В течение какого времени после ДТП нужно обратиться в страховую компанию

Высокая загруженность дорог и далекое от идеального их состояние, несоблюдение правил дорожного движения, действия неопытных водителей, а также невнимательность, неблагоприятные погодные условия являются основными причинами большого количества аварий. Каждый может стать не только его участниками, но и виновниками. Многолетний стаж вождения и строгое соблюдение правил только снижают риск. Но чтобы непредвиденные события, свои и чужие ошибки не стали причиной глубокого финансового кризиса, необходимо знать крайний срок обращения в страховую компанию после ДТП по ОСАГО в 2020 году. Это поможет защитить свои права и избежать убытков.

Алгоритм действий при ДТП

Через какое время после аварии я должен связаться со своей страховой компанией

После аварии водитель должен:

  1. Немедленно остановитесь.
  2. Окажите первую помощь пострадавшим, вызовите врачей, если их состояние внушает страх.
  3. Когда создается непреодолимое препятствие для движения, проезжую часть необходимо расчищать. Для начала нужно сделать фотографии, нарисовать схему их расположения, которую подписывают все участники и свидетели.
  4. Если невозможно составить европротокол, звоните в ГИБДД.
  5. Знайте, когда обращаться в страховую компанию после ДТП: нарушение сроков может привести к отказу в выплатах или уменьшению их размера.

При соблюдении этих требований пострадавшая сторона быстро получит компенсацию, а вторая избежит дополнительных расходов.

Но иногда ситуация может стать намного сложнее. Что делать, если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО в 2020 году? Это не является основанием для отказа в выплате потерпевшему. Но они производятся непосредственно виновником. Отдать сумму, установленную соглашением сторон или судом, можно добровольно. В противном случае он будет взыскан с заработной платы и других доходов, возможен арест и последующая продажа имущества.

Почему могут отказать в страховых выплатах?

В перечень серьезных причин, по которым страховая компания правомерно отказывает клиенту в выплате страховки по полису ОСАГО, входят случаи, при которых водитель:

  • умышленно повредил автомобиль;
  • совершил преступление, повлекшее несчастный случай;
  • не подал заявление в течение 5 дней;
  • забыл выполнить обязательства по установлению причин аварии;
  • не предоставил доступ к автомобилю сотрудникам ГИБДД.
  • Чтобы избежать недоразумений между автовладельцем и компанией в будущем, стоит помнить, что по условиям договора страхователь должен сохранить свой автомобиль в том состоянии, в котором он был после аварии. Некоторые водители пренебрегают этим правилом, из-за чего происходят нарушения стандартных условий договора.

    Автовладелец имеет право в течение 3 лет оспорить вынесенное в судебном порядке решение в судебном порядке, а также подать жалобу в ППТС. Это можно сделать по простому алгоритму в 2 этапа:

    1. Подайте официальную претензию страховщику. Когда потерпевшего не устраивает размер компенсации или компания отказывается выполнять просьбу.
    2. Подать иск в суд. Если срок рассмотрения досудебного иска (20 дней) к компании истекает, то водитель может на законных основаниях обратиться в суд.

    Без первоначальной попытки решить спор с фирмой в индивидуальном порядке гражданину будет отказано в принятии претензии. Исходя из последних изменений в законодательстве, пострадавшая сторона обязана сначала обратиться с претензией в компанию, выдавшую полис ОСАГО, и только потом подавать заявления в последующие инстанции.

    Через какое время после аварии я должен связаться со своей страховой компанией

    Через какое время после аварии я должен связаться со своей страховой компанией

    Через какое время после аварии я должен связаться со своей страховой компанией

    Через какое время после аварии я должен связаться со своей страховой компанией

    Через какое время после аварии я должен связаться со своей страховой компанией

    Какие произошли изменения в правилах

    Водители часто пропускают срок подачи документов в страховую компанию после ДТП по ОСАГО из-за проблем со справкой ГИБДД. Но с 24 марта 2019 года его предоставление становится необязательным. В октябре 2019 года внесены изменения в правила надзора за дорожным движением. А выдача указанных справок отменена, в связи с чем отменен и пункт 3.10 Правил страхования, предусматривавший их предъявление. В пункте 5.1 теперь осталось только требование о представлении протокола и уведомления.

    Читайте также: Что такое процедура компенсации

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Правосудие в Российской Федерации - юридические проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: