В ГИБДД Казани напомнили, что нужно делать для получения и замены водительских прав

В ГИБДД Казани напомнили, что нужно сделать для получения и обмена водительских прав

В ГИБДД Казани напомнили, что нужно сделать для получения и обмена водительских прав

В ГИБДД Казани напомнили, что нужно сделать для получения и обмена водительских прав

Одно из прав водителя — заменить водительское удостоверение. Это может быть необходимо в случае повреждения, кражи, изменения личной информации, потери, прекращения действия, в других случаях. Для замены водительского удостоверения гражданину не нужно повторять теоретические и практические экзамены в ГИБДД, необходимо собрать документы по списку, передать их сотруднику ГАИ в Саратове в установленном порядке.

Вы можете доставить пакет документов напрямую, в любой отдел ГИБДД или через МФЦ в Саратове. Если вы измените права вторым способом, это может занять больше времени из-за внутренних процедур МФЦ. Чтобы не стоять в очередях, гражданин может записаться на прием заранее на удобную дату и время через портал Госуслуг, на сайте МФЦ или позвонив по бесплатному номеру».

Содержание
  1. Прохождение мед комиссиимедицинской комиссии
  2. Замена водительских прав по истечении срока в 2020 году через Госуслуги
  3. Многофункциональный центр — Саратов
  4. Куда обращаться
  5. Многофункциональный центр — Саратов
  6. Организация
  7. Многофункциональный центр — Саратов
  8. Учреждение
  9. Многофункциональный центр — Саратов
  10. Где оформить
  11. Как пройти медосмотр и получить справку для замены в/у в Казани
  12. Многофункциональный центр — Саратов
  13. Учреждение
  14. Отделение ГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Саратовский»
  15. Куда обратиться
  16. Отделение ГИБДД управления МВД России по городу Саратову
  17. Организация
  18. Стоимость замены водительского удостоверения
  19. Полк дорожно-патрульной службы ГИБДД управления МВД России по городу Саратову
  20. Учреждение
  21. Документы для замены водительских прав в Казани
  22. Регистрационно-экзаменационное отделение ГИБДД управления МВД России по городу Саратову
  23. Где оформить
  24. ГИБДД в Саратове на карте
  25. Список отделений
  26. РЭО ГИБДД УМВД РФ по г. Саратову(Код:1163018)
  27. Управление ГИБДД государственного управления МВД России по Саратовской области
  28. Куда обратиться
  29. Мрэо ГИБДД Саратова.

Прохождение мед комиссиимедицинской комиссии

В феврале 2020 года изменились требования к перечню документов, необходимых для получения водительских прав. Теперь прохождение медицинского осмотра требуется только в том случае, если соискатель меняет водительское удостоверение в связи с истечением срока его действия или в связи с изменением состояния здоровья, что может поставить под угрозу безопасность вождения.

Алгоритм получения сертификата на замену водительского удостоверения следующий:

  • пройти обследование у нарколога, психиатра по месту постоянной и временной регистрации в Саратове. Сдать анализы, которые укажут на отсутствие вредных привычек, наличие в организме запрещенных веществ. В результате гражданину выдается справка утвержденного образца.
  • пройти врачебную комиссию, получив справку по форме 003-Б / а. Список врачей для посещения может варьироваться в зависимости от категории заменяемой лицензии. Комиссию можно передать как коммерческой клинике, так и государственной поликлинике.
  • Пройти медицинское обследование для получения водительских прав в Саратове

    В наиболее востребованной категории В для оформления справки необходимо посетить следующих профильных специалистов: терапевта (который в конечном итоге оформляет справку по форме 003-Б / у), невролога, офтальмолога. В редких случаях требуется электроэнцефалография.

    Замена водительских прав по истечении срока в 2020 году через Госуслуги

    Получив уведомление с приглашением в личный кабинет, пользователь должен явиться в назначенное время в выбранный отдел ГИБДД с оригиналами необходимых документов.

    Вот как можно подать заявление на получение водительских прав в Государственную службу!

    А какие документы нужны для замены прав после истечения срока через Госуслуги? Следует отметить, что при заполнении заявки на получение водительских прав пользователю достаточно указать номера и данные документов, а оригиналы предоставить только при личном посещении ГИБДД.

    Многофункциональный центр — Саратов

    Куда обращаться

    Название учреждения Многофункциональный центр — Саратов
    В каком районе он расположен Фабрика
    В каком регионе РФ находится Саратовская обл
    Место https://www.mfc64.ru
    Номер телефона +7 (колл-центр) +7 (8452) 42-60-28
    Адрес организации Саратовская область, г. Саратов, пл. Орджоникидзе, д. 1, корп. 2
    Электронная почта [защищенная электронная почта]
    Когда это работает понедельник-пятница: с 09:00 до 20:00, суббота: с 09:00 до 17:00

    Многофункциональный центр — Саратов

    Организация

    Название организации Многофункциональный центр — Саратов
    В каком районе он расположен Кировский
    Адрес Саратовская область, Саратов, улица Танкистов, 26а
    В каком регионе РФ находится Саратовская обл
    Телефон +7 (колл-центр)
    Сайт организации https://www.mfc64.ru
    Рабочее время понедельник-пятница: с 08:00 до 20:00, суббота: с 08:00 до 15:30
    Почта [защищенная электронная почта]

    Многофункциональный центр — Саратов

    Учреждение

    Учреждение Многофункциональный центр — Саратов
    В какой зоне Ленинский
    Телефонные номера +7 (колл-центр) +7 (8452) 49-60-04
    Сайт института https://www.mfc64.ru
    Рабочее время понедельник-пятница: с 09:00 до 20:00, суббота: с 09:00 до 17:00
    В каком регионе РФ Саратовская обл
    Адрес учреждения Саратовская область, Саратов, перспектива 50 лет Октября, 107а
    Почта [защищенная электронная почта]

    Уведомление об автокатастрофах в Саратове в 2020 году

    Многофункциональный центр — Саратов

    Где оформить

    Название организации Многофункциональный центр — Саратов
    Четверть Октябрь
    В каком регионе РФ находится Саратовская обл
    Почта [защищенная электронная почта]
    Сайт института https://www.mfc64.ru
    Телефонные номера +7 (колл-центр)
    Рабочее время понедельник-пятница: с 09:00 до 20:00, суббота: с 09:00 до 17:00
    Адрес Саратовская область, г. Саратов, ул. Советская, 9/30

    Как пройти медосмотр и получить справку для замены в/у в Казани

    Медицинское освидетельствование на получение водительских прав — обязательное условие для обмена правами. В Казани выдачей водительских удостоверений занимается большое количество медицинских учреждений, и выбрать дешевое и легальное для прохождения медосмотра достаточно сложно.

    Вот несколько организаций, которые имеют лицензию на проведение медицинского осмотра в / у:

  • ГАУЗ «Городская поликлиника № 18» г. Казань, ул. Карбышева, д. 12, высококвалифицированный персонал. А еще организовали «единое окно» с наркологическими и психиатрическими услугами (но с пропиской в ​​Казани). Без местной регистрации пройти через психиатра и нарколога не получится. Стоимость аттестата для категорий «А, Б, ВЕ, М» составит 2150 рублей. Время работы: понедельник — четверг: 08: 00-19: 45, пятница: 08: 00-17: 45, суббота: 09: 00-14: 00 (без нарколога и психиатра). Телефон для справок;
  • Академия здоровья «ЗВЕЗДА», есть филиалы в разных районах города Казани: ул. Карла Маркса 46, ул. Космонавтов 16, ул. Чистопольская 38, ул. Фрунзе, 17. Обращаться можно ко всем врачам, кроме психолога и нарколога. Стоимость справки 600 руб. Режим работы: пн-пт с 8.00 до 20.00, сб с 8.00 до 14.00 по телефону..
  • Если вы проходите медицинское обследование в Академии здоровья Звезда, вы можете найти психиатра и нарколога по следующим адресам:

  • Приволжский, Вахитовский и Советский районы: Психиатр — Бутлерова. 41 тел. 236-47-11, врач-нарколог — Сеченова, 6 тел. 272-35-43;
  • Кировский, Ново-Савиновский, Авиационный и Московский районы: врач-психиатр — Гагарина, 77а, тел. 543-42-11, врач-нарколог — Тунакова, 64, тел. 543-49-31;
  • Для жителей, не проживающих в других регионах: Психиатр-Бутлерова, 41 (тел. 236-47-11), Нарколого-Сеченова, 6 (тел. 272-35-43).
  • Многофункциональный центр — Саратов

    Учреждение

    Учреждение Многофункциональный центр — Саратов
    В какой зоне Фрунзенский
    Когда это работает понедельник-пятница: с 09:00 до 20:00, суббота: с 09:00 до 17:00
    Адрес организации Саратовская область, Саратов, улица Вавилова, 6
    В каком регионе РФ Саратовская обл
    Почта [защищенная электронная почта]
    Номер телефона +7 (кол-центр) +7 (8452) 73-47-70
    Веб-сайт https://www.mfc64.ru

    Отделение ГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Саратовский»

    Куда обратиться

    Учреждение Отдел ГИБДД МВД России «Саратов»
    В каком районе он расположен Кировский
    Адрес Саратовская область, Саратов, ул. Большая Садовая, 158
    Электронная почта
    В каком регионе Саратовская обл
    Время открытия Оформление административных актов Понедельник, Среда, Пятница: с 09:00 до 16:00, перерыв: с 13:00 до 14:00 Суббота: с 09:00 до 13:00 Оформление документов по ДТП понедельник, среда, пятница : с 09:00 до 16:00, перерыв: с 13:00 до 14:00 суббота: с 09:00 до 13:00
    Телефоны +7 (АЗС) (АЗС)
    Веб-сайт https://www.gibdd.ru

    Отделение ГИБДД управления МВД России по городу Саратову

    Организация

    Название учреждения Управление ГИБДД ГУ МВД России по г. Саратову
    В какой зоне Кировский
    Когда это работает Исполнение административного права понедельник, вторник: с 14:00 до 17:00
    Почта
    Место https://www.gibdd.ru
    Адрес организации Саратовская область, г. Саратов, ул. Весенняя, 1
    Телефоны +7 (АЗС) +7 (8452) 75-05-66 (офис)
    Область Саратовская обл

    Как получить компенсацию при ДТП без ОСАГО в Саратове в 2020 году

    Стоимость замены водительского удостоверения

    Итак, давайте теперь посчитаем стоимость замены ввода-вывода и список документов:

    1. Медицинский осмотр (справка 003-в / у) 2300 — 4000 руб.
    2. Госпошлина 2000 — 3000 руб.
    3. Заместительная декларация (загружается с нашего сайта).

    Итого сумма под замену прав составляет от 4300 до 7000 рублей.

    Когда необходимо заменить водительское удостоверение, какие документы нужны для получения новых прав в Казани, адреса ГИБДД и МФЦ, размер госпошлины в 2020 году, анкету для скачивания, заполнения и отправки онлайн, записавшись на прием через портал Госуслуг, срок выдачи новых справок и штраф за досрочную замену.

    Полк дорожно-патрульной службы ГИБДД управления МВД России по городу Саратову

    Учреждение

    Имя Полк ДПС ГИБДД ГУ МВД России по г. Саратову
    Четверть Кировский
    Какой адрес Саратовская область, г. Саратов, ул. Весенняя, 1
    Место https://www.gibdd.ru
    Рабочее время Оформление административных актов Понедельник-пятница: с 14:00 до 17:00 Оформление актов о дорожно-транспортных происшествиях Вторник-пятница: с 15:00 до 18:00
    В каком регионе РФ находится Саратовская обл
    Телефоны +7 (дежурный) (дежурный) (дежурный) (дежурный) +7 (8452) 75-05-89 (дежурный) (дежурный) +7 (8452) 56-74-11 (дежурный по ИАП) авария) (анализ аварии)
    Почта

    Документы для замены водительских прав в Казани

    Документы, которые необходимо предоставить в ГИБДД в случае истечения срока годности транспортного средства, следующие:

  • Старые, просроченные или истекающие водительские права, если права обмениваются до истечения срока их действия, они все равно должны быть возвращены,
  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий вашу личность,
  • Заявление на замену прав (образец официальной формы можно скачать с нашего сайта, по ссылке также есть инструкция по заполнению),
  • Квитанция об оплате госпошлины, госпошлины за обмен а / к составляет 2000 рублей (права на пластиковой основе) и 500 рублей (права на бумажной основе), ст. 333.33 п. 43 НК РФ. Российская Федерация. Отметим, что если оформление замены прав будет проходить через портал госуслуг (www.gosuslugi.ru), есть возможность сэкономить 30% на пошлине, и это составит 1400 рублей. (б / у на пластиковой основе), скидка действует с 01.01.2017 по 01.01.2019.,
  • Медицинская справка (003-В / У), касающаяся преодоления водительской комиссии, срок действия этого документа — 1 год со дня выдачи (вместо справки 083 / у-89 он уже недействителен.). Стоимость оформления справки в Казани будет в районе 1500-3000 рублей и зависит от категорий, указанных в правах «А» и «Б» дешевле всех остальных,
  • Подтверждение оплаты просроченных штрафов за нарушение ПДД (квитанция), эта статья не требуется, но желательна, потому что, если у вас просрочены штрафы, вам может быть отказано в замене лицензии, даже если это незаконно, но вы считаете, что инспекторы это делают.
  • Также рекомендуем всем казанцам не откладывать обмен правами, а сделать это заранее (до 2020 года это нужно было сделать за 1 месяц до истечения срока их действия), так как внесены новые изменения в законодательство можно заменить б / у хотя бы сразу после получения, а также причиной может быть фотография, которая вам не нравится на документе.

    Регистрационно-экзаменационное отделение ГИБДД управления МВД России по городу Саратову

    Где оформить

    Имя Отдел регистрации и проверки ГИБДД МВД России по г. Саратову
    Четверть Фабрика
    Адрес учреждения Саратовская область, Саратов, пл. Орджоникидзе, 1
    В каком регионе РФ Саратовская обл
    Номер телефона +7 (телефон для справок) (телефон для записи)
    Время открытия Прием экзаменов, выпуск БУ Вторник-пятница: с 08:00 до 17:00 суббота: с 08:00 до 16:00 Регистрация автомобилей и прицепов в тот же вторник: с 08:00 до 19:00: 30 среда-пятница : С 08:00 до 17:00, суббота: с 08:00 до 16:00, воскресенье: с 10:00 до 14:00
    Электронная почта
    Место https://www.gibdd.ru

    ГИБДД в Саратове на карте

    загрузка карты…

    Список отделений

    РЭО ГИБДД УМВД РФ по г. Саратову(Код:1163018)

    Адрес:

    саратов, пл. Им Орджоникидзе ГК, 1
    Услуги:
    Экзамены на права

    центр ИАЗ

    Регистрация

    выпуск ВУ

    замена ВУ
    Телефоны:

    Название отделения Телефон
    Телефон для справок: (8452) 96-07-40
    Телефон для записи: (8452) 96-07-43

    Подробнее

    Важным этапом в жизни любого человека является выдача водительских прав, однако многие в Саратове не знают, где их получить и как проходит весь процесс. Сдача экзамена в Саратове проходит в три этапа: сдача теоретической части экзамена, сдача сайта и сдача экзамена по вождению в городе. Каждый из этапов позволяет так или иначе оценить водительские навыки экзаменатора. Как правило, все три партии проходят в одном месте, а городская доставка, как правило, происходит в непосредственной близости от ГАИ. Ниже приведен список гаишников, которые сдают экзамены на водительские права.

    Перед тем, как поехать на экзамен в Саратов, необходимо пройти обучение в специализированной автошколе — это обязательное условие перед сдачей экзамена, но вы должны понимать, что обучение в автошколе не дает вам никаких гарантий, что вы их сдадите все . и три экзамена. Если честно, 90% автошкол в Саратове не обеспечивают уровень знаний, необходимый для сдачи водительских прав, поэтому готовиться нужно самостоятельно, и если в принципе нет проблем с подготовкой к теоретической части экзамена, то там есть трудности с гидом.

    Кроме того, саратовцам может потребоваться сменить ранее выданное водительское удостоверение, например, в связи с истечением срока действия данного ВУ, поскольку права выдаются на 10 лет. Также это можно сделать в упомянутых выше отделениях ГИБДД. Кроме того, иногда водители теряют свои права, в этом случае необходимо восстановить водительские права, эти действия в Саратове также выполняет уже упомянутый отдел ГИБДД.

    Управление ГИБДД государственного управления МВД России по Саратовской области

    Куда обратиться

    Имя Управление ГИБДД ГУ МВД России по Саратовской области
    В каком районе он расположен Кировский
    Адрес организации Саратовская область, Саратов, 6-й Соколовогорский проезд
    Электронная почта
    В каком регионе Саратовская обл
    Рабочее время нет информации
    Сайт института https://www.gibdd.ru
    Телефон +7 (АЗС) +7 (8452) 99-55-62 (телефон доверия) (офис) +7 (пункт регистрации и сдачи экзаменов)

    Как утилизировать автомобиль в Саратове в 2020 году

    Мрэо ГИБДД Саратова.

    Василий, привет! Возможно, вы ищете именно этот документ…

    Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 2011 г. N 7-П по городу Санкт-Петербург «в случае проверки конституционности пункта 1 статьи 15 и пункта 1 статьи 164 Таможенного кодекса Российской Федерации. Федерации по жалобе гражданина Костенко В.В»

    Опубликовано: в «РГ» — Федеральном издании n. 5495 3 июня 2011 г

    Именем Российской Федерации

    Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Барановского, А.И. Бойцовой, Н.С. Бондарь, Г.А. Гаджиевой, Ю.М. Данилова, Л.М. Жаркова, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиков ой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохрякова, В.Г. Ярославцев, руководствуясь статьей 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, пунктом 3 части первой, частью третьей и четвертой статьи 3, частью первой статьи 21, статьями 36, 47 [1], 74, 86, 96, 97 и 99 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», рассмотренное в судебном заседании без рассмотрения дела о проверке конституционности пункта 1 статьи 15 и пункта 1 статьи 164 Таможенного кодекса Российской Федерации.

    Поводом для рассмотрения дела послужила жалоба гражданина Костенко В.В. Основанием для рассмотрения дела послужила неопределенность, выявленная в вопросе о соответствии правовых норм, оспариваемых заявителем, Конституции Российской Федерации.

    Заслушав доклад судьи-докладчика Ярославцева В.Г., рассмотрев представленные документы и другие материалы, Конституционный Суд Российской Федерации постановил:

    1. Гражданин Костенко В.В оспаривает конституционность следующих положений Таможенного кодекса Российской Федерации: пункта 1 статьи 15, согласно которому никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска, кроме как в в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом и пунктом 1 статьи 164, на основании которых товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации после уплаты таможенных пошлин пошлины, налоги и соблюдение всех ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешней торговли.

    1.1. В декабре 1998 г гражданину Костенко В.В было приобретено и зарегистрировано в установленном порядке транспортное средство — легковой автомобиль марки «Тойота».

    В 1999 году в отношении ряда лиц, ввезших на территорию РФ автотранспортные средства иностранного производства, в том числе автомобиль, приобретенный Костенко В.В., возбуждено уголовное дело в связи с установлением факта неуплаты пошлины таможня. Решением Центрального районного суда г. Челябинска от 15 октября 2001 г указанные лица привлечены к уголовной ответственности, а решением Советского районного суда г. Челябинска от 27 августа 2002 г с одного из них взысканы неуплаченные таможенные платежи за ввоз указанного автомобиля.

    Поскольку решение суда от 27 августа 2002 г не было исполнено, 30 сентября 2008 г регистрация автомобиля Костенко В.В., не прошедшего таможенное оформление, была отменена.

    Решением Курчатовского районного суда г. Челябинска от 10 февраля 2009 г., подтвержденным вышестоящими судами, Костенко В.В.А отказано в удовлетворении требований Челябинской таможни об обязанности выдачи паспорта транспортного средства на автомобиль г свое имущество и ГИБДД ГУВД по Челябинской области — об обязанности его зарегистрировать. Суды, исходя из того, что никто не вправе пользоваться и распоряжаться транспортными средствами до уплаты таможенных пошлин (п.1 статьи 15, п.1 статьи 164 Таможенного кодекса РФ), указали, что для выдачи паспорта транспортного средства и регистрации автомобиля не имеет юридической силы факт его добросовестного приобретения — юридически значимым обстоятельством является факт выпуска в свободное обращение автомобиля на территории РФ (оплата таможенных пошлин). При этом упоминания ВВ не были учтены. Костенко на решения Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 14 мая 1999 г. N 8-П и Постановление от 12 мая 2006 г. N 167-О), поскольку они касаются реализации юридической ответственности по уплате таможенных пошлин и уплаты налогов возможность сохранения права собственности на транспортное средство, приобретенное у добросовестного покупателя, не прошедшее таможенное оформление в установленном порядке.

    По мнению заявителя, оспариваемые правила в значении, присвоенном им судебной практикой, не позволяют любому, кто не являлся стороной таможенных правоотношений, осуществлять полномочия собственника актива, не прошедшего таможенное оформление, в установленном порядке образом, и, следовательно, в противоречие статьям 2, 8 (часть 2), 15 (часть 1), 17 (часть 1), 35 (части 1-3), 45 (часть 1), 55 (части 2 и 3) и 57 Конституции РФ.

    1.2. Как видно из части второй статьи 43, статей 74, 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации проверяет на основании обращений граждан и объединений граждан, конституционность правовых норм, примененных к заявителю и влияющих на конституционные права и свободы, к которым относится нарушение; Конституционный Суд Российской Федерации принимает решения только по вопросу, указанному в заявлении, и только в отношении той части акта, конституционность которой подвергается сомнению, оценивая как буквальное значение положений данного закона, так и придаваемое им значение для них официальное и иное толкование или сложившаяся правоприменительная практика, а также их положение в правовой системе; в случае признания акта, конституционность которого оспаривается, утратившим силу в начале или в период рассмотрения дела, производство по делу, возбужденное Конституционным Судом Российской Федерации, может быть прекращено, за исключением случаев, когда иск этого закона нарушены конституционные права и свободы граждан.

    С 1 июля 2010 г на территории Российской Федерации в соответствии с Соглашением о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. (ратифицировано Федеральным законом от 2 июня 2010 г. № 114-ФЗ) оспариваемые положения Статьи 15 и 164 Таможенного кодекса Российской Федерации. Это подтверждается письмом Федеральной таможенной службы от 29 июня 2010 г. N 01-11 / 31847. Кроме того, Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», в который вошел Вступивший в силу 29 декабря 2010 года Таможенный кодекс Российской Федерации, а, следовательно, и оспариваемые положения признаны утратившими силу. Между тем, поскольку гражданин Костенко В.В обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой о нарушении указанными нормами его конституционных прав в марте 2010 года, производство по данному делу в соответствии с частью второй статьи 43 Федерального конституционного закона. «О Конституционном Суде РФ» не может быть отменено.

    Таким образом, предметом рассмотрения Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем деле являются взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 15 и пункта 1 статьи 164 Таможенного кодекса Российской Федерации в части, регулирующей отношения по вопросам применения лицом, не состоявшим в таможенных правоотношениях, полномочий владельца принадлежащего ему транспортного средства, ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации, за которое не уплачены таможенные пошлины при ввозе.

    2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации признание, соблюдение и защита права частной собственности, связанной с основными неотъемлемыми правами, принадлежащими человеку от рождения, являются обязанностью государства (ст. 2; ст. 8 ч. 2, статья 17, часть 2).

    Право частной собственности как одна из основ конституционного строя Российской Федерации, отраженное в статье 18 Конституции Российской Федерации, вместе с другими прямо применимыми правами и свободами человека и гражданина определяет смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местных автономий и судебных органов. Исходя из этого, статья 35 Конституции РФ гласит, что право частной собственности охраняется законом (часть 1); каждый имеет право владеть имуществом, владеть им, пользоваться и распоряжаться им как индивидуально, так и совместно с другими людьми (часть 2); никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда; принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может осуществляться только с предварительным и равнозначным возмещением (часть 3). В то же время данная статья, устанавливая законом гарантии защиты частной собственности, распространяет их как на сферу гражданско-правовых отношений, так и на отношения между государством и человеком в сфере публичного права (Постановление Конституции Суд Российской Федерации от 20 мая 1997 г. N 8-П).

    Вышеупомянутые положения Конституции Российской Федерации, выражающие один из основополагающих аспектов верховенства закона — общепризнанный в демократических государствах принцип неприкосновенности собственности, служащий гарантией права собственности во всех ее составляющих, соответствуют с положениями Конвенции о защите прав человека и основных свобод: каждое физическое или юридическое лицо имеет право свободно пользоваться своим имуществом; никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах компании и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права; Государство имеет право применять такие законы, которые сочтет необходимыми для контроля за использованием собственности в соответствии с общими интересами и для обеспечения уплаты налогов или других сборов или штрафов (статья 1 Протокола № 1).

    Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно подчеркивал в своих решениях: в силу таких основополагающих принципов, как верховенство закона и юридическое равенство, вмешательство государства в имущественные отношения не должно быть произвольным и нарушать баланс между потребностями интересов общества и общества условия, необходимые для защиты основных прав личности, которые предполагают разумную соразмерность между используемыми средствами и преследуемой целью, чтобы обеспечить баланс конституционно защищенных ценностей и не перегружать личность. Конституция Российской Федерации, которая предоставляет федеральному законодателю определенную свободу действий в регулировании имущественных прав и связанных с ними отношений владения, пользования и распоряжения имуществом (пункты «в», «о» статьи 71), предусматривает в ст. 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, для обеспечения защиты страна и безопасность государства. Из данного положения Конституции РФ в совокупности со статьями 8, 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 и 35 следует, что ограничения права собственности могут вводиться федеральным законом, если только они необходимы для защиты других конституционно значимых ценностей, включая права и законные интересы других лиц, удовлетворяют требованиям справедливости, разумности и соразмерности (соразмерности), носят общий и абстрактный характер, не имеют обратной силы и не наносят ущерба Сама суть этого конституционного закона (решения Конституционного Суда РФ от 16 июля 2008 г. N 9-П и от 31 января 2011 г. N 1-П).

    2.1. Согласно статьям 8 (часть 1), 19 (часть 1), 34 (часть 1) и 35 (часть 1) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель при принятии законов, касающихся таможенного регулирования, обязан действовать не только из общественных интересов государства, связанных с его экономической безопасностью, но и из частных интересов физических и юридических лиц как субъектов гражданских отношений и внешнеэкономической деятельности.

    В целях защиты суверенитета и экономической безопасности Российского государства, законных прав и интересов граждан, обеспечения единого экономического пространства законодателем, устанавливающим таможенную территорию Российской Федерации, таможенную границу и соответствующий порядок проведения перемещение, контроль и регистрация товаров и транспортных средств, а также налогообложение таможенных пошлин, их платежей и т д могут предусматривать административные меры принудительного характера, конкретные преступления и адекватные санкции, однако все эти меры в отношении ограничение прав собственности должно удовлетворять требованиям правосудия, быть соразмерным закрепленным в Конституции целям и защищаемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния; такие меры допустимы, если они основаны на законе, служат общественным интересам и не являются чрезмерными (решения Конституционного Суда Российской Федерации от 14 мая 1999 г. N 8-П и от 27 апреля 2001 г. N 7-П).

    Осуществляя для указанных целей таможенное регулирование, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации относится к ведению Российской Федерации (пункт «г» статьи 71), федеральный законодатель установил основные принципы движения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, а также таможенных режимов (Глава 2 Раздела I; Подразделы 2 и 3 Раздела II Таможенного кодекса Российской Федерации).

    Следовательно, согласно статье 15 Таможенного кодекса Российской Федерации никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска, кроме как в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт 1); после выпуска товаров и транспортных средств их использование и утилизация осуществляются в соответствии с заявленной таможенной процедурой (п. 2).

    Что касается таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления, статья 164 Таможенного кодекса Российской Федерации предусматривает, что товары приобретают статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации после уплаты таможенных пошлин, налогов и соблюдения все ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешней торговли (п.1).

    2.2. В своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации признал, что положение пункта 1 статьи 15 Таможенного кодекса Российской Федерации 2003 г аналогично положению части первой статьи 131 Таможенного кодекса Российской Федерации. Федерация 1993 г. (определения от 12 мая 2006 г. N 167-О, от 19 мая 2009 г. 487-OO и N 488-OO), конституционность которой была им подтверждена постановлением от 14 мая 1999 г. N 8-П и в отношении которой была сформулирована следующая правовая позиция.

    Сам собственник далеко не всегда является прямым участником таможенных правоотношений — его участие часто опосредуется действиями других субъектов, которым он доверяет управление, владение или использование (также на основании договора экспедирования) и которые от своего имени принимают в этом отношении соответствующие меры. В таких случаях при совершении таможенного правонарушения актив становится непосредственным объектом нарушения таможенных правил лицом, которому его доверил собственник. Следовательно, субъектом нарушения таможенных правил и, как следствие, субъектом административной ответственности в соответствии с публичным правом за противоправные действия в отношении перемещаемого имущества является не собственник, а тот, кому это имущество вверяется, в первую очередь, декларант, то есть лицо, перемещающее товары, и таможенный брокер, который декларирует, представляет и представляет товары и транспортные средства от своего имени. Часто невозможно установить личность, совершившую таможенное нарушение, несмотря на то, что само нарушение установлено.

    Дав официальное разъяснение данного Постановления, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что общее требование, содержащееся в части первой статьи 131 Таможенного кодекса Российской Федерации 1993 г., не подразумевает, что обязанность соблюдать требования таможенного оформление товаров и транспортных средств, в том числе уплата таможенных пошлин, может быть возложено на лиц, которые никаким образом не могли повлиять на соблюдение таможенных формальностей, необходимых для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, поскольку они при этом не проходили время участия в каких-либо отношениях, в том числе таможенных, в отношении таких товаров, несмотря на то, что, приобретая их, они не знали и не должны были знать о незаконности его ввоза на таможенную территорию Российской Федерации (Определение от 27 ноября, г. 2001 N202-О).

    Развивая указанную правовую позицию, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 12 мая 2006 г. N 167-О в связи с пунктом 1 статьи 15 Таможенного кодекса Российской Федерации 2003 г разъяснил, что для лиц кто на момент покупки транспортного средства не знал и не должен был знать о незаконности его ввоза на территорию Российской Федерации и что он не может нести ответственность за таможенное оформление соответствующих транспортных средств, включая оплату таможенных платежей, так как на момент ввоза на территорию РФ они не имели отношения к данным транспортным средствам, действующее таможенное законодательство не исключает возможности реализации полномочий собственника в отношении транспортных средств, приобретенных им на законных основаниях.

    Таким образом, Конституционный Суд РФ, признавая норму, запрещающую использование и распоряжение товарами и транспортными средствами, в отношении которых не завершено таможенное оформление, соответствует Конституции РФ, исходя в основном из необходимости исключить такой правовой порядок, при котором существует возможность легализации транспортных средств, незаконно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации (поскольку это нанесет ущерб конституционным ценностям, таким как суверенитет и экономическая безопасность российского государства, законные права и интересы граждан, а цель обеспечения единого экономического пространства не будет достигнута), в то же время — с учетом недопустимости создания неблагоприятных правовых последствий для лиц, купивших транспортное средство, незаконно ввезенное на таможенную территорию Российской Федерации, о чем он не знал и не должен был знать, — подчеркнула тогда этот человек — весь собственник иетарио этого автомобиля.

    Отсюда следует, что реализация добросовестным покупателем полномочий собственника должна осуществляться независимо от того, установлено ли лицо, ответственное за таможенное оформление незаконно ввезенного транспортного средства на таможенную территорию Российской Федерации, и даже если таможенные платежи были фактически собраны с него или нет.

    3. Особенностью правового режима эксплуатации (использования) транспортных средств является обязательная государственная регистрация, установленная действующим законодательством. В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «Безопасность дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении, на территории Российской Федерации (за исключением транспортных средств) участие в международном сообщении или ввезенное на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов; запрещается регистрация транспортных средств без документов, подтверждающих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения; в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляются индивидуальные действия по регистрации транспортных средств и выдаче соответствующих документов, в том числе в электронном виде.

    Конституционный Суд Российской Федерации рассмотрел вопрос об обязанности государственной регистрации транспортных средств в подразделениях ГИБДД и утвердил правовые позиции, сформулированные им в постановлениях от 17 декабря 1996 г. N 20-П и от 31 мая 2005 г. N 6-П, указано, что отнесение транспортных средств к источникам повышенной опасности требует установления для них особого правового режима в целом и специальных правил их допуска к использованию, в частности; Государственная регистрация как обязательное условие для реализации собственниками своих имущественных прав на автомобили, в частности для использования автомобилей в дорожном движении, в определенной степени ограничивает субъективное право собственности, но такое ограничение нельзя считать неприемлемым, поскольку оно является недопустимым направленных на защиту здоровья, прав и законных интересов как самих владельцев, так и третьих лиц, обеспечение эффективной борьбы с преступлениями и другими правонарушениями, связанными с использованием транспортных средств, и одинаковые регистрационные действия, проводимые дорожной полицией, представляют собой форму административного контроля в целях соблюдения конституционных прав граждан и обеспечения их имущественных интересов (определения от 7 декабря 2006 г. N 544-О, 1 октября 2008 г. N 670-OO и 26 января 2010 г. N 124-OO).

    Министерство внутренних дел Российской Федерации во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации». Федерация »и от 11 ноября 2005 г. N 679« О порядке составления и утверждения административных регламентов об исполнении государственных функций (обеспечение государственных функций на Конституционном Суде Российской Федерации »Конституционный Суд Российской Федерации постановил:

    1. Признать взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 15 и пункта 1 статьи 164 Таможенного кодекса Российской Федерации не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по их конституционно-правовому значению в действующей правовой системе Положения, данные положения не могут рассматриваться как препятствие для добросовестного покупателя (владельца) ввозимых товаров на таможенную территорию Российской Федерации транспортного средства, за которое не уплачены таможенные платежи, для реализации полномочий собственника указанное имущество, принадлежащее ему.

    Конституционное и правовое значение этих правовых норм, выявленное Конституционным Судом Российской Федерации на основе правовых позиций, сформулированных им в решениях, оставшихся в силе, в целом является обязательным и исключает любое иное толкование их на практике правоохранительных органов.

    2. Решения правоохранительных органов по делу гражданина Виктора Владимировича Костенко, принятые на основании пункта 1 статьи 15 и пункта 1 статьи 164 Таможенного кодекса Российской Федерации в толковании, противоречащем их конституционному праву и правовым нормам значения, определенные Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Постановлении, подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет иных препятствий.

    3. Настоящее Постановление окончательно, не может быть обжаловано, вступает в силу со дня опубликования, действует напрямую и не требует подтверждения со стороны других органов и должностных лиц.

    4. В соответствии со статьей 78 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» настоящее Постановление подлежит немедленному опубликованию в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации». Решение также должно быть опубликовано в Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации».

    Конституционный суд

    Российская Федерация

    С наилучшими пожеланиями,

    Харченко О.В.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: