили, что:

  • более 52% травм, приведших к гибели пострадавших в ДТП, произошло из-за деформации кузова;
  • около 40% — от попадания пострадавшего внутри салона.
  • Помимо скорости автомобиля, на тяжесть и характер травмы может влиять форма столкновения:

  • по касательной;
  • боковое столкновение;
  • передний;
  • марка и масса автомобиля;
  • наличие или отсутствие подушек безопасности и ремней безопасности.
  • Согласно статистическим исследованиям, при использовании ремней безопасности при тяжелых лобовых столкновениях, особенно на высокой скорости, количество травм, несовместимых с жизнью, регистрируется в три раза меньше, чем без ремня безопасности.

    По статистике, среди участников ДТП, не использующих ремни безопасности, около 46 процентов получают травмы, а 3 процента участников ДТП погибают.

    Совершенно иная картина с поясом: девятнадцать процентов травм и около одного процента смертей от общего числа людей, попавших в аварию.

    Наиболее многочисленными и особо опасными являются:

  • травмы шеи;
  • головы, в том числе сильные сотрясения;
  • грудь;
  • ребра;
  • органы грудной клетки;
  • брюшная полость;
  • травма позвоночника.
  • Среди основных причин смерти пострадавших в ДТП статистика называет:

  • сочетание острого обильного кровотечения и шока;
  • травма головы;
  • порча несовместима с жизнью.
  • Помимо серьезных травм, причина смерти часто бывает по следующим причинам:

  • фактор времени (правило «золотого часа»);
  • низкий уровень подготовки сотрудников полиции, а также водителей, которые иногда не знают и не понимают, как оказать первую помощь пострадавшему.
  • Что такое ущерб от ДТП? Это повреждение, вызванное внутренними или внешними элементами движущегося транспортного средства, или травма, вызванная падением и автомобилем.

    Выделяют несколько типов дорожно-транспортных происшествий:

  • попадание в любой элемент конструкции транспортного средства в случае столкновения с человеком;
  • перемещать пострадавшего одним или несколькими колесами;
  • падение из автомобиля во время движения;
  • удар по внутренней поверхности автомобиля или раздавливание частей тела частями автомобиля в салоне автомобиля;
  • зажатие (запирание) кузова между элементами автомобиля и посторонними предметами;
  • комбинированный.
  • Согласно результатам исследования, статистика травм в результате несчастных случаев показывает, что разные части тела получают травмы по-разному:

  • чаще всего пострадавшие получают различные травмы головы (около 60% случаев);
  • наиболее частые последующие травмы — переломы или ушибы ног (около 10%);
  • третьи — травмы рук (каждые двенадцать).
  • Основными причинами получения тяжелых повреждений здоровья и смерти называют удары по:

  • панель;
  • лобовое стекло;
  • рулевая колонка.
  • Серьезность повреждений часто зависит от положения пострадавшего в салоне автомобиля: чем больше близлежащих элементов конструкции может ударить человек, тем выше вероятность получения травмы, поэтому передние сиденья в автомобиле наиболее травматичны.

    Виды травм

    В этой статье мы подробно расскажем, какие травмы может получить человек при ДТП. Чаще всего встречаются ушибы, переломы и другие травмы костей.

    Гораздо реже встречаются травмы мышц и вывихи конечностей. Переломы часто сопровождаются сильным кровотечением, а при значительной кровопотере резко падает артериальное давление. Если срочно не оказать первую помощь, человек может умереть от кровопотери. Остановка сердца может произойти из-за внезапного удара грудной клетки о твердую поверхность. Такие травмы обычно опасны при отсутствии ремней безопасности и подушек безопасности.

    Очень опасны колотые раны в области плевральной полости, когда воздух при вдохе начинает поступать в саму полость через образовавшееся в теле отверстие. Вот самые частые ДТП.

    Ущерб здоровью в результате несчастного случая может быть незначительным, средним, тяжелым или человек умирает. Стоит подчеркнуть, что любой ущерб здоровью приводит к долгосрочным последствиям. Чем они тяжелее, тем дольше и тяжелее реабилитационный период. От тяжести травмы зависит, насколько суровое наказание ждет водителя, признанного виновным в дорожно-транспортном происшествии.

    Классификация ДТП представлена ​​в таблице.

    Тяжесть травмы Знаки Эффекты
    Тяжелый Серьезные последствия, опасные для жизни. Вероятность полной глухоты, слепоты, мутизма, потери органов или постоянных нарушений в работе.

    Тяжелое патологическое состояние, потеря возможности иметь детей, травмы лица, обезображивание.

    В среднем Опасности для жизни нет, вероятность полного восстановления здоровья высока (около 70%). На восстановление здоровья нужно не менее трех недель, потеря трудоспособности составляет около трети.
    Свет Полное восстановление здоровья возможно в 95%. Полное восстановление здоровья занимает менее трех недель, потеря работоспособности не превышает 5%.

    Виды повреждений у водителя и пассажира

    Несчастный случай может привести к одновременному повреждению одной или нескольких частей тела. Визуально отличить вид повреждения можно, но более точно охарактеризовать его сможет только специалист после осмотра. Однако очевидец аварии может распознать вид травмы, чтобы помочь пострадавшему.

    Черепно-мозговая

    При ДТП очень часто страдает голова. Ведь при резкой остановке автомобиля человек резко наклоняется вперед и может получить травму о стекло, о руль, голова ничем не закреплена, поэтому ударяется о твердую поверхность, в результате чего возникает черепно-мозговая травма происходит. Это также может быть вызвано поздним срабатыванием подушки безопасности.

    Пассажиры на задних сиденьях получают сотрясение мозга или черепно-мозговую травму в результате удара по передним сиденьям. При ударе сбоку голова ударяется о стойку автомобиля или дверь. Черепно-мозговую травму можно распознать по ране на лбу или макушке, затылке или сломанном лице. Если он тяжелый, жидкость может вытекать из ушей, носа, виден перелом костей черепа. Разбитое стекло в машине указывает на удар головой.

    Наиболее серьезные черепно-мозговые травмы возникают у тех, кто не пристегнут ремнем безопасности. Еще одним фактором таких повреждений является высокая скорость автомобиля, падение с большой высоты.

    Позвоночник и ребра

    Резкая остановка автомобиля может привести к вывиху или перелому позвоночника. Особенно страдает шейный отдел позвоночника. Голова резко наклоняется вниз, затем сразу отбрасывает ее назад, что становится причиной травмы. Большему риску подвержены те, кто сидит с согнутой спиной и плохо отрегулированным подголовником.

    Также страдает позвоночник, когда человек не пристегнут ремнем безопасности. Резкие толчки тела приводят к деформации связок, ударам. Пассажир на заднем сиденье может нанести травму. Его бросает вперед с большой силой. И удар падает прямо на спину того, кто впереди.

    Травмы при дорожно-транспортных происшествиях: степень тяжести полученных травм, сочетающихся, позвоночника, черепно-мозговой, механизм получения от водителя и пассажира, средней степени тяжести

    О травмах шеи и позвоночника свидетельствует усиление болей при попытке изменить положение тела, повернуть голову, пошевелить руками. Иногда заметна деформация. Локализация ощущений зависит от того, какой участок позвоночника травмирован.

    Переломы и ушибы ребер возникают в результате контакта с рулевым колесом. Деталь может толкать их внутрь, что приводит к деформации костей. Опасен для ребер и ремня. Он держит тело неподвижно и бросается вперед. Результат — сильная компрессия и повреждение тканей.

    О хлыстовой травме шеи в результате аварии смотрите в этом видео:

    Органы

    распознать повреждения внутренних органов очень сложно, так как на теле могут не остаться отметины. Однако если у человека нет внешних признаков травмы, это не значит, что все в порядке. Травма внутренних органов — опасное состояние, при котором возможно кровотечение.

    Дополнительная информация на AutoLex.Net:

    Спорное ДТП на железнодорожном переезде: всегда ли виноват водитель, можно ли наказать водителя или дежурного?

    Понять, что им больно, могут жалобы пострадавшего на боли в животе, которые со временем усиливаются и охватывают все большую площадь. Человек бледнеет, чувствует слабость, рвоту и рвоту. На коже в области повреждения могут появиться синяки.

    Травма внутренних органов возникает в результате удара о руль животом, грудью или при выбросе человека из автомобиля. Неправильно пристегнутый ремень безопасности также может стать причиной повреждений.

    Травмы при дорожно-транспортных происшествиях: степень тяжести полученных травм, сочетающихся, позвоночника, черепно-мозговой, механизм получения от водителя и пассажира, средней степени тяжести

    Конечности

    Руки и ноги также подвержены риску несчастного случая. Чаще поражаются нижние конечности, так как могут травмироваться педалями и приборной панелью автомобиля. Ноги могут сломаться, иногда их невозможно освободить от внутренней подкладки. Последнее опасно тем, что мягкие ткани и сосуды сдавливаются, могут возникнуть некротические изменения. И конечность придется ампутировать.

    При сильном ударе, неудачной конструкции автомобиля (когда при столкновении двигатель попадает в салон) ноги можно просто оторвать.

    Травмы верхних конечностей при несчастных случаях встречаются реже. Чаще всего это переломы пальцев, рук, вызванные взаимодействием с рулем. Также возможны травмы локтевых костей, предплечий при боковом ударе или опрокидывании автомобиля, выбросе человека из кабины.

    Сочетанные

    Сообщается, что при множестве травм различной природы пострадавший получил сопутствующие травмы. Это происходит, если автомобиль перевернулся или находившийся в нем человек был выброшен из кабины из-за удара. Связанные с этим травмы чаще возникают, когда водитель или пассажир не пристегнут ремнем безопасности. В этих случаях могут быть повреждены разные части тела. И степень тяжести травм тоже разная.

    Комбинированное повреждение можно распознать по сочетанию признаков. Пострадавший обычно чувствует сильную боль, не может назвать ее источник или говорит, что их несколько. У человека нарушено дыхание. От невыносимых ощущений и опьянения может перейти в шок. У некоторых наблюдается сильная кровопотеря.

    О том, что такое сопутствующая травма, о проведении лечебно-диагностических мероприятий на ранних стадиях, смотрите в этом видео:

    Оказание первой помощи

    Тяжесть травм в результате несчастного случая можно значительно снизить, если вовремя оказать необходимую медицинскую помощь. Если промедлить с этим, это может привести к самым печальным последствиям, вплоть до смерти жертвы. Сразу констатируем, что первая помощь, которая может быть оказана при аварии, делится на взаимопомощь и самопомощь.

    Специалисты выделяют три этапа оказания помощи при ДТП, на которые способны как водители, так и пассажиры, а также рядовые очевидцы. Это экстренные действия на месте аварии (снятие с машины), вызов скорой помощи и транспортировка пострадавшего в больницу.

    Чтобы свести к минимуму возможность получения травм, мы рекомендуем вам выполнить несколько важных шагов:

  • По возможности устранить травмирующее воздействие на пострадавшего, то есть вывести его из машины, отвести от горящего транспортного средства, вывести из места крушения. Однако делать это нужно, если человек в сознании, если он может двигаться. Если вы подозреваете, что у пострадавшего поврежден позвоночник, лучше всего оставить его в машине до приезда скорой помощи и постараться обеспечить неподвижность.
  • До приезда врачей всеми средствами поддерживаются жизненно важные функции человеческого организма: дыхание, сердцебиение. Желательно, чтобы пострадавший оставался в сознании.
  • Как правило, травмированный всегда испытывает сильную боль. При любой травме (кроме открытых ран в груди и животе) человеку следует дать 2 таблетки обезболивающего, которые должны быть в аптечке водителей, находящихся близко к месту аварии.
  • Заблаговременно встретите скорую помощь, чтобы врачи не тратили время на поиски места крушения.
  • Если врачи опаздывают, по возможности самостоятельно доставьте пострадавшего в медицинское учреждение.
  • В случае возникновения критических ситуаций, когда жизнь и здоровье окружающих людей, в том числе ваших близких, находятся под угрозой, не каждый способен адекватно оценивать действительность, принимать осознанные и правильные решения. Поэтому будет полезно знать последовательность действий, которые необходимо соблюдать при оказании помощи пострадавшему на месте происшествия до прибытия медицинских работников.

    1. Остановите кровотечение.
    2. Определите, дышит ли пострадавший. При отсутствии дыхания начинать реанимацию до появления первых признаков жизни или до прибытия реанимационного автомобиля.
    3. Определите, есть ли у пострадавшего запястье в результате несчастного случая. Если его нет, он начинает компрессию грудной клетки.
    4. При переломах самостоятельно наложите шину (хотя бы зафиксируйте конечность подручными средствами).
    5. Обработайте раны и повяжите повязки.

    Во время экстренных мероприятий старайтесь не причинять дальнейших страданий пострадавшим.

    Тяжесть полученных повреждений

    Возможность спасти пострадавшего в аварии также зависит от степени тяжести травм. Размер возмещения вреда здоровью также определяется их тяжестью. А, в свою очередь, устанавливается исходя из последствий ущерба.

    Легкая

    Легкие травмы — это те, которые исчезают в течение максимум 21 дня и вызывают не более 5% инвалидности. Обычно по ним можно заранее определить, что пострадавший выздоровеет и не будет никаких негативных последствий для его здоровья. К легким относятся, например, неосложненные вывихи, переломы 1-2 ребер, разрывы связок, компрессионный синдром (если он не вызвал серьезной дисфункции организма).

    Дополнительная информация на AutoLex.Net:

    Опасное ДТП на кольцевой развязке: как не запутаться, кто виноват в столкновении, как избежать ДТП

    Средняя

    Ущерб здоровью средней степени тяжести классифицируется по двум критериям:

  • у человека есть нарушение работы органов или систем длительностью до 21 дня;
  • его трудоспособность была потеряна не более чем на 30%.
  • Так бывает при травмах, не угрожающих жизни. Причем степень восстановления можно ожидать, она будет от 70% и выше. Это, например, переломы трех ребер, травмы мягких тканей, потеря пальца руки или ноги, потеря слуха на одно ухо. Но в целом степень тяжести должна оценивать экспертная комиссия.

    Тяжелая

    Могут быть серьезные травмы, опасные для жизни или тяжелые травмы. Их список больше, чем у средней оценки. Он есть в Приказе Минздрава РФ от 25.07.2012 г. 194н от 24 апреля 2008 г. Это, например:

  • травмы головы, даже при сохранении головного мозга;
  • травмы и переломы черепа;
  • травмы шеи, затрагивающие гортань, глотку, пищевод, трахею, щитовидную железу;
  • перелом позвоночника;
  • повреждение спинного мозга;
  • травмы грудной клетки с повреждением внутренних органов или без них;
  • проникающая травма живота;
  • травмы таза;
  • повреждение внутренних половых органов;
  • кома, сепсис;
  • потеря какого-либо органа или утрата его функций.
  • Травмы при дорожно-транспортных происшествиях: степень тяжести полученных травм, сочетающихся, позвоночника, черепно-мозговой, механизм получения от водителя и пассажира, средней степени тяжести

    Список самых серьезных травм намного шире. Но чтобы установить, что дело действительно серьезное, необходима еще и судебно-медицинская экспертиза.

    Возмещение ущерба

    Когда опасность для жизни миновала, пострадавшие доставлены в медицинское учреждение, где их состояние стабилизировалось, пора заняться оформлением иска о возмещении вреда здоровью.

    В запросе должны быть указаны ваши расходы на лечение (сюда входят, помимо лечения, расходы на лекарства, дополнительное питание, средства, необходимые для ухода за раненым), потерянный доход из-за временной нетрудоспособности, расходы на переподготовку (если у вас возникли несчастные случаи для приобретения новой специальности), расходы на протезы, медсестер и санаторно-курортное лечение.

    Если вы не можете мирно урегулировать отношения с преступником, вы можете возместить ущерб через суд. Чтобы начать процесс, вы должны подать иск о возмещении ущерба, причиненного здоровью, и приложить копии всех медицинских и других документов, которые могут подтвердить предоставленные факты.

    Эта компенсация должна быть выплачена лицом, признанным виновным по результатам расследования дорожно-транспортного происшествия. Заявление подается в районный суд, который выбирает сам заявитель. Возможны три варианта: подать заявление по месту жительства ответчика или истца, а также по месту (району, региону), где произошло само ДТП.

    Лицо, виновное в аварии, и его страховая компания несут ответственность за ущерб, причиненный в результате аварии. Примечательно, что до апреля 2020 года потерпевший был обязан собирать и хранить документы и квитанции, подтверждающие понесенные им расходы на восстановление своего здоровья. При этом получить страховую премию он мог только после окончания лечения, когда была известна окончательная сумма. При травмах в результате ДТП пострадавшему в больнице, получившему умеренный или тяжелый ущерб здоровью, назначают очень длительный, поэтому вести учет все это время становится проблематично.

    Теперь потерпевшему достаточно подать справку в следственный комитет лечебного учреждения. В этом документе должен быть указан любой понесенный ущерб.

    Если автомобиль, принадлежащий бизнесу или организации, попадает в аварию с пострадавшим, считается, что водитель получил производственную травму в результате аварии. В этом случае вы имеете право подать дополнительный иск к работодателю. При этом рассчитывать на какие-либо выгоды он не может, если смог полностью восстановить здоровье.

    Подробнее о сроке нетрудоспособности

    Период инвалидности человека называется длительностью нарушения здоровья.

    В случае временной нетрудоспособности эксперт анализирует всю предоставленную медицинскую документацию, чтобы:

  • установить характер причиненных повреждений, степень их тяжести;
  • расчет стандартной продолжительности лечения;
  • определение периода восстановительного периода.
  • Коронер критически оценивает полученную информацию — вычисляет только те убытки, которые имеют причинно-следственную связь с произошедшей аварией.

    Комиссия оценивает только полученные травмы, а также продолжительность их лечения и восстановления. Если у человека были проблемы со здоровьем до аварии, его лечение не будет оценено.

    Принимается во внимание множество факторов, в том числе:

  • общий уровень здоровья пострадавшего;
  • иммунитет; Возрастной диапазон;
  • образ жизни — есть вредные привычки и тд.
  • Судебно-медицинские эксперты устанавливают причину, если состояние пострадавшего ухудшилось после аварии или у него возникли дальнейшие осложнения. Если самочувствие пострадавшего ухудшается из-за неквалифицированной медицинской помощи, экспертная комиссия обязана указать это в заявлении.

    Если состояние пациента после несчастного случая ухудшилось из-за некачественной медицинской помощи, изначально назначенная степень повреждения не меняется в сторону увеличения. Комиссия занимается исключительно травмами, полученными рассматриваемым объектом в результате дорожно-транспортного происшествия. Именно эта информация определит полученное преступником наказание и последующие выплаты, например, по ОСАГО.

    Ориентируясь на общую клиническую картину, выделяют три степени инвалидности:

    1. Причинение серьезного ущерба. Будет постоянная инвалидность — по таблице она оценивается более чем в 30%. Для длительной потери здоровья требуется более 120 дней лечения.
    2. Станьте умеренными. Инвалидность оценивается от 10% до 30%. Временная нетрудоспособность длится менее 21 дня.
    3. Легкая травма. Инвалидность небольшая, менее 10%. Пострадавшему назначается временная нетрудоспособность на срок менее 21 дня.

    Больше по теме Страховая франшиза: что это простыми словами

    Комиссия не оценивает ссадины, ушибы, ушибы, то есть незначительные поверхностные повреждения. Если эти явления не являются препятствием для возвращения к работе и не доставляют проблем со здоровьем.

    Травма позвоночника

    Чтобы предотвратить домашние травмы, дорожно-транспортные происшествия, отравления, ушибы и возгорания, важно соблюдать все правила безопасности. В случае травмы нужно иметь возможность оказать раненым первую помощь. Всегда помните, что вы не поможете пострадавшему лучше и эффективнее, чем это может сделать обученный профессионал. Поэтому немедленно вызывайте на месте скорую помощь. Это может сделать любой свидетель аварии или непосредственный участник аварии.

    Единственное исключение касается водителей. Согласно правилам дорожного движения, они должны сначала оказать первую помощь пострадавшим, а уже потом вызывать врачей на месте.

    Если вы вызываете скорую помощь, сообщите им место и обстоятельства аварии, точное количество пострадавших и примерный характер их травм. От этого может зависеть количество команд, которые отправит диспетчер. Также будет понятно, нужна ли скорая помощь. Также важно отметить, есть ли среди пострадавших дети, сколько людей находятся в сознании, четко и максимально полно ответить на дальнейшие вопросы, которые оператор может задать, например, о типах травм в результате ДТП. По таким вызовам в первую очередь приходит бригада скорой помощи. Как правило, на место происшествия отправляется ближайшая бригада.

    Пока врачи не приедут на место, вы можете самостоятельно оказать самую элементарную помощь, которая в результате может спасти жизнь человеку. Травмы позвоночника при дорожно-транспортных происшествиях очень распространены, особенно опасны травмы шейного отдела позвоночника. Если нет угрозы возгорания или взрыва, не пытайтесь вытащить человека из разбитой машины. Неправильные действия при эвакуации могут только усугубить состояние пострадавшего, в частности, существует риск причинения дальнейших травм при повреждении позвоночника. Поэтому рекомендуется оставить таких раненых на месте до прибытия врачей. Постарайтесь удержать их от движения, не пытаясь встать. Симптомы травмы позвоночника могут включать сильную боль в состоянии покоя или при движении, онемение, потерю чувствительности и неспособность двигаться.

    Если требуется срочная эвакуация пострадавшего из автомобиля, например, есть угроза взрыва или пожара и человек нигде не защемлен, необходимо вывести его с особой осторожностью. Если травмированный пассажир или водитель находится в сознании, его необходимо проинформировать о необходимости эвакуации, посоветовать не двигаться и не делать резких движений.

    Если в результате несчастного случая подозревается травма шеи, например, человек жалуется на боль в этой конкретной области, для него сначала необходимо построить воротниковую конструкцию. При этом голова, плечи и сама шея не должны двигаться, поэтому их нужно зафиксировать максимально плотно.

    Если у травмированного пешехода есть подозрение на травму позвоночника, не вставайте, не садитесь и не поворачивайте голову, так как это может привести к повреждению спинного мозга. Если нет кровообращения или дыхания, начните СЛР и искусственную вентиляцию легких.

    Остановка кровотечения

    Предотвращение домашних травм, дорожно-транспортных происшествий, отравлений, ушибов, пожаров во многом зависит от поведения человека, но можно пострадать и от действий других людей. Важно знать, что делать при травмах, например при сильном кровотечении. Это повреждение возникает довольно часто, оно относится к категории тех, которые нужно предотвратить сразу, до приезда врачей. В противном случае смерть может наступить в результате потери большого количества крови.

    Этому учат всех водителей на курсах оказания первой помощи в автошколе, но, оказавшись в критической ситуации, не каждый может сориентироваться и все сделать правильно. Важно знать, что делать в такой ситуации пассажирам, обычным прохожим, не побывавшим на таких курсах. Помощь в чрезвычайной ситуации может спасти жизнь человека.

    Метод оказания помощи зависит от типа кровотечения. Он может быть артериальным или венозным, а также капиллярным или паренхиматозным. Когда начинается внутреннее кровотечение, пострадавший очень быстро бледнеет, у него учащается дыхание, появляется слабость во всех конечностях, учащается пульс. В этом случае важно не нанести человеку дальнейших травм, чтобы не усилить кровопотерю. Необходимо минимизировать его движения, обеспечить покой и приложить к поврежденному месту что-нибудь холодное, чтобы уменьшить кровотечение за счет сужения сосудов. По возможности введите кровоостанавливающие средства и доставьте пострадавшего в больницу, где ему будет оказана квалифицированная медицинская помощь.

    Капиллярное кровотечение образуется из мелких ранок и ссадин. Эти места необходимо обработать, чтобы не произошло бактериального заражения. Обработать можно любым спиртосодержащим средством (йод, водка, духи), но наносить его нужно не на саму рану, а вокруг нее. Если кровотечение необходимо остановить, на рану накладывают тугую повязку, а также могут накладывать гемостатические пленки или губки. При поражении вен кровь выходит темной и густой. Остановить ее можно только наложив жгут под место травмы. Жгут можно использовать в готовом виде (он должен быть в аптечке) или изготовить из подручных средств (веревка, кусок ткани).

    Наиболее опасным считается артериальное кровотечение. При этом кровь алого цвета бьет струей высокого давления. Для предотвращения сильной кровопотери артерию необходимо прижать к месту раны, наложить жгут, а время наложения должно быть указано на теле рядом с ним любым пишущим предметом. Эта информация необходима врачам, чтобы они могли успешно проводить дальнейшие терапии.

    Переломы

    Травмы конечностей в дорожно-транспортных происшествиях очень распространены. Чаще всего классический перелом сопровождается деформацией костей и сильными болями. При открытом переломе из раны могут выступать костные отломки, как правило, наблюдается кровотечение. Кроме того, область вокруг перелома значительно набухает.

    Если в ближайшее время не придется полагаться на врачей, то замеры нужно проводить самостоятельно. Это очень распространенные травмы в дорожно-транспортных происшествиях, и всем опытным водителям должна быть хорошо известна первая помощь при них. Если у пострадавшего открытый перелом, первым делом необходимо остановить кровотечение, наложив жгут на место раны. После этого на рану следует наложить стерильную повязку, чтобы избежать дальнейшего заражения. Дорожно-транспортные происшествия типичны для пешеходов, которые попадают в тротуар.

    Ни в коем случае не пытайтесь поставить травмированную конечность или суставы. Это должно выполняться только профессионалом, и вы рискуете вызвать тяжелый болезненный шок. Промывать рану не нужно, это тоже чревато дальнейшими травмами и усилением боли.

    При закрытом переломе требуется иммобилизация конечности, чтобы исключить нанесение дальнейшей травмы. Для этого применяется шина, которую в полевых условиях можно заменить палкой или самой обыкновенной деревяшкой. Дальнейшее обслуживание оставьте профессионалам, которые окажут всю необходимую помощь уже в клинике.

    Ожоги

    Пострадавшие часто получают ожоги во время несчастных случаев. Внутри автомобиля может возникнуть пожар. Кроме того, существует опасность взрыва и отравления пострадавшего продуктами горения. Если в непосредственной близости от бензобака возник пожар, всех пострадавших необходимо немедленно вытащить из машины и эвакуировать на безопасное расстояние. Если начавшийся пожар не представляет угрозы возможного взрыва, пожар необходимо потушить огнетушителем и подручными средствами, а затем оказать необходимую первую помощь пострадавшим. Самое главное — обеспечить доступ с воздуха в салон автомобиля и осмотреть тело пострадавшего на предмет ожогов.

    При ожоге первой или второй степени с образованием покраснения, мелких волдырей необходимо охладить травмированный участок тела. Например, с использованием пакетов со льдом или воды. В идеале использовать специальную пену от ожогов. В том случае, если ожог глубокий и края раны обуглены, ее нельзя мыть, чтобы не занести грязь и вредные частицы на поврежденное место. Необходимо обработать кожу вокруг раны антисептиком и закрыть рану стерильной повязкой. Не забудьте напоить пострадавшего водой, так как ожог приводит к быстрому обезвоживанию. Также не забудьте дать ему выпить обезболивающего.

    Никогда не снимайте обгоревшую одежду с кожи пострадавшего. Также не следует мыть пораженные участки тела растворами, содержащими спирт или масло, присыпать присыпками, применять любые другие средства, которые, по вашему мнению, могут облегчить страдания пострадавшего.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: