В каких случаях сотрудники ГИБДД обязаны выезжать на место ДТП, а в каких – нет? Действия водителей при аварии в тех или иных обстоятельствах

Рекомендуем всегда хранить это напоминание в бардачке, так как в случае аварии человек обычно находится в шоке и не всегда может действовать должным образом. Между тем неверные показания участников ДТП, незаполнение необходимых документов и т.д. Нюансы могут сильно повлиять на последствия ДТП. В 2020 году вступили в силу новые правила регистрации ДТП.

Так, согласно п. 2.5 ПДД, при ДТП водитель должен остановиться, оказать помощь пострадавшим, затем сообщить о ДТП в ГИБДД, записать имена очевидцев, указать положение автомобиль на дороге и ждем приезда машины ГАИ.

2.5. В случае дорожно-транспортного происшествия водитель обязан немедленно остановить (не двигать) транспортное средство, включить аварийное освещение и вывесить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, чтобы не перемещать относящиеся к нему предметы к аварии.

Дальнейшие действия попавших в аварию водителей прописаны в пунктах 2.6.1 и 2.6 ПДД. Чтобы не быть голословными, мы приведем пункты закона, а ниже разберем их более подробно.

2.6.1 Если в результате дорожно-транспортного происшествия ущерб причинен только вещам, водитель обязан покинуть проезжую часть, если создается препятствие для движения других транспортных средств, которое ранее было устранено, даже с помощью фотосъемка или запись видео, положения транспортных средств по отношению друг к другу и к объектам дорожной инфраструктуры, следы и объекты, связанные с ДТП, повреждение транспортных средств.

Если обстоятельства причинения ущерба в связи с материальным ущербом в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия между участниками дорожно-транспортного происшествия, водитель, участвовавший в дорожно-транспортном происшествии, обязан написать имена и адреса очевидцев и сообщить о происшествии в полицию для получения указаний от сотрудника полиции по месту регистрации дорожно-транспортного происшествия. В случае получения инструкций от сотрудника полиции по оформлению документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в отделении полиции, водители покидают место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе посредством фото- или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к ДТП, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения ущерба в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий между участниками дорожно-транспортного происшествия, причастные к нему водители не обязаны сообщить о происшествии в полицию. В этом случае они могут покинуть место ДТП и:

  • оформить документы о ДТП с участием уполномоченных сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе с помощью фотографий или видеозаписей, положение транспортных средств по отношению друг к другу и дорожная инфраструктура, следы и объекты, связанные с аварией, повреждениями транспортных средств;
  • оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции путем заполнения формы извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования — если в дорожно-транспортном происшествии попали 2 автомобиля (в том числе автомобили с прицепами к ним), владельцы которых страхование ответственности застраховано в соответствии с законодательством об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, ущерб был причинен только этим транспортным средствам и обстоятельствам причинения ущерба в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия нет разногласий между участники ДТП;
  • не оформление документов о дорожно-транспортном происшествии — если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и каждый из этих участников не должен готовить эти документы.
  • Таким образом, п. 2.6.1 предписывает действия по фиксации ДТП при отсутствии пострадавших. Если человек получил телесные повреждения, такое происшествие должно быть зафиксировано в соответствии с п. 2.6 Правил дорожного движения (ниже).

    Оформление ДТП без пострадавших по новым правилам 2020 г.

    В отличие от ранее существовавших правил, теперь первое, что нужно сделать, это зафиксировать на камеру или камеру мобильного телефона положение автомобилей и объектов, попавших в аварию, со всех возможных углов и расчистить проезжую часть. Таким образом, теперь не должно быть ситуаций, когда две машины, слегка соприкасаясь друг с другом, подхватывают за собой многокилометровую пробку, блокируя проезд. Не убирать автомобили с дороги можно только в том случае, если они не мешают движению других транспортных средств. В противном случае дорожная полиция встречного движения оштрафует обоих водителей за несоблюдение правил дорожного движения.

    Кроме того, водители должны выяснить, совпадают ли их мнения в обстоятельствах ДТП, повреждения автомобилей. Если согласны, то записывают очевидцев ДТП или идут в ГАИ для регистрации ДТП, или выдают извещения в страховую компанию (если разрешены требования к ДТП, согласно которым так называемый европротокол, без справка ГИБДД), либо договориться о возмещении ущерба «на месте», без ГИБДД. Как видите, теперь нет обязанности сообщать о ДТП в ГИБДД. Раньше водители боялись покинуть место даже небольшого ДТП без вызова ГИБДД, потому что за выезд с места ДТП его пришлось бы лишить прав. Теперь вы можете принять в соответствии с п. 2.6.1. ПДД и разгон, все будет законно. Если преступник передает потерпевшему деньги на возмещение ущерба, это должно быть зафиксировано в квитанции.

    Если мнения водителей об обстоятельствах ДТП или повреждения транспортных средств не совпадают, им следует обратиться в ближайшее отделение полиции, где они получат инструкции, куда им следует прибыть для подачи заявления о ДТП. Определить виновника и причинить ущерб уже будет группа для анализа ДТП.

    Когда сотрудники ГИБДД на место ДТП не выезжают

    Если в результате ДТП ущерб причинен только имуществу (п. 2.6.1. Правил дорожного движения РФ). В этом случае водитель, попавший в аварию, должен:

    — коррекция фотографией или видеозаписью

    а) расположение транспортных средств относительно друг друга и дорожной инфраструктуры,

    б) следы и предметы, связанные с аварией,

    в) повреждение транспортных средств,

    — расчищайте проезжую часть, если вы создаете препятствие для движения других транспортных средств.

    Если у участников ДТП есть разногласия

    Водитель, попавший в аварию, должен:

    — запишите имена и адреса очевидцев,

    — сообщить о происшествии в полицию, чтобы получить инструкции от сотрудника полиции на месте, где было зафиксировано происшествие.

    При получении указаний от сотрудника полиции по оформлению документов о ДТП на ближайшем посту ГАИ или в отделении полиции водители:

    — отремонтировать место аварии с помощью фото- или видеозаписи,

    — отправлено с места ДТП на пост или участок ГИБДД.

    Если у участников ДТП нет разногласий

    Водитель в этом случае:

    — не обязаны сообщать в полицию о происшествии,

    — может покинуть место происшествия и:

    а) оформление документов о ДТП с участием сотрудников полиции на ближайшем посту ГАИ или в отделении полиции;

    б) оформить документы о ДТП без участия сотрудников полиции по Европротоколу — заполнить бланк извещения о ДТП по правилам обязательного страхования:

    — если в аварию попали 2 автомобиля,

    — если гражданско-правовая ответственность автовладельцев застрахована в соответствии с законодательством ОСАГО,

    — ущерб причинен только этим транспортным средствам,

    — между участниками аварии нет разногласий;

    в) не оформлять документы о ДТП, если во время ДТП повреждены транспортные средства или иное имущество участников ДТП и каждому из этих участников не нужно оформлять эти документы.

    Разногласия могут касаться обстоятельств причинения материального ущерба в результате аварии, а также характера и перечня повреждений транспортного средства.

    Оформление ДТП с пострадавшими по новым правилам 2020 г.

    Регистрация дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими осуществляется в соответствии с п.2.6 Правил дорожного движения Российской Федерации.

    2.6. В случае гибели или ранения людей в дорожно-транспортном происшествии водитель обязан:

  • принять меры по оказанию первой помощи пострадавшим, вызвать скорую помощь и полицию;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших в дорогу и, если это невозможно, доставить их на транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, указать их фамилию, номерной знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность или водительских прав и регистрационного документа) за автомобиль) и вернуться на сайт;
  • расчистить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе с помощью фотографий или видеозаписей, положение транспортных средств по отношению друг к другу и относящихся к ним объектов, путей и объектов дорожной инфраструктуры на место происшествия и принять все возможные меры по их сохранению и организации отвлечения места происшествия;
  • запишите имена и адреса очевидцев и дождитесь прибытия сотрудников полиции.
  • Как видите, процедура регистрации ДТП с пострадавшими отличается: в первую очередь, мы помогаем пострадавшим, или даже отвезем их в больницу, или даже возьмем на своей машине. Более того: убрать автомобили с проезжей части можно только в том случае, если невозможно обойти попавшие в аварию автомобили, не забывая при этом зафиксировать положение автомобиля и всех задействованных объектов на фото и видео. Если есть свободная полоса или обочина для движения, мы оставляем машины стоять до прибытия ГИБДД.

    Иногда нет возможности вызвать и дождаться сотрудников на месте аварии (удаленность места аварии, отсутствие свободных бригад ГИБДД). Рассмотрите вариант самостоятельной записи несчастного случая без пострадавших.

    Как на практике?

    Как видно, в Административном регламенте не указано точное время прибытия на место происшествия после вызова в 2020 году: ни полчаса, ни 2 часа, ни 10, ни сутки и более. Просто указано, что ГИБДД должна действовать немедленно. А насколько она немедленная, не указывается и иногда приходится ждать инспекторов по много часов. На практике могут быть случаи, когда:

  • другие происшествия, которые дорожная полиция отслеживает в очереди (или, может быть, пропуская «особо важных людей») и ваш звонок 20, например, вы можете только догадываться, сколько времени придется ждать дорожной полиции,
  • отсутствие бесплатных патрулей, так как в вашем городе проходит мероприятие и подавляющее большинство из них собирается для охраны общественного порядка в нем,
  • не всем бригадам ГИБДД разрешено оформлять документы о ДТП, поэтому часто приходится долго ждать.
  • В каких случаях сотрудники ГАИ должны выезжать на место происшествия, а в каких - нет? Действия водителей при ДТП при определенных обстоятельствах

    невозможно применить общее время, как долго можно ждать полицию на месте происшествия, так как это зависит от многих факторов даже в пределах города. Но если сделать вывод с большим плюсом / минусом в целом, то можно сделать следующий вывод:

  • в Москве ожидание сотрудников ГАИ, как правило, минимально — от одного часа до 3-4 часов,
  • в крупных городах, включая Санкт-Петербург, Самару, Краснодар, Екатеринбург, Казань и др время ожидания может увеличиться до 8-9 часов,
  • а в небольших городах большую часть времени царит полный произвол и использование предписаний правил в свою пользу, поэтому были случаи задержек ГАИ до суток и более.
  • Дело в том, что во многих подразделениях заинтересованы в вашем оформлении по европейскому протоколу, поэтому могут сознательно колебаться, так что это не само собой разумеющееся.

    Вам также будет интересно:

  • Как долго сотрудник ГАИ может задерживать водителя после остановки?
  • Обязан ли водитель открывать багажник для инспектора ГАИ?
  • Имеет ли право сотрудник ГАИ останавливаться и проверять документы у пешеходов и пассажиров?
  • Как самому составить схему ДТП

    Наверное, нет необходимости объяснять, что решение ГИБДД о виновности того или иного участника будет зависеть от правильности и ясности схемы ДТП. Нравится:

  • Рисуем четкую и понятную схему.
  • обязательно привязать положение автомобиля к объектам, находящимся на земле (перекрестки, километровые столбы и т.д.)
  • Указываем длину тормозного пути
  • обязательно указать дату и время аварии
  • Если в аварии участвует только один участник (тип аварии — наезд на препятствие и т.д.), Необходимо указать двух свидетелей аварии, которые должны подписать схему.
  • обязательно на схеме зафиксировать:

  • ширину проезжей части, количество полос движения в каждом направлении движения, наличие горизонтальных знаков и знаков, действие которых распространяется на участок дороги, на котором произошло ДТП, а также технические средства регулирования движения; заборы, островки безопасности, остановки общественного транспорта, тротуары, газоны, зеленые насаждения, постройки (если есть);
  • положение транспортных средств после ДТП, следы торможения и волочения, положение поврежденных частей и фрагментов транспортных средств, грузов, грязь, мусор от автомобилей и других объектов, связанных с ДТП, с их примыканием к неподвижным дорожным объектам, тротуарам, краям дорог , канавы и другие дорожные сооружения;
  • направление движения участников ДТП до момента его возникновения
  • Если ДТП оформляется сотрудниками ГАИ, они фиксируют следующие сведения:

    Сотрудник ГИБДД должен подготовить:

  • Информация о водителях и транспортных средствах, попавших в аварию;
  • объяснения участников и свидетелей аварии;
  • перечень повреждений транспортных средств при ДТП;
  • отчет с указанием дополнительной информации, которая может иметь значение для выяснения обстоятельств происшествия и принятия решения по делу;
  • всем участникам ДТП должно быть выдано свидетельство об участии в ДТП вне зависимости от наличия вины;
  • при наличии административного правонарушения, при совершении административного правонарушения начинается производство (выносится приговор или составляется протокол);
  • в некоторых случаях постановление об административном правонарушении может быть оформлено немедленно.
  • К файлу необходимо приложить накладную и / или договор аренды автомобиля, доверенность — если автомобилем управлял не владелец.

    Добавим, что обычно экипаж прибывает на место крушения и составляет схему аварии, затем участники идут в ГИБДД, где их объяснения записываются в спокойной обстановке вскоре после (иногда на следующий день) выдается свидетельство о несчастном случае.

    Не будет лишним самостоятельно записать данные очевидцев ДТП, даже если второй участник ДТП признает свою вину. Также запишите все возможные данные об участниках ДТП: ФИО, адреса и телефоны, номера ОСАГО и наименования страховых компаний.

    Чем регулируется время выезда и прибытия?

    Как мы уже говорили, время выезда и прибытия сотрудников практически ничем не регламентируется. Даже частично эти правила не затрагиваются Распоряжением Министерства внутренних дел No. 185, который подробно регулирует эту деятельность.

    Возможно, мы увидим какие-то исправления этой проблемы позже, но пока это довольно сложно. Изучая административное право в сфере дорожной полиции, стоит изучить, что ее законодательство, как и наука, время от времени меняется. Поскольку это устоявшаяся система, она меняется медленно, в большинстве случаев это оправдывается крупными политическими, социальными и экономическими изменениями. Однако в существующий состав также происходят изменения, на которые стоит обратить пристальное внимание, так как от этого могут зависеть многие обстоятельства административных процедур.

    Кроме того, уточняем, что администрация сама определяет возможность изменения законодательства, поэтому закон обратной силы не имеет. То есть, если во время инцидента не было правила, которое указывало бы на некорректное поведение сотрудника. В то же время, если во время ДТП это деяние было расценено как таковое, но теперь не рассматривается как таковое, то лицо не может снова считаться недобросовестным водителем в данный момент. Поэтому стоит уделить пристальное внимание законодательным изменениям не только с позиции правильной квалификации актов и содействия правильному раскрытию случаев ДТП, но и с целью реабилитации ныне участников ДТП и исключения возможности обвинения людей невиновен в совершении ДТП.

    При этом стоит отметить, что изменения в административном законодательстве происходят не так часто и пропустить это событие в случае работ в этой сфере практически невозможно.

    Вернемся к сложности вопроса о поправках. Дело в том, что если вы отрегулируете время, это может привести к большему количеству проблем, чем пользы. Да, теоретически время ожидания может измениться, но какой ценой. Если в этом Заказе выставить время, но оно не будет учтено, например, что в мегаполисе сотрудники могут ехать 4 часа из-за большой загруженности, а в небольшом населенном пункте они могут приехать за 20 минут, т.к здесь мало машин.

    Если время строго регламентировано, многие сотрудники будут спешить и навредить работе. Подобные явления происходили и в других сферах, как правило, это приводило к немалому количеству проблем. Таким образом, дела будут формализованы без анализа ситуации и надлежащей оценки, а поскольку дорожно-транспортные происшествия могут быть довольно спорными, это приведет к большому количеству жалоб сотрудников и самой системе.

    Поэтому нерегулируемое время можно рассматривать не как негативное явление, а как намеренное, не регулируемое законодателем.

    В то же время, если у законодателя есть возможность урегулировать эту проблему таким образом, чтобы корректировка времени не приносила отрицательных результатов, то это, конечно, будет положительным явлением.

    Теоретически они даже предлагают, например, следующие варианты установления этой нормы:

    При выходе с места ДТП на место происшествия должен немедленно явиться сотрудник ГИБДД с учетом загруженности. Максимальное время прибытия не может превышать:

  • — В городах-миллионниках — 2 часа;
  • — В городах до 1 млн человек — 1,5 часа;
  • — В городах до 500 тыс. Человек — 1 час;
  • — В городах до 100 тысяч человек — 40 минут в час;
  • — В городах до 50 тысяч человек — 30 минут в час;
  • — В населенных пунктах до 20 тысяч человек — 20 минут.
  • Даже при такой градации нельзя быть уверенным в задержке. Во-первых, проблемы с подсчетом могут возникнуть у приграничных групп населения. Например, если в городе 990 000 человек, у сотрудника есть 1,5 часа, чтобы прибыть, хотя на самом деле режим вождения ничем не отличается от города с 1 млн человек, которым дается 2 часа, чтобы добраться туда. Кроме того, опять же сложно учесть обстоятельства, при которых в один день может произойти 100 аварий, а в другой — 1000. Также нельзя забывать о климатических и погодных условиях, когда в случае дождя и снега движение транспорта ограничено медленно, а это значит, что сотрудникам труднее добраться до места аварии.

    Таким образом, очевидно, что необходимо более совершенное законодательство, однако это должно быть продумано и обосновано, иначе отсутствие временной нормы намного лучше, чем ее неграмотное присутствие.

    В каких случаях сотрудники ГАИ должны выезжать на место происшествия, а в каких - нет? Действия водителей при ДТП при определенных обстоятельствах

    Чтобы не проворонить возмещение ущерба по «ОСАГО»

    Составление бланка извещения о ДТП

    Согласно Регламенту ОСАГО, для получения компенсации ОСАГО необходимо заполнить форму извещения об аварии. Эти формы выдаются при заключении договоров об ОСАГО. Форма заполняется один с двумя участниками инцидента, или каждый участник заполняет свою копию формы.

    В течение пяти рабочих дней эти формы должны быть отправлены страховщику заказным письмом. Одновременно с этой формой потерпевший отправляет запрос на выплату страховки. К заявлению должны быть приложены справка о ДТП, выданная полицией, копия протокола и постановление об административном правонарушении, если таковое было в действиях виновника ДТП.

    Что делать во время ожидания приезда ГИБДД

    Выматывает ожидание прибытия сотрудников ГАИ на место ДТП. Многие водители начинают искать отвлеченные погони, забывая, что от их действий во многом зависит результат анализа обстоятельств ДТП.

    Независимо от метода регистрации, выбранного водителем, водитель должен заполнить претензию, которая впоследствии отправляется в страховую компанию.

    Заполнение извещения

    В соответствии с положениями закона, бланк сообщения о дорожно-транспортном происшествии должен быть выдан автомобилисту на месте с обязательным страховым полисом ОСАГО. Этот документ состоит из двух скрепленных вместе листов, один из которых безуглеродный.

    Лицевая сторона этого документа должна быть заполнена шариковой ручкой. Почерк должен быть разборчивым, чтобы у сотрудников страховой компании не было проблем с пониманием написанного.

    В соответствии с требованиями страхового законодательства, автомобилисты должны заполнить уведомление о ДТП вне зависимости от варианта регистрации ДТП. То есть до прибытия сотрудников ГИБДД автомобилисты могут заполнить лицевую часть документа.

    Все элементы этого документа должны быть заполнены. В противном случае страховщик может отказаться принять уведомление, а значит, автомобилист не сможет рассчитывать на получение страховых выплат для восстановления своего автомобиля.

    Вопреки распространенному мнению, прибывший на место аварии сотрудник ГИБДД не заполняет протокол ДТП. У сотрудника милиции есть ряд собственных документов, которые может составить только он (справка о несчастном случае, протокол об административном правонарушении, постановление о привлечении к ответственности).

    Поиск свидетелей

    На самом деле дорожно-транспортных происшествий без хотя бы одного свидетеля практически не бывает. Как показывает статистика, больше всего аварий происходит в крупных городах, где весь транспорт движется одним потоком. В результате всегда есть очевидцы произошедшего, которые в случае необходимости могут дать показания.

    Согласно большинству европейских опасений, очевидцы ДТП сами звонят в полицию и сообщают о происшествии. Однако в РФ такое поведение практически не встречается.

    именно по этой причине участники дорожно-транспортного происшествия должны убедить свидетелей дать показания об увиденном. Часто доказательства можно получить только за определенную плату.

    Это очень неудобный подход, который ставит участников аварии в унизительное положение, которое уже усугубляется стрессом после столкновения.

    В поисках свидетелей можно проверять припаркованные поблизости автомобили. Может быть, у кого-то из них был исправный видеомагнитофон, записывающий аварию. В случае судебного разбирательства эти протоколы могут быть приобщены к делу в качестве доказательств.

    Фотофиксация

    Еще одна полезная вещь, которую может сделать автомобилист, ожидая приезда ГАИ, — это сфотографировать место ДТП.

    При фотографировании автовладелец должен придерживаться некоторых правил. Особенно:

    1. Все объекты на фотографиях должны быть сделаны с привязкой к месту ДТП, к табличке автомобиля.
    2. Все фотографии должны быть четкими и понятными.
    3. Если у автомобилиста нет возможности четко сфотографировать обстоятельства ДТП, лучше отказаться от идеи отправки полученных снимков в страховую компанию, так как это решение может иметь обратный эффект, поскольку страховщик может усомниться мысли автомобилиста и подозрения в мошеннических действиях.
    4. Если водитель снимает на смартфон место ДТП, необходимо активировать геолокацию. В этом случае конкретное место, где была сделана фотография, будет автоматически определено на фотографии.

    Оказание помощи пострадавшим

    Если в результате ДТП есть пострадавшие, основная задача автомобилиста — оказать им первую помощь, вызвать скорую помощь на месте аварии. Только после этого можно будет приступить к составлению документов о происшествии.

    В соответствии с требованиями законодательства, если кто-либо из участников аварии получил травмы любой степени тяжести, запись аварии по европейскому протоколу не допускается.

    Если дорожно-транспортное происшествие произошло за пределами села или у водителя по каким-либо причинам нет возможности вызвать скорую помощь на месте происшествия, он может воспользоваться своим исключительным правом покинуть место происшествия и доставить пострадавшего к ближайшему врачу учреждения.

    Впоследствии водитель должен вернуться на место аварии и дождаться приезда сотрудников ГИБДД.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: