Покупка обуви существенно отличается от других товаров с точки зрения тестирования, потому что довольно сложно определить новую пару или нет при короткой прогулке по складу. Скрытые дефекты в новой обуви могут проявиться только через несколько часов ношения обновки, но для продавцов такие обстоятельства становятся поводом для отказа в возврате денег. В этой статье мы узнаем, можно ли вернуть обувь по положению и что делать в случае возникновения спора с магазином.
О чем говорит Закон о правах потребителей?
Статья 25 Закона о защите прав потребителей дает всем покупателям одежды или обуви право вернуть товар в течение 14 дней с момента покупки и 7 дней, если он был заказан и оплачен в интернет-магазине. Если вы хотите вернуть обувь в магазин после некоторого износа, вам необходимо определить, есть ли следы эксплуатации и можно ли избавиться от них, не испортив товарный вид.
законодательно установлено, что вещь может быть возвращена в указанный срок при следующих условиях:
- Товар не использовался (например, на улице не носили обуви);
- Пакет полностью сохранен;
- Презентация не нарушена (все стикеры, бирки и ярлыки на одном месте).
О том, как вернуть товар в магазин, мы узнаем, прочитав специальную статью, подготовленную редакцией нашего сайта.
По закону возможна доставка вещи или обуви по гарантии, то есть при обнаружении заводского брака или в случае быстрой поломки до истечения срока полезного использования. Продолжительность гарантийного срока определяет производитель, вместе с заводской гарантией магазин может предоставить свою гарантию, помимо основной.
В целом гарантийный срок, как правило, не превышает двух лет, чтобы воспользоваться бесплатным ремонтом или вернуть товар, вам необходимо обратиться в магазин, где был приобретен дефектный продукт, с письменным заявлением.
Как сдать вещь обратно продавцу?
Если вы решили вернуть товар, потому что он не подходит по размеру, цвету или стилю, чрезвычайно важно, чтобы вы обратились в магазин в срок, установленный законом о защите прав потребителей — в течение 14 дней. Перед тем, как вернуть товар продавцу, если вы надели его, чтобы примерить, убедитесь, что он в том же состоянии, что и при покупке, когда он не был надет — ткань чистая, все бирки и оригинальная упаковка сохранены, так как это может вызвать спор при возврате.
Для оформления возврата необходимо вернуть товар и заполнить заявку в виде формы, как правило, во всех магазинах одежды и обуви, они предоставляются на кассе.
Отвечая на вопрос, можно ли вернуть одежду или обувь через две недели, или если вы уже гуляли по улице, напоминаем, что в течение гарантийного срока у вас есть такая возможность. Возврат обуви в магазин после небольшого износа по гарантии осуществляется в случае заводского брака в процессе эксплуатации.
Общая информация о возврате обуви в магазин изложена в специальном материале. Рекомендуемое чтение.
Примеры гарантийных случаев поломки обуви:
После визуального осмотра товара продавец должен оформить квитанцию о возврате и вернуть деньги, однако, если оплата была произведена банковским переводом, средства должны быть возвращены на счет не сразу, а в течение 30 дней.
Если ношеная (уже прошлись по улице)
Мы уже упоминали, что новую обувь можно вернуть в магазин в течение двух недель с момента покупки при условии, что она не была надета. Этот критерий означает, что обувь была примерена только дома и не вышла. Несмотря на прямое ограничение в законодательстве, многие задаются вопросом, что делать, если они всего лишь однажды надели новую пару и поняли, что она не подходит.
Если продавец в конечном итоге требует, чтобы вы предоставили товарный чек, прежде чем возмещать вам стоимость дефектного продукта или производить гарантийный ремонт, это является нарушением закона. Вы имеете право подать жалобу в Роспотребнадзор.
Скорее всего, небольшая проверка пары, купленной вдали от дома, не повлияет на внешний вид, поэтому вы можете вернуть обувь в магазин после некоторой носки, даже если вы уже гуляли по улице, достаточно тщательно очистить подошву следов пыли и грязи. Убедитесь, что все наклейки на внешней стороне подошвы остались целыми и неизменными, затем аккуратно удалите все следы ходьбы чистой водой.
Подробнее о гарантийном сроке на обувь читайте здесь.
Возврат бывшей в употреблении обуви в случае производственного или свадебного дефекта не вызовет тех же проблем, что и с новой парой хорошего качества, поскольку достаточно иметь время для обращения до истечения гарантийного срока.
Отказываются возвращать деньги
Отказ продавца вернуть деньги за купленную им вещь может быть как законным, так и незаконным, что может быть обжаловано. Для начала разберемся, почему они могут законно отказаться от возвращения:
Другие причины отказа могут быть признаны покупателем незаконными, например:
Если вас интересует вопрос, как оформляется жалоба на возврат обуви, рекомендуем ознакомиться с этой статьей.
Для оспаривания отказа в возврате товара необходимо подать письменную жалобу в магазин, где товар был приобретен, в течение 10 дней с момента получения документа продавец должен дать официальный ответ. Если ответ на претензию отрицательный или не был получен вовсе, покупатель вправе обратиться в суд для разрешения данного спора, а также в Роспотребнадзор с письменной претензией.
Полезное видео
https://www.youtube.com/watch?v=HMKXwzKPzAs
Заключение
После покупки в течение двух недель любую вещь можно вернуть в магазин, если она не подошла, главное условие — отсутствие следов износа. Если вы носите предмет, но решили вернуть его, убедитесь, что этикетки не повреждены и предмет такой же чистый, как и при покупке.