Медицинская справка
Его можно получить только в государственных или частных больницах, у которых есть лицензия на проведение экзамена на водителя. По закону те, кто рассчитывает на категории «M», «A» или «B», должны пройти обследование у терапевта, офтальмолога, психиатра и психиатра-нарколога. Если у водителя неврологическое заболевание, ему может потребоваться заключение невролога, которое входит в обязательный список для водителей большегрузных автомобилей (вместе с дополнительным осмотром ЛОР-врачом). Некоторые лабораторные анализы также необходимы для получения медицинской справки.
Вопрос-ответ Медицинская справка для выдачи водительских прав. Что вам нужно знать Некоторые водители ошибочно полагают, что если вам не нужно менять права, ваша медицинская справка может не измениться в течение десяти лет. Это совсем не так. Согласно приказу Минздрава России водителям категорий «А», «В», «С», «Г» и «Е» сертификат выдается сроком на два года. Для тех, кто занимается профессиональным транспортом, для людей младше 21 года и для тех, кто страдает определенными заболеваниями — только на один год.
С какого возраста можно получить права на скутер?
Поскольку в законодательство о дорожном движении регулярно вносятся поправки, молодые люди хотят знать, изменилось ли что-нибудь в разделе, касающемся вождения небольших транспортных средств, и на сколько лет можно получить водительское удостоверение на самокат. Также несовершеннолетних водителей интересует, будет ли наложено наказание, если скутер остановлен инспектором для проверки, но ездит на нем без водительского документа.
Прежде чем получить ответ на этот вопрос, необходимо знать категорию самоката. Обычно так называют легкий, мобильный, механический транспорт. Их рабочий двигатель не превышает 50 куб.
В эту категорию входят автомобили с электродвигателями мощностью до 4 кВт. К ним относятся скутеры, мопеды, квадроциклы и подвесные велосипеды. Для управления такими транспортными средствами необходимо иметь аттестат с открытой категорией «М».
А теперь самое главное: в каком возрасте молодые люди имеют возможность стать обладателями долгожданных прав, позволяющих пользоваться этими маневренными мобильными устройствами. Ответ один: минимальный возраст водителей для управления этой категорией транспортных средств — 16 лет.
Перед получением водительских прав молодой человек должен пройти курс обучения, сдать теоретический экзамен на «отлично» и продемонстрировать свои навыки вождения. Но к экзамену допускаются только прошедшие медицинское обследование и имеющие на руках справку об отсутствии противопоказаний к управлению самокатом или квадроциклом. При этом следует учитывать, что на самокате могут ездить даже люди, у которых уровень управления выше, с более высокой категорией. Если в водительские права включена категория «А1», водитель может легко управлять транспортным средством категории «М». Главное, чтобы сертификат получен в России.
Кроме того, заслуживает внимания такой вопрос, сколько лет выданы автомобильные сертификаты категории «А1». И в этом случае ответ не менее категоричный: только с 16 лет. Возраст для получения прав категории «М» и «А1» одинаков.
часть 2 пункта 1 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»
«2. Право управления транспортными средствами предоставляется:
транспортные средства категории «М» и подкатегории «А1» — лица старше шестнадцати лет»
Плохое самочувствие – повод никуда не ехать
Но даже при наличии действующей медицинской справки и своевременных посещений врачей слабое здоровье остается решающим аргументом в пользу отмены поездки. Дорога всегда полна стрессов. Во время движения водитель оценивает до десяти различных факторов: качество дорожного покрытия, указание знаков, дорожную разметку, светофор, соблюдение дистанции, скорость с учетом движения ближайших автомобилей и т.д., всегда готовый к работе аварийная ситуация, например, использование экстренного торможения или резкий поворот. Что делать, если давление повышается? Преодоление усталости? Не выдержит ли скорость реакции, которая с каждым годом снижается? В этой связи мне запомнился случай с известным телеведущим Николаем Дроздовым, когда, когда он был за рулем, перед его машиной неожиданно появилась женщина. «Мы с женой пошли домой, — рассказывал позже Николай Николаевич, — а я собирался свернуть во двор за пешеходным переходом, я включил поворотник и медленно ехал. Она неожиданно появилась перед машиной, и она пошла не оглядываясь. Я увидел ее, но сначала подумал, что она остановится — это, конечно, моя грубая ошибка. Когда я понял, что женщина не собирается останавливаться, я сразу нажал на тормоз. Я знаю, что случилось, но машину сильно трясло. Может быть, потому, что я ударил педалью акселератора краем ботинка».
Связанная статья
Едем без повреждений. Секреты комфортной поездки Практически в каждой аварии дорожный инспектор слышит фразу «Я не знаю, что случилось». Однако в случае пожилых людей такое оправдание часто свидетельствует о позднем распознавании когнитивных нарушений
доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой терапии, гериатрии и антивозрастной медицины ИПК ФМБА Андрей Ильницкий: «Вопрос о том, могут ли пожилые люди водить автомобиль, сейчас широко обсуждается во всем мире. Однако все исследователи сходятся во мнении, что если человек здоров, в любом возрасте он немного теряет скорость реакции — здоровые пожилые люди способны нормально реагировать и обеспечивать нормальную безопасность на дороге. Но есть еще одна проблема. У пожилого человека могут быть различные когнитивные нарушения, что на самом деле означает снижение памяти, снижение способности концентрироваться, снижение реакции на нештатные ситуации. Когнитивные расстройства возникают на фоне различных заболеваний, например, на фоне гипертонии или так называемых нейродегенеративных заболеваний головного мозга. Опять же, естественные возрастные процессы, такие как, например, снижение содержания миелина — оболочки нервного волокна — замедляют проведение импульса по нервным волокнам, но не снижают качество жизни, и сонография не является помехой противопоказание к управлению автомобилем. Ловушка когнитивных расстройств — возможность их латентного течения. Они могут появиться внезапно, в любой стрессовой ситуации. Поэтому вопрос о возможности управления автомобилем в пожилом возрасте следует решать на основе анализа не только физического здоровья, но и когнитивных нарушений ». Андрей Ильницкий рекомендует пожилым водителям-пенсионерам и тем, кто в силу различных обстоятельств получает права только в «третьем» возрасте, всегда обращать внимание не только на физическое самочувствие, но и на психологические признаки. После 65 лет врачи рекомендуют ежегодно проходить обследование на предмет когнитивных расстройств.
Школьник за рулем! Как освоить авто в зрелом возрасте Подробнее
Говоря о которых
Самый простой способ определить начинающуюся деменцию — нарисовать часы. На пустом циферблате нужно нарисовать стрелки, указывающие десять минут двенадцатого. Многие пенсионеры не справляются с этой простой задачей, хотя внешне выглядят вполне здоровыми и адекватными. Если рисунок не получается, это возможность пройти диагностику когнитивных нарушений, которая покажет, умеет человек водить машину или нет.
Будут ли ограничивать пожилых людей за рулем?
«Стоит ли старейшинам водить машину или нет?» — Этим вопросом давно занимаются законодатели западных стран. Чуть менее остро, но аналогичная проблема все еще стоит перед российскими законодателями и участниками дорожного движения.
Читайте также: Обмен лицензий на старых водителей: когда не пройти комиссию
Не говоря уже о том, что мы часто видим за рулем машин людей почтенного возраста, но, несмотря на это, активные горожане в 70, 80 и даже 90, нет-нет, выходят на улицу.
Вот один из недавних примеров, опубликованных на страницах «РГ.ру»:
«Своеобразный рекорд поставил азовец Василий Павленко. Он получил новые пластиковые водительские права в возрасте 90 лет».
Также в материале «Российской газеты» об этом сообщили в отделе информации ГУ МВД области.
Однако со временем проблема будет только усугубляться, потому что в связи с ростом числа граждан, получивших право на управление транспортными средствами, через десяток-два года на дорогах будет ситуация, аналогичная той, что наблюдается сейчас в Соединенных Штатах, где машинами управляют миллионы пожилых людей.
Почему мы обозначили эту точку зрения как «проблему»? Мы, конечно, не против реализации потребностей тех, кто сдал экзамен на право управлять гражданами, но мы также должны учитывать физиологические особенности людей в возрасте 70 лет и старше.
По словам врачей, пожилые люди медленнее перемещаются в плотном потоке транспорта, чаще болеют или устают, хуже сосредотачиваются и иногда непредсказуемо реагируют на стрессовую дорожную ситуацию.
Согласно п. 2.7 Правил дорожного движения РФ водителю запрещается управлять транспортным средством в больном или уставшем состоянии, которое ставит под угрозу безопасность дорожного движения
А здоровье может резко ухудшиться. Потом выясняется, что вроде бы медицинская справка еще действительна и по документам человек имеет право водить машину, а на самом деле не может. Такая вещь точно не скажется благотворно на безопасности.
Пожилой человек отличается от пожилого человека. Кто-то в возрасте 80 лет может быть запущен в космос, а кто-то в возрасте 60 лет уже изо всех сил пытается удовлетворить свои потребности.
Однако в защиту пенсионеров скажем, что, по информации мировых страховых компаний, процент пенсионеров, пострадавших в ДТП, из 100% тех, у кого есть документ, удостоверяющий личность, не превышает 5%. Это как минимум вдвое ниже, чем у их более молодых коллег. Недаром после введения с 9 января 2020 года новых тарифов ОСАГО коэффициент бонус-малус для водителей старше 59 лет даже снизили до 0,93: в России с 9 января 2020 года начали повышать действуют новые тарифы ОСАГО
Работать на пенсии… за рулём
Пенсии по старости были введены в СССР в 1932 году и предназначались для женщин старше 55 лет, мужчин старше 60 лет. Для большей категории граждан этот пенсионный возраст сегодня не изменился, но изменилась выплата по старости не всегда устраивает пенсионера, и часто еще хватает сил, чтобы продолжить работу. Об этом «АиФ. Health », что в 2020 году в рамках учебной программы Академии безопасного вождения для водителей школьных автобусов был проведен опрос среди почти 500 участников, в ходе которого выяснилось, что большинство опрошенных-участников имеют пенсионный возраст и предпенсионный возраст: 48% — от 51 до 60 лет, 16% — старше 60. При этом общий стаж вождения у многих из этих водителей колеблется от 30 до 40 лет: «Фактически, все эти люди находятся за рулем во все времена. Перед тренировкой они сказали, что их многолетнего опыта достаточно, чтобы водить машину, и им не нужны дополнительные знания. Однако по окончании курсов 97% респондентов отметили, что они приобрели много новых навыков, которыми раньше не обладали. Например, лишь немногим удалось с первого раза применить экстренное торможение, а это один из важнейших навыков на дороге! Даже в пенсионном возрасте водитель должен оставаться в системе непрерывного обучения. Это очень важно, особенно если речь идет об организованном автобусном транспорте. За первые шесть месяцев 2017 года в этом сегменте, к сожалению, наблюдается рост количества ДТП почти на 5% и количества смертей в них — на 33%».
Связанная статья
ТЕСТ: Машина ваша слуга или хозяин? Работа в такси — еще один популярный вид занятости для пенсионеров. И у этого есть свои преимущества: это индивидуальный график, возможность выборочно принимать заказы и изрядное количество времени для внуков и садоводства. Но и здесь не все просто. Особенно с точки зрения популярных сегодня сервисов агрегации такси. Они явно нанимают всех, в том числе пенсионеров, но ни за что не несут ответственности. Возможные «форс-мажоры» решает таксист. Пенсионеру, решившему получить дополнительный доход с помощью агрегаторов, стоит быть предельно осторожным: пока владельцы таксомоторного бизнеса не будут вынуждены устанавливать в свои рабочие машины тахографы — устройства, контролирующие работу водителя и режим отдыха, нужно контролировать себя. Сегодня очень важно засыпать за рулем.
Запрет на оставление одного в машине ребёнка до 7 лет
Нельзя оставлять дошкольника одного в салоне более чем на 5 минут
Законодатель устанавливает не только правила, сколько лет вы должны ездить с детским креслом и без него, но и правила, как оставлять ребенка в машине. Он был юридически оформлен в 2020 году и вступил в силу Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2010 г. 761 от 28 июня 2017 года. В п. 12.8 ПДД добавлен новый абзац: категорически запрещается выходить из машины и оставлять ребенка до 7 лет без присутствия другого взрослого.
В настоящее время нет отдельной статьи, устанавливающей ответственность за отказ от ребенка. Здесь необходимо сослаться на статью 12.9 КоАП РФ, предусматривающую возможность наложения штрафа в размере 500 рублей или предупреждения. Если в отсутствие взрослого возникает опасность для жизни и здоровья несовершеннолетнего, водитель может быть привлечен к ответственности по ст. 125 УК РФ — оставить человека в условиях, опасных для жизни и здоровья.